Меню

Внеклассное мероприятие посвященная космосу

Внеклассное мероприятие ко Дню космонавтики по теме: «Открытый космос»
план-конспект

Знакомство обучающихся с историей развития космонавтики, с теми, кто внес свой вклад в покорение Вселенной, воспитать чувство патриотизма и гордости за свою Родину, первой преодолевшую силу земного притяжения.

Скачать:

Вложение Размер
titulnyy_list_i_samoanaliz_uroka_izm.docx 25.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №19»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Внеклассное мероприятие ко Дню космонавтики

по теме: «Открытый космос»,

проведенное в рамках недели молодого педагога

учитель начальных классов

Апрель 2019 года

План-конспект внеклассного занятия «Открытый космос»

— Познакомить учеников с историей освоения космоса и с первыми космонавтами, расширить кругозор путём популяризации знаний о достижениях в области космонавтики.

— Развивать познавательную и творческую активность, Прививать интерес к изучению космоса и истории космонавтики.

— Воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.

— Уточнять и расширять представления детей о космосе и о первом полете;

— Сформировать представления детей о Вселенной в целом, о планете Земля, звездах, созвездиях;

— Пополнять и активизировать словарный запас.

— Развивать познавательную активность;

— Закреплять умение действовать в соответствие с инструкцией;

— Творческое мышление и воображение.

— Воспитывать организованность, активность, самоконтроль;

— Воспитывать чувство гордости за историю нашей страны.

Оборудование : компьютер, мультимедийный проектор.

Проведение предварительной работы : просмотр документального фильма «Открытый космос», рассматривание иллюстраций на космическую тему, беседы по данной тематике.

Учитель : Ребята, вы знаете, что 12 апреля вся наша страна отмечает праздник – День космонавтики. Сегодня мы тоже совершим путешествие в космос.

Чудо – птица, алый хвост,

Прилетала в стаю звезд. (Ракета)

По темному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает. (Звезды)

Желтая тарелка на небе висит.

Желтая тарелка всем тепло дарит. (Солнце)

Тем дождик ближе. (Облака)

У бабушки над избушкой

Висит небо краюшка

Собаки лают, достать не могут (Месяц)

Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю.

Скучно очень мне одной,

А зовут меня…. (Луной)

Учитель : Сегодня мы поговорим о путешествиях в космос. Как вы думаете, что такое «КОСМОС»? (ответы детей)

Нашу планету вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство. Это космос. В нём находятся небесные тела: Солнце, звёзды, планеты, Луна.

1. Как называется планета, на которой мы живем?

2. Посмотрите, как выглядит наша планета, когда на нее смотрят космонавты из космоса. На этом снимке видно, что Земля имеет какую форму?

3. Чтобы объехать вокруг нашей планеты нужно много месяцев. А облететь около 1 часа. Как вы считаете, на чем можно это сделать?

4. Что такое космический корабль? Космический корабль – это и дом, и научная лаборатория. В нём живут и работают космонавты.

5. Это интересно. На космических кораблях возникает состояние невесомости, при котором человек и окружающие его предметы теряют вес (становятся легче пушинки).

6. Продукты питания на космическом корабле хранятся в тубах. Они похожи на тюбики с зубной пастой, только размером побольше. Из них еду выдавливают. В космическом доме есть холодильник и электрическая плита.

7. Первые космонавты. Прежде, чем в космос полетел первый человек, учёные сначала отправляли в космическую неизвестность различных животных. Первыми «космонавтами» — разведчиками были собаки, кролики, насекомые и даже микробы.

8. 19 августа 1960 — совершён первый в истории орбитальный полёт в космос живых существ с успешным возвращением на Землю. Полёт совершили собаки Белка и Стрелка.

9. Кто такие космонавты? Космонавт (астронавт) — человек, совершивший космический полёт и проводящий в полёте испытания и эксплуатацию космической техники.

10. Юрий Алексеевич Гагарин — первый человек, совершивший полёт в космическое пространство.

11. Каждый год 12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики в ознаменование первого полёта человека в космос.

Раз, два, три, четыре-

В космос мы лететь решили!

Чтобы в космос полететь,

Нужно многое уметь!

Вправо, влево наклонись

И нисколько не ленись!

Руки вверх, вперед и вниз.

Учитель: А теперь ребята предлагаю вам отправиться в космическое путешествие, вы согласны? А вот и наш космический корабль, занимайте свои места на корабле. … Отправляемся в далекое путешествие!

Игра: «Полет ракеты». На леске, подвешенной параллельно полу, висит на скрепке мини макет ракеты. Задача детей: с помощью дыхания отправить ракету из одной точки в другую.) Молодцы! Так держать!

1. Как называется камень, упавший с космоса на Землю? (Метеор Болид, Астероид, Метеорит)

2. Какая планета называется «Голубой планетой»? ( Венера, Земля, Марс, Юпитер)

3. На каком из этих устройств можно выйти в космос? (На воздушном шаре, На аэроплане, На самолете, На ракете )

4. В чем космонавты хранят пищу? (В кастрюлях, В банках, В термосах, В тюбиках)

5. Какой прибор является основным инструментом астрономов? (Микроскоп, Телескоп, Фильмоскоп, Калейдоскоп)

6. Как называется город космонавтов? (Звездный,Солнечный, Космический, Цветочный )

7. Как называется место старта космических кораблей? (Аэропорт, Аэродром, Космодром, Ракетодром)

Игра «Собери слова».

Ска мос луно ник кос фандр спут ход

(Скафандр, луноход, космос, спутник)

Вам понравилось занятие?

А что именно понравилось?

Чем мы сегодня занимались на занятии?

А что для вас было самым интересным?

Что нового вы узнали?

Мне, ребята, очень понравилось, что вы все были внимательные, собранные, находчивые, старательные. Я уверенна, что в трудную минуту на вас можно положиться. Молодцы!

Дата проведения: 10.04.2019

ФИО учителя: Ташмурзина А.В.

Предмет: внеклассное мероприятие

Тема урока: Открытый космос

— Познакомить учеников с историей освоения космоса и с первыми космонавтами, расширить кругозор путём популяризации знаний о достижениях в области космонавтики.

— Развивать познавательную и творческую активность, Прививать интерес к изучению космоса и истории космонавтики.

— Воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.

— Уточнять и расширять представления детей о космосе и о первом полете;

— Сформировать представления детей о Вселенной в целом, о планете Земля, звездах, созвездиях;

— Пополнять и активизировать словарный запас.

— Развивать познавательную активность;

— Закреплять умение действовать в соответствие с инструкцией;

— Творческое мышление и воображение.

— Воспитывать организованность, активность, самоконтроль;

— Воспитывать чувство гордости за историю нашей страны.

Данное мероприятие представлено изучению раздела космоса. В содержание мероприятия включены элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: тему урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации. На всех этапах ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.

Этапы мероприятия были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.

При постановке вопросов и определении заданий учитывались индивидуальные особенности учеников, давалась только положительная характеристика результатов их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

Материал мероприятия опирается на знания учащихся, полученные на предыдущих уроках. При проведении мероприятия были использованы различные формы обучения: индивидуальная, групповая и фронтальная работа.

Между всеми этапами четко прослеживалась логическая связь и завершенность каждого этапа. Мероприятие велось таким образом, чтобы ученики были активными участниками. Все время царила доброжелательная, теплая атмосфера. При подведении итогов и рефлексии был применен самоанализ деятельности учеников с помощью шаблонов в форме звездочек, которые были прикреплены во «вселенной». В результате рефлексии получилась вселенная с волшебными разноцветными звездами. Мероприятие прошло хорошо, реализована поставленная цель. Внеклассное мероприятие прошло на высоком эмоциональном уровне: учащиеся получили огромное удовольствие от общения. Особенным вниманием у учащихся пользовался демонстрационный и раздаточный материал.

Источник

Внеклассное мероприятие «Большое космическое путешествие».

Содержимое публикации

КГБОУ «Маралихинская общеобразовательная школа — интернат»

Воспитатель: Зейбель О.Д.

Цель мероприятия: Рассмотреть основные этапы завоевания космического пространства.

1. Расширение кругозора, развитие логического мышления и коммуникативных навыков.

2. Создание условий для повышения интереса к исследованиям космического пространства.

3. Воспитание чувство патриотизма, гордости за свою страну, первой преодолевшей силу земного притяжения.

Форма мероприятия: игра-соревнование.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация.

Звучит Сообщение ТАСС о первом космонавте

1: Добрый вечер, ребята!

2: Рады приветствовать вас на нашем вечере!

1: День 12 апреля 1961 года стал днем торжества человеческого разума. Впервые в мире космический корабль с человеком на борту ворвался в просторы Вселенной. В нашей стране и во всем мире этот день считают Днем космонавтики. (слайд 2)

2: Наше мероприятие приурочено именно к этой дате. Предлагаем прослушать песню. Внимание на экран! (слайд 3.)

Звучит песня «Млечный путь», на экране появляются космические пейзажи.

1: Вы прослушали песню «Млечный путь» из к/ф «Большое космическое путешествие». Представьте, что мы сейчас с вами тоже отправляемся в Большое Космическое Путешествие.

2: Во время длительных перелетов мы познакомимся с историей космонавтики. Внимательно слушайте выступления, потому что в конце путешествия состоится увлекательное космическое состязания. Самых внимательных, сообразительных и активных участников полета ждут призы.

1: Сегодня мы отправляемся в полёт.

2:На каждом этапе полета вы будете участвовать в увлекательных космических состязаниях. За каждый правильный ответ вы будете получать звёздочку. Во время наших состязаний мы будем подчитывать звёзды. У кого окажется меньше звёзд, к сожалению, покинет борт нашего корабля, и будет наблюдать со стороны. На землю приземляться только самые смелые, находчивые, выносливые ребята. К полету готовы ? Тогда, как говорят космонавты: «ПОЕХАЛИ!»

Звучит музыка ППК «Космос»

ДЕТИ:Как рвался к небу человек.

Какие прилагал усилия!

Всё снова пробовал он крылья,

Но поражений не избег.

Подняться крылья не смогли,

Природа словно говорила:

«Я создала тебя бескрылым,

Не полетишь ты, сын Земли!»

Но сын не покорился, нет.

Не будет никогда забыта

История его попыток

И перечень его побед! (слайд 5)

1:С незапамятных времен люди стремились в космос. Эта мечта отражалась в сказках, легендах, фантастических рассказах. ( слайд 6.)Пример тому – легенда об Икаре, который хотел долететь до Солнца на крыльях из перьев, скрепленных воском. Он взлетел высоко под самое небо, чтобы приблизиться к солнцу. Палящие лучи солнца растопили воск, который скреплял перья крыльев. Упал он со страшной высоты в море и погиб в его волнах. Но только в середине 20-го века космические исследования стали возможными.

2: Основоположником российской теоретической космонавтики по праву можно считать учителя из Калуги( слайд 7.) Константина Эдуардовича Циолковского. (1857г-1935г). Самые главные его научные труды посвящены космическим ракетам и их полетам в космос. Великий ученый впервые в мире научно обосновал возможность межпланетных перелетов. Он доказал, что только ракета на жидком топливе может стать межпланетным кораблем и предложил создать в космосе крупные орбитальные станции, чтобы человек смог долгое время там жить и работать. Его первые работы появились в 1903 году, но тогда не нашли отклика. В своей работе «Исследование мировых пространств реактивными приборами» он привел чертеж ракеты с жидкостным реактивным двигателем.

1: Циолковскому принадлежат пророческие слова: «Земля — колыбель человечества, но человечество не останется в этой колыбели вечно». (слайд 8 )

2:Сейчас настало время действовать . Для выполнения первого задания прошу 10 желающих ребят подойти к столу,5 человек правый край, 5 левый.

1: Чтобы получить доступ к бортовому компьютеру, нужно ввести пароль из двух слов. Какие это слова? Ваша задача — собрать слово из данных букв, которые крепятся каждому игроку … на грудь.

(Ребята отгадывают, разворачиваются к зрителям так, чтобы можно было прочитать слово.( Зенит ,Земля), Участникам раздаются звездочки)

2:Все слова разгадали правильно. Теперь корабль управляем и мы взлетаем.

1: Подождите! Кто же все-таки смог запустить ракету в космос? Послушаем немного истории.

Звучит музыка ППК «Космос»

2: На практике первым осуществил мечту человечества о полетах в космос (слайд 9)Сергей Павлович Королев (1906-1968) — великий советский конструктор, академик. Трудиться он начал в авиации, первых успехов добился в ракетной технике, а слава к нему пришла в космонавтике. Он продолжил и возглавил работы Циолковского. Королев руководил разработкой и запуском первого искусственного спутника Земли, первым полетом человека в космос.

1: Подлинное начало космической эры ознаменовалось запуском первого искусственного спутника Земли. Произошло это в СССР 4 Октября 1957 года. Хотя его диаметр был всего пол-метра, и кроме радиопередатчика никакого научного оборудования на нем не было, но его запуск проложил путь для всех дальнейших исследований. После России свой первый искусственный спутник вывели на орбиту США в 1958 году. ( слайд 11.)

2: Прежде чем отправить человека в космос, ученые проводят испытания с животными и растениями. Первой собакой, полетевшей в космос, была Лайка ( слайд 12)

. К сожалению, ей не суждено было вернуться на Землю, она была усыплена прямо на орбите и осталась там навечно. Первыми, кто успешно вышли на орбиту, а затем спустились на Землю, были собачки Белка и Стрелка в 1958 году. ( слайд 12) Также в космосе, помимо собак, побывали белые крысы, мыши, обезьяны, лягушки.

1: Итак, мы в полете. Первое небесное тело, которое встретилось нам в пути – это -Луна.

Конечно же всем известно, что на Луне никто не живет. Но один из героев детской сказки считает иначе. О каком герое речь?(Незнайка – герой сказки Н.Носова «Незнайка на Луне»)

2:Итак, предположим, мы встретили на Луне Лунатиков. Как же они выглядят? Сейчас мы это узнаем! Приглашаем сейчас выйти желающих изобразить Лунтика, по 5 человек в команду(по 2 человека держат плакат)

(Двое держат вертикально лист ватмана. Остальные становятся в 3-4 метрах от него. У первого – маркер. По сигналу он бежит к ватману и начинает рисовать лунатика. Когда звучит следующий сигнал, первый игрок бежит к команде и передает маркер второму, тот добавляет элементы, и так далее. Участники получают жетоны).

1: Попрощавшись с веселыми лунатиками мы берем курс на соседнюю систему

со звездой α-Центавра. А сейчас – ещё информация для вас. ( слайд 14)

Звучит музыка ППК «Космос»

2: И вот наступил великий день первого космического полета человека — 12 апреля 1961 года. Поднялся в космос на корабле «Восток» первый посланец Земли.(Слайд 15) Юрий Алексеевич Гагарин. В исторических хрониках и памяти людей он останется легендой со своим знаменитым «Поехали» и открытой улыбкой, покорившей весь мир.

1: В середине 20-го столетия космические приоритеты служили козырем в ожесточенном соревновании политических систем развитых стран. Москве стало известно, что в США на 20 апреля 1961 года намечен «прыжок в космос» летчика .(Слайд 16) Алана Шепарда. В кремле решили любой ценой опередить американцев, которые пытались взять реванш за первый искусственный спутник земли, запущенный русскими. От Сергея Королева требовалось отправить на орбиту корабль «Восток» хотя бы на несколько дней раньше. Для старта был определен жесткий временной интервал: между 11 и 17 апреля. Сообщение о великом прорыве прозвучало 12-го.

2: 12-го апреля 1961 года на корабле «Восток» был совершен первый пилотируемый полет в космос. Это был триумф человеческого разума, науки, техники, и далеко не в последнюю очередь — мужества. Прослушайте слова первого космонавта перед стартом

Звучит речь Гагарина (слайд 17)

1: .(Слайд 18) В тот день были зарегистрированы гагаринские рекорды:

длительность полета 108 минут;

максимальна скорость 28 260 км/ч

максимальная высота полета 327 км

Последняя цифра и сейчас остается непревзойденной. На одноместном корабле выше не поднимался никто.

2:Продолжая свой полет, мы выходим за пределы солнечной системы. И снова – состязание. Для вас – конкурс «Космические загадки».(Слайд 19)

1 и 2 ведущие по-очереди зачитываютКосмические загадки, участники поднимают руки, отвечая на вопросы и получая жетоны-звезды за правильный ответ:

1:В громадные тучи одета
Вторая от Солнца планета.
Каньоны, вулканы, пещеры.
Зовется планета . (Венера)

2:А именем этой планеты
Назвали большую конфету.
И это загадка для нас —
Планета с названием . (Марс)

1. Смело в космос уплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет.

Полетит и прилунится.(Луноход)

1:Там просто жарища, ведь это
Ближайшая к Солнцу планета.

И нет ни мороза, ни бури

На жаркой планете . (Меркурий)

2:А эта планета-ледышка,
От солнца далекая слишком.
Холодный космический сон
Живет на планете . (Плутон)

1. Чудо-птица – алый хвост

Прилетела в стаю звезд.(Комета)

2. Рассыпалось ночью зерно,

А глянули утром – нет ничего.(Звезды)

1:Ни зонд, ни корабль, ни ракета
Не сядет на эту планету.

В туманы, как в пуховый свитер

Одета планета . (Юпитер)

2:У этой планеты есть тезка.
Живет он не в царстве заморском.
Он царства морского колдун,
Планета с названьем . (Нептун)

1:Подальше от Солнца и света

И эта большая планета.

И сплошь ледяные курганы

Покрыли поверхность . (Урана)

2:Вдали от палящего Солнца
Планета, надевшая кольца.
Парит, будто в платье ажурном.
Зовется планета . (Сатурном)

1. Ночью на небе один

Миновали две недели –

Апельсина мы не ели,

Но осталась в небе только

Апельсиновая долька.(Луна, месяц)

2. Из какого ковша

Не пьют, не едят,

А только на него глядят?(Созвездие Большая Медведица)

Усыпана горошком.(Млечный путь)

2. Над клубком челнок летает,

На клубок витки мотает.(Спутник)

1. Бродит одиноко

Всюду, где бывает,

2:Мы твердо уверены — с этой

Давно вы знакомы планетой.

Озера, леса и поля.

Конечно же, это — . (Земля)

2:Правильно, в последней загадке речь идет о Земле.

(Слайд 20 – Земля)

Звучит песня «Нежность»

Дети: Когда последний закруглен виток,

Так хорошо сойти на Землю снова.

И окунуться после всех тревог

В живую красоту всего земного.

Галактика в сеченье звездных трасс,

Нам на нее глядеть, не наглядеться,

Но, поднимаясь в небо всякий раз,

Своей Земле мы оставляем сердце.

1:Для вас прозвучал отрывокпесни «Нежность» в исполнении Анны Герман.( слайд 21)

Вот и нам пришла пора возвращаться на землю. А пока мы летим домой, ещё одна страничка истории космонавтики.

2: После первого полета человека в космос началось бурное освоение космического пространства. Мир восторженно следил за каждым новым шагом во вселенную.

1: В августе 1961 года Герман Титов облетел вокруг земли 17 раз за 25 часов. (слайд 22)

2: В 1962 году в космос один за другим отправляются два корабля. Их командиры Андриян Николаев и Павел Попович установили двухстороннюю связь. (слайд 23)

1: В июне 1963 года в космос на корабле «Восток-6» полетела первая женщина — Валентина Терешкова.(слайд 24)

2: В октябре 1964 года корабль «Восход» поднял на орбиту первый экипаж – три человека: Владимир Комаров, Константин Феоктистов, Борис Егоров.(слайд 25)

1: В марте 1965 года — новый прорыв: Алексей Леонов первый в мире покинул корабль и вышел в открытый космос. (слайд 26)

3: В июле 1969 года первый человек ступил на Луну. Это был американский астронавт Нил Армстронг. (слайд 27)

4: В июне 1975 года была реализована советско-американская программа «Союз-Аполлон». Осуществив сближение и стыковку кораблей, пожали друг другу руки советский космонавт Алексей Леонов и американский космонавт Томас Стаффорд. Началось сотрудничество в космосе между двумя странами. (слайд 28)

3: Работа космонавтов на станции «Мир» открыла новое направление в космонавтике — длительные экспедиции. Далее на орбите была построена международная космическая станция (МКС).( слайд 29.)

1: Итак, мы на земле! В «Звездном городке», где отдыхают космонавты после полета, мы продолжим наше состязание.

Следующий конкурс – Тест «Кто? Как? Где?» ( слайд 29.)Из четырех предложенных вариантов, надо найти правильный ответ на вопрос. ( слайд 30.)

КОНКУРС 4 ( слайд 45.) Что или кто лишний? ( слайд 46-51.)

КОНКУРС 5( слайд 52.)Соедини слоги и получи слова ( слайд 53- 54.)

КОНКУРС 6( слайд 55.)Найди 2 одинаковые ракеты ( слайд 56.)

Блицтурнир «Словоград» ( слайд 57.)

За одну минуту надо составить как можно больше слов из букв слова «космонавтика».

Космонавт; 2. Коса; 3. Ком; 4. Кот; 5. Мост; 6. Сота; 7. Воск; 8. Том; 9. Ток; 10. Носок; 11. Сок; 12. Сон; 13. Сом; 14. Нос; 15. Сова; 16. Мак; 17. Кант; 18. Кит; 19. Осока; 20. Оса; 21. Тик; 22. Стон; 23. Винт; 24. Вата; 25. Вино; 26. Сито; 27. Канат; 28. Окно; 29. Вина; 30. Каток; 31. Совок; 32. Сани.

Ну что ж, ребята, вот и заканчивается наше космическое путешествие. Ведь как говорится в русской пословице: в гостях хорошо, а дома лучше. И после путешествия всегда хочется вернуться на нашу самую красивую, самую зеленую планету. (Слайд 42)

Пришла пора наградить особо отличившихся.

Подведение итогов.Спасибо всем участникам, всем болельщикам . Наше большое космическое путешествие закончено. До новых встреч.

Источник

Читайте также:  Иллюстрация космоса для стим
Adblock
detector