Меню

Виртуальная экскурсия космос конспект

Конспект занятия » Путешествие в космос»
план-конспект занятия (8 класс) на тему

Виртуальная экскурсия «Путешествие в космос» посвящена 55 годовщине со дня полета первого человека в космос.

Скачать:

Вложение Размер
55_let_kosmosu.docx 23.31 КБ

Предварительный просмотр:

СОГБОУ «Общеобразовательная центр«Южный» .

Открытое внеклассное занятие

«Виртуальная экскурсия«Путешествие в космос».

обобщить понятия: о космосе, Родина, актуализировать знания учащихся о своём родном крае,

развивать кругозор, память, внимание, логическое мышление учащихся;
воспитывать у учащихся чувство гордости за своих соотечественников; чувство патриотизма, любовь к родному краю; личностные качества и эмоционально-волевую сферу.

корректировать и развивать слухоречевые навыки учащихся,

Оборудование: мультимедийная презентация, интерактивная доска, компьютер, телевизор, видеоролик о космосе.

I. Организационный момент

Мы рады вас приветствовать! Для того чтобы наше общение удалось – приготовьте хорошее настроение, желание высказаться, позитивный настрой друг к другу.

Как будете говорить?

Внятно, слитно с ударением.

Слушайте внимательно, говорите правильно, контролируйте свою речь.

1.Введение в тему занятия

-Какое сегодня число?(12 апреля).

-Чем знаменателен этот день? (День космонавтики).

-В этом году исполняется 55 лет со дня полёта первого человека в космос.

— Кто первым покорил космос? (Юрий Алексеевич Гагарин). ( слайд№1)

-Ребята, это наш земляк. Он родился в Смоленской области, городе Гжатск , сейчас это город Гагарин. Много стихов и песен посвящено Гагарину.

Ребята из 5 класса прочитают стихотворение про космос:

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Будем работать по плану.

2.Просмотр видеоролика о космосе и беседа о нём.

3.Разгадывание кроссворда (задание на актуализацию знаний).

II . Основная часть.

-Сколько длился полёт Гагарина?(108 минут).

-В настоящее время космонавты проводят в космосе несколько месяцев. Это говорит о том, что наука не стоит на месте, а движется вперёд.

— Как вы думаете, зачем люди летают в космос?

-Космонавты работают. Перед полетом в космос ученые космонавтам дают задания. Космонавты их выполняют, проводят опыты, все записывают, когда возвращаются на Землю, записи передают ученым. Ученые их изучают.

-На чём летают космонавты в космос? (На космическом корабле). (слайд№2)

-Космический корабль – это и дом и научная станция. В нём живут и работают космонавты.

-Ребята, сегодня мы с вами совершим виртуальную экскурсию в космос. Смотрите, обратите внимание как космонавты передвигаются по космическому кораблю (видеоролик ) (слайд№3)

-Вам всё понятно о просмотренном?

-Как космонавты передвигались по космическому кораблю? (Летали).

— Лётчики-космонавты и все предметы на космическом корабле во время полёта находятся в особом состоянии, называемом состоянием невесомости. Слово невесомость говорит о том, что у тела отсутствует вес . В космосе невесомость-это когда человек, предметы очень легкие и летают.

-Ребята, поэтому спят космонавты в пристёгнутых спальных мешках. (слайд№4)

-Обратите внимание, чем и как питаются космонавты. Готовят еду космонавтам на земле. Она находится в консервных банках и тюбиках, тарелками в космосе не воспользуешься, вода в пакетах. Космическая пища довольно разнообразная. На кухонном столе есть фиксаторы для контейнеров и приборов. В невесомости космонавты во время еды также должны следить, чтобы кусочки пищи не падали, иначе они будут плавать по кораблю и поймать их будет невозможно и они могут попасть в дыхательные пути космонавта, что может стать причиной его смерти .( слайд№4)

-Вот так выглядит туалет в космическом корабле .(слайд№5)

— Космонавты не только работают, но и отдыхают, занимаются спортом (слайд№5)

-Как вы думаете. почему?( Потому что, при длительном (несколько недель и более) пребывании человека в космосе невесомость начинает вызывать в организме определённые изменения, носящие негативный характер. Первое и самое очевидное последствие невесомости — стремительное атрофирование мышц: мускулатура фактически выключается из деятельности человека, в результате падают все физические характеристики организма. Кроме того, следствием резкого уменьшения активности мышечных тканей является сокращение потребления организмом кислорода, и из-за возникающего избытка гемоглобина может понизиться деятельность костного мозга, синтезирующего его (гемоглобин).Также есть основания полагать, что ограничение подвижности нарушит фосфорный обмен в костях, что приведёт к снижению их прочности.

— Вот такой нашу планету Земля видят космонавты из космоса. (слайд№5)

-Что значит разные цвета на снимках из космоса?(Голубой цвет-это вода, зеленый-растения, коричневый-суша. Вы видите материки Северную Америку, Южную Америку, океаны Атлантический и Тихий. Маленькая точка-Луна).

-Ребята, наша виртуальная экскурсия в космос подходит к концу, вы много узнали нового и интересного о жизни космонавтов на космическом корабле.

А сейчас давайте разгадаем кроссворд по теме «Космос».

1.Кто был первым космонавтом? (Гагарин)

2.На чём летают в космос?(Ракета)

3.Что мы можем видеть ночью на небе?(Луна)

4. Какой формы наша Земля?(Круглая)

5.Как называется планета на которой мы живём?(Земля)

6. Кто из животных первым полетел в космос?(Собаки)

7. Как называется отсутствие веса в космосе?(Невесомость).

III. Итоговый этап

-Наше мероприятие заканчивается, поделитесь своим мнением о нашей встрече.

I. Занятие мне понравилось. Было интересно узнать что-то новое о космосе, о людях, покоряюших его просторы.

II. Я считаю, что это занятие было очень полезно для расширения кругозора.

-Что нового мы узнали?

Что такое невесомость, почему космонавты занимаются спортом в космосе, что они делают в космосе, как и чем они питаются.

Благодарим всех за активное участие. Мы надеемся, что наше мероприятие оставило добрый след в душе каждого из вас.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данная разработка создана для того, чтобы сформировать у ребят представление о космосе, о первом полёте в космос, первых лётчиках — космонавтах, покоривших просторы Вселенной.

Презентация создана для занятия.

Занятие с гиперактивными детьми.

Открытое занятие посвященное Дню космонавтики для детей старшего и подготовительного возраста.

Для детей дошкольного возраста 4-5 лет,с ограниченными возможностями здоровья.

Цель: расширение знаний и представлений о космосе и профессии космонавт.Задачи: воспитывать у детей чувство патриотизма, гордости за свою Родину;формировать представление детей о космосе и космон.

Источник

Конспект виртуальной экскурсии «Космос» в подготовительной группе

Татьяна
Конспект виртуальной экскурсии «Космос» в подготовительной группе

Цель: развитие интереса и любознательности к космическому пространству

— Вызвать интерес к космическому пространству;

— Развивать творческое воображение, фантазию;

— Воспитывать бережное отношение к природе.

Подготовительная работа:

Беседа о космосе, рассматривание иллюстраций (картинки планет, звезд и т. д.)

Космос, вселенной, космодром

Материалы и оборудование:

— Ребята, я нашла очень интересное стихотворение, хотите послушать?Тогда слушайте внимательно:

Стартуют в космос корабли –

Вслед за мечтою дерзновенной!

Как здорово, что мы смогли

В просторы вырваться Вселенной!

Приятно всё же сознавать

Себя жильцами в Звёздном Доме,

В Миры как в комнаты шагать –

Через порог на космодроме.

— О чем это стихотворение? космосе)

— А что вы знаете про космос? Какие планеты вы знаете? На какой планете мы живем? А сколько спутников у Земли? Какое у него имя? Вам бы хотелось полететь в космос? Тогда я предлагаю вам полететь в космос. Но перед этим, нужно вспомнить правила поведения в ракете (планетарий).

— На чем можно долететь до космоса? Встаем со стульчиков, мы отправляемся.

— 5, 4, 3, 2, 1 – вот и в космос мы летим (на каждую цифру хлопки, после соединить руки углом над головой)

Мчит ракета быстро к звездочкам лучистым (бег по кругу)

Вокруг звезды мы облетели, выйти в космос захотели (бег в рассыпную)

В невесомости летим, в иллюминаторы глядим (руки над бровями)

Только дружных звездолет, может взять с собой в полет! (встать в круг)

— Вот мы и прилетели, посмотрите, сколько вокруг звезд. Как вы думаете, они могут летать? Проверим? Положите звездочку на ладонь, сделайте глубокий вдох носом и подуйте. (2-3 раза)

Наша звездочка взлетела?

— В космос прилетели, провели эксперимент, пора на звезды и планеты посмотреть, проходите в планетарий.

Дети проходят в планетарий

Солнечная система представляет собой группу из 8 планет, разделенные на две большие группы: земная группа и газовые гиганты.

В земную группу относят такие планеты,как: Меркурий, Венера, Земля, Марс. Они отличаются небольшими размерами и каменистой поверхностью, а кроме того, расположены ближе остальных к Солнцу.

К газовым гигантам относят: Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Для них характерны большие размеры и наличие колец, представляющих собой ледяную пыль и скалистые куски. Состоят эти планеты в основном из газа.

— Солнце — яркая звезда, находящаяся в центре Солнечной системы. Солнце, словно, раскаленный огненный шар раздает тепло своим ближайшим планетам. Правда, тем планетам, которые очень близко к Солнцу (Меркурий и Венера) очень жарко, а тем, которые находятся дальше Марса очень холодно, потому что до них теплые лучи почти не достают. А вот на планете Земля температура оказалась не низкой и не высокой очень удобной для появления и развития на ней жизни.

— Меркурий. Эта самая маленькая планета находится ближе всего к Солнцу. При этом почти все время поворачивается к Солнцу одной стороной. Поэтому на одной стороне Меркурия очень жарко, а на другой очень холодно.

— Венера. Вторая планета от Солнца. На ней, как и на Земле есть атмосфера, это такая воздушная оболочка. Только в отличие от нашей земной, состоит не из кислорода, а по большей части из углекислого газа. Поэтому дышать на Венере невозможно, да и на её поверхности очень-очень жарко. Вот и нет там ни растений, ни животных, ни бактерий.

— Земля. Эта голубая планета, третья по счету от Солнца – наш общий дом. Здесь мы живём, животные, люди, рыбы, птицы – все под одной крышей. А крыша у планеты Земля состоит из атмосферы, в которой огромное количество кислорода, необходимого для жизни. Здесь мы строим наш мир, пишем историю и отсюда мы наблюдаем за другими планетами и звёздами. И ещё у планеты Земля есть маленькая подружка — Луна, которая является спутником Земли.

— Марс. Красная маленькая планета, четвертая по счету. На ней очень мало кислорода, почти нет. Также почти нет воды, хотя учёные её все время ищут, ведь когда-то её, возможно, было на Марсе очень много. Тогда много-много лет назад на планете могли быть реки, моря и океаны, но потом что-то случилось, и вода исчезла.

— Юпитер. Самая большая, пятая планета Солнечной системы. Юпитер состоит из газа, его и называют газовый гигант. На его поверхности постоянно происходят бури и вихри ветров, а сама планета, несмотря на размеры, очень быстро вращается вокруг своей оси, как волчок

— Сатурн. Красивая и необычная планета, шестая от Солнца. Её удивительная особенность, которую можно увидеть с Земли в телескоп – это кольцо вокруг планеты. Выглядит кольцо, как диск, только на самом деле это не сплошной диск, а тысячи-тысячи мелких камней, осколков астероидов и пыли.

— Уран. Таинственная планета, седьмая по счету, которая по непонятным причинам лежит на боку и вращается совсем не так, как другие планеты. У Урана необычный синий цвет и он выглядит, как круглый с ровной поверхностью мячик.

— Нептун. Ледяная очень холодная планета, восьмая по счету, находится очень далеко от Солнца, поэтому солнечные лучи почти не достигают поверхности этой синей планеты. На Нептуне дуют сильнейшие ветра и поэтому погода на ней не просто зимняя, а по космическим меркам, совсем холодная, так, что все на ней, даже газ превращается в лёд

— Плутон. Когда-то эта планета была девятой по счету и входила в Солнечную систему, но оказалось, что она слишком мала для звания планеты и её теперь называют карликовой планетой и к взрослым планетам не пускают.

— По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая карликовая планета

Под названием Плутон.

— И так, нам пора возвращаться в группу:

А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете.

На носки поднимись, а потом руки в низ.

Раз, два, три, четыре – вот летит ракета ввысь.

— Мы с вами полетали,много чего увидели и наши глазки устали им пора отдохнуть:

Представить себе большую планету. Обводить ее глазами сначала по часовой стрелке, потом против часовой стрелки.

— Ребята, где мы с вами побывали? Что видели? Что нового узнали? Сколько всего планет? Как они называются? А вам понравилось путешествие?

Конспект НОД с ИКТ «Что такое космос» в подготовительной к школе группе .

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в космос» в нетрадиционной технике рисования гратажж Цель: развитие творческих способностей и воображения через нетрадиционные приемы рисования, формирование положительно-эмоционального отношения.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Космос. Вселенная. Земля» Тема: Космос. Вселенная. Звезды. Цель: расширение представлений детей о Вселенной, о космическом пространстве, созвездиях, с использованием.

Конспект прогулки на тему «Космос» в подготовительной к школе группе Цель прогулки: обеспечение условий для развития двигательной, познавательной, речевой активности детей, эмоционального комфорта. Задачи:.

Конспект виртуальной экскурсии по сафари парку «Кудыкина гора» в старшей и подготовительной группах детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект виртуальной экскурсии.

Конспект экологического занятия-экскурсии в подготовительной к школе группе «Прогулка по осеннему парку» Цель. Закрепление знаний о природе родного края. Задачи. 1. Обобщить и систематизировать знания об осени. 2. Учить ориентироваться по карте.

Конспект экскурсии по познавательному развитию «Овощи растут, цветут и плодоносят» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект экскурсии в медицинский кабинет в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект экскурсии.

Конспект экскурсии в подготовительной группе «Как природа к зиме готовится» Цель: формирование самостоятельности детей в оценке наблюдаемых явлений. Задачи: — учить видеть, как природа готовится к зиме; — наблюдать.

Источник

Читайте также:  4 октября день освоения космоса
Adblock
detector