Методическая разработка: Виртуальная экскурсия «Путь к звездам»
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему
Представляю конспект беседы с детьми старшего дошколного возраста с использованием интерактивной технологии на тему «Космос»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
используется в работе с детьми по теме «Космос» | 1.37 МБ |
konspekt_ekskursii.docx | 13.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Одним из самых примечательных объектов звездного неба является Млечный Путь. Древние греки называли его «молочный круг». Уже первые наблюдения в телескоп проведенные Галилеем, показали, что Млечный Путь – это скопление очень далеких и слабых звезд.
Особенно эффектно выглядит Млечный Путь в южном полушарии
Может ли Земля столкнуться с кометой? Такая вероятность есть, но она очень и очень мала. Кроме того, для Земли было-бы неприятно столкнуться именно с ядром кометы, а вот через кометные хвосты Земля пролетает регулярно. И в таких случаях с Земли можно увидеть очень захватывающее явление – метеоритный дождь
Метеориты «упавшие» человек видел, как метеорит падал сквозь атмосферу и затем действительно обнаружил его на земле (событие редкое) «найденные» метеорит был найден случайно и опознан ( типично для железных метеоритов)
1 2 3 4 6 7 5 5 3
Юрий Алексеевич Гагарин
Предварительный просмотр:
Приглашаю вас на виртуальную экскурсию. Она называется «Путь к звездам».
Давайте рассмотрим солнечную систему. (Далее по слайду).
Планеты вращаются вокруг собственной оси и в то же время двигаются вокруг солнца.
Для исследований в космосе, люди конструируют различные летательные аппараты: космические зонды, искусственные спутники для астрономических и метеорологических наблюдений и т.д.
Галактика образована совокупностью миллиардов звезд, звездной пыли и газов. Галактика настолько огромна, что трудно представить ее размеры.
Древние римляне видели в Млечном Пути широкий белый путь, пересекающий небо, и считали, что это чудо образовалось благодаря воле их богов. Происхождение Млечного Пути они приписывали Юноне – богине неба. Их легенда гласит, что, когда Юнона кормила грудью Геркулеса, несколько капель грудного молока упали, и превратившись в звезды, образовали в небе Млечный Путь.
Наша солнечная система принадлежит к Млечному Пути.
Что мы можем видеть с земли невооруженным глазом?
Комета – это глыба льда. Когда она приближается к солнцу, от ядра начинают отделяться твердые частицы и газы, которые образуют ореол или яркий блеск, называемый хвостом кометы.
Метеориты представляют собой крупные камни, падающие на Землю или другие планеты. Эти остатки каменных глыб разбиваются при столкновении с атмосферой, и их частицы нагреваются настолько, что становятся раскаленными. Многие из этих частиц плавятся или испаряются, поэтому большая их часть не долетает до земной поверхности или превращается в пыль.
- Как называется громадное скопление звезд, планет, космических тел (ГАЛАКТИКА).
- Огромные глыбы льда, окруженные газом или космической пылью. Когда они приближаются к солнцу, у них образуется пылающий хвост (КОМЕТА).
- Древний ученый, сделавший много открытий и изобретший телескоп (ГАЛИЛЕО ГАЛИЛЕЙ). По щелчку
- Планета, которая вращается вокруг Солнца, как бы лежа на боку (УРАН).
- Внимание на экран (МАРС). По щелчку.
- Самая большая планета Солнечной системы (ЮПИТЕР)
- Планета, окруженная двумя широкими кольцами (САТУРН).
Почитайте фамилию первого космонавта.
ГАГАРИН, ЮРИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ (1934-1968), советский летчик-космонавт, первый человек, совершивший орбитальный космический полет. 12 апреля 1961 Ю.А.Гагарин на космическом корабле «Восток», созданном в опытно-конструкторском бюро С.П.Королева, стартовал с космодрома Байконур и совершил первый космический полет, облетев земной шар за 108 минут и благополучно вернувшись на Землю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данная методическая разработка рассчитана на возраст от 5 до 6 лет.Участниками проекта являются дети, родители (законные представители), педагоги.Цель проекта: развитие познавательных инте.
quot;Виртуальная экскурсия по Павловску» занятие для детей подготовительной группы с использованием интерактивной доски.
Тема «Полет к звездам» (День космонавтики)ЦелиРазвитие эмоциональной сферы детей.Развитие внимания, мышления, воображения, речи.Развитие навыков вербального и невербального общения.Р.
Личностное развитие ребенка-дошкольника, развитие самооценки, формирование образа «я».
Цель предлагаемого материала — формирование у детей интереса к театру, театрализованной деятельности. Дети знакомятся с театром, назначением его помещений, с профессиями людей, служащих в театре. У де.
quot;Ежик и Рождественская звезда» — это, по сути, сценарий детской рождественской пьесы В. Малягина «Ежик, тропинка и Рождественская звезда», который я изложила в стихотворной форме, .
Знакомим дошкольников с достопримечательностями Санкт-Петербурга.
Источник
Конспект виртуальной экскурсии «Космос» в подготовительной к школе группе
Екатерина Обухова
Конспект виртуальной экскурсии «Космос» в подготовительной к школе группе
Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.
Виртуальная экскурсия «Путешествие к планетам»
Цель: формирование представлений о космосе: звёздах, планетах, Солнечной системе, о Луне и Солнце.
1. дать представления о строении солнечной системы;
2. продолжать знакомить детей с планетами;
3. расширять кругозор детей, развивать познавательную активность, образное мышление, зрительное внимание;
4. развивать связную речь,активизировать словарь детей: космос, солнечная система, спутник, названия планет (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун);
5. воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций солнечной системы и планет, беседы о космосе, просмотр мультфильмов о космосе.
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, экран, компьютерная презентация «Путешествие к планетам».
Ход экскурсии:
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (Да) Давайте сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Хотите мы полетим с вами в космос? (Да)
Тогда представьте, что мы с вами настоящие космонавты и на ракете отправляемся в космос.
(2 слайд) — видео «Полет в космос»
Мы летим в большой ракете,
Нам навстречу быстрый ветер
Дует где-то свысока.
Улыбается нам солнце
И зовёт нас всех в полёт.
Мы отважные пилоты!
В Космос мы летим! Вперёд!
(3 слайд) – «Звёздное небо»
Ребята, смотрите, множество сверкающих огоньков. Эти огоньки называются звёздами. Часть из них как будто собраны в небольшие группы. Такие группы звёзд называются созвездиями. А сейчас мы приблизимся к одной звезде, название которой вы все хорошо знаете! Ребята, посмотрите, как называется эта звезда? (ответы детей)
Солнце — самая важная для людей звезда, которая обеспечивает и поддерживает жизнь на планете Земля. Вокруг него вращаются все планеты, их спутники, а также кометы и метеориты.
Если для изображения Земли взять маленькую горошину, то для модели Солнца понадобится арбуз. Наше Солнце – это сверхогромный огнедышащий шар. Невероятно, но Солнце горит уже 5 миллиардов лет. Солнце – могучий источник всякой жизни на Земле. Без солнечного света и тепла ни одно живое существо не могло бы жить.
(5 слайд) – обучающий видеоролик «Солнечная система»
В центре Солнечной системы ярко светит горячая звезда – Солнце. Вокруг него на разном расстоянии от Солнца вращаются восемь главных планет. Одна их них, третья по счёту, и есть наша Земля.
У каждой планеты есть своя орбита, по которой она движется вокруг Солнца. Полный оборот вокруг Солнца называется год. На Земле он длится 365 дней. На планетах, которые находятся ближе к Солнцу год длится меньше, а на тех которые дальше полный оборот может составлять несколько земных лет. Также планеты вращаются вокруг своей оси. Один такой полный оборот называется сутки. На Земле сутки (оборот вокруг своей оси) равен примерно 24 часам (более точно 23 ч. 56 мин. 4 секунды).
(6 слайд) – «Планета Земля»
Земля – это единственная планета Солнечной системы, на которой существует жизнь. И, конечно, самая лучшая и самая красивая из всех планет. Найти её не сложно. Она третья по счёту от Солнца после Меркурия и Венеры.
Ребята, скажите, пожалуйста, какой формы наша планета Земля? (ответы детей) Да, сейчас каждый ребёнок знает, что Земля круглая. Точнее, она имеет форму слегка сплющенного шара. Этот шар непрерывно движется в мировом пространстве.
Земля настолько велика по сравнению с человеком, что он не замечает её движения, тем более что вращается она медленно и плавно, без внезапных толчков и остановок. Вот человеку и кажется, что он стоит на месте, а движется всёвокруг: и небосвод, и все небесные светила, которые мы видим на нём — Солнце, Луна, планеты, звёзды.
(7слайд) – «Луна — спутник Земли»
Рядом с Землёй всегда находится спутник. Дети, кто скажет название спутника Земли? (ответы детей) Спутник Земли – Луна – светило ночи, ласковая богиня Селена, так звали Луну древние греки. Если сравнить с другими планетами, то Земля обладает самым крупным спутником по отношению к своей величине, поэтому многие астрономы называют систему Земля-Луна двойной планетой.
(8 слайд) Д/игра «Угадай, какого фрагмента не хватает»
(гиперссылка на 9 слайд после того как собрали картинку)
(10 слайд) — видео «Возвращение домой»
А сейчас мы с вами, дети,
Возвращаемся домой (встают.)
На носки приподнимитесь
И повыше потянитесь
Раз, два, три, четыре, пять.
(Руки тянут вверх)
— Пять, четыре, три, два, один!
(Хлопают в ладоши)
До новых встреч!
Итог экскурсии:
-Ребята, вам понравилось наше путешествие в космос?
-Какие планеты вы запомнили?
-Как называется планета, на которой мы с вами живём?
-Как называется спутник Земли?
Конспект интегрированного занятия для подготовительной к школе группы «Путешествие в Космос» Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космос». Подготовительная к школе группа №12. Подготовили: Богданова Т. И. Интеграция.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Космос» Тема: «День космонавтики» План-конспект НОД Ознакомление с окружающим миром (подготовительная к школе группа) «Космос» В соответствии с.
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Беседа о школе» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Уточнить и расширить знания детей о школе после экскурсии. Вызвать интерес к школе, учению, дать установку на готовность.
Конспект виртуальной экскурсии в космос «Путешествие к звёздам и планетам» Конспект виртуальной экскурсии в космос «Путешествие к звёздам и планетам»Цель: дать первоначальные представления о космосе: звёздах, планетах,.
Конспект экскурсии в подготовительной группе «Как природа к зиме готовится» Цель: формирование самостоятельности детей в оценке наблюдаемых явлений. Задачи: — учить видеть, как природа готовится к зиме; — наблюдать.
Конспект осенней познавательной экскурсии в лес с детьми подготовительной к школе группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Василек» Белогорского района Республики Крым КОНСПЕКТ.
Проект в форме виртуальной экскурсии «Мой Любимый п. Северный» Паспорт проекта Участники проекта 1. Воспитанники подготовительной группы № 2. 2. Родители воспитанников группы. 3. Воспитатель группы. Возраст.
Проектная деятельность старшей, подготовительной к школе группы «Космос» Проектная деятельность старшей, подготовительной к школе группы «Космос» Подготовила воспитатель: Корюгина Татьяна Николаевна МАОУ «СОШ№4».
Конспект экскурсии по школе для дошкольников «Знакомство со школой» Экскурсия — знакомство со школой для воспитанников подготовительной группы детского сада. Экскурсия по школе для дошкольников Цель экскурсии:.
Краткий конспект экскурсии в Краснобаковский исторический музей в подготовительной группе Краткий конспект экскурсии в Краснобаковский исторический музей в подготовительной группе Задачи:изучение истории и культуры своей малой.
Источник
Конспект виртуальной экскурсии «Космос» в подготовительной группе
Татьяна
Конспект виртуальной экскурсии «Космос» в подготовительной группе
Цель: развитие интереса и любознательности к космическому пространству
— Вызвать интерес к космическому пространству;
— Развивать творческое воображение, фантазию;
— Воспитывать бережное отношение к природе.
Подготовительная работа:
Беседа о космосе, рассматривание иллюстраций (картинки планет, звезд и т. д.)
Космос, вселенной, космодром
Материалы и оборудование:
— Ребята, я нашла очень интересное стихотворение, хотите послушать?Тогда слушайте внимательно:
Стартуют в космос корабли –
Вслед за мечтою дерзновенной!
Как здорово, что мы смогли
В просторы вырваться Вселенной!
Приятно всё же сознавать
Себя жильцами в Звёздном Доме,
В Миры как в комнаты шагать –
Через порог на космодроме.
— О чем это стихотворение? (о космосе)
— А что вы знаете про космос? Какие планеты вы знаете? На какой планете мы живем? А сколько спутников у Земли? Какое у него имя? Вам бы хотелось полететь в космос? Тогда я предлагаю вам полететь в космос. Но перед этим, нужно вспомнить правила поведения в ракете (планетарий).
— На чем можно долететь до космоса? Встаем со стульчиков, мы отправляемся.
— 5, 4, 3, 2, 1 – вот и в космос мы летим (на каждую цифру хлопки, после соединить руки углом над головой)
Мчит ракета быстро к звездочкам лучистым (бег по кругу)
Вокруг звезды мы облетели, выйти в космос захотели (бег в рассыпную)
В невесомости летим, в иллюминаторы глядим (руки над бровями)
Только дружных звездолет, может взять с собой в полет! (встать в круг)
— Вот мы и прилетели, посмотрите, сколько вокруг звезд. Как вы думаете, они могут летать? Проверим? Положите звездочку на ладонь, сделайте глубокий вдох носом и подуйте. (2-3 раза)
Наша звездочка взлетела?
— В космос прилетели, провели эксперимент, пора на звезды и планеты посмотреть, проходите в планетарий.
Дети проходят в планетарий
Солнечная система представляет собой группу из 8 планет, разделенные на две большие группы: земная группа и газовые гиганты.
В земную группу относят такие планеты,как: Меркурий, Венера, Земля, Марс. Они отличаются небольшими размерами и каменистой поверхностью, а кроме того, расположены ближе остальных к Солнцу.
К газовым гигантам относят: Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Для них характерны большие размеры и наличие колец, представляющих собой ледяную пыль и скалистые куски. Состоят эти планеты в основном из газа.
— Солнце — яркая звезда, находящаяся в центре Солнечной системы. Солнце, словно, раскаленный огненный шар раздает тепло своим ближайшим планетам. Правда, тем планетам, которые очень близко к Солнцу (Меркурий и Венера) очень жарко, а тем, которые находятся дальше Марса очень холодно, потому что до них теплые лучи почти не достают. А вот на планете Земля температура оказалась не низкой и не высокой очень удобной для появления и развития на ней жизни.
— Меркурий. Эта самая маленькая планета находится ближе всего к Солнцу. При этом почти все время поворачивается к Солнцу одной стороной. Поэтому на одной стороне Меркурия очень жарко, а на другой очень холодно.
— Венера. Вторая планета от Солнца. На ней, как и на Земле есть атмосфера, это такая воздушная оболочка. Только в отличие от нашей земной, состоит не из кислорода, а по большей части из углекислого газа. Поэтому дышать на Венере невозможно, да и на её поверхности очень-очень жарко. Вот и нет там ни растений, ни животных, ни бактерий.
— Земля. Эта голубая планета, третья по счету от Солнца – наш общий дом. Здесь мы живём, животные, люди, рыбы, птицы – все под одной крышей. А крыша у планеты Земля состоит из атмосферы, в которой огромное количество кислорода, необходимого для жизни. Здесь мы строим наш мир, пишем историю и отсюда мы наблюдаем за другими планетами и звёздами. И ещё у планеты Земля есть маленькая подружка — Луна, которая является спутником Земли.
— Марс. Красная маленькая планета, четвертая по счету. На ней очень мало кислорода, почти нет. Также почти нет воды, хотя учёные её все время ищут, ведь когда-то её, возможно, было на Марсе очень много. Тогда много-много лет назад на планете могли быть реки, моря и океаны, но потом что-то случилось, и вода исчезла.
— Юпитер. Самая большая, пятая планета Солнечной системы. Юпитер состоит из газа, его и называют газовый гигант. На его поверхности постоянно происходят бури и вихри ветров, а сама планета, несмотря на размеры, очень быстро вращается вокруг своей оси, как волчок
— Сатурн. Красивая и необычная планета, шестая от Солнца. Её удивительная особенность, которую можно увидеть с Земли в телескоп – это кольцо вокруг планеты. Выглядит кольцо, как диск, только на самом деле это не сплошной диск, а тысячи-тысячи мелких камней, осколков астероидов и пыли.
— Уран. Таинственная планета, седьмая по счету, которая по непонятным причинам лежит на боку и вращается совсем не так, как другие планеты. У Урана необычный синий цвет и он выглядит, как круглый с ровной поверхностью мячик.
— Нептун. Ледяная очень холодная планета, восьмая по счету, находится очень далеко от Солнца, поэтому солнечные лучи почти не достигают поверхности этой синей планеты. На Нептуне дуют сильнейшие ветра и поэтому погода на ней не просто зимняя, а по космическим меркам, совсем холодная, так, что все на ней, даже газ превращается в лёд
— Плутон. Когда-то эта планета была девятой по счету и входила в Солнечную систему, но оказалось, что она слишком мала для звания планеты и её теперь называют карликовой планетой и к взрослым планетам не пускают.
— По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Он восьмым идет по счету.
А за ним уже, потом,
И девятая карликовая планета
Под названием Плутон.
— И так, нам пора возвращаться в группу:
А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете.
На носки поднимись, а потом руки в низ.
Раз, два, три, четыре – вот летит ракета ввысь.
— Мы с вами полетали,много чего увидели и наши глазки устали им пора отдохнуть:
Представить себе большую планету. Обводить ее глазами сначала по часовой стрелке, потом против часовой стрелки.
— Ребята, где мы с вами побывали? Что видели? Что нового узнали? Сколько всего планет? Как они называются? А вам понравилось путешествие?
Конспект НОД с ИКТ «Что такое космос» в подготовительной к школе группе .
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в космос» в нетрадиционной технике рисования гратажж Цель: развитие творческих способностей и воображения через нетрадиционные приемы рисования, формирование положительно-эмоционального отношения.
Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Космос. Вселенная. Земля» Тема: Космос. Вселенная. Звезды. Цель: расширение представлений детей о Вселенной, о космическом пространстве, созвездиях, с использованием.
Конспект прогулки на тему «Космос» в подготовительной к школе группе Цель прогулки: обеспечение условий для развития двигательной, познавательной, речевой активности детей, эмоционального комфорта. Задачи:.
Конспект виртуальной экскурсии по сафари парку «Кудыкина гора» в старшей и подготовительной группах детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект виртуальной экскурсии.
Конспект экологического занятия-экскурсии в подготовительной к школе группе «Прогулка по осеннему парку» Цель. Закрепление знаний о природе родного края. Задачи. 1. Обобщить и систематизировать знания об осени. 2. Учить ориентироваться по карте.
Конспект экскурсии по познавательному развитию «Овощи растут, цветут и плодоносят» в подготовительной группе детей с ЗПР .
Конспект экскурсии в медицинский кабинет в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект экскурсии.
Конспект экскурсии в подготовительной группе «Как природа к зиме готовится» Цель: формирование самостоятельности детей в оценке наблюдаемых явлений. Задачи: — учить видеть, как природа готовится к зиме; — наблюдать.
Источник