Меню

Внеклассное мероприятие мой космос

Внеклассное мероприятие на тему :»Космос и мы»
план-конспект на тему

Это внеклассное мероприятие даёт представление о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов. Тип занятия комбинированный.Мероприятие проводится в форме игры-соревнования. Данная форма занятия обеспечивает работу всей группы, и в тоже время даёт каждому ребёнку проявить себя, раскрепоститься; помогает раскрыть личностные качества детей, способствует созданию атмосферы взаимопонимания, проявлению эмоциональности. Используются наглядные методы: демонстрация слайдов, раздаточный материал; поисковый метод; метод стимулирования мотивов и интересов.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya.doc 66 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное ( коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Елионская школа- интернат VIII вида»

Стародубского района Брянской области

Внеклассное мероприятие на тему:

Клименко Екатерина Михайловна

• дать представления о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов.

• познакомить с искусственными спутниками Земли и их ролью в жизни современного человека;

• способствовать формированию чувства патриотизма через знакомство с великими свершениями русских людей;

• корригировать и развивать память, внимание, мышление;

• формировать навык взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

• прививать уважение к истории России;

• воспитывать чувство гордости за науку, восхищение первым космонавтом Земли, осознание того, что все люди — жители одного дома — Земли.

Оборудование: презентация, жетоны, макеты ракет и планет, звёздочки из цветного картона, медали для награждения.

II. Вводное слово и сообщение темы.

Рисуем в альбоме
Мы школу и сад.
Над школой, над садом
Летит космонавт.
На звездное небо
Мы долго глядим:
Отправиться в космос
Мы тоже хотим.
Сейчас мы достанем
Другой карандаш,
И в небо поднимется
Наш экипаж.
Над школой, над садом
Отправимся в путь,
Чтоб с неба на землю
Родную взглянуть.

В. Ребята, о чём говорится в этом стихотворении? (ответы детей)

Давайте посмотрим, как выглядит космическое пространство.

А что такое космос? (Это наша Земля и всё, что существует за её пределами: звёзды и другие планеты)

В. Космос всегда привлекал внимание людей: он манил своей глубиной и загадочностью.

И однажды мечта исследовать космос осуществилась! Но первыми космонавтами, которые совершили полёт стали вовсе не люди.

Как вы думаете, ребята, кто стал первым смелым космонавтом?

В. Первыми в космос отправились собаки! Самые знаменитые космонавты-животные – это Белка и Стрелка. Это были обычные бесхозные собаки. Их отловили и направили в питомник, оттуда передали в научно-исследовательский институт.

Почему выбрали дворняг? Медики считали, что они с первого дня вынуждены бороться за выживание, к тому же неприхотливы и очень быстро привыкают к персоналу.

В начале шестидесятых не было в мире более популярных собак, чем дворняги — Белка и Стрелка. Ведь им впервые удалось в настоящем космическом корабле больше суток летать вокруг планеты и вернуться домой живыми и невредимыми!

В. Вот на таком корабле Белка и Стрелка унеслись в неизведанный тогда ещё космос.

В. 12 апреля 1961 года в 09:07 с космодрома Байконур был запущен
корабль «Восток-1». На его борту впервые находился человек! Первым советским космонавтом стал Юрий Гагарин.

Перед тем, как отправиться в космическое путешествие, он произнёс такие слова: «Дорогие друзья, близкие и незнакомые, соотечественники, люди всех стран и континентов! Через несколько минут могучий космический корабль унесёт меня в далекие просторы Вселенной. Что можно сказать вам в эти последние минуты перед стартом! Вся моя жизнь кажется мне сейчас одним прекрасным мгновением. Вряд ли стоит говорить о тех чувствах, которые я испытал, когда мне предложили совершить этот первый в истории полет. Радость? Нет, это была не только радость. Гордость? Нет, это была не только гордость. Я испытал большое счастье. Быть первым в космосе, вступить один на один в небывалый поединок с природой — можно ли мечтать о большем! Но вслед за этим я подумал о той колоссальной ответственности, которая легла на меня. Первым совершить то, о чем мечтали поколения людей, первым проложить дорогу человечеству в космос. Счастлив ли я, отправляясь в космический полет? Конечно, счастлив. Ведь во все времена и эпохи для людей было высшим счастьем участвовать в новых открытиях. »
(слайд 5)

В. В полёте Гагарин проводил простейшие эксперименты: т.е. он ел, пил, делал записи карандашом. «Положив» карандаш рядом с собой, он случайно обнаружил, что тот начал моментально уплывать. Гагарин из этого сделал вывод: карандаши и другие предметы, которые находятся в космосе необходимо подстраховывать, т.е. привязывать. Свои ощущения, а также наблюдения он записывал на магнитофон.

Совершив один виток вокруг Земли, Ю.Гагарин в 10:55:34 на 108 минуте на своем корабле завершил полёт.

Первыми его встретили на земле жена местного лесника Анна Тахтарова и их шестилетняя внучка Рита. Через небольшое время к месту приземления прибыли военные и местные колхозники. Группа военных, одна из них взяла под охрану спускаемый аппарат, а вторая группа повезла Гагарина в район расположение части. Отсюда Ю.Гагарин отрапортовал по телефону командиру дивизии ПВО следующее: «Прошу передать главкому ВВС: задачу выполнил, приземлился в заданном районе, чувствую себя хорошо, ушибов и поломок нет. Гагарин».

В. Сегодня космос уже достаточно хорошо изучен. Человек постоянно использует космос для своих нужд. Например, если у вас дома есть спутниковая антенна, это значит, что вы ловите сигнал из космоса!

Но мы будем всегда помнить день первого полета – 12 апреля 1961 года, волнительный и счастливый. Ведь именно в этот день человечество победило страх перед неизведанным!

И тема нашего занятия — «Космос и мы «.

III. Основная часть занятия.

1. Давным-давно считали люди,
Что плоская наша Земля,
Ну а над ней висят всё время
Звёзды, Солнце и Луна.

2. Время быстро пролетало,
И наука шла вперёд.
И поднялся вскоре в небо
Самый первый самолёт.

3. Покорить простор Вселенной
Очень человек хотел.
И тогда в далёкий космос
Первый спутник полетел.

4. А потом поднялся в космос
И прославился навек.
Вслед за спутником в ракете
Самый первый человек.

5. Всем в мире хорошо знаком
Отважный русский парень.
Он первым в космос полетел,
Его зовут – Гагарин!

6. Наука движется вперёд,
Освоив скорость света,
Мы в дальний космос полетим
К чужим другим планетам.

Каждый ребенок – это мечтатель,
В будущем врач, учёный, писатель,
Физик, биолог или артист,
Химик, учитель или таксист.
Ну, а пока дети просто мечтают
И кем угодно себя представляют.
Я предлагаю вам помечтать
И в космонавтов скорей поиграть.
Капитаны космических кораблей,
Свои экипажи представьте скорей.

Музыкальная вставка «Песня космонавтов » (слайд 7)

1. Космический отряд: «Планета»

(Лабуз Аня, Анисимова Настя, Хмелевская Таня,

Сапонова НастяКуртенок Оля, Бондаренко Юля. )

ДЕВИЗ: Звёзды яркие горят, планета ждёт своих ребят!

2. Космический отряд: «Ракета»

(Киволя Юля, Грибченко Марина, Садоха Юля,

Лавриненко Валя, Пашко Наташа, Борисенко Снежана.)

ДЕВИЗ: Ракета в небе, а мы — на земле! Да здравствует дружба всегда и везде!

В. Итак, мы начинаем наше космическое путешествие.

Девочки, а что нам необходимо для того, чтобы отправиться в космос? ( Ракеты ).

Детям раздаются макеты ракет.

Игра» Космический полёт «

Первая участница стартует с ракетой в руках, «долетает» до стула, возвращается в команду, чтобы пополнить экипаж второй участницей. Они вместе отправляются в полёт, затем возвращаются за третьей участницей и т.д. Кто быстрее соберёт в течение эстафеты весь экипаж, тот получит красный жетон.

Игра «Звёздочки» (слайд 9)

В. На полу рассыпаны звёзды. Пока звучит музыка, вы должны собрать как можно больше звёзд. ( девочки под музыку собирают звёзды)

Но не все звёзды нужно считать, а только те, на которых с обратной стороны написано слово «Космос». У какой команды звёздочек с надписью больше, та и получит красный жетон.

Игра «Полёт на отдаленную планету». (слайд 10)

В. Перед вами — отдаленная планета Плутон, на которой находится клад, спрятанный пришельцами .

Вам нужно пролететь от одной планеты к другой и забрать клад. У каждой команды свои планеты, по которым они смогут перелетать. У команды «Ракета » — синие ( Меркурий, Венера, Земля, Марс) , а у команды «Планета» – жёлтые ( Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун).
НО перелетать вы сможете только после того, как отгадаете мою загадку.

Загадки для перелёта на планеты:

1. Чудо – птица, алый хвост,

Прилетала в стаю звёзд. (Ракета)

2.Двенадцать раз в году рождается, а днем от людских глаз скрывается.(Месяц)

3. Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик,

Через несколько минут

4. Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется…(Земля)

5.В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его — полоска света,
А зовут объект…(Комета)

6. Там все знаки зодиака—
Водолея, девы, рака.
Светятся ночью и днём,
Туда смотрит астроном.(Космос)

7.Кто в году четыре раза переодевается? ( земля)

8.Не месяц, не луна, не планета, не звезда,

По небу летает, самолёты обгоняет. ( спутник)

9.Летательный аппарат, на котором летают инопланетяне. (тарелка)

10. Летательный аппарат, на котором летала Баба-Яга (ступа)

В. Кто быстрее доберётся до клада, тот и получит красный жетон.

Игра на внимание «Летает – не летает».

(Дети становятся полукругом, воспитатель перед ними.)

В. Я буду называть предмет и спрашивать, летает он или нет, например: «Голубь летает? Самолёт летает?» и т. д. Если я назову предмет, который в самом деле летает, вы поднимете руки.

Если я назову нелетающий предмет, руки поднимать не следует. Вам нужно быть внимательными, потому что я буду поднимать руки и тогда, когда предмет летает, и тогда, когда он не летает. Если вы угадаете, то получаете красные жетоны.

ПЕСНЯ «Я — земля» в исполнении всех девочек.

В. А сейчас подсчитайте, сколько у вас красных жетонов. Та команда, у которой их больше, объявляется победителем.

Проводится церемония награждения, вручаются медали.

Вот вернулись из полёта
Наши храбрые пилоты.
Все присядем мы с дороги,
Подведём скорей итоги.

IV. Подведение итогов.

В. Сейчас мы подведём итоги нашего занятия с помощью викторины.

1. Самые знаменитые космонавты-животные? ( Белка и Стрелка).

2 . Как зовут первого космонавта планеты Земля ? (Юрий Алексеевич Гагарин)

3. Как назывался космический корабль, на котором совершим полёт

Юрий Гагарин? («Восток-1»).

4. С какого космодрома был произведен запуск первого космического корабля с человеком на борту? (С Байконура.)

5. Сколько времени (в минутах) занял полёт Гагарина? (108 минут)

6. Какое открытие сделал Юрий Гагарин в космосе? (что предметы в космосе невесомы)

В. Понравилось ли вам путешествие?

А мне понравилось, как вы работали. Наше занятие окончено, всем спасибо! До свидания!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие для учащихся 5-6 классов «Удивительный мир космоса».

В данном материале излагается проведение конкурса «Космические дали»,дается ход проведения мероприятия для учащихся 7,8 классов. ,вопросы к викторине ,кроссворды.

Интегрированное внеклассное мероприятие (физика+астрономия+химия) «Полет в космос» способствет расширению знаний обучающихся о космосе, увеличивает познавательный интерес к предметам, развивает творче.

Мероприятие посвященно дню космонавтики.Рекомендованно для учащихся начальной школы.

Методическая разработка предназначена для организации и проведения внеклассного мероприятия, направленного на формирование патриотизма и активной гражданской позиции студентов.

1. Познакомить учащихся с историей освоения космоса и с первыми космонавтами, расширить кругозор путём популяризации знаний о достижениях в области космонавтики.2.

Юрий Гагарин – советский летчик, биографию которого каждый знает еще со школы. Гагарин — человек, совершивший первый полет в космос. Летчик-космонавт стал образцом и легендой не только для жител.

Источник

Внеклассное мероприятие «Космос — это мы»

Праздник , посвященный Дню космонавтики для учащихся 1-4 классов, классов ГУО

Автор: Вельган Жанна Леонидовна, учитель начальных классов ГОУ РК С(К)Ш №45 г. Ухта

Тема: Страна, открывшая путь в космос.

➣ Систематизировать и расширить представления детей о космосе и космонавтах.

➣ Корреуция мыслительной деятельности за счет разгадывания загадок, выполнения практических упражнений.

➣ Прививать уважение к истории России, воспитывать чувство гордости за свою страну.

1. Выставка рисунков детей и иллюстрации по теме.

2. Выставка книг о космосе.

3. Аудиозапись песни: “Знаете, каким он парнем был”.

Ход классного часа

— Ребята, отгадайте загадки и догадайтесь, о чем пойдет речь на нашем празднике.

Чудо-птица, алый хвост.

Прилетела в стаю звезд. (ракета)

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету

Дети, кто, скажите это? (космонавт)

— Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить?

— Правильно, сегодня на нашем празднике мы поговорим о космосе, о космонавтах.

— Кто из вас знает, какой праздник отмечается 12 апреля?

— Правильно, День космонавтики.

Кто полетел к планетам первый?

Какой в апреле праздник раз в году?

О космосе слагаются легенды,

Герои — космонавты на виду

Им на земле спокойно не живётся,

Их почему — то вечно тянет ввысь,

Им звёзды покоряются, сдаются,

На их погонах золотом зажглись.

Ведущий: Сегодня мы с вами тоже совершим полёт – путешествие, но только воображаемый. В ходе нашего полета мы выясним, кто же на самом деле у нас готов лететь в космос.

Во время нашего путешествия мы вспомним героев космоса. По дороге мы будем останавливаться на разных планетах. Но чтобы совершить это путешествие, нам надо потрудиться. А помогут вам ваша организованность, внимание, быстрота реакции.

Итак, вы готовы? Тогда начинаем обратный отсчет 5, 4, 3, 2, 1, полетели.

Врач. Подождите, подождите. Здравствуйте, ребята! Я слышала, что вы в космос собираетесь лететь?

Да, доктор. Мы хотим с ребятами полететь в космос, посмотреть на звёзды, побывать на интересных планетах.

Чтоб космонавтом стать,

Здоровьем крепким надо обладать

И образ жизни правильный вести,

И подготовку долгую пройти.

И только после многих испытаний

Ты космонавтом станешь.

Сейчас мы проверим, можно вас отправлять в космос или нет. Вам нужно будет пройти несколько испытаний.

Итак, 1 испытание 1кл и 3Г. Вам нужно за 1 минуту как можно дольше простоять на одной ноге.

2 испытание 6Г. Нужно простоять 1 минуту, вытянув вперёд левую ногу и подняв вверх правую руку.

3 испытание 2-3 кл . Нужно повернуться вокруг себя несколько раз, затем пройти по разложенной прямо скакалке.

Вед ущий Ну что, доктор, можно нам с ребятами лететь в космос?

Врач . Можно! Я вижу, что вы, ребята, способные и здоровые. Удачи вам в пути!

Начинаем обратный отсчет 5, 4, 3, 2, 1, полетели.

Первая планете – «Планета первооткрывателей»

Жители этой планеты приготовили для вас вопрос. Вспомните, кто из животных первым полетел в космос.

Первыми космонавтами-разведчиками были мыши, кролики.

Потом наступила очередь собак, более умных животных, чем мыши и кролики.

Собак учили не бояться тряски, шума, переносить жару и холод и еще многому.

— Какие клички были у этих животных?

Первыми отправились в космос дворняги Дезик и Цыган. Но они долетели до границы космоса и вернулись на Землю.

Через некоторое время в космос полетела собака Лайка.

На Лайку надели специальный скафандр, и ракета умчала отважную разведчицу в космос. Так ученые убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт.

Белка и Стрелка стали первыми живыми существами, которые совершил 17 полных оборотов вокруг Земли и благополучно вернулись обратно.

Ну а нам пора отправляться на следующую планету.

Итак, вы готовы? Тогда начинаем обратный отсчет 5, 4, 3, 2, 1, полетели.

Мы прилетели на планету «Радостная»

Прекрасно знает с детства мальчик каждый,

Гагарин Юрий — космоса герой,

Ведь космонавтом не рождаются однажды,

Он может рядом быть с тобой или со мной.

— Скажите, кто был первым человеком, полетевшим в космос, первым космонавтом?

— Юрий Алексеевич Гагарин.

— 12 апреля 1961 года 27- летний летчик старший лейтенант (в этот же день стал майором) Юрий Алексеевич Гагарин совершил первое в истории человечества космическое путешествие, стал первым землянином, которому довелось непосредственно увидеть, что Земля-шар.

На космическом корабле «Восток-1», Гагарин за 108 минут облетел вокруг Земли.

Улыбка Юрия Гагарина бессмертна. Гагарин улыбался всему миру. Он улыбался нашей планете, радовался солнцу, лесам и полям. А все люди радовались, что космический полет с человеком на борту состоялся.

Я предлагаю вам послушать речь Гагарина перед стартом.

3Г Кто был первым человеком, полетевшим в космос

6Г Когда произошел первый успешный полет человека в космос? (12 апреля 1961 года)
8Г Какую знаменитую фразу произнес Ю.А.Гагарин перед полетом? («Поехали!»)
3.Сколько минут длился полет Ю. Гагарина? (108 минут)
4. Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил полет? (Восток – 1)

1-2 Как называется одежда космонавта? (Скафандр)

— Представляете, ребята, в космос могут летать не только мужчины, но и женщины. А кто первая женщина космонавт?

– Валентина Терешкова. Свой космический полет она совершила через 2 года после Гагарина.

Игра с обручами

Ну а нам пора отправляться на следующую планету.

Итак, вы готовы? Тогда начинаем обратный отсчет 5, 4, 3, 2, 1, полетели.

Мы прилетели на планету 3 планету «Космическая»

Со временем космонавты стали выходить в открытый космос.

1. Кто из космонавтов первым вышел в открытый космос? (А. Леонов)

Именно он первым вышел в открытый космос и оказался один на один с неведомой и необъятной звездной бездной. Полет был совершен в марте 1965 года. Космонавт пробыл в открытом космосе, 12 минут 9 секунд и удалялся от корабля на расстояние до 5 м от корабля.

15. Назовите женщину-космонавта, которая вышла в открытый космос. (Светлана Савицкая)

Светлане Савицкой удалось в ыйти в открытый космос и провести там 3 часа 35 минут

16.Назовите состояние космонавта, которое он испытывает во время полете. (Невесомость).

Игра: «Невесомость» Надо собрать предметы не вставая со стула.

А сейчас немного подкрепимся. Кто знает, как питаются космонавты?

Игра 4.Завтрак туриста.

Во вселенной нет столовых

И буфетов тоже нет.

Так что нужно быть готовым

Захватить с собой обед.

Да мы с вами уже долго летаем и проголодались. Всю пищу космонавт берёт с собой. Еда космонавта запаяна в тюбики и пакеты, из которых он выдавливает пищу прямо в рот. Ему не нужны ложки и вилки.

2 бутылочки с сосками, в которых налит чай.

2человека. Надо, как можно быстрее, выпить чай.

Ну а нам пора отправляться на следующую планету.

Итак, вы готовы? Тогда начинаем обратный отсчет 5, 4, 3, 2, 1, полетели.

Планета 4 «Изобретательная»

-Ребята, все вы знаете, что ни один человек, даже очень смелый и находчивый не смог бы полететь в космос без космической ракеты. А кто же конструирует ракеты? (конструкторы)

— А кто сможет назвать имена первых конструкторов?

В России первым задумался о возможности полета в космос К. Э. Циолковский.

Он всю жизнь проработал учителем физики и математики, а в свободное время конструировал ракеты и двигатели к ним.

Эстафету у Циолковского принял С.П. Королев.

Под его руководством в нашей стране было построено множество космических аппаратов – искусственных спутников Земли и космических кораблей.

«Собери раИ я предлагаю вам немного побыть конструкторами. Игра «Собери ракету» (пазлы по классам трудности)

Ну а нам пора отправляться на следующую планету.

Итак, вы готовы? Тогда начинаем обратный отсчет 5, 4, 3, 2, 1, полетели

Мы прилетели на планету « Загадочная».

На этой планете живут загадочные инопланетяне. А как вы думаете, они ходят в инопланетную школу?

-Ребята, мы должны приготовиться ко встрече с инопланетянами.

Я буду называть инопланетные уроки, а вы попробуйте догадаться, какому земному уроку они соответствуют.

Абвгдейка- чтение, русский.

— Кого мы видим? Посмотрите, ребята, нас встречает инопланетянин, его зовут Лунтик.

Лунтик: Я очень рад, что вы прилетели. Вы любите отгадывать загадки? (Да). Тогда слушайте.

Загадки по классам

1кл 3Г. Заворчу, закричу,

В небеса я умчу. (Ракета)

2-3кл. Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик,

Через несколько минут

8Гкл. Ясными ночками

Гуляет мама с дочками

Дочкам не твердит она:

— Спать ложитесь поздно!

Потому, что мать – Луна.

А дочурки … (Звезды)

4кл. Летательный аппарат, на котором летают инопланетяне. (тарелка)

6г. Летательный аппарат, на котором летала Баба-Яга (ступа)

Лунтик: Молодцы! Отгадали все — все мои загадки!

Ну а нам пора отправляться на следующую планету.

Итак, вы готовы? Тогда начинаем обратный отсчет 5, 4, 3, 2, 1, полетели.

Мы прилетели на планету « Звездная».

Как называется действие, когда падают звезды? (звездопад)

В какое время года можно наблюдать звездопад? (летом)

На этой планете очень много звезд и звезды на это планете так и падают. (Из рук руководителя праздника падают разноцветные звездочки, сделанные из бумаги).

Игра «Кто быстрее соберет звезды»

Мне нужны 3 человека. (выходят 5 человек). Вот видите сколько звезд. Давайте соберем подарки. Я считаю до 5-ти, а вы собирайте эти звезды (на полу рассыпаны звезды). Итак, готовы? Начали! 1-2-3-4-5. Стоп! Считаем сколько звезд вы насобирали. (Руководитель подходит к каждому ребенку и у каждого пересчитывает собранные звезды). Победителя (тот, у кого больше оказалось звезд) я награждаю почетной звездой. (Дается большая красная звезда, нарисованная на бумаге). А кто проиграл, не расстраивайтесь, потому, что вам остаются те звезды, которые вы насобирали. (Дети рассаживаются на свои места).

Ну а нам пора возвращаться на нашу планету

-Как называется наша планета? (Земля)

-Какую форму имеет Земля? (шар)

А кто живет на этой планете? (люди, животные)

Игра «Угадай животное» показывают учителя, а дети отгадывают

Закончить наш утренник предлагаю песней «Межпланетный круизер»

Источник

Читайте также:  Дол космос смены 2021
Adblock
detector