Меню

Викторина по космосу для детей дошкольного возраста

Викторина для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Знатоки космоса»
олимпиадные задания (старшая группа)

Закрепить знание детей о космоссе.

Скачать:

Вложение Размер
viktorina_st.gr_._kosmos.docx 20.8 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Знатоки космоса»

Цель: развитие познавательной активности дошкольников

— систематизировать знания детей о космонавтике;

— активизировать словарный запас;

— развивать умение рассуждать, высказывать свои мысли и суждения;

-воспитывать умение работать в команде;

— воспитывать чувство гордости за свою страну.

Материалы: предметные картинки о космосе; звезды (бонусы) за правильный ответы; мольберт; наборы конструтора для ракет, 2 обруча, магнитофон.

Предварительная работа: познавательные беседы: «Юрий Гагарин-первый космонавт», «Планеты Солнечной системы», «Профессия — космонавт», чтение художественной литературе А. Леонов «Выхожу в космос», заучивание стихотворения Н. Самоний «Праздник космонавтов», разучивание пальчиковой гимнастики «Все планеты по порядку», дидактические игры и упражнения «Собери ракету», «Четвертый лишний», Космос»,эксперименты «Смена дня и ночи, смена времен года». 14 минут до старта» О. Фельцман, В. Войнович, «В свете Сатурна» ансамбль «Зодиак».

1. Вступительная часть.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите внимательно на картинки которые я для вас приготовила (или предметы). Как вы думаете о чём мы с вами сегодня будем беседовать? Правильно о космосе. А вы знаете, какой праздник будет отмечать вся страна в пятницу 12 апреля? (День космонавтики). А что это за праздник? Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.

Воспитатель: А вы ребята знаете что-нибудь о космосе, хотели бы стать космонавтами? Тогда я предлагаю вам провести сегодня командное соревнование. Поделиться на две команды. Займите места, где лежат картинки «Космонавтов», «Астрономов». Предлагаю вам выбрать капитанами самых находчивых и смелых ребят. (Команды выбирают капитанов и объявляют их).

Воспитатель : Ну что ж, мы познакомились с участниками и капитанами интеллектуальной игры «Космос». Игроки команды «Астрономов» и команды «Космонавтов» к игре готовы?
Тогда нашу викторину объявляем открытой! Посмотрим, чья команда выиграет, а это значит надо быстро отвечать на вопросы и правильно выполнять задания, которые для вас приготовлены. Задания надо слушать внимательно и выполнять по сигналу. Но если ответы будут выкрикиваться с места, или хором, все вместе отвечать, то звездочка будет забираться. Поэтому будьте внимательны, и кто первый поднимает руку, тот и отвечает. За правильно выполненное задание или ответ команда будет получать звездочку. Та команда, у кого больше звездочек, станет победителем в сегодняшней игре. За каждый выигранный конкурс, команда получает по одной звёздочке.

  • Какого числа отмечают день космонавтики? (12 апреля 1961 год)
  • Почему этот день так назвали? (В этот день впервые в космос полетел человек)
  • Какие животные побывали в космосе? (обезьяны, крысы, собаки)
  • А какие главные герои летали в космос до людей и благополучно вернулись? (Лайка, Белка и Стрелка)
  • Как звали человека, который впервые полетел в космос и благополучно вернулся? (Юрий Алексеевич Гагарин)
  • На каком космическом корабле летал Гагарин? (Восток – 1)
  • Как звали человека, который первый вышел в открытый космос? (Алексей Архипович Леонов)
  • Как звали первую женщину, летавшую в космос? (Валентина Терешкова)
  • Как они принимают пищу? (с помощью тюбиков)
  • Как называется снаряжение космонавтов? (Скафандр)
  • Какие планеты вы знаете? (Юпитер, Сатурн, Венера, Марс, Уран, Меркурий, Земля, Нептун)
  • Какими чертами характера должен обладать космонавт? (сильный, смелый, выносливый, храбрый, талантливый, умный, быстрый)

Воспитатель:
2 задание «Конструирование ракеты».
Ребята, а на чем можно полететь в космос? (На ракете).

Чтобы нам полет устроить

Надо всем ракеты строить.
Ваше следующее задание «Конструирование ракеты».
Ракеты нужно собирать из блоков Дьенеша. Для этого у вас есть схемы ракет и подсказки символы свойствами блоков (цвет, форма, размер). Будьте внимательны, старайтесь собрать правильно.
Воспитатель: Молодцы ребята получились прочные, красивые ракеты. Смело переходим к следующему заданию.

3. задание «КТО БЫСТРЕЕ?»
Воспитатель:
Когда Экипаж к полету готов, для пуска ракеты начинают отсчет. Каждая команда получит карточки с заданием. Вам нужно в пустые клетки поставить недостающие цифры. Побеждает та команда, которая быстрее и правильно справиться с заданием. На счет три игру начни. Считаем: один-два-три! (проводится игра) Когда вы выполнили задание, поднимите флажок.
1 3 4 6 8 10

Молодцы, юные конструкторы! Вы отлично справились с заданием! А теперь пришла пора отправляться в космос, хотите?

4.Ждут нас быстрые ракеты!

Подвижная игра «Кто быстрее сядет в ракету»

Дети делятся на 2 команды. На противоположной стороне кладутся обручи-«ракеты».

Воспитатель объясняет правила игры: Необходимо подбежать к обручу, пролезть в него, положить на место и передать эстафету следующему игроку.

5. задание «Доскажи словечко»

Ведущий: Сейчас я буду читать стихи, ваша задача их закончить. За каждый правильный ответ команда получает звездочку.

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный … (телескоп)

На корабле воздушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на… (Ракете)

У ракеты есть водитель,

А по-русски … (космонавт)

Самый первый в космосе,

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень,

Наш космонавт … (Гагарин)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам … (Луна)

Она твоя, она моя,

А называется… (Земля)

Он дружит с ветром и водой,

Она – с Полярною звездой.

Никак не могут встретиться

Медведь с Большой … (медведицей)

Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд,

И как одинокий путник,

Летит по орбите … (спутник)

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его — полоска света,

А зовут объект… (комета)

Что видим мы, взглянув в оконце,

Нам ярким светом светит … (солнце)

6. Капитанский конкурс. «Созвездия».
Воспитатель: Сейчас будет задание для капитанов. Нужно выполнить задание правильно и быстро. А остальные из команды поддерживают своих капитанов.

Посмотрите на листочки, которые лежат на вашем столе. У первой команды рисунок созвездия Большой медведицы, у второй команды созвездие Орион. Сосчитайте сколько звезд в ваших созвездиях и внизу, под созвездием положите столько желтых, круглых, но не толстых блоков. На счет три игру начни. Считаем: один-два-три! (проводится игра) Команда, выполнившая задание поднимает флажок.

7.задание «Портрет инопланетянина» .

Ведущий: Существует предположение, что мы не одни во Вселенной. При полете к другим мирам мы можем встретить представителей внеземных цивилизаций. Как вы думаете, как они могут выглядеть?

Выиграет команда с интересной законченной работой. На счет три рисовать начни. Считаем: один-два-три! (дети рисуют портрет инопланетянина)

Воспитатель : Дорогие ребята! Я поздравляю вас с удачным завершением испытаний! Вы прекрасно справились со всеми заданиями, построили и сели в ракеты! А теперь пора подвести итоги! Кто же набрал больше всех звёзд? (Подсчет фишек вместе с детьми). Вручение медалей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная викторина для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космос»Программное содержаниеЦель: Закрепить имеющиеся знания о космосе.ЗадачиОбразовательные:Систематизировать знания дете.

Сценарий викторины в старшей группе «Мир космоса&quot.

Закрепить имеющиеся знания о космосе.Систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике.Обогащать словарь детей (космодром, скафандр, невесомость, телескоп и.

Данный материал будет полезен педагогам ДОУ по обучению дошкольников правилам дорожного движения.

Данная разработка рассчитана на детей старшего дошкольного возраста и будет интересна педагогам, старшим воспитателям и методистам дошкольных учреждений, а также педагогам дополнительного образования .

Данная игра позволит детям:- закрепить имеющиеся знания о космосе;- систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике;- развивать и.

Источник

викторина для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие».
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему

Викторина на тему:»Космическое путешествие».Конкурсы,игры,опыт с воздушным шаром.

Скачать:

Вложение Размер
detyam_o_kosmose.doc 64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие».

Цель и задачи: Дать детям представление о космосе и о первом космонавте Ю.А. Гагарине. Развивать интерес к космонавтике. Воспитывать желание быть сильными, смелыми. Формировать здоровый образ жизни. Воспитывать любовь к профессии

«космонавт». Формировать чувство гордости за подвиг Ю.А. Гагарина.

· подчеркнуть уникальность планеты Земля, ответственность людей за ее будущее;

· вызвать познавательный интерес к космосу, развивать фантазию, воображение;

· воспитывать уважение к труду космонавтов.

Активизировать словарь: космос, космонавт, корабль «Восток», скафандр, ракета, невесомость . Планеты: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, солнечная система , иллюминатор.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: В.Бороздин «Первый в космосе»,Л.Обухова «Вижу Землю», Ю.Нагибина «Рассказы о Ю.Гагарине», В.Севастьянов «В космосе», А.Митяева «12 апреля», «День космонавтики», А.Леонов «Выхожу в космос»; чтение и рассматривание иллюстраций в энциклопедии «Моя первая книга»; лепка, конструирование, аппликация, рисование на тему «Космос».

Оборудование: магнитофон, фото космонавтов, обручи для игры, звёздочки

– Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

– Ребята, какое у вас сегодня настроение?

– Хорошее, радостное, веселое.

— Ребята, с глубокой древности люди мечтали летать, как птицы. И на чем только не отправлялись в небеса герои сказок. Аладдин на ковре-самолете, баба Яга в ступе, Иванушку несли на своих крыльях гуси-лебеди. Прошли годы, и люди сумели покорить воздушное пространство Земли. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, позже на самолетах и вертолетах. Но люди мечтали и о космическом пространстве.

Ученые мечтали о полете человека в космос. Но прежде они решили проверить безопасность полетов на наших верных четвероногих помощниках – собаках. Выбирали собак не породистых, а дворняжек – ведь они и выносливы, и неприхотливы, и очень смышленые.

В 1960г 19 августа стартовал космический корабль «Восток» с четвероногими космонавтами – Белкой и Стрелкой. Они провели в космосе 22 часа, почти целый день. Космический корабль облетел вокруг Земли 18 раз и благополучно вернулся на Землю.

Наконец все было подготовлено для полета в космос человека. 12 апреля 1961г. самый первый космонавт Земли — Юрий Алексеевич Гагарин полетел в космос (показ портрета Ю.А. Гагарина).

В этом году вся наша страна 12 апреля отмечает 54 годовщину со дня полета первого человека в космос. Его первый полёт в космос был самым трудным и опасным. Но уверенность и стремление к покорению космоса преодолели все преграды.

На этом космическом корабле Юрий Гагарин совершил полёт в космос (показ портрета Ю.Гагарина). Из космического пространства он увидел нашу планету – Земля, она была круглая и показалась ему очень маленькой (показ иллюстрации). Он совершил подвиг т.к. первый из людей полетел в космос.

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первый на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель!

Итак, первым космонавтом, который поднялся в небо – был Юрий Гагарин. С тех пор мы каждый год в этот день отмечаем День космонавтики.

А как же он улетел в космос?

Полетел Юрий Гагарин в космос на ракете.

Воспитатель: Давайте на простом примере показывает, как летит ракета в космос. Надувает воздушный шарик и зажимает отверстие пальцами. А потом разжимает пальцы, и наш шарик резко вырвется вверх. Это происходит потому, что воздух выходит из шара. А когда воздух закончится, то шарик упадет. Наш шар летел как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух. Вот примерно, по — такому принципу и ракета летит в космос. Только вместо воздуха у нее горючее. При горении горючее превращается в газ и вырывается назад пламенем.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации.

Воспитатель: — ребята посмотрите, костюм в котором находится Ю.А. Гагарин, называется скафандр, а в космос он летит на ракете. А как вы думаете, называется человек, который летит в космос? (ответы детей).

Правильно, космонавт. А каким должен быть человек, полетевший в космос? (сильным, смелым, здоровым).

Что нужно делать, чтобы быть сильным, здоровым? (Ответы детей.)

Ведущая: Чтобы отправиться в космический полет космонавты долго и много тренируются на Земле. И сейчас наши ребята покажут , какие они выносливые, сильные.

1,2- стоит ракета—— руки вверх

3,4-скоро взлет——-в стороны

Чтобы долететь до солнца—-описать руками круг

Космонавтам нужен год.

Но дорогой нам не страшно — руки у щёк, покачивать головой

Каждый, ведь из нас атлет——руки к плечам

Пролетая над Землёю——в стороны

Ей передаём привет——-машут руками.

«Мы летим в ракете Круговые движения руками

Посмотреть на луну смотрят

Мы здоровые дети руки к плечам,гантели

В нашем детском саду.

Вот закончился полёт, описать руками круг

«Отдыхает» звездолёт». Присесть.

А после Юрия Гагарина в космос летали сотни космонавтов и даже женщины. Первой женщиной – космонавткой стала Терешкова Валентина Владимировна (показ портрета). А спустя 4 года Алексей Леонов впервые вышел из ракеты в открытый космос (показ портрета). Одетый в скафандр он несколько минут висел рядом с кораблем в пустом пространстве.

Ведущая: Внимание! Внимание! Всем, всем, всем! Спешим сообщить ребятам и гостям, и всем, кто любит фантастику и приключения, что сегодня нас ожидают таинственные и захватывающие события. Нам предстоит совершить полет в космос, где вы встретитесь с чудесами и неизведанными открытиями. В космическое путешествие отправится две команды.

Дети хором называют свои команды.

Команда… «Быстрая ракета». Капитан команды (Имя ребенка).

Команда… «Смелые путешественники») . Капитан команды (имя ребенка).

За каждое правильно выполненное задание команды получают звездочку.

Чтобы отправиться в полет нужно много знать и уметь. Предлагаем испытание на сообразительность. Команды готовы? (Готовы).

Вы должны ответить на вопросы.

Конкурс №1. «Кто быстрее ответит».

1. Как называется наша планета (Земля, круглая в форме шара).

2.Какой праздник 12 апреля (день Космонавтики).

3.Назовите летательные аппараты, которые придумали люди. (Воздушный шар, дирижабль, самолет, вертолет, ракета, спутник, космическая станция).

4. А каких сказочных героев, умеющих летать, и их летательные аппараты вы знаете? (Ковер – самолет , метла и ступа бабы Яги, Конек – Горбунок, старик — Хоттабыч, сапоги скороходы, Змей Горыныч).

5Назовите клички собак, летавших в космос (Лайка, Белка, Стрелка).

6. Назовите первого космонавта. (Ю.А. Гагарин) Провёл в космосе 2часа.

7. Назовите, первую женщину космонавта, полетевшую в космос. (В. Терешкова)

8. Как называется космический корабль, на котором полетел первый человек. (Восток1).

Конкурс №2. « Кто быстрее построит ракету».

Ведущая: Ребята, а на чем можно полететь в космос? (На ракете).

Чтобы нам полет устроить

Надо всем ракеты строить. (Ребята составляют из частей ракету).

Конкурс №3. «Космические фигуры».

Игра проводится по командам. Дети свободно перемещаются по залу под мелодию «В свете Сатурна» ансамбль «Зодиак».

Ведущая: Когда ты в космосе, мой друг,

Творятся чудеса вокруг.

Паришь ты – вот так новость,

Ведь это невесомость.

В космосе все невесомое.

Раз, два, три фигура в невесомости замри.

Ведущая: Конкурс №4 , загадок. Назовите планеты солнечной системы:

На этой планете такая жара,

Что там оказаться опасно, друзья. (Меркурий).

(Самая жаркая, потому что она ближе всех к солнцу.)

В честь богини красоты

Названа, планета, ты.

(в честь богини любви и красоты , планета покрыта толстым слоем облаков).

А эта планета нам всем дорога.

Нам жизнь подарила планета… (Земля).

А эта планета красного цвета. (Марс).

(назвали в честь бога войны).

А эта планета гордится собой.

Поскольку считается, самой большой. (Юпитер).

Планета кольцами окружена,

И этим отличается она. (Сатурн).

(планета в шляпе; а кольца из льда , песка, камней ,газа).

А что за планета голубовато-зеленого цвета? (Уран).

(лежебока , двигается как бы лёжа на боку).

Царь морской названье той планете дал.

Он именем своим ее назвал. (Нептун)

А эту планету холод страшный сковал,

Теплом ее солнечный луч не достал. (Плутон).

(холодная т.к. дальше все от солнца).

На луне жил звездочёт,

Он планетам вёл подсчёт:

9-дальше всех Плутон.

Ведущая: Кружится хоровод планет.

У каждой свой размер и цвет

Для каждой путь определен.

Но только на Земле мир жизнью заселен.

Как называется наша планета? Земля

Она находится на 3 месте от солнца.

Показ глобуса. Это модель Земли. Наша планета маленькая ,разноцветная(голубая зеленовато- коричневая)Почему?

Много лесов, морей ,рек ,суши.

КАК вы думаете, что такое солнце? ( Это — ближайшая к нам ЗВЕЗДА.

Солнце — это огромный шар).

Семья солнца называется СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМОЙ,

В ней 9планет: Назовите их:

Меркурий, Венера , Земля, Марс, Юпитер ,Сатурн, Уран,, Нептун, Плутон.(Прочитать).

В семье СОЛНЦА царит порядок: никто не толкается, не мешает друг другу. Каждая планета имеет дорожку, по которой она кружит вокруг Солнца.

КАК называется эта дорожка? (ОРБИТА)

Какой спутник у нашей планеты? ЛУНА.

У других планет по несколько спутников, нет у Меркурия и Венеры.

По сигналу два ребёнка обегают круг в противоположных направлениях. Задача — появиться первым в «иллюминаторе».

Игра-конкурс №6 «Какое слово отличается от других?»

Необходимо поднять сигнальный флажок, когда услышите лишнее слово.

1) Астроном, астроном, астроном, гастроном, астроном.

Какое слово лишнее?

Кто такой астроном?

Что такое гастроном?

2) Спутник, спутник, путник, спутник, спутник.

Какое слово лишнее?

Кто такой путник? Что такое спутник?

Что общего у этих слов?

Игра- конкурс «Слова-родственники»

Выбрать только те слова, которые нам подходят:

1) Солнце, сон, солнечный, солнышко. (Солнце, солнечный , солнышко).

3Космос, косматый, космонавт, космический. (Космос, космонавт, космический)

4Планета, план, планетный, планетарий. (Планета, планетный, планетарий)

Почему выбрали эти слова? (Это слова-родственники).

Что обозначает слово «планетарий»?

Подвижная игра « Быстрые ракеты»

Игра проводится со стульями или с обручами.

Дети занимают свободные места.

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам

На какую захотим,

На такую полетим.

Но в игре один секрет-

Опоздавшим — места нет.

Конкурс для гостей.

Человек, который наблюдает за звёздным небом, фотографирует его, изучает жизнь звёзд и планет.

Толстый слой воздуха, который окутывает нашу Землю.

Как называется место в Казахстане — «городок космонавтов», откуда взлетают космические корабли.

Как называется космический корабль, на котором полетел первый человек.

Планета, родная «сестра» нашей планеты Земля. Живёт во втором доме, если считать от Солнца.

Это малые тела Солнечной системы, названия которых переводится как «косматые звёзды».

Этот космонавт первым в мире вышел в открытый космос 18 марта 1965 года.

Одна из планет Солнечной системы, ближе всех находится к Солнцу.

«Красная планета», четвёртая от солнца.

Космическая одежда космонавтов.

Самая близкая к нам звезда.

Первая женщина — космонавт.

Вторая по величине планета, окружённая большим количеством колец-спутников

Источник

Читайте также:  Лего сити андерковер космос
Adblock
detector