Меню

Виртуальная экскурсия для дошкольников космос

Методическая разработка: Виртуальная экскурсия «Путь к звездам»
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

Представляю конспект беседы с детьми старшего дошколного возраста с использованием интерактивной технологии на тему «Космос»

Скачать:

Вложение Размер
используется в работе с детьми по теме «Космос» 1.37 МБ
konspekt_ekskursii.docx 13.99 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Одним из самых примечательных объектов звездного неба является Млечный Путь. Древние греки называли его «молочный круг». Уже первые наблюдения в телескоп проведенные Галилеем, показали, что Млечный Путь – это скопление очень далеких и слабых звезд.

Особенно эффектно выглядит Млечный Путь в южном полушарии

Может ли Земля столкнуться с кометой? Такая вероятность есть, но она очень и очень мала. Кроме того, для Земли было-бы неприятно столкнуться именно с ядром кометы, а вот через кометные хвосты Земля пролетает регулярно. И в таких случаях с Земли можно увидеть очень захватывающее явление – метеоритный дождь

Метеориты «упавшие» человек видел, как метеорит падал сквозь атмосферу и затем действительно обнаружил его на земле (событие редкое) «найденные» метеорит был найден случайно и опознан ( типично для железных метеоритов)

1 2 3 4 6 7 5 5 3

Юрий Алексеевич Гагарин

Предварительный просмотр:

Приглашаю вас на виртуальную экскурсию. Она называется «Путь к звездам».

Давайте рассмотрим солнечную систему. (Далее по слайду).

Планеты вращаются вокруг собственной оси и в то же время двигаются вокруг солнца.

Для исследований в космосе, люди конструируют различные летательные аппараты: космические зонды, искусственные спутники для астрономических и метеорологических наблюдений и т.д.

Галактика образована совокупностью миллиардов звезд, звездной пыли и газов. Галактика настолько огромна, что трудно представить ее размеры.

Древние римляне видели в Млечном Пути широкий белый путь, пересекающий небо, и считали, что это чудо образовалось благодаря воле их богов. Происхождение Млечного Пути они приписывали Юноне – богине неба. Их легенда гласит, что, когда Юнона кормила грудью Геркулеса, несколько капель грудного молока упали, и превратившись в звезды, образовали в небе Млечный Путь.

Наша солнечная система принадлежит к Млечному Пути.

Что мы можем видеть с земли невооруженным глазом?

Комета – это глыба льда. Когда она приближается к солнцу, от ядра начинают отделяться твердые частицы и газы, которые образуют ореол или яркий блеск, называемый хвостом кометы.

Метеориты представляют собой крупные камни, падающие на Землю или другие планеты. Эти остатки каменных глыб разбиваются при столкновении с атмосферой, и их частицы нагреваются настолько, что становятся раскаленными. Многие из этих частиц плавятся или испаряются, поэтому большая их часть не долетает до земной поверхности или превращается в пыль.

  1. Как называется громадное скопление звезд, планет, космических тел (ГАЛАКТИКА).
  2. Огромные глыбы льда, окруженные газом или космической пылью. Когда они приближаются к солнцу, у них образуется пылающий хвост (КОМЕТА).
  3. Древний ученый, сделавший много открытий и изобретший телескоп (ГАЛИЛЕО ГАЛИЛЕЙ). По щелчку
  4. Планета, которая вращается вокруг Солнца, как бы лежа на боку (УРАН).
  5. Внимание на экран (МАРС). По щелчку.
  6. Самая большая планета Солнечной системы (ЮПИТЕР)
  7. Планета, окруженная двумя широкими кольцами (САТУРН).

Почитайте фамилию первого космонавта.

ГАГАРИН, ЮРИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ (1934-1968), советский летчик-космонавт, первый человек, совершивший орбитальный космический полет. 12 апреля 1961 Ю.А.Гагарин на космическом корабле «Восток», созданном в опытно-конструкторском бюро С.П.Королева, стартовал с космодрома Байконур и совершил первый космический полет, облетев земной шар за 108 минут и благополучно вернувшись на Землю.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данная методическая разработка рассчитана на возраст от 5 до 6 лет.Участниками проекта являются дети, родители (законные представители), педагоги.Цель проекта: развитие познавательных инте.

quot;Виртуальная экскурсия по Павловску» занятие для детей подготовительной группы с использованием интерактивной доски.

Тема «Полет к звездам» (День космонавтики)ЦелиРазвитие эмоциональной сферы детей.Развитие внимания, мышления, воображения, речи.Развитие навыков вербального и невербального общения.Р.

Личностное развитие ребенка-дошкольника, развитие самооценки, формирование образа «я».

Цель предлагаемого материала — формирование у детей интереса к театру, театрализованной деятельности. Дети знакомятся с театром, назначением его помещений, с профессиями людей, служащих в театре. У де.

quot;Ежик и Рождественская звезда» — это, по сути, сценарий детской рождественской пьесы В. Малягина «Ежик, тропинка и Рождественская звезда», который я изложила в стихотворной форме, .

Знакомим дошкольников с достопримечательностями Санкт-Петербурга.

Источник

«Музей космонавтики» — виртуальная экскурсия — путешествие
материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Данная разработка позволит познакомить дошкольников с историей освоения космоса, сформирует у дошкольников интерес к изучению космоса.

Скачать:

Вложение Размер
muzey_kosmonavtiki.docx 20.61 КБ

Предварительный просмотр:

ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ – ПУТЕШЕСТВИЕ

Подготовила воспитатель МАДОУ № 52 Тимкова И. В.

Цель: познакомить дошкольников с историей освоения космоса.

• показать хронологию событий в истории космонавтики;

• формировать у дошкольников интерес к изучению космонавтики;

• формировать чувство патриотизма и гордости за достижения своей страны в освоении космоса

«Музей космонавтики» — виртуальная экскурсия – путешествие

Ребята, сегодня — 12 апреля, мы отмечаем День космонавтики. Слово «космонавтика» в переводе с греческого языка означает «Космос» — вселенная и «навтика» — искусство кораблевождения. Можно сказать, что космонавтика — это искусство путешествовать по вселенной.

4 ноября 1964 года в Москве на проспекте Мира состоялось открытие одного из самых величественных памятников ХХ века — монумента «Покорителям космоса». Монумент виден издалека и имеет весьма необычный внешний вид, он изображает расположенную на вершине конструкции ракету, которая, взлетая, оставляет за собой сверкающий шлейф. Высотная часть монумента – это уникальная инженерная конструкция, высотой 100 метров, угол наклона которой 77 градусов. Вес монумента – 250 тонн.

Несколько лет спустя, 4 октября 1967года, перед монументом была открыта Аллея Героев космоса.

Монумент и прилегающая к нему Аллея Героев космоса, где были установлены бюсты выдающихся ученых и первых летчиков-космонавтов СССР Ю.А. Гагарина, В.В. Терешковой. А.А. Леонова, являются единым архитектурным ансамблем столицы.

У основания обелиска — памятник великому русскому ученому К. Э. Циолковскому. (Авторы монумента – архитекторы М.О. Барщ и А. Н. Колчин, скульптор А. П. Файдыш- Крандиевский).

10 апреля 1981 года, к 20-летию первого полета Ю.А. Гагарина, был торжественно открыт мемориальный музей космонавтики. Эта гениальная идея по созданию музея принадлежала ученому С.П. Королеву.

Музей располагается в цокольном этаже, под монументом. Долгое время он находился на реконструкции, а сегодня рад принять посетителей. Здесь есть и выставочные залы, и специальная библиотека, и кафе для посетителей, и кинозал, и даже тренажёры для космонавтов, доступные любому желающему. А в холле в качестве сувенира можно приобрести настоящую еду в тюбиках.

Советские собаки-космонавты, первые животные, совершившие орбитальный космический полёт и вернувшиеся на Землю невредимыми. Полёт проходил на корабле «Спутник-5». Старт состоялся 19 августа 1960 года, полёт продолжался более 25 часов, за это время корабль совершил 17 полных витков вокруг Земли.

Первый пилотируемый космический корабль «Восток», запуск которого состоялся 12 апреля 1961 года, стал одновременно и первым в мире космическим аппаратом, позволившим осуществить полёт человека в космическое пространство.

12 апреля 1961 года космонавт Ю. А. Гагарин полетел в космос на корабле «ВОСТОК-1»

Первая женщина-космонавт Валентина Терешкова.

Космическая одежда. Скафандр космонавта имеет вес около 20кг и заплечный рюкзак тоже около 20 кг. Вес лунного скафандра на земле составлял около 90 кг.

Витрина с питанием космонавтов.

И с удивлением можно обнаружить в рационе космонавта жевательную резинку: она используется в космосе с целью предотвращения риска образования зубного камня из-за понижения в невесомости интенсивности слюноотделения

В музее космонавтики можно вблизи посмотреть макеты космических кораблей, ракет, космических и наземных станций, спутников.

С помощью ракеты-носителя «Союз» на орбиту выводились космические корабли, некоторые искусственные спутники и космические аппараты. В музее можно заглянуть внутрь ракеты-носителя «Союз».

Можно зайти внутрь космической орбитальной станции «Мир»

Под потолком музея – «в космосе» – множество спутников

В одном из залов можно вблизи рассмотреть копию первого в мире автоматического самоходного аппарата «Луноход-1», созданный для научных исследований на поверхности Луны.

Недалеко от лунохода можно обнаружить обломки метеоритов – их можно потрогать руками, попробовать приподнять и даже понюхать

Круглая капсула с парашютом – пилотируемый аппарат, которая отсоединяется от космического корабля, и в которой космонавт возвращается на землю. Кресло с парашютом, в котором космонавт, например, при аварийной ситуации, катапультируется на расстоянии нескольких км от земли

Советский искусственный спутник Земли. Первый в мире ИСЗ запущен в СССР 4 октября 1957 года (Спутник-1).

Приземление космонавтов на Землю. Капсула является не макетом, а оригиналом.

1) Что означает слово космос? (Вселенная)
2) Какие объекты во Вселенной вы знаете? (Звёзды, планеты, кометы, астероиды и т.д.)
3) Как называется ближайшая к нам звезда? (Солнце)
4) Сколько планет в Солнечной системе? (9)
5) Перечислите все известные вам планеты Солнечной системы. (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)
6) Как называется самая большая планета Солнечной системы? (Юпитер)
7) Что означает слово космонавтика? (Искусство путешествовать по Вселенной)
8) Почему 4 октября 1957 года считается началом космической эры человечества? (Потому что в этот день был запущен первый искусственный спутник Земли)
9) Какие размеры имел первый искусственный спутник Земли? Покажите руками. (58 см)

10) Сколько собак в первый раз летали в космос? (1 – Лайка)
11) Назовите космонавта, совершившего первый космический полёт. (Юрий Алексеевич Гагарин)
14) Сколько минут длился первый космический полёт человека? А сколько это в часах? (108 мин или 1 ч 48 мин)
15) Сколько раз Гагарин облетел вокруг Земли? (1)
16) Какие слова произнёс Гагарин во время старта космического корабля? (“Поехали!”)
17) Кто такой Герман Титов? (Это космонавт, который совершил первый в истории суточный полёт в космос)
18) Кто первым вышел в открытый космос? (Алексей Леонов)
19) Назовите главный космодром, с которого стартовали первые космические корабли? (Байконур)
21) Как назывался самоходный аппарат, совершивший путешествие по поверхности Луны? (“Луноход”)
22) Назовите то место в Солнечной системе, кроме Земли, куда ступала нога человека? (Луна)
23) Как расшифровывается МКС? (Международная космическая станция)
25) Кто был главным конструктором первых космических кораблей? (Сергей Павлович Королёв)
26) Как называется место, откуда запускают в космос ракеты? (Космодром)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельностьВиртуальная экскурсия«Путешествие по родному городу Югорску»Интеграции: «Социализация», «Коммуникация», «Познание»,Программные задачи: Продолжать знакомство.

материал для детей погготовительной группы. воспитывает положительное отношение к игрушкам, уважение к труду людей.

Цель: развитие познавательно-исследовательского интереса к природе через знакомство с эколого-биологическим центром г. Братска.

Цель: Формирование элементарных знаний о гейзерах и вулканах КамчаткиЗадачи: Дать детям общее представление о Камчатском крае;развивать познавательный интерес, любознательность;воспитывать любовь к Ро.

Тежнологическая карта .Экологическое развитие подготовительная группа.

Цель: познакомить детей с некоторыми обитателями зоопаркаЗадачи:1. Закрепить правила безопасного поведения в зоопарке2. Воспитывать интерес к жизни животных, любовь, бережное отношение к ним.3. Расшир.

Источник

Конспект виртуальной экскурсии в космос «Путешествие к звёздам и планетам»

Анастасия Антипина
Конспект виртуальной экскурсии в космос «Путешествие к звёздам и планетам»

Конспект виртуальной экскурсии в космос

«Путешествие к звёздам и планетам»

Цель: дать первоначальные представления о космосе: звёздах, планетах, Солнечной системе, о Луне и Солнце.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с некоторыми созвездиями и планетами;

Дать первоначальное представление о строении Солнечной системы;

Расширять кругозор детей.

Развивающие:

развивать познавательную активность детей, связную речь, образное мышление, зрительное внимание;

активизировать словарь детей: космос, солнечная система, созвездия, спутник, названия созвездий и планет.

Воспитательные:

воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

воспитывать любовь к своей планете.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций созвездий, звёздного неба, Солнечной системы. Беседы о Космосе. Просмотр мультфильмов о Космосе.

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, экран, компьютерная презентация «Путешествие к звёздам и планетам»

Ход экскурсии:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (Да) Давайте сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Космос. Хотите? (Да)

Тогда представьте, что мы с вами настоящие космонавты на ракете отправляемся в Космос.

Основная часть:

1 слайд:

Полёт на ракете

Мы летим в большой ракете,

Нам навстречу быстрый ветер

Дует где-то свысока.

Улыбается нам солнце

И зовёт нас всех в полёт.

Мы отважные пилоты!

В Космос мы летим! Вперёд!

2 слайд:

Звёздное небо.

Ребята, смотрите множество сверкающих огоньков. Эти огоньки называются звёзды. Часть из них как будто собраны в небольшие группы. Такие группы звёзд называются созвездиями. Вот созвездие Большой медведицы, Андромеда, Кассиопея. Эти и другие имена созвездиям дали давным-давно древние греки. Названия эти отражают представления древних греков об окружающем мире и имеют продолжение в мифах и легендах о богах и героях. Эти замечательные истории дошли до нашего времени.

3 слайд:

Созвездие Лебедь

Лебедь – очень красивое летнее созвездие. Согласно одной легенде это сам всемогущий бог Зевс превращается в белую птицу и летает на Землёй, обозревая свои владения.

4 слайд:

Созвездие Корона

Корона. Эту Корону, как повествует легенда, бог вина Дионис когда-то подарил царской дочери Ариадне. Корона должна была утешить её в страданиях, вызванных разлукой с Тесеем.

А сей час мы приблизимся ещё к одной звезде, название этой звезды вы все хорошо знаете! Ребята, посмотрите, как называется эта звезда? (ответы детей)

5 слайд:

Звезда по имени Солнце

Солнце – ближайшая к нам звезда, центр нашей планетной системы. Солнце значительно больше нашей планеты. Если для изображения Земли взять маленькую горошину, то для модели Солнца понадобится арбуз. Наше Солнце – это сверхогромный огнедышащий шар. Невероятно, но Солнце горит уже 5 миллиардов лет. Солнце – могучий источник всякой жизни на Земле. Без солнечного света и тепла ни одно живое существо – ни человек, ни животное, ни насекомое – не могло бы жить.

6 слайд:

Солнечная система

Люди всегда наблюдали за небом, и заметили, есть на небе особые звёзды, не похожие на все остальные. Ребята, скажите как называется аппарат, в который можно наблюдать за звёздами? (ответы детей) Правильно телескоп.

Наблюдая в телескоп, люди заметили, что некоторые звёзды блуждают по небу сами по себе. Их так и назвали «блуждающими», что в переводе с греческого означает планеты. Эти планеты вращаются вокруг Солнца, их всего 9 планет, а ещё тысячи планет-астероидов и кометы. Все вместе эти небесные тела образуют Солнечную систему.

7 слайд.

Планеты

Все планеты разной величины. Ближе всех к Солнцу находится маленькая планета Меркурий, а дальше всех –Плутон, Нептун и Уран. Это самые холодные планеты, так как находятся далеко от Солнца. Есть ещё такая планета красная – Марс. Самая большая планета – Юпитер. Вторая от Солнца планета Венера. А планета Сатурн имеет вокруг себя кольца, таких колец нет и у одной другой планеты.

8 слайд.

Планета Земля

Земля – это единственная планета Солнечной системы, на которой существует жизнь, и, конечно, самая лучшая и самая красивая из всех планет. Найти её не сложно. Она третья по счёту от Солнца после Меркурия и Венеры.

Ребята, скажите, пожалуйста, какой формы наша планета Земля? (ответы детей) Да, сейчас каждый ребёнок знает, что Земля круглая. Точнее, она имеет форму слегка сплющенного шара. Этот шар непрерывно движется в мировом пространстве.

Земля настолько велика по сравнению с человеком, что он не замечает её движения, тем более что вращается она медленно и плавно, без внезапных толчков и остановок. Вот человеку и кажется, что он стоит на месте, а движется всё вокруг: и небосвод, и все небесные светила, которые мы видим на нём, — Солнце, Луна, планеты, звёзды.

9 слайд. Луна –

спутник Земли

Рядом с Землёй всегда находится спутник. Дети, кто скажет, название спутника Земли? (ответы детей) Спутник Земли – Луна – светило ночи, ласковая богиня Селена, так звали Луну древние греки. Если сравнить с другими планетами, то Земля обладает самым крупным спутником по отношению к своей величине, поэтому многие астрономы называют систему Земля-Луна двойной планетой.

10 слайд.

Возвращение домой

А сейчас мы с вами, дети,

Возвращаемся домой (встают.)

На носки приподнимитесь,

И повыше потянитесь

Раз, два, три, четыре, пять.

(Руки тянут вверх)

— Пять, четыре, три, два, один!

(Хлопают в ладоши)

Итог экскурсии:

-Ребята, вам понравилось наше путешествие в Космос?

-Кто запомнил, какие созвездия мы видели?

-Как называется планета, на которой мы с вами живём?

-Как называется спутник Земли?

К сожалению, презентацию не могу скинуть, много весит. Поэтому, кто заинтересовался, я могу презентацию отправить по электронной почте.

Сценарий праздника «Космонавтами мы будем — в космос к звёздам полетим!» «КОСМОНАВТАМИ МЫ БУДЕМ – В КОСМОС К ЗВЁЗДАМ ПОЛЕТИМ!» Воспитатель высшей квалификационной категории Казакова И. В. МКДОУ Д\сад «Чебурашка».

Конспект занятия «Путешествие по планетам» «Путешествие по планетам». Цель: расширение и углубление знаний воспитанников о космосе посредством музыкальной и физической деятельности.

Сценарий праздника для старших дошкольников «В космос, к неизведанным планетам» Конспект праздника посвященного Дню Космонавтики в старшей, подготовительной группах: «В космос, к неизведанным планетам» Воспитатель:.

Конспект беседы к виртуальной экскурсии «В музее хлеба» для детей старших дошкольников Цель:Расширить представления дошкольников о выращивании хлеба в старину. Познакомить с орудиями труда, которыми пользовались наши предки,.

Конспект НОД «Путешествие по сказочным планетам» в средней группе Конспект НОД «Путешествие по планетам» в средней группе Цель: актуализировать и обобщить знания детей о космосе. Задачи: — закреплять знания.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе. «Путешествие к далеким планетам» Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности. Тема «Путешествие к далеким планетам». Используемые.

Конспект открытого занятия для детей средней группы «Путешествие по неизведанным планетам» Государственное бюджетное образовательное учреждение Красносельского района школа № 275 Конспект открытого занятия для детей средней группы.

Конспект виртуальной экскурсии по городам Кавказских Минеральных Вод Цели и задачи: дать общее представление о городах Кавказских Минеральных вод; углубить и расширить знания о происхождении Кавказа. Средства.

Конспект виртуальной экскурсии по сафари парку «Кудыкина гора» в старшей и подготовительной группах детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект виртуальной экскурсии.

Конспект виртуальной экскурсии «Предприятия города Глазова» Конспект виртуальной экскурсии «Предприятия города Глазова» Цель: Воспитание нравственно-патриотических качеств личности детей старшего.

Источник

Читайте также:  Шрифт для космоса кириллица
Adblock
detector