Внеклассное мероприятие «Человек открывает Вселенную»
материал по географии (5 класс) по теме
Материал может быть использован на уроке обобщающего повторения по теме»Земля- планета Солнечной системы» или как внеклассное мероприятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chelovek_otkryvaet_vselennuyu.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Человек открывает вселенную.
Познавательная игра для учащихся 5 класса.
В игре принимают участие две команды. В каждой команде по 11 — 12 человек. Команды придумывают названия и девиз. За — каждый ответ выдаются жетоны разной стоимости.
— расширить кругозор учащихся
-систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Вселенная»
— вызвать у ребят интерес к изучаемому предмету
— продолжить формирование чувство коллективизма, взаимовыручки.
-развитие познавательной активности, памяти, концентрации внимания.
Оборудование: DVD проигрыватель, DVD диск с песнями прошлых лет (папка «Песни о космонавтах»), таблички с названием раундов, 4 конверта, карточки с описанием планет, листы с кроссвордом, таблички с названием планет, 18 магнитов, жетоны в виде звезд.
Место проведения: Классный кабинет.
Время проведения: 12 апреля.
Звучит музыка «Я верю, друзья.» В. Трошин
Ведущий: Ребята! Мир, в котором мы живем, огромен и необозрим. Пространству нет ни начала, ни конца, оно беспредельно. Вы, наверное, не раз слышали слово «Вселенная». Что это такое? Под этим словом обычно понимают космическое пространство и все, что его заполняет: космические, или небесные, тела, газ, пыль. Иными словами, это весь мир. Наша планета — часть необъятной Вселенной, одно из бесчисленных небесных тел.
Тысячелетиями люди восхищались звездным небом, наблюдали за движением Солнца, Луны и планет. И всегда задавали себе волнующий их вопрос: как же устроена Вселенная? Где ее начало, где предел? Из чего состоит? По каким законам существует? Что было с ней в прошлом, что произойдет в будущем?
Наука о Вселенной называется астрономией, она изучает все эти вопросы. Мы с вами отправляемся в путешествие по Вселенной, проверим ваши знания, приобретенные в ходе изучения этой темы.
Астрономия — наиболее удивительная из всех наук. Вероятно, она является и самой старой.
Люди всегда интересовались погодой, переменами климата и Солнцем. Астрономические знания необходимы были людям и в Древнем Египте, и в Вавилоне, и в Индии, и в Китае, везде, где люди жили, сеяли, собирали урожай, где они занимались охотой, рыболовством, скотоводством, совершали путешествия через пустыни и моря. Всем им было необходимо ориентироваться во времени и пространстве. В то время не было еще хороших карт, а компас был известен только в древнем Китае. Небо же было почти всегда ясным, и звезды могли направлять путешественника к месту назначения.
Человек шаг за шагом познает окружающий его мир. С тех пор, как люди научились строить различные телескопы, запускать космические корабли, они смогли многое узнать о том, как устроена наша Солнечная система, наша Галактика, Вселенная. Большинство астрономов считают, что Вселенная, которую мы можем наблюдать — это только часть Вселенной, простирающейся в необозримо далеком пространстве. Но как далеко она распространяется? Или она бесконечна? Может быть где-то она имеет конец?
Ребята, давайте с вами представим ракетный корабль с неисчерпаемыми запасами энергии и совершим небольшое путешествие по нашей Вселенной.
- Как называют астероиды? (Малыми планетами).
- Предвестником чего считались кометы? (Бед).
- Как переводится метеор с греческого языка? («Метеорос» — парящий в воздухе.)
- Назовите самую известную комету? (Галлея.)
- От чего образуется метеоритный кратер? (От взрыва крупных метеоритов)
- Как называются самые большие звезды? (Сверхгиганты.)
- Как называются звезды, которые в десятки раз больше Солнца? (Гигантами.)
- По каким цветам различают звезды? (Белые, голубые, желтые, красные.)
- Как называются фигуры из ярких звезд? (Созвездия.)
- Как называется единая звездная система? (Галактика)
- На каком расстоянии от Земли находится Солнце? (150млн. км.)
- На сколько созвездий разделено небо? (На 88.)
- Как называется космическое пространство и все, что его заполняет? (Вселенная)
- Сколько планет образует Солнечную систему? (9 больших планет, 32 спутника планет и более 1800 малых планет)
- Назовите главное отличие Земли от других планет. (На Земле есть жизнь.)
- Назовите планеты-гиганты. (Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.)
- В честь какого бога получила свое название планета Марс? (В несть древнеримского бога войны.)
- Назовите особую единицу длины, которой пользуются астрономы. (Световой год).
- Какова скорость света? (300 тыс. км в секунду.)
- Назовите ближайшие к нам галактики. (Большое и Малое Магеллановы Облака)
Ведущий: Современные представления о строении Вселенной складывались постепенно. В древности они были совсем не такими, как сейчас. Долгое время центром Вселенной считалась Земля. Древние индийцы полагали, что Земля плоская и опирается на спины гигантских слонов, которые в свою очередь покоятся на черепахе. Огромная черепаха стоит на земле, которая олицетворяет небо и как бы замыкает земное пространство.
Иной виделась Вселенная народам, живущим на берегах рек Тигр и Евфрат. Земля, по их мнению, — это гора, которую со всех сторон окружает море. Над ними в виде опрокинутой чаши расположено звездное небо.
Очень много для развития взглядов о строении Вселенной сделали ученые. Давайте вспомним о них.
«УЧЕНЫЕ, ПЕРЕВЕРНУВШИЕ МИР»
Ведущий: Каждая команда получает конверты, в которых содержатся представления ученых о Солнечной системе. Вы должны отгадать, кому из ученых принадлежит то или иное представление о Вселенной.
1. Предложил свою модель строения Вселенной. В центре Вселенной, по мнению ученого, расположена неподвижная Земля, вокруг которой вращаются восемь небесных сфер, твердых и прозрачных. На них неподвижно закреплены небесные тела: планеты, Луна, Солнце, звезды. Девятая сфера обеспечивает движение всех остальных сфер, это двигатель Вселенной. (Аристотель.)
2. Наблюдение за звездами и планетами, изучение трудов древних мыслителей и своих современников, а также сложные математические расчеты позволили этому ученому сделать вывод, что
Земля обращается вокруг Солнца. По его убеждению, центром мира является Солнце, вокруг
которого движутся все планеты, вращаясь одновременно вокруг своих осей. (Н. Коперник.)
3. Разработал систему мира, в центр которой поместил шарообразную Землю, вокруг которой движется Луна, Солнце, пять известных в то время планет, а также «сфера неподвижных звезд». Эта сфера и ограничивает пространство Вселенной. (К. Птолемей.)
4. Этот итальянский ученый считал, что Вселенная бесконечна, она не имеет и не может иметь
единого центра. Солнце — центр Солнечной системы. Но само оно — одна из множества звезд, вокруг которых обращаются планеты. (Дж. Бруно.)
5. С помощью телескопа сделал вы вод, что Солнце вращается вокруг собственной оси. (Г. Галилей.)
6. Этот ученый самый первый предположил, что Земля вовсе не плоская, а имеет форму шара. (Пифагор.)
«СОЛНЦЕ И ЕГО СЕМЬЯ»
Ведущий: Расположить планеты в Солнечной системе.
Вручается конверт с названием 9 планет.
Ближайшая к Солнцу планета — Меркурий, далее расположены Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.
«ЭТОТ ЗАГАДОЧНЫЙ МИР ПЛАНЕТ»
Ведущий: Ребята! Представьте себе, что вы прилетели на планету, название которой вам неизвестно. Каждая команда должна по описанию этой планеты узнать, куда приземлились игроки. (Команды получают карточки с описанием планет.)
1. Эта планета напоминает своим цветом огонь и кровь. В два раза меньше Земли по диаметру и почти в 10 раз меньше по массе. Поверхность этой планеты — пустыни, кратеры, горы. Некоторые горы очень высоки. Грунт богат железом. Атмосфера тонкая и разреженная, которая образованна в основном углекислым газом. У полюсов планеты видны белые полярные шапки. Средняя температура составляет -70°С. (Марс.)
2. Эта планета намного меньше Земли, по размерам и массе она схожа с Луной. На поверхности — многочисленные кратеры и горы. Поверхность планеты нагревается до +400°С. Она практически лишена газовой оболочки — атмосферы. Спутников у нее нет. Самая близкая к Солнцу планета. (Меркурий.)
3. Планета имеет плотную облачную атмосферу, которая состоит в основном из углекислого газа. Такая атмосфера удерживает тепло, поэтому температура поднимается до +500°С. На небе эта планета сияет ярче всех звезд и хорошо видна невооруженным глазом. По размерам немного меньше Земли. (Венера.)
4. Планета представляет собой гигантский быстро вращающийся шар. В его атмосфере расположены длинные слои облаков, из-за которых планета выглядит полосатой. Из-за большой удаленности от Солнца температура на поверхности этой планеты около — 130°С. Самый большой ее спутник Ганимед Это самая большая планета Солнечной системы. Ее масса превышает массу всех других планет, вместе взятых. (Юпитер.)
5. Самая необычная по виду планета. Ее окружают яркие кольца. Общая ширина всех колец огромна — десятки тысяч километров. Но их толщина невелика — не более одного километра. Температура на этой планете приближается к — 170°С. (Сатурн.)
6. Она находится от Солнца в 40 раз дальше, чем Земля. Названа она в честь греческого божества, владыки подземного мира. У этой планеты всего один спутник. Самая маленькая планета Солнечной системы. (Плутон.)
«ЭТА НЕОБЪЯТНАЯ ВСЕЛЕННАЯ»
Команды получают листы с кроссвордом и вопросами.
Вопросы к кроссворду:
1Как называются гигантские пылающие шары? (звезды)
2 Как называется упавший на землю камень из космоса? (метеорит)
3 Ближайшая к нам звезда? (Солнце)
4 Спутник Земли? (Луна)
5 Планета-гигант? (Юпитер)
6 Как назвали самый большой астероид? (Церера)
7 Самая главная часть кометы. (Ядро)
8 Самая большая планета земной группы. (Земля)
«КАРТА ЗВЕЗДНОГО НЕБА»
Ведущий: Каждая команда получает на 1 минуту карту звездного неба. За это время нужно запомнить как можно больше названий созвездий. По истечении времени карта возвращается ведущему. Команды по очереди называют созвездия. Выигрывает та команда, которая назовет больше созвездий.
Ведущий: Капитанам команд вручаются по 7 магнитов-звезд. Из них нужно составить на магнитной доске созвездие «Большая медведица». Выигрывает тот капитан, который быстрее и правильнее выполнит задание.
Подведение итогов. Награждение победителей.
Звучит музыка «Я — Земля»
- Бурмистрова Л. Все о космосе. М.: АСТ; Астрель, 2000. — 349 с.
- Космос / Пер. с англ. А. Нисилевич. — М.: Эгмонт Россия ЛТД, 1999. -48с.
- Купер X. Атлас космоса / Пер. с англ. Ю. Данилова. — Лондон; Нью-Йорк; Штутгарт; М.: Дорлинг Киндерсли, 1998. — 64 с.
4. Рекорды космоса; Иллюстр. дет. энцикл. / Пер. с англ. Т. А. Майсака. — М.; Планета детства: Астрель: АСТ, 2000 .— 46 с.
Источник
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Путешествие по Вселенной»
государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Межрегиональный центр компетенций –
Чебоксарский электромеханический колледж»
Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики
интегрированного внеклассного мероприятия «Путешествие по Вселенной»
Авторы: Малык Т.К., Хлебникова Л.А. –
преподаватели ГАПОУ ЧР МЦК ЧЭМК
г. Чебоксары 2016г.
I . Ход мероприятия
Организационный момент. Вступление преподавателя.
II . I . Блиц-опрос
Физминутка. Да, только сильных звездолёт может взять с собой в полёт!
YIII . Подведение итога путешествия.
Интегрированное внеклассное мероприятие «Путешествие по Вселенной»
Развивающие цели:
развитие познавательной и творческой активности;
развитие логического мышления;
реализация межпредметных связей физики и химии, информатики и астрономии;
привитие интереса к изучению космоса
Воспитательная цель: воспитание любознательности, наблюдательности, внимательности, коллективизма.
«… Быть может, каждый атом –
Вселенная, где сто планет.
Там все, что здесь, в объеме сжатом,
Но также то, чего здесь нет».
Госкорпорация «Роскосмос» в ознаменование 55-летия первого запуска человека на околоземную орбиту объявила 2016 год «Годом Юрия Гагарина». Поэтому это мероприятие мы посвящаем Космосу.
Советский лётчик-космонавт, Герой Советского Союза, кавалер высших знаков отличия ряда государств, почётный гражданин многих российских и зарубежных городов. 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин стал первым человеком в мировой истории, совершившим полёт в космическое пространство.
Родился 9 марта 1934 г., деревня Клушино, Гагаринский район, Западная область, РСФСР, СССР. Умер 27 марта 1968 г. (34 года), Киржач
Космический корабль «Восток» с космонавтом на борту стартовал 12 апреля 1961 года в 9 часов 7 минут московского времени (6 часов 7 минут по Гринвичу). Юрий Гагарин на корабле «Восток» совершил один оборот вокруг Земли.
Позывной в полёте: «Кедр». На высоте нескольких километров Гагарин катапультировался и совершил мягкую посадку на парашюте неподалёку от спускаемого аппарата на колхозном поле в Саратовской области. Всего космический полёт занял 1 час и 48 минут.
1. Организационный момент. Вступление преподавателя.
Космос, ВСЕЛЕННАЯ — извечная загадка бытия, манящая тайна навсегда. Ибо нет конца у познания. Есть лишь непрерывное преодоление границ неведомого.
Но как только сделан этот шаг – открываются новые горизонты. А за ними – новые тайны. Так было, и так будет всегда. Особенно в познании Космоса. Слово «космос» происходит от греческого “ kosmos ”, синонима астрономического определения Вселенной.
С давних времён загадочный мир планет и звёзд притягивал к себе внимание людей, Вселенная манила их своей таинственностью и красотой. Вселенная — это совокупность всего, что существует: Земля, Луна, Солнце и все планеты и звёзды. Часто вселенную называют космосом.
Под Вселенной подразумевается весь существующий материальный мир, безграничный во времени и пространстве и бесконечно разнообразный по формам, которые принимает материя в процессе своего развития.
Вселенная, изучаемая астрономией, — это часть материального мира, которая доступна исследованию астрономическими средствами, соответствующими достигнутому уровню развития науки.
Преподаватель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие во Вселенной. Для этого проверим свои знания о космосе.
(Группа разбивается на 4 экипажа по 5 человек. Выбираются капитаны экипажей.).
Наше путешествие будет проходить через планеты-станции нашей солнечной
системы. На каждой планете вас ожидает масса интересных заданий. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать звездочку. По результатам этих конкурсов и будут выявлены победители.
Преподаватель: Чтобы настроиться на путешествие проведем блиц-опрос о космосе.
Инструкция. За каждый правильный ответ экипаж получает 1 балл. На обдумывание вопроса дается 5 секунд. О своей готовности к ответу командир экипажа поднимает ракету. Эта игра на время кто быстрее ответит.
Правила: Перебивать вопрос нельзя. Дождаться, когда ведущий задаст вопрос и скажет «время».
И так желаем удачи, начинаем конкурс.
Что означает слово «астрономия»? (Наука о звёздных законах)
Когда был запущен 1 космический спутник Земли? (4 октября 1957 г.)
Сколько звёзд в Солнечной системе? (Одна – Солнце)
С какой наукой тесно связана астрономия? (С физикой)
Основной астрономический прибор для наблюдений. (Телескоп)
Доказательством чего является смена дня и ночи на планете? (Вращения Земли вокруг оси)
Что означает слово «зодиак»? (Круг животных)
Назовите дату весеннего равноденствия. (21 марта)
Кто является основоположником космонавтики? (Циолковский)
Назовите дату первого пилотируемого человеком космического полёта? (12 апреля 1961 г.)
Сколько планет в солнечной системе? (9)
Назовите дату осеннего равноденствия. (23 сентября)
Самая ближайшая к Солнцу планета… (Меркурий)
Кто был первым космонавтом Земли? (Ю. А. Гагарин)
Кого называли Главным Конструктором в нашей стране? (С. П. Королёва)
В каком созвездии расположена Полярная звезда? (Малая Медведица)
Назовите естественный спутник Земли. (Луна)
Сколько всего созвездий на небе? (88)
Какую планету назвали в честь бога войны? (Марс)
Назовите имя и фамилию первой женщины, побывавшей в космосе. (Валентина Терешкова)
Конкурс показал, что вы готовы к путешествию.
Сделать самолетики и запустить. Кто дальше? (Звучит музыка «Трава у дома»).
Что испытываете? (Перегрузки).
II . Да, только сильных звездолёт может взять с собой в полёт!
Внимание! Конкурс! По два человека от экипажа, самых тренированных. Встав, спиной друг к другу, нужно совместно выполнять приседания. Кто сделает больше? Молодцы!
Мы подлетаем к планете, где с одной стороны так жарко, что плавится свинец, а с другой почти 200 0 С холода? Что это за планета?
Подлетаем к Меркурию.
Преподаватель физики:
III . Меркурий – самая близкая к Солнцу планета, наименьшая из планет земной группы. Диаметр Меркурия 4880 км, по объему он меньше Земли в 8 раз, а по массе в 20. Поверхность Меркурия похожа на лунную: множество кратеров, различные борозды, холмы, долины, горы высотой до 4-х км. Атмосферы на Меркурии нет. Дневная температура достигает 500?С, а ночная падает до -180?. Сутки на Меркурии в 60 раз дольше земных, а вот год равен земному месяцу. Получается, что сутки на Меркурии в 2 раза больше года.
Чтобы изучить планету, нужны знания по физике.
Правило: о своей готовности к ответу командир экипажа поднимает ракету.
Быстро, быстро я бегу.
Кому угодно помогу.
Но иногда я так “стреляю”,
Что пожары вызываю
И даже насмерть убиваю. (электрический ток)
Какой бы массы не было бы тело,
Что падает на землю с высоты,
Всегда, величину измерив эту,
Значение одно получишь ты (ускорение свободного падения)
Об этой линии воображаемой
Послужит вам напоминанием:
След самолёта в небе,
Узор коньков на льду,
Всё, что напишешь ручкой или мелом,
И санок след на выпавшем снегу.(траектория)
В белом бархате деревня
И заборы, и деревья.
А как ветер нападет,
Этот бархат отпадет. (туман)
На стене висит тарелка,
По тарелке ходит стрелка.
Эта стрелка наперед
Нам погоду узнает. (барометр)
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем. (воздух.)
IY . Продолжаем путешествие. Впереди самая яркая планета из видимых. Как называется эта планета? Венера
Венера видна на вечернем и утреннем небе, как очень яркий объект. Она светит ярче других звезд и планет. По размерам и массе Венера сходна с нашей Землей, но окружена очень плотной атмосферой, которая на 95% состоит из углекислого газа и на 4% из паров серной кислоты, 1% составляют водяной пар и другие газы. Атмосфера Венеры плотнее земной в 60 раз и благодаря ей на Венере наблюдается парниковый эффект. Солнечные лучи нагревают поверхность планеты, а углекислый газ не выпускает тепло в космос. В результате этого поверхность Венеры нагрета до 480?С. Поверхность Венеры сглажена, но имеются горы до 20 км высотой. Сутки на Венере в 117 раз дольше земных, а год равен 242-м нашим суткам, т.е. на Венере 1 год примерно равен 2-м суткам.
Здесь пригодятся знания по химии.
Правило: о своей готовности к ответу командир экипажа поднимает ракету.
В минеральной воде я бурлю,
в газе летаю.
Растениям пользу несу,
пожар затухать заставляю. (СО2)
Я металл, меня ты знаешь.
Мощь громадная во мне.
Если Б ко мне добавишь,
Небо скрою я во мгле. (уран)
Я газ – легчайший и бесцветный,
Не ядовитый и безвредный,
Соединяясь с кислородом,
Я для питья даю вам воду. (водород)
Из меня состоит все живое,
Я графит, антрацит и алмаз,
Я на улице, в школе и в поле,
Я в деревьях и в каждом из вас. (углерод)
Y . На Венере очень жарко и дышать нечем, можно полететь в «прохладу». Чтобы узнать следующий пункт нашего путешествия ответьте на вопрос. Какую планету называют красной планетой и почему? Путешествие по Марсу.
Марс – четвертая планета от Солнца после Меркурия, Венеры и Земли. Он вдвое меньше Земли по диаметру и в 9 раз меньше по массе. Марсианский год в 2 раза дольше земного, а сутки примерно равны земным. Поверхность Марса напоминает пустыню, покрытую красным песком. На Марсе есть гора Олимп – самая высокая в Солнечной системе. Ее высота 27 км. На полюсах Марса находятся белые снеговые шапки, которые представляют собой замерзшие водяные пары и углекислый газ. В жаркий день температура на экваторе около 0?С, а ночью опускается до -100?. На полюсах еще холоднее. В атмосфере Марса часто возникают ураганы и пылевые бури. Исследования образцов марсианского грунта показали полное отсутствие каких-либо микроорганизмов, т.е. жизни на Марсе нет.
Трудно наше путешествие, но чтобы его преодолеть необходимо решить тест.
Инструкция – через 2 минуты командиры экипажей сдают свои ответы на тесты жюри.
«Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд»
1) В своих космических кораблях мы используем энергию Солнца. Каким способом она к нам поступает?
а) излучения;
б) теплопроводности;
в) конвекции.
2) В помещениях наших баз, расположенных на дальних планетах, мы используем центральное отопление. А за счёт чего нагревается воздух в этих помещениях?
а) излучения;
б) теплопроводности;
в) конвекции.
3) Какой сигнал не может пройти через вакуум?
а) световой;
б) тепловой;
в) звуковой.
4) Какие сигналы, кроме электрических, сейчас передают по проводам?
а) световой;
б) тепловой;
в) звуковой.
5) Для создания боевых машин мы используем различные металлы. Самый тугоплавкий из них это:
а) железо;
б) вольфрам;
в) хром.
6) В технике находят применение различные металлы. Самый легкоплавкий из них это:
а) алюминий;
б) олово;
в) ртуть.
YI . Вот и Марсом повосхищались. Но самая эффектная планета впереди, она ещё и самая большая. Назовите эту планету. Это Юпитер со своим поясом астероидов.
Юпитер – самая большая планета Солнечной системы. По расстоянию от Солнца на пятом месте, а по блеску, он занимает на небе четвертое место после Солнца, Луны и Венеры. Юпитер тяжелее Земли в 318 раз и больше в 1310 раз. Атмосфера Юпитера состоит из смеси водорода, гелия, метана и аммиака, которая постепенно переходит в жидкую поверхность планеты. Температура поверхности Юпитера -140?C. В атмосфере Юпитера дуют сильные ветра около 300м/с. Сутки на Юпитере длятся 10 земных часов, а год равен 14 нашим годам.
Инструкция – через 3 минуты командиры экипажей сдают свои ответы на тесты жюри.
Гиперболоид … (инженера Гарина)
Благополучно улетели с Юпитера. Теперь куда. Наверное, домой, соскучились по тебе дорогая наша Земля.
YII . Третья по удаленности от Солнца планета Солнечной системы – это Земля. По форме Земля близка к эллипсоиду, сплюснутому у полюсов и растянутому в экваториальной зоне. Средний радиус Земли 6371,032 км, полярный – 6356,777 км, экваториальный – 6378,160 км. Масса Земли 5,976·1024 кг, средняя плотность 5518 кг/м 3 . Земля движется вокруг Солнца со средней скоростью 29,765 км/с; среднее расстояние от Солнца 149,6 млн. км, период одного обращения по орбите 365, 24 солнечных суток. Вращение Земли вокруг собственной оси примерно соответствует периоду в 23 ч 56 мин 4,1с. У Земли имеется единственный спутник – Луна.
Преподаватель: Вот и закончилось наше путешествие в загадочный космос. Мы надеемся, что после этого путешествия вы пополнили свою копилку знаний о космосе. А как вы думаете, может ли космонавт обойтись без знаний по химии, физике? Конечно, нет. Так учитесь, дерзайте и осваивайте новые вершины космоса. В космосе ещё много тайн, которые можете разгадать и вы.
Ну, а теперь мы предлагаем отметить прекрасный праздник – День космонавтики и ознаменовать его запуском собственных летательных аппаратов. Просьба выдать всем по воздушному шарику, ведь воздушный шарик является прообразом ракеты. Если мы отпустим надутый шарик с не завязанным отверстием, то он приобретет направленное движение, подобно космическому кораблю. Приготовиться! На старт, внимание, марш!
YIII . Подведение итога путешествия.
Слово предоставляется председателю жюри.
Награждение победителя (победитель – учащийся, набравший наибольшее количество жетонов).
Леонов А.А., Соколов А.К. Жизнь среди звезд. М., Молодая гвардия, 1980 г.
Энциклопедия для детей. Астрономия. М., ЗАО “Дом Книги” “Аванта”, 2001, 688 с.,ил.
Советский энциклопедический словарь. Гл. ред. А.М. Прохоров. М. Сов. энциклопедия, 1994 г., 1600 с., ил.
Космонавтика. Энциклопедия. Гл. ред. В. П. Глушко. М., Сов. энциклопедия, 2005, 528 с.,
Вильвовская А.В. Человек и космос. Книга по астрономии для учащихся старших классов гуманитарного направления. М., Наука, 1994, 256 с., ил.
Мультимедийный диск: Познавательная коллекция “Русский космос
Источник