Досуг – викторина для детей средних групп на тему: Знатоки космоса»
Досуг – викторина для детей средних групп на тему: «Знатоки космоса»
Цель: Закрепить имеющиеся знания о космосе.
Систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике
Обогащать словарь детей (космодром, скафандр, невесомость, телескоп и т. д.)
Развивать интеллектуальные способности детей
Воспитывать умение работать в команде, сопереживать друг другу
Создавать эмоционально благоприятную атмосферу
Материал: Картины о космосе, соответствующие каждому вопросу и загадке
Рисунок половины ракеты(нужно дорисовать вторую половинку ракеты)-задание для капитанов.
Разрезные картинки «Собери ракету»
Картинки ракет для каждой команды и силуэтное изображение ракет «Найди свою ракету»
Доска для каждой команды с изображением планеты и названием команды
Звезды – бонусы за правильные ответы
1. Беседа с детьми о космосе, о знаменитых космонавтах.
2. Разгадывание загадок.
4. Рисование ракеты.
5. Аппликация ракеты.
6. Просмотр видеороликов про космос.
7. Просмотр картинок, портретов, разных журналов о космосе.
8.Просмотр презентации «Космос»
1. Вступительная часть. Беседа.
Воспитатель: Ребята! А вы знаете, какой праздник сегодня отмечает вся страна? (День космонавтики). Правильно! Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет. Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос?
Воспитатель: А вы ребята знаете что-нибудь о космосе? Сегодня у нас будет командное соревнование между двумя группами. Команда 2 средней группы называется «Сатурн», а команда 3 средней группы — «Юпитер». Вы должны отвечать на вопросы, которые задаю вам, и за это вы будете получать звезды. В конце нашей викторины, мы их подсчитаем, и та команда у кого будет больше звезд, та и выиграла. Но если ответы будут выкрикиваться с места, или хором, все вместе отвечать, то звездочка будет забираться. Поэтому будьте внимательны, и кто первый поднимает руку, тот и отвечает.
2. Викторина. Вопросы.
· А какого числа отмечают день космонавтики? (12 апреля 1961 год)
· А почему этот день так назвали? (В этот день впервые в космос полетел человек)
· Какие животные побывали в космосе? (обезьяны, крысы, собаки)
· А какие главные герои летали в космос до людей и благополучно вернулись? (Лайка, Белка и Стрелка)
· Как звали человека, который впервые полетел в космос и благополучно вернулся? (Юрий Алексеевич Гагарин)
· На каком космическом корабле летал Гагарин? (Восток – 1)
· Как звали первую женщину, летавшую в космос? (Валентина Терешкова)
· А как люди находят в космосе? (в невесомости)
· Как они принимают пищу? (с помощью тюбиков)
· Как называется снаряжение космонавтов? (Скафандр)
· Какие планеты вы знаете? (Юпитер, Сатурн, Венера, Марс, Уран, Меркурий, Земля, Нептун)
· Какими чертами характера должен обладать космонавт? (сильный, смелый, выносливый, храбрый, талантливый, умный, быстрый)
3. Физкультминутка. Эстафета «Быстрые и сильные»
Воспитатель: Ребята! Что делают космонавты, перед тем как отправится в полет? (Они готовятся, тренируются на тренажерах). Правильно! Мы с вами сейчас тоже немного подготовимся!
А сейчас мы с вами дети(2р)
На носки поднимитесь,
Вот летит ракета ввысь.
Воспитатель: Молодцы, Ребята! Вы все сильны, быстрые, а главное в вас присутствует командный дух.
4.Игра «Собери картинку»
Перед вами на столах лежат кусочки картинки, это космический ветер их разбросал, вам нужно быстро и дружно собрать картинку.
5.Загадки. Игра «Дополни словечко»
Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … (телескоп)
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на… (Ракете)
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски … (космонавт)
Самый первый в космосе,
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт … (Гагарин)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам … (Луна)
Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля)
Он дружит с ветром и водой,
Она – с Полярною звездой.
Никак не могут встретиться
Медведь с Большой … (медведицей)
Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд,
И как одинокий путник,
Летит по орбите … (спутник)
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его — полоска света,
А зовут объект… (комета)
Что видим мы, взглянув в оконце,
Нам ярким светом светит … (солнце)
6. Капитанский конкурс.
Воспитатель: Сейчас будет задание для капитанов. Нужно выполнить задание правильно и быстро. А остальные из команды поддерживают своих капитанов.
Задание: перед вами рисунок ,но только половина, вам надо дорисовать другую половину рисунка.
Дополнительные вопросы капитанам:
— На чем летают космонавты? (ракета)
— Как называется место, откуда стартует ракета?
7.Игра «Найди свою ракету»
Ребята, посмотрите, перед вами много ракет и они все разные, вам нужно найти в большом космическом пространстве такую же ракету как у вас на картинке.
8. Заключительная часть. Подведение итогов.
Каждая команда считает свои звезды. Командир говорит ведущему результат. Ведущий подводит итог соревнований и вручает подарки командирам.
9. Просмотр мультфильма «Белка и Стрелка готовятся в космос».
Источник
Викторина по теме космос для средней группы
Викторина на тему «Космос»
в 1 средней группе «Веселые капельки» ГБДОУ д/с №31 г. Ломоносова Петродворцового района г. Санкт-Петербурга Воспитатели: Карасева И.В. Козлова Г.А.
Цель: Обобщать и систематизировать знания детей о космосе и космонавтах о планете Земля
Задачи:
- воспитание любви к своей планете, внимательного отношения к человеку.
- формирование у детей целостной картины мира, развитие творческого мышления
- обогащение, активизация словаря дошкольников, расширение их кругозора.
- развивать у детей любознательность, мышление, речь, память, внимание,
Оборудование и материалы:
- Слайды с изображениями Земли и других планет, звездного неба, ракеты; фотография Белки и Стрелки, Ю. Гагарина; В. Терешковой, А. Леонова, Солнца, комет, метеоритов; бумага, картинки, клей, листы с заданием «Найди отличия», «космическая музыка», ракеты из бросового материала по 2 на команду.
Предварительная работа:
Рассматривание альбомов, энциклопедий, чтение книг, отгадывание загадок, изготовление книжек-самоделок, картографов, просмотр мультфильма «Белка и Стрелка», изготовление атрибутов костюмов космонавтов.
Ход викторины:
С давних пор люди мечтали, побывать в космосе, и вот в нашей стране был построен космический корабль «Восток» 12 апреля 1961 года самый смелый из людей, космонавт Юрий Гагарин, впервые в мире полетел на этом корабле в Космос. Он облетел нашу Землю всего за 108 минут. Сегодня мы с вами тоже отправимся в космическое путешествие. Но в космонавты брали только смелых и эрудированных людей. Это было очень важным событием для всего мира. Все люди планеты восторженно приветствовали первого космонавта.
Сегодня мы с вами попробуем ненадолго стать космонавтами, но для того чтобы стать космонавтами, нужно много знать и уметь, и быть дружными Попробуем пройти испытания вместе.
Теперь нам необходимо разделиться на две команды и дать название нашим космическим экипажам.
Команды «Восток» и «Союз»
За каждый правильный ответ команда получает звездочку на планшет. Победит та команда, которая наберет большее количество звезд.
Задание 1: «Набор в космонавты»
(1 слайд презентации – один вопрос и ответ, на экране звездное небо и текст вопроса, если дети отвечают правильно на экране появляется изображение ответа)
ответить на вопросы:
-Как называется планета, на которой мы живем? (слай1)
-Почему Земля голубая планета? (слай2)
-Какие животные побывали в космосе? (слай3)
-Как называется человек, летающий в космос? (слай4)
-Что одевает космонавт? Как называется костюм космонавта? (слай5)
-Кто был первым космонавтом Земли? (слай6)
-Назовите первую русскую женщину-космонавта (слай7)
-Что мы увидим на небе на улице днем? (слай8)
Солнце, а что такое солнце? Это огромная, раскаленная, похожая на шар звезда. (слай9)
— Назовите первого человека, который вышел в открытый космос (слай10)
-Назовите, кто сконструировал первый космический корабль. (слай11)
Задание 2:
Для того чтобы лететь в космос необходим космический корабль.
Сейчас каждая команда по частям соберёт свой космический корабль.
Перед командой на мольберте пооперационная карта постройки комического корабля, в контейнерах мягкий конструктор из которого дети будут строить, каждый член экипажа берет часть конструктора и ставит на место. Последним к собранному кораблю подходит командир корабля и проверяет правильность сборки.
Задание 3:
Желтая тарелка на небе висит.
Желтая тарелка всем тепло дарит. (Солнце)
Крыльев нет, но эта птица
Полетит и прилунится. (луноход)
Поле не меряно,
Овцы не считаны,
Пастух рогат. Что это? (Небо, звезды, месяц)
Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят?
(Созвездия: Большая Медведица или Малая Медведица)
Обгоняя ночь и день, вкруг земли бежит олень.
Задевая звезды рогом, в небе выбрал он дорогу.
Слышен стук его копыт, он Вселенной следопыт. (спутник)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам. (Луна)
Он и летом и зимой —
Между небом и землёй.
Хоть всю жизнь к нему иди —
Он всё будет впереди. Виден край, Да не дойдёшь. (горизонт)
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на. (ракете)
У бабушки над избушкой
Висит хлеба краюшка.
Собаки лают, достать не могут. (Месяц)
Эта планета нам всем дорога,
Нам жизнь подарила планета … (Земля)
Кольцами себя окружила
И этим себя от других отличила. (Сатурн)
Белые цветочки
Вечером расцветают
А утром увядают (звезды)
Крыльев нет у этой птицы
Но нельзя не подивиться
Лишь распустит птица хвост
И поднимется до звезд (ракета)
Задание4:
Командам нужно выбрать и на листы бумаги наклеить космические корабли одной команде и другой команде звезды, планеты, кометы
Задание5:
Цепочка загадок о космосе для детей
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный …
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя …
Астроном — он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная …
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая …
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски …
Космонавт сидит в ракете,
Проклиная все на свете —
На орбите как назло
Появилось …
НЛО летит к соседу
Из созвездья Андромеды,
В нем от скуки волком воет
Злой зеленый …
Гуманоид с курса сбился,
В трех планетах заблудился,
Если звездной карты нету,
Не поможет скорость…
Свет быстрее всех летает,
Километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам,
Нам — тепло, хвосты — …
Всё комета облетела,
Всё на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора —
Это черная …
В черных дырах темнота
Чем-то черным занята.
Там окончил свой полет
Межпланетный …
Звездолет — стальная птица,
Он быстрее света мчится.
Познает на практике
Звездные …
А галактики летят
В рассыпную как хотят.
Очень здоровенная
Эта вся вселенная
Задание 6:
Командам предлагается запустить ракеты, построенные из бросового материала, пластиковых бутылок большого и маленького объема, коктейльных трубочек. Пластилина и бумаги.
Детям нужно, сжав бутылки двумя руками, запустить ракеты (и ответить на вопрос, какие ракеты улетели дальше большие или маленькие. Сделать вывод: почему ракеты из больших бутылок улетели дальше, чем ракеты из маленьких бутылок?
Вот и подошли наши испытания к концу, подведем итоги, сколько звезд получила каждая команда?
В наших испытаниях победили дружба, знания и смекалка.
Все испытания пройдены к полётам в космос готовы. впереди нас ждут новые путешествия и приключения.
Источник
Викторина в средней группе на тему: «Знатоки космоса».
олимпиадные задания по окружающему миру (средняя группа) по теме
Викторина в средней группе на тему: «Знатоки космоса».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_ko_dnyu_kosmonavtiki.docx | 19.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39
Викторина в средней группе.
Тема: «Знатоки космоса».
воспитатель Бабаева Г.А.
Цель: закрепить имеющиеся знания о космосе.
- Систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике.
- Развивать связную речь, мышление, слуховую и зрительную память.
- Воспитывать умение работать в команде, сопереживать друг другу.
Оборудования: картинки о космосе, соответствующие каждому вопросу и загадке, рисунок «половина ракеты», бумажное полотенце, звезды – бонусы за правильные ответы.
1. Вступительная часть. Беседа.
— Ребята! А вы знаете, какой праздник сегодня отмечает вся страна? (День космонавтики). Правильно! Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет. Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос?
Воспитатель: А вы ребята знаете что-нибудь о космосе?
Сегодня у нас будет соревнование между двумя командами.
Команда 1 средней группы называется «Сатурн», а команда 2 средней группы — «Юпитер». Вы должны отвечать на вопросы, которые задаю вам, за это вы будете получать звезды. В конце нашей викторины мы их подсчитаем. Выиграет та команда, у которой будет больше звезд. Будьте внимательны, кто первый поднимает руку, тот и отвечает.
- А какого числа отмечают день космонавтики? (12 апреля)
- А почему этот день так назвали? (В этот день впервые в космос полетел человек)
- Какие животные побывали в космосе? (собаки)
- Как их звали? (Белка и Стрелка)
- Как звали человека, который впервые полетел в космос и благополучно вернулся? (Юрий Алексеевич Гагарин)
- Как называется человек совершающий полеты в космос? (космонавт)
- Как звали первую женщину, летавшую в космос? (Валентина Терешкова)
- Как называется снаряжение космонавтов? (Скафандр)
- Как называется наша планета? (Земля)
- Какими чертами характера должен обладать космонавт? (сильный, смелый, выносливый, храбрый, талантливый, умный, быстрый)
3. Физкультминутка «Космос».
— Ребята! Что делают космонавты перед тем как отправиться в полет? (Они готовятся, тренируются). Правильно! Мы с вами сейчас тоже немного подготовимся!
Один, два, три, четыре, пять,
( ходьба на месте )
В космос мы летим опять.
( соединить руки над головой )
Отрываюсь от Земли,
долетаю до Луны.
( руки в стороны, покружиться )
На орбите повисим,
( покачать руками вперед-назад )
И опять домой спешим.
( ходьба на месте )
4. Игра «Дорисуй ракету»
— Сейчас будет задание для капитанов. Нужно выполнить задание правильно и быстро. А остальные из команды поддерживают своих капитанов.
Задание: перед вами рисунок ,но только половина , вам надо дорисовать другую половину рисунка.
5.Загадки. Игра «Дополни словечко»
— Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … (телескоп)
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на… (Ракете)
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски … (космонавт)
Самый первый в космосе,
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт … (Гагарин)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам … (Луна)
Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля)
Что видим мы, взглянув в оконце,
Нам ярким светом светит … (солнце)
6. Игра «Строим ракету».
— На чем летают космонавты? (на ракете)
Правильно! Сейчас и мы с вами отправимся на ракете в космос.
Приглашаются 2 пары детей из каждой команды (мальчики, встают напротив друг друга, руки вверх, сложив ладони вместе — это ракета). Остальные члены команды должны как можно быстрее обмотать ее бумажными полотенцами. Та команда, которая справиться с заданием быстрее побеждает.
7. Заключительная часть. Подведение итогов.
-Вот и подошла к концу наша викторина .
-Ребята! Вы сегодня молодцы, очень хорошо играли, отвечали на все вопросы. Победила дружба!
Воспитатель вручает участникам викторины подарки.
Команды обмениваются дружеским рукопожатием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АНО ДО «Планета детства «Лада»ДС № 99 «Капелька» Конспект познавательной викторины с детьми подготовительной к школе группына тему: «Знатоки космоса.
Систематизирование знаний детей о правилах дорожного движения и развитие у них практических умений при применении этих правил.
Программное содержание:· Закрепить знания детей о природе;· Воспитывать чувство ответственности;·.
Занятие для средней группы.
Цель: развивать разносторонние качества личности ребенка.Задачи:1. Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.2. .
Викторина о спорте в подготовительной группе.
1. Цель:Уточнить и расширить представления детей о космосе, как о единстве космических объектов.2. Задачи:Образовательные:- познакомить детей с понятием космос, скафандр, планеты, солнечная система, т.
Источник