Меню

Викторина по теме вселенная с ответами

Викторина о космосе
материал (5 класс) по теме

Мероприятие ко Дню космонавтики для учащихся 5-7 классов

Скачать:

Вложение Размер
voprosy_viktoriny_o_kosmose_6.doc 41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина юного космонавта.

1. Из чего состоит наша Солнечная система? (Из Солнца и всех тел, которые вращаются вокруг него под действием сил притяжения.)

2. Что такое вселенная? (Пространство и все тела, заполняющие его.)

3. Что такое галактика? (Гигантские скопления звезд, разбросанные по Вселенной.)

4. В какой галактике мы живем? (Галактика Млечный Путь.)

5. Какие планеты Солнечной системы вы знаете? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.)

6. Какую планету называют Утренней Звездой? (Венеру.)

7. Какая планета самая большая в солнечной системе? (Юпитер.)

8. Какая планета самая маленькая? (Плутон.)

9. В какое время года Земля бывает ближе к Солнцу? (Зимой.)

10. Какая планета из видимых с Земли самая яркая? (Венера).

11. На какой планете самые высокие горы? (На Марсе.)

12. Почему планету Марс называют «красной» планетой? (Из-за цвета ее пустынь.)

13. Назовите то место солнечной системы, куда ступала нога человека? (Луна.)

14. Что такое астрономия? (Наука о небесных телах.)

15. Что такое метеориты? (Обломки комет, упавшие на Землю.)

16. Что такое обсерватория? (Здание, оборудованное для астрономических наблюдений.)

17. Что такое телескоп? (Астрономический прибор для наблюдения за небесными телами.)

18. Кто изобрел первый телескоп? (Итальянскийученый Галилео Галилей.)

19. Что такое комета? (Небесное тело, имеющее вид туманного светящегося пятна и световой полосы в форме хвоста.)

20. Какой ученый доказал, что Земля вращается вокруг Солнца? (Польский ученый Николай Коперник.)

21. Как называется летательный аппарат? (Ракета.)

22. Кто из ученых нашей страны явился основоположником космонавтики? (К.Э.Циолковский)

23. Назовите выдающегося конструктора ракетно-космических систем, с именем которого связаны первые победы нашей страны в освоении космоса. (Академик С.П.Королев)

Кроссворд по теме: «Солнечная система»

1. Эта планета имеет семь колец. (Сатурн.)

2. Планета красного цвета. (Марс.)

3. Самая маленькая планета. (Плутон.)

4. Самая дальняя планета. (Нептун.)

5. Самая большая планета. (Юпитер.)

6. Назовите планету, большая часть которой занимает мировой океан. (Земля.)

7. Самая близкая к Солнцу планета. (Меркурий.)

8. Планета, открытая с помощью телескопа. (Уран.)

9. Самая жаркая планета. (Венера.)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Несколько сообщений детей и учителя о космосе, о Юрие Алексеевиче Гагарине, стихи и викторина.

Ко Дню Космонавтики.

викторина позволяет проявить смекалку и находчивость и пополнение кругозора у учащихся.

Викторина посвящена о космосе. С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой.

Викторина «Знатоки космоса» содержит 25 вопросов о космосе.

Викторина о космосе для детей среднего школьного возраста с вопросами и ответами.

Источник

Тест с ответами: “Вселенная”

1. Звёзды, которые по размерам меньше Солнца:
а) карлики +
б) малютки
в) мини-звёзды

2. Фамилия польского ученого, предложившего свою теорию, по которой в центре системы находится Солнце, а все планеты, включая Землю, движутся вокруг него по круговым орбитам:
а) Галилей
б) Коперник +
в) Птолемей

3. Сложный прибор, дающий увеличение в 500 раз. Обычно устанавливают его в обсерваториях:
а) микроскоп
б) подзорная труба
в) телескоп +

4. Какова форма Земли:
а) шарообразная +
б) эллипсовидная
в) плоская

5. Третья от Солнца планета Солнечной системы:
а) Марс
б) Венера
в) Земля +

6. Верхняя твёрдая оболочка Земли:
а) атмосфера
б) литосфера +
в) биосфера

7. Как называется безвоздушное пространство:
а) стратосфера
б) озоновая дыра
в) космос +

8. Естественный спутник Земли, единственное крупное небесное тело, которое вращается вокруг Земли:
а) Луна +
б) Юпитер
в) Плутон

9. Человек, вступивший на поверхность Луны:
а) Гагарин
б) Леонов
в) Армстронг +

10. Малые планеты:
а) метеоры
б) астероиды +
в) метеориты

11. «Владыка пищи, отец и мать людей». О ком говорили так египтяне:
а) о Солнце +
б) о Луне
в) о Марсе

12. Большая система, которая включает в себя миллионы и миллионы звёзд:
а) стратосфера
б) галактика +
в) космос

13. Вторая от Солнца планета:
а) Венера +
б) Меркурий
в) Земля

14. Планета с гигантскими кольцами, состоящими из камней и льда:
а) Нептун
б) Уран
в) Сатурн +

15. «Падающие звёзды»:
а) комета
б) астероид
в) метеоры +

16. Звезда, которую мы отлично видим днём невооружённым глазом:
а) Вега
б) Солнце +
в) Альдебаран

17. Какой планетой по счёту от Солнца является наша Земля:
а) 2
б) 4
в) 3 +

18. Сколько лет планете Земля:
а) 2 миллиарда
б) 4,5 миллиардов +
в) 3 миллиарда

19. Млечный путь-это:
а) Планетарная система
б) Созвездие
в) Галактика +

20. Что такое Солнце:
а) Супернова
б) Звезда +
в) Планета

21. Сколько планет в Солнечной системе:
а) 8 +
б) 6
в) 4

22. Какая планета первая от Солнца:
а) Земля
б) Меркурий +
в) Марс

23. Наблюдаемая вселенная — это:
а) звёздная система
б) млечный путь
в) метагалактика +

24. Венера — это:
а) красная планета
б) планета земной группы +
в) газовый гигант

25. На сколько сущностей делится Вселенная:
а) на 4
б) на 3
в) на 2

26. В каком состоянии была Вселенная в момент «Большого взрыва» согласно этой теории:
а) в разряженном
б) в очень плотном +
в) в холодном

27. В каком состоянии была Вселенная в момент «Большого взрыва» согласно этой теории:
а) в мягком
б) в холодном
в) в горячем +

28. Как называется состояние Вселенной в начальный момент «Большого Взрыва»:
а) космологическая сингулярность +
б) космическая инфляция
в) критическая плотность

29. Как давно возникла наша Вселенная согласно современным представлениям:
а) 3,77 ± 0,019 млрд лет назад
б) 13,77 ± 0,059 млрд лет назад +
в) 5,14 ± 0,049 млрд лет назад

30. Как называется самая ранняя эпоха в истории наблюдаемой жителями Земли Вселенной:
а) Инфляционная стадия
б) Эпоха доминирования вещества
в) Планковская эпоха +

Источник

Викторина на тему «Вселенная»

Главная > Викторина

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

Викторина на тему «Вселенная»

Образовательные : обобщение и систематизация знаний учащихся о строении Вселенной, Солнечной системы, о звездном небе и созвездиях, о галактиках.

Развивающие : совершенствование умения работать с картами, рисунками, текстом.

Воспитательные: развитие умения работать в группах, оказывать помощь товарищам, распределять обязанности.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, доска, карточки, конверты с заданиями.

Здравствуйте, ребята. Мы с вами изучили тему «Вселенная», при знакомстве с которой узнали много нового о звездах, планетах, галактиках. И сегодня я предлагаю вам поучаствовать в игре, которая так и называется «Вселенная». Для начала я предлагаю вам разделиться на две команды. Пожалуйста, в течение нескольких минут придумайте своей команде название и выберите капитана. Хорошо, первая команда выбрала себе название «Млечный путь», а вторая «Галактика». Итак, начинаем нашу игру, первый конкурс которой называется «Разминка».

Первый конкурс «Разминка »

Ребята, вам будут предложены утверждения, из которых некоторые верные, а некоторые нет. Если вы считаете, что прочитанное мной утверждение верно, говорите «да» , если неверно, говорите «нет». Вопросы будут чередоваться. Начинает команда «Млечный путь». Итак, начинаем.

Вселенная – это Солнце с обращающимися вокруг него планетами. (нет)

В представлении древних народов центром Вселенной была Земля. (да)

Птолемей создал модель Вселенной, в центр которой поместил Землю . (да)

Аристотель предложил систему мира, по которой в центре вселенной находится Солнце. (нет)

Н.Коперник утверждал, что Земля – одна из планет, которые обращаются вокруг Солнца. (да)

Г.Галилей открыл спутники Юпитера. (да)

Марс – самая маленькая планета земной группы. (нет)

Ближайшая к Солнцу планета – Меркурий. ( да)

На Венере плотная облачная атмосфера. (да)

Луна – единственный естественный спутник Земли. (да)

Нептун – самая маленькая планета Солнечной системы. (да)

Самая большая планета – Сатурн. (нет)

Плутон – самая дальняя планета Солнечной системы . (да)

Большое красное пятно находится на Юпитере. (да)

Астероиды – это малые планеты. ( да)

Кометы состоят из ядра, газовой оболочки и хвоста. (да)

Метеориты – упавшие на Землю космические тела. (да)

Метеор – это световое явление, возникающее при сгорании частичек космической пыли в атмосфере Земли. (да)

Солнце по размерам почти такое же, как Луна (нет)

Созвездия – это участки звездного неба. (да)

Пространство между звездами ничем не заполнено. (нет)

световой год – это расстояние которое свет проходит за один год. (да)

на этом конкурс «Разминка» заканчивается. Давайте подведем итоги. У команды «Млечный путь» _____ правильных ответов. А у «Галактики»____.

А сейчас второй конкурс «Угадай планету»

Второй конкурс «Угадай планету»

Вам будут предложены конверты, в которых находятся вырезанные из бумаги и раскрашенные в разные цвета кружки, изображающие различные планеты Солнечной системы. Ваша задача подписать на каждом кружке название планеты, учитывая размеры, цвет и другие признаки. Итак, капитаны подойдите за конвертами. Команды готовы? Тогда начали!

Давайте проверим, как нужно было выполнять это задание. Самый маленький круг – это планета Плутон. Самый большой – Юпитер. Круг, имеющий яркие кольца – Сатурн. Круг сине-зеленого цвета – конечно Земля. Синего – Венера, так как она имеет плотную облачную атмосферу, красный круг – это Марс, Два похожих друг на друга круга – Уран и Нептун, не зря их называют планетами-близнецами, и последняя планета небольшого размера – Меркурий. За каждый правильный ответ команды получают по одному баллу.

Переходим к следующему конкурсу — «Солнечная система»

Третий конкурс «Солнечная система»

Ребята, посмотрите, в центре нашей классной доски расположено Солнце – центр Солнечной системы. А вокруг него расходятся окружности – это орбиты планет. А сами планеты лежат у вас на столах, вы только что их подписали. Вашей задачей сейчас будет правильно расположить планеты на их орбитах с помощью магнитов. Команда «Млечный путь» будет выполнять задание с левой стороны доски, а команда «Галактика» — с правой. Участвуют по два человека от каждой команды. Итак, приготовились, начали!

Подведем итоги прошедших конкурсов.

Четвертый конкурс «Что означают эти числа?»

Следующий конкурс называется «Что означают эти числа?» вам будут предложены пять чисел, каждое из которых имеет отношение к нашей теме. Ваша задача – догадаться, что означают эти числа. Начинает этот конкурс команда «Галактика»

Задание первой команде:

24 часа (одни сутки на Земле)

3476 км (диаметр Луны )

-130 о (температура на Юпитере)

15 000 000 о (температура внутри Солнца)

9 (число планет Солнечной системы)

Задание второй команде

88 (число созвездий на небе)

365 суток (год на Земле)

12 742 км (диаметр Земли)

+500 о (температура на Венере)

150 000 000 км (расстояние от Земли до Солнца)

Молодцы, хорошо справились с этим заданием.

Пятый конкурс «Созвездия»

Наш очередной конкурс называется «Созвездия». У вас на столах лежат листы бумаги и конверты, в которых находятся маленькие звездочки. Вам нужно расположить «звезды» на бумаге так, чтобы получились какое-то созвездие, и наклеить их с помощью клея. Также нужно подписать название своего созвездия. Команды готовы, тогда начали!

Итак. У первой команды получились созвездия «____________» и «___», а у второй – «____» и «____». Молодцы!

Шестой конкурс «Что изображено на фотографии»

Сейчас ребята вам будут предложены фотографии различных космических тел и явлений. Ваша задача — определить, что изображено на фотографии.

Седьмой конкурс «О ком идет речь?»

Ребята, сейчас я прочитаю вам небольшие жизнеописания ученых и других людей, так или иначе связанных с нашей сегодняшней темой. Вам нужно узнать, о ком идет речь. Начинает команда «Млечный путь».

Величайший ученый Древней Греции. Всю жизнь посвятил сбору и осмыслению сведений, известных ученым его времени. Его интересовало все: поведение и строение животных, законы движения тел, строение Вселенной, поэзия. Политика. Был учителем выдающегося полководца Александра Македонского. (Аристотель)

Польский ученый, изучавший астрономию, право, медицину, философию. Создал новую модель Вселенной. (Николай Коперник)

Итальянский ученый, считавший, что Вселенная бесконечна, не имеет единого центра. За свои убеждения преследовался церковью. Был сожжен за свои убеждения, но не отказался от них. (Джордано Бруно)

Итальянский ученый, использовавший в своих наблюдениях за небесными телами телескоп. Открыл вращение Солнца вокруг собственной оси, спутники у Юпитера. (Галилео Галилей)

Первый в мире космонавт, гражданин Советского Союза (Юрий Гагарин)

Советский ученый, конструктор, создатель первого космического корабля (С.П.Королев)

Седьмой конкурс «Ты мне, я – тебе».

Хорошо, ребята, вы успешно справились с этим нелегким заданием, а сейчас последний конкурс нашей игры «Ты мне, я – тебе». Вам нужно будет придумать по три вопроса команде соперников, связанных с темой нашей игры. Итак, в вашем распоряжении пять минут. А сейчас давайте выслушаем ваши вопросы команде соперников.

Ребята, наша викторина подошла к концу, давайте подведем итоги. Команда «Млечный путь набрала___ баллов, команда «Галактика» — ___ баллов. Победителем игры объявляется команда «______». И заключение, мне хотелось прочесть вам следующие слова, сказанные много лет назад великим польским ученым Николаем Коперником «Из числа многочисленных и разнообразных искусств и наук… с величайшим жаром следует посвятить себя тем, которые исследуют круг предметов, наиболее прекрасных и наиболее достойных познания. Таковыми являются науки, которые изучают чудесные обращения во Вселенной … а также причины всех иных небесных явлений, а затем объясняют все строение мира.

1. Плешаков А.А., Сонин Н.И. /Природоведение. 5 класс . М.Дрофа – 2000.-176 с.

Источник

Читайте также:  Урок по астрономии эволюция вселенной
Adblock
detector