Сценарий викторины с ответами для детей старшего дошкольного возраста «Мир космоса»
Юлия Краснова
Сценарий викторины с ответами для детей старшего дошкольного возраста «Мир космоса»
Викторина с ответами для детей старшего дошкольного возраста «Мир космоса»
Цель: Закрепить имеющиеся знания о космосе.
1. Систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике
2. Обогащать словарь детей (космодром, скафандр, невесомость, телескоп и т. д.)
3. Развивать интеллектуальные способности детей
4. Воспитывать умение работать в команде, сопереживать друг другу
5. Создавать эмоционально благоприятную атмосферу
Ход викторины
Воспитатель: Ребята! А вы знаете, какой праздник сегодня отмечает вся страна? (День космонавтики). Правильно! Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет. Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос?
Ребенок рассказывает стихотворение «К звездам»
Мы Звёздный Путь проложим
Вдоль Млечных берегов,
Открыв земным прохожим
Там жизнь необычайна,
Во всём – иной уклад,
Нас радость ждёт и тайна,
Там каждый дух – как брат.
Так устремись, землянин,
И сердцем торжествуй!
Желай, дерзай и действуй –
Стремись в простор Вселенной –
В созвездия миров,
В порыве вдохновенном,
Вдоль Млечных берегов.
Мы вместе Путь проложим,
Светил постигнем суть.
Довольно быть прохожим –
Воспитатель: А сейчас мы с вами разделимся на две команды «Земля» и «Луна». Каждая команда по очереди будет отвечать на вопросы. За правильные ответы получают звезды. Выигрывает та команда у которой больше звезд.
1. Как называется путь, который проходят небесные тела вокруг других космических 3) (орбита)
2. На чем летают люди в космос? (на ракете)
3. Как называется место откуда стартует космическая ракета? (Космодром)
4. Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Ю. Гагарин)
5. Назови клички собак, которые первые совершили 17 полных оборотов вокруг Земли и успешно выдержали перегрузки. (Белка и Стрелка(
6. Как называют людей летающих в космос? (космонавт)
7. Какая страна первой отправила космонавта в космос? (Россия)
8. Как назывался космический корабль, на котором Ю. Гагарин совершил свой первый полет в космос? («Восток-1»)
9. Как называется костюм космонавта? скафандр
10. Что люди делают в космосе? (проводят исследования)
11. Какая планета самая холодная? (Плутон)
12. Когда полетел в космос Ю. Гагарин? (12 апреля)
13. Как космонавты принимают пищу? (с помощью тюбиков)
14. Группа звёзд — это. (созвездие)
15. На какой планете самые высокие горы? (марс)
16. А как люди находятся в космосе? (в невесомости)
17. Как называется камень упавший из космоса? (метеорит)
18. Самая большая планета (Юпитер)
Ребята, вы достойно показали себя в викторине. (подведение итогов, вручение подарков.)
Конспект игры викторины «Чудо-дерево» по сказкам К. И. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста Игра-викторина «Чудо-дерево»по сказкам К. И. Чуковского для детей старшего дошкольного возраст Программное содержание: показать детям удивительный.
Конспект игры-викторины «Моя малая Родина» для детей старшего дошкольного возраста Конспект игры- викторины «Моя малая Родина» для детей старшего дошкольного возраста. Разработал: педагог – психолог Костарева Алевтина Юрьевна.
Конспект литературной викторины по книгам Н. Носова для детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста Литературная викторина «Путешествие по книгам Н. Носова» Цели: В игровой форме обобщить и систематизировать знания детей о жизни и творчестве.
Конспект литературной викторины по произведениям А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область. Задачи. Социализация – формировать дружеские взаимоотношения между детьми; продолжать учить детей проявлять эмоциональные.
Конспект литературной викторины по произведениям Л. Н. Толстого для детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать любовь и интерес к русской литературе, родному языку, к Отечеству, природе. Задачи: • пробуждать в детях чувство милосердия,.
Конспект литературной викторины по произведениям Н. Н. Носова для детей старшего дошкольного возраста Цель: В игровой форме обобщить и систематизировать знания воспитанников о жизни и творчестве Н. Н. Носова, расширять кругозор. Познакомиться.
Конспект литературной викторины по произведениям В. Г. Сутеева для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить знания о творчестве В. Г. Сутеева; воспитывать любовь к художественным произведениям; упражнять в умении определять и называть.
Проект «Удивительный мир космоса» для детей старшего дошкольного возраста ТЕМА: «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР КОСМОСА» Плохой учитель преподаёт истину, Хороший учит её находить. А. Дистервег ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПОЛЕ: Формирование.
Сценарий викторины для детей старшего возраста и родителей «Военные страницы родного края» Сценарий викторины для детей старшего возраста и родителей (Военные страницы родного края) Цели и задачи: — Посредством игр и упражнений.
Сценарий викторины «Люби и знай свой Пензенский край» для детей старшего дошкольного возраста Задачи. 1. Систематизировать знания детей об истории Пензенского края, его растительном и животном мире. 2. Развивать познавательный интерес,.
Источник
Викторина «Мир Космоса»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
викторина «Мир космоса» посвящена Дню Космонавтики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_mir_kosmosa.docx | 18.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №40 Октябрьского района г. Саратова
непосредственно- образовательной деятельности
на тему: «Мир космоса» в форме викторины
Старшая группа «Звездочки»
Воспитатель: Собылина В.В.
Непрерывная образовательная деятельность в старшей группе.
Образовательная область: познавательное и речевое развитие.
Тема: Мир космоса
Цель: Формировать представление о космическом пространстве и освоении космоса людьми. Поддерживать интерес к событиям и явлениям общественной жизни.
Задачи: закрепить и систематизировать знания о космосе (звездах, созвездиях, Солнечной системе, планетах). Уточнить знания об исследованиях Вселенной, о космосе. Развивать память, внимание. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Вид деятельности: игровая, коммуникативная
Предшествующая работа: цикл бесед, рассказов, чтения в рамках проектной деятельности «Мир космоса». Знакомство с сюжетно – ролевой игрой «Космонавты», ручной труд на тему «Космические корабли», рисование «Космический пейзаж».
Оборудование: макет Солнечной системы, оборудование для постройки кораблей, эмблемы, выставка детских рисунков, портреты космонавтов, фотоснимки космоса и Земли.
Методы и приемы: наглядный, игровой, словесный.
Звучит песня «Заправлены в планшеты космические карты».
Дети входят в группу и садятся за столы по командам, которые были определены накануне мероприятия, даны названия.
Воспитатель: каждый год, в теплый апрельский день, наша страна отмечает праздник. Какой?
Да, ребята. 12 апреля 1961 года человек в первый раз совершил полет в космос. Назовите его имя?
Потом еще будут полеты, но первый полет навсегда останется в памяти каждого человека, живущего на Земле. И сегодня у нас с вами необычное мероприятие. Это игра – викторина, посвященная Космосу.
У нас две команды. Команда девочек под названием «Умницы» и мальчиков «Умники». Капитан команды мальчиков — ……… Капитан команды девочек — ……….
Правила игроки знают. Напоминаю, что за каждый правильный ответ – звезда. Будет 4 раунда по 5 вопросов. По окончании раундов подсчитывается количество звезд. Выигрывает та команда, которая наберет больше звезд. В конце задания капитанам. Итак, скажем гагаринским словом «Поехали!».
1 раунд. Люди и животные.
- Какие животные первым побывали в космосе? (Белка и Стрелка).
- Кто такой астроном? (изучает Космос).
- Как звали первую женщину – космонавта? (В.В. Терешкова)
- Назовите космонавтов, наших земляков (Сарафанов).
- Кто из космонавтов первым вышел в космос. Вы же рисовали космические пейзажи? (Алексей Леонов)
2 раунд. Звезды и планеты.
- Что входит в Солнечную систему? (солнце и все что вокруг него вращается).
- Назовите планеты Солнечной системы? Сколько их? (9 планет)
- На какой планете Солнечной системы существует жизнь и почему?
- Почему днем не видно звезд? (они незаметны из-за яркого солнца)
- Как называется прибор, с помощью которого астрономы наблюдают за звездами? (телескоп)
Раз –два, стоит ракета (руки вверх)
Три – четыре, скоро взлет (Руки в стороны)
Чтобы долететь до Солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год (Руками взять щеки и качать головой)
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны в стороны)
Каждый ведь из нас атлет (сгиб рук в локтях)
Пролетая над Землей (руки в стороны)
Ей передадим привет (руки вверх и машем)
Магический сундук. Что там лежит? (глобус).
3 раунд. Природные явления.
- Как появляется радуга после дождя? (солнечные лучи освещают дождевые капли)
- Как называется явление природы, когда Луна закрывает Солнце? (солнечное затмение)
- Когда тень Земли от Солнца закрывает Луну? (лунное затмение)
- Что такое комета? (звезда с хвостом)
- Как называют яркую звезду? (Полярная )
- Где запускают космические корабли? (с космодрома)
- Что означает слово «космос»? (порядок)
- Почему мы не можем жить на Луне? (нет воздуха и воды)
- Существует ли планета Вулкан?
- Что такое скафандр? (костюм космонавта)
Задание капитанам. Сбор ракеты по деталям.
Подсчет звезд и объявление победителям. Награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн.
интегрированное занятие по окружающему миру.
Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосо.
Презентация о космосе.
В материале представлена разработка образовательного проекта в подготовительной к школе группе.
Цели: закрепить элементарные представления детей о космосе и Солнечной системе. Познакомить с основными понятиями по теме: космонавтика, космос, вселенная, галактика, солнечная система, планеты .
Муниципальное образовательное учреждение«Детский сад №35 г. Челябинск» Конспект НОДВ подготовительной к школе группеОбразовательная деятельность: П.
Источник
Викторина «Я знаю космос» для детей подготовительной группы
Елена Павленко
Викторина «Я знаю космос» для детей подготовительной группы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №67
Викторина «Я знаю космос» для детей подготовительной группы
Воспитатель: Павленко Елена Викторовна
Цель: Закрепить имеющиеся знания о космосе.
— Воспитывать у детей чувство гордости за историю своей страны.
— Развивать логическое мышление, коммуникативные навыки, умения творчески использовать свой опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками.
— Развивать у детей активность, стремление к достижению успеха, выдержки и настойчивости, честности в отношениях со сверстниками.
— Развивать интеллектуальные способности детей.
— Приобщать к здоровому образу жизни, к физической культуре и спорту.
Беседа с детьми о космосе, о знаменитых космонавтах. Разгадывание загадок. Чтение художественной литературы. Чтение стихотворений о космосе. Рисование и аппликация ракеты. Просмотр картинок, портретов, разных журналов о космосе.
Материал: звёздочки-бонусы, ресурсы ТСО, разрезные картинки планет, рисунок по точкам с цифрами (ракета, звездолёт) для конкурса капитанов, спортивный инвентарь для соревнований, два конверта, дипломы.
Ход викторины:
Дети заходят в зал, садятся на места. Ведущий читает загадку и предлагает отгадать, на какую тему будет игра.
Там все знаки зодиака-
Водолея, девы, рака.
Светятся и ночью и днём,
Туда смотрит астроном.
(Космос)
(1 слайд- вселенная)
Мы живём в эпоху научно- технического прогресса. Стремительное развитие физики и астрономии выводят нас на неизведанные тайны Вселенной. Космонавтика – это звучит гордо. Грандиозные успехи космонавтики приковали внимание самых разных слоёв общества практически всех стран и континентов. Космонавтика не оставляет равнодушным никого. Всё большее количество стран присоединяется к исследованию космоса.
Воспитатель: Сейчас мы с вами станем свидетелями космического путешествия 2 экипажей. И пусть это не настоящий космический полёт, но ведь возможно наши сегодняшние космонавты поведут корабли к другим планетам или будут создавать эти корабли. В путешествие отравятся самые быстрые, умные и сообразительные.
— Сейчас я буду вам задавать вопросы, а кто быстро и правильно ответит на вопрос, получит звёздочку и займёт место за столом.
1- На чем летают люди в космос? (на ракете)
2- Как называют людей летающих в космос? (космонавт)
3- Что люди делают в космосе? (проводят исследования)
4- Какие главные герои летали до людей и благополучно вернулись?
(Белка и Стрелка)
5- Какая страна первой отправила космонавта в космос? (Россия)
6- Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Ю. Гагарин)
7- Как назывался космический корабль, на котором Ю. Гагарин совершил свой первый полет в космос? («Восток-1»)
8- Какого цвета был скафандр у Ю. Гагарина? (белый)
9- Когда полетел в космос Ю. Гагарин? (12 апреля)
10- А как люди находятся в космосе? (в невесомости)
11- Как они принимают пищу? (с помощью тюбиков)
12- Как называется снаряжение космонавтов? (Скафандр)
Дети самостоятельно выбирают капитана и придумывают название экипажа, связанные с космосом. Остальные занимают места за пультом наблюдения.
На протяжении всего полёта за их работой будет наблюдать и оценивать успехи Центр управления полётами (ЦУП):
Руководитель центра: ___
Дежурный по смене:___
За каждый правильный ответ экипаж получает звёздочку. Чей экипаж наберёт большое количество звёзд, тот экипаж и выиграл. Но если ответы будут выкрикиваться с места, или хором, все вместе отвечать, то звездочка будет забираться. Поэтому будьте внимательны, и кто первый поднимает руку, тот и отвечает.
А сейчас мы проверим, как вы готовы к космическому полёту.
Первое задание : «Галактика» (Задания в конвертах на выбор)
1. Что такое телескоп? Зачем люди придумали его?
2. Что такое Луна? Как она выглядит?
(За правильные ответы и выполненные задания экипаж получает звезду)
Второе задание: «Разрезные картинки»
Нужно собрать разрезные картинки и назвать планету. (Юпитер, Венера)
(За правильность выполнения экипаж получает звезду).
ЦУП подсчитывает звёздочки.
Воспитатель объявляет физминутку.
Эстафета- «Составь карту Солнечной системы»
Воспитатель: это задание на скорость и правильность его выполнения. Носить можно только по одному предмету. По окончании надо назвать планеты и проверить правильность их расположения.
Третье задание: «Цепочка загадок»
Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Правильный ответ появиться на экране. ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный (2 слайд)
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя (3 слайд)
Астроном — он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная (4 слайд)
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая (5 слайд)
У ракеты есть водитель,
А по-русски (6 слайд)
Космонавт сидит в ракете,
Проклиная все на свете —
На орбите как назло
Появилось (7 слайд)
НЛО летит к соседу
Из созвездья Андромеды,
В нем от скуки волком воет
Злой зеленый (8 слайд)
Гуманоид с курса сбился,
В трех планетах заблудился,
Если звездной карты нету,
Не поможет скорость(9 слайд)
Свет быстрее всех летает,
Километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам,
Нам – тепло, хвосты – (10 слайд)
Всё комета облетела,
Всё на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора —
Это черная (11 слайд)
В черных дырах темнота
Чем-то черным занята.
Там окончил свой полет
Межпланетный (12 слайд)
Звездолет — стальная птица,
Он быстрее света мчится.
Познает на практике
Звездные (13 слайд)
А галактики летят
В рассыпную как хотят.
Эта вся вселенная!
Воспитатель: Сейчас будет задание для капитанов. Нужно выполнить задание правильно и быстро. А остальные, из экипажа, поддерживают своих капитанов.
Задание. Вам надо прямыми линиями соединить все точки по порядку и сказать, что у вас получилось. Кто сделает первым и все правильно, тот экипаж и получит звездочку.
Воспитатель: Ребята! Что делают космонавты, перед тем как отправится в полет? (Они готовятся, тренируются на тренажерах). Правильно! Мы с вами сейчас тоже немного подготовимся!
Испытание «Физическая подготовка»
• Стойка на одной ноге
ЦУП подсчитывают звездочки и подводят результат игры.
Вопросы детям наблюдателям:
1- Какая наука изучает звёзды, Галактику, звёздное небо?
2- Как называется аппарат, предназначенный для полёта человека в космос?
(космическая ракета)
3- Кто был первой женщиной-космонавтом?
(Это была Валентина Владимировна Терешкова на космическом корабле «Восток-6»)
4- Назовите самую яркую звезду нашего неба?
5- Назовите самую крупную планету Солнечной системы?
6- Назовите естественный спутник земли?
7- Какое знаменитое слово сказал Юрий Гагарин отправляясь в космос?
8- Назовите газовый шар излучающий свет?
9- Какую планету называют «Голубой планетой» ?
10- Какая планета окольцованная?
Итог: ЦУП объявляет результаты.
Победители получают «Диплом победителя», проигравшие «Диплом участника».
Алешина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников. -М. : ЦГЛ. 2005
Зеленова Н. Г, Осипова Л. У. «Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (Старшая группа)-М. : «Издательство Скрипторий 2003».
Энциклопедический словарь юного астронома» Москва. 1986 г. Составитель Ерпылев Н. П.
Энциклопедия для детей. Космонавтика.
Прикреплённые файлы:
kosmos-pavlenko-ev_0mq54.pptx | 4180,66 Кб |
Фотоотчет «Художественное творчество детей подготовительной группы по теме «Космос» Все дети очень любопытны. Они хотят очень много узнать обо всем на свете. А дети в подготовительной группе тем более. На прошлой неделе.
I этап проектной игры «Я знаю! Я могу!» с детьми подготовительной группы «Я знаю! Я могу!» I этап. 28 января с целью презентации образовательных достижений и умений выпускников детского сада на переходном этапе.
II этап проектной игры «Я знаю! Я могу!» с детьми подготовительной группы «Я знаю! Я могу!» II этап 5 мая с целью презентации образовательных достижений и умений выпускников детского сада на переходном этапе «детский.
Интеллектуальная викторина для детей старшего дошкольного возраста «Космос» Интеллектуальная викторина для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космос» Цель: Закрепить имеющиеся знания о космосе. Задачи.
Конспект НОД «Что я знаю о себе» для детей старшей группы Тема непосредственной образовательной деятельности: «Что я знаю о себе?» для детей старшей группы Интеграция образовательных областей:.
Проект для детей подготовительной группы «Этот загадочный космос». Проблема: недостаточное внимание к российскому празднику – День космонавтики; поверхностные знания детей о космосе и первом человеке, полетевшем.
Проект «Неизведанный космос» для детей подготовительной группы ДС Тип проекта: информационно-познавательный, краткосрочный, групповой. Участники проекта: дети, педагог, музыкальный руководитель. Сроки проведения:.
Викторина для детей подготовительной группы «Знаешь ли ты сказки?» Цель: выявление и закрепление знаний о сказках, обобщение накопленного детьми опыта. Задачи:способствовать закреплению знаний детьми сказок:названий.
Викторина для дошкольников «Я всё знаю о зиме» Вопросы Всероссийской занимательной викторины для дошкольников «Я, всё знаю о зиме». 1) Зимние месяцы по порядку? А. Март, апрель, май.
Викторина по произведениям Н. Н. Носова для детей подготовительной группы Викторина по произведениям Н. Н. Носова Цель: Закрепление знаний детей о творчестве писателя Н. Н. Носова. Задачи:1. Формирование умения.
Источник