Меню

Викторина кто знает космос

Викторина » Я знаю космос»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Викторина » Я знаю космос»

Скачать:

Вложение Размер
mir_kosmosa_viktorina_dlya_podgotovitelnyh_grupp.docx 25.52 КБ

Предварительный просмотр:

«Я знаю космос»

в форме викторины для подготовительных групп « мак», «фиалка », «роза», « лилия», « семицветик».

Дети входят в зал начинается мероприятие с гимна « Если очень захотеть, можно в космос полететь».

Садятся за столы по командам, которые были определены накануне мероприятия, даны названия.

Ведущий: каждый год, в теплый апрельский день, наша страна отмечает праздник. Какой?

Да, ребята. 12 апреля 1961 года человек в первый раз совершил полет в космос. Назовите его имя?

Потом еще будут полеты, но первый полет навсегда останется в памяти каждого человека, живущего на Земле. И сегодня у нас с вами необычное мероприятие. Это игра – викторина, посвященная Космосу.

У нас три команды.

Правила игроки знают. Напоминаю, что за каждый правильный ответ – 1 балл. По окончании раундов подсчитывается количество баллов. Выигрывает та команда, которая наберет больше баллов . В конце задания капитанам. Итак, скажем гагаринским словом «Поехали!

  • 1.Раунд «Это интересно!»
    Я буду задавать вам вопросы, а вы поочередно отвечаете.
    (Вопросы по очереди для каждой команды)
    А какого числа отмечают день космонавтики? (12 апреля)
  • А почему этот день так назвали? (В этот день впервые в космос полетел человек)
  • Какие животные побывали в космосе? (собаки)
  • Как их звали? (Белка и Стрелка)
  • Как звали человека, который впервые полетел в космос и благополучно вернулся? (Юрий Алексеевич Гагарин)
  • Как называется человек совершающий полеты в космос? (космонавт)
  • Как звали первую женщину, летавшую в космос? (Валентина Терешкова)
  • Как называется снаряжение космонавтов? (Скафандр)
  • Как называется наша планета? (Земля)
  • Какими чертами характера должен обладать космонавт? (сильный, смелый, выносливый, храбрый, талантливый, умный, быстрый)

Ведущий : Молодцы ребята. Летим дальше.

2 раунд: «Разрезные картинки».

Нужно собрать разрезные картинки и назвать что получилось на команду по три картинки

3. Физкультминутка «Космос».

— Ребята! Что делают космонавты перед тем как отправиться в полет? (Они готовятся, тренируются). Правильно! Мы с вами сейчас тоже немного подготовимся!

Один, два, три, четыре, пять,

( ходьба на месте )

В космос мы летим опять.

( соединить руки над головой )

Отрываюсь от Земли,

долетаю до Луны.

( руки в стороны, покружиться )

На орбите повисим,

( покачать руками вперед-назад )

И опять домой спешим.

( ходьба на месте )

4. Игра «Дорисуй ракету»

— Сейчас будет задание для капитанов. Нужно выполнить задание правильно и быстро. А остальные из команды поддерживают своих капитанов.

Задание: перед вами рисунок ,но только половина , вам надо дорисовать другую половину рисунка.

5.Раунд «ПОРТРЕТ ИНОПЛАНЕТЯНИНА»

Ведущий: Существует предположение, что мы не одни во Вселенной. При полете к другим мирам мы можем встретить представителей внеземных цивилизаций. Как вы думаете, как они могут выглядеть?

Команда выбирает одного игрока. Задание для игрока нарисовать за определенный промежуток времени портрет инопланетянина.
6. Раунд «Что увидел космонавт?»

Один из участников команды рисует с завязанными глазами космический объект, участники другой команды должны угадать, что это. Предварительно задуманный объект, который участник будет рисовать, объявляется только воспитателю (во избежание недоразумений).

7.Раунд «РАКЕТОДРОМ».
Ведущий: Внимание! Работа в космосе требует постоянного напряжения, физического и умственного. Необходимо всё время быть в хорошей спортивной форме. На полу разложены обручи — «ракеты». Участники бегут по кругу. По окончании музыки надо встать в обруч. Кому ракеты не досталось, выбывают из игры.

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

8. Конкурс капитанов

Ведущий: Сейчас будет задание для капитанов. Нужно выполнить задание правильно и быстро. А остальные, из экипажа, поддерживают своих капитанов.

Задание. Вам надо прямыми линиями соединить все точки по порядку и сказать, что у вас получилось. Кто сделает первым и все правильно, тот экипаж и получит балл.

Ведущий : Ну что ж, вы прошли все испытания и доказали, что много знаете и умеете. Мы хотим, чтоб у вас всегда появлялось желание к новым открытиям. Теперь мы можем вернуться на Землю.
Жюри подводит итоги конкурса, награждения.

Источник

Викторина «Я знаю космос» для детей подготовительной группы

Елена Павленко
Викторина «Я знаю космос» для детей подготовительной группы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №67

Викторина «Я знаю космос» для детей подготовительной группы

Воспитатель: Павленко Елена Викторовна

Цель: Закрепить имеющиеся знания о космосе.

— Воспитывать у детей чувство гордости за историю своей страны.

— Развивать логическое мышление, коммуникативные навыки, умения творчески использовать свой опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками.

— Развивать у детей активность, стремление к достижению успеха, выдержки и настойчивости, честности в отношениях со сверстниками.

— Развивать интеллектуальные способности детей.

— Приобщать к здоровому образу жизни, к физической культуре и спорту.

Беседа с детьми о космосе, о знаменитых космонавтах. Разгадывание загадок. Чтение художественной литературы. Чтение стихотворений о космосе. Рисование и аппликация ракеты. Просмотр картинок, портретов, разных журналов о космосе.

Материал: звёздочки-бонусы, ресурсы ТСО, разрезные картинки планет, рисунок по точкам с цифрами (ракета, звездолёт) для конкурса капитанов, спортивный инвентарь для соревнований, два конверта, дипломы.

Ход викторины:

Дети заходят в зал, садятся на места. Ведущий читает загадку и предлагает отгадать, на какую тему будет игра.

Там все знаки зодиака-

Водолея, девы, рака.

Светятся и ночью и днём,

Туда смотрит астроном.

(Космос)

(1 слайд- вселенная)

Мы живём в эпоху научно- технического прогресса. Стремительное развитие физики и астрономии выводят нас на неизведанные тайны Вселенной. Космонавтика – это звучит гордо. Грандиозные успехи космонавтики приковали внимание самых разных слоёв общества практически всех стран и континентов. Космонавтика не оставляет равнодушным никого. Всё большее количество стран присоединяется к исследованию космоса.

Воспитатель: Сейчас мы с вами станем свидетелями космического путешествия 2 экипажей. И пусть это не настоящий космический полёт, но ведь возможно наши сегодняшние космонавты поведут корабли к другим планетам или будут создавать эти корабли. В путешествие отравятся самые быстрые, умные и сообразительные.

— Сейчас я буду вам задавать вопросы, а кто быстро и правильно ответит на вопрос, получит звёздочку и займёт место за столом.

1- На чем летают люди в космос? (на ракете)

2- Как называют людей летающих в космос? (космонавт)

3- Что люди делают в космосе? (проводят исследования)

4- Какие главные герои летали до людей и благополучно вернулись?

(Белка и Стрелка)

5- Какая страна первой отправила космонавта в космос? (Россия)

6- Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Ю. Гагарин)

7- Как назывался космический корабль, на котором Ю. Гагарин совершил свой первый полет в космос? («Восток-1»)

8- Какого цвета был скафандр у Ю. Гагарина? (белый)

9- Когда полетел в космос Ю. Гагарин? (12 апреля)

10- А как люди находятся в космосе? (в невесомости)

11- Как они принимают пищу? (с помощью тюбиков)

12- Как называется снаряжение космонавтов? (Скафандр)

Дети самостоятельно выбирают капитана и придумывают название экипажа, связанные с космосом. Остальные занимают места за пультом наблюдения.

На протяжении всего полёта за их работой будет наблюдать и оценивать успехи Центр управления полётами (ЦУП):

Руководитель центра: ___

Дежурный по смене:___

За каждый правильный ответ экипаж получает звёздочку. Чей экипаж наберёт большое количество звёзд, тот экипаж и выиграл. Но если ответы будут выкрикиваться с места, или хором, все вместе отвечать, то звездочка будет забираться. Поэтому будьте внимательны, и кто первый поднимает руку, тот и отвечает.

А сейчас мы проверим, как вы готовы к космическому полёту.

Первое задание : «Галактика» (Задания в конвертах на выбор)

1. Что такое телескоп? Зачем люди придумали его?

2. Что такое Луна? Как она выглядит?

(За правильные ответы и выполненные задания экипаж получает звезду)

Второе задание: «Разрезные картинки»

Нужно собрать разрезные картинки и назвать планету. (Юпитер, Венера)

(За правильность выполнения экипаж получает звезду).

ЦУП подсчитывает звёздочки.

Воспитатель объявляет физминутку.

Эстафета- «Составь карту Солнечной системы»

Воспитатель: это задание на скорость и правильность его выполнения. Носить можно только по одному предмету. По окончании надо назвать планеты и проверить правильность их расположения.

Третье задание: «Цепочка загадок»

Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Правильный ответ появиться на экране. ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный (2 слайд)

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя (3 слайд)

Астроном — он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная (4 слайд)

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая (5 слайд)

У ракеты есть водитель,

А по-русски (6 слайд)

Космонавт сидит в ракете,

Проклиная все на свете —

На орбите как назло

Появилось (7 слайд)

НЛО летит к соседу

Из созвездья Андромеды,

В нем от скуки волком воет

Злой зеленый (8 слайд)

Гуманоид с курса сбился,

В трех планетах заблудился,

Если звездной карты нету,

Не поможет скорость(9 слайд)

Свет быстрее всех летает,

Километры не считает.

Дарит Солнце жизнь планетам,

Нам – тепло, хвосты – (10 слайд)

Всё комета облетела,

Всё на небе осмотрела.

Видит, в космосе нора —

Это черная (11 слайд)

В черных дырах темнота

Чем-то черным занята.

Там окончил свой полет

Межпланетный (12 слайд)

Звездолет — стальная птица,

Он быстрее света мчится.

Познает на практике

Звездные (13 слайд)

А галактики летят

В рассыпную как хотят.

Эта вся вселенная!

Воспитатель: Сейчас будет задание для капитанов. Нужно выполнить задание правильно и быстро. А остальные, из экипажа, поддерживают своих капитанов.

Задание. Вам надо прямыми линиями соединить все точки по порядку и сказать, что у вас получилось. Кто сделает первым и все правильно, тот экипаж и получит звездочку.

Воспитатель: Ребята! Что делают космонавты, перед тем как отправится в полет? (Они готовятся, тренируются на тренажерах). Правильно! Мы с вами сейчас тоже немного подготовимся!

Испытание «Физическая подготовка»

• Стойка на одной ноге

ЦУП подсчитывают звездочки и подводят результат игры.

Вопросы детям наблюдателям:

1- Какая наука изучает звёзды, Галактику, звёздное небо?

2- Как называется аппарат, предназначенный для полёта человека в космос?

(космическая ракета)

3- Кто был первой женщиной-космонавтом?

(Это была Валентина Владимировна Терешкова на космическом корабле «Восток-6»)

4- Назовите самую яркую звезду нашего неба?

5- Назовите самую крупную планету Солнечной системы?

6- Назовите естественный спутник земли?

7- Какое знаменитое слово сказал Юрий Гагарин отправляясь в космос?

8- Назовите газовый шар излучающий свет?

9- Какую планету называют «Голубой планетой» ?

10- Какая планета окольцованная?

Итог: ЦУП объявляет результаты.

Победители получают «Диплом победителя», проигравшие «Диплом участника».

Алешина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников. -М. : ЦГЛ. 2005

Зеленова Н. Г, Осипова Л. У. «Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (Старшая группа)-М. : «Издательство Скрипторий 2003».

Энциклопедический словарь юного астронома» Москва. 1986 г. Составитель Ерпылев Н. П.

Энциклопедия для детей. Космонавтика.

Прикреплённые файлы:

kosmos-pavlenko-ev_0mq54.pptx | 4180,66 Кб

Фотоотчет «Художественное творчество детей подготовительной группы по теме «Космос» Все дети очень любопытны. Они хотят очень много узнать обо всем на свете. А дети в подготовительной группе тем более. На прошлой неделе.

I этап проектной игры «Я знаю! Я могу!» с детьми подготовительной группы «Я знаю! Я могу!» I этап. 28 января с целью презентации образовательных достижений и умений выпускников детского сада на переходном этапе.

II этап проектной игры «Я знаю! Я могу!» с детьми подготовительной группы «Я знаю! Я могу!» II этап 5 мая с целью презентации образовательных достижений и умений выпускников детского сада на переходном этапе «детский.

Интеллектуальная викторина для детей старшего дошкольного возраста «Космос» Интеллектуальная викторина для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космос» Цель: Закрепить имеющиеся знания о космосе. Задачи.

Конспект НОД «Что я знаю о себе» для детей старшей группы Тема непосредственной образовательной деятельности: «Что я знаю о себе?» для детей старшей группы Интеграция образовательных областей:.

Проект для детей подготовительной группы «Этот загадочный космос». Проблема: недостаточное внимание к российскому празднику – День космонавтики; поверхностные знания детей о космосе и первом человеке, полетевшем.

Проект «Неизведанный космос» для детей подготовительной группы ДС Тип проекта: информационно-познавательный, краткосрочный, групповой. Участники проекта: дети, педагог, музыкальный руководитель. Сроки проведения:.

Викторина для детей подготовительной группы «Знаешь ли ты сказки?» Цель: выявление и закрепление знаний о сказках, обобщение накопленного детьми опыта. Задачи:способствовать закреплению знаний детьми сказок:названий.

Викторина для дошкольников «Я всё знаю о зиме» Вопросы Всероссийской занимательной викторины для дошкольников «Я, всё знаю о зиме». 1) Зимние месяцы по порядку? А. Март, апрель, май.

Викторина по произведениям Н. Н. Носова для детей подготовительной группы Викторина по произведениям Н. Н. Носова Цель: Закрепление знаний детей о творчестве писателя Н. Н. Носова. Задачи:1. Формирование умения.

Источник

Читайте также:  Самое важное про космос
Adblock
detector