Внеклассное мероприятие Гагаринский урок «Космос — это мы»
план-конспект урока
Юрий Гагарин – советский летчик, биографию которого каждый знает еще со школы. Гагарин — человек, совершивший первый полет в космос. Летчик-космонавт стал образцом и легендой не только для жителей СССР, он почетный гражданин заграничных городов и международный общественный деятель. Юрий Алексеевич открыл новую страницу в исследовании космоса и стал символом развития советской науки и авиации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gagarinskiy_urok.docx | 18.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Гагаринский урок « Космос — это мы»
Цели: познакомить учащихся с первооткрывателями космоса, вспомнить знаменательные даты космической эпохи нашей страны.
- Образовательные:
- Формировать представление о космосе и об освоении космического пространства.
- Развивающие:
- Развивать внимание, память, зрительное и слухово – зрительное восприятие.
- Воспитательные:
- Воспитывать гордость за свою страну, подвести к пониманию таких нравственных и волевых качеств космонавтов, как доброта, настойчивость, бесстрашие, трудолюбие.
Оформление кабинета: портрет Ю. А. Гагарина и портреты советских космонавтов. Статьи и вырезки газет того времени.
Учитель: Добрый день ребята! Наша встреча сегодня посвящена 58 — летию первого полёта человека в космос, а также 85- летию со дня рождения первого советского космонавта Ю.А. Гагарина. Мы с вами пройдёмся по историческим страницам освоения космоса человеком. Вспомним основные страницы биографии Ю. А. Гагарина. День космонавтики- большой всенародный праздник в честь лётчиков, космонавтов, конструкторов, служащих, рабочих, которые создают ракеты, космические корабли, искусственные спутники Земли.
Стартуют в космос корабли
Вслед за мечтою дерзновенной
Как здорово ,что мы смогли
В просторы вырваться Вселенной!
На экране презентация основные вехи космонавтики, кадры посвященные
Ребята по очереди рассказывают о нём.
Ученик 1: Ю.А. Гагарин родился 9 марта 1934 года в деревне Клушино Гжатского района Западной области РСФСР (ныне Гагаринский район Смоленской области).
Ученик 2: По происхождению является выходцем из крестьян. Его отец Алексей Иванович работал плотником. Мать Анна Тимофеевна работала на ферме. Всей своей жизнью, своими делами родители показывали пример детям. Поэтому Ю. Гагарин с детства впитывал любовь к Родине, к труду.
Ученик 3: В 1941 году будущий космонавт пошёл в школу, однако из-за немецкой оккупации обучение пришлось прервать до 1943 года. В 1945 году семья Гагарина переехала в город Гжатск. Окончив в 1949 году шестой класс, Юрий поступил в Люберецкое ремесленное училище, одновременно учился в школе рабочей молодёжи. С 1951 года Гагарин обучается на литейном отделении Саратовского индустриального техникума.
Ученик 4: 25 октября 1954 года Ю. А. Гагарин впервые пришёл в Саратовский аэроклуб, а в 1955 году закончил учёбу и совершил первый самостоятельный полёт на самолёте ЯК – 18.
27 октября 1955 года Гагарин был призван в армию и отправлен в город Чкалов в первое военно – авиационное училище лётчиков имени К. Е. Ворошилова. 25 октября 1957 года он закончил училище с отличием.
Ученик 5: Пройдя медицинскую комиссию, в марте 1960 года стал одним из кандидатов в космонавты.
С 25 марта начались регулярные занятия по программе подготовки космонавтов.
Ученик 6: И уже 12 апреля 1961 года корабль «Восток-1» вышел в космос с Ю. А. Гагариным на борту, сделав всего 1 виток вокруг Земли. Позывной Гагарина был «Кедр». На орбите он проводил простейшие эксперименты: пил, ел, делал записи карандашом.
Учитель: Вся страна, весь мир встретил первый полёт человека в космос — ликованием. Ю. А. Гагарина встречали как близкого, родного человека в разных странах мира.
Учитель 6: А сколько было написано стихов посвященных Ю. А. Гагарину? Много было написано песен.
А. Пахмутова и Н. Добро нравов написали целый литературно – музыкальный цикл, который так и назывался « Знаете каким он парнем был
И главная песня имела аналогичное название. Первым её исполнителем был Ю. Гуляев
На экране идёт презентация на фоне песни.
Ученик 7: Сразу после полёта Гагарин был повышен в звании со старшего лейтенанта до майора. Впоследствии Гагарин был назначен старшим инструктором – космонавтом, затем командиром отряда космонавтов.
Ученик 8: После полёта Гагарин совершил несколько поездок по разным странам. Был в Чехословакии, Болгарии, Финляндии, Англии. И везде его встречали ликованием и восхищением. Благодаря личным качествам и природному обаянию Ю. Гагарина, Советскому Союзу удалось укрепить свой имидж на мировой арене.
Ученик 9: 27 марта 1968 года во время планового полёта Ю. Гагарин вместе с инструктором В. Серёгиным погиб. Впоследствии тела лётчиков были кремированы, а их урны с прахом захоронены в Кремлёвской стене. В честь Гагарина назван его родной город в Смоленской области, десятки улиц в городах бывшего СССР .Памятники космонавту установлены в Гагарине, Гринвиче, Хьюстоне. Его имя носит кратер на обратной стороне Луны и астероид.
Учитель: На нашем сегодняшнем уроке присутствует человек, который лично был знаком Ю. А. Гагариным.
Это почётный житель города Узловая, заслуженный работник культуры- Л.С. Смагина.
Краткое содержание её выступления:
Лидия Серафимовна рассказала какой это был удивительный человек, как ему хотелось учиться, знать как можно больше.
Смагина Л. С. Поведала ученикам 9 а класса –какой это был разносторонний человек. Он активно занимался спортом, был участником художественной самодеятельности. Лидия Серафимовна прочитала много стихов посвящённых Ю. Гагарину, написанные нашими местными поэтами : Н. Боевым и А. Гусевым.
Лидия Серафимовна отвечала на многие вопросы ребят .Давала им много полезных советов. И аудитория отвечала ей благодарностью.
Долго после окончания урока ребята не отпускали Лидию Серафимовну, беседовали с ней по душам, подробно расспрашивали о Гагарине.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие для учащихся 5-6 классов «Удивительный мир космоса».
В данном материале излагается проведение конкурса «Космические дали»,дается ход проведения мероприятия для учащихся 7,8 классов. ,вопросы к викторине ,кроссворды.
Интегрированное внеклассное мероприятие (физика+астрономия+химия) «Полет в космос» способствет расширению знаний обучающихся о космосе, увеличивает познавательный интерес к предметам, развивает творче.
Это внеклассное мероприятие даёт представление о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов. Тип занятия комбинированный.Мероприятие проводится в форме игры-соревнования. Данная форма .
классный час на тему: «Гагаринский урок. «Космос – это мы», посвященный Дню космонавтики, целью которого было патриотическое воспитание подрастающего поколения на примера.
12 апреля – День космонавтики, в связи с чем мы проводим урок «Космос – это мы». Урок проводится с 2015 года в 97 странах мира.Предлагаю свой вариант сценария этого.
Разработка сценария мероприятия ко Дню космонавтики.
Источник
«Космос – это мы. Гагаринский урок»
классный час (7 класс)
Цель: воспитание патриотизма у подрастающего поколения, уважения к достижениям нашей Родины.
Задачи:
- Расширить знания учащихся о космонавтике, об ее основателях, первом пилотируемом полёте в космос; изучить жизнь и деятельность первого космонавта Ю.А. Гагарина; показать роль отечественной космонавтики в мире и перспективы ее развития.
- Развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы, использовать полученные результаты в жизни.
- Воспитать чувство патриотизма, гордости за нашу Родину – великую космическую державу, за наш город, научить ценить, беречь и развивать наследие прошлого, заботливо относиться к своей истории, окружающим людям; сформировать качества активного гражданина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_o_pervom_kosmonavte.docx | 38.57 КБ |
Предварительный просмотр:
«Космос – это мы. Гагаринский урок»
Цель: воспитание патриотизма у подрастающего поколения, уважения к достижениям нашей Родины.
- Расширить знания учащихся о космонавтике, об ее основателях, первом пилотируемом полёте в космос; изучить жизнь и деятельность первого космонавта Ю.А. Гагарина; показать роль отечественной космонавтики в мире и перспективы ее развития.
- Развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы, использовать полученные результаты в жизни.
- Воспитать чувство патриотизма, гордости за нашу Родину – великую космическую державу, за наш город, научить ценить, беречь и развивать наследие прошлого, заботливо относиться к своей истории, окружающим людям; сформировать качества активного гражданина.
Оборудование: презентация, ноутбук, проектор, экран.
Здравствуйте, сегодня мы с вами проведем необычный урок, посвящённый важной и знаменательной дате всего человечества, надеюсь он будет интересным и плодотворным.
(слайд 2)Внимание на экран(идёт видео, на котором запечатлён первый запуск ракеты с человеком на борту).
а) О каком знаменательном событии сегодня пойдет речь?
б) Как вы считаете, представители каких профессий трудились для осуществления этого полёта?
в) Чем был так важен этот полёт?
История развития отечественной космонавтики вызывает чувство гордости за нашу страну. В благодарной памяти потомков навсегда останется немеркнущий подвиг ученых, инженеров, конструкторов, рабочих, проложивших дорогу в космос. Космонавтика стала делом жизни нескольких поколений наших соотечественников. Российские исследователи были первооткрывателями, а на их долю, как известно, выпадают самые трудные испытания. Каждый год мы с благодарностью вспоминаем об этом великом человеке, открывшем эру пилотируемых полётов в космос. От первых пилотируемых кораблей и орбитальных станций к многоцелевым пилотируемым орбитальным комплексам – таков сложнейший путь, пройденный нашей пилотируемой космонавтикой.
3) Изучение нового материала.
(слайд 3) 12 апреля 1961 года, 55 лет назад впервые в мире наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин достиг орбиты Земли. И это событие стало величайшим национальным космическим достижением. И сегодня наш урок будет посвящёнпионеру космоса и его полёту.
(слайд 4) Многие люди на Земле помнят имя, лицо, необыкновенную улыбку Юрия Алексеевича Гагарина – первого человека, совершившего полёт в космическое пространство. Но, наверное, мало кто знает небольшую деревушку на Смоленщине, что в 20 км от города Гжатска(слайд 5) (ныне г. Гагарин), где 9 марта 1934 года родился первый космонавт планеты. Тогда ещё никто не знал, что о нем будут писать книги и снимать фильмы, что его имя станет известно всем людям Земли, что ему суждено судьбой стать первым космонавтом планеты. Кем же он мечтал стать в детстве? Какой была его жизнь? Какие качества позволили ему стать космонавтом? Посмотрите на фото. Юрий Гагарин такой же ребенок, как и мы. Но детство Гагарина нельзя назвать «безоблачным». Как вы думаете, почему?
1 ученик: в селе Клушино(слайд 6) прошли его самые ранние детские годы, здесь он пошел в школу, здесь прожиты два жестоких года фашистской оккупации, во время которых их большая семья, изгнанная фашистами из собственного дома, ютилась в небольшой землянке, сделанной руками отца Юрия.
2 ученик: Зоя Алексеевна, сестра Юрия Гагарина, вспоминает один эпизод из тех военных лет. «Однажды, в канун прихода фашистов возле деревни сел подбитый советский истребитель. Приземлился и второй. Летчики решили сжечь неисправную машину, а на другой улететь. Пока переливали бензин, Юра сбегал домой, принес хлеба, сала и кринку молока. Пилоты поблагодарили за угощение, но сало не взяли, сказав, что оно, мол, ещё пригодится хозяевам. Спросили, как зовут мальчика, как его фамилия. Через много лет, уже после полета Гагарина в космос, один из летчиков прислал письмо, напомнил этот эпизод. Его товарищ погиб в боях за Родину… »
1 ученик: (слайд 7) в 1945 году Гагарины переехали в город Гжатск, где Юра продолжил учебу в школе. В 1949 году он на «отлично» закончил 6-й класс и самостоятельно принял решение о своём дальнейшем жизненном пути – уехал в Москву и поступил в Люберецкое ремесленное училище, а параллельно начал учиться в вечерней школе рабочей молодежи. В 1951 году Гагарин на «отлично» закончил училище и седьмой класс вечерней школы. Учебу решил продолжить в Саратовском техникуме, куда был зачислен без экзаменов как «отличник».
2 ученик: Присущие Юрию Гагарину активность, собранность и организованность проявились в полной мере и во время учебы в техникуме, и на протяжении всей жизни в любом деле, в котором он был занят. Юра отлично успевал по всем предметам и активно занимался общественной работой. Но ему этого оказалось мало, и он записался во все кружки – в физический, литературный, в духовой оркестр и секцию баскетбола, в кружок танцев и лыжную секцию, поступил в Саратовский аэроклуб.
1 ученик: (слайд 8) Лётное дело Юра осваивал с большим увлечением и весьма успешно. «Именно с Саратовым связано появление у меня болезни, — писал позже Гагарин, — которой нет названия в медицине, — неудержимой тяги в небо, тяги к полётам». Любознательность переполняла Юру, он впитывал всё. С отличием закончил техникум и аэроклуб и был рекомендован для дальнейшей учебы в 1-е Чкаловское (Оренбургское)военное авиационное училище летчиков им. К.Ворошилова. 26 октября 1957 года закончил училище с «отличием» и имел право выбора места дальнейшей службы. Всем заманчивым предложениям Юрий предпочел самое трудное – он выбрал север, Заполярье.
2 ученик: 2,5 года в суровых краях Заполярья много дали Гагарину и как летчику, и как человеку. Там он с интересом следил за первыми успехами нашей страны в освоении космического пространства и подал раппорт с просьбой зачислить его в группу кандидатов в космонавты. Вскоре его вызвали на специальную медицинскую комиссию. Впереди его ждал космос.
Учитель: Ребята, давайте вновь вернемся к вопросу, какие качества позволили Юрию Гагарину стать кандидатом в космонавты(целеустремленность, ум, любознательность, не боялся трудностей, ответственность, разносторонность).
Но только ли избранные люди могут обладать подобными качествами? Действительно, каждый из вас способен на великие свершения.
1 ученик: (слайд 9) И вот близится тот знаменательный день – день первого полета человека в космос. Организатором и вдохновителем осуществления этой задачи века был Сергей Павлович Королев – основоположник практической космонавтики, создатель первых искусственных спутников, который сумел реализовать самые фантастические мечты человечества. Королев и Гагарин. Имена этих людей навсегда останутся в истории вместе – пионер ракетостроения и космонавтики и первый человек, совершивший полет в космическое пространство (слайд 10)
Учитель: Каждый кто принимал участие в этом нелегком деле, был важен для осуществления полета. Каким же образом труд стольких людей позволил успешно провести первый полет человека в космос? (все работали слаженно, сообща). Правильно! Только работая в команде, в сотрудничестве, делясь друг с другом интересными идеями можно добиться колоссального результата. Результата, который станет достоянием всего человечества. Поэтому, каждый из вас должен обдуманно относиться к своим поступкам и быть ответственным за принятие решений, потому что именно от вас зависит то, каким будет будущее.
2 ученик: Важный шаг на пути к освоению космического пространства сделан. Чем же был так важен этот полет? (слайд 11) Это событие открыло новые перспективы развития не только отечественной, но и мировой космонавтики: это совместные полеты, выход в открытый космос, запуск лунохода, создание космических станций, многофункциональных орбитальных комплексов, полет на Марс, освоение всей Солнечной системы.
Учитель: Да, всё началось с Юрия Гагарина. Своей коронной фразой «Поехали», Гагарин определил дальнейший ход развития всего мира, страны с различными политическими взглядами и культурными ценностями объединились для решения общей задачи – освоение космического пространства. Я хочу зачитать отрывок из книги Николая Петровича Каманина, генерала-лейтенанта авиации, руководившего предполетной подготовкой первых советских космонавтов (слайд 12)
. 12 апреля 1961 года, среда. Тюра-Там, площадка N2. Намеченный порядок удалось соблюсти с трудом. Выйдя из автобуса, Юра и его товарищи немного расчувствовались и начали обниматься и целоваться. Вместо пожелания счастливого пути некоторые прощались и даже плакали — пришлось почти силой вырывать космонавта из объятий провожающих. У лифта я крепко пожал Юре руку и сказал: «До встречи в районе Куйбышева через несколько часов». Через 10 минут были проверены скафандр и связь. На КП связь с бортом держали я, Попович и Королев. За все время подготовки к старту была только одна маленькая заминка при закрытии люка N1. Люк закрыли, но из-за отсутствия контакта, его пришлось вновь открывать и устранять мелкую неисправность. Весь радиообмен записывался на магнитофон. Слышимость была отличной, ответы Гагарина коротки, ясны и четки. Самочувствие космонавта, судя по его докладам, по голосу и по телеметрии, было хорошим. За несколько секунд до старта на сообщение Королева — «Старт», Юра ответил: «Поехали!» Старт прошел отлично. Перегрузки на участке выведения заметного влияния на голос космонавта не оказывали. Радиосвязь была хорошей. Космонавт чувствовал себя нормально. На 150-й секунде полета, после сброса обтекателя, Юра доложил: «Светло, вижу Землю, облака, видимость отличная.» Через несколько секунд он доложил об отделении первой ступени носителя. Через 13 минут после старта мы уже знали — первый в мире полет человека по околоземной орбите начался. В момент перехода связи со старта на Колпашево было несколько неприятных секунд: космонавт не слышал нас, а мы не слышали его. Не знаю, как я выглядел в этот момент, но Королев, стоявший рядом со мной, волновался очень сильно: когда он брал микрофон, руки его дрожали, голос срывался, лицо перекашивалось и изменялось до неузнаваемости. Все облегченно вздохнули, когда Колпашево и Москва сообщили о восстановлении связи с космонавтом и о выходе корабля на орбиту.
1 ученик: Мало кто знает, что свои первые послеполетные дни Гагарин провел в Куйбышеве. «Маленький домик на берегу Волги» в неназванном городе, куда Космонавта-1 привезли отдыхать после приземления в Саратовской области, имел точный адрес: город Куйбышев, 1-ая дачная просека, загородный гостиничный комплекс обкома КПСС, или, как его называют и до сих пор — «обкомовские дачи».
Построен в 1958 году. И остался бы прежним, ничем не примечательным «имуществом партии», обкомовской гостиницей, если бы в 1961 году Юрий Гагарин не прожил бы там 2 дня. Кстати, там были все — и Королев, и Герман Титов, И Валентина Терешкова..
2 ученик: Разумеется, о том, что в Куйбышеве находится первый космонавт планеты, горожанам стало известно в тот самый славный апрельский день (слайд 13). Фотографии Юрия Гагарина, сделанные здесь, моментально появились в прессе, однако официально в истории первого космического полета Куйбышев стал упоминаться лет на двадцать позже. Конечно, такое многолетнее молчание имело вескую причину: привлекать внимание к засекреченному городу было нецелесообразно.
Пребывание Гагарина в Куйбышеве проходило в обстановке полной секретности (официальная версия звучала так: «в одном из волжских городов»).
1 ученик: Почему выбрали Куйбышев? Во-первых, двигатели, впервые поднявшие космический корабль на околоземную орбиту, создавались на наших заводах. Во-вторых, космические дела курировали военные. Саратов входил в Приволжский военный округ, а штаб округа находился в Куйбышеве. Да и приземлился «шарик» хоть и на саратовском поле, но на самой границе с нашими южными районами. Аэродром. На поле – скромный военный самолет. (слайд 14) Я увидел Гагарина уже идущим в направлении к нам вместе со встречавшими его военными из округа. Невысокий, крепкий такой парнишка в шлеме и голубоватом комбинезоне. На одежде – никаких опознавательных знаков или, скажем, герба страны. Идет, улыбается, ступает спокойно, уверенно, будто и не из космоса только что, где до него никто не бывал. Сел в машину, наша –следом. В коттедже после недолгого врачебного осмотра Гагарин вышел к нам уже в защитной форменной рубашке – с майорскими погонами (взлетел-то старшим лейтенантом, помните?).
Сюда на дачу доставили (с Байконура?) и его рабочий, ношеный, старлейский китель. Это была очень комичная сценка: один из полковников, осторожно ступая, нес его на вытянутых руках… Даже мы прыснули… К слову, чуть позже в нашем военторговском ателье (оно тогда было на улице Венцека) Гагарину пошили полный комплект парадной и повседневной одежды и шинель. Мастера снимали мерку, делали примерки здесь, на даче. Космонавт обновками остался доволен. В тот первый день после полета Гагарин не прилег ни на минутку.
Учитель: Ребята, вспомните пожалуйста, какие достопримечательности нашего города связаны с первым полетом человека в космос (полная копия ракеты «Союз» на проспекте Ленина, парк им. Ю.А.Гагарина, станция метро «Гагаринская», улица Гагарина, и т.д.) (слайд 15,16,17).
Сегодня в День космонавтики в Самаре состоятся торжественные мероприятия, посвященные памятной дате – 55-летию первого полета человека в космос. Одним из ключевых событий в праздновании юбилейной даты станет проведение молодежной акции «Самара – Космос – 55»на пл. им. Куйбышева.
(слайд 18) Это уникальное мероприятие было впервые придумано и проведено именно в Самаре в 2011 году.Акция проводится по инициативе Самарского Союза молодежи – территориальной общественной организации «Российского Союза Молодежи» в Самарской области, при поддержке Губернатора Самарской области Н.И. Меркушкина и ГТРК «Самара».
В акции примут участие 2016 добровольцев, которые во время пролета над площадью имени Куйбышева российского спутника «Ресурс-П» составят слова:
(слайд 19) САМАРА 55 КОСМОС
(слайд 20) РОССИЯ 2016 КОСМОС
(слайд 21) САМАРА 2018 ФУТБОЛ
4) Закрепление знаний
Вступление к викторине
(слайд 22) Космонавтика – это звучит гордо. Грандиозные успехи космонавтики приковали внимание самых разных слоёв общества практически всех стран и континентов. Космонавтика не оставляет равнодушным никого. Всё большее количество стран присоединяется к исследованию космоса.
«Когда в космос поднялся первый искусственный спутник Земли, за ним восторженно следили все. Газеты публиковали графики прохождения его над крупными городами, и люди были счастливы, когда им удавалось увидеть в небе быстро плывущую звёздочку. С той поры минули десятилетия, и количество космических побед возросло на несколько порядков».
(слайд 23) В 1957 году был запущен первый в мире искусственный спутник Земли, а 12 апреля 1961 года совершил свой исторический полёт Юрий Алексеевич Гагарин. Сегодняшний день характеризуется бурным развитием космической отрасли.
Вопросы викторины (слайд24)
- Что такое космос? ( Космос(греч.-мир)-то же самое, что и Вселенная. В буквальном переводе с греческого космос означает — порядок ).
- Для чего человек стремится к освоению космоса? ( ответом может послужить высказывание К.Э.Циолковского: «Человечество не останется вечно на Земле…Планета есть колыбель разума, но нельзя же вечно жить в колыбели» ).
- Какая наука изучает звёзды, Галактику, звёздное небо? ( Астрономия ).
- Кто был первым человеком, совершившим полёт в космос? ( Юрий Алексеевич Гагарин ).
- Как называется аппарат, предназначенный для полёта человека в космос? ( космическая ракета ).
- Кого называли «отцом русской космонавтики»? ( Константина Эдуардовича Циолковского ).
- Кто стоял у истоков создания советской ракетно-космической техники? Кто был создателем первого пилотируемого космического корабля? ( Сергей Павлович Королёв ).
- Кто первым выдвинул идею ракетного летательного аппарата? ( Николай Иванович Кибальчич – русский революционер, изобретатель, участник покушения на Александра II. Он выдвинул идею ракетного летательного аппарата с качающейся камерой сгорания для управления вектором тяги ).
- Кто первым выдвинул идею об использовании ракет для космических полетов? ( российский ученый Константин Циолковский был одним из первых, кто выдвинул идею об использовании ракет для космических полетов ).
- В каком году был запущен первый искусственный спутник Земли? ( 4 октября 1957 года ).
- Какая страна первой запустила искусственный спутник Земли? ( Союз Советских Социалистических Республик (СССР) ).
- Кто первым из друзей наших меньших побывал в космосе и как его звали? ( собака Лайка ).
- В каком году первое живое существо побывало в космосе? ( 3 ноября 1957 – запущен второй искусственный спутник Земли «Спутник-2», впервые выведший в космос живое существо, — собаку Лайку ).
- В каком году был совершен первый в истории орбитальный полёт в космос живых существ с успешным возвращением на Землю? ( 19 августа 1960 года на корабле «Спутник-5».Этот полёт совершили собаки Белка и Стрелка ).
- Как назывался корабль, на котором совершил свой полёт Ю.А.Гагарин? ( «Восток-1» ).
- Когда был совершен первый в истории человечества полёт в космос? ( 12 апреля 1961 года ).
- Кто и когда совершил первый выход в открытый космос? ( 18 марта 1965 года – совершен первый в истории выход человека в открытый космос. Космонавт Алексей Архипович Леонов, дважды герой Советского Союза. совершил выход в открытый космос из корабля «Восход-2» ).
- Кто был первой женщиной-космонавтом? ( 16 июня 1963 года выполнен первый в мире полёт в космос женщины-космонавта. Это была Валентина Владимировна Терешкова на космическом корабле «Восток-6» ).
- Кто из космонавтов произнёс знаменитую фразу: «Эй! Небо, сними шляпу»? ( Валентина Владимировна Терешкова).
- Когда состоялась первая высадка человека на Луну? ( 21 июля 1969 года – первая высадка человека на Луну; американский астронавт Нил ОлденАрмстронг в рамках лунной экспедиции корабля «Аполлон-11». Он доставил на Землю первые пробы лунного грунта ).
- Кто из женщин первой вышла в открытый космос? ( первой женщиной, вышедшей в открытый космос, была Светлана Евгеньевна Савицкая. Выход состоялся 25 июля 1984 года с борта орбитальной космической станции «Салют-7» ).
- К какому событию приурочено празднование Дня космонавтики? ( первый в мире полёт человека в космос ).
- Подведение итогов. Награждение победителей и участников. Рефлексия. (слайд 25)
В завершении нашего мероприятия, я хочу прочитать стихотворение «Улыбка Гагарина».
(слайд 26)Я помню, солнце в этот день искрилось:
Какой был удивительный апрель!
И в сердце радость с гордостью светилась:
Из космоса Гагарин прилетел!
Его все по улыбке узнавали –(слайд 27)
Такой улыбки не было второй!
Весь мир рукоплескал! Все ликовали:
Гагарин облетел наш шар земной!
С тех пор приблизились неведомые дали,
Осваивают космос корабли…
А начинал – советский славный парень,
Гагарин – первый космонавт Земли!(слайд 28) (И. Левченко)
Источник