Меню

Викторина по сказки были кладовая солнца

Пришвин «Кладовая солнца». Викторина с ответами

Игра викторина с ответами по произведению Михаила Михайловичи Пришвина «Кладовая солнца»

1-й тур.

1. Кто раньше всех догадался, почему про Настю говорили, что она была «как Золотая Курочка на высоких ножках»? («Волосы у нее . отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и частые, и тесно им было, и лезли они во все стороны. Только носик один был чистенький и глядел вверх».)

2. Как учителя называли между собой Митрашу? Почему?

(«Мужичок в мешочке». «Он был коротенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий. Это был мальчик упрямый и сильный».)

3. Как звали раньше собаку Травку? (Затравка.)

4. Какое прозвище дали жители деревни волку? Как возникло это прозвище? (Серый помещик.)

5. Какие клички были у домашних животных в хозяйстве Насти и Митраши? (Корова Зорька, телушка Дочка, коза Дереза, петух Петя, поросёнок Хрен.)

6. Почему болото называли Блудовым? (В нём можно было заблудиться.)

7. Что такое елань и почему она слепая?

(Елань — топкое место. В обыкновенной елани всегда бывает видна хоть чуть-чуть водица, прикрытая белыми прекрасными купавами, водяными лилиями. Вот за то эта елань называлась Слепою, что по виду ее невозможно было узнать.)

2-й тур.

1. Какие деревья селятся в приболотце, какие — на сухих островах в болотном море?

(Кустарнички в приболотце; ели, сосны на сухих островах.)

2. Почему острова называются боринами? (Песчаные холмы, покрытые высоким бором.)

3. Какие ягоды и цветы вырастают на лесной просеке? (Брусника, подснежники, волчье лыко.)

4. Где и как растут клюква, черника, брусника, голубика? (В лесу, на болоте.)

5. Как цветёт волчье лыко? (Мелкими лиловыми цветочками.)

6. Каких зверей и птиц встречаем мы, читая сказку-быль? (Глухарь, селезень, утка, кулик, тетерев, куропатка, журавль, вороны, совы.)

3-й тур.

1. Почему Травка не сразу откликнулась на зов Митраши? (Не было доверия к людям.)

2. Когда произошло настоящее чудо, в понимании Травки? (Маленький Антипыч сказал: «Затравка».)

3. Почему почти одичавшая Травка пришла на помощь человеку? (Она увидела в Митраше Антипыча.)

4. Какую правду перешёптывал Антипыч и собакам, и людям? («Эта правда есть правда вековечной суровой борьбы людей за любовь».)

4-й тур. «Знаете ли вы?»

1. Кто оставил детям всё их крестьянское хозяйство? (Родители.)

2. Как автор называет мальчика, шедшего между сказочных старушек-ёлок? (Смельчак.)

3. Что случилось в жизни Травки два года назад? (Несчастье: умер обожаемый ею лесник Антипыч.)

4. Кто отдал целебную ягоду ленинградским детям? (Настя.)

5. Как звали Митрашу между собой учителя? («Мужичок в мешочке».)

6. Всех животных, которых выгоняла Настя с хворостинкой в руке в предрассветный час? (Стадо.)

7. Как называется топкое место в болоте, похожее на прорубь во льду? (Елань.)

8. Кто утром заревел на дворе так, что соседи пришли посмотреть, не случилось ли беды с детьми? (Скотина.)

9. Что хранилось в яме около сторожки Антипыча? (Картофель.)

10. Как называется повозка, на которой привезли мёртвого Серого помещика? (Санки.)

Источник

Викторина М.М. Пришвин «Кладовая солнца»

Быстрая проверка знаний текста. Фольклор и литература XX века.

Просмотр содержимого документа
«Викторина М.М. Пришвин «Кладовая солнца»»

М.М. Пришвин Кладовая солнца

Где жили дети? (в городе Переяславль Залесский)

Где их родители? (мать — умерла, отец — погиб на войне)

Их имена (Настя и Митраша)

Перечислите их хозяйство (5-ти стен изба, корова Зорька, телушка Дочка, коза Дереза, безымянные овцы, куры, золотой петух Петя, поросенок Хрен)

Какая ягода растет на болоте? (клюква)

На какое болото они пошли? (Блудово)

Какие растения росли на просеке в Звонкой борине? (брусничная трава, белый подснежник, волчье лыко)

Какое слово говорило все живое в борине? (здравствуйте)

Перечислите птиц и зверей, которые жили в Зв. борине? (глухарь, селезень, дикая утка, бекас кулик, кроншнеп, тетерев, куропатка, заяц, выпь, волк)

Какие деревья и с каких пор растут вместе в Блудовом болоте? (сосны и ели.)

Как звали лесника и его собаку, чья сторожка была в лесу? (Антипыч,

Что хотел старик узнать у детей? (что есть правда, где живет и как ее

13. Куда вывела Митрашу стрелка компаса? (в Слепую елань)

] 4. Что есть кладовая солнца? (Блудово болото с огромными запасами горючего, торфа)

Источник

Презентация «Викторина по рассказу М.Пришвина «Кладовая солнца»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Читайте также:  Мое последнее солнце магелланово облако

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 Вперёд! К открытиям! 1 балл 2 балла 3 балла

Михаил Михайлович Пришвин Ответ

золотая курочка и мужичок-в-мешочке Ответ

Веселкины Хозяйство: корова, тёлка, коза, овцы, куры и поросёнок Ответ

Они всем помогали, были дружны и сами справлялись со своим хозяйством. Ответ

Они поссорились, выбирая дорогу: Настя хотела идти широкой проторённой, а Митраша – прямиком по компасу. Ответ

Она попала на ягодное место Ответ

С помощью Травки, которую он подманил к себе ласково, а потом ухватился за лапы, и она его выволокла. Ответ

Ружьё, компас, топор, манки Ответ

«Здравствуйте! Доброе утро!» Ответ

Ель и сосна Ответ

Тетерев и ворон Ответ

Собака Травка после смерти хозяина. Ответ

Ёлочки, хилые, слабые, скрюченные. Ответ

Лось, волк, змея, заяц Ответ

Волк и лиса на зайца Волк на собаку Ответ

Перезимовавшая самая сладкая Ответ

Палестинка место, где росло много клюквы; урожайное место 2. Холмы-борины холмы, покрытые высоким бором 3. «Собака скололась» потеряла след, ходит по кругу 4. Слепая елань елань — самое топкое место; слепая, потому что хитро замаскировалась 5. «Кладовая солнца» болото с запасами торфа Ответ

Геологи, изучавшие Блудово болото и жившие временно в той же деревне, что и дети. Ответ

Он пишет о несметных богатствах , хранящихся даже в таком страшном месте, как Блудово болото. В природе нет ничего вредного, всё в ней соразмерно. Ответ

Ресурсы Смирнова Н.Е., Ципенко Н.Н. Литература. Русские и зарубежные произведения: Игровые уроки. 5-6 кл. — М.: Издательство НЦ ЭНАС, 2002 http://www.rusk.ru/st.php?idar=112452 http://www.my-shop.ru/shop/catalogue/3049/sort/a/page/11.html http://www.photoforum.ru/photo/96333/index.ru.html http://licey-reutov.ru/catalog/res/85c1b1d7-2a8a-4d7a-a3af-1c54bff3919d/?sort=order&from=31849875-94f3-46d2-a415-fa381283899a&&rubric_id[]=135053 http://www.cnso.ru/russkii/rus07.html http://powerclip.ru/modules/myalbum/index.php?num=7&pos=2191 http://www.interfotki.ru/small/leaders/13/page/14/ http://www.bolme.ru/lechenie-boleznej/ http://foto.cheb.ru/foto/20103.htm http://www.prodayslona.ru/catalog/adds/element/69381/ http://otveti.orbita.co.il/voprosi.php?vopros=21616 http://www.tatu.announcements.ru/thumbnails.php?album=search&search=bee; http://slovari.yandex.ru/dict/krugosvet/article/c/cb/1000283.htm http://www.insnow.ru/personal_photos/12807/comment13130/ http://mediateka.km.ru/bes_2002/Encyclop.asp?Topic=topic_zae44 http://fotki.yandex.ru/users/genb/view/50321/ http://www.lipetsknews.ru/?y=2005&m=7&d=6 http://www.chitalnya.ru/work.php?work=26953 http://www.veefore.ru/picture.php?id=986 http://www.forum-nameofrussia.ru/showthread.php?s=e54985fb72e5f616a238e7fb329f19f0&t=547&page=19 http://vadimhunter.narod.ru/gun/gun.html http://ekodogs.narod.ru/5.html http://www.rustux.org/displayimage.php?album=13&pos=69

Презентация представляет собой викторину, состоящую из вопросов и заданий,позволяющих лучше разобраться в содержании сказки-были М.М.Пришвина.В презентации много ярких, красочных иллюстраций,изображений животных и растений, есть фотография автора рассказа. Вопросы помогают шестиклассникам проанализировать события, дать характеристику героям,сравнить их, осознать причины их поступков.

Задания связаны с теорией литературы, параллельно идёт лексическая работа, объясняются диалектные и малоупотребительные слова.

В конце презентации содержатся задания обобщающего характера.

Номер материала: 129389

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

Сергей Кравцов доложил Владимиру Путину о ходе реализации ключевых задач в системе образования

Время чтения: 3 минуты

В Рособрнадзоре рассказали о предварительных результатах ЕГЭ-2021

Время чтения: 3 минуты

В Минобрнауки назвали вузы с бюджетными местами на подготовительных курсах

Время чтения: 1 минута

Августовскую выплату распространят на школьников с ОВЗ старше 18 лет

Время чтения: 1 минута

ЕГЭ проходит штатно на всей территории России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Игра- викторина по сказке-были М. М. Пришвина «Кладовая солнца»

БАБИЧЕВА А. Ю. ИГРА-ВИКТОРИНА ПО СКАЗКЕ –БЫЛИ М. М. ПРИШВИНА «КЛАДОВАЯ СОЛНЦА»

Известно, что интерес к учебной деятельности у детей резко возрастает, если они включены в игровую ситуацию. В игре ребенок действует по внутреннему побуждению. Цель игры — серьезный, напряженный труд сделать занимательным и интересным для учащихся. Так в учебную деятельность вводится элемент состязания, а успешность выполнения задания связывается с игровым результатом. Литературная викторина позволяет привлечь внимание обучающихся к таким темам, вопросам, деталям изучаемого, на которые обычно они не обращают внимание, тем самым приучая их внимательнее читать произведения и учебные материалы.

Предметные: формирование потребности в систематическом чтении, понимания важности процесса чтения для своего дальнейшего нравственного и интеллектуального развития

Личностные: формирование готовности и способности к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности

Читайте также:  Сияй как миллионы солнц

Метапредметные: развитие навыков познавательной деятельности

Компьютер, проектор, мультимедийная презентация, портрет М. М. Пришвина, «ордена» за правильный ответ, дорожки (красная, желтая, зеленая), детские иллюстрации к сказке – были, дипломы победителям

I . Вступительное слово учителя – ведущего.

1. Сегодня наша викторина посвящена произведениям замечательного русского писателя Михаила Михайловича Пришвина, который вошел в историю русской литературы как повествователь о жизни природы, о ее радостном бытии, как ее певец.

Наша игра – викторина будет проходить в несколько этапов: три полуфинала и один финал, в ходе которых участники будут отвечать на вопросы по сказке – были М. М. Пришвина «Кладовая солнца» Право выбора дорожки (красной, желтой или зеленой) мы будем определять в конкурсе чтецов стихотворений в прозе М. М. Пришвина из книги «Лесная капель». Также будут оценены и ваши иллюстрации к «Кладовой солнца».

2. Хочу представить компетентное жюри нашего конкурса, это учителя нашей школы и ученики 11 классов.

3. Напоминаю вам правила трех дорожек:

Красная — самая короткая, но ошибаться на ней нельзя

желтая – здесь можно ошибиться один раз

зеленая — самая длинная, но и ошибаться можно дважды. Опасность в том, что вас могут обогнать.

Если игрок на дорожке не отвечает, право на ответ переходит к умникам и умницам, сидящим за партами.

— Для того чтобы определить, кто из участников будет состязаться в 1,2,3 финалах, мы бросим жребий.

-«Жребий брошен, мосты сожжены….» Вперед!

— Прекрасное соотношение, которое было в дружбе Насти и Митраши

(Очень хорошо, что Настя постарше брата на два года, а то бы он непременно зазнался и в дружбе у них не было бы, как теперь, прекрасного равенства)

-Стелющаяся по земле зеленая ниточка со многими клюквинами

( Вначале Настя срывала с плети каждую ягодку отдельно)

— Углубление в русской печи, куда сгребаются горячие угли (там стоял чугунок вареной картошки, о котором вспомнила Настя)

(Забыв о палестинке, она тихонечко шмыгнула к загнетке и опрокинула в корзинку весь чугунок)

— Белая чистейшая «одежда» подхвостья, которую, подпрыгнув, показал тетерев – косач.

(Он вдруг подпрыгнул на своем высоком мостике, показав свое белое, чистейшее белье подхвостья)

-Что случилось в жизни Травки за два года до описываемых событий?

( Уже целых два года прошло, как случилось несчастье в жизни Травки: умер обожаемый ею лесник, старый охотник Антипыч)

— Обитатель леса, в которого Травка стала превращаться, когда умер Антипыч и ей «нужно было жить для себя»?

(А теперь, когда умер Антипыч, ей нужно было, как и всякому дикому зверю, жить для себя)

— Топкое место в болоте, все равно, что прорубь на льду.

(Тут была елань, то же самое, что зимой в пруду прорубь)

-Как звали отца Митраши?

(Видишь Дмитрий Павлович, — отвечал отец.)

— Как звали учителя за глаза Митрашу?

(«Мужичок в мешочке», улыбаясь, называли его между собой учителя в школе)

Подведение итогов первого полуфинала.

1. Конкурс чтецов.

— Что взял с собою в лес Митраша?

(Митраша взял отцовское двуствольное ружье «Тулку», манки на рябчиков и не забыл тоже и компас… Еще сын охотника заткнул за пояс топор)

— Повозка, на которой привезли мертвого Серого Помещика.

(Однако несколько человек из них.. с небольшими санками отправились на указанное место и вскоре привезли мертвого Серого помещика)

— Что услышала Травка на болоте, с чем не могло сравниться «никакое чудо природы»?

(Точно так же, как старый Антипыч в самое старое время, новый и маленький Антипыч сказал: «Затравка!»)

— Что по-тетеревиному значит «Чуф! Ши!» в переводе писателя?

(По-тетеревиному «Чуф» скорее всего значило «солнце», а «ши», вероятно, было у них «здравствуйте»)

— Изогнутая линия, по которой Настина тропа огибала Слепую елань.

(Большим полукругом Настина тропа огибала по суходолу Слепую елань)

— Какую поговорку не договаривал Антипыч геологам?

(Антипыч, предлагал ходить нам голенькими и разутыми, только не договаривал: «Не знавши броду, не лезьте в воду»)

— Где происходили описываемые в сказке – были события?

(В одном селе близ Блудова болота, в районе г. Переславль- Залесского)

— Любимая приговорка Митраши.

(И всегда говорит, задрав нос: «Вот еще!»)

— Зачем Настя взяла с собой полотенце?

(А клюквы, может быть у нас еще больше будет!)

3 Подведение итогов второго полуфинала.

Читайте также:  Солнце утро распахнутое окно

1. Конкурс чтецов.

— Какого цвета была Травка?

(В хату вошла большая рыжая собака с черным ремешком по всей спине)

-«Сеятель», что принес «два семечка в Блудово болото: семя сосны и семя ели»

(Лет двести тому назад ветер-сеятель принес два семечка …)

— Какую правду перешептывал Антипыч и собакам , и людям?

(эта правда и есть правда вековечной суровой борьбы людей за любовь)

— Что хранилось в яме возле сторожки Антипыча до того, как там поселилась собака?

(Травка поселилась в картофельную яму и стала жить в лесу, как и всякий зверь)

— Какие инструменты бондаря были у Митраши?

(У него были фуганок, ладило)

— Где прятался Митраша во время гона по зайцу и где он встретился с Серым Помещиком?

(Серый… выбрал себе как раз тот самый куст можжевельника, где таился охотник)

— Почему дети осиротели?

(Их мать умерла от болезни, отец погиб на Отечественной войне)

-Настоящее имя собаки, которое вспомнил Митраша.

(Наша Травка вначале называлась Затравка)

-Кто отдал целебную ягоду ленинградским детям?

(Когда из детдома эвакуированных ленинградских детей обратились в село за посильной помощью больным детям, Настя отдала им всю свою целебную ягоду)

3. Подведение итогов третьего полуфинала.

VI . Финал конкурса чтецов.

Перед финалом нашего турнира мы должны оценить выступления наших чтецов, выигравших в предварительных этапах (этот конкурс проводится только в том случае, когда победители на дорожках не совпадают с победителями в отборочном туре)

Жюри оценивает выразительность чтения наизусть, выбирает лучшего, но результаты сразу не объявляет.

VII . Конкурс рисунков.

— Я хочу обратить ваше внимание на иллюстрации к сказке — были. Рисунки перед вами, авторы этих работ сами представят свои произведения. А вам, уважаемое жюри, необходимо оценить работы наших художников и выбрать лучшую.

VIII . Итак, финал. (Если нет победителя в одном или нескольких полуфиналов, лучшего выбираем среди зрителей – теоретиков по наибольшему числу орденов).

Чтобы в этот раз определить, кто из вас будет первым выбирать дорожку, мы приготовили вам текст (еще одно произведение из сборника М. М. Пришвина «Лесная капель»). Прочитайте его выразительно. Победителя определит жюри.

-Островок на самой середине палестинки, где рос осинник и стоял великан лось

(Тут выдался холмистой куртинкой частый осинник и в нем стоял великан лось)

— Какая трава указывает дорогу в болоте?

(По той стороне поляны змеилась высокая трава белоус – неизменный спутник тропы человеческой)

— Сказочное уродливое существо, за которое можно было принять лося, глядя, как толстые губы «пришлепнулись к дереву»

(Вот ясно видно, как толстые губы чудовища пришлепнулись к дереву…)

— Часть дерева, которая утром в сосновом бору напоминала зажженную свечу

(Могучие стволы соснового бора стали как зажженные свечи великого храма природы)

-Как автор называет мальчика, шедшего между сказочных старушек- елок, когда «одна вдруг поднимается, как будто хочет… палкой ударить по голове»?

— Что досталось детям месте с богатством?

(большая забота о всех живых существах)

-Крайне ветхая, изорванная одежда Митраши, с которой он стряхнул грязь, когда вылез из топкого места

(Тут, на тропе, он поднялся, тут он отер последние следы грязи с лица, отряхнул грязь с лохмотьев своих)

-Кто отдыхал на черном пне, когда к нему подошла Настя?

(4 бабочки- лимонницы, большие черные мухи, 6 маленьких ящериц, ядовитая черная змея- гадюка)

-Какое крестьянское хозяйство досталось детям?

(изба пятистенная, корова Зорька, телушка Дочка, коза Дереза, безымянные овцы, куры, золотой петух Петя и поросенок Хрен)

IX. Подведение итогов

За лучшее выразительное чтение наизусть….

За лучшую иллюстрацию….

X. Заключительное слово учителя — ведущего:

М. М. Пришвин писал: «Красотой природы насыщаешься, как пищей: тебе дано столько –то вместить и больше не можешь. Но если ты сумеешь это выразить, то рано или поздно придет человек другой и на твое прибавит своё, а после другого придет третий, дальше, дальше: человек в красоте ненасытим»

Чтобы понять неповторимость и красоту, необходимо вглядеться, вчитаться, вжиться в то, что нас окружает.

XI . Эпилог. Подготовленный ученик читает стихотворение «Откуда начинается Россия…»

Литература. 6 класс. Учеб. Для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2010

Пришвин М. М.. Лесная капель.

Полухина В. П. Читаем, думаем, спорим… Дидакт. материалы по лит. 6 кл. – М.: Просвещение, 1999

Источник

Adblock
detector