Меню

Внеклассное мероприятие космос презентация

Презентация День Космонавтики
классный час (2 класс)

Презентация к класному часу: «12 апреля-День Космонавтики»

Скачать:

Вложение Размер
prezentatsiya_den_kosmonavtiki_12_aprelya.pptx 1.73 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

День космонавтики Воспитатель 2 «В» класса РФМЛИ Кисиева Нана Рамазовна

Наша земля и все что ее окружает называется Вселенной или космосом. Космос очень велик . Кроме З емли существуют и другие планеты, а также звезды.

С давних времен люди задумывались над вопросами: «Как выглядит наша планета? Что такое звезды? Есть жизнь на других планетах, кроме планеты Земля? Люди изучали небесные тела с помощью телескопов. Затем ученые стали строить обсерватории, внутри которых находятся огромные телескопы. Они позволяют приблизить небесное тело во много раз больше и наблюдать за ними.

Обосновал возможность космических полетов и спроектировал ракетный двигатель Циолковский Константин Эдуардович

«Планета есть колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели». К. Э. Циолковский

4 октября 1957 года наша страна запустила на орбиту первый искусственный спутник Земли (Спутник-1). Он находился на орбите 92 дня с 4 октября 1957 года по 4 января 1958 года, за этот период совершил 1400 оборотов вокруг Земли. На каждый виток вокруг Земли уходило около 100 минут. Затем спутник сгорел в атмосфере Земли.

Первый отряд космонавтов Поскольку люди еще мало знали о космосе, то с начала туда были отправлены не люди, а животные.

Комбинезон для полетов Скафандры для собак-космонавтов

Собака Лайка первое живое существо, побывавшее в космосе

К сожалению Лайка не вернулась домой, она погибла на орбите Земли через несколько часов после старта

Белка и Стрелка стали первыми биокосмонавтами , благополучно вернувшимися на Землю

19 августа 1960 года они совершили свой полет в космос

Звездочка Памятник Звездочке в городе Ижевске Последняя собака в космосе

До старта человека в космос оставалось 18 дней Больше собакам в космос подняться было не суждено

После удачного полета животных дорога к звездам стала открытой для человека. Советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин стал первым человеком на Земле, который полетел в космос, и собственными глазами увидел, что Земля действительно круглая, показал, что в условиях космоса можно жить и работать

12 апреля 1961 года в 09:07 утра с космодрома Байконур стартовала ракета «Восток – 1». Юрий Гагарин один раз облетел вокруг земли. Ю. Гагарин находился в космосе 89 минут

Записка Ю.А.Гагарина , написанная во время полёта.

Сергей Павлович Королев Конструктор ракетных систем Генеральный Конструктор Но этот полет был бы невозможен без одного человека. Его зовут

Подвиг Юрия Гагарина , который полвека назад открыл человечеству дорогу в безвоздушное пространство, — должны отмечать во всем мире.

В нашей стране есть и другие известные космонавты!

Космонавт №2 ТИТОВ Герман Степанович (11 сентября 1935, село Верхнее Жилино Косихинского района Алтайского края — 20 сентября 2000, Москва), российский космонавт. В первом отряде космонавтов СССР Герман Титов был одним из лучших и был назначен дублером Ю. А. Гагарина, на время подготовки к первому в истории космическому полету 12 апреля 1961 года.

Валентина Владимировна Терешкова Родилась 6 марта 1937, советский космонавт, первая в мире женщина-космонавт

БЕЛЯЕВ Павел Иванович ( 26 июня 1925, с. Челищево Вологодской области — 10 января 1970, Москва), советский космонавт, командир космического корабля «Восход-2», во время полета которого был осуществлен первый выход человека в открытый космос .

Космонавтика не стояла на месте! 20 июля 1969 года жители Земли впервые в истории совершили посадку на поверхность другого небесного тела — Луны.

Этот подвиг совершили американские астронавты Нил Армстронг Майкл Коллинз Базз Олдрин

А Вы хотите стать космонавтами? Это очень тяжелая работа и не каждый может ею заниматься!

Кто может стать космонавтом? Летчики Конструкторы Врачи-исследователи

Надо быть: Умным Здоровым Дисциплини-рованным

Источник

«День космонавтики» презентация и сценарий классного часа
презентация к уроку по теме

Классный час «День космонавтики» рассчитан на его проведение в классах от 5 до 11 включительно или для общешкольного мегоприятия. Презентация и сценарий классного часа «День космонавтики» предполагают привлечение в качестве ведущих от 1(тогда это учитель) до 6 человек ( 1 человек начинает и заканчивает презентацию и раздаёт призы, 4 человека проговаривают текст, 1 человек, так называемый технический директор, управляет при необходимости сменой слайдов, если это не делается автоматически. Жирно выделенные курсивом слова в тексте сценария являются сигналом для смены слайдов).

Сюжет презентации: 1 Краткая история развития идеи полёта в космос. 2 Первый полёт человека в космос, предусмотрен показ фрагмента фильма о Гагарине. 3 Первые советские космонавты. 4 Викторина — загадки. 5 Первая высадка людей на Луну, предусмотрен показ фрагмента фильма о Нейле Армстронге. 6 Исследование Солнечной системы космическими аппаратами. 7 Викторина по содержанию классного часа.

Музыкальное сопровождение: 1. Советские песни — «Знаете, каким он парнем был» Пахмутовой — Добронравова в исполнении Гуляева, «Капитаны межпланетных кораблей», «14 минут до старта» в исполнении Г.Отса, музыка Свиридова из фильма «Время, вперёд», «Я — Земля!» в исполнении Ольги Воронец. 2. Мелодии в исполнении группы Спейс — «Волшебный полёт», «Зодиак», «Париж — Франция — транзит».

Источник

Внеклассное мероприятие»Путешествие в космос»
презентация к уроку (1 класс) по теме

Формировать представления об освоении космического пространства. Познакомить учащихся с основоположниками русской космонавтики (Циолковский Э.А., Королев С.П. Гагарин Ю.А. и др.), способствовать формированию элементарной эрудиции учащихся , их общей культуры.Воспитывать эмоционально- положительный взгляд на мир, нравственные и эстетические чувства.

Скачать:

Вложение Размер
kosmicheskoe_puteshestvie.doc 79 КБ
kosmicheskoe_puteshestvie.ppt 1.28 МБ

Предварительный просмотр:

Подготовила и провела

учитель I квалификационной категории

МБОУ СОШ № 29 «Гармония»

Христенко Лариса Геннадьевна

Тема: «Путешествие в космос»

Цели : 1. Формировать представления об освоении космического

Познакомить детей с основоположниками русской космонавтики

(Циолковский Э.К., Королев С.П., Гагарин Ю.А. и др.)

Способствовать формированию элементарной эрудиции учащихся,

их общей культуры.

  1. Развивать: мышление, память, внимание, наблюдательность, речь.
  2. Воспитывать: эмоционально-положительный взгляд на мир,

нравственные и эстетические чувства.

Оборудование : изображение звезд, комет, планет, рисунки детей, космический мусор, лента, карточки с названием планет, музыкальное изображение,слайды.

( Дети входят в зал под музыку)

Учитель: — Дорогие, ребята! Сегодня мы отправимся в интересное и

увлекательное путешествие. Для этого мы разделились на команды команда 1 А класса, 1 б, 1 в, 1г.– А, вот куда мы отправимся вы узнаете чуть позже. – Кто из вас знает какое время года сейчас?

(Звучит песня о весне)

. –Какой праздник мы отмечали недавно?

12 апреля? ( День космонавтики).-Верно.- Вы готовы отправиться в путешествие? Команды готовы?

В стародавние времена люди с удивлением и страхом смотрели на загадочное

ночное небо. Издавна человечество стремилось к звездам. Таинственный блеск звезд и бездонная глубина неба всегда манили к себе людей. Они давно пытались покорить небо. А знаете ли вы легенду о Дедале и его сыне Икаре?

Нет? Так послушайте.

Икар со своим отцом жил на острове, который принадлежал очень жестокому царю, от него нельзя было убежать ни по суше, ни по морю. Единственный путь спасения – небо. Но как?

Дедал придумал очень интересное и удобное приспособление – крылья. Он собрал перья птиц и скрепил их воском. Отец и сын прикрепили крылья к спине и взлетели в небо. Перед полетом Дедал предупредил сына о том, что нельзя высоко взлетать в небо, так как солнце растопит воск, которым скреплены крылья. Они разлетятся – и он погибнет. Но Икар был настолько заворожен зрелищем, что забыл о наставлениях отца и взлетел слишком высоко. Солнце растопило воск, перья разлетелись, и Икар с огромной высоты упал в море. Такая вот грустная история.

Но люди на этом не остановились. Следующим шагом было изготовление шара с корзиной для пассажиров. Но такой шар летел недолго и низко.

Потом был создан дирижабль, а затем самолет. Наука не стояла на месте. Сегодня мы собрались. Чтобы поговорить о великом событии прошлого века . Это событие которое потрясло весь мир, произошло 48 лет назад. Впервые в истории человек осуществил полет в космос. Кто же это?

Он не летчик, не пилот

Он ведет не самолет

А огромную ракету

Дети кто скажите это ? (Космонавт)

История навсегда сохранит день 12 апреля 1961года.

( Звучит мелодия, выходят дети. Дети читают стихи, в это время на экране

Слайды о космосе)

1 ученик: Когда мы вырастим, мы в космос полетим.

Ну, а пока мы рассказать хотим,

О людях тех, умелых и отважных,

Что покорили космос.

2 ученик: Очень важно не забывать имен их –

Всех космонавтов и ученых,

Которые законы нужные открыли

И нам дорогу в космос проложили.

(Звучит песня о космосе)

3 ученик: В Калуге, под Москвой,

Учитель жил один простой.

Всю жизнь о космосе мечтал,

Сам нужные науки изучал,

Провел огромную работу

И начал создавать теорию космических полетов.

Он гений был, и в наши дни

О Циолковском помнить мы должны!

(На экране портрет Циолковского)

Учитель: Циолковский – основоположник космонавтики и ракетостроения .

Обосновал возможность использования ракеты для полетов в

Космическое пространство, к другим планетам Солнечной

Циолковский доказал, что в космосе возникает состояние

невесомости. И чтобы в этом убедиться в космос стали готовить

собак. И вот он первый отряд космонавтов. Уже второй спутник

вышел на орбиту с пассажиром на борту-собакой Лайкой. После Лайки в космос отправились собаки :

Белка и Стрелка, Чернушка, Звездочка, белые мыши и крысы. Все

они вернулись целыми и невредимыми. Этим ученые доказали, что

живые существа могут жить в космосе.

1 Конкурс « Собери Комонавта»

(представители от каждой команды подходят к своим столикам и собирают космонавта из геометрических фигур. Выигрывает та команда, которая быстро и правильно выполнит задание)

4 ученик: Но кто построил первую ракету?

Вы знаете об этом?

Конструктор, академик Королев.

К полету первый спутник был готов.

В минувшем веке, 57-м году,

Он полетел благодаря труду

Конструкторов, ракетчиков, рабочих,

И был он первым в мире между прочим!

(на экране портрет Королева)

5 ученик: Через четыре года новый был успех-

Поднялся в космос первый человек-

Гагарин Юрий выполнил полет.

Вокруг Земли наш облетел пилот.

Благополучно совершил виток

Космический корабль «Восток»

(на экране портрет Ю. Гагарина)

Учитель: 12 апреля 1961г. весь мир затаил дыхание и слушал голос

человека, пролетавшего над океанами и странами, и люди

в этих странах повторяли: «Гагарин, Юрий, Земля».

Земля узнала простого человека, проложившего дорогу к звездам.

Он открыл людям дорогу в космос. За ним и другие люди стали

летать в космос. День 12 апреля стал большим всенародным

праздником в честь летчиков- космонавтов, конструкторов,

служащих и рабочих, которые создают ракеты, космические

корабли и искусственные спутники Земли.

— А теперь, ребята проверим, что вы знаете о космосе.

2 Конкурс «Отгадай-ка»

(учащиеся каждой команды по очереди отвечают на вопросы.)

  1. Летательный аппарат, на котором летала Баба Яга.(Ступа)
  2. Что видно только ночью?( звезды)
  3. Что такое Солнце
  4. Что такое звезды?
  5. Самая ближайшая к Земле звезда? (Солнце)
  6. Какую форму имеет планета Земля? (шара)
  7. Кто изучает звезды?(астроном)
  1. Назовите кличку собаки, которая первой отправилась в
  1. Спутник Земли? (Луна)
  2. Какую форму имеет Луна? (Круглую)
  3. На каком космическом корабле Ю. Гагарин побывал впервые

в космосе? (Восток)

  1. Летательный аппарат на котором летают инопланетяне?

Учитель: — Молодцы, справились с заданием. Двигаемся дальше.

Сейчас мы с вами перенесемся в центр солнечной

Системы. Солнечная система- это семья, в которой живет

И наша планета Земля. В центре ее раскаленный газовый

Шар – это Солнце. Еще в древности люди поняли, что

без солнца не было бы жизни на Земле.

Земля получает лишь малую часть излучаемого солнечного света.

Но и этого хватает для всего живого на Земле. Вокруг Солнца

Вращаются 9 планет, тысячи астероидов и комет.

Давайте послушаем стихотворение о солнечной системе.

6 ученик: Эй, Земля, а с кем ты дружишь?

Иль одна вкруг Солнца кружишь?

Я в компании приличной-

Братьев семь, одна сестричка.

Мы горды своей почтенной

Нашей солнечной системой.

3 Конкурс «Выбери планету»

(участники команд выбирают названия планет, которые вращаются вокруг солнца вместе с Землей, раздаются карточки)

Учитель :- Путешествие продолжается.

7 ученик: Чтоб космонавтом стать,

Здоровьем крепким надо обладать,

И образ жизни правильный вести,

И подготовку долгую пройти,

И только после многих испытаний

Ты космонавтом станешь.

4 Конкурс «Смелых, ловких и умелых…»

( проводятся спортивные состязания среди команд)

8 ученик: Конечно, каждый может захотеть

Из космоса на Землю посмотреть.

Но хватит ли терпения и сил?

Лишь тот, кто храбро все переносил,

Отправится в космический полет!

Вперед, ребята, космос нас зовет!

( проводится со всеми детьми, жюри подсчитывает баллы)

Учитель: — на мои вопросы отвечать только «да» или «нет»

  1. Земля это- звезда? (нет)
  2. Земля это – планета? (да)
  3. Луна – спутник Земли? (да)
  4. В космос летал только человек? (нет)
  5. В космос летали животные? (да)
  6. 12 апреля – это День космонавтики? (да)
  7. Полет Гагарина открыл людям дорогу в космос? (да)
  8. Ракету, с помощью которой можно было подняться в космос придумал Циолковский? (да)

Учитель: — Наше путешествие подошло к концу.

Вы все справились с заданием . Я надеюсь, что когда

Вы вырастите, то многие из вас свяжут свою жизнь с

Космосом. Хочется завершить наше путешествие словами

Великого космонавта Ю.А. Гагарина:

«Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета, люди, будем хранить и преумножать эту красоту, а не

разрушать ее.» Давайте будем выполнять завет первого летчика- космонавта. Я желаю вам, ребята, новых побед и открытий.

(жюри подводит итоги, команды награждаются)

Источник

Читайте также:  Распечатать новости с космоса
Adblock
detector