Меню

Внеклассное мероприятие для 4 класса по теме космос

Сценарий мероприятия для начальной школы ко Дню космонавтики «Путешествие в космос»
классный час (1, 2, 3, 4 класс)

Сценарий мероприятия ко Дню космонавтики для начальной школы. Мероприятие проводилось в классе, поэтому рассчитано на 2 команды по 5-6 человек. Дети отвечают на несложные вопросы, складывают пазл, делают простые упражнения. Мероприятие можно провести и в спортзале или просто в холле. Тогда стоит дополнить сценарий парочкой подвижных игр.

Скачать:

Вложение Размер
день космонавтики в начальной школе 3 МБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ КО ДНЮ КОСМОНАВТИКИ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Цели: Организовать деятельность учащихся для ознакомления с праздником 12 апреля “День космонавтики”.

Расширить представления учащихся об истории освоения космоса.

Задачи: Содействовать развитию устной речи, мышления и воображения учащихся. Воспитывать дисциплину и взаимоуважение, чувство патриотизма и любовь к родной природе, содействовать формированию экологического воспитания.

Оборудование: проектор, презентация, заготовки для аппликаций, альбомные листы, «звездочки» в качестве заработанных баллов за конкурсы.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие под названием «Путешествие в космос».
12 апреля 1961 г. произошло событие, которое останется в памяти всех последующих поколений людей. Именно 12 апреля 1961 г. человек совершил первый в истории полет в космос. (Слайд 1)

Учащийся читает стихотворение:

Апрель. Двенадцатое. Взлёт.
Советский космонавт Гагарин
Вокруг Земли свершил облёт.
Дивились звёзды появлению
Космического корабля «Восток».
Они решили: «Конкурент нам.
Взглянем, как сделает виток».
Решили: «Космонавт Гагарин,
Пусть тоже будет он звездой!»
Земляне дружно поддержали,
Отважный, смелый, он – герой!
С тех пор прошло немало лет,
И в космосе — другие люди,
Но самый первый тот полет
Уж точно знаем — не забудем!

(Слайд 2) Еще с давних времен люди стали думать над вопросами: «Что такое космос? Если жизнь на других планетах кроме планеты Земля?» И тогда ученые и конструкторы создали первый космический корабль «Восток».

(Слайд 3) Прежде чем человек полетел в космос, там побывали животные. Первой в космос отправилась собака Лайка.

(Слайд 4) Через 3 года после неудачного полета собаки Лайки, в космос отправляются уже две собаки – Белка и Стрелка. В космосе они пробыли всего один день и удачно приземлились на Землю.

(Слайды 5-7) После удачного полета животных дорога к звёздам стала открыта и человеку. Через 8 месяцев на таком же космическом корабле, на котором летали собаки Белка и Стрелка, в космос отправился и человек.12 апреля 1961 года в 6:07 с космодрома Байконур стартовала ракета-носитель «Восток». Впервые в мире космический корабль с человеком на борту ворвался в просторы Вселенной.

(Слайды 8,9) Корабль пилотировал советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Он был первым человеком, который собственными глазами увидел, что Земля действительно круглая, действительно большей частью покрыта водой и действительно великолепна.

Полет в космос Юрия Гагарина был совершен на корабле «Восток», вес которого составил 4730 кг. «Восток» был запущен в космос при помощи ракеты-носителя с тремя ступенями. Максимальное удаление орбиты корабля от поверхности Земли составило 327 км.
Часто задается вопрос о том, сколько длился полет Гагарина. Он продолжался совсем не долго – всего 108 мин. Однако запасы воздуха и еды на борту «Востока» позволили бы провести в космосе 10 суток.

Ведущий: Ребята! Все вы наверняка когда-то мечтали стать астронавтами и полететь открывать новые миры. В будущем мечта эта, возможно, и сбудется, а сегодня я предлагаю вам проверить свои силы и знания – насколько вы готовы стать космонавтом.Но прежде чем отправиться в путешествие, скажите, пожалуйста, какими качествами должен обладать настоящий астронавт?

Дети перечисляют качества астронавта.

Ведущий. Мы с вами перечислили черты характера, необходимые человеку в космосе. А как вы думаете, какие науки необходимо изучать, чтобы стать звездоплавателем? Ответы детей.

А сейчас мы поприветствуем участников сегодняшнего конкурса – это команда девочек и команда мальчиков! Представьте, пожалуйста, ваши команды. Ребята говорят названия команд и девиз.

Конкурс 1. Разминка для мозга (участвует вся команда)

Ведущий . Сейчас я вам буду задавать вопросы. Чья команда быстрее ответит на вопрос, та и получит очко. Очки будут подсчитывать арбитры ( двое учащихся старших классов).

Ведущий . Какие космические тела могут вам встретиться в космосе?

Вы верно назвали — планеты, а какие планеты солнечной системы вам известны? Ответы детей.

Ведущий . Назовите имя первого космонавта Земли? (Ю. Гагарин) А теперь попробуйте правильно ответить на следующие вопросы:

— Как вы думаете, Луна — это звезда или планета? (Планета)

— Как называется прибор, с помощью которого можно наблюдать за звездами? (Телескоп)

— Как называется костюм космонавта? (Скафандр )

— Назовите мультфильмы, которые вы знаете о космосе.

— Как называется книга Носова о космических приключениях Незнайки? («Незнайка на Луне»)

— Почему астронавты в космическом корабле не могут передвигаться на ногах, как по земле? (Из-за невесомости)

Ведущий. А сейчас мы посмотрим, как же готовятся космонавты к полету в космос. Продолжение презентации. (Слайды 10-17)

Ребята, настал час полета!

Учащийся читает стихотворение:

От жара облака вскипали,
Дрожал от грома Байконур,
А через час смоленский парень
В полете Землю обогнул…

Антенны во Вселенной шарят,
Ракеты космос рассекли,
В иллюминатор входит шарик
Внезапно маленькой Земли…

И все прицельнее, все мечте
Взгляд сквозь «магический кристалл» …
Нет, не планета стала меньше, —
Сам Человек великим стал!

Ведущий: Ракеты готовы, а готовы ли участники, мы сейчас проверим.

Вам нужно сделать особую космическую гимнастику . Готовы!
Вы поднимаете руки вверх, делаете вдох, потом выдох. А теперь – приседания: раз – два. Сели, встали. Отлично! Пробежка на месте: побежали! Быстрее…. Ещё быстрее…. Совсем быстро! Стоп! (звучит музыка группы «Space» )
Ведущий: Итак, внимание! Возьмитесь за руки, закройте глаза. Начинаем отсчет: 5…4…3…2…1… Старт!

Конкурс 2. «Нарисуй космический корабль!»
Ведущий: А сейчас задание для бортмехаников:
нарисовать космический корабль, на котором вы полетите в космос. Участвует по одному представителю от команды.

Конкурс 3. «Испытание на умение находиться в невесомости» (держать равновесие). Участники выполняют упражнение “Ласточка”. Задействовано 3 человека от команды.

Конкурс 4. «Собери скафандр»
Ведущий: Ребята, какие же мы космонавты без скафандра? Сейчас вы должны будете собрать скафандры из геометрических фигур. (Для каждой команды приготовлены геометрические фигуры и картон формата А4, на котором нужно сделать аппликацию из геометрических фигур. В результате должен получиться скафандр).

Окончание презентации. (Слайды 18-28)

Ведущий: А пока наши арбитры подсчитывают количество заработанных «звездочек», наши зрители будут отгадывать загадки!

Загадки для зрителей:
1. На корабле воздушном,
Космическом, послушном.
Мы, обгоняя ветер, несёмся на … (ракете)

2. Есть специальная труба,
В ней вся Вселенная видна.
Видят звёзд калейдоскоп
Астрономы в … (телескоп)

3. В небе виден жёлтый круг
И лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг,
Словно на магните.
Хоть пока я и не стар,
Но уже учёный –
Знаю, то не круг, а шар,
Сильно раскалённый. (солнце)

4. Есть окошко в корабле –
«Челенджере», «Мире».
Но не то, что на Земле —
В доме и в квартире.
В форме круга то окно,
Очень круглое оно. (иллюминатор)

5. В космосе всегда мороз,
Лета не бывает.
Космонавт, проверив трос,
Что-то надевает.
Та одежда припасёт
И тепло, и кислород. (скафандр)

6. Осколок от планеты
Средь звёзд несётся где-то.
Он много лет летит- летит,
Космический … (метеорит)

7. Летательный аппарат
Бабы-Яги? (ступа)

8. Из какого ковша не пьют, не едят,
А только на него глядят?
(Большая Медведица)

9. Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несётся среди ярких звёзд в пустоте.
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной — … (комета)

10. Освещает ночью путь,
Звёздам не даёт заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам … (Луна)

Учащийся читает стихотворение:

Сказал «поехали» Гагарин,
Ракета в космос понеслась.
Вот это был рисковый парень!
С тех пор эпоха началась.

Эпоха странствий и открытий,
Прогресса, мира и труда,
Надежд, желаний и событий,
Теперь все это — навсегда.

Наступят дни, когда пространство
Кто хочет, сможет бороздить!
Хоть на Луну, пожалуйста, странствуй!
Никто не сможет запретить!

Вот будет жизнь! Но все же вспомним,
Что кто-то первым полетел.
Майор Гагарин, парень скромный,
Открыть эпоху он сумел.

Ведущий: Ребята, вы славно потрудились и хорошо себя проявили. Молодцы! Давайте поприветствуем наших юных космонавтов! Сегодня победила команда девочек! (Ребята получают сладкие призы)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия для начальной школы по теме «Праздник осени» Автор: Чичикина Инна Васильевна, учитель начальных классов I кв. категории МОАУ СОШ № 71, г. ОренбургОписание материала: Пр.

Содержательное внеклассное мероприятие по противопожарной безопасности.Аппробация новой формы работы-надпредметный проект.

Цели: развить творческие способности учащихся, воспитывать любовь к природе.Задачи: активизировать творческие способности учащихся во время чтения литературных произведений, исполнения песенных.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лицей №1 г.Волжского Волгоградской области Сценариймероприятия для начальной шко.

Сценарий мероприятия: «Прошай, начальная школа!» Данное мероприятие для выпускного вечера в 4 классе, в котором даны стихи, песни, посвященные первой учительнице, родителям, одноклассникам.

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ «МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯ&quot.

Мероприятие для учащихся 4 класса «Прощай, начальная школа!&quot.

Источник

Конспект внеклассного мероприятия к Дню космонавтики в 4 классе «Путь к звездам открыт!»

Светлана Евгеньевна Иванова
Конспект внеклассного мероприятия к Дню космонавтики в 4 классе «Путь к звездам открыт!»

Цель: познакомить детей с названием планет, первыми космонавтами; пробудить интерес к космическим исследованиям, истории космонавтики; расширять и систематизировать представления детей о космосе, об освоении космоса, обогащать словарь учащихся; совершенствовать память, внимание, общую и мелкую моторику; развивать речь учащихся, творческие возможности; воспитывать навык выразительного чтения стихотворений, сопереживание, воспитывать бережное отношение к своей планете Земля.

1.Познавательные: поиск необходимой информации с использованием энциклопедий, справочников (включая электронные, сети интернет. Наблюдать и делать самостоятельные выводы, представлять полученную информацию в виде текста.

2.Коммуникативные: ориентироваться на позицию товарища в общении и взаимодействии на занятии, формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание, слушать и понимать речь других.

3.Метапредметные: определить, в каких источниках можно найти необходимую информацию.

4.Регулятивные: определять цель занятия под руководством учителя, прогнозировать свою деятельность на уроке.

5.Личностные: оценивать жизненные ситуации и поступки героев.Ценить и принимать базовые ценности: «родина, природа».

Оборудование: иллюстрации по теме (планеты, ракета, портреты космонавтов, выставка рисунков детей, книг о космосе.

Форма проведения — путешествие.

Ход занятия

І. Организационный момент

1. Вступительное слово учителя.

Готовясь к мероприятию, вы уже догадались, о чём пойдёт речь сегодня, но всё же я загадаю вам загадку.

Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету

Дети, кто, скажите это? (космонавт)

• Так о чём мы сегодня будем говорить? космосе, о космонавтах)

• А какой праздник мы отмечаем 12 апреля? (День космонавтики)

II.Сообщение темы мероприятия

Сегодня у нас будет необычное мероприятие, а космическое. Мы отправимся в путешествие в космос.

• Как вы думаете, что такое космос? (ответы детей)

Мечта о космосе – одна из самых первых, которая родилась у человека.

Один мудрец сказал: «Если бы на нашей планете было лишь одно место, откуда были бы видны звёзды, туда бы нескончаемым потоком шли люди со всей Земли».

Чтобы начать наше путешествие, нам необходимо сконструировать транспорт.

• На чём будем путешествовать?

Перед вами геометрические фигуры. Сейчас мы с вами сконструируем ракету, на которой отправимся в полёт. (Дети собирают из геометрических фигур ракету)

• Ждёт нас быстрая ракета

Для прогулок на планеты

На какую захотим, на такую полетим.

• А что такое планета?

Планеты – это небесные тела.

Они вращаются вокруг самой большой горячей звезды, которая называется…Солнцем.

• А вы знаете, сколько планет вращается вокруг Солнца? (9)

По порядку все планеты назовёт любой из нас:

За ним – Нептун. Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже потом, и девятая планета под названием Плутон.

Все планеты большие и маленькие, холодные, имеют названия, им даны имена римских богов.

• Ребята, вы готовы отправиться в путешествие по планетам?

• Что надо помнить?

• Какое чувство испытываете?

— Не зевай по сторонам,

Ты сегодня – космонавт!

Чтобы сильным стать и ловким!

— Далёкие звёзды над нами горят,

Зовут они в гости ребят.

Собраться в дорогу нетрудно для нас-

Все мы к полёту готовы сейчас.

— Скомандует диктор: «Внимание! Взлёт!»

И наша ракета помчится, вперёд.

Прощально мигнут и растают вдали

Огни золотые любимой Земли.

(дети отправляются в путешествие)

1. Мы пролетаем мимо Меркурия. Эта планета ближе всех к солнцу, самая горячая.

2. Теперь мы пролетаем мимо 2-й планеты – Венера. Венера очень любит солнце и освещает её очень ярко, но она окутана ядовитым газом.

3. Третья планета – наша с вами планета Земля. В чём её уникальность? (высказывания детей)

• Люди, будем хранить, и приумножать эту красоту,

А не разрушать её.

Да, она прекрасна.

И нашу прекрасную и маленькую планету, единственную, где есть цветы,

Ручьи, берёзы, где есть смех и улыбки, и любовь, надо беречь!

Сейчас вокруг нашей планеты летают тысячи искусственных спутников. Зачем они нужны? (высказывания детей)

Спутники помогают смотреть телепередачи, телефонные переговоры. Люди создали спутники для того, чтобы изучать землю, солнце, планеты, звёзды, разгадывать тайны природы.

• А вы знаете, что у нашей планеты есть естественный спутник?

• Как он называется? (Луна.)

• Но человек смог создать и запустить в космос искусственные спутники Земли.

— Что за родственник Луны,

Племянник или внучек

Мелькает между тучек?

— Он спутник каждому из нас

И в целом всей Земли

Руками спутник сотворён,

А после на ракете

Доставлен в дали эти.

4. Четвёртая планета – Марс. Это наш сосед. И у неё 2 луны.

5. Мы пролетаем мимо пятой планеты – Юпитер. Самая тяжёлая планета. Она украшена цветными облаками.

6. Отправляемся дальше — Сатурн. На ней много льда и камней.

7. Уран – вращается против часовой стрелки, в то время как предыдущие – по часовой.

8. Нептун – это самая холодная планета.

9. Плутон – самая удалённая планета.

А сейчас нам нужно вернуться на Землю.

— Ребята, поздравляю со счастливым возвращением на Землю.

— Дети, а кто летает в космос? (космонавт)

— Какими чертами характера они обладают? (смелые и т. д.)

— А вы знаете, кто первым полетел в космос?

Много лет назад, 19 августа 1960 года Вселенная услышала лай и писк. В этот день в космос отправились самые известные животные – космонавты – собаки Белка и Стрелка. А руководил всеми полётами С. П. Королёв. Под его руководством было построено множество космических аппаратов – искусственных спутников Земли и космических кораблей.

Животные позволили сделать вывод о том, что и с человеком на орбите Земли ничего не случится. А значит – человечество может сделать первый шаг к звёздам. И этот шаг был сделан. 12 апреля 1961 года Ю. А. Гагариным. Гагарин хорошо учился и много работал. Полёт стартовал с космодрома «Байконур». Перед полётом он сказал,махнув рукой: «Поехали». Весь мир замер в этот день, они были горды за своего героя! Ему было 27 лет. Ю. А. Гагарин совершил первое в истории космическое путешествие. Ему довелось увидеть, что Земля- шар. Гагарин за 108 минут облетел вокруг Земли. Он был награждён медалью «Золотая звезда».

Улыбка Ю. Гагарина бессмертна. Она стала символом. Гагарин улыбался всему миру. Он улыбался нашей планете, радовался солнцу, лесам, полям.И он сказал: «Облетев Землю в корабле – спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета».

В космической ракете с названием Восток

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни весенняя капель

Навеки будут вместе Гагарин и апрель!

Летит, летит ракета вокруг земного света,

А в ней сидит Гагарин – простой Смоленский парень!

Летит в космической дали

И хоть малы его окошки,

Всё видно в них

А может быть и нас с тобой!

Закончился космический полёт.

Но в космосе он думал лишь о ней,

Из-за неё летал в такие дали –

Все двести долгих дней

Писал в своём космическом журнале!

Но, к сожалению, трагическая авария 27 марта 1968 года во время одного из тренировочного полётов на реактивном самолёте оборвалась жизнь первого космонавта планеты. Ему было 34 года.

Первый полёт в космос был коротким, но он стал большим шагом человечества в будущее. Какой праздник отмечаем 12 апреля? (день космонавтики)

Взлетел в ракете русский парень,

Всю землю видел с высоты.

Был первым в космосе Гагарин

Каким по счёту будешь ты?

Ребята, в космос могут летать не только мужчины, но и женщины.

А кто первая женщина – космонавт? (Валентина Терешкова)

Свой космический полёт Терешкова совершила 16 июня 1963 года на космическом корабле Восток – 6, он продолжался почти 3 – е суток.

А первый космонавт, который вышел в открытый космос был Леонов.

Первый суточный полёт человека вокруг Земли совершил Герман Титов.

Ни на один час не прекращается работа на космической станции. Один экипаж космонавтов сменяется другим. Космонавты наблюдают за звёздами, планетами и солнцем, фотографируют и изучают Землю, ухаживают за растениями и животными, которые живут на станции, ремонтируют космический дом, проводят много разных научных опытов. За космическим полётом следят с Земли из Центра управления.

• Дети, а кто из вас хочет быть космонавтом?

• А полететь на экскурсию в космос?

Давайте сейчас в группах нарисуем свою планету и назовём её.

(песня «Маленькая планета»)

— Вы устали, давайте поиграем.

Космическая игра «Доскажи словечко»

Чтобы глаз вооружить

И со звёздами дружить,

Телескоп сотни лет

Изучает жизнь планет.

Нам расскажет обо всём

Умный дядя …астроном

Астроном знает всё:

Только лучше всех видна

В небе полная…. Луна

До луны не может птица

Долететь и прислониться,

Но зато умеет это

У ракеты есть водитель,

А по-русски… космонавт

Космонавт сидит в ракете,

проклиная всё на свете –

На орбите как назло

(ребята, а как вы думаете, есть ли инопланетяне)

эта вся… Вселенная!

Учёные убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт.

• Кто полетел к планетам первый?

• Какой в апреле праздник раз в году?

О космосе слагаются легенды,

Герои – космонавты на виду

Им на земле спокойно не живётся,

Их почему-то вечно тянет ввысь,

Им звёзды покоряются, сдаются,

На их погонах золотом зажглись.

Прекрасно знает с детства мальчик каждый,

Гагарин Юрий –космоса герой,

Ведь космонавтом не рождаются однажды,

Он может рядом быть с тобой или со мной

И вновь в неведомые дали

Корабль космический взлетит…

Пусть сбудется, о чём во сне мечтали,

Летите, дети, в небо, путь открыт!

(песня «Дети Галактики»)

— Ребята, какой дате было посвящено наше мероприятие?

— Что нового вы узнали?

— О каких космонавтах вели речь?

Прикреплённые файлы:

prezentacija-put-k-zvezdam_dmdeu.pptx | 22428,23 Кб

Конспект внеклассного занятия в 1 классе школы VII вида «День защитника Отечества» Цель: показать значимость праздника, создать атмосферу праздника. Задачи: Образовательные: • Познакомить детей с праздником 23 февраля.

Игра-викторина, посвященная Дню космонавтики «Полетели к звездам» для старшего дошкольного возраста Игра — викторина посвященная Дню космонавтики: «Полетели к звездам» Старший дошкольный возраст. Цель: Закрепить имеющиеся знания о космосе.

Конспект конкурсной познавательно-развлекательной программы «Путь к звездам» Цель: развитие воображения и расширение кругозора воспитанников в области космонавтики; создание условий для развития умений работать в.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путь по звездам» по трансдисциплинарной теме «Где мы во времени и пространстве» Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата в подготовительной группе №4 «Путь по звездам» по трансдисциплинарной теме:.

Конспект внеклассного мероприятия «Детям о космосе» Внеклассное мероприятие Тема: Космос: прошлое, настоящее, будущее. Цель: Систематизировать и расширить представления детей о космосе. Задачи:.

Конспект внеклассного мероприятия «Рождество» для 9–10 классов Цель: развитие интереса к истории искусства Задача: ознакомление с традициями Рождественского праздника, некоторыми литературными произведениями.

Сценарий мероприятия ко Дню космонавтики «В солнечном царстве, космическом государстве» «В солнечном царстве, космическом государстве» Проект для дошкольников 4 – 6 лет Цели: расширить представление детей об окружающем мире,.

Сценарий мероприятия посвященного «Дню космонавтики» ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ Дети под музыку входят в зал. Встают полукругом. Ребенок: В детстве многие мечтали В звездный космос полететь, Чтоб.

Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню Конституции в 4 классе «Знатоки права» Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню Конституции «Знатоки права» Ведущий 1. Классный час, посвященный Дню Конституции Российской Федерации,.

Конспект внеклассного мероприятия «Неразлучные друзья» в 4 классе Внеклассное мероприятие для учащихся 4 классов «Неразлучные друзья» Цели и задачи: 1. Способствовать воспитанию у детей чувства любви и.

Источник

Читайте также:  Прибор с помощью которых ученые исследовали космос
Adblock
detector