Меню

Викторина ко дню космоса для детей

Викторина ко Дню космонавтики для начальных классов
материал на тему

Викторина ко Дню космонавтики для начальных классов

Скачать:

Вложение Размер
viktorina_ko_dnyu_kosmonavtiki_dlya_nachalnyh_klassov.doc 46 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина ко Дню космонавтики для начальных классов

Цель : расширить кругозор учащихся.

Оформление : рисунки и иллюстрации по теме.

Учитель . Добрый день, дорогие ребята. Мы собрались сегодня, чтобы отметить один из выдающихся праздников, который возник в XX веке, — годовщину первого полета человека в космос, или другими словами — День космонавтики.

С глубокой древности звездное небо манило человека, но достичь его смогли только совсем недавно.

Долог и тернист был путь человека в космос. Протянулся этот путь через тысячи лет. И вот мечта людей осуществилась — человек покоряет космос.

Веками человек смотрел в небо. Он ходил по земле и не боялся уплывать далеко в море, но небо было огромным и непонятным для него. Человек поселил в небе богов. Но человеку хотелось подняться туда самому. И тогда возникали сказания о людях, которые могут летать, появлялись фантастические романы, конструировались летательные аппараты, так и оставшиеся на земле.

И вот наступил ХХ век. Уже летали в небе самолёты, а в космос поднялись первые ракеты. Люди верили, недалёк тот день, когда в космос полетит человек.

И вот, наконец, 12 апреля 1961 года, пятница, обычный трудовой день. Утром он был прерван сообщением: «Работают все радиостанции Советского Союза! Впервые в мире! Человек в космосе!»

День 12 апреля стал доказательством осуществления любой, самой смелой, человеческой мечты. С тех пор он ежегодно празднуется человечеством как Всемирный день космонавтики.

1.Назовите самого главного бога в римской мифологии. (Юпитер)

2.Назовите самую близкую к Земле звезду. (Солнце)

3.Назовите самого первого в истории человечества космонавта. (Ю.А.Гагарин)

4.Назовите самую первую женщину-космонавта. (В.Н.Николаева-Терешкова)

5.Назовите самую близкую к Солнцу планету Солнечной системы. (Меркурий)

6.Назовите самую большую планету Солнечной системы. (Юпитер)

7.Назовите самую северную звезду Северного полушария. (Полярная)

8.Назовите самый первый пилотируемый космический корабль. («Восток»)

9.Назовите самую первую женщину, вышедшую в космос в скафандре. (С.Савицкая)

10.Назовите самого воинственного бога древних римлян. (Марс)

11.Назовите самую удаленную от Солнца и самую холодную планету Солнечной системы. (Плутон)

12.Назовите самое большое небесное тело, столкнувшееся с землей в 20 веке. (Тунгусский метеорит)

13.Назовите самое первое слово, произнесенное первым космонавтом Земли после старта корабля. («Поехали»)

14.Назовите самую близкую к Солнечной системе Галактику.(Магелланово облако)

15.Назовите самого первого человека, ступившего на поверхность Луны. (Н.Армстронг, Э.Олдрин)

16.Назовите первого космонавта, вышедшего в открытый космос.(Леонов)

Кто из героев древних мифов впервые преодолел силу земного притяжения и полетел? (Икар)

Кто из русских ученых доказал наличие атмосферы на планете Венера? (Михаил Ломоносов)

Кто первый предположил, что Земля имеет форму шара? (Пифагор)

Кто одним из первых высказал мысль о том, что в центре Вселенной находится Солнце? (Аристарх Самосский)

Назовите имя учёного-изобретателя космической ракеты. (К.Э.Циолковский).

Как иначе называют кометы? (В переводе с греческого языка означает «хвостатые звезды».)

Как часто рождаются новые звезды? ( Каждые 20 дней рождается новая звезда.)

Какие размеры имел первый искусственный спутник Земли? Покажите руками. (58 см)

Что в переводе на русский язык означает слово «планета»? (блуждающая)

Что такое метеор, а что такое метеорит?

Планеты, солнечной системы

Какую планету называют Красной? ( Марс на небе выглядит красным, потому что на поверхности Марса имеются породы, содержащие железо, так называемые ржавчиносодержащие породы).

Назовите самые большие (гиганты) планеты Солнечной системы? (Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун)

Назовитесамую дальнюю от Солнца планету нашей системы и самую маленькую? (Плутон)

На какой планете Солнце восходит на западе, а садится на востоке? (На Венере, Венера вращается вокруг своей оси в противоположном направлении, нежели Земля).

У какой планеты больше всего спутников? (Сатурн: сейчас их 17)

Приборы, связанные с космонавтикой

Как называется прибор для исследования ночного неба и кто его изобрел? (Телескоп, Г. Галилей).

Как называется самоходный аппарат, совершивший путешествие по поверхности Луны? (Луноход).

Какая установка применяется для тренировки космонавтов и подводников? (барокамера).

Самый большой телескоп на Земле? (Самый большой телескоп в мире начал работать 13 июля 2007 года в обсерватории на Канарских островах.10,4 м..)

Какой позывной был у Юрия Гагарина? (Кедр)

Как назывался корабль, на котором 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин совершил первый полёт в космос? («Восток»)

Как долго длился первый полет в космосе Ю. Гагарина (108 минут)

Какой город России, по словам Ю. Гагарина, дал ему путевку в небо? (г. Саратов в 1954 году он стал курсантом Саратовского аэроклуба).

Сколько раз Гагарин облетал вокруг Земли? (1 раз)

Назовите первую в мире женщину – космонавта? (В. Терешкова)

Назовите имя космонавта, первым ступившего на поверхность Луны. ( Нейл Армстронг)

Кто и когда совершил первый в мире выход в открытый космос? (Алексей Леонов, 18 марта 1965)

Кто был генеральным конструктором первых космических кораблей? (Сергей Павлович Королев)

Что означает слово «Космонавтика»? (Искусство путешествовать во Вселенной).

Космос и все что с ним связано

Спецодежда космонавта. (Скафандр)

Сколько собак в первый раз летало в космос? (Одна – Лайка)

Как называется место, откуда запускают в космос ракеты? (Космодром)

Китайцы верят, что это «небесная река с тысячами рыб». А жители Сибири думали, что небо разрезано на две половины, удерживаемые вместе светлой полосой, небесным швом. О чем идет речь? (Млечный путь)

Почему на обертках шоколадных батончиков «Milky Way» изображены звезды? ( По-английски Milky Way — Молочный Путь)

Мы с вами сегодня проведем интересную викторину, из которой вы узнаете много нового, и возможно, кто-то захочет связать свою жизнь с космосом.

Первый конкурс самый простой. Вам нужно отвечать на вопросы только двумя словами — «да» или «нет». Все вопросы — о космосе и о людях, которые его покоряют.

1. Самая большая планета Солнечной системы — Юпитер? (Да.)

2. Только Земля имеет спутник? (Нет.)

3. Солнце — это звезда? (Да.)

4. Первым космонавтом был Юрий Гагарин? (Да.)

5. Первым в открытый космос вышел американец? (Нет.)

6. Ближайшая к Земле звезда — Венера? (Нет.)

7. На Луну уже летали американцы? (Да.)

8. Планета — это относительно холодное небесное тело? (Да.)

9. Космонавты летали на Марс? (Нет.)

10. Первая женщина-космонавт — Светлана Савицкая? (Нет.)

11. Полет Гагарина длился сутки? (Нет.)

12. Планете Земля примерно 4,6 миллиарда лет? (Да.)

13. Ассирийцы и вавилоняне первыми выделили на небе знаки Зодиака? (Да.)

14. Самая маленькая планета Солнечной системы — Меркурий? (Нет.)

15. Созвездие — это участок звездного неба? (Да.)

Учитель. Второй конкурс называется «Выбери ответ». Вам предлагается вопрос, и к нему — три ответа, один из которых правильный. Вам нужно назвать этот ответ.

1. Кто первым отправился в космос?

2. Кто первым предположил, что Земля имеет форму шара?

3. Самая маленькая планета Солнечной системы:

4. Ближайшая к нам звезда:

5. Первая женщина-космонавт:

6. Полет Юрия Гагарина длился:

7. Первый в мире выход в открытый космос совершил:

8. Наука, изучающая небесные тела:

9. В каком месяце года Земля находится ближе всего к Солнцу:

10. Сколько планет Солнечной системы можно увидеть невооруженным глазом:

Задание: нарисовать рисунок.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Очень интересная и увлекательная разработка.

Викторина состоит из : целей, задач, хода викторины, задания и т.п.

Викторина по сказкам для учащихся начальных классов » В гостях у сказки».

Викторина на масленицу для учащихся начальных классов.

Классный час «День космонавтики&raquo.

Каждый должен знать правила дорожного движения.

Каждый должен знать правила дорожного движения.

Источник

Викторина «Я знаю космос» для детей подготовительной группы

Елена Павленко
Викторина «Я знаю космос» для детей подготовительной группы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №67

Викторина «Я знаю космос» для детей подготовительной группы

Воспитатель: Павленко Елена Викторовна

Цель: Закрепить имеющиеся знания о космосе.

— Воспитывать у детей чувство гордости за историю своей страны.

— Развивать логическое мышление, коммуникативные навыки, умения творчески использовать свой опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками.

— Развивать у детей активность, стремление к достижению успеха, выдержки и настойчивости, честности в отношениях со сверстниками.

— Развивать интеллектуальные способности детей.

— Приобщать к здоровому образу жизни, к физической культуре и спорту.

Беседа с детьми о космосе, о знаменитых космонавтах. Разгадывание загадок. Чтение художественной литературы. Чтение стихотворений о космосе. Рисование и аппликация ракеты. Просмотр картинок, портретов, разных журналов о космосе.

Материал: звёздочки-бонусы, ресурсы ТСО, разрезные картинки планет, рисунок по точкам с цифрами (ракета, звездолёт) для конкурса капитанов, спортивный инвентарь для соревнований, два конверта, дипломы.

Ход викторины:

Дети заходят в зал, садятся на места. Ведущий читает загадку и предлагает отгадать, на какую тему будет игра.

Там все знаки зодиака-

Водолея, девы, рака.

Светятся и ночью и днём,

Туда смотрит астроном.

(Космос)

(1 слайд- вселенная)

Мы живём в эпоху научно- технического прогресса. Стремительное развитие физики и астрономии выводят нас на неизведанные тайны Вселенной. Космонавтика – это звучит гордо. Грандиозные успехи космонавтики приковали внимание самых разных слоёв общества практически всех стран и континентов. Космонавтика не оставляет равнодушным никого. Всё большее количество стран присоединяется к исследованию космоса.

Воспитатель: Сейчас мы с вами станем свидетелями космического путешествия 2 экипажей. И пусть это не настоящий космический полёт, но ведь возможно наши сегодняшние космонавты поведут корабли к другим планетам или будут создавать эти корабли. В путешествие отравятся самые быстрые, умные и сообразительные.

— Сейчас я буду вам задавать вопросы, а кто быстро и правильно ответит на вопрос, получит звёздочку и займёт место за столом.

1- На чем летают люди в космос? (на ракете)

2- Как называют людей летающих в космос? (космонавт)

3- Что люди делают в космосе? (проводят исследования)

4- Какие главные герои летали до людей и благополучно вернулись?

(Белка и Стрелка)

5- Какая страна первой отправила космонавта в космос? (Россия)

6- Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Ю. Гагарин)

7- Как назывался космический корабль, на котором Ю. Гагарин совершил свой первый полет в космос? («Восток-1»)

8- Какого цвета был скафандр у Ю. Гагарина? (белый)

9- Когда полетел в космос Ю. Гагарин? (12 апреля)

10- А как люди находятся в космосе? (в невесомости)

11- Как они принимают пищу? (с помощью тюбиков)

12- Как называется снаряжение космонавтов? (Скафандр)

Дети самостоятельно выбирают капитана и придумывают название экипажа, связанные с космосом. Остальные занимают места за пультом наблюдения.

На протяжении всего полёта за их работой будет наблюдать и оценивать успехи Центр управления полётами (ЦУП):

Руководитель центра: ___

Дежурный по смене:___

За каждый правильный ответ экипаж получает звёздочку. Чей экипаж наберёт большое количество звёзд, тот экипаж и выиграл. Но если ответы будут выкрикиваться с места, или хором, все вместе отвечать, то звездочка будет забираться. Поэтому будьте внимательны, и кто первый поднимает руку, тот и отвечает.

А сейчас мы проверим, как вы готовы к космическому полёту.

Первое задание : «Галактика» (Задания в конвертах на выбор)

1. Что такое телескоп? Зачем люди придумали его?

2. Что такое Луна? Как она выглядит?

(За правильные ответы и выполненные задания экипаж получает звезду)

Второе задание: «Разрезные картинки»

Нужно собрать разрезные картинки и назвать планету. (Юпитер, Венера)

(За правильность выполнения экипаж получает звезду).

ЦУП подсчитывает звёздочки.

Воспитатель объявляет физминутку.

Эстафета- «Составь карту Солнечной системы»

Воспитатель: это задание на скорость и правильность его выполнения. Носить можно только по одному предмету. По окончании надо назвать планеты и проверить правильность их расположения.

Третье задание: «Цепочка загадок»

Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Правильный ответ появиться на экране. ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный (2 слайд)

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя (3 слайд)

Астроном — он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная (4 слайд)

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая (5 слайд)

У ракеты есть водитель,

А по-русски (6 слайд)

Космонавт сидит в ракете,

Проклиная все на свете —

На орбите как назло

Появилось (7 слайд)

НЛО летит к соседу

Из созвездья Андромеды,

В нем от скуки волком воет

Злой зеленый (8 слайд)

Гуманоид с курса сбился,

В трех планетах заблудился,

Если звездной карты нету,

Не поможет скорость(9 слайд)

Свет быстрее всех летает,

Километры не считает.

Дарит Солнце жизнь планетам,

Нам – тепло, хвосты – (10 слайд)

Всё комета облетела,

Всё на небе осмотрела.

Видит, в космосе нора —

Это черная (11 слайд)

В черных дырах темнота

Чем-то черным занята.

Там окончил свой полет

Межпланетный (12 слайд)

Звездолет — стальная птица,

Он быстрее света мчится.

Познает на практике

Звездные (13 слайд)

А галактики летят

В рассыпную как хотят.

Эта вся вселенная!

Воспитатель: Сейчас будет задание для капитанов. Нужно выполнить задание правильно и быстро. А остальные, из экипажа, поддерживают своих капитанов.

Задание. Вам надо прямыми линиями соединить все точки по порядку и сказать, что у вас получилось. Кто сделает первым и все правильно, тот экипаж и получит звездочку.

Воспитатель: Ребята! Что делают космонавты, перед тем как отправится в полет? (Они готовятся, тренируются на тренажерах). Правильно! Мы с вами сейчас тоже немного подготовимся!

Испытание «Физическая подготовка»

• Стойка на одной ноге

ЦУП подсчитывают звездочки и подводят результат игры.

Вопросы детям наблюдателям:

1- Какая наука изучает звёзды, Галактику, звёздное небо?

2- Как называется аппарат, предназначенный для полёта человека в космос?

(космическая ракета)

3- Кто был первой женщиной-космонавтом?

(Это была Валентина Владимировна Терешкова на космическом корабле «Восток-6»)

4- Назовите самую яркую звезду нашего неба?

5- Назовите самую крупную планету Солнечной системы?

6- Назовите естественный спутник земли?

7- Какое знаменитое слово сказал Юрий Гагарин отправляясь в космос?

8- Назовите газовый шар излучающий свет?

9- Какую планету называют «Голубой планетой» ?

10- Какая планета окольцованная?

Итог: ЦУП объявляет результаты.

Победители получают «Диплом победителя», проигравшие «Диплом участника».

Алешина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников. -М. : ЦГЛ. 2005

Зеленова Н. Г, Осипова Л. У. «Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (Старшая группа)-М. : «Издательство Скрипторий 2003».

Энциклопедический словарь юного астронома» Москва. 1986 г. Составитель Ерпылев Н. П.

Энциклопедия для детей. Космонавтика.

Прикреплённые файлы:

kosmos-pavlenko-ev_0mq54.pptx | 4180,66 Кб

Фотоотчет «Художественное творчество детей подготовительной группы по теме «Космос» Все дети очень любопытны. Они хотят очень много узнать обо всем на свете. А дети в подготовительной группе тем более. На прошлой неделе.

I этап проектной игры «Я знаю! Я могу!» с детьми подготовительной группы «Я знаю! Я могу!» I этап. 28 января с целью презентации образовательных достижений и умений выпускников детского сада на переходном этапе.

II этап проектной игры «Я знаю! Я могу!» с детьми подготовительной группы «Я знаю! Я могу!» II этап 5 мая с целью презентации образовательных достижений и умений выпускников детского сада на переходном этапе «детский.

Интеллектуальная викторина для детей старшего дошкольного возраста «Космос» Интеллектуальная викторина для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космос» Цель: Закрепить имеющиеся знания о космосе. Задачи.

Конспект НОД «Что я знаю о себе» для детей старшей группы Тема непосредственной образовательной деятельности: «Что я знаю о себе?» для детей старшей группы Интеграция образовательных областей:.

Проект для детей подготовительной группы «Этот загадочный космос». Проблема: недостаточное внимание к российскому празднику – День космонавтики; поверхностные знания детей о космосе и первом человеке, полетевшем.

Проект «Неизведанный космос» для детей подготовительной группы ДС Тип проекта: информационно-познавательный, краткосрочный, групповой. Участники проекта: дети, педагог, музыкальный руководитель. Сроки проведения:.

Викторина для детей подготовительной группы «Знаешь ли ты сказки?» Цель: выявление и закрепление знаний о сказках, обобщение накопленного детьми опыта. Задачи:способствовать закреплению знаний детьми сказок:названий.

Викторина для дошкольников «Я всё знаю о зиме» Вопросы Всероссийской занимательной викторины для дошкольников «Я, всё знаю о зиме». 1) Зимние месяцы по порядку? А. Март, апрель, май.

Викторина по произведениям Н. Н. Носова для детей подготовительной группы Викторина по произведениям Н. Н. Носова Цель: Закрепление знаний детей о творчестве писателя Н. Н. Носова. Задачи:1. Формирование умения.

Источник

Читайте также:  Открытый урок по теме космос 3 класс
Adblock
detector