Меню

Викторина по космосу для студентов

Методическая разработка викторины ко Дню космонавтики «12 апреля — День космонавтики» для обучающихся 1 курса техникума

Ирина Трубинова
Методическая разработка викторины ко Дню космонавтики «12 апреля — День космонавтики» для обучающихся 1 курса техникума

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ

краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

КРАСНОКАМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ

617067, Пермский край, г. Краснокамск, ул. Чапаева,33

тел. /факс (34273) 4-87-12, E-mail: zutt.ru@mail.ru

«12 апреля – День космонавтики»

(Методическая разработка

викторины ко Дню космонавтики

для обучающихся 1 курса КГА ПОУ «КПТ»)

Викторина ко Дню космонавтики для обучающихся 1 курса КГА ПОУ «КПТ» г. Краснокамска.

Цель: расширить кругозор обучающихся.

Оборудование: проектор, компьютер, презентация.

Ведущий. Добрый день, дорогие ребята. Мы собрались сегодня, чтобы отметить один из выдающихся праздников, который возник в XX веке, — годовщину первого полета человека в космос, или другими словами — День космонавтики.

С глубокой древности звездное небо манило человека, но достичь его смогли только совсем недавно.

Долог и тернист был путь человека в космос. Протянулся этот путь через тысячи лет. И вот мечта людей осуществилась — человек покоряет космос.

Веками человек смотрел в небо. Он ходил по земле и не боялся уплывать далеко в море, но небо было огромным и непонятным для него. Человек поселил в небе богов. Но человеку хотелось подняться туда самому. И тогда возникали сказания о людях, которые могут летать, появлялись фантастические романы, конструировались летательные аппараты, так и оставшиеся на земле.

И вот наступил ХХ век. Уже летали в небе самолёты, а в космос поднялись первые ракеты. Люди верили, недалёк тот день, когда в космос полетит человек.

И вот, наконец, 12 апреля 1961 года, пятница, обычный трудовой день.Утром он был прерван сообщением: «Работают все радиостанции Советского Союза! Впервые в мире! Человек в космосе

День 12 апреля стал доказательством осуществления любой, самой смелой, человеческой мечты. С тех пор он ежегодно празднуется человечеством как Всемирный день космонавтики.

Мы с вами сегодня проведем интересную викторину, из которой вы узнаете много нового.

Идёт показ слайдов, выбирается вопрос на определённый балл, затем ссумируются баллы и выбирается победитель.

1. Назовите самую близкую к Земле звезду. (Солнце) 50 баллов

2. Назовите самую близкую к Солнцу планету Солнечной системы. (Меркурий) 100 баллов

3. Назовите самый первый пилотируемый космический корабль. («Восток») 150 баллов

4. Назовите самую первую женщину, вышедшую в космос в скафандре. (С. Савицкая) 200 баллов

1. Кто из героев древних мифов впервые преодолел силу земного притяжения и полетел? (Икар)50 баллов

2. Кто из русских ученых доказал наличие атмосферы на планете Венера? (Михаил Ломоносов)200 баллов

3. Кто первый предположил, что Земля имеет форму шара? (Пифагор)100 баллов

4. Назовите имя учёного-изобретателя космической ракеты. (К. Э. Циолковский).150 баллов

Планеты, солнечной системы

1. Какую планету называют Красной? (Марс на небе выглядит красным, потому что на поверхности Марса имеются породы, содержащие железо, так называемые ржавчиносодержащие породы).50 баллов

2. Назовитесамую дальнюю от Солнца планету нашей системы и самую маленькую? (Плутон)100 баллов

3. На какой планете Солнце восходит на западе, а садится на востоке? (На Венере, Венера вращается вокруг своей оси в противоположном направлении, нежели Земля).150 баллов

4. У какой планеты больше всего спутников? (Сатурн: сейчас их 17) 200 баллов

Первый космонавт

1. Какой позывной был у Юрия Гагарина? (Кедр) 150 баллов

2. Как назывался корабль, на котором 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин совершил первый полёт в космос? («Восток»)50 баллов

3. Как долго длился первый полет в космосе Ю. Гагарина (108 минут)200 баллов

4. Сколько раз Гагарин облетал вокруг Земли? (1 раз)100 баллов

Космос и все что с ним связано

1. Спецодежда космонавта. (Скафандр)50 баллов

2. Сколько собак в первый раз летало в космос? (Одна – Лайка)100 баллов

3. Китайцы верят, что это «небесная река с тысячами рыб». А жители Сибири думали, что небо разрезано на две половины, удерживаемые вместе светлой полосой, небесным швом. О чем идет речь (Млечный путь)150 баллов

4. Почему на обертках шоколадных батончиков «Milky Way» изображены звезды? (По-английски Milky Way — Молочный Путь)200 баллов

Ведущий: Спасибо за работу. Давайте подведём итог нашей викторины.

(Отмечаются победители, 1,2,3 место)

Источник

Интеллектуальная игра для старшеклассников «Загадки Вселенной»

Цель урока: Обобщить и оценить знания учащихся по разделу “астрономия”, повысить интерес учащихся к данному предмету.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран; класс может быть оформлен плакатами по теме “Космос”, “Астрономия”, вырезанными из фольги звездами. Игру могут сопровождать фонограммы песен.

Игра проводится как итоговый урок по разделу “Астрономия” в 11 классе.

Правила игры: класс делится на 3 группы, т.е. три экипажа. На экране 6 секторов разного цвета. Каждый сектор объединяет вопросы определенного раздела:

  • Красный сектор – “Звезды”;
  • Желтый сектор – “Космическая мозаика”;
  • Зеленый сектор – “Галактики”;
  • Белый сектор – “Планеты и их спутники”;
  • Синий сектор – “Числовой вариант”;
  • Сиреневый сектор – “Немного из истории”.

Экипажи по очереди выбирают цвет сектора и номер вопроса. За правильный ответ получают 1 балл. В одном из секторов есть сюрприз.

КРАСНЫЙ СЕКТОР “ЗВЕЗДЫ”

  1. Что такое звезда? (Сфера из раскаленного газа)
  2. Как называют самые маленькие звезды? (Коричневые карлики)
  3. Русский поэт Кантемир писал, что астрономы, переведя латинское stella как “звезда”, перевели также на русский язык слово constellatia. Что у них получилось? (Созвездие)
  4. В каком созвездии находится Полярная звезда? (Малая Медведица)
  5. Какое созвездие похоже на утюг? (Лев)
  6. На первый взгляд все звезды кажутся белыми. Но более тщательное наблюдение показывает, что некоторые из них имеют хорошо различимые цвета. Среди звезд есть красные, оранжевые, голубые, зеленые, желтые и белые. Так ли это? (Зеленых звезд не существует)
  7. Каково созвездия из перечисленных не существует: скорпион, рыба, рак, волк, козерог? (Волк)
  8. Назовите ближайшую к нам звезду. (Солнце)
Читайте также:  Устный счет космос 4 класс

ЖЕЛТЫЙ СЕКТОР “КОСМИЧЕСКАЯ МОЗАИКА”

  1. Если бы возраст Солнца можно было бы сравнить с возрастом человека, то как бы мы сказали о возрасте Солнца? (Среднего возраста)
  2. Каких собак знает любой начинающий астроном? (Созвездие Гончих псов)
  3. Какая планета названа в честь древнеримской богини любви и красоты? (Венера)
  4. На какой планете самая маленькая длительность года – 88 дней? (Меркурий)
  5. Марк Твен родился в 1835 году, когда в небе была видна эта комета, великая тайна для ученых того времени. Твен предсказал, что умрет в году, когда комета возвратится. И это предсказание сбылось: Марк Твен умер в 1910 году, когда эта комета вновь появилась на ночном небе. О какой комете идет речь? (Комета Галлея)
  6. Как в древнегреческой мифологии звали дочь эфиопского царя Кефея, отданную отцом в жертву морскому чудовищу и спасенную Персеем, позднее превращенную богами в созвездии? (Андромеда)
  7. Назовите примерный возраст Солнца сейчас и цикл жизни этой звезды. (4,5 млд, 10 млд)
  8. Как называется наука, изучающая строение и эволюцию Вселенной? (Космология – от греческих слов космос – мир, Вселенная и логос – учение)

ЗЕЛЕНЫЙ СЕКТОР “ГАЛАКТИКИ”

  1. Как называется основной объект Вселенной – скопление огромного числа звезд? (Галактика).
  2. Назовите типы Галактик. (Эллиптические, спиральные, неправильные)
  3. Как называется наша Галактика? (Млечный путь)
  4. Сколько Галактик существует? (около 100 млд.)
  5. К какому типу Галактик относится Млечный путь? (Спиральная)
  6. Назовите тип Галактики, изображенной на рисунке. (эллиптическая)
  7. Что находится в центре Галактики? (Черная дыра)

Поздравляем! Вы выиграли 1 балл!

БЕЛЫЙ СЕКТОР “ПЛАНЕТЫ И ИХ СПУТНИКИ”

  1. Спутниками какой планеты “работают” Фобос и Деймос? (Марс)
  2. Какую планету Солнечной системы открыл в 16 веке Николай Коперник? (Землю.До него Земля считалась центром мироздания, а он “разжаловал” ее в рядовые планеты)
  3. Какая планета не входит в земную группу планет:

А) Марс;
Б) Венера;
В) Меркурий;
Г) Уран. (Г)

  • Назовите самую далекую планету. (Нептун)
  • Назовите планету не имеющую спутники. (Меркурий)
  • У какой планетыбольше всего спутников? (У Юпитера — 63)
  • Меркурий у наших предков-славян – это Добропан, Сатурн звался Гладолед, Юпитер – Клоромоц. А какую планету наши предки называли Смертонос? (Марс)
  • Ганимед является самым крупным спутником в Солнечной системе, внешне напоминает Луну с ее морскими и материковыми полушариями, системами лучей и кратерами-призраками. Спутником какой планеты является Ганимед? (Юпитера)
  • “ЧИСЛОВОЙ ВАРИАНТ”

    1. Какова средняя скорость Земли на орбите в км/с?
      А) 29,
      8; Б)
      24,1;
      В) 47,9. (А)
    2. Число спутников Урана?
      А) 28;
      Б) 15;
      В) 6. (А)
    3. Какова продолжительность пребывания Солнца в созвездии Рыбы?
      А) 17 сентября – 31 октября;
      Б) 31 октября – 22 ноября;
      В) 16 февраля – 12 марта. (В)
    4. Число спутников Плутона?
      А) 1;
      Б) 5;
      В) 10. (5)
    5. Примерно сколько звезд мы можем увидеть темной ночью на небе?
      А) 250;
      Б) 2500;
      В) 100;
      Г) 10000. (2500 в одном полушарии)
    6. Во сколько раз масса Солнца превышает массу Земли?
      А) в 300;
      Б) в 3000;
      В) в 300 000. (В)
    7. Сколько всего существует известных человечеству созвездий?
      А) 12; Б) 365; В) 88. (В)
    8. В космическом календаре одна секунда приравнивается:
      А) к 500 часам;
      Б) 500 месяцам;
      В) 500 годам. (В)

    СИРЕНЕВЫЙ СЕКТОР “Немного из истории. ”

    1. Первоначальное представление о Земле какого народа изображено на картине?
      А) Италия;
      Б) Индия;
      В) Китай;
      Г) Греция. (Б)
    2. Чем отличается геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира? (В центре Земля, Солнце)
    3. Как называлась открытая в 1930 году планета Солнечной системы, которую исключили из списка планет? (Плутон)
    4. Кто сконструировал первый телескоп и сделал важные астрономические открытия? (Г. Галилей)
    5. Кто открыл три закона движения планет? (Иоганн Кеплер)
    6. Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин)
    7. Назовите авторов геоцентрической и гелиоцентрической теории создания мира. (К. Птолемей, Н. Коперник)
    8. Как называется прибор, помогающий астрономам изучать космические тела? (Телескоп)

    Слово жюри.

    Итог урока-игры: Спасибо всем за участие! Вы, наверное, со мной согласитесь, что астрономия очень интересный предмет.

    Источник

    Викторина ко дню космонавтики
    методическая разработка по астрономии (10, 11 класс) по теме

    Викторина по астрономии «Через тернии к звездам» для студентов 1-2 курсов СПО и НПО.

    Скачать:

    Вложение Размер
    viktorina_astronomiya.docx 903.01 КБ
    viktorina_prezentatsiya.pptx 2.45 МБ
    dlya_zhyuri.docx 16.86 КБ
    zvezdy.docx 10.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

    «Волховский политехнический техникум»

    Викторина по астрономии

    «Через тернии к звездам»

    Викторина по астрономии «Через тернии к звездам»

    Цель викторины: закрепление и расширение знаний студентов о планетах Солнечной системы и об основных событиях и героях освоения космоса.

    1. Закрепить знания студентов о строении Солнечной системы, основных событиях и героях освоения ближнего космического пространства.

    2. Стимулировать интерес студентов к углублению знаний по теме, а также расширению кругозора.

    3. Развивать навыки работы в команде, организации совместной деятельности.

    4. Развивать коммуникативные навыки, умение приходить к единому мнению внутри команды, умение работать с различными источниками информации, находить и структурировать информацию.

    Подготовка к викторине: в викторине участвуют студенты 1-2 курсов, от каждой группы участвует по 4 человека (2 участника команды и 2 болельщика). Формируются команды первого и второго курсов (по 6 человек в каждой) и команды болельщиков (по 6 человек в каждой).

    Вступительное слово: На рубеже двух столетий – девятнадцатого и двадцатого – наш соотечественник, основоположник современной космонавтики стал рассматривать космос как возможную среду обитания человека, исследовать условия, в которых он окажется, совершая межпланетный полет. В 1957 году впервые в мире на орбиту был выведен искусственный спутник Земли. Так началась космическая эра в истории человечества. А в 1961 году Юрий Алексеевич Гагарин проложил людям дорогу в космическое пространство, совершив первый полет в истории человечества. С того момента прошло 56 лет.

    Ведущий представляет команды и их болельщиков.

    Во время викторины параллельно проводятся два конкурса – для команд игроков и для болельщиков. Вопросы конкурсов для игроков отличаются большей сложностью, время на ответ ограничено. Вопросы для команд болельщиков направлены больше на сообразительность и творчество, однако также требуют наличия знаний по предмету.

    Конкурсы для команд игроков

    Конкурс 1. Эрудит.

    Правила проведения конкурса: Текст вопроса и варианты ответа отображаются для участников на общем экране, а также зачитывается ведущим. Право отвечать на вопрос получает команда первой подавшая сигнал о готовности к ответу. Если первая команда ошибается – право ответа переходит другой команде. Процесс продолжается до тех пор, пока не будет получен верный ответ или не ответят обе команды. При необходимости можно ограничить время на размышление. За каждый правильный ответ команда получает одно очко.

    Тренировочный Вопрос: Когда был совершен первый полет человека в космос?

    12 апреля 1961 года

    4 октября 1957 года

    16 июля 1969 года

    1. Вопрос: Кого считают «отцом космонавтики»?

    К. Э. Циолковский

    2. Вопрос: Что означает слово «космос»?

    3. Вопрос: Как называется наука о строении и развитии космических тел, их систем и вселенной в целом?

    4. Вопрос: Сколько планет в Солнечной системе?

    5. Вопрос: Какая из планет самая большая?

    6. Вопрос: Назовите самое близкое к Земле космическое тело.

    7. Вопрос: Как звали собаку, которая первой полетела в космос вместе с искусственным спутником земли?

    8. Вопрос: Сколько длился первый полет?

    9. Вопрос: Кто был дублером первого космонавта Земли Ю. А. Гагарина?

    10. Вопрос: Как назывался космический корабль, на котором стартовал Ю.А. Гагарин?

    11. Вопрос: Какой позывной был у Ю. А. Гагарина?

    12. Вопрос: Кто первым из космонавтов вышел в открытый космос?

    Алексей Архипович Леонов (март 1965)

    Эдвард Уайт (США) (июнь 1965 г.)

    Джон Янг (США) (июль 1966 г.)

    13. Вопрос: Кто из женщин-космонавтов впервые вышел в открытый космос?

    14. Вопрос: Как назывался космический аппарат, покинувший в 1973 году Солнечную систему и сделавший цветные снимки Юпитера?

    15. Вопрос: У кого из космонавтов был позывной «Чайка»?

    Пономарева Валентина Леонидовна

    Конкурс 2. Меткий стрелок

    Командам предлагаются вопросы, предполагающие ответ в формате числа. Текст вопроса отображается на общем экране и зачитывается ведущим. На обдумывание ответа команде дается 1 минута, по прошествии которой, команды предлагают свой вариант ответа. Всем командам, ответ которых полностью совпал с правильным ответом, начисляется по 2 очка. Если точного ответа не дала ни одна из команд, одно очко начисляется команде, ответ которой был наиболее близок к правильному.

    Вопросы конкурса (правильные ответы даны в скобках):

    1. Во сколько раз масса Луны меньше чем масса Земли? (81 раз)

    2. Высота самой высокой горы на Марсе (Олимп, 25 км)

    3. Сколько звезд в Солнечной системе? (одна – Солнце)

    4. Сколько времени будет гореть спичка на Луне? (0 не будет гореть)

    5. Назовите дату весеннего равноденствия (21 марта)

    6. Сколько спутников у планеты Юпитер? (67 спутников)

    7. За какое время Земля обращается вокруг Солнца? (365 дней)

    8. Во сколько раз масса Земли больше массы Луны? (81 раз)

    9. Сколько выделяют зодиакальных созвездий? (12 созвездий)

    Конкурс 3. Космический алфавит

    На общем экране отображается буква алфавита и текст вопроса, правильный ответ на который начинается на указанную букву. Командам необходимо как можно быстрее предложить ответ на вопрос. Право отвечать на вопрос получает команда первой подавшая сигнал о готовности к ответу. Если первая команда ошибается – право ответа переходит к другой команде. Процесс продолжается до тех пор, пока не будет получен верный ответ или не ответят все команды. При необходимости можно ограничить время на размышление. За каждый правильный ответ команда получает одно очко.

    Ниже представлены вопросы, варианты правильных ответов приведены в скобках.

    А — созвездие (Андромеда)

    В — планета, названная именем богини (Венера)

    Г — создатель первого телескопа (Галилей)

    Д — спутник Марса (Деймос)

    Е — спутник Юпитера (Европа)

    К — космическое тело (комета)

    Л — естественный спутник Земли (Луна)

    М — космическая станция, проработавшая на околоземной орбите более пятнадцати лет (“Мир”)

    О — путь, по которому движется небесное тело (орбита)

    С — ближайшая к Земле звезда (Солнце)

    Т — крупнейший спутник Сатурна (Титан)

    У — муза-покровительница астрономии (Урания)

    Ф — «несгораемое» созвездие (Феникс)

    Ц — крупнейший астероид (Церера)

    Конкурс 4. Лица знакомые черты

    На общем экране представлены изображения людей, чья деятельность связана с исследованием космоса, а также планет Солнечной системы. Задача команд как можно быстрее отгадать, кто изображен на экране.

    Право отвечать на вопрос получает команда первой подавшая сигнал о готовности к ответу. Если первая команда ошибается – право ответа переходит другой команде. Процесс продолжается до тех пор, пока не будет получен верный ответ или не ответят все команды. При необходимости можно ограничить время на размышление. За каждый правильный ответ о том, кто изображен на экране, команда получает одно очко. Если команда может сообщить также важные подробности об изображенном объекте (для людей – даты жизни, род занятий, вклад в исследование космоса и пр., для планет – данные о расположении в Солнечной системе, особенности строения, наличие спутников, их количество и названия) – она может получить дополнительное очко.

    Ниже представлены вопросы, правильные ответы приведены в подписях к рисункам.

    Сергей Павлович Королев

    1906 (1907) – 1966, генеральный конструктор ракетно-космической промышленности СССР. Создатель советской ракетно-космической техники, обеспечившей стратегический паритет и сделавшей СССР передовой ракетно- космической державой, и ключевой фигурой в освоении человеком космоса, создателем практической космонавтики. По его инициативе и под его руководством был осуществлён запуск первого искусственного спутника Земли и первого космонавта планеты Юрия Гагарина.

    Юрий Алексеевич Гагарин

    1934 – 1968, советский летчик-космонавт, стал первым человеком в мировой истории, совершившим полёт в космическое пространство.

    Константин Эдуардович Циолковский

    1857 – 1935, русский и советский учёный-самоучка и изобретатель, школьный учитель. Основоположник теоретической космонавтики. Обосновал использование ракет для полётов в космос, пришёл к выводу о необходимости использования «ракетных поездов» — прототипов многоступенчатых ракет.

    Валентина Владимировна Терешкова

    1937, советский космонавт, первая в мире женщина-космонавт. Единственная в мире женщина, совершившая космический полёт в одиночку. Первая в России женщина в звании генерал-майор.

    Алексей Архипович Леонов

    1934, советский космонавт № 11, первый человек, вышедший в открытый космос.

    Герман Степанович Титов

    1935 – 2000, советский космонавт, первый человек, совершивший длительный космический полёт (более суток), второй советский человек в космосе, второй человек в мире, совершивший орбитальный космический полёт, самый молодой космонавт в истории.

    Светлана Евгеньевна Савицкая

    1948, советский космонавт, лётчик-испытатель, педагог. Вторая в мире женщина-космонавт после Валентины Терешковой. Первая в мире женщина- космонавт, вышедшая в открытый космос.

    1930 – 2012, американский астронавт НАСА, лётчик-испытатель, космический инженер, профессор университета, военно-морской лётчик США, первый человек, ступивший на Луну (20 июля 1969 года) в ходе лунной экспедиции корабля «Аполлон-11».

    Четвёртая по удалённости от Солнца и седьмая по размерам планета Солнечной системы; масса планеты составляет 10,7 % массы Земли. Названа в честь Марса — древнеримского бога войны, соответствующего древнегреческому Аресу. Иногда Марс называют «красной планетой» из-за красноватого оттенка поверхности, придаваемого ей оксидом железа. Планета земной группы с разреженной атмосферой. Особенностями поверхностного рельефа Марса можно считать ударные кратеры наподобие лунных, а также вулканы, долины, пустыни и полярные ледниковые шапки наподобие земных.

    У Марса есть два естественных спутника — Фобос и Деймос (в переводе с древнегреческого — «страх» и «ужас», имена двух сыновей Ареса, сопровождавших его в бою).

    Вторая планета Солнечной системы. Названа в честь древнеримской богини любви Венеры. Её орбита очень близка к круговой. По размерам Венера довольно близка к Земле. Классифицируется как землеподобная планета, и иногда её называют «сестрой Земли», потому что обе планеты похожи размерами и составом.

    Атмосфера Венеры, самая плотная среди землеподобных планет, состоит главным образом из углекислого газа. Поверхность планеты полностью скрывают облака серной кислоты, непрозрачные в видимом свете.

    Пятая планета от Солнца, крупнейшая в Солнечной системе. Наряду с Сатурном, Ураном и Нептуном Юпитер классифицируется как газовый гигант. Современное название Юпитера происходит от имени древнеримского верховного бога-громовержца. Ряд атмосферных явлений на Юпитере: штормы, молнии, полярные сияния, — имеет масштабы, на порядки превосходящие земные. Примечательным образованием в атмосфере является Большое красное пятно — гигантский шторм, известный с XVII века.

    Юпитер имеет, по крайней мере, 67 спутников, самые крупные из которых — Ио, Европа, Ганимед и Каллисто — были открыты Галилео Галилеем в 1610 году.

    Конкурсы для команд болельщиков

    Конкурс 1. Нарисуй ее портрет

    Командам предлагается по памяти нарисовать портрет Солнечной системы.

    Оценивание проводится по следующим критериям:

    • Правильная последовательность планет

    • Изображение планет с учетом их существенных признаков (размера, внешнего вида)

    • Качество изображения всех элементов

    Каждый из критериев оценивается максимум в 5 очков.

    Конкурс 2. Загадки (личное первенство)

    Пока жюри оценивают рисунки Солнечной системы и подсчитывают предварительные итоги викторины, проводится игра с болельщиками. За каждую правильно отгаданную загадку болельщик получает одну звездочку. Кто по итогу конкурса соберет больше всех звездочек, то побеждает и награждается призом. Команде, чей болельщик выиграл, присваивается один балл.

    1. На планете чудеса:

    Кислород есть в атмосфере,

    Дышат люди им и звери.

    2. Все планеты с полюсами,

    Есть экватор у любой.

    Но планеты с поясами

    Не найдете вы другой.

    В этих кольцах он один,

    Очень важный господин.

    3. В телескоп скорей взгляните

    Он гуляет по орбите.

    Там начальник он над всеми,

    Больше всех других планет.

    В нашей солнечной системе

    Никого крупнее нет.

    4. Это красная планета

    По соседству с нами.

    Он зимой и даже летом

    Мерзнет надо льдами.

    Странно, что ни говори, —

    Лед не сверху, а внутри.

    5. На каком пути ни один человек не бывал?

    6. От Солнца первая планета,

    Похожа на Луну по цвету.

    В глубокой древности ее все греки знали

    И «белою звездою» называли.

    Быстрее всех планет вращается,

    В честь покровителя торговли называется.

    7. Самый первый в космосе

    Летел с огромной скоростью

    Отважный русский парень,

    Наш космонавт … (Ю. Гагарин)

    8. Свет быстрее всех летает,

    Километры не считает.

    Дарит Солнце жизнь планетам,

    Нам — тепло, хвосты -… (Кометам)

    9. Бегают вкруг огонечка

    Шесть сыночков и две дочки,

    Промелькнут года и дни,

    Но не встретятся они.

    10. «Гром! Встрепенулась тайга и затихла.

    Пламя! Луч солнца ослабил свой свет,

    С грохотом мчится по небу светило,

    Сыплются искры, и тянется след.

    Жуть. Тишина. Лишь удары несутся.

    Пламя поднялось у края небес,

    Там, у эвенков, олени пасутся,

    Валит там воздухом девственный лес.

    Мечутся звери, в смятении люди,

    Рёв и проклятья. А небо гремит.

    Что же виновник всех этих явлений?»

    (Это Тунгусский метеорит)

    4. Подведение итогов. Награждение победителей.

    Подведение итогов лучше проводить поэтапно: предварительное подведение итогов после второго конкурса для команд игроков и окончательное подведение итогов после всех конкурсов, с учетом результатов команд болельщиков.

    Жюри суммирует баллы команд за все конкурсы и определяет победителя. Все участники команд награждаются призами.

    Источник

    Adblock
    detector