Конспект занятия » Путешествие в космос»
план-конспект занятия (8 класс) на тему
Виртуальная экскурсия «Путешествие в космос» посвящена 55 годовщине со дня полета первого человека в космос.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
55_let_kosmosu.docx | 23.31 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГБОУ «Общеобразовательная центр«Южный» .
Открытое внеклассное занятие
«Виртуальная экскурсия«Путешествие в космос».
обобщить понятия: о космосе, Родина, актуализировать знания учащихся о своём родном крае,
развивать кругозор, память, внимание, логическое мышление учащихся;
воспитывать у учащихся чувство гордости за своих соотечественников; чувство патриотизма, любовь к родному краю; личностные качества и эмоционально-волевую сферу.
корректировать и развивать слухоречевые навыки учащихся,
Оборудование: мультимедийная презентация, интерактивная доска, компьютер, телевизор, видеоролик о космосе.
I. Организационный момент
Мы рады вас приветствовать! Для того чтобы наше общение удалось – приготовьте хорошее настроение, желание высказаться, позитивный настрой друг к другу.
Как будете говорить?
Внятно, слитно с ударением.
Слушайте внимательно, говорите правильно, контролируйте свою речь.
1.Введение в тему занятия
-Какое сегодня число?(12 апреля).
-Чем знаменателен этот день? (День космонавтики).
-В этом году исполняется 55 лет со дня полёта первого человека в космос.
— Кто первым покорил космос? (Юрий Алексеевич Гагарин). ( слайд№1)
-Ребята, это наш земляк. Он родился в Смоленской области, городе Гжатск , сейчас это город Гагарин. Много стихов и песен посвящено Гагарину.
Ребята из 5 класса прочитают стихотворение про космос:
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Будем работать по плану.
2.Просмотр видеоролика о космосе и беседа о нём.
3.Разгадывание кроссворда (задание на актуализацию знаний).
II . Основная часть.
-Сколько длился полёт Гагарина?(108 минут).
-В настоящее время космонавты проводят в космосе несколько месяцев. Это говорит о том, что наука не стоит на месте, а движется вперёд.
— Как вы думаете, зачем люди летают в космос?
-Космонавты работают. Перед полетом в космос ученые космонавтам дают задания. Космонавты их выполняют, проводят опыты, все записывают, когда возвращаются на Землю, записи передают ученым. Ученые их изучают.
-На чём летают космонавты в космос? (На космическом корабле). (слайд№2)
-Космический корабль – это и дом и научная станция. В нём живут и работают космонавты.
-Ребята, сегодня мы с вами совершим виртуальную экскурсию в космос. Смотрите, обратите внимание как космонавты передвигаются по космическому кораблю (видеоролик ) (слайд№3)
-Вам всё понятно о просмотренном?
-Как космонавты передвигались по космическому кораблю? (Летали).
— Лётчики-космонавты и все предметы на космическом корабле во время полёта находятся в особом состоянии, называемом состоянием невесомости. Слово невесомость говорит о том, что у тела отсутствует вес . В космосе невесомость-это когда человек, предметы очень легкие и летают.
-Ребята, поэтому спят космонавты в пристёгнутых спальных мешках. (слайд№4)
-Обратите внимание, чем и как питаются космонавты. Готовят еду космонавтам на земле. Она находится в консервных банках и тюбиках, тарелками в космосе не воспользуешься, вода в пакетах. Космическая пища довольно разнообразная. На кухонном столе есть фиксаторы для контейнеров и приборов. В невесомости космонавты во время еды также должны следить, чтобы кусочки пищи не падали, иначе они будут плавать по кораблю и поймать их будет невозможно и они могут попасть в дыхательные пути космонавта, что может стать причиной его смерти .( слайд№4)
-Вот так выглядит туалет в космическом корабле .(слайд№5)
— Космонавты не только работают, но и отдыхают, занимаются спортом (слайд№5)
-Как вы думаете. почему?( Потому что, при длительном (несколько недель и более) пребывании человека в космосе невесомость начинает вызывать в организме определённые изменения, носящие негативный характер. Первое и самое очевидное последствие невесомости — стремительное атрофирование мышц: мускулатура фактически выключается из деятельности человека, в результате падают все физические характеристики организма. Кроме того, следствием резкого уменьшения активности мышечных тканей является сокращение потребления организмом кислорода, и из-за возникающего избытка гемоглобина может понизиться деятельность костного мозга, синтезирующего его (гемоглобин).Также есть основания полагать, что ограничение подвижности нарушит фосфорный обмен в костях, что приведёт к снижению их прочности.
— Вот такой нашу планету Земля видят космонавты из космоса. (слайд№5)
-Что значит разные цвета на снимках из космоса?(Голубой цвет-это вода, зеленый-растения, коричневый-суша. Вы видите материки Северную Америку, Южную Америку, океаны Атлантический и Тихий. Маленькая точка-Луна).
-Ребята, наша виртуальная экскурсия в космос подходит к концу, вы много узнали нового и интересного о жизни космонавтов на космическом корабле.
А сейчас давайте разгадаем кроссворд по теме «Космос».
1.Кто был первым космонавтом? (Гагарин)
2.На чём летают в космос?(Ракета)
3.Что мы можем видеть ночью на небе?(Луна)
4. Какой формы наша Земля?(Круглая)
5.Как называется планета на которой мы живём?(Земля)
6. Кто из животных первым полетел в космос?(Собаки)
7. Как называется отсутствие веса в космосе?(Невесомость).
III. Итоговый этап
-Наше мероприятие заканчивается, поделитесь своим мнением о нашей встрече.
I. Занятие мне понравилось. Было интересно узнать что-то новое о космосе, о людях, покоряюших его просторы.
II. Я считаю, что это занятие было очень полезно для расширения кругозора.
-Что нового мы узнали?
Что такое невесомость, почему космонавты занимаются спортом в космосе, что они делают в космосе, как и чем они питаются.
Благодарим всех за активное участие. Мы надеемся, что наше мероприятие оставило добрый след в душе каждого из вас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данная разработка создана для того, чтобы сформировать у ребят представление о космосе, о первом полёте в космос, первых лётчиках — космонавтах, покоривших просторы Вселенной.
Презентация создана для занятия.
Занятие с гиперактивными детьми.
Открытое занятие посвященное Дню космонавтики для детей старшего и подготовительного возраста.
Для детей дошкольного возраста 4-5 лет,с ограниченными возможностями здоровья.
Цель: расширение знаний и представлений о космосе и профессии космонавт.Задачи: воспитывать у детей чувство патриотизма, гордости за свою Родину;формировать представление детей о космосе и космон.
Источник
Конспект виртуальной экскурсии «Космос» в подготовительной группе
Татьяна
Конспект виртуальной экскурсии «Космос» в подготовительной группе
Цель: развитие интереса и любознательности к космическому пространству
— Вызвать интерес к космическому пространству;
— Развивать творческое воображение, фантазию;
— Воспитывать бережное отношение к природе.
Подготовительная работа:
Беседа о космосе, рассматривание иллюстраций (картинки планет, звезд и т. д.)
Космос, вселенной, космодром
Материалы и оборудование:
— Ребята, я нашла очень интересное стихотворение, хотите послушать?Тогда слушайте внимательно:
Стартуют в космос корабли –
Вслед за мечтою дерзновенной!
Как здорово, что мы смогли
В просторы вырваться Вселенной!
Приятно всё же сознавать
Себя жильцами в Звёздном Доме,
В Миры как в комнаты шагать –
Через порог на космодроме.
— О чем это стихотворение? (о космосе)
— А что вы знаете про космос? Какие планеты вы знаете? На какой планете мы живем? А сколько спутников у Земли? Какое у него имя? Вам бы хотелось полететь в космос? Тогда я предлагаю вам полететь в космос. Но перед этим, нужно вспомнить правила поведения в ракете (планетарий).
— На чем можно долететь до космоса? Встаем со стульчиков, мы отправляемся.
— 5, 4, 3, 2, 1 – вот и в космос мы летим (на каждую цифру хлопки, после соединить руки углом над головой)
Мчит ракета быстро к звездочкам лучистым (бег по кругу)
Вокруг звезды мы облетели, выйти в космос захотели (бег в рассыпную)
В невесомости летим, в иллюминаторы глядим (руки над бровями)
Только дружных звездолет, может взять с собой в полет! (встать в круг)
— Вот мы и прилетели, посмотрите, сколько вокруг звезд. Как вы думаете, они могут летать? Проверим? Положите звездочку на ладонь, сделайте глубокий вдох носом и подуйте. (2-3 раза)
Наша звездочка взлетела?
— В космос прилетели, провели эксперимент, пора на звезды и планеты посмотреть, проходите в планетарий.
Дети проходят в планетарий
Солнечная система представляет собой группу из 8 планет, разделенные на две большие группы: земная группа и газовые гиганты.
В земную группу относят такие планеты,как: Меркурий, Венера, Земля, Марс. Они отличаются небольшими размерами и каменистой поверхностью, а кроме того, расположены ближе остальных к Солнцу.
К газовым гигантам относят: Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Для них характерны большие размеры и наличие колец, представляющих собой ледяную пыль и скалистые куски. Состоят эти планеты в основном из газа.
— Солнце — яркая звезда, находящаяся в центре Солнечной системы. Солнце, словно, раскаленный огненный шар раздает тепло своим ближайшим планетам. Правда, тем планетам, которые очень близко к Солнцу (Меркурий и Венера) очень жарко, а тем, которые находятся дальше Марса очень холодно, потому что до них теплые лучи почти не достают. А вот на планете Земля температура оказалась не низкой и не высокой очень удобной для появления и развития на ней жизни.
— Меркурий. Эта самая маленькая планета находится ближе всего к Солнцу. При этом почти все время поворачивается к Солнцу одной стороной. Поэтому на одной стороне Меркурия очень жарко, а на другой очень холодно.
— Венера. Вторая планета от Солнца. На ней, как и на Земле есть атмосфера, это такая воздушная оболочка. Только в отличие от нашей земной, состоит не из кислорода, а по большей части из углекислого газа. Поэтому дышать на Венере невозможно, да и на её поверхности очень-очень жарко. Вот и нет там ни растений, ни животных, ни бактерий.
— Земля. Эта голубая планета, третья по счету от Солнца – наш общий дом. Здесь мы живём, животные, люди, рыбы, птицы – все под одной крышей. А крыша у планеты Земля состоит из атмосферы, в которой огромное количество кислорода, необходимого для жизни. Здесь мы строим наш мир, пишем историю и отсюда мы наблюдаем за другими планетами и звёздами. И ещё у планеты Земля есть маленькая подружка — Луна, которая является спутником Земли.
— Марс. Красная маленькая планета, четвертая по счету. На ней очень мало кислорода, почти нет. Также почти нет воды, хотя учёные её все время ищут, ведь когда-то её, возможно, было на Марсе очень много. Тогда много-много лет назад на планете могли быть реки, моря и океаны, но потом что-то случилось, и вода исчезла.
— Юпитер. Самая большая, пятая планета Солнечной системы. Юпитер состоит из газа, его и называют газовый гигант. На его поверхности постоянно происходят бури и вихри ветров, а сама планета, несмотря на размеры, очень быстро вращается вокруг своей оси, как волчок
— Сатурн. Красивая и необычная планета, шестая от Солнца. Её удивительная особенность, которую можно увидеть с Земли в телескоп – это кольцо вокруг планеты. Выглядит кольцо, как диск, только на самом деле это не сплошной диск, а тысячи-тысячи мелких камней, осколков астероидов и пыли.
— Уран. Таинственная планета, седьмая по счету, которая по непонятным причинам лежит на боку и вращается совсем не так, как другие планеты. У Урана необычный синий цвет и он выглядит, как круглый с ровной поверхностью мячик.
— Нептун. Ледяная очень холодная планета, восьмая по счету, находится очень далеко от Солнца, поэтому солнечные лучи почти не достигают поверхности этой синей планеты. На Нептуне дуют сильнейшие ветра и поэтому погода на ней не просто зимняя, а по космическим меркам, совсем холодная, так, что все на ней, даже газ превращается в лёд
— Плутон. Когда-то эта планета была девятой по счету и входила в Солнечную систему, но оказалось, что она слишком мала для звания планеты и её теперь называют карликовой планетой и к взрослым планетам не пускают.
— По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Он восьмым идет по счету.
А за ним уже, потом,
И девятая карликовая планета
Под названием Плутон.
— И так, нам пора возвращаться в группу:
А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете.
На носки поднимись, а потом руки в низ.
Раз, два, три, четыре – вот летит ракета ввысь.
— Мы с вами полетали,много чего увидели и наши глазки устали им пора отдохнуть:
Представить себе большую планету. Обводить ее глазами сначала по часовой стрелке, потом против часовой стрелки.
— Ребята, где мы с вами побывали? Что видели? Что нового узнали? Сколько всего планет? Как они называются? А вам понравилось путешествие?
Конспект НОД с ИКТ «Что такое космос» в подготовительной к школе группе .
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в космос» в нетрадиционной технике рисования гратажж Цель: развитие творческих способностей и воображения через нетрадиционные приемы рисования, формирование положительно-эмоционального отношения.
Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Космос. Вселенная. Земля» Тема: Космос. Вселенная. Звезды. Цель: расширение представлений детей о Вселенной, о космическом пространстве, созвездиях, с использованием.
Конспект прогулки на тему «Космос» в подготовительной к школе группе Цель прогулки: обеспечение условий для развития двигательной, познавательной, речевой активности детей, эмоционального комфорта. Задачи:.
Конспект виртуальной экскурсии по сафари парку «Кудыкина гора» в старшей и подготовительной группах детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект виртуальной экскурсии.
Конспект экологического занятия-экскурсии в подготовительной к школе группе «Прогулка по осеннему парку» Цель. Закрепление знаний о природе родного края. Задачи. 1. Обобщить и систематизировать знания об осени. 2. Учить ориентироваться по карте.
Конспект экскурсии по познавательному развитию «Овощи растут, цветут и плодоносят» в подготовительной группе детей с ЗПР .
Конспект экскурсии в медицинский кабинет в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект экскурсии.
Конспект экскурсии в подготовительной группе «Как природа к зиме готовится» Цель: формирование самостоятельности детей в оценке наблюдаемых явлений. Задачи: — учить видеть, как природа готовится к зиме; — наблюдать.
Источник