внеклассное мероприятие на тему «День Солнца»
классный час по теме
Этот материал можно использовать для проведения «Дня Солнца»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_solnca.docx | 22.73 КБ |
Предварительный просмотр:
ВЕД. Эй, люди добрые, поглядите на красно солнышко!
Девицы красные! Добрые молодцы! Детвора шаловливая!
Станем песни петь, плясать, хороводы водить,
Чтоб никто не хотел уходить!
ВЕД. Угадайте – ка, что такое:
По заре зарянской катится шар вертлянский,
Никому его не обойти, не объехать.
ВЕД. Да и праздник – то у нас ДЕНЬ СОЛНЦА
ВЕД. Что выше леса? Что краше света?
(ВЫНОСЯТ СОЛНЫШКО НА ШЕСТЕ И НЕСУТ К ЖЮРИ)
— У нас гость дорогой, не купленный!! Честь им и хвала!
(Жюри завязывает ленточки на лучиках солнца)
ВЕД. А сейчас самое время поиграть. Игра «Солнышко»
Гори, солнце, ярче!
Лето будет жарче,
ВЕД. Поиграли – отдохните. А мы сейчас начнем играть в
ВЕД. Разрешите представить наших гостей
ВЕД. Разрешите представить участников конкурса.
Команда 5 класса – Солнечный зайчик
Команда 6 класса – Друзья солнца
ВЕД. Так восточные славяне поклонялись богу Солнца.
Ярило-весень во яри еси во силе стани колом воспряни возъяри солнце златое донце размети стрелы во все пределы пребуди ярен пребуди славен буем восстании пребуди с нами! Слава! Гой!
Вырей – орелей семя свято сей вей окрест полей света сурью лей перекрест огней жара не жалей роди ярь полей полей земле благо всей!гой!
Яро буди вще – то живо вще – то живо яро буди возроди возъяри жито яро жито яро буди вще – то живо яро буди яро буди вще – то живо! Гой!
Приехал к нам младой ярила ярый бог на белом коне зеленый как травушка росистый как роса привез жита колос да от солнца добрую весть! Слава яриле! Гой!
Ходил – бродил ярила по всему белу свету полю жито родил людям чады плодил куда ярила ногою там жито копною куда он взглянет там ярь взыграет! Слава яриле!гой!
ВЕД. КОНКУРС №1 – ИСТОРИЧЕСКИЙ
(кто первый ответит правильно, тот получает один балл )
1.Как зовут бога Солнца у древних египтян? (Амон-Ра)
2.С кем всю ночь сражается Амон – Ра? (с богом тьмы Апопом в образ змея)
3.Как зовут бога Солнца у восточных славян? (Ярило)
4.Чем задаривали славяне Ярило? (яйца и зерно)
5.Назовите символы, которые держит Ярило в руках? (в правой руке символ жизни –сноп колосьев, в левой символ смерти – череп)
6. Какие игры проводится в честь бога Ярило? (катание яиц с холма, кулачные бои, хождение по горячим углям)
домашнее задание (участники должны были выучить стихотворение про Солнце. Оценка – 5 баллов)
загадочный (Я загадываю загадки каждый правильный ответ -1 б., кто быстрее ответит тот и получает балл)
1.золотая кубышка на воде не тонет. (солнце)
2.из ворот в ворота лежит чурка золота.(лучи солнца, свет)
3.голубой платок, красный колобок,
По платку катается, людям усмехается. (небо и солнце)
4.золот хозяин на поле,
Серебрян пастух с поля.
Хоть не видятся, а не сойдутя.(солнце и месяц)
5. хозяин спит –овцы на выгоне,
Хозяин выглянет – овец не видно. (солнце и звезды)
6. без огня горит, без крыл летит, без ног бежит, без ран болит.(солнце, туча ,река сердце)
7. чего со стены не вырубишь? (солнце)
8.золотой ушел, серебряный пришел(солнце, луна)
9. Встанет выше коня,
Ляжет выше кота.(солнце)
10 Гоню, гоню-не выгоню,
Зову, зову-не вызову,
А как время придет,
Само уйдет. (Солнце и его лучи)
11.Летом греет, зимой холодит. (Солнце)
12.Из окна в окно-золотое веретено. (Солнечный луч)
13.Барыня на дворе, а рукава в избе. (Солнце)
14.Стоит дуб стародуб, на том дубе стародубе сидит птица веретеница; никто ее не поймает: ни царь, ни царица, ни красная девица. (Солнце на небе)
15.Красная девушка в окошко глядит. (Солнце)
Вед. А сейчас прозвучит песня «Солнце двадцать первого века»
Солнце двадцать первого века,
Над планетой нашей взойди,
Солнце двадцать первого века,
Тучи от людей отведи.
Неудачи, беды, ненастья
В двадцать первый век не пусти,
Зёрнам дружбы, радости, счастья
Помоги скорей прорасти.
Живём на лучшей
Должны нести тепло и свет.
Должны нести тепло и свет.
Солнце двадцать первого века,
В море жизни стань маяком,
Солнце двадцать первого века,
Светом озари каждый дом.
Неудачи, беды, ненастья
В двадцать первый век не пусти,
Зёрнам дружбы, радости, счастья
Помоги скорей прорасти.
Живём на лучшей
Должны нести тепло и свет.
Должны нести тепло и свет.
Солнце двадцать первого века,
Стань мечтою в каждой судьбе,
Солнце двадцать первого века,
Песню посвящаем тебе.
Неудачи, беды, ненастья
В двадцать первый век не пусти,
Зёрнам дружбы, радости, счастья
Помоги скорей прорасти.
ВЕД. Конкурс №4 «Сказочный»
— вы должны прослушать отрывки из сказок и сказать как
1. — Теплое, как наша кошка Мурка! А еще оно круглое и нежное, как живот коровы Марты! А лучи
его так же струятся, как парное молоко и водица, в которой купает меня мама. И солнышко
веселое, как мои друзья!
— Из какой это сказки?
(Сказки планеты Земля. Солнышко и звезды.)
— Здесь все мое и все белое: белая хижина, белый сад, белая земля.
Потом он показал человеку другое место:
— А здесь владения ночного мрака Дуо, здесь все черное. Отсюда приходит темнота ночи.
Наконец он привел человека в третье место:
-Здесь владения Хивио-солнца. Тут все красное: красная хижина, красный огород, красная земля. Так уж заведено: за тьмою ночи всегда приходит свет солнца.
(В гостях у Солнца, Луны и Ночи)
3. На двадцать пятом этаже сидел воробей и радовался, оттого что раньше всех увидел краешек восходящего солнца.
Светило потягивалось длинными лучами, проникая во все прямые и косые улочки Ивантеевки, и ласково грело воробья. И у него в груди что-то взорвалось и чириканьем вырвалось на волю.
— Здравствуй, Солнышко! — воскликнул воробей.
Утреннее солнце нежно и мудро улыбалось в ответ.
— Чего верещишь? — прилетела Галка, — Червяка нашел на крыше, что ли?
— Тебе не понять, — ответил воробей.
— Где-то увидел хлебную корку? — появился откуда-то скворец.
— Да, нет же, — чирикнул воробей.
— Да, он вопит, потому что влюбился! — царапнула воздух гаканием чайка с помойки.
— Не угадал никто! — заключила ворона, — ха! Ха! Ха! Кар! Так чего же все-таки ты чирикаешь?
— Солнышко увидел, радуюсь.
— Оно ведь каждый день бывает! — удивились птицы.
(воробей и Солнышко)
4. А ненцы крепко спали, ничего не слышали. Наконец проснулись и не узнали своей земли. В тундре стояла темная ночь. Дул холодный северный ветер, бушевала пурга. Озера и реки покрылись толстым льдом.
С тех пор стало бродить несчастье по ненецким чумам. Дети рождались слабыми. Старики слепли от дыма костров. Не было солнца — приходилось в холодных темных чумах днем и ночью костры жечь. Раньше ненцы любили песни петь, а без солнца про песни забыли.
( Как могучий орел вернул ненцам Солнце)
ВЕД. КОНКУРС № 5 «Умелые руки»
Из того материала который у вас на парте вам надо приготовить аппликацию на тему нашего праздника. Время пошло. Работы сдаем жюри.
Вед. Конкурс №6 «Пословица» за одну минуту вы должны написать пословицы про солнце. Баллы считать по количеству пословиц.
ВЕД. Песня про «Солнышко»
Солнечные зайчики встали на заре,
Как тепло и весело стало на земле.
По тропинкам зайчики прыгают в лесу
Собирают раннюю росу.
Пара – па – пам…
По тропинкам зайчики
Прыгают в лесу
Собирают раннюю росу.
Плещет речка золотом
Выше в тишине
Солнечные зайчики пляшут на волне
Заглянули зайчики
В комнату мою,
С добрым утром, я уже встаю!
Пара – па – пам…
Заглянули зайчики
В комнату мою,
С добрым утром, я уже встаю!
ВЕД. И еще один конкурс №7
1.Солнце –это звезда, она относится к группе (желтый карлик)
2.кто первым увидел в телескоп темные пятна на Солнце (Галилео Галилей)
3. какова температура на поверхности Солнца (6000 гр.)
4. кто первым научно доказал, что центром мира является Солнце? (Николай Коперник)
5. каково расстояние Земли от Солнца? (150ьмлн.км)
6. на небе Солнце и Луна нам кажутся одинаковыми, хотя мы знаем, что по размеру они сильно отличаются (разное расстояние)
7. влияет ли Солнце на круговорот воды? (да)
8. в каком году было решено создать этот праздник? 1994
9. назовите праздники, которые праздновали на Руси в честь Солнца. (масленица, день летнего солнцестояния, день весеннего равноденствия)
10.назовите древние памятники которые связаны с Солнцем. (Мегалиты)
Источник
«День Солнца» (Сценарий тематического дня для детей подготовительной группы)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: создать у детей радостное, веселое настроение; закрепить полученные знания о солнце, его значении в жизни людей и природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_solntsa.docx | 369.01 КБ |
Предварительный просмотр:
«День Солнца» (сценарий тематического дня для детей подготовительной группы)
Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.
Цель: создать у детей радостное, веселое настроение; закрепить полученные знания о солнце, его значении в жизни людей и природы.
– конкретизация и углубление знаний о значении солнца;
– развитие навыков общения средствами музыкальной игры;
– развитие мышления, памяти и речи (расширение и активизация словаря, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи);
– развитие общей и мелкой моторики.
– обогащение и активизация словаря за счет слов, различающих различные эмоции, чувства, настроения и их оттенки;
– обогащение эмоциональной сферы ребенка;
–воспитание открытого проявления социальных эмоций и чувств различными социально приемлемыми способами (словесным, творческим);
–воспитание доброжелательного отношения к окружающим;
–воспитание эмоциональной отзывчивости, интереса.
– цикл бесед о солнце;
– чтение художественной литературы, заучивание стихотворений и загадок о Солнце;
– рисование на тему «Солнышко лучистое»;
– слушание музыкальных произведений, разучивание песен, хороводов, музыкальных игр.
Оборудование : картинки, игрушка солнышко, аудиозаписи, видеотека.
1-я половина дня.
Цель: познакомить детей с историей праздника.
Европейское отделение Международного общества солнечной энергии (МОСЭ) в 1994 году решило создать этот праздник. Это было сделано с целью привлечения внимания общества к возможностям использования возобновляемых источников энергии.
В этот день по всей Европе организуются мероприятия различного рода, которые направлены на демонстрацию возможностей солнечной энергии.
Очень важно, что, забирая часть солнечной энергии, мы не привносим серьезных изменений в энергетический баланс планеты. В последнее время использование солнечной энергии становится все более популярным. Это связано с подорожанием других видов энергии. Сегодня производится большое количество различных товаров, работающих на солнечных батареях. Ведь этот вид энергии является дешевым и экологичным, позволяет избежать добычи и сжигания отравляющего топлива.
«Солнышко лучистое» (аудиотека)
Цель: поднять эмоциональный и мышечный тонус детей.
Цель: развить чувство ритма, интерес к происходящему, координацию движений, речь, память, внимание.
Утром ранним кто-то странный
Заглянул в мое окно.
На ладони появилось
Это солнце заглянуло:
Будто руку, протянуло
Тонкий лучик золотой.
И, как с первым лучшим другом,
Поздоровалось со мной.
Давайте обнимемся и поприветствуем друг друга.
Дети садятся в кружок и передают друг другу солнышко (меняя имена детей)
Вышло солнце из-за туч,
протянуло Кате луч.
Катя тронула рукою:
— Вот ты, солнышко , какое!
Тёплый, маленький кружок…
Ну, куда же ты, дружок?
Цель: расширять знания детей о солнце, его значения для природы, людей.
Солнце представляет собой центральную и единственную звезду Солнечной системы, вокруг которой осуществляют вращение другие объекты системы. Солнечное излучение принимает участие в процессе фотосинтеза, оказывает непосредственное влияние на погоду, климат и смену времен года на нашей планете. Продолжительность солнечного дня очень сильно влияет на жизнедеятельность организмов.
Кстати, Солнце светит беловатым светом, но, проходя через атмосферу Земли, он становится жёлтоватым.
Люди издревле поклонялись Солнцу как божеству и устраивали в его честь различные праздники. На Руси такими праздниками являлись Масленица, День летнего солнцестояния и День весеннего равноденствия. В честь Солнца сочинялись заклинания, песни, устраивались игры. Культ Солнца имелся в религиях цивилизаций инков, египтян, ацтеков. Многие древние памятники связаны с Солнцем, к ним относятся мегалиты, которые точно отмечали положение летнего солнцестояния.
Солнце излучает ультрафиолет, который обладает антисептичес-кими свойствами. Его можно использовать с целью дезинфекции воды и различных предметов. Это излучение также способно вызывать загар на коже человека, и обладает некоторыми другими биологическими эффектами – к примеру, оно способствует выработке в организме человека витамина Д . Нужно отметить, что большие дозы ультрафиолетового излучения вредны для нашего здоровья – они способны вызывать солнечный удар и некоторые другие проблемы. Поэтому людям в летний период, когда солнце является наиболее активным, нужно защищаться от его лучей. Для этого мы носим головные уборы, солнцезащитные очки и пользуемся солнцезащитными кремами.
— Солнце – это звезда или планета? (Это звезда.)
— Назовите самую солнечную геометрическую фигуру (Луч, круг.)
— Кто целый день печёт, жарит, а пирогами и блинами не угощает?
— Луна похожа на лимон, а солнце на… (апельсин).
— Солнце светит ярко, как… (костер, фонарь).
— Солнце такое же румяное, круглое, как… (блин).
— В небе солнышко цветет, как большой… (подсолнух).
— Любят солнце все вокруг, это наш хороший… (друг).
— Кто входит сквозь окно, не разбивая его? (Солнечный луч.)
— Как называют движущееся пятнышко света от отражённого солнечного луча? (Солнечный зайчик)
— У какого зайчика ушки никогда не растут на макушке? (У солнечного.)
— В каких очках отправляются на пляж? (В солнечных очках)
— Как называют яркую, радостную, счастливую улыбку?
— Кто из героев сказки обращался к солнцу? (Королевич Елисей.)
— Солнце похоже на героя русской народной сказки, которого зовут… как? (Колобок)
— Какой сказочной героине было противопоказано находиться на солнце?
А) Дюймовочке; б) Снегурочке;
в) Царевне-лягушке; г) Красной Шапочке.
Дидактическая игра «Подбери прилагательные».
Воспитатель говорит начало предложения, а дети добавляют слово
— Солнышко какое? (жаркое, теплое, ласковое, желтое, круглое, лучистое и т.п.)
Вот как солнышко встает,
(Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Источник