Меню

Викторина мир космоса для детей

Сценарий викторины с ответами для детей старшего дошкольного возраста «Мир космоса»

Юлия Краснова
Сценарий викторины с ответами для детей старшего дошкольного возраста «Мир космоса»

Викторина с ответами для детей старшего дошкольного возраста «Мир космоса»

Цель: Закрепить имеющиеся знания о космосе.

1. Систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике

2. Обогащать словарь детей (космодром, скафандр, невесомость, телескоп и т. д.)

3. Развивать интеллектуальные способности детей

4. Воспитывать умение работать в команде, сопереживать друг другу

5. Создавать эмоционально благоприятную атмосферу

Ход викторины

Воспитатель: Ребята! А вы знаете, какой праздник сегодня отмечает вся страна? (День космонавтики). Правильно! Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет. Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос?

Ребенок рассказывает стихотворение «К звездам»

Мы Звёздный Путь проложим

Вдоль Млечных берегов,

Открыв земным прохожим

Там жизнь необычайна,

Во всём – иной уклад,

Нас радость ждёт и тайна,

Там каждый дух – как брат.

Так устремись, землянин,

И сердцем торжествуй!

Желай, дерзай и действуй –

Стремись в простор Вселенной –

В созвездия миров,

В порыве вдохновенном,

Вдоль Млечных берегов.

Мы вместе Путь проложим,

Светил постигнем суть.

Довольно быть прохожим –

Воспитатель: А сейчас мы с вами разделимся на две команды «Земля» и «Луна». Каждая команда по очереди будет отвечать на вопросы. За правильные ответы получают звезды. Выигрывает та команда у которой больше звезд.

1. Как называется путь, который проходят небесные тела вокруг других космических 3) (орбита)

2. На чем летают люди в космос? (на ракете)

3. Как называется место откуда стартует космическая ракета? (Космодром)

4. Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Ю. Гагарин)

5. Назови клички собак, которые первые совершили 17 полных оборотов вокруг Земли и успешно выдержали перегрузки. (Белка и Стрелка(

6. Как называют людей летающих в космос? (космонавт)

7. Какая страна первой отправила космонавта в космос? (Россия)

8. Как назывался космический корабль, на котором Ю. Гагарин совершил свой первый полет в космос? («Восток-1»)

9. Как называется костюм космонавта? скафандр

10. Что люди делают в космосе? (проводят исследования)

11. Какая планета самая холодная? (Плутон)

12. Когда полетел в космос Ю. Гагарин? (12 апреля)

13. Как космонавты принимают пищу? (с помощью тюбиков)

14. Группа звёзд — это. (созвездие)

15. На какой планете самые высокие горы? (марс)

16. А как люди находятся в космосе? (в невесомости)

17. Как называется камень упавший из космоса? (метеорит)

18. Самая большая планета (Юпитер)

Ребята, вы достойно показали себя в викторине. (подведение итогов, вручение подарков.)

Конспект игры викторины «Чудо-дерево» по сказкам К. И. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста Игра-викторина «Чудо-дерево»по сказкам К. И. Чуковского для детей старшего дошкольного возраст Программное содержание: показать детям удивительный.

Конспект игры-викторины «Моя малая Родина» для детей старшего дошкольного возраста Конспект игры- викторины «Моя малая Родина» для детей старшего дошкольного возраста. Разработал: педагог – психолог Костарева Алевтина Юрьевна.

Конспект литературной викторины по книгам Н. Носова для детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста Литературная викторина «Путешествие по книгам Н. Носова» Цели: В игровой форме обобщить и систематизировать знания детей о жизни и творчестве.

Конспект литературной викторины по произведениям А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область. Задачи. Социализация – формировать дружеские взаимоотношения между детьми; продолжать учить детей проявлять эмоциональные.

Конспект литературной викторины по произведениям Л. Н. Толстого для детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать любовь и интерес к русской литературе, родному языку, к Отечеству, природе. Задачи: • пробуждать в детях чувство милосердия,.

Конспект литературной викторины по произведениям Н. Н. Носова для детей старшего дошкольного возраста Цель: В игровой форме обобщить и систематизировать знания воспитанников о жизни и творчестве Н. Н. Носова, расширять кругозор. Познакомиться.

Конспект литературной викторины по произведениям В. Г. Сутеева для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить знания о творчестве В. Г. Сутеева; воспитывать любовь к художественным произведениям; упражнять в умении определять и называть.

Проект «Удивительный мир космоса» для детей старшего дошкольного возраста ТЕМА: «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР КОСМОСА» Плохой учитель преподаёт истину, Хороший учит её находить. А. Дистервег ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПОЛЕ: Формирование.

Сценарий викторины для детей старшего возраста и родителей «Военные страницы родного края» Сценарий викторины для детей старшего возраста и родителей (Военные страницы родного края) Цели и задачи: — Посредством игр и упражнений.

Сценарий викторины «Люби и знай свой Пензенский край» для детей старшего дошкольного возраста Задачи. 1. Систематизировать знания детей об истории Пензенского края, его растительном и животном мире. 2. Развивать познавательный интерес,.

Читайте также:  Рюкзаки с космосом розовым

Источник

Викторина «Мир Космоса»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

викторина «Мир космоса» посвящена Дню Космонавтики.

Скачать:

Вложение Размер
viktorina_mir_kosmosa.docx 18.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №40 Октябрьского района г. Саратова

непосредственно- образовательной деятельности

на тему: «Мир космоса» в форме викторины

Старшая группа «Звездочки»

Воспитатель: Собылина В.В.

Непрерывная образовательная деятельность в старшей группе.

Образовательная область: познавательное и речевое развитие.

Тема: Мир космоса

Цель: Формировать представление о космическом пространстве и освоении космоса людьми. Поддерживать интерес к событиям и явлениям общественной жизни.

Задачи: закрепить и систематизировать знания о космосе (звездах, созвездиях, Солнечной системе, планетах). Уточнить знания об исследованиях Вселенной, о космосе. Развивать память, внимание. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Вид деятельности: игровая, коммуникативная

Предшествующая работа: цикл бесед, рассказов, чтения в рамках проектной деятельности «Мир космоса». Знакомство с сюжетно – ролевой игрой «Космонавты», ручной труд на тему «Космические корабли», рисование «Космический пейзаж».

Оборудование: макет Солнечной системы, оборудование для постройки кораблей, эмблемы, выставка детских рисунков, портреты космонавтов, фотоснимки космоса и Земли.

Методы и приемы: наглядный, игровой, словесный.

Звучит песня «Заправлены в планшеты космические карты».

Дети входят в группу и садятся за столы по командам, которые были определены накануне мероприятия, даны названия.

Воспитатель: каждый год, в теплый апрельский день, наша страна отмечает праздник. Какой?

Да, ребята. 12 апреля 1961 года человек в первый раз совершил полет в космос. Назовите его имя?

Потом еще будут полеты, но первый полет навсегда останется в памяти каждого человека, живущего на Земле. И сегодня у нас с вами необычное мероприятие. Это игра – викторина, посвященная Космосу.

У нас две команды. Команда девочек под названием «Умницы» и мальчиков «Умники». Капитан команды мальчиков — ……… Капитан команды девочек — ……….

Правила игроки знают. Напоминаю, что за каждый правильный ответ – звезда. Будет 4 раунда по 5 вопросов. По окончании раундов подсчитывается количество звезд. Выигрывает та команда, которая наберет больше звезд. В конце задания капитанам. Итак, скажем гагаринским словом «Поехали!».

1 раунд. Люди и животные.

  1. Какие животные первым побывали в космосе? (Белка и Стрелка).
  2. Кто такой астроном? (изучает Космос).
  3. Как звали первую женщину – космонавта? (В.В. Терешкова)
  4. Назовите космонавтов, наших земляков (Сарафанов).
  5. Кто из космонавтов первым вышел в космос. Вы же рисовали космические пейзажи? (Алексей Леонов)

2 раунд. Звезды и планеты.

  1. Что входит в Солнечную систему? (солнце и все что вокруг него вращается).
  2. Назовите планеты Солнечной системы? Сколько их? (9 планет)
  3. На какой планете Солнечной системы существует жизнь и почему?
  4. Почему днем не видно звезд? (они незаметны из-за яркого солнца)
  5. Как называется прибор, с помощью которого астрономы наблюдают за звездами? (телескоп)

Раз –два, стоит ракета (руки вверх)

Три – четыре, скоро взлет (Руки в стороны)

Чтобы долететь до Солнца (круг руками)

Космонавтам нужен год (Руками взять щеки и качать головой)

Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны в стороны)

Каждый ведь из нас атлет (сгиб рук в локтях)

Пролетая над Землей (руки в стороны)

Ей передадим привет (руки вверх и машем)

Магический сундук. Что там лежит? (глобус).

3 раунд. Природные явления.

  1. Как появляется радуга после дождя? (солнечные лучи освещают дождевые капли)
  2. Как называется явление природы, когда Луна закрывает Солнце? (солнечное затмение)
  3. Когда тень Земли от Солнца закрывает Луну? (лунное затмение)
  4. Что такое комета? (звезда с хвостом)
  5. Как называют яркую звезду? (Полярная )
  1. Где запускают космические корабли? (с космодрома)
  2. Что означает слово «космос»? (порядок)
  3. Почему мы не можем жить на Луне? (нет воздуха и воды)
  4. Существует ли планета Вулкан?
  5. Что такое скафандр? (костюм космонавта)

Задание капитанам. Сбор ракеты по деталям.

Подсчет звезд и объявление победителям. Награждение.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн.

интегрированное занятие по окружающему миру.

Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосо.

Презентация о космосе.

В материале представлена разработка образовательного проекта в подготовительной к школе группе.

Цели: закрепить элементарные представления детей о космосе и Солнечной системе. Познакомить с основными понятиями по теме: космонавтика, космос, вселенная, галактика, солнечная система, планеты .

Муниципальное образовательное учреждение«Детский сад №35 г. Челябинск» Конспект НОДВ подготовительной к школе группеОбразовательная деятельность: П.

Источник

Викторина «Я знаю космос» для детей подготовительной группы

Елена Павленко
Викторина «Я знаю космос» для детей подготовительной группы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №67

Викторина «Я знаю космос» для детей подготовительной группы

Воспитатель: Павленко Елена Викторовна

Цель: Закрепить имеющиеся знания о космосе.

— Воспитывать у детей чувство гордости за историю своей страны.

— Развивать логическое мышление, коммуникативные навыки, умения творчески использовать свой опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками.

— Развивать у детей активность, стремление к достижению успеха, выдержки и настойчивости, честности в отношениях со сверстниками.

— Развивать интеллектуальные способности детей.

— Приобщать к здоровому образу жизни, к физической культуре и спорту.

Беседа с детьми о космосе, о знаменитых космонавтах. Разгадывание загадок. Чтение художественной литературы. Чтение стихотворений о космосе. Рисование и аппликация ракеты. Просмотр картинок, портретов, разных журналов о космосе.

Материал: звёздочки-бонусы, ресурсы ТСО, разрезные картинки планет, рисунок по точкам с цифрами (ракета, звездолёт) для конкурса капитанов, спортивный инвентарь для соревнований, два конверта, дипломы.

Ход викторины:

Дети заходят в зал, садятся на места. Ведущий читает загадку и предлагает отгадать, на какую тему будет игра.

Там все знаки зодиака-

Водолея, девы, рака.

Светятся и ночью и днём,

Туда смотрит астроном.

(Космос)

(1 слайд- вселенная)

Мы живём в эпоху научно- технического прогресса. Стремительное развитие физики и астрономии выводят нас на неизведанные тайны Вселенной. Космонавтика – это звучит гордо. Грандиозные успехи космонавтики приковали внимание самых разных слоёв общества практически всех стран и континентов. Космонавтика не оставляет равнодушным никого. Всё большее количество стран присоединяется к исследованию космоса.

Воспитатель: Сейчас мы с вами станем свидетелями космического путешествия 2 экипажей. И пусть это не настоящий космический полёт, но ведь возможно наши сегодняшние космонавты поведут корабли к другим планетам или будут создавать эти корабли. В путешествие отравятся самые быстрые, умные и сообразительные.

— Сейчас я буду вам задавать вопросы, а кто быстро и правильно ответит на вопрос, получит звёздочку и займёт место за столом.

1- На чем летают люди в космос? (на ракете)

2- Как называют людей летающих в космос? (космонавт)

3- Что люди делают в космосе? (проводят исследования)

4- Какие главные герои летали до людей и благополучно вернулись?

(Белка и Стрелка)

5- Какая страна первой отправила космонавта в космос? (Россия)

6- Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Ю. Гагарин)

7- Как назывался космический корабль, на котором Ю. Гагарин совершил свой первый полет в космос? («Восток-1»)

8- Какого цвета был скафандр у Ю. Гагарина? (белый)

9- Когда полетел в космос Ю. Гагарин? (12 апреля)

10- А как люди находятся в космосе? (в невесомости)

11- Как они принимают пищу? (с помощью тюбиков)

12- Как называется снаряжение космонавтов? (Скафандр)

Дети самостоятельно выбирают капитана и придумывают название экипажа, связанные с космосом. Остальные занимают места за пультом наблюдения.

На протяжении всего полёта за их работой будет наблюдать и оценивать успехи Центр управления полётами (ЦУП):

Руководитель центра: ___

Дежурный по смене:___

За каждый правильный ответ экипаж получает звёздочку. Чей экипаж наберёт большое количество звёзд, тот экипаж и выиграл. Но если ответы будут выкрикиваться с места, или хором, все вместе отвечать, то звездочка будет забираться. Поэтому будьте внимательны, и кто первый поднимает руку, тот и отвечает.

А сейчас мы проверим, как вы готовы к космическому полёту.

Первое задание : «Галактика» (Задания в конвертах на выбор)

1. Что такое телескоп? Зачем люди придумали его?

2. Что такое Луна? Как она выглядит?

(За правильные ответы и выполненные задания экипаж получает звезду)

Второе задание: «Разрезные картинки»

Нужно собрать разрезные картинки и назвать планету. (Юпитер, Венера)

(За правильность выполнения экипаж получает звезду).

ЦУП подсчитывает звёздочки.

Воспитатель объявляет физминутку.

Эстафета- «Составь карту Солнечной системы»

Воспитатель: это задание на скорость и правильность его выполнения. Носить можно только по одному предмету. По окончании надо назвать планеты и проверить правильность их расположения.

Третье задание: «Цепочка загадок»

Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Правильный ответ появиться на экране. ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный (2 слайд)

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя (3 слайд)

Астроном — он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная (4 слайд)

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая (5 слайд)

У ракеты есть водитель,

А по-русски (6 слайд)

Космонавт сидит в ракете,

Проклиная все на свете —

На орбите как назло

Появилось (7 слайд)

НЛО летит к соседу

Из созвездья Андромеды,

В нем от скуки волком воет

Злой зеленый (8 слайд)

Гуманоид с курса сбился,

В трех планетах заблудился,

Если звездной карты нету,

Не поможет скорость(9 слайд)

Свет быстрее всех летает,

Километры не считает.

Дарит Солнце жизнь планетам,

Нам – тепло, хвосты – (10 слайд)

Всё комета облетела,

Всё на небе осмотрела.

Видит, в космосе нора —

Это черная (11 слайд)

В черных дырах темнота

Чем-то черным занята.

Там окончил свой полет

Межпланетный (12 слайд)

Звездолет — стальная птица,

Он быстрее света мчится.

Познает на практике

Звездные (13 слайд)

А галактики летят

В рассыпную как хотят.

Эта вся вселенная!

Воспитатель: Сейчас будет задание для капитанов. Нужно выполнить задание правильно и быстро. А остальные, из экипажа, поддерживают своих капитанов.

Задание. Вам надо прямыми линиями соединить все точки по порядку и сказать, что у вас получилось. Кто сделает первым и все правильно, тот экипаж и получит звездочку.

Воспитатель: Ребята! Что делают космонавты, перед тем как отправится в полет? (Они готовятся, тренируются на тренажерах). Правильно! Мы с вами сейчас тоже немного подготовимся!

Испытание «Физическая подготовка»

• Стойка на одной ноге

ЦУП подсчитывают звездочки и подводят результат игры.

Вопросы детям наблюдателям:

1- Какая наука изучает звёзды, Галактику, звёздное небо?

2- Как называется аппарат, предназначенный для полёта человека в космос?

(космическая ракета)

3- Кто был первой женщиной-космонавтом?

(Это была Валентина Владимировна Терешкова на космическом корабле «Восток-6»)

4- Назовите самую яркую звезду нашего неба?

5- Назовите самую крупную планету Солнечной системы?

6- Назовите естественный спутник земли?

7- Какое знаменитое слово сказал Юрий Гагарин отправляясь в космос?

8- Назовите газовый шар излучающий свет?

9- Какую планету называют «Голубой планетой» ?

10- Какая планета окольцованная?

Итог: ЦУП объявляет результаты.

Победители получают «Диплом победителя», проигравшие «Диплом участника».

Алешина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников. -М. : ЦГЛ. 2005

Зеленова Н. Г, Осипова Л. У. «Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (Старшая группа)-М. : «Издательство Скрипторий 2003».

Энциклопедический словарь юного астронома» Москва. 1986 г. Составитель Ерпылев Н. П.

Энциклопедия для детей. Космонавтика.

Прикреплённые файлы:

kosmos-pavlenko-ev_0mq54.pptx | 4180,66 Кб

Фотоотчет «Художественное творчество детей подготовительной группы по теме «Космос» Все дети очень любопытны. Они хотят очень много узнать обо всем на свете. А дети в подготовительной группе тем более. На прошлой неделе.

I этап проектной игры «Я знаю! Я могу!» с детьми подготовительной группы «Я знаю! Я могу!» I этап. 28 января с целью презентации образовательных достижений и умений выпускников детского сада на переходном этапе.

II этап проектной игры «Я знаю! Я могу!» с детьми подготовительной группы «Я знаю! Я могу!» II этап 5 мая с целью презентации образовательных достижений и умений выпускников детского сада на переходном этапе «детский.

Интеллектуальная викторина для детей старшего дошкольного возраста «Космос» Интеллектуальная викторина для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космос» Цель: Закрепить имеющиеся знания о космосе. Задачи.

Конспект НОД «Что я знаю о себе» для детей старшей группы Тема непосредственной образовательной деятельности: «Что я знаю о себе?» для детей старшей группы Интеграция образовательных областей:.

Проект для детей подготовительной группы «Этот загадочный космос». Проблема: недостаточное внимание к российскому празднику – День космонавтики; поверхностные знания детей о космосе и первом человеке, полетевшем.

Проект «Неизведанный космос» для детей подготовительной группы ДС Тип проекта: информационно-познавательный, краткосрочный, групповой. Участники проекта: дети, педагог, музыкальный руководитель. Сроки проведения:.

Викторина для детей подготовительной группы «Знаешь ли ты сказки?» Цель: выявление и закрепление знаний о сказках, обобщение накопленного детьми опыта. Задачи:способствовать закреплению знаний детьми сказок:названий.

Викторина для дошкольников «Я всё знаю о зиме» Вопросы Всероссийской занимательной викторины для дошкольников «Я, всё знаю о зиме». 1) Зимние месяцы по порядку? А. Март, апрель, май.

Викторина по произведениям Н. Н. Носова для детей подготовительной группы Викторина по произведениям Н. Н. Носова Цель: Закрепление знаний детей о творчестве писателя Н. Н. Носова. Задачи:1. Формирование умения.

Источник

Adblock
detector