Обучающая викторина для дошкольников «Этот загадочный космос»
презентация по окружающему миру на тему
Викторина, оформленная в виде презентации включает позновательные вопросы для дошкольников в виде иллюстрированных тестов по космической тематике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
etot_zagadochnyy_kosmos.pptx | 2.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Этот загадочный космос обучающая викторина Подготовила воспитатель Можнова Наталья Викторовна
чтоб в полет отправиться , с заданием надо справиться . буквы первые сложите и слово получите. Р А К Е Т А
Фокусник профессор звездочет колдунья Кто в древности предсказывал судьбу по звездам?
Компас телескоп солнечные часы Как называется древний астрономический прибор?
Астроном Полицейский моряк Назовите профессию человека, изучающего звезды
Корлсон незнайка буратино Кто из сказочных героев утверждал, что на Луне живут коротышки?
Кошка овечка обезьяна собака Какие животные побывали в космосе?
Кто первый из этих космонавтов отправился в космос? Герман Валентина Юрий Алексей Титов Терешкова Гагарин Леонов
Фрак скафандр доспехи Как называется костюм космонавта?
Зеленого гнома белого карлика фиолетового троля Что можно встретить в космосе?
Комета созвездие метеориты Как называется группа звезд?
Юпитер сатурн земля венера Как называется планета на которой мы живем?
Солнце луна марс Как называется спутник Земли?
Космические загадки Есть специальная труба, В ней Вселенная видна, Видят звезд калейдоскоп Астрономы в … Посчитать совсем не просто Ночью в темном небе звезды. Знает все наперечет Звезды в небе … Освещает ночью путь, Звездам не дает заснуть, Пусть все спят, ей не до сна, В небе не заснет … На корабле воздушном, Космическом, послушном, планета голубая , Мы, обгоняя ветер, любимая, родная Несемся на … она твоя, она моя И называется …
Самый первый в Космосе Летел с огромной скоростью Отважный русский парень Наш космонавт …. Почти что со скоростью света Осколок летит от планеты, К Земле направляясь, летит и летит Небесный космический … Сверкая огромным хвостом в темноте Несется среди ярких звезд в пустоте, Она не звезда, не планета, Загадка Вселенной — … Специальный космический есть аппарат, Сигналы на Землю он шлет всем подряд, И как одинокий путник Летит по орбите … звездолет — стальная птица, Вот галактики летят он быстрее света мчится, в россыпную, как хотят. познает на практике звездные . Очень здоровенная эта вся …
Молодцы ! На этом наше путешествие закончено.
Используемые материалы: http : //www.deti-66.ru/ http : //www.vsezagadki.ru http : //pochemu4ka.ru картинки и иллюстрации из сети Интернет Автор благодарит Г.В Глушкову и Л.В. Криворучкину , викторины которых послужили основой для разработки презентации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение посвящёное 12 апреля «День космонавтики». Развлечение проводилось с эстафетами, опытами и играми цель которого: Познакомить детей с российским праздником — День космонавтики, героями космо.
Ко дню космонавтики.
Основной целью викторины является формирование осознанного отношения к празднику День космонавтики, закрепление и расширение знаний детей о космических первопроходцах, о людях, благодаря которым наш м.
Цель: Формирование представлений у детей о космосе.Задачи:- Вызвать интерес к космическому пространству;-Уточнить и расширить знания детей об основных планетах Солнечной системы, звёздах, со.
чтоб в полет отправиться , с заданием надо справиться. буквы первые сложите и слово получите.
Источник
Викторина «Этот загадочный космос» для старшей группы 5–6 лет
Анна
Викторина «Этот загадочный космос» для старшей группы 5–6 лет
• расширять и углублять знания дошкольников о космосе.
• создать радостную, бодрую атмосферу.
• закрепить имеющиеся представления о космосе, о первом космонавте Ю. А. Гагарине;
• расширить кругозор детей и развить их воображение;
• воспитать чувство патриотизма и гордости за Отечество;
• вызвать положительный эмоциональный настрой;
Оборудование: портреты Гагарина Ю. А. и других космонавтов, карточки с вопросами, мольберты, звездочки — бонусы, ракеты из бумаги, карандаши, фломастеры и др.
Ведущий: Веками человек смотрел в небо. Люди верили, что недалёк тот день, когда в космос полетит человек. И вот свершилось чудо, ровно 57 лет назад 12 апреля 1962 года человек облетел земной шар. Как вы думаете почему человек захотел полететь в космос? А вы хотите отправиться в большое космическое путешествие? (Да)
Ход викторины:
Ведущий: Внимание! Внимание! Внимание!
Работают все радиостанции России!
Сегодня мы отправляемся в космическое путешествие — На старте у нас две команды:
1 Команда — «Звёздочки»
2 Команда – «Спутники».
Дети выбирают капитанов команд.
Приветствие команд «Звёздочки»:
«Космонавтами мы станем,
И рукой до звёзд достанем!
Команде «Спутники» привет!»
Приветствие команды «Спутники»:
«Летим вперёд и побеждаем!
Всем отстающим помогаем!»
Команде «Звёздочки» — привет!
Ведущий: Сейчас я хочу представить наше звёздное жюри – центр управления полётом.
У жюри имеется таблица, в которую они проставляют баллы за каждый конкурс.
Так же у жюри имеются фишки – звёздочки и спутники. За каждый выигранный конкурс жюри проставляет баллы и даёт по одной фишке командам. Выиграет та команда, у которой больше всех окажется фишек.
Ведущий: Начинаем обратный отсчёт!
10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск! Поехали!
ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ «ЗАГАДКИ»
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.
Ответ: космонавт
Чудо-птица – алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
У бабушки над избушкой,
Висит хлеба краюшка.
Собаки лают, достать не могут.
По тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает.
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все: и млад, и стар,
Что она – большущий шар.
Стучать не будет,
И всех разбудит.
Обгоняя ночь и день, вкруг земли бежит олень.
Задевая звезды рогом, в небе выбрал он дорогу.
Слышен стук его копыт, он Вселенной следопыт.
Нам на прощанье
2 ЗАДАНИЕ «БЛИЦОПРОС»
Ведущий: Вопросы задаются двум командам. Команда, которая первая дала ответ на вопрос, получает звездочку или спутник.
• Какого числа отмечают день космонавтики? (12 апреля)
• Какие животные побывали в космосе? (обезьяны, крысы, овечки, собаки)
• Как звали человека, который впервые полетел в космос и благополучно вернулся? (Юрий Алексеевич Гагарин)
• На каком космическом корабле летал Гагарин? (Восток – 1)
• Как звали первую женщину, летавшую в космос? (Валентина Терешкова)
• А как люди находятся в космосе? (в невесомости)
• Как они принимают пищу? (с помощью тюбиков)
• Как называется костюм космонавтов? (фрак скафандр доспехи)
• Какие планеты вы знаете? (Юпитер, Сатурн, Венера, Марс, Уран, Меркурий, Земля, Нептун)
• Какими чертами характера должен обладать космонавт? (сильный, смелый, выносливый, храбрый, талантливый, умный, быстрый)
3 Задание «Игра Какой? Какая? Какие?»
Каждой команде даётся слово существительное. Дети должны как можно больше подобрать прилагательных. Выиграла та команда, которая лучше всего «украсила» слово (звезда, спутник)
4 ЗАДАНИЕ ЭСТАФЕТА «РАКЕТОДРОМ»
Ведущий: Внимание! Работа в космосе требует постоянного напряжения, физического и умственного. Необходимо всё время быть в хорошей спортивной форме. На полу разложены обручи — «ракеты». Участники бегут по кругу. По окончании музыки надо встать в обруч. Кому ракеты не досталось, выбывают из игры.
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
5 ЗАДАНИЕ «Разрезные картинки»
Команды собирают разрезную картинку планеты (Марс Сатурн). Побеждает та команда кто быстрее собрал пазл.
6 ЗАДАНИЕ «ПОРТРЕТ ИНОПЛАНЕТЯНИНА»
Ведущий: Существует предположение, что мы не одни во Вселенной. При полете к другим мирам мы можем встретить представителей внеземных цивилизаций. Как вы думаете, как они могут выглядеть?
Команда выбирает одного игрока. Задание для игрока нарисовать за определенный промежуток времени портрет инопланетянина.
Физкультминутка «Невесомость». Дети свободно располагаются в группе и делают ласточку стоят как можно дольше. Дети, вставшие на другую ногу, садятся на место.
7 ЗАДАНИЕ «НАЙДИ ЛИШНЕЕ СЛОВО»
1. Земля, Венера, Москва.
2. Звезда, планета, телескоп.
3. Ракета, Спутник, машина.
4. Гагарин, Терешкова, Пушкин.
5. Овен, Близнецы, Весы, космонавт.
6. Большая медведица, Марс, Юпитер, Плутон.
8 ЗАДАНИЕ «ЧЕРНЫЙ ЯЩИК» Конкурс капитанов
Под музыку в зал вносят черный ящик.
Ведущий: в ящике лежат счетные палочки. Надо построить из них ракету.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ
Кто полетел к планетам первый?
Какой в апреле праздник раз в году?
О космосе слагаются легенды,
Герои — космонавты на виду!
Им на земле спокойно не живётся,
Их почему — то вечно тянет в высь,
Им звёзды покоряются, сдаются,
На их погонах золотом зажглись.
Прекрасно знает с детства мальчик каждый,
Гагарин Юрий — космоса герой,
Ведь космонавтом не рождаются однажды,
Он может рядом быть с тобой или со мной.
И вновь в неведомые дали
Корабль космический взлетит.
Пусть сбудется, о чём во сне мечтали,
Летите, дети, в небо, путь открыт!
Конспект занятия с детьми старшей группы «Этот загадочный космос» Цель: Расширять и углублять представления детей о космосе. Задачи: • Закрепить знания детей о планетах солнечной системы. • Расширять запас.
Конспект занятия «Этот загадочный космос» в старшей группе Конспект занятия » Этот загадочный космос» в старшей группе Цель: Расширять и углублять представления детей о космосе. Задачи: Закрепить.
Краткосрочный проект «Этот загадочный космос» во второй старшей группе Тип проекта: обучающий, исследовательский, игровой. Разработали: воспитатели Бойко Любовь Анатольевна, Ярошенко Ольга Петровна МБДОУ№6 «Улыбка»,.
Краткосрочный проект для старшей группы «Этот загадочный космос» Краткосрочный проект Тема «Этот загадочный космос» Старшая группа Тип проекта: обучающий, исследовательский, игровой. Продолжительность:.
Сценарий КВН «Этот загадочный космос» в старшей-подготовительной группе вместе с родителями КВН «Этот загадочный космос» в старшей- подготовительной группе вместе с родителями Задачи: — развивать логическое мышление; воспитывать.
Образовательный проект с детьми подготовительной группы «Этот загадочный космос» ПРОГРАММА ПРОЕКТА Проблема: Недостаточные знания детей о космосе, Вселенной, Солнечной системе. Сфера использования: образовательная система.
Краткосрочный проект «Этот загадочный космос» в старшей группе Проект в старшей группе № 9 «Знайки» Тема: «Этот загадочный космос» Вид проекта – групповой, краткосрочный Тип проекта – познавательный.
Проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Тип проекта: обучающий, исследовательский, игровой. Продолжительность: краткосрочный – 3 недели (25.03.19-12.04.19) Участники проекта:.
Проект «Этот загадочный космос» для подготовительной группы Проект «Этот загадочный космос» подготовительная группа. Тип проекта: информационно-познавательный, творческий. Участники проекта: дети.
Проект «Этот загадочный космос» в старшей группе Вид проекта – групповой, краткосрочный Тип проекта – познавательный Срок реализации проекта – 1.04-12.04.19 г. Проблема Современные дошкольники.
Источник
Игра-викторина «Этот загадочный космос»
наташа кузьмина
Игра-викторина «Этот загадочный космос»
1. Закрепить знания детей об окружающем мире: о космосе, планетах Солнечной системы, небесных телах, космонавтах, космических полетах и космических кораблях;
2. Развивать мышление, воображение, память;
3. Воспитывать убеждение в ценности коллективного труда для достижения цели.
Материал: д/и «Монгольская игра», развивающая игра «Геоконт», д/и «Звезды на небе», космические наклейки, карточки с изображениями планет солнечной системы, эмблемы команд.
Дети входят в зал под музыку «Прекрасное далеко» и садятся на стулья.
-Наше сегодняшнее занятие не совсем обычное. Мы собрались, чтобы провести КВН между двумя командами. Сейчас я предлагаю обратить ваше внимание на экран и посмотреть несколько изображений (Дети просмотривают 4 слайда, следующие друг за другом)
-Ребята, скажите пожалуйста, как все эти изображения можно назвать одним словом?
-А как еще можно назвать (Рассуждения детей)
-Итак, тема нашего сегодняшнего КВНа – космос. Я предлагаю вам помечтать и в космонавтов всем поиграть. А как вы думаете, легко ли быть космонавтом? Какими чертами характера он должен обладать (он должен иметь крепкое здоровье, быть дисциплинированным, честным, правдивым, уметь управлять космическим кораблем, прыгать с парашюта. А главное уметь дружить, потому что в космосе очень важно иметь верного и надежного друга. Вам предстоит выполнить множество заданий, которые помогут вспомнить все, что мы знаем о космосе, планетах Солнечной системы, о том, что необходимо для успешного полета. Важно помнить, что только дружба, смекалка, взаимовыручка помогут вам победить. А еще, ребята, мне бы хотелось вам напомнить, что в любой игре есть свои правила. Сегодня вам разрешается думать, обсуждать, отвечать и рассуждать. Но ни в коем случае не ссориться, не шуметь, не перебивать друзей и не выкрикивать. Ваша задача – как можно больше дать правильных ответов. За каждое правильно выполненное задание команда получает космическую наклейку. Из этих наклеек каждая команда составляет свой космический коллаж. Договорились, ребята? Ну что же, капитаны космических кораблей, свои экипажи представьте скорей (представление команд).
Приветствие 1-ой команды
Много думали, гадали
Как команду нам назвать?
Сто названий перебрали
Не подходит ни одно:
Это сотни раз слыхали
Это тоже уж старо.
Кто-то крикнул вдруг на сцене
Хватит, братцы нам гадать.
Команду в звездном КВНе
«Ракетой «нужно нам назвать
Все вместе: Мы помчимся мимо звезд
Береги, комета, хвост.
Приветствие 2-ой команды:
Вас приветствует команда «Комета»
Мы ребята не просты, остроумны, веселы
Если только захотим мы,
Ох, достанем до луны.
Все вместе: Ты, ракета, не хвались,
А сама поберегись.
-Начнем наш КВН с космической разминки.
Первый конкурс: «Разминка»
Я вам буду задавать вопросы. Сперва команде «ракета», а затем команде «комета».Задача команд- дать правильный ответ. Итак, команды готовы?
Вопросы 1-ой команде.
1.-Кто из ученых нашей страны является основоположником космонавтики?
2.-Почему днем не видно звезд?
3.-Что происходит на Земле, благодаря тому, что она вращается вокруг Солнца?
4.-Назовите звезду, самую близкую к Земле.
5.-Назовите имя самой первой собаки, побывавшей в космосе. (Лайка)
6.-Почему на Земле нет таких кратеров и впадин, как на Луне?
1.-Когда мы отмечаем День Космонавтики?
2.-Под чьим руководством созданы ракеты, космические корабли?
3.-Небольшие космические тела,состоящие изо льда, пыли и газа (Комета)
4.-Назовите имена обезьян, побывавших в космосе (Крош и мультик)
5.-Страшен ли лев на небе?
С первым заданием вы справились достойно! Получите свои наклейки.
Второй конкурс: «Построй корабль
— Ребята, как вы думаете, на чем можно отправиться в космическое путешествие? (На ракете, на космическом корабле.)
— Где же нам взять космический корабль? (Нужно его построить.)
— Прежде, чем приступить к строительству корабля, что необходимо иметь? (Предположения детей.) Наводящий вопрос: «Кто знает, как называется специальный, технический рисунок?») Правильно, нам необходим чертеж. А из какого материала в наших условиях можно построить космический корабль? (Ответы детей.)
— Я предлагаю команде «Ракета» собрать космический корабль из деталей Монгольской игры без чертежа, но так чтобы все детали игры были задействованы, а команде «Комета» я хочу предложить игру «Геоконт» и к ней чертеж ракеты.
(команды строят космические ракеты на рабочих столах.)
Обе команды справились с заданием и обе команды получают наклейки.
Третий конкурс: «Отгадай планету»
-Чтобы лететь на какую –нибудь планету надо знать об условиях жизни на ней».Я предлагаю прослушать стихотворные загадки и догадаться о какой планете идет речь. Посовещавшись друг с другом, вы показываете изображение загаданной планеты. Команды готовы? Замечательно! Начнем с команды «Ракета».
На этой планете такая жара,
Что там оказаться опасно, друзья. (Марс)
Царь морской названье той планете дал,
Он именем своим ее назвал. (Нептун)
А эта планета гордится собой.
Поскольку считается самой большой. (Юпитер)
А эту планету холод страшный сковал,
Теплом ее солнечный луч не достал. (Плутон)
Планета кольцами окружена,
И этим всем отличилась она. (Сатурн)
А что за планета зеленого цвета. (Уран)
К планете Земля две планеты близки.
Дружок, имена их скорей назови. (Венера и марс)
А эта планета нам всем дорога,
Нам жизнь подарила планета ….Земля. (дети отвечают все вместе)
-Молодцы, ребята! Обе команды получают наклейки. Наш космический корабль готов. Можно отправляться в полет. Внимание! Объявляю готовность №1!
1 команда-на старт! (Все кладут руки на колени.)
2 команда -стартовая готовность!-(Все хлопают себя по коленям.)
3 команда -Пуск! (Все хлопают в ладоши над головой и произносят-Р-Р-Р)
Полетели! (Звучит космическая музыка.)
-Как космос велик и прекрасен
Как много загадок таит,
Но только умеющий думать
Любые загадки решит.
Загадки не логические, но вполне космические.
4-ый конкурс»Отгадывание загадок».
-Сейчас, ребята, я прошу вас быть очень внимательными. потому что, как вы наверное догадались, мы будем отгадывать загадки. Правильные ответы будут появляться на экране. Первые отгадывают игроки команды «Ракета».
Для 1-ой команды :
1. Когда ты в космосе, мой друг,
Творятся чудеса вокруг
Паришь ты-вот так новость,
Давйте посмотрим правильный ответ на экране. Молодцы! Правильно!
2. Он черен как ночь 3. В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
и звезд в нем не счесть. Хвост его- полоской света
Планет и созвездий А зовут его ….(комета)
В нем множество есть,
Что же это за место
И каждый ответит
Ведь это же ….(космос)
Для 2-ой команды.
1. Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный ….(телескоп)
2. Все комета облетела
Все на небе осмотрела,
Видит, в космосе нора-
Это черная ….(дыра)
3. Астроном-он звездочет,
Знает все наперечет,
Только лучше звезд видна
В небе полная…. (луна.)
-Ребята, а как называется окно в космическом корабле? (Иллюминатор.) Что можно увидеть в иллюминаторе во время полета? (Предположения детей.)
— Правильно, можно увидеть созвездия.
Я объявляю следующий конкурс «Звезды на небе».
Перед вами 2 магнитные доски, на которых расположены звездочки. Задача команд -правильно соединить звездочки и назвать получившееся созвездие.
-Ребята. а какие созвездия вы еще можете назвать (Ответы детей) Молодцы. ребята! Быстро справились с заданием. Наклеивайте наклейки.
6-ой конкурс «Четвертый лишний».
-Готовы к следующему конкурсу? А называется он «четвертый лишний».Сейчас я обоим командам раздам конверты с картиночками. Ваша цель- среди предложенных вариантов определить четвертый лишний. Задание понятно?
Вот конверт для 1-ой команды:
Юпитер, Сатурн, Нептун, луна.
Лебедь, Лев, б. Медведица, Марс.
Гагарин, Терешкова, А. Николаев, Циолковский.
Для 2-ой команды.
Космическая станция, шатл, искусственный спутник, самолет.
Телескоп, обсерватория, бинокль, телевизор.
Меркурий, Земля, Венера, глобус.
Все в кают компанию!
И в игру все поиграйте!
А сейчас я предлагаю всем разгадать кроссворд. Внимание на экран! Зачитываю первое слово, слушайте внимательно.
Дети разгадывают кроссворд на экране.
1. Название первой ракеты, на которой человек полетел в космос. (восток)
2. Фамилия первого космонавта.
1. звезда с хвостом,путешествующая по космосу. (комета)
2. Кличка собаки космонавта. (Белка)
3. Естественный спутник земли. (Луна)
Игра «Планеты стройся!»
-Ну а сейчас давайте поиграем. Каждый выбирает себе планету (карточку с изображением планеты). Под музыку вы будете двигаться по залу. По моему сигналу «Планеты стройся!» вы должны выстроиться так, как расположены планеты в солнечной системе. Всем понятны правила игры? (Дети строятся в порядке расположения планет солнечной системы)
-А теперь давайте проверим нашу солнышкину семью нашей любимой считалкой.
(Дети считают считалку)
На луне жил звездочет
Он планетам вел подсчет.
Ну а дальше всех Плутон,
Кто не верит, выйди вон!
6-ой конкурс
-Ну и наконец пришло время конкурса капитанов.
Единственное, что вы должны сделать, это ответить «верно или неверно» или ответить «да или нет.»Если вы сомневаетесь, то вам поможет ваша команда. Готовы, капитаны?
1. Юрий Гагарин был первым человеком, ступившим на Луну.
2. Земля-единственная планета, у которой есть спутник.
3. Метеорит-название планеты.
4. Марс иногда называют Красной планетой.
5. Лебедь-название созвездия.
6. Красные звезды-самые горячие.
7. Валентина Терешкова –первая женщина –космонавт.
8. Солнечная система состоит из 10 планет.
А теперь давайте подведем итоги и посмотрим какие космические коллажи у вас получились. Испытания и полет в космос юных космонавтов проведены успешно. Обе команды показали свою быстроту, собранность и хорошие знания в области космонавтики.
— Пришло время нам прощаться
И на землю возвращаться.
Командиры по местам,
Старт давайте кораблям!
Звучит космическая музыка. Дети имитируют движения. (команды те же, что и в начале конспекта)
— Ну вот мы с вами вновь на планете Земля.
-Кружится хоровод планет
У каждой свой размер и цвет.
Для каждой путь определен
Но только на Земле мир жизнью заселен.
-Ребята, как вы думаете, нужно ли беречь нашу планету (Да)
-Я хочу пригласить сюда Диану (рассказывает стихотворение)
-Есть одна планета сад
В этом космосе холодном
Только здесь леса шумят
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету
Ведь другой похожей нету.
-Ребята, а давайте споем песню, ведь это так здорово, что у нас есть такая замечательная планета Земля.
Дети исполняют песню «Детство» муз. Чичкова
— Тучка прячется за лес
Смотрит солнышко с небес
Если б мы его достали
Мы б его расцеловали.
НО мы не будем переживать, ведь солнышко есть в каждом из нас- это наши улыбки, хорошее настроение, это радость и тепло, которое мы дарим друг другу и всем людям, окружающим нас. И чтобы вы это никогда не забывали, я хочу
подарить вам вот эти следы солнца. Пусть эти улыбки согревают всех, как маленькие солнышки.
Конспект занятия по ознакомлению с целостной картиной мира «Первые в космосе» с презентацией Конспект занятия по ознакомлению с целостной картиной мира «Первые в космосе» с презентациейЦель занятия:уточнять и расширять представления.
Послание к жителям других планет. Продолжая с детьми работу над изучением космоса, космических явлений, космических аппаратов, расширяя их кругозор знаний о космосе у нас.
Источник