Меню

Викторина по космосу простая

Интерактивная викторина «Знатоки космоса»

Викторина, приуроченная к Дню космонавтики

для детей старшего дошкольного возраста

(С непосредственным участием родителей)

Автор: Ваганова Евгения Владимировна, инструктор по физической культуре МАДОУ № 21 «Искорка», г.Бердск.

Описание: Данная разработка рассчитана на детей старшего дошкольного возраста и будет интересна педагогам, старшим воспитателям и методистам дошкольных учреждений, а также педагогам дополнительного образования и начальной школы.

Викторина проводится с использованием интерактивных технологий по мотивам интеллектуальных игр «Что? Где? Когда?» (командное обсуждение) и «Своя игра»(выбор вопросов (перечень вопросов в приложении 1)). После первых восьми вопросов проводится физминутка посредством подвижной игры «Космонавты» (описание игры в приложении 2), после следующих восьми вопросов проводится физминутка посредством эстафеты «Полёт сквозь чёрную дыру» (описание эстафеты в приложении 2)

Цель: Закрепление знаний детей по теме «Космос»

1. Закреплять знания детей о Дне космонавтики;

2. Закреплять знания детей о космических телах;

3. Закреплять знания детей об астрономии, истории космонавтики и Советских и Российских космонавтах.

1. Развивать связную речь, воображение;

2. Развивать внимание;

3. Развивать ловкость, скоростные качества

1. Воспитывать усидчивость, терпение, уважение к товарищам по команде и соперникам.

2. Воспитывать потребность в познавательной деятельности;

3. Воспитывать уверенность в своих силах.

· Изготовление тематических больших плакатов для оформления зала и групповых комнат;

· Изготовление штандартов с названиями команд;

· Разработка и изготовление дипломов за участие в викторине;

· Подбор музыкального сопровождения;

· Тематическая образовательная деятельность в группах, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы и.т.д.

· Работа с родителями: просмотры тематических мультфильмов, изготовление поделок, лэпбуков, подготовка детей к творческому рассказыванию по теме «Космос» и.т.д.

Инструкция по работе с презентацией:

· Команды по очереди выбирают вопрос, называя сектор, в данном случае – это цвет (жёлтый, зелёный, красный, синий и оранжевый), и номер вопроса.

· Нажав на нужный вопрос, происходит переход на слайд с этим вопросом и вариантами ответов. При правильном ответе картинка увеличивается, а при неправильном – исчезает.

· Для возврата на слайд с вопросами нужно нажать на картинку с домиком.

· При возврате к вопросам, номер отгаданного вопроса исчезает, что позволяет не повторяться и не затягивать время викторины.

1. Торжественное построение.

2. Вступительное слово ведущего.

4. Ответы на 8 вопросов.

5. Физкультурная пауза (П/и «Космонавты»).

6. Ответы на 8 вопросов.

7. Физкультурная пауза (Эстафета «Полёт сквозь чёрную дыру»).

8. Ответы на 9 вопросов.

9. Торжественное закрытие.

1. Торжественное закрытие. Вручение дипломов.

Вопросы для викторины

1. Какую планету солнечной системы называют красной?

2. Назовите русского учёного основоположника космонавтики.

3. Какой позывной был у Юрия Алексеевича Гагарина?

4. Назовите самое близкое к нам космическое тело.

c) Комета Галлея

5. Астрономический прибор для наблюдения за космическими телами?

6. Название самоходного аппарата, совершившего путешествие по поверхности Луны?

7. Выберите правильный порядок расположения планет, начиная от солнца.

a) Меркурий, Марс, Земля, Венера, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун

Читайте также:  Как будет по англиски космос

b) Меркурий, Марс, Венера, Земля, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун

c) Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун

8. Когда состоялся первый полёт человека в космос?

a) 4 октября 1957 года

b) 12 апреля 1961 года

c) 20 июля 1969 года

9. Как назывался космический корабль Ю.А. Гагарина?

10. Какому событию приурочено празднование Дня космонавтики?

a) Запуск первого искусственного спутника земли

b) Первый полёт человека в космос

c) Первая высадка человека на Луну

11. Как называется место запуска ракеты?

c) Секретная база

12. Как называется одежда космонавта?

13. Какая по счёту от Солнца планета Земля?

14. Кто из космонавтов рисует картины?

a) Александр Волков

b) Алексей Леонов

15. Что не является планетой?

16. Как звали животных, которые летали в космос до людей и благополучно вернулись на землю?

a) Белка и Стрелка

b) Кукла и Чайка

c) Жучка и Лапка

17. Первая в мире женщина-космонавт?

a) Светлана Савицкая

b) Елена Кондакова

c) Валентина Терешкова

18. Как называется наша Галактика?

19. Какая Наука изучает Вселенную?

20. Как называется созвездие, по форме напоминающее ковш?

c) Большая Медведица

21. Как называется окно космического корабля?

22. Как называется человек, который летает в космос?

23. Первый человек, побывавший в космосе?

c) Александр Волков

24. Какую форму имеют звёзды?

a) Пятиконечная звезда

25. Какого созвездия не существует?

a) Созвездие Ежа

b) Созвездие Льва

c) Созвездие Малой Медведицы

Подвижная игра «Космонавты»

Цель игры: Снятие усталости и напряжения

Задачи: Закреплять (совершенствовать) технику бега, развивать внимание, ловкость и быстрот

Описание игры: Посредине зала раскладываются обручи – это места космонавтов. Дети идут в обход зала по кругу, говоря:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим.

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

С окончанием слов дети разбегаются по ракетодрому, и каждый старается занять место в любой из ракет. Мест в ракетах на 2-3 меньше, чем космонавтов.

Правила игры: Нельзя начинать движения пока не скажут слова «Опоздавшим места нет!». Нельзя выталкивать из «Ракеты». Опоздавшие считаются проигравшими и садятся на скамейку.

Примечание: С каждой новой игрой убирается 2-3 обруча.

Подвижная игра – эстафета «Полёт сквозь чёрную дыру»

Цель игры: Снятие усталости и напряжени

Задачи: Развивать внимание, ловкость и быстроту.

Описание игры: Одни команды строятся на линии старта. Дети из других команд держат вертикально обручи d = 90см. По команде, первые участники бегут с линии старта сквозь обручи, оббегают финишный конус и бегут обратно также сквозь обручи, передавая эстафету следящему участнику хлопком руки по ладони либо по плечу. Побеждает команда, первая выполнившая задание.

Затем, дети, которые держали обруч, встают на линию старта, а дети, которые участвовали в эстафете, держат обручи.

Источник

Игра викторина на тему «Космос» для младших школьников 1-2 класса

Цель: привлечение к чтению, знакомство с историей возникновения и развития космонавтики в СССР, а в дальнейшем в России, а также знакомство с фактами из жизни первых космонавтов.
Задачи:
Образовательные: закрепить детей представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах; обогатить и расширить представления и знания детей о космосе, так же о космонавтах: Юрия Гагарина, Алексея Леонова, В. Терешковой;
Воспитательные: воспитывать любовь к родине, интерес к чтению.
Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление, воображение, развивать двигательные качества и умения: чувство ритма, пластичность, ловкость, координацию движений.

Читайте также:  Образ космоса человек микрокосмос

Оформление: книжная выставка «Полетели в космос!».
Материал к викторине: изображения Земли, Луны, Солнечной системы, фото Ю. Гагарина, В. Терешковой, А. Леонова, собак Белки и Стрелки, изображение ракеты и космонавта, созвездия Большой медведицы, кометы и метеорита; чистые листы бумаги формата А4, ручки, цветные карандаши, фломастеры, медали из фанеры или значки или угощения. магнитола или видеопушка.
Предварительная работа: рассматривание картинок по теме, постройка ракеты из конструктора, просмотр мультфильмов/презентаций по теме. заранее детям даётся задание — познакомиться с книгами:
«Большая книга о космосе» пер. с англ. Е. И. Саломатина,
Энциклопедия «Космос» из серии «Хочу все знать»,
«Звёзды и планеты» пер. Ю.Н. Касаткина и др. Авант плюс, иллюстрированная энциклопедия
«Космос» пер. А. А. Орехов,
Е.П. Левитан книги из серии «Астрономия для умненьких детей»
«Петя Рыжик и его верные друзья Мик и Мук на Луне, под землёй» истории в картинках, И. Носов.
«Космонавты» Артур Гиваргизов,
«Звёздная книга» Г. Дядина, А. Усачёв,
Ефрем Левитан: Сказочная Вселенная

Астроном: «А кто такой Юрий Гагарин?»
Я приглашаю всех вас в космический полет, вы- команда космонавтов и сейчас я проверю, готовы вы к полёту или нет.
Первое задание «Солнце и звезды».
Солнце-это звезда, оно холодное, тёплое или горячее? (демонстрация картинки из энциклопедии). (горячее) Какой формы солнце? (ответы детей) Оно тоже круглое, как и наша планета? А какие цвета вы видите на Солнце? Желтый и оранжевый. Это потому что Солнце- раскаленный шар, поэтому мы не можем приземлиться или даже подлететь близко, иначе мы сгорим! Мы же не хотим сгореть? Тогда пошли дальше.
Вопросы:
• Шарик золотой заглянул в оконце, и танцуют зайчики. Что же это? (Солнце).
• Золотые горошины в ночное небо подброшены. (Звезды).
• Всё комета облетела,
Всё на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора — Это черная … (дыра)

• Есть в небе звёздочка одна,
Какая — не скажу,
Но каждый вечер из окна
Я на неё гляжу.
Она мерцает ярко так!
А в море где-нибудь
Сейчас, наверное, моряк
По ней сверяет путь. (Полярная звезда)

• В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его — полоска света,
А зовут объект… (Комета)

• Осколок от планеты

Второе задание «Зарядка астронавтов».
Физминутка:
Раз — подняться, подтянуться (На начало физминутки нужно присесть, встать и потянуться вверх)
Два — согнуться, разогнуться (наклон вперед-назад)
Три — в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре – приседаем (присели-встали), ноги выше поднимаем.( мах правой ногой вперед, затем левой)
Пять- наклон туда-сюда (в стороны), закружилась голова (круг головой).
Шесть- взлетели на ракете (высокий прыжок)
Приземлились! (присели) – Всем приветик!( встали и помахали рукой)
Молодцы, ребята!

Читайте также:  Что такое космоса энергетика

Третье задание «Изучаем космос»
Астроном: Чтобы покорить космос, необходима серьёзная подготовка! И в первую очередь умственная! Начинаем нашу подготовку!
Как называется наука, изучающая небесные тела? (Астрономия)
Как называется снаряжение космонавтов? (Скафандр)
У ракеты есть водитель, невесомости любитель. По-английски: «астронавт», а по-русски … (космонавт)
Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить, млечный путь увидеть, чтоб нужен мощный … (телескоп)
Как называется специальный аппарат, для передвижения по поверхности Луны? (Луноход).
Быстрая, словно комета, в космос взлетает… (Ракета)

Назовите самую большую планету солнечной системы? (Юпитер)
Назовите самую маленькую планету солнечной системы? (Плутон).
Какие планеты называют газовыми гигантами? (Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун).
Чем похожи все планеты Солнечной системы? (Все планеты имеют форму шара и все вращаются вокруг Солнца.)
Какие планеты, имеют кольца? (Сатурн, Уран, Нептун).
На какой планете солнечной системы есть воздух и вода? (Земля).
Как называется путь, по которому летит спутник или космический корабль? … (Орбита).

На доске размещены картинки – планеты и луна.
Астроном: Найдите лишний предмет (Луна – спутник).
Астроном: Что такое спутник? (спутник – это небесное тело, которое движется вокруг планеты).
— Имеют ли спутники другие планеты? Да, у Юпитера целых 15 спутников.
— Какие планеты не имеют спутники? (Меркурий и Венера).
Молодцы! А сколько всего планет в нашей солнечной системе? 8 (показать на пальцах 8) Закрепляем название планет и в этом нам поможет считалочка!
Пальчиковая гимнастика. На число пальцами показываем цифру, под которой обозначена планета, на название планеты идет хлопок. (на пример «Три – Земля!» — на «три» показываем три пальца, «Земля» — хлопок).

Каких космонавтов вы еще знаете? (Герман Титов, Андриан Николаев, Владимир Комаров),
Астроном: И последнее задание- творческое! Вы умеете придумывать и фантазировать? Тогда слушайте внимательно!

Пятое задание
1. Вам нужно продолжить предложение: «Мой космический корабль вынужденно приземлился на планету под названием» …», потому что…
2. Вспомните книги, мультфильмы, связанные с космосом.
(Незнайка на Луне Н. Носов, «Тайна третьей планеты К. Булычев,
м/ф «Белка и Стрелка: лунные приключения»,
м/ф «Смешарики о космосе и звездах»,
«Петя Рыжик и его верные друзья Мик и Мук на Луне, под землёй» истории в картинках, И. Носов.
«Космонавты» Артур Гиваргизов,
«Звёздная книга» Г. Дядина, А. Усачёв,
Ефрем Левитан: Сказочная Вселенная, Маленькие планеты, Длинноволосые звёзды, Твоё Солнышко.
Энциклопедии
3. Нарисовать (или раскрасить) инопланетное животное или космический корабль.
Раскраски для примера

Источник

Adblock
detector