Сценарий мероприятия для начальной школы ко Дню космонавтики «Путешествие в космос»
классный час (1, 2, 3, 4 класс)
Сценарий мероприятия ко Дню космонавтики для начальной школы. Мероприятие проводилось в классе, поэтому рассчитано на 2 команды по 5-6 человек. Дети отвечают на несложные вопросы, складывают пазл, делают простые упражнения. Мероприятие можно провести и в спортзале или просто в холле. Тогда стоит дополнить сценарий парочкой подвижных игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
день космонавтики в начальной школе | 3 МБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ КО ДНЮ КОСМОНАВТИКИ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Цели: Организовать деятельность учащихся для ознакомления с праздником 12 апреля “День космонавтики”.
Расширить представления учащихся об истории освоения космоса.
Задачи: Содействовать развитию устной речи, мышления и воображения учащихся. Воспитывать дисциплину и взаимоуважение, чувство патриотизма и любовь к родной природе, содействовать формированию экологического воспитания.
Оборудование: проектор, презентация, заготовки для аппликаций, альбомные листы, «звездочки» в качестве заработанных баллов за конкурсы.
Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие под названием «Путешествие в космос».
12 апреля 1961 г. произошло событие, которое останется в памяти всех последующих поколений людей. Именно 12 апреля 1961 г. человек совершил первый в истории полет в космос. (Слайд 1)
Учащийся читает стихотворение:
Апрель. Двенадцатое. Взлёт.
Советский космонавт Гагарин
Вокруг Земли свершил облёт.
Дивились звёзды появлению
Космического корабля «Восток».
Они решили: «Конкурент нам.
Взглянем, как сделает виток».
Решили: «Космонавт Гагарин,
Пусть тоже будет он звездой!»
Земляне дружно поддержали,
Отважный, смелый, он – герой!
С тех пор прошло немало лет,
И в космосе — другие люди,
Но самый первый тот полет
Уж точно знаем — не забудем!
(Слайд 2) Еще с давних времен люди стали думать над вопросами: «Что такое космос? Если жизнь на других планетах кроме планеты Земля?» И тогда ученые и конструкторы создали первый космический корабль «Восток».
(Слайд 3) Прежде чем человек полетел в космос, там побывали животные. Первой в космос отправилась собака Лайка.
(Слайд 4) Через 3 года после неудачного полета собаки Лайки, в космос отправляются уже две собаки – Белка и Стрелка. В космосе они пробыли всего один день и удачно приземлились на Землю.
(Слайды 5-7) После удачного полета животных дорога к звёздам стала открыта и человеку. Через 8 месяцев на таком же космическом корабле, на котором летали собаки Белка и Стрелка, в космос отправился и человек.12 апреля 1961 года в 6:07 с космодрома Байконур стартовала ракета-носитель «Восток». Впервые в мире космический корабль с человеком на борту ворвался в просторы Вселенной.
(Слайды 8,9) Корабль пилотировал советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Он был первым человеком, который собственными глазами увидел, что Земля действительно круглая, действительно большей частью покрыта водой и действительно великолепна.
Полет в космос Юрия Гагарина был совершен на корабле «Восток», вес которого составил 4730 кг. «Восток» был запущен в космос при помощи ракеты-носителя с тремя ступенями. Максимальное удаление орбиты корабля от поверхности Земли составило 327 км.
Часто задается вопрос о том, сколько длился полет Гагарина. Он продолжался совсем не долго – всего 108 мин. Однако запасы воздуха и еды на борту «Востока» позволили бы провести в космосе 10 суток.
Ведущий: Ребята! Все вы наверняка когда-то мечтали стать астронавтами и полететь открывать новые миры. В будущем мечта эта, возможно, и сбудется, а сегодня я предлагаю вам проверить свои силы и знания – насколько вы готовы стать космонавтом.Но прежде чем отправиться в путешествие, скажите, пожалуйста, какими качествами должен обладать настоящий астронавт?
Дети перечисляют качества астронавта.
Ведущий. Мы с вами перечислили черты характера, необходимые человеку в космосе. А как вы думаете, какие науки необходимо изучать, чтобы стать звездоплавателем? Ответы детей.
А сейчас мы поприветствуем участников сегодняшнего конкурса – это команда девочек и команда мальчиков! Представьте, пожалуйста, ваши команды. Ребята говорят названия команд и девиз.
Конкурс 1. Разминка для мозга (участвует вся команда)
Ведущий . Сейчас я вам буду задавать вопросы. Чья команда быстрее ответит на вопрос, та и получит очко. Очки будут подсчитывать арбитры ( двое учащихся старших классов).
Ведущий . Какие космические тела могут вам встретиться в космосе?
Вы верно назвали — планеты, а какие планеты солнечной системы вам известны? Ответы детей.
Ведущий . Назовите имя первого космонавта Земли? (Ю. Гагарин) А теперь попробуйте правильно ответить на следующие вопросы:
— Как вы думаете, Луна — это звезда или планета? (Планета)
— Как называется прибор, с помощью которого можно наблюдать за звездами? (Телескоп)
— Как называется костюм космонавта? (Скафандр )
— Назовите мультфильмы, которые вы знаете о космосе.
— Как называется книга Носова о космических приключениях Незнайки? («Незнайка на Луне»)
— Почему астронавты в космическом корабле не могут передвигаться на ногах, как по земле? (Из-за невесомости)
Ведущий. А сейчас мы посмотрим, как же готовятся космонавты к полету в космос. Продолжение презентации. (Слайды 10-17)
Ребята, настал час полета!
Учащийся читает стихотворение:
От жара облака вскипали,
Дрожал от грома Байконур,
А через час смоленский парень
В полете Землю обогнул…
Антенны во Вселенной шарят,
Ракеты космос рассекли,
В иллюминатор входит шарик
Внезапно маленькой Земли…
И все прицельнее, все мечте
Взгляд сквозь «магический кристалл» …
Нет, не планета стала меньше, —
Сам Человек великим стал!
Ведущий: Ракеты готовы, а готовы ли участники, мы сейчас проверим.
Вам нужно сделать особую космическую гимнастику . Готовы!
Вы поднимаете руки вверх, делаете вдох, потом выдох. А теперь – приседания: раз – два. Сели, встали. Отлично! Пробежка на месте: побежали! Быстрее…. Ещё быстрее…. Совсем быстро! Стоп! (звучит музыка группы «Space» )
Ведущий: Итак, внимание! Возьмитесь за руки, закройте глаза. Начинаем отсчет: 5…4…3…2…1… Старт!
Конкурс 2. «Нарисуй космический корабль!»
Ведущий: А сейчас задание для бортмехаников:
нарисовать космический корабль, на котором вы полетите в космос. Участвует по одному представителю от команды.
Конкурс 3. «Испытание на умение находиться в невесомости» (держать равновесие). Участники выполняют упражнение “Ласточка”. Задействовано 3 человека от команды.
Конкурс 4. «Собери скафандр»
Ведущий: Ребята, какие же мы космонавты без скафандра? Сейчас вы должны будете собрать скафандры из геометрических фигур. (Для каждой команды приготовлены геометрические фигуры и картон формата А4, на котором нужно сделать аппликацию из геометрических фигур. В результате должен получиться скафандр).
Окончание презентации. (Слайды 18-28)
Ведущий: А пока наши арбитры подсчитывают количество заработанных «звездочек», наши зрители будут отгадывать загадки!
Загадки для зрителей:
1. На корабле воздушном,
Космическом, послушном.
Мы, обгоняя ветер, несёмся на … (ракете)
2. Есть специальная труба,
В ней вся Вселенная видна.
Видят звёзд калейдоскоп
Астрономы в … (телескоп)
3. В небе виден жёлтый круг
И лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг,
Словно на магните.
Хоть пока я и не стар,
Но уже учёный –
Знаю, то не круг, а шар,
Сильно раскалённый. (солнце)
4. Есть окошко в корабле –
«Челенджере», «Мире».
Но не то, что на Земле —
В доме и в квартире.
В форме круга то окно,
Очень круглое оно. (иллюминатор)
5. В космосе всегда мороз,
Лета не бывает.
Космонавт, проверив трос,
Что-то надевает.
Та одежда припасёт
И тепло, и кислород. (скафандр)
6. Осколок от планеты
Средь звёзд несётся где-то.
Он много лет летит- летит,
Космический … (метеорит)
7. Летательный аппарат
Бабы-Яги? (ступа)
8. Из какого ковша не пьют, не едят,
А только на него глядят?
(Большая Медведица)
9. Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несётся среди ярких звёзд в пустоте.
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной — … (комета)
10. Освещает ночью путь,
Звёздам не даёт заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам … (Луна)
Учащийся читает стихотворение:
Сказал «поехали» Гагарин,
Ракета в космос понеслась.
Вот это был рисковый парень!
С тех пор эпоха началась.
Эпоха странствий и открытий,
Прогресса, мира и труда,
Надежд, желаний и событий,
Теперь все это — навсегда.
Наступят дни, когда пространство
Кто хочет, сможет бороздить!
Хоть на Луну, пожалуйста, странствуй!
Никто не сможет запретить!
Вот будет жизнь! Но все же вспомним,
Что кто-то первым полетел.
Майор Гагарин, парень скромный,
Открыть эпоху он сумел.
Ведущий: Ребята, вы славно потрудились и хорошо себя проявили. Молодцы! Давайте поприветствуем наших юных космонавтов! Сегодня победила команда девочек! (Ребята получают сладкие призы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий мероприятия для начальной школы по теме «Праздник осени» Автор: Чичикина Инна Васильевна, учитель начальных классов I кв. категории МОАУ СОШ № 71, г. ОренбургОписание материала: Пр.
Содержательное внеклассное мероприятие по противопожарной безопасности.Аппробация новой формы работы-надпредметный проект.
Цели: развить творческие способности учащихся, воспитывать любовь к природе.Задачи: активизировать творческие способности учащихся во время чтения литературных произведений, исполнения песенных.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лицей №1 г.Волжского Волгоградской области Сценариймероприятия для начальной шко.
Сценарий мероприятия: «Прошай, начальная школа!» Данное мероприятие для выпускного вечера в 4 классе, в котором даны стихи, песни, посвященные первой учительнице, родителям, одноклассникам.
СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ «МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯ".
Мероприятие для учащихся 4 класса «Прощай, начальная школа!".
Источник
Классный час. «12 апреля — день космонавтики» 10.04.20
классный час (4 класс)
Данный классный час познакомит детей с историей возникновения и развитием космонавтики в нашей стране.
После просмотра презентации, учащимся необходимо ответить на вопросы к заданной теме, так же пройдя по ссылкам просмотреть познавательные фильмы из серии » Год на орбите».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
12_aprelya.ppt | 2.95 МБ |
12_aprelya_den_kosmonavtiki.docx | 751.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«12 апреля — День космонавтики»
Изобретатель первых советских космических кораблей Королев Сергей Павлович
Белка и Стрелка
Юрий Алексеевич Гагарин
Предварительный просмотр:
Классный час (4 класс), приуроченный ко Дню Космонавтики «Вас приглашает космодром!»
Цели: — познакомить детей с историей возникновения и развития космонавтики в нашей стране;
— закрепить полученные знания в игровой форме.
Оборудование: презентация.
Ход мероприятия:
1. Вступительное слово ведущего.
— Ребята, знаете ли вы, какой сегодня день? Все верно: сегодня 12 апреля 2020 года. И именно сегодня исполняется 59 лет со дня запуска первого космического корабля с человеком на борту. А знаете ли вы, кто был этим первым человеком, покорившим космическое пространство? Верно. Это Юрий Алексеевич Гагарин.
Но путь к звездам был нелегким. Еще с давних времен люди мечтали подняться в небо. И ярким свидетельством этому служит древнегреческий миф об изобретателе Дедале и его сыне Икаре, которые смастерили себе крылья из птичьих перьев, слепив их воском. Обращение к иллюстрации.
Но полет завершился трагически для одного из них. Увлеченный полетом, Икар поднялся высоко в небо, и жаркие лучи солнца растопили воск. Икар упал в море и утонул.
Учитель:
Рассказанная, мной история это миф; и в те далекие времена люди даже представить себе не могли, что человек сможет летать. Все это стало возможным лишь в XX веке. Именно XX век открыл эру освоения человеком космоса. Уже в начале столетия зарождаются новые области человеческой деятельности, появляются научные исследования. Большая заслуга в этом принадлежит Константину Эдуардовичу Циолковскому, выдающемуся ученому и изобретателю. Именно Циолковский заложил основы космонавтики и сделал ряд важнейших изобретений в области ракетной техники. Обращение к портрету.
К.Э. Циолковского принято считать основоположником теоретической космонавтики, а основоположником практической космонавтики, т.е. фактически ее создателем является Сергей Павлович Королев.Обращение к портрету.
С.П.Королев – главный конструктор первых советских космических ракет, спутников и кораблей «Восток» и «Восход», на которых совершали свои исторические полеты в космос первые советские космонавты.
Космическая эра человечества началась 4 октября 1957 года. В этот день с космодрома Байконур был выведен на околоземную орбиту первый в мире советский искусственный спутник Земли. Устроен он был просто. Но именно с этого спутника началась бесконечная дорога человечества во Вселенную. Спутник имел форму шара диаметром 58 см, на котором были укреплены 4 длинные радиоантенны. Весил спутник 83,6 кг. Обращение к изображению первого спутника.
Через месяц 3 ноября 1957 г. был запущен второй искусственный спутник. На его борту находилась собака Лайка. (обращение к слайду)
Это первое живое существо, которое побывало в космосе. В августе 1960 г. для нового полета готовились две другие собачки Белка и Стрелка. (обращение к слайду)
Животные предварительно прошли большой цикл подготовки. Вместе с Белкой и Стрелкой в полет отправились и другие пассажиры: крысы, мыши, мушки-дрозофилы. Растения. Полет продолжался сутки. В марте 1961 года для космического полета готовились собачки Чернушка и Звездочка. Полет прошел успешно.
И теперь уже готовиться к полету пришла пора человеку. И этим человеком стал Ю.А.Гагарин. 12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток» совершил первый в мире космический полет. И теперь этот день отмечается как День Космонавтики (обращение к портрету).
Н.Добронравов)
Знаете, каким он парнем был,
Тот, кто тропку звездную открыл?
Пламень был и гром,
Замер космодром,
И сказал негромко он…
Он сказал: «Поехали!» —
Он взмахнул рукой,
Словно вдоль по Питерской,
Он пронесся над землей…
Обращение к слайду.
стихотворение В.Кострова «Улыбка Гагарина»)
Когда на Землю он вернулся,
Закончив звездные дела,
Так белозубо улыбнулся,
Улыбка так была тепла,
В ней только доброта и сила –
Ни капли превосходства нет.
Как будто роща излучила
Березовый,
Озерный свет.
Обращение к слайду.
Учитель: — Подробную информацию о жизни космонавта №1 планеты вы сможете узнать, прочитав книгу Ю.Нагибина «Рассказы о Гагарине». Обращение к книге.
И подготовленный рассказ о нем мы сейчас услышим.
Рассказ ученика о первом космонавте Ю.А.Гагарине по книге Ю.Нагибина «Рассказы о Гагарине».
Учитель:
— Да, ребята, Ю.А.Гагарин был удивительным человеком. А как он отзывался о нашей планете с космической высоты! Послушайте, пожалуйста, запись стенограммы первого полета Ю.А.Гагарина.
Из стенограммы первого полета:
12 апреля. 1961г. Космодром Байконур. 9 часов 07 минут. Дан «Старт». Знаменитое гагаринское «Поехали». В первые минуты полета Гагарин: «Наблюдаю облака над Землей, мелкие, кучевые и тени от них. Красиво. Красота-то какая! Внимание. Вижу горизонт Земли. Такой красивый ореол! Сначала радуга от самой поверхности Земли, и вниз такая радуга переходит. Очень красиво. Все шло через правый иллюминатор. Вижу звезды через «взор», как проходят звезды. Очень красивое зрелище! Продолжается полет в тени Земли. В правый иллюминатор сейчас наблюдаю звезду. Она так проходит слева направо по иллюминатору. Ушла звездочка. Уходит, уходит… Внимание. Вышел из тени Земли. Через «взор» видно, как появилось Солнце. Полет проходит успешно. Самочувствие отличное. Все системы работают хорошо. Продолжаю полет». Ю.А.Гагарин.
В 10 часов 55 минут «Восток», облетев земной шар, благополучно приземлился на колхозном поле, неподалеку от деревни Смеловка.
Учитель:
— Ребята, а помните ли вы названия этих девяти планет? Давайте их вспомним. (Дети вспоминают названия планет: Земля, Марс, Нептун, Меркурий, Юпитер, Сатурн, Венера, Уран, Плутон). На слайде появляется иллюстрация планет солнечной системы.
Учитель:
— Как уже было сказано, первый полет в космос был осуществлен на космическом корабле «Восток». Этот корабль является одноместным и весил почти 5 тонн. На подобных кораблях позже летали и другие советские космонавты, в числе которых была и первая женщина, побывавшая в космосе – Валентина Николаевна Терешкова. Обращение к портрету В.Терешковой.
Затем наряду с одноместными космическими кораблями, стали использоваться многоместные «Восход», которые предусматривали присутствие на корабле нескольких космонавтов. Именно на подобном корабле совершил свой полет еще один известный космонавт Алексей Архипович Леонов. Обращение к портрету.
В 1965 году во время полета Леонов впервые в мире вышел из корабля в космическое пространство, удалившись от него на 5 метров. Известны «космические» этюды и картины А.А.Леонова-художника, созданные под впечатлением полетов в космос.
Обращение к книге К.А.Гильзина «Три, два, один…пуск!» и к этюдам Леонова.
Игра-викторина «Что я знаю о космосе?»:
Учитель: — Ну а теперь, ребята, мы проверим, насколько прочно вы усвоили полученные сегодня знания в нашей игре-викторине «Что я знаю о космосе?»
№1 Назовите, пожалуйста, древнегреческий миф о людях, которые
первыми смастерили себе крылья?
№2 Назовите имя ученого, которым были разработаны основы
космонавтики.
№3 Каким ученым был разработан первый космический корабль?
№4 Кто впервые из живых существ побывал в космосе?
№5 На каком космическом корабле, когда и кем был осуществлен первый
полет в космос человека?
№6 Назовите имя первой женщины-космонавтки.
№7 Счастливый билет
№8 Кто и когда первым осуществил выход в открытый космос?
№9 Сколько будет весить килограммовая гиря в космосе?
№10 Что случится с пламенем свечи, зажженной на космическом корабле?
Дорогие друзья, вот и закончилось наше космическое путешествие. В настоящее время совершаются полеты к планетам Солнечной системы и их спутникам. Совершаются даже экскурсии на космических кораблях в космос. И кто знает, может быть, в скором времени будут созданы в космосе мощные астрономические обсерватории. А потом начнутся регулярные межпланетные и межзвездные полеты. И тогда сбудутся слова Циолковского: «Планета есть колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал классного часа может быть использован на уроках литературного чтения,окружающего мира, истории, ИЗО, также для внеклассной работы и при составлении сценария праздника, посвяще.
Можно увидеть звёздное небо, планеты и одежду космонавтов и , конечно, портрет первого космонавта.
Классный час » 12 апреля — День космонавтики».
Цели: Расширить представление о Солнечной системе, о месте Земли в Солнечной системе, о планетах и жизни космонавтов.
Данный материал можно использовать для проведения классного часа,праздника.
Классный час «12 апреля — День космонавтики», посвящённый 50-летию полёта в космос Ю. А. Гагарина.
Источник