Меню

Викторина путешествие по космосу

Викторина «Космическое путешествие»
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему

Данная работа позволит расширить представление детей о космосе и космонавтах.

Скачать:

Вложение Размер
kosmicheskoe_puteshestvie.docx 22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Космическое путешествие» для 1 класса .

обучающие: формировать первоначальное представление о космосе, космических телах, планетах Солнечной системы, об освоении космического пространства человеком;

развивающие: развивать речь, мышление, наблюдательность, умение анализировать полученную информацию, делать выводы;

воспитательные: воспитывать коммуникативную культуру, умение работать в парах, эмоционально-положительный взгляд на мир.

— Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим о значительном событии 20 века – первом полёте человека в космос. Также сегодня речь пойдёт о том, как люди стали осваивать космическое пространство и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики.

Прежде, чем в космос полетел первый человек, учёные сначала отправляли в космическую неизвестность различных животных. Это были собаки, кролики, насекомые и даже микробы. Первая маленькая мышка-космонавт пробыла над Землёй почти целые сутки. В её чёрной шерстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живой. Потом наступила очередь собак. Но не каждая собака подходит для полёта. Надо найти такую, чтобы она была чуть больше кошки, чтобы весила 4-6 кг, чтоб ей было не больше двух – трёх лет и чтобы у неё была светлая шерсть – её лучше видно в кинокамеру. Собак заранее учили не бояться тряски и шума, переносить жару и холод, по сигналу лампочки начинать есть и ещё многому другому.

Лучше других была умная и смелая собака Лайка. Для неё построили специальную ракету, где был запас пищи, воды и воздуха. 3 ноября 1959 года собака Лайка в специальном скафандре отправилась в космос. Лайка из космоса не вернулась.

Вслед за Лайкой в космос полетели и другие собаки: Белка и Стрелка, Чернушка и Звёздочка. Все они возвратились на Землю.

Так учёные убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт.

А 12 апреля 1961 года с космодрома Байконур поднялся в небо космический корабль «Восток» с человеком на борту. Это был Юрий Алексеевич Гагарин . (Показ портрета Ю.А. Гагарина) Именно он открыл дорогу в космос, облетел земной шар за 108 минут (1час и 48 минут) и совершил посадку в заданном районе. А за каждой минутой его полёта – поиск, упорная работа конструкторов, инженеров, рабочих всех специальностей. Самым главным конструктором у нас в стране считают Сергея Павловича Королёва.

Осуществилась давняя мечта человека – обрести крылья и взлететь над Землёй. После Гагарина многие космонавты побывали в космосе, Алексей Архипович Леонов первым совершил выход в открытый космос, а Валентина Владимировна Терешкова – первая женщина-космонавт.

Сегодня и мы с вами полетим в космос. Наши классы превращаются в космические экипажи. Мы с вами повторим подвиг великих космонавтов. Знаете, как сложно подготовиться к космическому полету?

В полете каждый космонавт должен выполнять наши космические правила.

1.Перед нами первая планета: ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ

Приглашаю по 3 человека от экипажа.

Перед вами листы бумаги и ручки, запишите, какие вы знаете планеты (3 мин).

А остальные члены экипажей ответят на вопросы викторины, я видела, вы меня очень внимательно слушали, при ответах не будет затруднений.

  1. Первый в мире космонавт, совершивший успешный полёт в космос?
  2. Как назывался космический корабль, на котором полетел Ю. Гагарин? (Восток-1)
  3. Сколько времени (в минутах) занял полет Гагарина? (108 минут)
  4. Кто первым вышел в открытый космос? (Леонов.)
  5. Как звали первую женщину-космонавта? (Валентина Терешкова)
  6. Кого космонавты (и не только они) называли «главный конструктор»? (Сергея Павловича Королева).
  7. Что такое Солнце? (Звезда)
  8. Как называется спутник Земли. (Луна.)

Проверяем, как справились с заданием ребята? (планеты)

2. Мы приближаемся к Планете Разумных Растений. Как ясно из названия, здесь живут растения, наделенные разумом. Чтобы продолжить путешествие, необходимо выполнить их задание. Для этого вызываются космобиологи. Ваша задача — за пять минут нарисовать портрет жителей Планеты Разумных Растений.

А мы продолжим нашу викторину:

1. Летательный аппарат, на котором летали герои в сказках. (Ковер-самолет.)

2. Летит птица-небылица, а внутри народ сидит. (Самолет.)

3. Летательный аппарат, на котором летают инопланетяне. (Тарелка.)

4. Заворчу, зажурчу, в небеса улечу. (Вертолет.)

5. Летательный аппарат, на котором летала Баба Яга. (Ступа.)

6 . Сможет ли космонавт в летящем космическом корабле перелить воду из одного сосуда в другой? (Нет, из-за невесомости)

7. Назовите самый быстрый вид транспорта. (Ракета).

8. Одежда космонавта. (Скафандр.)

9. На какой планете существует жизнь? (На Земле.)

10. Что такое глобус? (Модель Земли)

11. Как называется галактика, в которой мы живём? (Млечный Путь.)

12. Какую форму имеет Земля? (Форму шара)

Посмотрим, как выглядят разумные растения у наших ребят.

3. Мы приближаемся к Планете Понимания. Для общения с местными жителями и приглашаются переводчики каждого экипажа. Ваша задача — с помощью одних только жестов объяснить инопланетянам, что вы от них хотите. Для каждого переводчика есть специальные задания. Ведущий раздает каждому переводчику индивидуальное задание на листке бумаги. Задания следующие: вы хотите почитать книгу; вы хотите поймать бабочку; вы хотите понюхать розу; вы хотите поиграть в футбол. Именно эти вещи вам и нужно показать жестами. Постарайтесь быть наиболее артистичными, не скупитесь на жесты.

1. Чудо-птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд. (Ракета)

2. В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его — полоска света,

А зовут объект… (Комета)

3. Из какого ковша

Не пьют, не едят,

А только на него глядят? (Большая Медведица)

4. Крыльев нет, но эта птица
Полетит и прилунится .(Луноход.)

5. Рассыпалось ночью зерно,
А утром – нет ничего. (Звезды.)

6. Бродит одиноко огненное око,
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает .(Солнце.)

7. Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит .(Космонавт.)

8.На каком пути ни один человек не бывал? (Млечный путь)

Цепочка загадок о космосе для детей

1. Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

2. Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

3. Астроном — он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

4. До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

5. У ракеты есть водитель,

6. Космонавт сидит в ракете,

Проклиная все на свете —

На орбите как назло

7.НЛО летит к соседу

Из созвездья Андромеды,

В нем от скуки волком воет

8.Гуманоид с курса сбился,

В трех планетах заблудился,

Если звездной карты нету,

Не поможет скорость…

9.Свет быстрее всех летает,

Километры не считает.

Дарит Солнце жизнь планетам,

Нам — тепло, хвосты — …

10.Всё комета облетела,

Всё на небе осмотрела.

Видит, в космосе нора —

11. В черных дырах темнота

Чем-то черным занята.

Там окончил свой полет

12. Звездолет — стальная птица,

Он быстрее света мчится.

Познает на практике

А галактики летят

В рассыпную как хотят.

Эта вся вселенная!

5. А теперь, ребята, мы прибыли на Планету Смеха . Смех — дело коллективное. В одиночку ведь мало кто смеется, верно? Значит, действовать нужно будет нескольким членам экипажей. Я прошу капитанов команд выбрать по три космонавта от каждой команды для участия в этом конкурсе. Капитаны выполняют просьбу Ведущего. Таким образом, набирается группа в 9-12 человек.

Ведущий. Прекрасно. У каждого из вас, ребята, есть хороший шанс принести дополнительные очки в копилку своей команды. Для этого нужно будет удачно сыграть в игру, которая называется «Луноход». Игра заключается в следующем. Все участники встают в круг. Сейчас я вас посчитаю, чтобы выбрать водящего. (Ведущий произносит считалку и выбирает одного игрока.) Водящий становится в центр круга и начинает изображать луноход. Как вы его себе представляете? С антенной на голове, большой, металлический, медленно ползущий по незнакомой планете. Задача водящего — изобразив луноход, рассмешить кого-нибудь из стоящих в кругу. Придется потрудиться. Водящий должен ходить по кругу и произносить фразу: «Я луноход -1». Тот, кого ему удастся рассмешить, присоединяется к нему, и теперь уже два водящих ходят по кругу, изображая луноходы. Только второй водящий уже произносит фразу: «Я луноход -2». Как только еще кто-нибудь засмеется, он тоже присоединяется к луноходам, но уже называет себя «луноход ом-3». И так далее — до тех пор, пока останется один не смеющийся игрок.

Вот мы и вернулись из нашего космического путешествия на Землю. Всем спасибо за удачную экспедицию. Видите, сколько планет мы сегодня посетили, со сколькими космическими народами познакомились, сколько поработали. А тем временем жюри уже подвело итоги путешествия. Для какой же из команд оно стало наиболее удачным?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель и задачи урока: Расширить и закрепить у учащихся знания и навыки по грамматике, убедить, что грамматика – не свод скучных и трудных правил, а увлекательная наука о знаках.

Урок разработан в форме игры-путешествия с мультимедийной презентуцией по теме «Имя прилагательное». К уроку прилагается карта для путешествия по признакам имени прилагательного, воспользовавшись кото.

Игра – путешествие «Путешествие в королевство Неболеек».

Разработка урока окружающего мира в 1 классе по программе «Школа России» «Как путешествует письмо?».

Урок проведен на конкурсе «Учитель года-2012»,в п. Березник, Архангельской области.

Уважаемые коллеги, размещаю сценарий игры-путешествия «Путешествие в мир сказок», которое я использовал на неделе толерантности. В ходе игры детям будет предложено вспомнить уже знакомые им сказки и п.

Конспект данного урока поможет создать праздничное настроение, настроить учащихся на работу. Предназначен для учащихся 3 класса.

Источник

Игра-викторина «Космическое путешествие»

юлия борисова
Игра-викторина «Космическое путешествие»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Закреплять знания о планете Земля и других планет Солнечной системы;

Систематизировать знания о космонавтах и космической технике

Развивать воображение, память, любознательность и познавательную активность. Расширять словарный запас и лексику дошкольников.

Учить беречь и любить свою планету Земля;

Воспитывать умение работать в команде, чувство ответственности за коллектив

Предварительная работа: Знакомство с Вселенной, Солнцем и солнечной системой, глобусом, картой.

Содержание организованной деятельности детей

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам поиграть в игру-викторину КВН на тему «Космос». Для этого я вам предлагаю разделиться на две команды. Займите места за столами, где лежат картинки, такие как у вас на бейджиках. Предлагаю выбрать капитанами самых находчивых и смелых. (Команды выбирают капитанов и объявляют их)

Воспитатель: Ну что ж. мы познакомились с участниками и капитанами интеллектуальной игры «Космос».

Игроки команды «Звездочек» и команды «Кометы» к игре готовы.

Нашу викторину объявляем открытой. Посмотрим, чья команда выиграет, а это значит быстро отвечать на вопросы и правильно выполнять задания, которые для вас приготовлены. Задания надо слушать внимательно и выполнять по сигналу.

За правильно выполненное задание или ответ команда будет получать звездочку. Та команда, у кого больше звездочек, станет победителем в сегодняшней игре.

Итак 1задание. «Разминка».

Воспитатель: Я задам каждой команде по три вопроса, если команда затрудняется с ответом, этот вопрос задаю другой команде.

1. Назовите планету, на которой мы живем. (Земля)

2. Назовите модель нашей земли. (Глобус)

3. Когда отмечаем праздник «День Космонавтики»

4. Одежда космонавта. (скафандр)

5. Как называют людей летающих в космос? (Космонавт.)

Воспитатель: Ну что ж, с первым заданием справились, молодцы.

2 задание «Астрономы».

Воспитатель: Ребята, вам нужно правильно расположить планеты в солнечной системе. У вас на столах лежат карты и изображения Солнца и планет солнечной системы. Команды должны построиться и, по очереди подбегая к столу, выбрать и приклеить изображения планет в правильном порядке. Побеждает команда выполнившая задание быстро и правильно. На счет три игру начни.Считаем: один-два-три! (проводится игра)

Руки ставим все вразлет:

Мах крылом туда – сюда.

Вправо, влево наклонились,

Раз и два. Раз и два!

Друг на друга посмотрите,

Раз и два. Раз и два!

Опустите руки вниз

И на место все садитесь.

Руки ставим все вразлет:

Мах крылом туда – сюда.

Вправо, влево наклонились,

Раз и два. Раз и два!

Друг на друга посмотрите,

Раз и два. Раз и два!

Опустите руки вниз

И на место все садитесь.

Физкультминутка

Руки ставим все вразлет:

Мах крылом туда – сюда.

Вправо, влево наклонились,

Раз и два. Раз и два!

Друг на друга посмотрите,

Раз и два. Раз и два!

Опустите руки вниз

И на место все садитесь.

3 задание «КТО БЫСТРЕЕ?»

Воспитатель: Когда Экипаж к полету готов, для пуска ракеты начинают отсчет. Каждая команда получит карточки с заданием. Вам нужно в пустые клетки поставить недостающие цифры. Побеждает та команда, которая быстрее и правильно справиться с заданием. На счет три игру начни.Считаем: один-два-три! (проводится игра).

4 задание. «Конкурс капитанов»

А)«Космическая еда»

Дается 2 тюбика зубной пасты и 2 тарелочки, кто быстрее выдавит зубную пасту на тарелку (Игроки команды по очереди выдавливают пасту из тюбика).

Б) «Собери ракету из геометрических фигур», кто справится быстрее тот получит звездочку.

Воспитатель: Ребята, следующая наша игра называется «Доскажи словечко».

Я будем читать вам загадки, а вам нужно подобрать отгадку в рифму. За каждый правильный ответ команда будет получать смайлик.

1. Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный … (телескоп)

2. Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя … (астроном)

3. Астроном — он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная … (Луна)

4. До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая … (ракета)

5. У ракеты есть водитель,

А по-русски … (космонавт)

6. Космонавт сидит в ракете,

Видит он сквозь толщу лет

Ледяной летит объект,

Хвост его – полоска света,

7. А зовут объект … (комета)

8. Всё комета облетела,

Всё на небе осмотрела.

Видит, в космосе нора —

Это черная … (дыра)

Молодцы ребята, справились и с этим заданием.

6 задание «Веселый инопланетянин»

Воспитатель: Предлагаю каждой команде нарисовать портрет инопланетянина. Выиграет команда с интересной законченной работой. На счет три рисовать начни.Считаем: один-два-три! (дети рисуют портрет инопланетянина).

Воспитатель: Наша викторина подошла к концу. Капитаны подсчитайте свои звездочки.

Далее идёт награждение победителей. (вручение медалей)

«Космическое путешествие» (фотоотчёт) Цель:Уточнить представления детей о космосе и космическом объектах,продолжать учить раскрашивать акварельными красками,цветными карандашами.

«Космическое путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста Образовательные задачи: – расширить представления о профессии космонавтов, об их основных трудовых действиях; – способствовать расширению.

Игра-викторина «Путешествие в Мир сказки» для детей 5–6 лет Игра-викторина на тему: «Путешествие в Мир сказки» Возрастная группа: 5-6 лет Цель: Обобщение знаний детей о мире сказок и мультфильмов.

Дидактическая игра по ФЭМП «Космическое путешествие» Дидактическая игра по ФЭМП «Космическое путешествие»Основной вид деятельности в детском саду – это игра. Дети подготовительной группы с.

Дидактическая игра своими руками «Космическое путешествие на ракете к солнцу» Актуальность. Дидактическая игра является одним из важных методов активного обучения детей дошкольного возраста. Во время игры ребенок.

Источник

Читайте также:  Как фамилия космоса с бригады
Adblock
detector