Меню

Виртуальное путешествие этот загадочный космос

Интегрированное занятие «Этот загадочный космос»

Елена Пигида
Интегрированное занятие «Этот загадочный космос»

Интегрированное занятие в старшей группе «Этот загадочный космос»

Цель: уточнить и обобщить знания о космосе, планетах, солнечной системе, дне космонавтики.

образовательные: формировать понятие «космос», «космическое пространство», «солнечная система», закрепление обратного счета, обогащать речевой словарь словами по теме, формирование выразительной речи, дифференциация (L) – (P)

развивающие: развивать логическое мышление, воображение, желание передавать свои впечатления; совершенствовать навыки работы с клеем и бумагой, техникой оригами овладение; закреплять знания о геометрических фигурах, закреплять сенсорные способности- классификация по цвету, развивать мелкую и общую моторику.

воспитательные: воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта, воспитывать чувство гордости за родину, страну.

Материал к занятию:

Космическая ракета, подзорные трубы, глобус, интерактивная доска, ноутбук, космическая музыка, заготовки для оригами, листы белой бумаги с геометрическими фигурами, наголовники с изображением планет, маски инопланетян, цветные «осколки»-лего, выставка книг, портреты космонавтов.

Беседа о предыдущем празднике 12 апреля «День космонавтики»; рисование космических рисунков, изготовление подзорных труб; просмотр слайдов, презентаций по теме «Космос»; рассматривание книг, иллюстраций о космосе; чтение познавательных рассказов из энциклопедии «Я познаю мир»; разучивание танцев Д/и «Один-много», заучивание стихов о планетах.

Космос, инопланетянин, солнечная система, планеты, скафандр, парад планет.

Этот загадочный космос

Звезды, небо, облака,

По земле течет река

Вот бы с птичьего полета

Рассмотреть все, а пока

Задаю себе вопрос:

Что такое космос?

И зачем туда лететь?

Что там можно посмотреть?

-Ребята, мы сегодня по особенному поводу. Наша страна отмечает знаменательную дату- 55 лет со дня полета в Космос первого человека.

-Космос всегда интересовал человека. Есть ли воздух на других планетах? Есть ли жизнь? И вот ученые под руководством конструктора С. Королева изобрел первый спутник, установили на нем приборы, запустили в космическое пространство. (слайд).

Полет прошел успешно.

-Ученые решили повторить полет, но уже с живыми существами на борту-это были две собаки-лайки Белка и Стрелка (слайд, которые благополучно возвратились на землю. И тогда ученые решили осуществить заветную мечту-послать человека.

12 апреля 1961 года эта меча сбылась. Впервые в мире космонавт Ю. Гагарин совершил успешный полет вокруг Земли на корабле «Восток».(слайд)

Первый космонавт

На космическом корабле

Он летит в межпланетной мгле

Совершив вокруг земли виток

А корабль назывался «Восток»

Его знает и любит каждый

Был он юный, сильный, отважный, помним взгляд его добрый с прищуром

Его звали Гагарин Юра.

Полет Гагарина открыл людям дорогу в космос.

-после Гагарина в космос летали Г. Титов, первая женщина в мире В. Терешкова, а А. Леонов вышел впервые в открытый космос. (слайд)

-Космонавты- это люди, которые исследуют космос: ведут медицинские, технические наблюдения, изучают поверхность Земли, сообщают на Землю о местах, где обнаружены полезные ископаемые, сообщают о приближении ураганов, тайфунов, о пожарах, уточнят прогноз погоды, обеспечивают радио и телевизионную связь. Вот какая сложная интересная работа у космонавтов.

-Ребята, я вас приглашаю отправится в большое космическое путешествие.

-Скажите, а на чем мы можем отправится в космос? (на ракете)

Я предлагаю каждому создать свою ракету из геометрических фигур (спросить из каких геометрических фигур ты построил ракету) (дети выполняют)

(дети сели на места)

-Наши ракеты готовы, мы можем отправляться в необычное путешествие за пределы нашей планеты в далекий и необъятный космос. Итак, командиру ракеты занять место в рабочем отсеке.

Ребенок: есть занять место в рабочем отсеке (уходит в ракету).

-Экипаж, к старту космического корабля приготовится (дети встают со стульев)

-Есть пристегнуть ремни!

-Есть включить контакты!

Внимание! Запуск пошёл

Пуск! (слайд ракеты, звук ракеты)

(Музыка пр. «Земляне») (дети выполняют движения)

Ведем наблюдение за космическими объектами в иллюминатор. Мы находимся в красивом, звездном небе. Ребята, а что такое звезды? (слайд) (Это космические тела, которые светят).

-Ребята, планеты, звезды можно увидеть с земли только в телескоп (слайд). Телескоп- большая подзорная труба. Возьмите каждый свою подзорную трубу и давайте попытаемся разглядеть в иллюминатор звездное небо, созвездия (Берут из под стульчиков).

-Каждая звезда- это гигантский газовый шар. Есть звезды яркие, есть холодные, большие и маленькие. Созвездия-это узор из звезд. (слайд)

-Как называется самая большая звезда на небе? Вокруг нее вращается наша планета Земля? (Солнце) (слайд)

Читайте также:  Скрап набор космос распакованный

-А сейчас мы с вами видим Солнечную систему (Слайд планет. Их орбита)

-Все планеты, а их 9, вращаются вокруг солнца. Сейчас мы устроим парад планет.

Свет излучает, как будто пожар

Бурлит, как кипящий котел непристанно

Жизнь и тепло дарит всем неустанно.

Меркурий-ближайшая к Солнцу планета

Залит он лучами горячего света

Так много ему достается лучей

Что эта планета других горячей

Так быстро Меркурий бежит по орбите

Как будто торопит: Меня догоните!

В честь богини красоты

Названа, Венера, ты!

В теплых небесах сияешь

Красотой на одаряешь.

От солнца третья по счету планета

Наша Земля поменьше звезды

Но ей хватает тепла и света

Чистого воздуха и воды.

Жизнь на Земле-это разве не чудо?

Бабочки, птицы. Жучки на цветке…

Жизнь на Земле вы найдете повсюду-

В самом далеком, глухом уголку.

Она по размерам чуть больше луны.

Из-за кровавого красного цвета

Назвали планету в честь бога войны.

Юпитер-больше всех планет

Но суши на планете нет

Повсюду жидкий водород

И лютый холод круглый год!

Сатурн- красивая планета

Желто- оранжевого цвета,

И кольцами камней и льда

Окружена она всегда

Уран- лежебока, и встать ему лень

Подняться планете невмочь

Сороколетие длится там день

И сороколетие – ночь

Планета Нептун от Земли далеко

Увидеть её в темноте не легко,

От солнца по счету планета восьмая

Царит на ней вечно зима ледяная

Несется в пространстве далекий Плутон

Он солнца лучами едва освещен

А чтоб не скучал в одиночестве он

С ним спутник летит под названьем Харон

— Дети, а как нас жителей Земли называют? (Земляне)

-Земляне, а давайте споем песню о нашей любимой планете.

-Мы попали в пояс астероидов (слайд). И нам надо его преодолеть.

Мож Юпитером и Марсом

Не мешало бы прибраться

Там осколки от планет

А вот веника- то нет.

-Дети, нам надо собрать космический мусор. (девочки собирают желтые и красные, а мальчики синие и зеленые)

(игра «Кто быстрее соберет»)

-Мы успешно преодолели пояс астероидов

-Ой, я слышу какие-то космические звуки (звук) (свет выкл.) (музыка-выход инопланетянина)

-Посмотрите, кого мы встретили? Кто это? (инопланетянин)

-Дорогой друг, как тебя зовут? И как ты здесь очутился?

-А кто вы? Откуда вы? Расскажите о своей планете.

-Мы земляне, путешествуем в Космосе.

А зовут нашу планету Земля. Она круглая, похожа на шар. Земля все время вращается. Наша планета покрыта толстым слоем атмосферы- а это кислород. На планете есть жизнь, много лесов, воды.

(Проводится викторина о планетах с показом слайдов)

-Спасибо ребята, я много узнал о вашей планете. Вы такие умные и симпатичные. Можно мне с вами по играть?

-/-/-/звезда-/-/-/ много звезд

-/-/-/космонавт-/-/-/ космонавтов

-Вы молодцы, очень мне понравились. Я хочу пригласить своих друзей, они станцуют для вас танец.

Лолик, наши дети помогут тебе возвратится на свою планету.

Они смастерят ракеты и они тебя доставят домой.

(подходят к столам и мастерят)— потом садятся на места.

(Лолик забирает ракеты и уходит)

-Ребята, наше путешествие заканчивается, пора возвращаться на Землю в д/сад.Давайте скажем волшебные слова:

Он восьмой идет по счету

А за ним уже потом и 9-я планета

Под названием Плутон.

-Итак, куда мы совершали путешествие?

-Что запомнилось больше всего?

-Какие планеты вы узнали?

-Спасибо ребята, вы сегодня молодцы

Фотоотчет «Этот загадочный космос» С детьми была проведена работа в рамках тематической недели: беседа о первом человеке, который полетел в космос — Юрий Гагарин; беседа о.

Лэпбук «Этот загадочный космос» Космос — загадочный, невероятный, заманчивый. Все мы с детства мечтали побывать там. Отправляемся в заманчивое путешествие вместе с нашим.

Неделя «Этот загадочный космос» Цель:ознакомление дошкольников с Космосом, расширение представлений детей о космических полётах; знакомство с великим космонавтом — Ю. А.

НОД по развитию речи «Этот загадочный космос» Задачи: Образовательные: продолжать работу по обогащению словаря детей по теме «Космос», Развивать связную речь; Развивающие: продолжать.

Паспорт проекта «Этот загадочный мир — Космос» ип проекта: — обучающий — исследовательский Продолжительность: краткосрочный (с 4 апреля 2016 г. по 12 апреля 2016 г.) Участники проекта:.

Читайте также:  Интересные данные про космос

Проект «Этот загадочный космос» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №30» городской округ Первоуральск Проект «Этот загадочный.

Проектная работа: Этот загадочный космос Проектная работа на тему: «Этот загадочный космос» Введение Актуальность проекта “Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне.

Презентация «Этот загадочный космос» В апреле месяце мы объявили конкурс на лучшую поделку к Дню Космонавтики на тему: «Этот загадочный космос». Дети совместно с родителями.

Этот загадочный космос. Художественно-продуктивная деятельность Этот загадочный космос[/b]. В нашей группе прошла тематическая неделя, посвященная Дню Космонавтики. В течение всей недели мы знакомили.

Этот загадочный мир-космос! Каждый год 12 апреля весь мир отмечает День космонавтики и авиации. Для детей дошкольного возраста, маленьких любопытных почемучек, полных.

Источник

КОСМОС: ПОРАЗИТЕЛЬНЫЙ И ЗАГАДОЧНЫЙ

Описание презентации по отдельным слайдам:

Презентацию подготовил
ученик 3 «А» класса
ГОУ средней
общеобразовательной школы № 511
Анциферов Василий
Учитель
Ваниосова Н.В.
КОСМОС:
ПОРАЗИТЕЛЬНЫЙ И ЗАГАДОЧНЫЙ

Окрашен космос в чёрный цвет.
Поскольку атмосферы нет.
Ни ночи нет, ни дня.
Здесь нет земной голубизны.
Здесь виды странны и чудны:
И звёзды сразу все видны,
И Солнце, и Луна.

В.П.Лепилов «Космическая сказка»
отрывок

СОДЕРЖАНИЕ
ПЛАНЕТЫ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ
СОЛНЦЕ
НЕБЕСНЫЕ ГОСТИ
НАША ГАЛАКТИКА
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
ВИКТОРИНА

МЕРКУРИЙ
Меркурий— самая близкая к Солнцу планета. Обращается вокруг Солнца за 88 земных суток.
После лишения Плутона в 2006 году статуса планеты Меркурию перешло звание самой маленькой планеты Солнечной системы.
На дневной стороне очень жарко – до +430 С, зато на ночной стороне стоит мороз до -170 С.
Поверхность Меркурия очень похожа на поверхность Луны.

ВЕНЕРА
Венера- вторая планета Солнечной системы.
Она очень похожа на Землю. Иногда ее называют «сестрой Земли». Однако условия на двух планетах очень разные. Атмосфера на Венере почти целиком состоит из углекислого газа, который удерживает солнечное тепло. Из-за этого «парникового эффекта» на Венере жарче, чем на Меркурии. Почти вся поверхность Венеры покрыта лавой, которая излилась из гигантских вулканов миллионы лет назад.
В отличие от других планет, суточное вращение Венеры происходит в направлении, противоположном ее движению по орбите. Но вращается она очень медленно.

ЗЕМЛЯ
Среди девяти планет Солнечной системы Земля – третья от Солнца.
На данный момент единственное известное тело Солнечной системы, населённое живыми существами.
Форма Земли –шарообразная с утолщениями на экваторе.
У Земли есть 1 спутник-Луна.
Высшей точкой поверхности Земли является гора Эверест, а глубочайшей — Марианская впадина.
Период обращения вокруг своей оси – 23 ч 56 мин 4с.
Период обращения вокруг Солнца – 365сут 6ч 9мин 9с.

МАРС
Марс – четвертая планета от Солнца. Он в 2 раза меньше Земли, и температурные условия там намного суровее.
Его красный цвет объясняется большим количеством окиси железа в горных породах.
На поверхности Марса есть образования, напоминающие русла пересохших рек. Это говорит о том, что раньше его климат был более теплым и влажным, чем сейчас. При таких условиях могла возникнуть жизнь, и не исключено, что примитивная жизнь сохранилась там и сейчас.
У Марса есть два крохотных спутника – Фобос и Деймос.

ЮПИТЕР
Юпитер – самая большая из планет, он в 1000 раз больше Земли.
Этот гигант состоит в основном из жидкостей и газов, а не из твердых пород. Как и Солнце, Юпитер содержит очень много водорода.
Вращается он очень быстро.
У Юпитера имеется 1 кольцо и 16 спутников. Один из них – Ганимед — величайшая луна в Солнечной системе, по размерам больше, чем Меркурий.

САТУРН
Сатурн вторая по величине планета Солнечной системы.
Как и Юпитер, Уран и Нептун, эта планета – газовый гигант.
Сатурн окружен красивыми светящимися кольцами, которые состоят из каменных осколков, покрытых льдом. Хотя диаметр колец большой, они очень тонкие.
У Сатурна не меньше 18 спутников. Самый большой, Титан, — единственный имеющий собственную атмосферу.

УРАН
Уран — седьмая планета от Солнца и третья по размеру.
Температура над его облаками составляет около -220С.
Диаметр Урана в 4 раза больше диаметра Земли.
Уран опоясывают тонкие темные кольца. Вокруг планеты обращаются 15 спутников.

НЕПТУН
Нептун по виду и размерам напоминает Уран.
У него есть несколько узких колец и 8 спутников.
Его синий цвет объясняется обилием метана.

Читайте также:  Глобальные экологические проблемы космос

Плутон -самая холодная и далекая планета, хотя с 2006 года он не считается планетой Солнечной системы.
Данных об этой планете очень мало, потому что ни одного космического аппарата даже близко не было рядом с Плутоном
Спутник у Плутона один -Харон.

СОЛНЦЕ
Основная доля массы Солнечной системы сосредоточена в Солнце – 99,8%. Именно поэтому Солнце удерживает гравитацией все объекты Солнечной системы.
Расстояние от Земли: 150 млн. км.
Температура на поверхности: 6000 С
Температура ядра 150 000 000 С
Масса: в 333 тыс. раз больше массы Земли.

СТРОЕНИЕ СОЛНЦА
Солнце очень активно. Во время затмений видны протуберанцы — выбросы вещества разного размера. Это можно разглядеть с помощью специального оборудования.
фотосфера
ядро
Зона
конвекции
Зона
лучистого
равновесия

Солнечные затмения
Солнечное затмение — затмение, которое происходит, когда Луна попадает между наблюдателем и Солнцем, и загораживает (затмевает) его. Создаётся впечатление, что Солнце закрывается чернотой неизвестной природы. Во время солнечного затмения космонавты, находящиеся на орбите могут наблюдать на поверхности Земли тень от Луны. Те, кто на Земле попадают в эту тень — наблюдают солнечное затмение. Последнее солнечное затмение на территории России наблюдалось в 2006 году.

НЕБЕСНЫЕ ГОСТИ
Ледяное
ядро
оболочка
Каменистая
часть ядра
Хвост
из пыли
Газовый
хвост
КОМЕТЫ

МЕТЕОРЫ И МЕТЕОРИТЫ

НАША ГАЛАКТИКА –
МЛЕЧНЫЙ ПУТЬ
В ясную ночь на небе можно увидеть светлую полоску — Млечный Путь.
Древние греки называли его «молочный круг». Еще Галилеей, наблюдая в телескоп доказал, что Млечный Путь – это скопление очень далеких и слабых звезд.
Белая стрелка показывает направление вращения Галактики, а красные указывают место в ней нашей Солнечной системы.
Как видно, наша Солнечная система расположена не в центре Млечного Пути, а удалена от него. Мы живем на окраине нашей Галактики.

Примерно так выглядит наша Галактика сверху.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
Первым искусственным спутником является «Спутник-1» , запущенный 4 октября 1957 г. в России. Он находился на орбите только 90 дней. Единственным оборудованием на его борту был радиопередатчик, благодаря которому ученые могли следить за его полетом с Земли.
Самый мощный в мире телескоп – рефлекторный, который находится в Зеленчукской обсерватории на Кавказе. Рефлекторный телескоп отражает свет зеркалами. Он был сконструирован ученым Исааком Ньютоном в 1668 году.
Ганимед — самая крупная из лун в нашей Солнечной системе. Он вращается вокруг Юпитера.
Путь Солнца в течение года. Фотографии снимались в одно и тоже время дня.

ВИКТОРИНА
1. Назовите первого космонавта Земли.

2. Из чего состоит Солнце?

3. Назовите самую маленькую планету Солнечной системы.

4. Когда наблюдалось последнее солнечное затмение с территории России?

5. Когда в последний раз появлялась комета Галлея?
Гагарин
Терешкова
Водорода
Кислорода
Титов
Меркурий
Плутон
Юпитер
Камня и льда
1999
2006
1982
1986
1906
1982

ПЫЛАЮЩИЕ ЦВЕТА,
СТРАННЫЕ СИЛУЭТЫ,
СВИДАНИЕ ГАЛАКТИК,
РОЖДЕНИЕ ЗВЕЗД …
ВСЕ ЭТО
КОСМОС:
ПОРАЗИТЕЛЬНЫЙ И ЗАГАДОЧНЫЙ

Спасибо за внимание

В презентации использованы данные, взятые из открытых источников:

WWW.KOSMOS-X.NET.RU
WWW.ALLKOSMOS.RU
WWW.RU.WIKIPEDIA.ORG
WWW.FOTKI.YANDEX.RU

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Более 347 тысяч человек принимают участие в ЕГЭ по обществознанию

Время чтения: 1 минута

В педагогических вузах появятся межфакультетские технопарки

Время чтения: 3 минуты

ЕГЭ проходит штатно на всей территории России

Время чтения: 1 минута

Уральскому студенту снизили дипломную оценку за цветные волосы

Время чтения: 1 минута

Власти Москвы объявили об обязательной вакцинации работников сферы образования

Время чтения: 2 минуты

В Рособрнадзоре рассказали о предварительных результатах ЕГЭ-2021

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Adblock
detector