Методическая разработка: Виртуальная экскурсия «Путь к звездам»
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему
Представляю конспект беседы с детьми старшего дошколного возраста с использованием интерактивной технологии на тему «Космос»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
используется в работе с детьми по теме «Космос» | 1.37 МБ |
konspekt_ekskursii.docx | 13.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Одним из самых примечательных объектов звездного неба является Млечный Путь. Древние греки называли его «молочный круг». Уже первые наблюдения в телескоп проведенные Галилеем, показали, что Млечный Путь – это скопление очень далеких и слабых звезд.
Особенно эффектно выглядит Млечный Путь в южном полушарии
Может ли Земля столкнуться с кометой? Такая вероятность есть, но она очень и очень мала. Кроме того, для Земли было-бы неприятно столкнуться именно с ядром кометы, а вот через кометные хвосты Земля пролетает регулярно. И в таких случаях с Земли можно увидеть очень захватывающее явление – метеоритный дождь
Метеориты «упавшие» человек видел, как метеорит падал сквозь атмосферу и затем действительно обнаружил его на земле (событие редкое) «найденные» метеорит был найден случайно и опознан ( типично для железных метеоритов)
1 2 3 4 6 7 5 5 3
Юрий Алексеевич Гагарин
Предварительный просмотр:
Приглашаю вас на виртуальную экскурсию. Она называется «Путь к звездам».
Давайте рассмотрим солнечную систему. (Далее по слайду).
Планеты вращаются вокруг собственной оси и в то же время двигаются вокруг солнца.
Для исследований в космосе, люди конструируют различные летательные аппараты: космические зонды, искусственные спутники для астрономических и метеорологических наблюдений и т.д.
Галактика образована совокупностью миллиардов звезд, звездной пыли и газов. Галактика настолько огромна, что трудно представить ее размеры.
Древние римляне видели в Млечном Пути широкий белый путь, пересекающий небо, и считали, что это чудо образовалось благодаря воле их богов. Происхождение Млечного Пути они приписывали Юноне – богине неба. Их легенда гласит, что, когда Юнона кормила грудью Геркулеса, несколько капель грудного молока упали, и превратившись в звезды, образовали в небе Млечный Путь.
Наша солнечная система принадлежит к Млечному Пути.
Что мы можем видеть с земли невооруженным глазом?
Комета – это глыба льда. Когда она приближается к солнцу, от ядра начинают отделяться твердые частицы и газы, которые образуют ореол или яркий блеск, называемый хвостом кометы.
Метеориты представляют собой крупные камни, падающие на Землю или другие планеты. Эти остатки каменных глыб разбиваются при столкновении с атмосферой, и их частицы нагреваются настолько, что становятся раскаленными. Многие из этих частиц плавятся или испаряются, поэтому большая их часть не долетает до земной поверхности или превращается в пыль.
- Как называется громадное скопление звезд, планет, космических тел (ГАЛАКТИКА).
- Огромные глыбы льда, окруженные газом или космической пылью. Когда они приближаются к солнцу, у них образуется пылающий хвост (КОМЕТА).
- Древний ученый, сделавший много открытий и изобретший телескоп (ГАЛИЛЕО ГАЛИЛЕЙ). По щелчку
- Планета, которая вращается вокруг Солнца, как бы лежа на боку (УРАН).
- Внимание на экран (МАРС). По щелчку.
- Самая большая планета Солнечной системы (ЮПИТЕР)
- Планета, окруженная двумя широкими кольцами (САТУРН).
Почитайте фамилию первого космонавта.
ГАГАРИН, ЮРИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ (1934-1968), советский летчик-космонавт, первый человек, совершивший орбитальный космический полет. 12 апреля 1961 Ю.А.Гагарин на космическом корабле «Восток», созданном в опытно-конструкторском бюро С.П.Королева, стартовал с космодрома Байконур и совершил первый космический полет, облетев земной шар за 108 минут и благополучно вернувшись на Землю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данная методическая разработка рассчитана на возраст от 5 до 6 лет.Участниками проекта являются дети, родители (законные представители), педагоги.Цель проекта: развитие познавательных инте.
quot;Виртуальная экскурсия по Павловску» занятие для детей подготовительной группы с использованием интерактивной доски.
Тема «Полет к звездам» (День космонавтики)ЦелиРазвитие эмоциональной сферы детей.Развитие внимания, мышления, воображения, речи.Развитие навыков вербального и невербального общения.Р.
Личностное развитие ребенка-дошкольника, развитие самооценки, формирование образа «я».
Цель предлагаемого материала — формирование у детей интереса к театру, театрализованной деятельности. Дети знакомятся с театром, назначением его помещений, с профессиями людей, служащих в театре. У де.
quot;Ежик и Рождественская звезда» — это, по сути, сценарий детской рождественской пьесы В. Малягина «Ежик, тропинка и Рождественская звезда», который я изложила в стихотворной форме, .
Знакомим дошкольников с достопримечательностями Санкт-Петербурга.
Источник
«Музей космонавтики» — виртуальная экскурсия — путешествие
материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Данная разработка позволит познакомить дошкольников с историей освоения космоса, сформирует у дошкольников интерес к изучению космоса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzey_kosmonavtiki.docx | 20.61 КБ |
Предварительный просмотр:
ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ – ПУТЕШЕСТВИЕ
Подготовила воспитатель МАДОУ № 52 Тимкова И. В.
Цель: познакомить дошкольников с историей освоения космоса.
• показать хронологию событий в истории космонавтики;
• формировать у дошкольников интерес к изучению космонавтики;
• формировать чувство патриотизма и гордости за достижения своей страны в освоении космоса
«Музей космонавтики» — виртуальная экскурсия – путешествие
Ребята, сегодня — 12 апреля, мы отмечаем День космонавтики. Слово «космонавтика» в переводе с греческого языка означает «Космос» — вселенная и «навтика» — искусство кораблевождения. Можно сказать, что космонавтика — это искусство путешествовать по вселенной.
4 ноября 1964 года в Москве на проспекте Мира состоялось открытие одного из самых величественных памятников ХХ века — монумента «Покорителям космоса». Монумент виден издалека и имеет весьма необычный внешний вид, он изображает расположенную на вершине конструкции ракету, которая, взлетая, оставляет за собой сверкающий шлейф. Высотная часть монумента – это уникальная инженерная конструкция, высотой 100 метров, угол наклона которой 77 градусов. Вес монумента – 250 тонн.
Несколько лет спустя, 4 октября 1967года, перед монументом была открыта Аллея Героев космоса.
Монумент и прилегающая к нему Аллея Героев космоса, где были установлены бюсты выдающихся ученых и первых летчиков-космонавтов СССР Ю.А. Гагарина, В.В. Терешковой. А.А. Леонова, являются единым архитектурным ансамблем столицы.
У основания обелиска — памятник великому русскому ученому К. Э. Циолковскому. (Авторы монумента – архитекторы М.О. Барщ и А. Н. Колчин, скульптор А. П. Файдыш- Крандиевский).
10 апреля 1981 года, к 20-летию первого полета Ю.А. Гагарина, был торжественно открыт мемориальный музей космонавтики. Эта гениальная идея по созданию музея принадлежала ученому С.П. Королеву.
Музей располагается в цокольном этаже, под монументом. Долгое время он находился на реконструкции, а сегодня рад принять посетителей. Здесь есть и выставочные залы, и специальная библиотека, и кафе для посетителей, и кинозал, и даже тренажёры для космонавтов, доступные любому желающему. А в холле в качестве сувенира можно приобрести настоящую еду в тюбиках.
Советские собаки-космонавты, первые животные, совершившие орбитальный космический полёт и вернувшиеся на Землю невредимыми. Полёт проходил на корабле «Спутник-5». Старт состоялся 19 августа 1960 года, полёт продолжался более 25 часов, за это время корабль совершил 17 полных витков вокруг Земли.
Первый пилотируемый космический корабль «Восток», запуск которого состоялся 12 апреля 1961 года, стал одновременно и первым в мире космическим аппаратом, позволившим осуществить полёт человека в космическое пространство.
12 апреля 1961 года космонавт Ю. А. Гагарин полетел в космос на корабле «ВОСТОК-1»
Первая женщина-космонавт Валентина Терешкова.
Космическая одежда. Скафандр космонавта имеет вес около 20кг и заплечный рюкзак тоже около 20 кг. Вес лунного скафандра на земле составлял около 90 кг.
Витрина с питанием космонавтов.
И с удивлением можно обнаружить в рационе космонавта жевательную резинку: она используется в космосе с целью предотвращения риска образования зубного камня из-за понижения в невесомости интенсивности слюноотделения
В музее космонавтики можно вблизи посмотреть макеты космических кораблей, ракет, космических и наземных станций, спутников.
С помощью ракеты-носителя «Союз» на орбиту выводились космические корабли, некоторые искусственные спутники и космические аппараты. В музее можно заглянуть внутрь ракеты-носителя «Союз».
Можно зайти внутрь космической орбитальной станции «Мир»
Под потолком музея – «в космосе» – множество спутников
В одном из залов можно вблизи рассмотреть копию первого в мире автоматического самоходного аппарата «Луноход-1», созданный для научных исследований на поверхности Луны.
Недалеко от лунохода можно обнаружить обломки метеоритов – их можно потрогать руками, попробовать приподнять и даже понюхать
Круглая капсула с парашютом – пилотируемый аппарат, которая отсоединяется от космического корабля, и в которой космонавт возвращается на землю. Кресло с парашютом, в котором космонавт, например, при аварийной ситуации, катапультируется на расстоянии нескольких км от земли
Советский искусственный спутник Земли. Первый в мире ИСЗ запущен в СССР 4 октября 1957 года (Спутник-1).
Приземление космонавтов на Землю. Капсула является не макетом, а оригиналом.
1) Что означает слово космос? (Вселенная)
2) Какие объекты во Вселенной вы знаете? (Звёзды, планеты, кометы, астероиды и т.д.)
3) Как называется ближайшая к нам звезда? (Солнце)
4) Сколько планет в Солнечной системе? (9)
5) Перечислите все известные вам планеты Солнечной системы. (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)
6) Как называется самая большая планета Солнечной системы? (Юпитер)
7) Что означает слово космонавтика? (Искусство путешествовать по Вселенной)
8) Почему 4 октября 1957 года считается началом космической эры человечества? (Потому что в этот день был запущен первый искусственный спутник Земли)
9) Какие размеры имел первый искусственный спутник Земли? Покажите руками. (58 см)
10) Сколько собак в первый раз летали в космос? (1 – Лайка)
11) Назовите космонавта, совершившего первый космический полёт. (Юрий Алексеевич Гагарин)
14) Сколько минут длился первый космический полёт человека? А сколько это в часах? (108 мин или 1 ч 48 мин)
15) Сколько раз Гагарин облетел вокруг Земли? (1)
16) Какие слова произнёс Гагарин во время старта космического корабля? (“Поехали!”)
17) Кто такой Герман Титов? (Это космонавт, который совершил первый в истории суточный полёт в космос)
18) Кто первым вышел в открытый космос? (Алексей Леонов)
19) Назовите главный космодром, с которого стартовали первые космические корабли? (Байконур)
21) Как назывался самоходный аппарат, совершивший путешествие по поверхности Луны? (“Луноход”)
22) Назовите то место в Солнечной системе, кроме Земли, куда ступала нога человека? (Луна)
23) Как расшифровывается МКС? (Международная космическая станция)
25) Кто был главным конструктором первых космических кораблей? (Сергей Павлович Королёв)
26) Как называется место, откуда запускают в космос ракеты? (Космодром)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельностьВиртуальная экскурсия«Путешествие по родному городу Югорску»Интеграции: «Социализация», «Коммуникация», «Познание»,Программные задачи: Продолжать знакомство.
материал для детей погготовительной группы. воспитывает положительное отношение к игрушкам, уважение к труду людей.
Цель: развитие познавательно-исследовательского интереса к природе через знакомство с эколого-биологическим центром г. Братска.
Цель: Формирование элементарных знаний о гейзерах и вулканах КамчаткиЗадачи: Дать детям общее представление о Камчатском крае;развивать познавательный интерес, любознательность;воспитывать любовь к Ро.
Тежнологическая карта .Экологическое развитие подготовительная группа.
Цель: познакомить детей с некоторыми обитателями зоопаркаЗадачи:1. Закрепить правила безопасного поведения в зоопарке2. Воспитывать интерес к жизни животных, любовь, бережное отношение к ним.3. Расшир.
Источник
Конспект НОД «Виртуальная экскурсия «Космические приключения»
Наталия Баранцева
Конспект НОД «Виртуальная экскурсия «Космические приключения»
Слайд 1. Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но не простое, а космическое. Что вы знаете о космосе? … Молодцы! В путешествие мы отправимся не одни, а вместе с юными космонавтами – Ваней и Лизой! Ну что, готовы?
Слайд 2. А вот и наши друзья! Послушайте, что они нам говорят! (Читать со слайда).
Слайд 3. Послушайте, Лиза говорит, что у них с Ваней есть еще немного времени, и перед полетом они хотели бы узнать, что вы знаете о космосе, а также рассказать вам много нового и интересного о нем!
Слайд 4. Ребята, знаете ли вы, чем знамениты эти собаки? … Этих собак звали Белка и Стрелка – это советские собаки-космонавты, которые совершили космический полет. Они стали первыми собаками, побывавшими в космосе!
Слайд 5. А этого человека вы узнали? … Верно! Это Юрий Гагарин! Почти 58 лет назад 12-го апреля он стал первым человеком, который совершил полет в космическое пространство. Поэтому теперь 12-е апреля принято считать днем космонавтики!
Слайд 6. А это специальная одежда для космонавтов. Кто знает, как она называется? Верно! Скафандр. Такие скафандры были у наших советских космонавтов! Они были тяжелыми. Скафандр Юрия Гагарина весил аж 25 килограмм! Для современных космонавтов создают скафандры намного легче – до 10 килограмм.
Слайд 7. Ну а это, конечно же… Да! Это космическая ракета. А знаете ли вы, что части ракеты отсоединяются от нее после взлета? Нижняя часть – самая мощная. Она отсоединяется тогда, когда ракеты отрывается от земли, набирая высокую скорость. Когда ракета летит уже очень быстро, набрав нужную скорость, отсоединяется и вторая – средняя часть ракеты. Верхняя часть начинает работать и вскоре космический корабль выходит на орбиту Земли, где уже движется самостоятельно.
Слайд 8. Ваня и Лиза уже готовы!
Слайд 9. Вот и взлетела наша ракета!
Слайд 10. Ваня и Лиза хотят показать нам планеты солнечной системы и, конечно, рассказать нам о них!
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Слайд 11. Это Солнце – самая яркая звезда. Именно вокруг солнца вращаются все планеты. Температура солнца составляет аж 13, 5 миллионов градусов!
Слайд 12. Меркурий.
Солнечной потрёпан бурей
Меньший из планет Меркурий,
Самый к Солнцу приближённый
И ужасно обожжённый.
Облака там вроде пара
От кипящего металла,
И мерцанием неона
Ходят излучений волны,
Запечён в шершавой шкуре
Знойный маленький Меркурий.
А вот и Венера, она расположена по соседству с Землей и является второй по счету планетой от солнца.
Закрыта она пеленой облаков.
А что же под ними? Климат каков?
Газ ядовит в атмосфере Венеры.
Дышать невозможно! Жарища без меры!
Солнца не видно сквозь облака.
Жизнь невозможна! Но, может, пока?
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Догадались вы, друзья?
Какая планета? Конечно — …
Полон был загадок Марс
И обманывал не раз
Нас в мечтах о марсианах,
Ровной линии каналов,
Шири голубой травы,
Этого там нет, увы.
Оказалось, Марс — тоска,
Куча красного песка.
Выпадает снег сухой
И ветром углекислый газ
Холодный обдувает Марс.
Юпитер — планетам лидер,
Всех больше, с кем ни сравните.
Раскрашен он очень броско,
В пёстрые полоски,
Не реки на нем и не горы —
Газов цветные узоры.
Ветры живут там веками,
Кружат на месте одном
Огромным Красным пятном,
Такое пятно большое,
Что Землю нашу закроет.
У каждой планеты есть что-то своё,
Что ярче всего отличает её.
Сатурн непременно узнаешь в лицо —
Его окружает большое кольцо.
Оно не сплошное, из разных полос.
Учёные вот как решили вопрос:
Когда-то давно там замёрзла вода,
И кольца Сатурна из снега и льда.
Всех больше лун имеет он
И даже окружен кольцом,
Но поскромней, чем у Сатурна,
Уран — зеленый, изумрудный.
Нептун — огромный, ярко-синий,
Наверное, самый красивый
Из всех известных нам планет.
Какой прекрасный этот цвет!
Слайд 20. Ну что ж, пора возвращаться обратно на землю!
Слайд 21. О нет! Лиза что-то увидела впереди, и это ее напугало!
Слайд 22. Это оказались астероиды, и они летят прямо на космический корабль наших друзей! Срочно нужно спасти корабль!
Физ-минутка: Астероиды летят!
Наш корабль сбить хотят!
Чтобы уклоняться, надо наклоняться!
Вправо, влево и присели!
Астероиды мимо пролетели!
Слайд 23. Лиза и Ваня благодарят вас за помощь и прощаются! Пора возвращаться! До скорых встреч!
Ребята, какие у Вас впечатления, после путешествия? Что вы запомнили?
Виртуальная экскурсия «За покупками в магазин» . 1. слайд. Представьте себе такую ситуацию – мама поручила вам купить чай, булку хлеба, килограмм картофеля и пакет молока. Как нам выполнить.
Дидактическая игра «Космические приключения» Воспитатель: первой квалификационной категории Афанасьева Елена Сергеевна МОУ Детский сад № 3. г. Волгограда. Игра для детей от 5 лет. Кто.
Фотоотчет о квест-игре «Космические приключения» для воспитанников старшей специальной группы (5–6 лет) В прошлом году на День Космонавтики воспитанники старшей специальной группы поучаствовали в квест-игре. Станций было много как в самом.
Фотоотчет о развлечении «Космические приключения» Цель развлечения: расширить представления детей о космосе; развивать быстроту, ловкость, выносливость, внимательность. Предварительная работа:.
Фотоотчет «Семейный спортивный клуб «Здоровейка». Сюжетно-игровое занятие «Космические приключения» 12 апреля в День Космонавтики в спортивном зале МАДОУ «ЦРР – ДС «Радуга» прошло интересное сюжетно-игровое занятие «Космические приключения».
Конспект НОД по рисованию «Космические дали». Старшая группа Цель: Закрепить и расширить знания детей о космосе. Задачи: Уточнить знания детей о космосе: планеты Солнечной системы, современные летательные.
Космические приключения маленьких астрономов 12 апреля — замечательный праздник День космонавтики и авиации. В нашем детском саду этому празднику посветили тематическую неделю, в ходе.
Презентация по региональному компоненту «Виртуальная экскурсия по Кенозерскому национальному парку» В современной России важно обозначить роль регионального компонента системы дошкольного образования, его соотношения с федеральными основами.
Виртуальная экскурсия по родному селу Высокая Гора с презентацией Вослитатель:Ребята, давайте поприветствуем друг друга «Здравтвуйте, Исенмесез» Хеллер ничек?» Дети:» Здравствуйте, хорошо, спасибо! (Исенмесез,.
Виртуальная экскурсия в дом-музей М. М. Пришвина для учащихся начальной школы Экскурсия в дом-музей детского писателя 1. Мотивационный этап Учитель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие, путешествие необычное.
Источник