Меню

Виртуальный полет по космосу

Веб-камеры Космос

Планета Земля из космоса с камер Международной космической станции (МКС)

Онлайн трансляция камеры МКС в реальном времени с орбиты.

Нахождение в данный момент пилотируемой орбитальной станции ISS (International Space Station, международное название МКС).

Виртуальный тур внутри международной космической станции

Web-камера для наблюдения за Солнцем. Изображение Солнца передается из космоса каждые 6 часов. www.umbra.nascom.nasa.gov

Web-камера для наблюдения за Луной. Изображение веб-камеры обновляется каждую минуту. www.spacegid.com

Веб камера Вселенной обновляется один раз в сутки, изображение сделано с помощью космического телескопа Хаббл. www.apod.nasa.gov

Web-камера Спутника Ибуки для мониторинга парниковых газов GOSAT (The Greenhouse Gases Observing Satellite).

Веб-камеры Космоса в реальном времени

Несмотря на то, что технологии с момента первого полета в космос человека шагнули далеко вперед, большинству людей, живущих на планете Земля, Вселенная доступна только в виде ночного неба со звездами и луной. Тем, кто хочет прикоснуться к таинственным космическим просторам и увидеть интересные объекты своими глазами, помогут веб-камер космоса. А ведь еще 10-15 лет это было невозможно.

Планета Земля: вид из космоса
Камеры, установленные на Международной космической станции, позволяют посмотреть на нашу «голубую» планету и увидеть ее такой же, какой ее более полувека назад видел Юрий Гагарин. Нажав на кнопку «Пуск», вы в режиме реального времени увидите рельеф планеты, океаны, моря, горы, вместе с веб-камерой МКС проплывете над разными странами.

Международная космическая станция – это самый грандиозный объект, созданный человеком в космосе. Ее параметры впечатляют:
длина – 51 метр;
ширина – 109 метров;
высота – 20 метров;
вес – почти 418 тонн.

Именно к ней стыкуется наш «Союз». Станция собиралась из нескольких модулей, сегменты которых производились в разных странах, принимавших участие в строительстве МКС. Станция летит со скоростью 28 тысяч км/час. Чтобы совершить полный оборот вокруг Земли, ей нужно всего полтора часа. За это время с помощью веб-камеры космоса вы тоже сможете облететь землю и всего за 90 минут дважды увидеть закаты и рассветы над разными континентами планеты.

Что еще можно увидеть через веб-камеры космоса в режиме онлайн
Когда веб-камеры МКС направлены на Землю, то можно рассмотреть ландшафт. Острова в морях и океанах, горные хребты, заснеженные вершины и безбрежная поверхность пустынь – все это проплывает перед глазами в режиме прямой трансляции. В дневное время отчетливо видны облака, циклоны и антициклоны.

Попав в ночную зону, вы увидите поверхность Луны и самые яркие звезды. Это потрясающее зрелище дает полное ощущение присутствия в космическом корабле и наблюдения за объектами вселенной через иллюминатор. В грозовой зоне видны вспышки молний, а если погода ясная, то можно разглядеть огни мегаполисов. Для этого нужно развернуть изображение в полный экран.

Трансляция МКС онлайн
Международная космическая станция – это результат работы огромного количества людей из разных стран. Когда на ней происходят важные или значимые события, воспользовавшись веб-камерой онлайн, можно увидеть даже выходы экипажей в открытый космос, а также стыковки и процесс смены экипажа.

Полную картину происходящего дает звуковое сопровождение трансляции. Космонавты ведут диалоги с Центром Управления Полетом и между собой. Только с помощью веб-камеры из космоса вы сможете узнать о чем говорят члены сменных экипажей, готовясь к стыковке, чем они заняты и как ведут себя во время приближения новой смены.

Интересные факты, о которых вы узнаете с помощью веб-камер космоса
Никакая, даже самая качественная запись не способна предать фантастические ощущения от просмотра трансляции в прямом эфире.
Потрясающее впечатление производит не только вид Земли с орбиты, но и нечастые природные явления – фантастическое полярное сияние или грозный ураган.
Когда камера переключается на Вселенную, вы увидите звездное небо таким, каким его видят космонавты, находясь на высоте более 400 км. Для примера, Москву и Нижний Новгород отделяет такое же расстояние.
Самые потрясающие эфиры происходят во время стыковки и выхода космонавтов в открытый космос. В это время за происходящим через веб-камеры космоса наблюдают сотни тысяч человек, поэтому канал может перегружаться, а связь – прерываться.

Еще несколько лет назад люди могли наблюдать за космосом только через призму телескопа и довольствоваться картинками с изображениями звезд, планет, Луны и Солнца в научных журналах. А сегодня каждый может устроить виртуальное путешествие по Вселенной, воспользовавшись веб-камерами космоса.

Читайте также:  Открытый космос стар конфликт

Источник

Пять самых впечатляющих VR путешествий в космос

Лишь немногие из жителей Земли когда-либо имели возможность побывать в космосе. Но виртуальная реальность может сделать нас немного ближе к звездам и бескрайней черноте над нами. Если вы хотите познакомиться с космосом поближе, то советуем вам следующие впечатляющие VR путешествия.

Lone Echo

Эксклюзив для Rift под названием Lone Echo считается одной из лучших VR игр. Игрок берет на себя роль робота Джека, который вместе с капитаном корабля Оливией Родс добывает руду в кольцах Сатурна. Однако всё идет не по плану, и им приходится вступить в борьбу за выживание.

Ни в одном другом космическом опыте движение в невесомости не реализовано настолько интуитивно, как в Lone Echo. Робот может передвигаться благодаря небольшим двигателям и способности хвататься за объекты и отталкиваться от них. Способ передвижения разработчики скопировали с настоящих космонавтов.

Lone Echo доступен в магазине Oculus Store для Oculus Rift и стоит €40.

Apollo 11 VR HD

Этот опыт дает VR пользователям возможность исторически точно воспроизвести все этапы миссии Аполлон-11: от подъема на ракету на Земле до непосредственной посадки на Луну и возвращения домой.

Игрок может побывать «в шкуре» самого Нила Армстронга и со всей ответственностью выполнить все цели миссии: пристыковать командный модуль к лунному модулю, приземлиться на спутник и исследовать его поверхность.

Разработчики из Immersive VR Education умело объединяют элементы обучения, игры и кино и используют сильные стороны нового медиа. Apollo 11, несомненно, является одним из немногих VR приложений, которые способны раскрыть иммерсивный потенциал виртуальной реальности.

В конце 2018 года появился HD римейк, который предлагает улучшенную графику. HD версия доступна в магазине Oculus Store для Oculus Rift и в Steam для HTC Vive и Oculus Rift. Стоимость − €10.

Mission: ISS

В этом VR опыте пользователь получает уникальную возможность посетить детально реконструированную космическую станцию ​​МКС и исследовать ее метр за метром. Если указать виртуальным пальцем на определенные объекты, то можно узнать с помощью аудио и видео подсказок, какую цель они выполняют на космической станции. Например, вы узнаете, как астронавты поддерживают спортивную форму, проводят исследования и даже используют космический туалет.

Апогеем Mission:ISS становится космическая прогулка в скафандре. За пределами космической станции Земля выглядит еще более прекрасной, чем через узкие окна МКС.

Mission:ISS доступен совершенно бесплатно в Oculus Store для Oculus Rift.

Overview: A Walk Through the Universe

Название уже само по себе подсказывает: VR пользователи смогут увидеть просторы вселенной. За последние годы появилось немало VR приложений на космическую тематику, но именно этот контент способен вызвать настоящее восхищение. Создателям удалось умело использовать визуальную силу виртуальной реальности, чтобы дать пользователю возможность почувствовать необъятное пространство космоса. На плоском экране этот контент не имел бы того же эффекта.

Overview: A Walk Through the Universe предлагает детальную и впечатляющую графику, а также и шесть информационных блоков, которые знакомят с Землей, Солнечной системой, планетами, Сатурном и Млечным путем. Благодаря режиму исследования, пользователь может детально изучать вселенную самостоятельно.

Overview: A Walk Through the Universe доступен в Oculus Store для Oculus Rift, в Steam для HTC Vive, Oculus Rift и Windows Mixed Reality, а также в Viveport для HTC Vive и Oculus Rift. VR приложение стоит €10.

Spheres

Spheres − это VR фильм с мощным визуальным и звуковым оформлением и интерактивными элементами. Он проливает свет на отношение человека к космосу. Зритель погружается в черную дыру, слушает звуки космоса и узнаёт, что делает планету Земля такой особенной.

Цикл «Spheres», написанный и срежиссированный художницей Элизой Макнитт, представляет собой VR сериал из трех частей. В роли рассказчика выступает американская актриса Джессика Честейн. Фильм также знаменит тем, что был приобретен за баснословную сумму.

Spheres доступен в Oculus Store для Oculus Rift по цене €10.

Источник

Виртуальное зеркало Вселенной

Космические тренажеры — одно из основных средств подготовки экипажа в пилотируемой космонавтике. Эти комплексы позволяют формировать профессиональные навыки по управлению космическим аппаратом в штатных и предполагаемых нештатных ситуациях.

Читайте также:  Что дальше космос или вселенная

С развитием компьютерных технологий стало возможным интегрировать тренажеры с системами виртуальной реальности, которые визуально воспроизводят космическую среду и значительно увеличивают эффективность подготовки.

Новосибирский Институт автоматики и электрометрии СО РАН занимается разработкой систем виртуальной реальности с 1970-х гг. За несколько десятилетий системы прошли эволюцию от простейших схематичных изображений к 3D-сценам высокой степени детализации.

Следующий шаг — создание системы индуцированной виртуальной реальности, которая позволит установить двустороннюю связь между реальными и виртуальными объектами. Эта разработка может быть применена в международной программе исследования Марса: трехмерная сцена будет автоматически воссоздаваться в реальном времени по снимкам, сделанным с настоящего марсохода, что, в свою очередь, позволит специалистам оперативно корректировать движение самого аппарата по поверхности Красной планеты

Понятие «виртуальная реальность» прочно ассоциируется с популярными произведениями фантастического жанра и компьютерными играми, которыми сегодня увлекаются люди всех возрастов. Однако технология виртуальной реальности используется не только для развлечения, но и для решения глобальной задачи человечества – освоения космического пространства. Виртуальные миры практически безграничны и в отличие от действительной Вселенной полностью подвластны человеку. А значит, их можно использовать как «черновик» для подготовки к выходу в настоящий космос.

Космические тренажеры – одно из основных средств подготовки экипажа в пилотируемой космонавтике. Эти сложные и дорогостоящие системы позволяют формировать профессиональные навыки по управлению пилотируемым космическим аппаратом (ПКА) в штатных и предполагаемых нештатных ситуациях. В тренажерных макетах с точностью воспроизводятся размеры кабин пилотируемого аппарата, а также расположение приборов, индикаторных устройств и органов управления.

На заре космической эры в тренажерах использовались физические макеты различных объектов и телевизионные камеры. Благодаря развитию компьютерной графики появилась возможность заменить эти технические средства имитаторами, созданными на основе математического моделирования визуальной обстановки. Были разработаны более совершенные комплексы, так называемые системы виртуальной реальности (СВР), которые формируют визуальную обстановку методами компьютерного синтеза трехмерных сцен.

Действия обучаемого космонавта учитываются системой, воспроизводящей в реальном масштабе времени все этапы полета: выведение на орбиту, поиск, обнаружение и стыковку с орбитальной станцией, спуск с орбиты и приземление. Передаются изображения звезд, Земли, Луны, Солнца и других космических объектов.

Самые ранние СВР представляли собой сложные программно-аппаратные специализированные устройства, которые отличались высокой стоимостью и низким реализмом отображаемых сцен. Соответственно эффективность их использования была невелика. Первые системы могли сформировать и отобразить в реальном времени полутоновое трехмерное изображение, состоящее лишь из 24 треугольников – большего не позволяла производительность вычислительных средств того времени.

В дальнейшем, с развитием вычислительной техники и методов синтеза трехмерных сцен, стало возможным моделировать высокореалистичное окружение. Современные СВР способны в реальном масштабе времени воспроизводить динамические трехмерные цветные сцены с несколькими тысячами полигонов и высокой степенью детальности. Появилась возможность имитировать световые эффекты, тени, различные состояния атмосферы, погодные явления. Это особенно важно при моделировании в тренажерах внештатных ситуаций, обучение выхода из которых занимает 80 % от всей подготовки космонавта.

От «Горизонта» до «Ариуса»

Первая профессиональная система компьютерной генерации трехмерных изображений «Горизонт» была разработана в 1970-х гг. в институте автоматики и электрометрии Сибирского отделения АН СССР. «Горизонт» предназначался для авиационных тренажеров. Созданием СВР для космических тренажеров институт начал заниматься в активном сотрудничестве с Центром подготовки космонавтов им. Ю. А. Гагарина спустя десятилетие.

В 1981—1985 гг. совместно со Специальным конст­рукторским бюро научного приборостроения была разработана первая в СССР профессиональная система виртуальной реальности для космического тренажера, получившая название «Аксай». При создании системы «Аксай» были учтены рекомендации космонавтов, передавших свой летный и «визуальный» опыт. Система успешно эксплуатировалась при подготовке экипажей космической станции «Мир».

В 1986 г. потребовалось создать СВР с меньшими, по сравнению с «Аксаем», аппаратными затратами, но с возможностью расширения набора функций и повышения производительности. Для этого специалистами института были разработаны новые структурные решения и алгоритмы формирования изображений.

Эти разработки вызвали интерес в ЦПК им. Ю. А. Гагарина, где как раз начинался процесс модернизации тренажерного парка. По заказу центра в период 1986—1990 гг. на отечественной элементной базе был создан ряд СВР класса «Альбатрос». Разработанные многоканальные системы обладали новыми возможно-стями: стали доступны подвижные объекты, текстуры, атмосферные эффекты, различного рода источники света и т. д.

Читайте также:  Найди тень про космос

Импульсом к разработке новых СВР стало создание современных тренажеров российского сегмента МКС. В институте был создан ряд систем нового поколения «Ариус». В отличие от «предшественников», в них были задействованы серийно выпускаемые цифровые сигнальные процессоры. Благодаря этой разработке появилась возможность перейти на использование стандартных графических акселераторов без существенных изменений в архитектуре компьютера.

Различные модификации системы «Ариус» решали задачи специализированных тренажеров для станции «Мир» и МКС. «Ариус» стал базой для дальнейшего совершенствования СВР, которое продолжается и в настоящее время.

Марс виртуальный

Главной целью, ради которой человек создает пилотируемые космические аппараты, орбитальные станции и спускаемые аппараты является исследование и освоение околосолнечного пространства. Большой интерес у исследователей вызывает одна из ближайших к Земле планет – Марс. В частности, на ее изучение направлена программа «Аврора» Европейского космического агентства (ESA’s Aurora Exploration Programme). Входящий в эту программу проект «ExoMars» предусматривает создание мобильного исследовательского аппарата, который должен доставить на Красную планету инструментарий для изучения особенностей рельефа поверхности, состава грунта, состава атмосферы и т. д.

Эффективным средством, помогающим реализовать эту программу, является виртуальная реальность. В лаборатории синтезирующих систем визуализации института проводятся инициативные работы по моделированию поведения марсохода на марсианском ландшафте. Используя трехмерную виртуальную модель поверхности планеты и виртуальную модель марсохода можно будет интерактивно просмотреть все варианты маршрутов и отработать функционирование манипуляторов научного инструментария при выполнении исследовательских задач.

Перспективы марсианской программы связаны с новой технологией – так называемой индуцированной виртуальной реальностью. В такой системе трехмерная сцена и поведение виртуальных объектов порождаются реальной средой и воспроизводятся в реальном времени в соответствии с ее динамикой.

Так, 3D-изображение поверхности Марса можно будет восстанавливать по передаваемым с марсохода снимкам. Полученные параметры движения аппарата будут заноситься в пространственную базу данных виртуальной модели. На основе полученной информации в реальном времени ученые смогут определять траекторию движения виртуальной модели по виртуальной поверхности планеты. Обратную связь для коррекции траектории передвижения реального марсохода планируется обеспечивать с помощью двунаправленного канала передачи данных (марсоход – модель – марсоход). В будущем такую концепцию можно реализовать при исследовании и отработке методов дистанционного управления любыми сложными техническими системами.

Еще одно перспективное направление в развитии СВР – это использование в тренажерных и обучающих системах технологии интегрированной виртуальной реальности (ИВР). Данная технология, получившая развитие в ИАиЭ СО РАН, предполагает не просто пассивную демонстрацию компьютерных моделей пространственных объектов, явлений и процессов, но и активное «присутствие» лектора в предметной виртуальной среде.

Системы на основе ИВР можно использовать в классах при обучении космонавтов и персонала оперативных групп. Виртуальные модели космических аппаратов, процесс создания лабораторий в космосе, отработка на виртуальных моделях процесса сборки сложных конструкций – это далеко не полный перечень тематических примеров, которые можно наглядно демонстрировать в интерактивном режиме.

Человек постоянно расширяет границы доступного пространства: он совершил полет на Луну, регулярно выходит в открытый космос, планирует изучить Марс и Венеру. В будущем неизбежно появится задача освоения других планет Солнечной системы, а затем и дальнего космоса. Очевидно, что подготовку к столь сложным полетам разумно проводить в виртуальном пространстве. С развитием космических технологий будут совершенствоваться и системы виртуальной реальности, которые уже прошли путь от простейшего схематичного изображения к правдоподобной динамичной картине.

Долговесов Б. С. Семейство компьютерных систем визуализации «Альбатрос» // Автометрия. 1994. N 6. С. 3.

Долговесов Б. С. и др. Состояние и перспективы развития систем визуализации в тренажерных комплексах // 4-я Междунар. науч.-практ. конф. «Пилотируемые полеты в космос» (Звездный городок, РГНИИЦПК им. Ю. А. Гагарина, 21—22 марта 2000 г.): Тез. докл. С. 262.

Долговесов Б. С., Обертышев К. Ф. Компьютерные системы визуализации для тренажерных комплексов // Наука – производству. 2003. № 2. С. 30.

Мировая пилотируемая космонавтика /Под ред. Ю. М. Батурина. М.: РТСофт, 2005.

Тренажерные комплексы и тренажеры / Под ред. В. Е. Шукшунова. М.: Машиностроение, 2005.

Источник

Adblock
detector