Меню

Внеклассное мероприятие по математике с космосом

Внеклассное мероприятие по математике КВМ «С математикой в космос»
план-конспект урока по математике (3, 4 класс) на тему

Цель: активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках математики.

Задачи:

  • способствовать формированию интереса к урокам математики, к изучению космоса;
  • закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи умножения, деления, вычитания и сложения;
  • развивать логическое мышление, речь, память, внимание.

Оборудование: компьютер, компьютерная презентация, карточки с заданиями для учеников, ребусы для каждого ученика.

Скачать:

Вложение Размер
vneklassnoe_meropriyatie_po_matematike.docx 199.85 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по математике

КВМ «С математикой в космос»

Цель: активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках математики.

  • способствовать формированию интереса к урокам математики, к изучению космоса;
  • закреплять знания математических терминов, умения выполнять вычислительные действия на изученные случаи умножения, деления, вычитания и сложения;
  • развивать логическое мышление, речь, память, внимание.

Оборудование: компьютер, компьютерная презентация, карточки с заданиями для учеников, ребусы для каждого ученика.

Учитель. Добрый всем день!

Сегодня мы с вами на КВМе, посвященном царице наук – математике.

Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика применяется в различных и важных областях знаний. Одним из главных и важных разделов математики считается – арифметика.

Арифметика – это наука о числах, свойствах чисел и действиях над ними.

Ученик 1. Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь!

И при этом, и при этом,

Очень нужная, наука… (все вместе: арифметика)

Ученик 2. Почему корабли не садятся на мель

А по курсу идут сквозь туман и метель?

Потому что, потому что,

Капитанам помогает … (все)

Ученик 3. Чтоб врачом, моряком

Или лётчиком стать,

Надо прежде всего арифметику знать!

Где бы нам не пригодилась … (все)

Учитель. Да, действительно, арифметика очень важная наука. Без неё не обходится ни один человек, независимо от возраста и профессии. Без неё не обходится и космонавтика, которой посвящена наша игра.

Все вы знаете, что в этом году 12 апреля отмечается 55 лет со дня полета в космос Юрия Гагарина. Сейчас мы отправимся в космическое путешествие по станциям.

Учитель . В нашей игре принимают участие все учащиеся нашего класса. Сегодня здесь собрались лучшие математики, которые не унывают, быстро считают, хорошо решают, любознательны, живут всегда весело и дружно.

Учитель. Каждый космонавт должен знать историю космоса.

Солнце, это планета или звезда?

Как зовут первого космонавта?

Как называется естественный спутник Земли?

Сколько планет вращается вокруг солнца? Назовите их.

Как звали первых собак-космонавтов? В каком году они отправились в космос?

Когда был совершён первый в мире полёт человека в космос?

Какая по счёту от солнца наша планета?

Как зовут первого космонавта, который вышел в открытый космос?

Учитель. На каких планетах мы сегодня побываем? Перед вами анаграммы — игра буквами. Поставить правильно буквы, чтобы получилось слово. На слайде.

2 – РАВНЕЕ (ВЕНЕРА)

4 – НПЕТНУ (НЕПТУН)

6 – АТСРУН (САТУРН)

(подготовленные ученики рассказывают о планете)

Учитель. Мы на станции «Земля». Для того, чтобы отправиться в путешествие, надо построить ракету.

Задание: построить ракету с помощью счетных палочек.

(подготовленные ученики рассказывают о планете)

Учитель . Вы должны будите произвести вычисления и узнать название планеты, на которую мы отправимся дальше.

(подготовленные ученики рассказывают о планете)

Математические ребусы. Раздаточный материал.

(подготовленные ученики рассказывают о планете)

Математические загадки. Устные ответы.

Три стороны и три угла.

И знает каждый школьник:

Мы на математике время изучали,

О минутах и секундах все-все-все узнали.

И можем вам сказать сейчас,

Что 60 минут есть. (час)

Он ограничен с двух сторон

И по линейке проведен.

Длину его измерить можно,

И сделать это так несложно! (Отрезок)

Циркуль, наш надежный друг,

Вновь в тетради чертит. (круг)

Неизвестное X, неизвестное Y,

Их можно в равенствах повстречать.

И это, ребята, скажу вам, не игры,

Здесь нужно решенье всерьез отыскать.

С неизвестными равенства, без сомнения,

Называем, ребята, мы как? (Уравнения)

Если попадет в дневник —

Длинный нос, одна нога,

Портит в дневнике страницу

Всем отметка. ( «единица»)

Хожу и повторяю,

И снова вспоминаю:

Дважды два — четыре,

Пятью три — пятнадцать.

Чтобы все запомнить,

Это достижение —. (таблица умножения)

Ребята, вам нужно из слов составить пословицы. Раздаточный материал.

Реши математические цепочки. раздаточный материал.

Расставь ответы в порядке возрастания и получи слово. (ЗЕМЛЯ)

Учитель . Космос – это дорога без конца, но пора возвращаться домой, на Землю. Но мы сбились с пути. Вы должны помочь найти курс на Землю.

Учитель. Нам поможет вернуться домой зашифрованное письмо.

Земля наша – голубая планета. И её надо беречь!

Учитель . Жители планеты! Вы должны сохранить свою планету и, может быть, сделать её ещё прекраснее.

Вот и подошла к концу наша с вами игра. Я уверена, что после выполнения такого количества разнообразных заданий, вы стали ещё сообразительнее, находчивее, остроумнее. Сумели не только проверить, но и углубить свои знания о космосе.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике. КВН для второклассников.

Внеклассное мероприятие проведено между 2 классами по теме: » Дружба зимней Олимпиады с математикой».

Внеклассное мероприятие 1-4 классы по математике «Сказка ложь, да в ней намёк!» в коррекционной школе VIII вида.

Внеклассное мероприятие 1-4 классы по математике «Океан математики» в коррекционной школе VIII вида.

Цель: прививать интерес к математике;Задачи: закреплять математические знания детей;способствовать развитию активности, логического мышления, смекалки, речи;воспитывать уверенность в себе, к.

Мероприятие проводится в виде викторины. Содержание викторины: 1. «Веселый счет. «, 2. «Узнай цифру и нарисуй ее», 3. «Загадки с числами», 4. «Математическая игра&qu.

Источник

Внеклассное мероприятие по математике «Роль математики в освоении космоса» (в рамках недели математики)
методическая разработка по математике (8, 9 класс)

Скачать:

Вложение Размер
rol_matematiki_v_osvoenii_kosmosa.docx 34.96 КБ
rol_matematiki_v_osvoenii_kosmosa.pptx 1.16 МБ

Предварительный просмотр:

Роль математики в освоении космоса

Внеклассное мероприятие, посвященное

Первому полету человека в космос.

Ведущий 1. Нередко в обществе ведутся разговоры о том, зачем человеку нужно изучать математику. Действительно, многие люди, получив образование, зачастую работают по специальности, которая не связана с ведением сложных расчетов. Математика на первый взгляд к их жизни не имеет никакого отношением. Однако в подавляющем большинстве стран мира эта наука почему-то неизменно включается в программу школ и ВУЗов. Почему же этой дисциплине придается такое большое значение? (слайд 1)

Ведущий 2. Данная наука основана на естественных законах окружающей действительности. В ней исключены вольные толкования и пространные рассуждения. Ее стержнем являются порядок и четкая логика. По сути, на тех же принципах построены все процессы, действующие в природе. Математика отражает их как зеркало, одновременно являясь инструментом для их познания. (слайд 2)

Ведущий 2. Известны случаи, когда великие открытия в буквальном смысле сходили с листа бумаги. Благодаря математическим вычислениям еще до активного освоения космоса человеком ученым удалось составить достаточно точную картину законов вселенной и описать процессы, которые в ней действуют. А главным оружием в их руках стали обычные математические формулы. Таким образом, благодаря математике также удалось освоить космос (слайд 3,4,5)

Ведущий 1. Планеты, солнечная система, звезды и космос всегда интересовали человечество. Звезды всегда привлекали романтиков. Многие ученые посвятили всю свою жизнь изучению космоса и космических явлений и процессов. Легенды и мифы о космосе из древних времен, всегда интересовали детей Планеты солнечной системе хоть раз, но интересовали любого человека на Земле (слайд 6,7,8,9)

Ведущий 2. К концу 50 годов развитие науки и техники в нашей стране позволило всерьез рассмотреть вопрос о полете человека в космос. Первый отряд слушателей- космонавтов в составе 20 летчиков был зачислен в ЦПК уже в марте 1960 года. Гагарин был назван основным, Титов – дублером, Нелюбов, Николаев – запасным (слайд 10)

Музыкальная заставка к программе «Время», на сцене ведущие (2 человека мальчик и девочка):

Свершилось великое событие! Впервые в истории человек осуществил полет в космос! 12 апреля 1961 года в 9 часов 7 минут по московскому времени в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль – спутник «Восток» с человеком на борту. Пилотом-космонавтом космического корабля-спутника «Восток» является гражданин Союза Советских Социалистических Республик летчик майор Гагарин Юрий Алексеевич. (слайд 2)

-Старт космической ракеты прошел успешно, и после набора первой космической скорости и отделения от последней ступени ракеты-носителя корабль-спутник начал свободный полет вокруг Земли.

-По предварительным данным период обращения корабля вокруг Земли составляет 89,1 минуты; минимальное расстояние от поверхности Земли (в перигее) 175 км, а максимальное (а апогее) 302 км, угол наклона плоскости орбиты к экватору 65 градусов 4 минуты. Вес космического корабля-спутника с пилотом-космонавтом составляет 4.725 кг.

-С космонавтом товарищем Гагариным в течение всего полета поддерживалась двухсторонняя связь. Частоты бортовых коротковолновых передатчиков составляют 9,019 мегагерц и 20,006 мегагерца, а в диапазоне ультракоротких волн 143,625 мегагерца. С помощью радиотелеметрической и телевизионной систем за состоянием космонавта наблюдение производилось на протяжении всего полета.(видеофрагмент)

— После успешного проведения намеченных исследований и выполнения программы полета 12 апреля 1961 года в 10 часов 55 минут московского времени советский корабль «Восток» совершил благополучную посадку в заданном районе Советского Союза. (слайд3)

-Это – беспримерная победа человека над силами природы, величайшее завоевание науки и техники, торжество человеческого разума. Положено начало полетам человека в космическое пространство.

Выходят мальчик и девочка (пионеры), читают стихотворение:

-Преодолев законы притяженья,

Уходит в космос русский человек.

Ракета, пламя, грозное движенье

Бросок в другой неотвратимый век!

-Неотвратимый и неповторимый

Бросок – и взяты рубежи!

И вот уже как бы покрыта дымом,

Земля в кружении вертит виражи

-Привычная, невидимая глазу,

Теперь, как глобус крутится внизу…

Вдруг-пелена, все исчезает сразу.

Снаряд гудит, как темный бор в грозу.

-Фантазия! Мы можем лишь представить,

Как это там в космическом пути;

Он там сейчас, его в веках прославят,

Кому сравнений сразу не найти!

-Как будто твердь больших веков пробита,

Заполыхал космический пожар-

Когда корабль ложился на орбиту

И опоясывал в полете шар

Земной, видавший, ох, видавший виды.

Среди морей, равнин и острых скал.

Его таранили и войны и болиды,

Но он людей еще не отпускал.

-И отпустил…как солнце лучезарен

со старта взял космический разбег,

наш летчик, Гражданин, майор Гагарин,

железный наш советский человек!

Тебе поем мы славу всей планетой!

Тебя встречает радостный народ!

Родной народ твоей Страны Советов

Счастливый покоритель всех высот!

-Два слова сегодня у всех на устах «человек в космосе». И конечно трудно в этот великий день в полной мере оценить свершившееся. 12 апреля 1961г — такой даты не помнит история!

Наши корреспонденты уже разъехались по местам, где происходило становление первопроходца Вселенной, и мы готовы представить вашему вниманию репортажи с места событий.

-Здравствуйте, дорогие товарищи! Мы находимся на малой Родине Юрия Гагарина, именно здесь начался его славный путь к высокому полету!

За 26 лет до выхода на орбиту земли советского космического корабля « Восток» с человеком на борту Константин Эдуардович Циолковский сказал: «Не хочется умирать на пороге проникновения человека в Космос. Я свободно представляю первого человека, преодолевшего земное притяжение и полетевшего в межпланетное пространство… Он русский… Он гражданин Советского Союза. По профессии, вероятнее всего, лётчик. У него отвага умная, лишённая дешёвого безрассудства. Представляю его открытое «русское лицо, глаза сокола».
Эти слова произнесены великим учёным в 1938 году. Юре Гагарину было в то время около года. Кто мог предречь тогда, что именно этот мальчик, рожденный в семье смоленских колхозников, станет первым из тех обитателей планеты, на чью долю выпадает, разорвав путы земного притяжения, проникнуть в межпланетное пространство? И всё же портрет космонавта, нарисованный Циолковским, удивительно точно предвосхищает и внешний облик Юрия Гагарина, и содержание его внутреннего мира.

Каждый уголок земли русской имеет свою историю. Есть она и у села Клушина, где прошли детские годы первого космонавта Земли. Рассказывает мама Юрия Алексеевича:

— 9 марта 1934 года родился Юра. Отец Гагарина Алексей Иванович Гагарин — сын смоленского крестьянина — бедняка. Образование у него было два класса церковноприходской школы. Но человек любознательный и много добился благодаря этому.
В селе Клушино он слыл мастером на все руки. Он все умел делать в крестьянском хозяйстве, но больше всего плотничал и столярничал.
Я (мать – Анна Тимофеевна) в молодости то же не получила образования, но могла правильно ответить на любой вопрос детей. А детей в семье было четверо: старший брат Валентин 1924 года рождения, сестра Зоя тремя годами моложе, брат Юрий и младший брат Борис. В семье авторитет отца был непререкаем.
Строгий, но справедливый, он преподал детям первые уроки дисциплины, уважения к старшим, любовь к труду.

-Скажите, а как Юрий Алексеевич начал учиться?

-В год, когда Юра должен был пойти в школу, началась Великая Отечественная война. Наступил сентябрь и Юра Гагарин вместе со сверстниками отправился в школу. Но фашисты оказались слишком близко. Как раз в этот день над селом Клушино пролетели 2 самолета с красными звездами на крыльях. Это были первые самолеты, которые пришлось увидеть Юре. Один из самолетов был подбит и летчик едва тянул за болото. Самолет упал, а пилот удачно выпрыгнул. Все мальчишки побежали туда. Летчик расстегнул кожаную куртку, и Юра вместе с ребятами увидел ордена, блеснувшие на груди у летчика.
Фронт приближался. Наше село долгое время было отрезано от всего мира. Школу пришлось оставить.
Вскоре отец ушел в армию. Брата Валентина и сестру Зою немцы угнали в Германию. Все ждали окончания войны. Никогда не забуду утро того дня, когда до нас дошло радостное известие, я прибежала с полевых работ, обняла Юру, расцеловала и сказала: «Гитлеру капут, наши войска взяли Берлин».
После двухлетнего перерыва Юра вернулся в школу.

-Большое Вам спасибо, Анна Тимофеевна, за Ваш рассказ, за сына – героя — покорителя космоса!

-А у нас на связи наши юные корреспонденты из города Гжатска, который вскоре будет переименован в город Гагарин.

-Передаем им слово.

-Мы ведем свой репортаж из города Гжатска, потому что именно здесь Юрий Гагарин продолжил свой жизненный путь.

-В пятый класс Юра пошел в другую школу. Там вступил в пионерскую организацию. В школе пионеры организовали технический кружок. Здесь впервые ребята вместе с Юрой сделали первую модель самолета. То-то было радости, когда эта модель взмыла в воздух и, набирая высоту, полетела. Окончив в Гжатске 6 классов, он всерьез подумывал о том, что надо получить рабочую квалификацию, поступить на завод, а затем уже продолжать образование.
-Юрий сдаёт вступительные экзамены на «отлично» в ремесленное училище сельскохозяйственных машин в Люберцах – московском пригороде, по специальности – металлург-литейщик. На Люберецком заводе учили специальности формовщика. Ремесленное училище Юрий окончил с отличием и был аттестован на 5-й разряд литейщика-формовщика. По окончании школы рабочей молодежи ему вручена похвальная грамота за отличные успехи и примерное поведение. Это давало ему право поступать в Саратовский техникум, (куда направило его училище), без экзаменов. Отделение Гагарин выбрал литейное.

Выходит пионер (мальчик):

В новой робе вошёл он мальчишкой в литейку
И застыл на мгновенье: там пламя и дым!
Звонко брызги металла из формы летели,
Как осколки единой огромной звезды.
С детских лет он познал: то пожнёшь, что посеешь.
…Льётся жидкий металл, раскалённый, как век!
Мастер хитро прищурился: — Нечто робеешь?
Привыкай… управляет огнём человек.

— В техникуме Юрию поручили сделать доклад о Константине Эдуардовиче Циолковском, его учении, о ракетных двигателях и межпланетных путешествиях. Гагарин прочел очень много книг этой тематики. Позднее он вспоминал…
«Циолковский перевернул мне душу, Это было посильнее Жюля Верна и Герберта Уэллса, да и других научных фантастов. Все сказанное ученым подтвердилось наукой и его собственными опытами… И, может быть, именно с этого дня у меня появилась неудержимая тяга в небо, в атмосферу, в космос».
-В Саратове был аэроклуб, и 26 октября 1954 года Юрий Гагарин зачислен туда пилотом, согласно личному заявлению. В дипломе об окончании Саратовского техникума значатся 32 предмета, по 31 предмету у Гагарина — отличные оценки, (лишь одна четверка по психологии). Аэроклуб Гагарин окончил с оценками только «отлично».
— После экзаменов получил направление в Оренбургское авиационное училище, которое закончил в 1957 году и получил специальность военного летчика-истребителя.
К месту службы – истребительный авиационный полк Северного флота – младший лейтенант Юрий Гагарин прибыл с молодой женой Валентиной.

— И вот мы подошли к самому главному, установлена связь с космодромом и сейчас все вы, затаив дыхание, будете следить за происходящим. Итак, на связи наши корреспонденты прямо с места событий.

-Здравствуйте, товарищи! Свершилось великое событие! Человек в космосе! Наш, советский человек! Мы знали, мы верили, что этот день придет!

-Вашему вниманию предлагаем небольшую предъисторию событий.

-Весной 1960 года Юрий Гагарин был включен в состав кандидатов в космонавты.
В семье Гагариных пополнение: родилась дочка Леночка. В марте 1961 года еще одно знаменательное событие: рождение второй дочери – Галины, и успешные испытания корабля с собакой и манекеном в пилотном кресле. В последних числах марта отряд космонавтов вылетел на космодром Байконур.
Первого космонавта выбирали наставники и государственная комиссия. Но за несколько дней до старта главный конструктор, Сергей Павлович Королев, предложил будущим космонавтам самим выбрать первого и аргументировать свой выбор. Мнения комиссии и пилотов совпали — почти все предложили послать Гагарина.
А что было написано в листке самого Юрия? У меня в руках эта историческая записка теперь уже первого космонавта планеты. По его мнению, первым должен лететь Павел Беляев. «Он настоящий человек, с него можно брать пример. Нам, молодым, ещё многому надо учиться у него. Он успел даже повоевать на фронте. Я думаю, что и мы успеем слетать в космос. Я очень хочу слетать! Страстно! Хочу и надеюсь, что нас не будут долго задерживать на Земле!»

-С нами на встречу пришел ведущий специалист космодрома, который сегодня разбудил Гагарина и был с ним вместе вплоть до самого старта ракеты. Расскажите, пожалуйста, как начинался этот исторический день?

Участник одет в костюм ученого-конструктора. Пересказ статьи из газеты «Известия» от 12.04 1961г (стр 4)

Утром 12 апреля , как обычно взошло солнце. Его лучи едва пробирались через тонкие занавески, где на кровати спокойно спал человек имя которого через несколько часов стало известно всему миру. Я заглянул в комнату:

Накануне вечером я сказал Юре выспись как следует. Тебе надо поспать не менее 10 часов. Все удивились как он так быстро заснул, как будто ему завтра не в космос лететь ,а на рыбалку идти с товарищами или в баскетбол играть!

Я зашёл в тихую комнату.

— Пора вставать, Юра !

Гагарин открыл глаза и улыбнулся. Он всё делал как обычно, умылся ,сделал утреннюю зарядку. И вот пришли люди в белых халатах и стали помогать ему одевать космические доспехи, не такое это простое дело одеть космический костюм.

Мы в сотый раз осмотрели детали его обмундирования,

Приготовления окончены.И вот мы уже в автобусе вместе с Юрой мы едем по космодрому к гигантскому межпланетному кораблю.

Сегодня в наш в быт входит новое понятие – космодром. Здесь подготавливаются к запуску космические корабли. И вот мы уже у подножья космического корабля инженеры, ученые, рабочие. Многих Юрий Гагарин знает.

Специалисты тщательно проверили агрегаты корабля. Всё готово к старту! Юрий Гагарин входит в лифт-подъёмник , который сейчас поднимет его к вершине ракеты.

Гагарин весел и бодр, он шутит с товарищами ,пожимает им руки, выслушивает добрые напутствия и пожелания победы.

Лифт остановился. Юрий на мгновенье задерживается. Он ещё раз приветственно машет руками стоящим там внизу друзьям, товарищам и затем скрывается внутри космического корабля.

Последние секунды ожидания. Команда – и гигантский космический корабль из огненного облака взмывает к звездам. О том, что произошло дальше, уже знает весь мир

Пионеры читают стихотворение:

ОДИН ЗА ВСЕХ.
Д: — Разноголосый, шумный, необъятный,
Своими жил заботами эфир.
И грома реактивного раскаты –
ГАГАРИН! – не гремели на весь мир.
М: — А он к ракете шёл. Вдруг оглянулся,
Чтоб улыбнуться всем, кто провожал.
К плечу,- на счастье,- кто-то прикоснулся,
А кто-то руку от души пожал.
Д:- Все шло обычно, как на тренировке,
И необычным станет все потом,
Когда ракету оторвёт от кромки
Огня кинжальный, реактивный гром!
М: — На Германа взглянул он, как на брата,
На верного дублёра своего.
И провожавшим выкрикнул: — Ребята!
Один за всех и все за одного…

— Вот как вспоминал о своем полете Юрий Гагарин: «Когда я летел в космическом корабле «Восток» и впервые увидел нашу землю со стороны. Это было потрясающее зрелище! В голубоватой дымке атмосферы подо мной проносилась планета, на которой живем все мы – люди…»

— Через день Космонавта №1 встречала Москва. Когда он появился на трибуне Мавзолея, восторженный рев толпы покатился над Красной площадью…Так первого космонавта встречали везде. Юрий Алексеевич сначала облетел, а затем объехал весь земной шар.

— Когда на землю он вернулся,
Закончив звёздные дела,
Так белозубо улыбнулся,
Улыбка так была тепла!
— В ней только доброта и сила,
Ни капли превосходства нет.
Как будто роща излучила
Берёзовый озёрный свет.
— Она объединила мудро
Движенье воли и ума.
Так солнечным морозным утром
Смеётся русская зима.
— Она, как чудо, нам открылась,
И был таков её размах,
Такая искренность искрилась
В чуть-чуть прищуренных глазах!
— Нам с ней легко в пути великом,
Душе теплей в её тепле.
вместе

Да, без гагаринской улыбки
Темнее б было на земле!

На сцене все участники, на фоне музыки из к/ф «Укрощение огня»

— 50 лет минуло с тех пор, как первый космический корабль, ведомый человеком, оторвался от земного причала и оставил вечный след в звездных просторах.

— Первого космонавта планета запомнила обаятельным, с открытой улыбкой. Его знали все. И все увидели в нем родного и близкого человека!

— В 21 веке через 50 лет после знаменитого «Поехали!» Гагарин вновь в космосе. 5 апреля 2011 года космический корабль, носящий имя пионера космоса, успешно стартовал с космодрома Байконур к международной космической станции!

— На родине Гагарина – весна.
Ручьи как струны звонкого апреля!
Над тихой Гжатью домик в три окна
Роняет с крыши чистые капели.
— Сегодня даль небесная ясна.
Ракеты в космос мирные влетели.
Гагаринским мальчишкам не до сна.
Они мечтают о высокой цели.
— Березняки распахнуты ветрам,
Шумят в разливах солнечного света.
Все громче с каждым утром птичий гам,
Добра и мира верная примета.

… Он улыбнулся звездам и мирам,
Смоленский парень, Космонавт планеты.

Ведущий 1 . Математика всегда помогала развитию других наук и сама развивалась под их воздействием. В астрономии математика помогла сделать многие открытия. Новые алгоритмы, разработанные математиками, переходили на службу астрономам. Ньютон вычислял форму земного шара и показал, что Земля имеет форму шара, расширенного у экватора и сплюснутого у полюсов. Ньютон установил «сплющенность» Земли, не выходя за дверь. Это открытие было сделано «на кончике пера» средствами математики

Ведущий 2 . Келдыш Мстислав Всеволодович- советский ученый в области механики, математики, космической науки и техники, организатор науки,

академик АН СССР, доктор физико-математических наук, профессор.

Основоположник развертывания работ по исследованию космоса и созданию ракетно-космических систем.

Возглавил разработку теоретических предпосылок вывода искусственных тел на околоземные орбиты, а в дальнейшем- полетов к Луне и планетам Солнечной системы.

Руководил созданием первого искусственного спутника Земли

Ведущий 1. Без математического описания целого ряда явлений действительности трудно надеяться ни их более глубокое понимание и освоение, а , во-вторых, развитие физики, лингвистики, технических и некоторых других наук предполагает широкое использование математического аппарата. Более того, без разработки и использования последнего было бы, например, невозможно ни освоение космоса, ни создание электро-вычислительных машин, нашедших применение в самых различных областях человеческой деятельности

Источник

Читайте также:  Космос для древней греции это
Adblock
detector