Меню

Викторина про космос с ответами для детей 7 лет

викторина для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие».
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему

Викторина на тему:»Космическое путешествие».Конкурсы,игры,опыт с воздушным шаром.

Скачать:

Вложение Размер
detyam_o_kosmose.doc 64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие».

Цель и задачи: Дать детям представление о космосе и о первом космонавте Ю.А. Гагарине. Развивать интерес к космонавтике. Воспитывать желание быть сильными, смелыми. Формировать здоровый образ жизни. Воспитывать любовь к профессии

«космонавт». Формировать чувство гордости за подвиг Ю.А. Гагарина.

· подчеркнуть уникальность планеты Земля, ответственность людей за ее будущее;

· вызвать познавательный интерес к космосу, развивать фантазию, воображение;

· воспитывать уважение к труду космонавтов.

Активизировать словарь: космос, космонавт, корабль «Восток», скафандр, ракета, невесомость . Планеты: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, солнечная система , иллюминатор.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: В.Бороздин «Первый в космосе»,Л.Обухова «Вижу Землю», Ю.Нагибина «Рассказы о Ю.Гагарине», В.Севастьянов «В космосе», А.Митяева «12 апреля», «День космонавтики», А.Леонов «Выхожу в космос»; чтение и рассматривание иллюстраций в энциклопедии «Моя первая книга»; лепка, конструирование, аппликация, рисование на тему «Космос».

Оборудование: магнитофон, фото космонавтов, обручи для игры, звёздочки

– Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

– Ребята, какое у вас сегодня настроение?

– Хорошее, радостное, веселое.

— Ребята, с глубокой древности люди мечтали летать, как птицы. И на чем только не отправлялись в небеса герои сказок. Аладдин на ковре-самолете, баба Яга в ступе, Иванушку несли на своих крыльях гуси-лебеди. Прошли годы, и люди сумели покорить воздушное пространство Земли. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, позже на самолетах и вертолетах. Но люди мечтали и о космическом пространстве.

Ученые мечтали о полете человека в космос. Но прежде они решили проверить безопасность полетов на наших верных четвероногих помощниках – собаках. Выбирали собак не породистых, а дворняжек – ведь они и выносливы, и неприхотливы, и очень смышленые.

В 1960г 19 августа стартовал космический корабль «Восток» с четвероногими космонавтами – Белкой и Стрелкой. Они провели в космосе 22 часа, почти целый день. Космический корабль облетел вокруг Земли 18 раз и благополучно вернулся на Землю.

Наконец все было подготовлено для полета в космос человека. 12 апреля 1961г. самый первый космонавт Земли — Юрий Алексеевич Гагарин полетел в космос (показ портрета Ю.А. Гагарина).

В этом году вся наша страна 12 апреля отмечает 54 годовщину со дня полета первого человека в космос. Его первый полёт в космос был самым трудным и опасным. Но уверенность и стремление к покорению космоса преодолели все преграды.

На этом космическом корабле Юрий Гагарин совершил полёт в космос (показ портрета Ю.Гагарина). Из космического пространства он увидел нашу планету – Земля, она была круглая и показалась ему очень маленькой (показ иллюстрации). Он совершил подвиг т.к. первый из людей полетел в космос.

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первый на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель!

Итак, первым космонавтом, который поднялся в небо – был Юрий Гагарин. С тех пор мы каждый год в этот день отмечаем День космонавтики.

А как же он улетел в космос?

Полетел Юрий Гагарин в космос на ракете.

Воспитатель: Давайте на простом примере показывает, как летит ракета в космос. Надувает воздушный шарик и зажимает отверстие пальцами. А потом разжимает пальцы, и наш шарик резко вырвется вверх. Это происходит потому, что воздух выходит из шара. А когда воздух закончится, то шарик упадет. Наш шар летел как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух. Вот примерно, по — такому принципу и ракета летит в космос. Только вместо воздуха у нее горючее. При горении горючее превращается в газ и вырывается назад пламенем.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации.

Воспитатель: — ребята посмотрите, костюм в котором находится Ю.А. Гагарин, называется скафандр, а в космос он летит на ракете. А как вы думаете, называется человек, который летит в космос? (ответы детей).

Правильно, космонавт. А каким должен быть человек, полетевший в космос? (сильным, смелым, здоровым).

Что нужно делать, чтобы быть сильным, здоровым? (Ответы детей.)

Ведущая: Чтобы отправиться в космический полет космонавты долго и много тренируются на Земле. И сейчас наши ребята покажут , какие они выносливые, сильные.

1,2- стоит ракета—— руки вверх

3,4-скоро взлет——-в стороны

Чтобы долететь до солнца—-описать руками круг

Космонавтам нужен год.

Но дорогой нам не страшно — руки у щёк, покачивать головой

Каждый, ведь из нас атлет——руки к плечам

Пролетая над Землёю——в стороны

Ей передаём привет——-машут руками.

«Мы летим в ракете Круговые движения руками

Посмотреть на луну смотрят

Мы здоровые дети руки к плечам,гантели

В нашем детском саду.

Вот закончился полёт, описать руками круг

«Отдыхает» звездолёт». Присесть.

А после Юрия Гагарина в космос летали сотни космонавтов и даже женщины. Первой женщиной – космонавткой стала Терешкова Валентина Владимировна (показ портрета). А спустя 4 года Алексей Леонов впервые вышел из ракеты в открытый космос (показ портрета). Одетый в скафандр он несколько минут висел рядом с кораблем в пустом пространстве.

Ведущая: Внимание! Внимание! Всем, всем, всем! Спешим сообщить ребятам и гостям, и всем, кто любит фантастику и приключения, что сегодня нас ожидают таинственные и захватывающие события. Нам предстоит совершить полет в космос, где вы встретитесь с чудесами и неизведанными открытиями. В космическое путешествие отправится две команды.

Дети хором называют свои команды.

Команда… «Быстрая ракета». Капитан команды (Имя ребенка).

Команда… «Смелые путешественники») . Капитан команды (имя ребенка).

За каждое правильно выполненное задание команды получают звездочку.

Чтобы отправиться в полет нужно много знать и уметь. Предлагаем испытание на сообразительность. Команды готовы? (Готовы).

Вы должны ответить на вопросы.

Конкурс №1. «Кто быстрее ответит».

1. Как называется наша планета (Земля, круглая в форме шара).

2.Какой праздник 12 апреля (день Космонавтики).

3.Назовите летательные аппараты, которые придумали люди. (Воздушный шар, дирижабль, самолет, вертолет, ракета, спутник, космическая станция).

4. А каких сказочных героев, умеющих летать, и их летательные аппараты вы знаете? (Ковер – самолет , метла и ступа бабы Яги, Конек – Горбунок, старик — Хоттабыч, сапоги скороходы, Змей Горыныч).

5Назовите клички собак, летавших в космос (Лайка, Белка, Стрелка).

6. Назовите первого космонавта. (Ю.А. Гагарин) Провёл в космосе 2часа.

7. Назовите, первую женщину космонавта, полетевшую в космос. (В. Терешкова)

8. Как называется космический корабль, на котором полетел первый человек. (Восток1).

Конкурс №2. « Кто быстрее построит ракету».

Ведущая: Ребята, а на чем можно полететь в космос? (На ракете).

Чтобы нам полет устроить

Надо всем ракеты строить. (Ребята составляют из частей ракету).

Конкурс №3. «Космические фигуры».

Игра проводится по командам. Дети свободно перемещаются по залу под мелодию «В свете Сатурна» ансамбль «Зодиак».

Ведущая: Когда ты в космосе, мой друг,

Творятся чудеса вокруг.

Паришь ты – вот так новость,

Ведь это невесомость.

В космосе все невесомое.

Раз, два, три фигура в невесомости замри.

Ведущая: Конкурс №4 , загадок. Назовите планеты солнечной системы:

На этой планете такая жара,

Что там оказаться опасно, друзья. (Меркурий).

(Самая жаркая, потому что она ближе всех к солнцу.)

В честь богини красоты

Названа, планета, ты.

(в честь богини любви и красоты , планета покрыта толстым слоем облаков).

А эта планета нам всем дорога.

Нам жизнь подарила планета… (Земля).

А эта планета красного цвета. (Марс).

(назвали в честь бога войны).

А эта планета гордится собой.

Поскольку считается, самой большой. (Юпитер).

Планета кольцами окружена,

И этим отличается она. (Сатурн).

(планета в шляпе; а кольца из льда , песка, камней ,газа).

А что за планета голубовато-зеленого цвета? (Уран).

(лежебока , двигается как бы лёжа на боку).

Царь морской названье той планете дал.

Он именем своим ее назвал. (Нептун)

А эту планету холод страшный сковал,

Теплом ее солнечный луч не достал. (Плутон).

(холодная т.к. дальше все от солнца).

На луне жил звездочёт,

Он планетам вёл подсчёт:

9-дальше всех Плутон.

Ведущая: Кружится хоровод планет.

У каждой свой размер и цвет

Для каждой путь определен.

Но только на Земле мир жизнью заселен.

Как называется наша планета? Земля

Она находится на 3 месте от солнца.

Показ глобуса. Это модель Земли. Наша планета маленькая ,разноцветная(голубая зеленовато- коричневая)Почему?

Много лесов, морей ,рек ,суши.

КАК вы думаете, что такое солнце? ( Это — ближайшая к нам ЗВЕЗДА.

Солнце — это огромный шар).

Семья солнца называется СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМОЙ,

В ней 9планет: Назовите их:

Меркурий, Венера , Земля, Марс, Юпитер ,Сатурн, Уран,, Нептун, Плутон.(Прочитать).

В семье СОЛНЦА царит порядок: никто не толкается, не мешает друг другу. Каждая планета имеет дорожку, по которой она кружит вокруг Солнца.

КАК называется эта дорожка? (ОРБИТА)

Какой спутник у нашей планеты? ЛУНА.

У других планет по несколько спутников, нет у Меркурия и Венеры.

По сигналу два ребёнка обегают круг в противоположных направлениях. Задача — появиться первым в «иллюминаторе».

Игра-конкурс №6 «Какое слово отличается от других?»

Необходимо поднять сигнальный флажок, когда услышите лишнее слово.

1) Астроном, астроном, астроном, гастроном, астроном.

Какое слово лишнее?

Кто такой астроном?

Что такое гастроном?

2) Спутник, спутник, путник, спутник, спутник.

Какое слово лишнее?

Кто такой путник? Что такое спутник?

Что общего у этих слов?

Игра- конкурс «Слова-родственники»

Выбрать только те слова, которые нам подходят:

1) Солнце, сон, солнечный, солнышко. (Солнце, солнечный , солнышко).

3Космос, косматый, космонавт, космический. (Космос, космонавт, космический)

4Планета, план, планетный, планетарий. (Планета, планетный, планетарий)

Почему выбрали эти слова? (Это слова-родственники).

Что обозначает слово «планетарий»?

Подвижная игра « Быстрые ракеты»

Игра проводится со стульями или с обручами.

Дети занимают свободные места.

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам

На какую захотим,

На такую полетим.

Но в игре один секрет-

Опоздавшим — места нет.

Конкурс для гостей.

Человек, который наблюдает за звёздным небом, фотографирует его, изучает жизнь звёзд и планет.

Толстый слой воздуха, который окутывает нашу Землю.

Как называется место в Казахстане — «городок космонавтов», откуда взлетают космические корабли.

Как называется космический корабль, на котором полетел первый человек.

Планета, родная «сестра» нашей планеты Земля. Живёт во втором доме, если считать от Солнца.

Это малые тела Солнечной системы, названия которых переводится как «косматые звёзды».

Этот космонавт первым в мире вышел в открытый космос 18 марта 1965 года.

Одна из планет Солнечной системы, ближе всех находится к Солнцу.

«Красная планета», четвёртая от солнца.

Космическая одежда космонавтов.

Самая близкая к нам звезда.

Первая женщина — космонавт.

Вторая по величине планета, окружённая большим количеством колец-спутников

Источник

Викторина «Я знаю космос» для детей подготовительной группы

Елена Павленко
Викторина «Я знаю космос» для детей подготовительной группы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №67

Викторина «Я знаю космос» для детей подготовительной группы

Воспитатель: Павленко Елена Викторовна

Цель: Закрепить имеющиеся знания о космосе.

— Воспитывать у детей чувство гордости за историю своей страны.

— Развивать логическое мышление, коммуникативные навыки, умения творчески использовать свой опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками.

— Развивать у детей активность, стремление к достижению успеха, выдержки и настойчивости, честности в отношениях со сверстниками.

— Развивать интеллектуальные способности детей.

— Приобщать к здоровому образу жизни, к физической культуре и спорту.

Беседа с детьми о космосе, о знаменитых космонавтах. Разгадывание загадок. Чтение художественной литературы. Чтение стихотворений о космосе. Рисование и аппликация ракеты. Просмотр картинок, портретов, разных журналов о космосе.

Материал: звёздочки-бонусы, ресурсы ТСО, разрезные картинки планет, рисунок по точкам с цифрами (ракета, звездолёт) для конкурса капитанов, спортивный инвентарь для соревнований, два конверта, дипломы.

Ход викторины:

Дети заходят в зал, садятся на места. Ведущий читает загадку и предлагает отгадать, на какую тему будет игра.

Там все знаки зодиака-

Водолея, девы, рака.

Светятся и ночью и днём,

Туда смотрит астроном.

(Космос)

(1 слайд- вселенная)

Мы живём в эпоху научно- технического прогресса. Стремительное развитие физики и астрономии выводят нас на неизведанные тайны Вселенной. Космонавтика – это звучит гордо. Грандиозные успехи космонавтики приковали внимание самых разных слоёв общества практически всех стран и континентов. Космонавтика не оставляет равнодушным никого. Всё большее количество стран присоединяется к исследованию космоса.

Воспитатель: Сейчас мы с вами станем свидетелями космического путешествия 2 экипажей. И пусть это не настоящий космический полёт, но ведь возможно наши сегодняшние космонавты поведут корабли к другим планетам или будут создавать эти корабли. В путешествие отравятся самые быстрые, умные и сообразительные.

— Сейчас я буду вам задавать вопросы, а кто быстро и правильно ответит на вопрос, получит звёздочку и займёт место за столом.

1- На чем летают люди в космос? (на ракете)

2- Как называют людей летающих в космос? (космонавт)

3- Что люди делают в космосе? (проводят исследования)

4- Какие главные герои летали до людей и благополучно вернулись?

(Белка и Стрелка)

5- Какая страна первой отправила космонавта в космос? (Россия)

6- Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Ю. Гагарин)

7- Как назывался космический корабль, на котором Ю. Гагарин совершил свой первый полет в космос? («Восток-1»)

8- Какого цвета был скафандр у Ю. Гагарина? (белый)

9- Когда полетел в космос Ю. Гагарин? (12 апреля)

10- А как люди находятся в космосе? (в невесомости)

11- Как они принимают пищу? (с помощью тюбиков)

12- Как называется снаряжение космонавтов? (Скафандр)

Дети самостоятельно выбирают капитана и придумывают название экипажа, связанные с космосом. Остальные занимают места за пультом наблюдения.

На протяжении всего полёта за их работой будет наблюдать и оценивать успехи Центр управления полётами (ЦУП):

Руководитель центра: ___

Дежурный по смене:___

За каждый правильный ответ экипаж получает звёздочку. Чей экипаж наберёт большое количество звёзд, тот экипаж и выиграл. Но если ответы будут выкрикиваться с места, или хором, все вместе отвечать, то звездочка будет забираться. Поэтому будьте внимательны, и кто первый поднимает руку, тот и отвечает.

А сейчас мы проверим, как вы готовы к космическому полёту.

Первое задание : «Галактика» (Задания в конвертах на выбор)

1. Что такое телескоп? Зачем люди придумали его?

2. Что такое Луна? Как она выглядит?

(За правильные ответы и выполненные задания экипаж получает звезду)

Второе задание: «Разрезные картинки»

Нужно собрать разрезные картинки и назвать планету. (Юпитер, Венера)

(За правильность выполнения экипаж получает звезду).

ЦУП подсчитывает звёздочки.

Воспитатель объявляет физминутку.

Эстафета- «Составь карту Солнечной системы»

Воспитатель: это задание на скорость и правильность его выполнения. Носить можно только по одному предмету. По окончании надо назвать планеты и проверить правильность их расположения.

Третье задание: «Цепочка загадок»

Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Правильный ответ появиться на экране. ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный (2 слайд)

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя (3 слайд)

Астроном — он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная (4 слайд)

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая (5 слайд)

У ракеты есть водитель,

А по-русски (6 слайд)

Космонавт сидит в ракете,

Проклиная все на свете —

На орбите как назло

Появилось (7 слайд)

НЛО летит к соседу

Из созвездья Андромеды,

В нем от скуки волком воет

Злой зеленый (8 слайд)

Гуманоид с курса сбился,

В трех планетах заблудился,

Если звездной карты нету,

Не поможет скорость(9 слайд)

Свет быстрее всех летает,

Километры не считает.

Дарит Солнце жизнь планетам,

Нам – тепло, хвосты – (10 слайд)

Всё комета облетела,

Всё на небе осмотрела.

Видит, в космосе нора —

Это черная (11 слайд)

В черных дырах темнота

Чем-то черным занята.

Там окончил свой полет

Межпланетный (12 слайд)

Звездолет — стальная птица,

Он быстрее света мчится.

Познает на практике

Звездные (13 слайд)

А галактики летят

В рассыпную как хотят.

Эта вся вселенная!

Воспитатель: Сейчас будет задание для капитанов. Нужно выполнить задание правильно и быстро. А остальные, из экипажа, поддерживают своих капитанов.

Задание. Вам надо прямыми линиями соединить все точки по порядку и сказать, что у вас получилось. Кто сделает первым и все правильно, тот экипаж и получит звездочку.

Воспитатель: Ребята! Что делают космонавты, перед тем как отправится в полет? (Они готовятся, тренируются на тренажерах). Правильно! Мы с вами сейчас тоже немного подготовимся!

Испытание «Физическая подготовка»

• Стойка на одной ноге

ЦУП подсчитывают звездочки и подводят результат игры.

Вопросы детям наблюдателям:

1- Какая наука изучает звёзды, Галактику, звёздное небо?

2- Как называется аппарат, предназначенный для полёта человека в космос?

(космическая ракета)

3- Кто был первой женщиной-космонавтом?

(Это была Валентина Владимировна Терешкова на космическом корабле «Восток-6»)

4- Назовите самую яркую звезду нашего неба?

5- Назовите самую крупную планету Солнечной системы?

6- Назовите естественный спутник земли?

7- Какое знаменитое слово сказал Юрий Гагарин отправляясь в космос?

8- Назовите газовый шар излучающий свет?

9- Какую планету называют «Голубой планетой» ?

10- Какая планета окольцованная?

Итог: ЦУП объявляет результаты.

Победители получают «Диплом победителя», проигравшие «Диплом участника».

Алешина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников. -М. : ЦГЛ. 2005

Зеленова Н. Г, Осипова Л. У. «Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (Старшая группа)-М. : «Издательство Скрипторий 2003».

Энциклопедический словарь юного астронома» Москва. 1986 г. Составитель Ерпылев Н. П.

Энциклопедия для детей. Космонавтика.

Прикреплённые файлы:

kosmos-pavlenko-ev_0mq54.pptx | 4180,66 Кб

Фотоотчет «Художественное творчество детей подготовительной группы по теме «Космос» Все дети очень любопытны. Они хотят очень много узнать обо всем на свете. А дети в подготовительной группе тем более. На прошлой неделе.

I этап проектной игры «Я знаю! Я могу!» с детьми подготовительной группы «Я знаю! Я могу!» I этап. 28 января с целью презентации образовательных достижений и умений выпускников детского сада на переходном этапе.

II этап проектной игры «Я знаю! Я могу!» с детьми подготовительной группы «Я знаю! Я могу!» II этап 5 мая с целью презентации образовательных достижений и умений выпускников детского сада на переходном этапе «детский.

Интеллектуальная викторина для детей старшего дошкольного возраста «Космос» Интеллектуальная викторина для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космос» Цель: Закрепить имеющиеся знания о космосе. Задачи.

Конспект НОД «Что я знаю о себе» для детей старшей группы Тема непосредственной образовательной деятельности: «Что я знаю о себе?» для детей старшей группы Интеграция образовательных областей:.

Проект для детей подготовительной группы «Этот загадочный космос». Проблема: недостаточное внимание к российскому празднику – День космонавтики; поверхностные знания детей о космосе и первом человеке, полетевшем.

Проект «Неизведанный космос» для детей подготовительной группы ДС Тип проекта: информационно-познавательный, краткосрочный, групповой. Участники проекта: дети, педагог, музыкальный руководитель. Сроки проведения:.

Викторина для детей подготовительной группы «Знаешь ли ты сказки?» Цель: выявление и закрепление знаний о сказках, обобщение накопленного детьми опыта. Задачи:способствовать закреплению знаний детьми сказок:названий.

Викторина для дошкольников «Я всё знаю о зиме» Вопросы Всероссийской занимательной викторины для дошкольников «Я, всё знаю о зиме». 1) Зимние месяцы по порядку? А. Март, апрель, май.

Викторина по произведениям Н. Н. Носова для детей подготовительной группы Викторина по произведениям Н. Н. Носова Цель: Закрепление знаний детей о творчестве писателя Н. Н. Носова. Задачи:1. Формирование умения.

Источник

Читайте также:  Компьютерная технология для космоса
Adblock
detector