Тест с ответами: М.Пришвин “Кладовая солнца”
I вариант.
1. Каков жанр данного произведения:
а) рассказ;
б) повесть;
в) сказка;
г) сказка-быль.+
2. На сколько по возрасту Настя старше своего брата Митраши?
а) на 2 года +
б) на 3 года
в) на 5 лет
г) на 7 лет
3. Почему Травка не могла выносить плач сплетенных навеки деревьев?
а) ей было их жалко;
б) собаке было страшно;
в) они напоминали ей о ее собственном горе; +
г) деревья посадил Антипыч.
4. Почему Настя не вспомнила о брате?
а) она была за него спокойна;
б) Настя забыла обо всём из-за обилия клюквы;+
в) Настя знала, что у Митраши есть ружьё;
г) Настя знала, что Митраша взял с собой компас
5. Какую ягоду хотят найти Настя и Митраша?
а) брусника
б) голубика
в) клюква +
г) черника
6. Кто старик Антипыч по профессии?
а) столяром
б) лесником +
в) летчиком
г) сапером
7. От чьего лица ведется повествование в произведении?
а) Насти;
б)Митраши;
в) геологов; +
г) жителей деревни.
8. Что умеет делать юный Митраша?
а) Он делает деревянную посуду +
б) Он шьет сапоги
в) Он плетет веники
г) Он чинит часы
9. Для чего писатель включил историю ели и сосны в своё повествование?
а) чтобы рассказать о несчастной жизни деревьев;
б) чтобы предупредить детей и нас, читателей, о грозящей беде;+
в) чтобы объяснить стон и вой, раздающийся в ветреную погоду;
г) чтобы сделать пребывание в лесу детей более сказочным и таинственным.
10. Как учителя в школе, улыбаясь, называли Митрашу:
а) «Мужичок в мешочке»; +
б) «Мальчик с пальчик»;
в) «Золотой петушок»;
г) «Носик-курносик».
11. Кого в лесу убивает Митраша?
а) кабана
б) медведя
в) шакала
г) волка +
12. Когда происходит действие произведения?
а) до Великой Отечественной войны;
б) во время Великой Отечественной войны; +
в) сразу после войны;
г) в 50-е годы.
13. Кому Настя отдает всю свою ягоду, которую они собрали в походе?
а) соседям по селу
б) больным детям из Ленинграда +
в) начальнику колхоза
г) местному доктору
14. Кого из крупных животных видит Настя в лесу?
а) медведь
б) лось +
в) конь
г) зубр
15. Как называют в лесу отменно-приятное место?
а) полянка,
б) палестинка, +
в) кудринка,
г) грибница
16. Какое полное имя у собаки Травки?
а) Златотравка
б) Милотравка
в) Затравка +
г) Краснотравка
17. С кем рассказчик сравнивает Настю?
а)с золотой веснушкой;
б) с золотой курочкой; +
в)с Золушкой;
г) с Дюймовочкой;
18. Что Митраша берет с собой в поход по совету отца?
а) карту местности
б) рацию
в) свисток
г) компас +
19. Кто спас Митрашу из болота?
а) Антипыч
б) Настя
в) собака Травка +
г) дровосеки
20. Из-за чего поссорились дети в лесу ?
а) каждый хотел идти по выбранной тропе; +
б) Митраша не хотел брать с собой еду;
в) Митраша не хотел нести корзину;
г) Настя не разрешала брату стрелять из ружья
II вариант.
1. Как хотел идти Митраша?
а) по карте,
б) прямиком на Север по компасу, +
в) широкой проторенной дорогой,
г) лишь бы не с Настей
2. Что такое Елань?
а) непроходимый еловый лес;
б) место, где растёт много клюквы;
в) место, где растёт трава-белоус;
г) самое топкое место в болоте.+
3. Правда Антипыча заключалась в вековечной суровой борьбы людей:
а) за выживание,
б) за здоровье,
в) за любовь, +
г) за полезные ископаемые.
4. Какое из данных значений подходит для объяснения названия произведения «Кладовая солнца»:
а) болото с залежами горючего торфа,
б) обилие целебной клюквы в Блудовом болоте,
в) деревья, травы, цветы, животные;
г) все природные богатства, включая и людей с добрым сердцем.+
5. Какова тема «Кладовой солнца»?
а) трудности военного времени;
б) природа выше человека и человеческих страстей;
в) главное в жизни – взаимоотношения между людьми;
г) единство человека и природы, необходимость заботливого отношения к природе.+
6. Кто является повествователем в произведении?
а) Митраши
б) Насти
в) геологи, разведывающие богатства болота+
г) жителей села
7. Вспомните, почему Травка не выносила плач, сплетенных навеки деревьев:
а) ей было их жалко;
б) собаке было страшно;
в) они напоминали ей о ее собственном горе; +
г) деревья посадил Антипыч.
8. Кого описывают в данном отрывке: «Волосы ни тёмные, ни светлые, отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и частые».
а) Митраша
б) Настя+
в) мать Митраши и Насти
г) соседка-подружка
9. Отметьте, что умеет Митраша в свои 10 лет:
а) бондарство: научился у отца делать деревянную посуду+
б) печное дело: умел класть кирпичные печи
в) гончарство: мастерил глиняные горшки
г) сапожное дело: умел чинить обувь
10. Вспомните, кто является самым надежным помощником в лесу, по словам отца Митраши и Насти?
а) верный друг;
б) ружьё;
в) пёс;
г) компас.+
11. Как называется отменно-приятное место в лесу?
а) полянка,
б) палестинка,+
в) кудринка,
г) грибница
12. Определите, с кем сравнивает рассказчик Настю?
а) с золотой веснушкой;
б) с золотой курочкой; +
в) с Золушкой;
г) с Дюймовочкой;
13. Выберите, кто спас Митраше жизнь?
а) Настя
б) собака Травка+
в) односельчане
г) ему самому удалось спастись
14. Вспомните, что, по словам рассказчиков, было самым важным в отношениях Митраши и Насти?
а) прекрасное равенство+
б) главенство Насти
в) главенство Митраши
г) равнодушие друг к другу
15. Определите, как учителя называли Митрашу:
а) «Мужичок в мешочке»; +
б) «Мальчик с пальчик»;
в) «Золотой петушок»;
г) «Носик-курносик».
16. Вспомните, что не нравится автору в Насте?
а) страх, который она испытала, увидев лося
б) эгоизм, потому что она, не думая о брате, забрала с собой всю еду
в) равнодушие к судьбе брата
г) жадность, из-за которой она забыла о своем брате+
17. Определите, в каком из предложений использовано олицетворение?
а) После родителей все их крестьянское хозяйство досталось детям: изба пятистенная, корова Зорька, телушка Дочка, коза Дереза, безыменные овцы, куры, золотой петух Петя и поросенок Хрен.
б) Их носики можно было видеть на колхозных полях, на лугах, на скотном дворе, на собраниях, в противотанковых рвах: носики такие задорные.
в) Белая Куропатка, как будто ведьма, хохочет.+
г) Только слышался тут тягостный, щемящий и нерадостный вой.
18. Вспомните, что такое Елань?
а) непроходимый еловый лес;
б) место, где растёт много клюквы;
в) место, где растёт трава-белоус;
г) самое топкое место в болоте.+
19. Выберите, какова правда Антипыча, которую он перешепнул своей собаке?
а) в вековечной суровой борьбе людей за любовь+
б) в постоянном превосходстве людей над природой
в) в милосердном отношении людей к природе
г) в непрестанной связи человека и природы
20. Где точнее всего описывается смысл данного произведения?
а) В этом произведении говорится о болоте с богатыми залежами торфа.
б) Под «кладовой солнца» понимается весь растительный и животный мир леса.
в) Возле Блудова болота геологи нашли залежи золота.
г) «Кладовая солнца» – это добрые, любящие сердца людей, их душевное богатство.+
Источник
Викторина по произведению М.М. Пришвина «Кладовая солнца»
Викторина по произведению М.М. Пришвина «Кладовая солнца» (с ответами)
1.От чьего лица ведётся повествование?(от лица соседей, что жили через дом от детей. Это разведчики болотных богатств. Еще с первых дней Отечественной войны работали над подготовкой болота для добывания в нем горючего – торфа).
2.Около какого города расположено село, где жили Настя и Митраша? (Переславль-Залесский)
3. Почему Настю называли «Золотая Курочка на высоких ножках»? («Волосы у нее . отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и частые, и тесно им было, и лезли они во все стороны. Только носик один был чистенький и глядел вверх».)
4. Как учителя называли между собой Митрашу? Почему?(«Мужичок в мешочке». «Он был коротенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий. Это был мальчик упрямый и сильный».)
5. Какие животные были в хозяйстве Насти и Митраши? (Корова Зорька, телушка Дочка, коза Дереза, петух Петя, поросёнок Хрен.)
6. Кто помогал вначале детям по хозяйству?( Вначале, как мы уже говорили, детям приходили помогать их дальние родственники и все мы, соседи. Но очень что-то скоро умненькие и дружные ребята сами всему научились и стали жить хорошо)
7.Назовите фамилию детей (Веселкины)
8. Почему болото называли Блудовым? (В нём можно было заблудиться.)
9. Что такое елань и почему она слепая?(Елань — топкое место. В обыкновенной елани всегда бывает видна хоть чуть-чуть водица, прикрытая белыми прекрасными купавами, водяными лилиями. Вот за то эта елань называлась Слепою, что по виду ее невозможно было узнать.)
10.Какое прозвище дали жители деревни волку? Как возникло это прозвище? (Серый помещик.)
11. Какие деревья селятся в приболотце, какие — на сухих островах в болотном море?(Кустарнички в приболотце; ели, сосны на сухих островах.)
12. Какие ягоды и цветы вырастают на лесной просеке? (Брусника, подснежники, волчье лыко.)
13. Где и как растут клюква, черника, брусника, голубика? (В лесу, на болоте.)
14. Как цветёт волчье лыко? (Мелкими лиловыми цветочками.)
15. Каких зверей и птиц встречаем мы, читая сказку-быль? (Глухарь, селезень, утка, кулик, тетерев, куропатка, журавль, вороны, совы.)
16. Почему Травка не сразу откликнулась на зов Митраши? (Не было доверия к людям.)
17. Когда произошло настоящее чудо в понимании Травки? (Маленький Антипыч сказал: «Затравка».)
18. Почему почти одичавшая Травка пришла на помощь человеку? (Она увидела в Митраше Антипыча.)
19. Какую правду перешёптывал Антипыч и собакам, и людям? («Эта правда есть правда вековечной суровой борьбы людей за любовь».)
20. Чем в селе всех удивила Настя? ( А Золотая Курочка тоже всех удивила в селе. Когда из детдома эвакуированных ленинградских детей обратились в село за посильной помощью детям, Настя отдала им всю свою целебную ягоду)
Источник
Пришвин «Кладовая солнца». Викторина с ответами
Игра викторина с ответами по произведению Михаила Михайловичи Пришвина «Кладовая солнца»
1-й тур.
1. Кто раньше всех догадался, почему про Настю говорили, что она была «как Золотая Курочка на высоких ножках»? («Волосы у нее . отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и частые, и тесно им было, и лезли они во все стороны. Только носик один был чистенький и глядел вверх».)
2. Как учителя называли между собой Митрашу? Почему?
(«Мужичок в мешочке». «Он был коротенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий. Это был мальчик упрямый и сильный».)
3. Как звали раньше собаку Травку? (Затравка.)
4. Какое прозвище дали жители деревни волку? Как возникло это прозвище? (Серый помещик.)
5. Какие клички были у домашних животных в хозяйстве Насти и Митраши? (Корова Зорька, телушка Дочка, коза Дереза, петух Петя, поросёнок Хрен.)
6. Почему болото называли Блудовым? (В нём можно было заблудиться.)
7. Что такое елань и почему она слепая?
(Елань — топкое место. В обыкновенной елани всегда бывает видна хоть чуть-чуть водица, прикрытая белыми прекрасными купавами, водяными лилиями. Вот за то эта елань называлась Слепою, что по виду ее невозможно было узнать.)
2-й тур.
1. Какие деревья селятся в приболотце, какие — на сухих островах в болотном море?
(Кустарнички в приболотце; ели, сосны на сухих островах.)
2. Почему острова называются боринами? (Песчаные холмы, покрытые высоким бором.)
3. Какие ягоды и цветы вырастают на лесной просеке? (Брусника, подснежники, волчье лыко.)
4. Где и как растут клюква, черника, брусника, голубика? (В лесу, на болоте.)
5. Как цветёт волчье лыко? (Мелкими лиловыми цветочками.)
6. Каких зверей и птиц встречаем мы, читая сказку-быль? (Глухарь, селезень, утка, кулик, тетерев, куропатка, журавль, вороны, совы.)
3-й тур.
1. Почему Травка не сразу откликнулась на зов Митраши? (Не было доверия к людям.)
2. Когда произошло настоящее чудо, в понимании Травки? (Маленький Антипыч сказал: «Затравка».)
3. Почему почти одичавшая Травка пришла на помощь человеку? (Она увидела в Митраше Антипыча.)
4. Какую правду перешёптывал Антипыч и собакам, и людям? («Эта правда есть правда вековечной суровой борьбы людей за любовь».)
4-й тур. «Знаете ли вы?»
1. Кто оставил детям всё их крестьянское хозяйство? (Родители.)
2. Как автор называет мальчика, шедшего между сказочных старушек-ёлок? (Смельчак.)
3. Что случилось в жизни Травки два года назад? (Несчастье: умер обожаемый ею лесник Антипыч.)
4. Кто отдал целебную ягоду ленинградским детям? (Настя.)
5. Как звали Митрашу между собой учителя? («Мужичок в мешочке».)
6. Всех животных, которых выгоняла Настя с хворостинкой в руке в предрассветный час? (Стадо.)
7. Как называется топкое место в болоте, похожее на прорубь во льду? (Елань.)
8. Кто утром заревел на дворе так, что соседи пришли посмотреть, не случилось ли беды с детьми? (Скотина.)
9. Что хранилось в яме около сторожки Антипыча? (Картофель.)
10. Как называется повозка, на которой привезли мёртвого Серого помещика? (Санки.)
Источник
Викторина по сказке-были М. М. Пришвина «Кладовая солнца»
по сказке-были М.М.Пришвина «Кладовая солнца»
1.Почему Митраша и Настя остались одни?
2.Как односельчане называли девочку?
5.ИЗ ЧЕГО СОСТОЯЛО ХОЗЯЙСТВО РОДИТЕЛЕЙ?
6.Какой « талант» был у Митраши?
7.Когда клюква самая вкусная?
8. Что взял с собой на болото «Мужичок-в -мешочке»?
9.Зачем Настя собрала так много еды?
10.От кого мальчик слышал про палестинку в лесу?
11.Где болотная тропа расходилась « вилкой»?
12.Какими тропами пошли дети?
13.Какое время Травка жила без обожаемого ею Антипыча?
14.Как звали волка?
15 .В чём смысл названия произведения?
16.Какую песню запел Митраша, услыхав ворона?
17.Как характеризует Настю то, что она ничего и никого не видела кроме клюквы?
18.Кто погнал зайца?
19.Что увидела собака в глазах маленького человека?
20.Почему собака решила помочь мальчику?
21.Как Травка вытащила Митрашу из елани?
22.Добыча «Мужичка- в-мешочке»
23.Как Золотая Курочка распорядилась собранной клюквой?
Ответы: 1.Мать умерла от болезни . а отец погиб на великой Отечественной войне (2б.) 2.Золотая Курочка(1б.)
3.10 с хвостиком (1б.)
4. «Мужичок-в -мешочке»(1б.)
5.Изба, корова Зорька, коза Дереза, овцы, куры, петух Петя и поросёнок Хрен(7 б.)
6.делать деревянную посуду (1б.)
7.когда перележит зиму под снегом (1б.)
8.Ружьё, манки для рябчиков, компас (3б.)
9.потому что она умная, …(по количеству достоинств)
11.у Лежачего камня (1б.)
12.Настя- по плотной(хорошей) . Митраша- слабой( еле заметной)(2б.)
14.Серый Помещик (1б.)
16. «Ты не вейся ,чёрный ворон,
Над моею головой!»(1б.)
18.лиса, собака, волк(3б.)
20. «УЗНАЛА» АНТИПЫЧА, УСЛЫШАЛА СВОЮ КЛИЧКУ(2Б.)
21.мальчик СХВАТИЛСЯ ЗА ЗАДНИЕ НОГИ СОБАКИ(1Б.)
22.ЗАЯЦ И ВОЛК (2Б.)
23.ОТДАЛА В ДЕТДОМ (1Б.)
Оценки : от 30 и выше- «5»
Номер материала: ДВ-548965
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки
Время чтения: 2 минуты
Более 500 человек были удалены с ЕГЭ-2021
Время чтения: 0 минут
Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился
Время чтения: 4 минуты
Более 347 тысяч человек принимают участие в ЕГЭ по обществознанию
Время чтения: 1 минута
Вузы в Москве перейдут на удаленку из-за ситуации с COVID-19
Время чтения: 1 минута
На ПМЭФ-2021 презентовали программу стратегического академического лидерства вузов страны
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник