Викторина «Знатоки космоса»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_na_temu.docx | 17.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина на тему: «Знатоки космоса»
Цель : Закрепить имеющиеся знания о космосе.
Систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике
Обогащать словарь детей (космонавт, астроном, звездочет, телескоп и т.д.)
Развивать интеллектуальные способности детей
Развивать чувство рифмы при добавлении слова в стихотворение;
Активизировать речевую деятельность детей;
Развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие, познавательные способности.
Воспитывать умение работать в команде, сопереживать друг другу
Создавать эмоционально благоприятную атмосферу
Материал : Презентация «Знатоки космоса»»
Смайлики за правильные ответы
1. Беседа с детьми о космосе, о знаменитых космонавтах.
2. Разгадывание загадок.
4. Рисование ракеты.
5. Аппликация ракеты.
6. Просмотр видеороликов про космос.
7. Просмотр картинок, портретов, разных журналов о космосе.
1. Вступительная часть. Кроссворд.
Воспитатель: Ребята! К нам приближается день 12 апреля. Кто знает какой праздник отмечает наша страна в этот день? (День космонавтики). Правильно! Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет. И мы вам сегодня предлагаем отправиться в космическое путешествие. А чтобы узнать на чем мы отправимся вам необходимо разгадать кроссворд. Для этого нужно будет посмотреть на картинку и определить первый звук слова.
Воспитатель: Какое слово у нас получилось? (Ракета)
Ну что, ребята, отправляемся в путь?
Обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, ПУСК!
Воспитатель: Ребята, начнем нашу космическую викторину. Нам нужно поделится на две команды. Каждая команда по очереди будет отвечать на вопросы. За правильный ответ вы получите смайлик. Слушайте внимательно.
- Кто был первооткрывателем космоса? (Юрий Гагарин)
- Какие животные тоже побывали в космосе? (Собаки)
- Кто изучает звезды? (Астроном)
- Кто в древности по звездам предсказывал судьбу? (Звездочет)
- Как называют группу звезд? (Созвездия)
- Что такое солнце? (Звезда)
4. Загадки. Игра «Дополни словечко»
Воспитатель: Ребята, следующая наша игра называется «Доскажи словечко». Мы будем читать вам загадки, а вам нужно подобрать отгадку в рифму. За каждый правильный ответ команда будет получать смайлик.
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … (телескоп)
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя … (астроном)
Астроном — он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная … (Луна)
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая … (ракета)
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски … (космонавт)
Космонавт сидит в ракете,
Видит он сквозь толщу лет
Ледяной летит объект,
Хвост его – полоска света,
А зовут объект … (комета)
Всё комета облетела,
Всё на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора —
Это черная … (дыра)
В черных дырах темнота
Чем-то черным занята.
Там окончил свой полет
Межпланетный … (зведолет)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте посчитаем сколько смайликов получила каждая команда. У нас победила дружба! А в память а нашем космическом путешествии мы хотим вам сделать подарки космические раскраски
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн.
интегрированное занятие по окружающему миру.
Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосо.
Презентация о космосе.
В материале представлена разработка образовательного проекта в подготовительной к школе группе.
Цели: закрепить элементарные представления детей о космосе и Солнечной системе. Познакомить с основными понятиями по теме: космонавтика, космос, вселенная, галактика, солнечная система, планеты .
Муниципальное образовательное учреждение«Детский сад №35 г. Челябинск» Конспект НОДВ подготовительной к школе группеОбразовательная деятельность: П.
Источник
Викторина в подготовительной группе «Космос»
Светлана Шевченко
Викторина в подготовительной группе «Космос»
Викторина «КОСМОС«
Цель: Приобщить детей к изучению космоса.
1. Закреплять знания детей о планетах Солнечной системы, их местоположении, о профессии «космонавт», о космических кораблях.
2. Формировать и развивать связанную речь.
3. Воспитывать дружелюбие, ответственность, выдержку, умение действовать в команде.
4. Развивать творческое мышление, воображение, познавательную активность, ловкость, внимание.
Аудиозапись с «космической» музыкой, разрезные картинки, эмблемы, тюбики с зубной пастой, пластмассовые тарелочки, счётные палочки, бумажные полотенца, обручи, мешочки, кубики, пластмассовые шарики, «космические» фишки, 3 корзинки.
Ход досуга
Команды под музыку входят в зал и садятся за свои столы.
Воспитатель: Ребята, вы любите смотреть на небо, звёзды? А о чём вы мечтаете? (ответы детей)
Какой праздник отмечают в нашей стране 12 апреля?
Да, это День космонавтики. Это праздник космонавтов и всех людей, которые участвуют в создании космических кораблей, в изучении космоса. Я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие.
У нас три команды:
— команда «Ракета». Капитан___
— команда «Звезда». Капитан___
— Команда «Планета». Капитан ___
Перед началом полёта я предлагаю командам поприветствовать друг друга.
«Освещаем путь всегда!»
«Долетим к любым планетам!»
«Береги свою планету! Ведь другой на свете нету!»
Воспитатель: За каждый конкурс вы будете получать космические фишки. У какой команды их окажется больше, та команда и победит.
1. Конкурс «Это интересно»
Воспитатель: Я задаю вопросы, а вы быстро отвечаете.
Вопросы команде «Звезда»:
1. Сколько всего планет вращается вокруг Солнца? (9)
2. Место запуска ракеты? (космодром)
3. Какая планета названа в честь богини любви Венеры? (Венера)
Вопросы команде «Ракета»:
1. Назовите спутник Земли. (Луна)
2. Как называется одежда космонавта? (скафандр)
3. Назовите планету Солнечной системы, которую в древности называли «Планетой войны» за её красный цвет? (Марс)
Вопросы команде «Планета»:
1. Кто был первый космонавт? (Гагарин)
2. Назовите самую большую планету Солнечной системы. (Юпитер)
3. Какая от Солнца по счёту наша планета Земля? (третья)
Воспитатель: Молодцы, ребята! С первым конкурсом справились. Отправляемся в космическое путешествие. А на чём? На ракете.
2. Конкурс «Строим ракету»
Приглашаются по 2 мальчика из каждой команды, которые встают друг напротив друга, руки вверх, сложив ладони вместе – это ракета. Две девочки, как можно быстрее, должны обмотать эту ракету бумажными полотенцами. Остальные члены команды в это время складывают из счётных палочек ракету на столе. Побеждает команда, которая быстрее справятся с заданиями.
3. Конкурс «Космические загадки»
Загадки для команды «Звезда»
1. Освещает ночью путь,
Звёздам не даёт заснуть.
Пусть все спят – ей не до сна.
С неба светит нам она. (Луна)
2. До Луны не может птица
Долететь и прилуниться.
Но зато умеет это
Делать быстрая … (Ракета)
3. У ракеты есть водитель,
А по-русски … (Космонавт)
Загадки для команды «Ракета»
1. Рассыпалось ночью
Нет ничего. (Звёзды)
2. В дверь, окно стучать не будет,
А возьмёт – и всех разбудит. (Солнце)
3. Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всём
Умный дядя … (Астроном)
Загадки для команды «Планета»
1. Без него плачемся,
От него прячемся. (Солнце)
2. Чтобы глаз вооружить,
И со звёздами дружить,
Млечный Путь увидеть чтоб,
Нужен мощный … (Телескоп)
3. От земли далеко, не потрогаешь его. (Космос)
4. Конкурс «Выход в открытый космос»
Перед каждой командой лежат на полу по 2 обруча. Участники по одному подбегают к первому обручу, продевают его через себя, подбегают ко второму обручу, в котором лежат звёзды, берут звезду и возвращаются к своей команде, передавая эстафету.
5. Конкурс «Космическая еда»
Каждой команде даётся по 2 тюбика зубной пасты и по 2 пластмассовых тарелочки. Кто быстрее выдавит всю зубную пасту на тарелочки, тот и победил. (Игроки по очереди выдавливают пасту из тюбика)
6. Конкурс «Сортировка космического мусора»
Команды строятся в колонну по одному. По сигналу первые участники бегут к корзине и берут один предмет «своего» мусора. Команда «Звезда» собирает кубики, команда «Ракета» собирает мешочки, команда «Планета» собирает пластмассовые шарики. Побеждает команда, которая первая справилась со своим заданием.
7. Конкурс «Собери эмблему»
Каждая команда собирает эмблему своей команды (разрезная картинка).
Воспитатель: Ребята! Вы прошли все испытания и доказали, что много знаете и умеете. Мы хотим, чтобы у вас всегда появлялось желание к новым знаниям и открытиям. И теперь мы можем вернуться на Землю и посмотреть очень интересную презентацию о космосе и космонавтах.
Во время презентации подводятся итоги викторины. После презентации проводится награждение команд.
Аппликация в подготовительной группе «Полет ракеты в космос» Аппликация в подготовительной группе «Полет ракеты в космос» Думаю, что всех манит красота звездного неба, а детей особенно. Ведь они так.
Календарное планирование на день по теме «Космос» в подготовительной группе Среда 10 апреля Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Утро П. Р. Ситуация общения на тему «Космос» О. Ц. : продолжать знакомить.
Картотека дидактических игр «Космос» в подготовительной группе КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР Тема: «КОСМОС» (подготовительная группа)Игра «СОЛНЦЕ»Цель: получить представление о сравнительной величине.
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Викторина «Звёздный час» по теме Космос Образовательная область: Познавательное развитие. Цель: Уточнить знания детей о космосе Задачи: Развивать интеллектуальные способности детей.
Конспект НОД по теме «Космос» в подготовительной группе Конспект НОД по теме «Космос» в подготовительной группе. Цель и задачи: Расширять знания детей о космосе, о планете Земля. Рассказать о.
Конспект НОД по теме «Космос» в подготовительной группе Конспект НОД по теме «Космос» в подготовительной группе. Задачи: 1. Закреплять и обогащать знания детей о космосе, планетах и профессии.
Открытое интегрированное НОД «Космос» в подготовительной группе Образовательные области: Познание, коммуникация, творчество. Подобласти: Ознакомление с окружающим миром, математика, развитие речи, рисование.
Проект в подготовительной группе «Человек и космос» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с№ 25 «Светлячок».[/h4] «Человек и космос». Проект в подготовительной.
Викторина по ПДД в подготовительной группе Викторина по ПДД в подготовительной группе Воспитатель высшей категории: Ерофеева Татьяна Александровна Цель: Закрепить знания детей по.
Викторина в подготовительной группе «Моя Карелия» Цель: Закрепление знания детей о символике, истории, культуре народов, достопримечательностях и природном мире республике Карелия. Задачи:.
Источник
Итоговая викторина для детей по теме «Космос»
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему
Викторина к итоговому логопедическому занятию по теме «Космос» для детей подготовительной логопедической группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Викторина по теме «Космос» | 19.58 КБ |
Презентация к викторине | 2.71 МБ |
Материал к викторине | 781.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина для детей подготовительной группы «Путешествие в космос»
Цель: Приобщить детей к изучению космоса.
Задачи: Закреплять знания детей о планетах, их место положении в солнечной системе, о профессии «космонавт», космических кораблях. Формировать и развивать связную речь.
Воспитывать дружелюбие, ответственность, выдержку, умение действовать в команде.
Развивать творческое мышление, воображение, познавательную активность, ловкость, внимание.
Сегодня День космонавтики. Это праздник всех людей, которые участвуют в создании космических ракет, изучении космоса и космонавтов. Я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие. Разделимся на 2 (или 3) команды, каждая команда выбирает капитана и придумывает название команды.
Воспитатель: За каждый конкурс вы будите получать космические фишки. У какой команды их окажется больше-победители.
Я задаю вопросы, а вы быстро отвечаете. На вопросы команды отвечают по очереди. За выкрики с места и подсказки команда лишается фишки.
1 — На чем летают люди в космос? (На ракете.)
2 — Как называют людей летающих в космос? (Космонавт.)
3 — Что люди делают в космосе? (Проводят исследования.)
4- Какие главные герои летали до людей и благополучно вернулись?
(Белка и Стрелка.)
5 — Какая страна первой отправила космонавта в космос? (Россия.)
6 — Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Ю. Гагарин.)
7 Как называется место запуска ракеты? (космодром)
8 -Какая планета самая холодная? (Плутон)
9 — Когда полетел в космос Ю. Гагарин? (12 апреля.)
10 — А как люди находятся в космосе? (В невесомости.)
11 — Как они принимают пищу? (С помощью тюбиков.)
12 — Как называется снаряжение космонавтов? (Скафандр.)
13 -Назовите спутник планеты Земля. (Луна)
14 -Назовите планету солнечной системы, которую в древности называли «Планетой войны» за ее красный цвет? (Марс)
15 -Какая по счету наша планета Земля от Солнца?
- Конкурс «Космическая шифровка»
Необходимо по шифру разгадать зашифрованные слова.
Ребята, вам нужно построить ракету по схеме из разных фигур. Чья команда быстрее справится, та и победила.
У каждой команды звёзды со слогами. Надо собрать из слогов слова на космическую тему. Кто быстро и правильно соберёт слова, тот и победил. (лу-на, зем-ля, кос-мо-навт, ра-ке-та, лу-но-ход, звез-да, спут-ник, ор-би-та, пла-не-та, те-ле-скоп, ко-ме-та)
Ребята, вам нужно правильно расположить планеты в солнечной системе. У вас на столах лежат карты и изображения Солнца и планет солнечной системы. Команды должны выбрать и приклеить изображения планет в правильном порядке. Побеждает команда выполнившая задание быстро и правильно. На счет три игру начни. Считаем: один-два-три! (проводится игра)
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный …(телескоп).
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя …(астроном).
Астроном — он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная …(луна).
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая …(ракета).
У ракеты есть водитель,
А по-русски …(космонавт).
Космонавт сидит в ракете,
Проклиная все на свете —
На орбите как назло
НЛО летит к соседу
Из созвездья Андромеды,
В нем от скуки волком воет
Злой зеленый …(гуманоид).
Гуманоид с курса сбился,
В трех планетах заблудился,
Если звездной карты нету,
Не поможет скорость…(света).
Свет быстрее всех летает,
Километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам,
Нам – тепло, хвосты – …(кометам).
Всё комета облетела,
Всё на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора —
Это черная …(дыра).
В черных дырах темнота
Чем-то черным занята.
Там окончил свой полет
Звездолет — стальная птица,
Он быстрее света мчится.
Познает на практике
А галактики летят
В рассыпную как хотят.
Эта вся вселенная!
- Конкурс «Портрет инопланетянина»
Дети по очереди рисуют портрет инопланетянина.
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Закрепление знаний детей об овощах, полученных в процессе реализации проекта «Овощи в нашей жизни». Викторина «Овощное ассорти».
Итоговая викторина для детей старшей группы «Овощное ассорти».
Конспект итогового мероприятия недели — викторина для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Знатоки родного поселка»Цели: способствовать закреплению полученных знаний в течении недели, м.
Цель мероприятия — не только желание показать кто лучше, но и продемонстрировать, чему научились ребята, как умеют работать в команде вместе с родителями, совещаться, обсуждать, находи.
Консультация для воспитателей.
создать условия для закрепления полученной информации в течении учебного года, на основе уголке знаний.
Источник