Пришвин «Кладовая солнца». Викторина с ответами
Игра викторина с ответами по произведению Михаила Михайловичи Пришвина «Кладовая солнца»
1-й тур.
1. Кто раньше всех догадался, почему про Настю говорили, что она была «как Золотая Курочка на высоких ножках»? («Волосы у нее . отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и частые, и тесно им было, и лезли они во все стороны. Только носик один был чистенький и глядел вверх».)
2. Как учителя называли между собой Митрашу? Почему?
(«Мужичок в мешочке». «Он был коротенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий. Это был мальчик упрямый и сильный».)
3. Как звали раньше собаку Травку? (Затравка.)
4. Какое прозвище дали жители деревни волку? Как возникло это прозвище? (Серый помещик.)
5. Какие клички были у домашних животных в хозяйстве Насти и Митраши? (Корова Зорька, телушка Дочка, коза Дереза, петух Петя, поросёнок Хрен.)
6. Почему болото называли Блудовым? (В нём можно было заблудиться.)
7. Что такое елань и почему она слепая?
(Елань — топкое место. В обыкновенной елани всегда бывает видна хоть чуть-чуть водица, прикрытая белыми прекрасными купавами, водяными лилиями. Вот за то эта елань называлась Слепою, что по виду ее невозможно было узнать.)
2-й тур.
1. Какие деревья селятся в приболотце, какие — на сухих островах в болотном море?
(Кустарнички в приболотце; ели, сосны на сухих островах.)
2. Почему острова называются боринами? (Песчаные холмы, покрытые высоким бором.)
3. Какие ягоды и цветы вырастают на лесной просеке? (Брусника, подснежники, волчье лыко.)
4. Где и как растут клюква, черника, брусника, голубика? (В лесу, на болоте.)
5. Как цветёт волчье лыко? (Мелкими лиловыми цветочками.)
6. Каких зверей и птиц встречаем мы, читая сказку-быль? (Глухарь, селезень, утка, кулик, тетерев, куропатка, журавль, вороны, совы.)
3-й тур.
1. Почему Травка не сразу откликнулась на зов Митраши? (Не было доверия к людям.)
2. Когда произошло настоящее чудо, в понимании Травки? (Маленький Антипыч сказал: «Затравка».)
3. Почему почти одичавшая Травка пришла на помощь человеку? (Она увидела в Митраше Антипыча.)
4. Какую правду перешёптывал Антипыч и собакам, и людям? («Эта правда есть правда вековечной суровой борьбы людей за любовь».)
4-й тур. «Знаете ли вы?»
1. Кто оставил детям всё их крестьянское хозяйство? (Родители.)
2. Как автор называет мальчика, шедшего между сказочных старушек-ёлок? (Смельчак.)
3. Что случилось в жизни Травки два года назад? (Несчастье: умер обожаемый ею лесник Антипыч.)
4. Кто отдал целебную ягоду ленинградским детям? (Настя.)
5. Как звали Митрашу между собой учителя? («Мужичок в мешочке».)
6. Всех животных, которых выгоняла Настя с хворостинкой в руке в предрассветный час? (Стадо.)
7. Как называется топкое место в болоте, похожее на прорубь во льду? (Елань.)
8. Кто утром заревел на дворе так, что соседи пришли посмотреть, не случилось ли беды с детьми? (Скотина.)
9. Что хранилось в яме около сторожки Антипыча? (Картофель.)
10. Как называется повозка, на которой привезли мёртвого Серого помещика? (Санки.)
Источник
Викторина по произведению М.М. Пришвина «Кладовая солнца»
Викторина по произведению М.М. Пришвина «Кладовая солнца» (с ответами)
1.От чьего лица ведётся повествование?(от лица соседей, что жили через дом от детей. Это разведчики болотных богатств. Еще с первых дней Отечественной войны работали над подготовкой болота для добывания в нем горючего – торфа).
2.Около какого города расположено село, где жили Настя и Митраша? (Переславль-Залесский)
3. Почему Настю называли «Золотая Курочка на высоких ножках»? («Волосы у нее . отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и частые, и тесно им было, и лезли они во все стороны. Только носик один был чистенький и глядел вверх».)
4. Как учителя называли между собой Митрашу? Почему?(«Мужичок в мешочке». «Он был коротенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий. Это был мальчик упрямый и сильный».)
5. Какие животные были в хозяйстве Насти и Митраши? (Корова Зорька, телушка Дочка, коза Дереза, петух Петя, поросёнок Хрен.)
6. Кто помогал вначале детям по хозяйству?( Вначале, как мы уже говорили, детям приходили помогать их дальние родственники и все мы, соседи. Но очень что-то скоро умненькие и дружные ребята сами всему научились и стали жить хорошо)
7.Назовите фамилию детей (Веселкины)
8. Почему болото называли Блудовым? (В нём можно было заблудиться.)
9. Что такое елань и почему она слепая?(Елань — топкое место. В обыкновенной елани всегда бывает видна хоть чуть-чуть водица, прикрытая белыми прекрасными купавами, водяными лилиями. Вот за то эта елань называлась Слепою, что по виду ее невозможно было узнать.)
10.Какое прозвище дали жители деревни волку? Как возникло это прозвище? (Серый помещик.)
11. Какие деревья селятся в приболотце, какие — на сухих островах в болотном море?(Кустарнички в приболотце; ели, сосны на сухих островах.)
12. Какие ягоды и цветы вырастают на лесной просеке? (Брусника, подснежники, волчье лыко.)
13. Где и как растут клюква, черника, брусника, голубика? (В лесу, на болоте.)
14. Как цветёт волчье лыко? (Мелкими лиловыми цветочками.)
15. Каких зверей и птиц встречаем мы, читая сказку-быль? (Глухарь, селезень, утка, кулик, тетерев, куропатка, журавль, вороны, совы.)
16. Почему Травка не сразу откликнулась на зов Митраши? (Не было доверия к людям.)
17. Когда произошло настоящее чудо в понимании Травки? (Маленький Антипыч сказал: «Затравка».)
18. Почему почти одичавшая Травка пришла на помощь человеку? (Она увидела в Митраше Антипыча.)
19. Какую правду перешёптывал Антипыч и собакам, и людям? («Эта правда есть правда вековечной суровой борьбы людей за любовь».)
20. Чем в селе всех удивила Настя? ( А Золотая Курочка тоже всех удивила в селе. Когда из детдома эвакуированных ленинградских детей обратились в село за посильной помощью детям, Настя отдала им всю свою целебную ягоду)
Источник
Викторина по сказке-были М. М. Пришвина «Кладовая солнца»
по сказке-были М.М.Пришвина «Кладовая солнца»
1.Почему Митраша и Настя остались одни?
2.Как односельчане называли девочку?
5.ИЗ ЧЕГО СОСТОЯЛО ХОЗЯЙСТВО РОДИТЕЛЕЙ?
6.Какой « талант» был у Митраши?
7.Когда клюква самая вкусная?
8. Что взял с собой на болото «Мужичок-в -мешочке»?
9.Зачем Настя собрала так много еды?
10.От кого мальчик слышал про палестинку в лесу?
11.Где болотная тропа расходилась « вилкой»?
12.Какими тропами пошли дети?
13.Какое время Травка жила без обожаемого ею Антипыча?
14.Как звали волка?
15 .В чём смысл названия произведения?
16.Какую песню запел Митраша, услыхав ворона?
17.Как характеризует Настю то, что она ничего и никого не видела кроме клюквы?
18.Кто погнал зайца?
19.Что увидела собака в глазах маленького человека?
20.Почему собака решила помочь мальчику?
21.Как Травка вытащила Митрашу из елани?
22.Добыча «Мужичка- в-мешочке»
23.Как Золотая Курочка распорядилась собранной клюквой?
Ответы: 1.Мать умерла от болезни . а отец погиб на великой Отечественной войне (2б.) 2.Золотая Курочка(1б.)
3.10 с хвостиком (1б.)
4. «Мужичок-в -мешочке»(1б.)
5.Изба, корова Зорька, коза Дереза, овцы, куры, петух Петя и поросёнок Хрен(7 б.)
6.делать деревянную посуду (1б.)
7.когда перележит зиму под снегом (1б.)
8.Ружьё, манки для рябчиков, компас (3б.)
9.потому что она умная, …(по количеству достоинств)
11.у Лежачего камня (1б.)
12.Настя- по плотной(хорошей) . Митраша- слабой( еле заметной)(2б.)
14.Серый Помещик (1б.)
16. «Ты не вейся ,чёрный ворон,
Над моею головой!»(1б.)
18.лиса, собака, волк(3б.)
20. «УЗНАЛА» АНТИПЫЧА, УСЛЫШАЛА СВОЮ КЛИЧКУ(2Б.)
21.мальчик СХВАТИЛСЯ ЗА ЗАДНИЕ НОГИ СОБАКИ(1Б.)
22.ЗАЯЦ И ВОЛК (2Б.)
23.ОТДАЛА В ДЕТДОМ (1Б.)
Оценки : от 30 и выше- «5»
Номер материала: ДВ-548965
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
В Петербурге отменили бал медалистов
Время чтения: 1 минута
Власти Москвы объявили об обязательной вакцинации работников сферы образования
Время чтения: 2 минуты
Уральскому студенту снизили дипломную оценку за цветные волосы
Время чтения: 1 минута
Дети воспринимают голосовых помощников как живых существ
Время чтения: 3 минуты
Участники патриотических проектов смогут получать дополнительные баллы к ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
В Рособрнадзоре рассказали о предварительных результатах ЕГЭ-2021
Время чтения: 3 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Викторина по литературе » М.М. Пришвин «Кладовая солнца» (6 класс)
Учитель русского языка и литературы – Панькова З.В.
МБОУ «Посельская СОШ»
Бичурский район, Республика Бурятия
Викторина по произведению М.М. Пришвина «Кладовая солнца»
Цель: Проверка знания текста
В данное время стоит острая проблема с чтением, не все читают даже программные произведения. Данная викторина проверяет, не только знания текста, но и внимательно ли прочитали учащиеся произведение. Викторина включает 24 вопроса, разделенных на два блока. Называя порядковые номера вопросов каждого блока, учитель читает вопросы.
Ученики пишут ответ.
Третий блок «Разное». Можно ответить на вопросы письменно, а можно и устно.
1. Волосы у неё ни тёмные, ни светлые, отливали золотом . /Настя/
2. Ему было всего только десять лет с хвостиком. /Митраша/
3. Сам позабыл, сколько ему было лет, всё жил в своей хилой сторожке, и казалось никогда не умрёт. /Антипыч/
4. Прыгнул из осинника и, выбрасывая вперёд сильные длинные ноги-ходули, помчался легко по вязкому болоту, как мчится по сухой тропинке заяц-русак. /Лось/
5. Он бывает на всех собраниях, старается понять общественные заботы и, наверное, что-то смекает. /Митраша/
6. Не ложась уже больше спать, она растопляла печь, чистила картошку, заправляла обед и так, хлопотала по хозяйству до ночи. /Настя/
7. У неё под глазами были чёрные полоски с загибом вроде очков. И от этого глаза казались очень большими. /Травка/
8. Он стал над завалом, поднял голову, подобрал и так тощий живот, поставил единственное ухо на ветер. /Серый/
9. Осмотрев чудесную вещь, запер компас. Чтобы стрелки в пути не дрожала. /Митраша/
10. Их корни с малолетства сплелись, их стволы тянулись вверх рядом к свету, стараясь обогнать друг друга. /Ели и сосна/
11. На голове его гребешок загорался огненным цветком. Синяя в глубине чёрного грудь его стала переливаться из синего на зелёное.
12. По его загорелому лицу, по щекам блестящими ручейками потекли слёзы. /Митраша/
13. А потом опустится, и другая колдунья тянет к тропе костлявую руку. /Ель/
II блок. «Чьи слова».
1. – По правде, я вам скажу, если вы вперёд скажите мне, что есть правда, какая она, где живёт и как её найти. /Антипыч/
2. – Давай-ка вместе полоть огурцы, или свёклу мотыжить, или картошку сажать. /Настя/
3. – Ты это помнишь, как отец нам говорил о клюкве, что есть палестинка в лесу.
4. Дрон-тон! /Ворон/
5. – Чьи вы? /Чибис/
Дра – та – та /Сорока/
7. – Иди же теперь ко мне, моя Затравка! /Митраша/
8. – Муравка, Муравка, я дам тебе хлебца! /Настя/
9. – А вот дразнили: «Мужичок в мешочке»! /Люди/
10. – Ну, будет, теперь ступай к себе. /Антипыч/
11. – Вот ещё! /Митраша/
III блок «Разное»
1. Настя и Митраша. Как ведут себя дети в лесу?
2. Почему Травка пришла на помощь Митраше?
3. Как вела себя Настя, оставшись одна?
4. Что осуждает автор в поведении Насти?
5. Что заставило Митрашу идти по неизведанной тропе? Почему он попал в беду?
6. Почему писатель назвал своё произведение сказкой-былью?
Источник
Викторина М.М. Пришвин «Кладовая солнца»
Быстрая проверка знаний текста. Фольклор и литература XX века.
Просмотр содержимого документа
«Викторина М.М. Пришвин «Кладовая солнца»»
М.М. Пришвин Кладовая солнца
Где жили дети? (в городе Переяславль — Залесский)
Где их родители? (мать — умерла, отец — погиб на войне)
Их имена (Настя и Митраша)
Перечислите их хозяйство (5-ти стен изба, корова Зорька, телушка Дочка, коза Дереза, безымянные овцы, куры, золотой петух Петя, поросенок Хрен)
Какая ягода растет на болоте? (клюква)
На какое болото они пошли? (Блудово)
Какие растения росли на просеке в Звонкой борине? (брусничная трава, белый подснежник, волчье лыко)
Какое слово говорило все живое в борине? (здравствуйте)
Перечислите птиц и зверей, которые жили в Зв. борине? (глухарь, селезень, дикая утка, бекас кулик, кроншнеп, тетерев, куропатка, заяц, выпь, волк)
Какие деревья и с каких пор растут вместе в Блудовом болоте? (сосны и ели.)
Как звали лесника и его собаку, чья сторожка была в лесу? (Антипыч,
Что хотел старик узнать у детей? (что есть правда, где живет и как ее
13. Куда вывела Митрашу стрелка компаса? (в Слепую елань)
] 4. Что есть кладовая солнца? (Блудово болото с огромными запасами горючего, торфа)
Источник