Сценарий мероприятия для начальной школы ко Дню космонавтики «Путешествие в космос»
классный час (1, 2, 3, 4 класс)
Сценарий мероприятия ко Дню космонавтики для начальной школы. Мероприятие проводилось в классе, поэтому рассчитано на 2 команды по 5-6 человек. Дети отвечают на несложные вопросы, складывают пазл, делают простые упражнения. Мероприятие можно провести и в спортзале или просто в холле. Тогда стоит дополнить сценарий парочкой подвижных игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
день космонавтики в начальной школе | 3 МБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ КО ДНЮ КОСМОНАВТИКИ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Цели: Организовать деятельность учащихся для ознакомления с праздником 12 апреля “День космонавтики”.
Расширить представления учащихся об истории освоения космоса.
Задачи: Содействовать развитию устной речи, мышления и воображения учащихся. Воспитывать дисциплину и взаимоуважение, чувство патриотизма и любовь к родной природе, содействовать формированию экологического воспитания.
Оборудование: проектор, презентация, заготовки для аппликаций, альбомные листы, «звездочки» в качестве заработанных баллов за конкурсы.
Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие под названием «Путешествие в космос».
12 апреля 1961 г. произошло событие, которое останется в памяти всех последующих поколений людей. Именно 12 апреля 1961 г. человек совершил первый в истории полет в космос. (Слайд 1)
Учащийся читает стихотворение:
Апрель. Двенадцатое. Взлёт.
Советский космонавт Гагарин
Вокруг Земли свершил облёт.
Дивились звёзды появлению
Космического корабля «Восток».
Они решили: «Конкурент нам.
Взглянем, как сделает виток».
Решили: «Космонавт Гагарин,
Пусть тоже будет он звездой!»
Земляне дружно поддержали,
Отважный, смелый, он – герой!
С тех пор прошло немало лет,
И в космосе — другие люди,
Но самый первый тот полет
Уж точно знаем — не забудем!
(Слайд 2) Еще с давних времен люди стали думать над вопросами: «Что такое космос? Если жизнь на других планетах кроме планеты Земля?» И тогда ученые и конструкторы создали первый космический корабль «Восток».
(Слайд 3) Прежде чем человек полетел в космос, там побывали животные. Первой в космос отправилась собака Лайка.
(Слайд 4) Через 3 года после неудачного полета собаки Лайки, в космос отправляются уже две собаки – Белка и Стрелка. В космосе они пробыли всего один день и удачно приземлились на Землю.
(Слайды 5-7) После удачного полета животных дорога к звёздам стала открыта и человеку. Через 8 месяцев на таком же космическом корабле, на котором летали собаки Белка и Стрелка, в космос отправился и человек.12 апреля 1961 года в 6:07 с космодрома Байконур стартовала ракета-носитель «Восток». Впервые в мире космический корабль с человеком на борту ворвался в просторы Вселенной.
(Слайды 8,9) Корабль пилотировал советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Он был первым человеком, который собственными глазами увидел, что Земля действительно круглая, действительно большей частью покрыта водой и действительно великолепна.
Полет в космос Юрия Гагарина был совершен на корабле «Восток», вес которого составил 4730 кг. «Восток» был запущен в космос при помощи ракеты-носителя с тремя ступенями. Максимальное удаление орбиты корабля от поверхности Земли составило 327 км.
Часто задается вопрос о том, сколько длился полет Гагарина. Он продолжался совсем не долго – всего 108 мин. Однако запасы воздуха и еды на борту «Востока» позволили бы провести в космосе 10 суток.
Ведущий: Ребята! Все вы наверняка когда-то мечтали стать астронавтами и полететь открывать новые миры. В будущем мечта эта, возможно, и сбудется, а сегодня я предлагаю вам проверить свои силы и знания – насколько вы готовы стать космонавтом.Но прежде чем отправиться в путешествие, скажите, пожалуйста, какими качествами должен обладать настоящий астронавт?
Дети перечисляют качества астронавта.
Ведущий. Мы с вами перечислили черты характера, необходимые человеку в космосе. А как вы думаете, какие науки необходимо изучать, чтобы стать звездоплавателем? Ответы детей.
А сейчас мы поприветствуем участников сегодняшнего конкурса – это команда девочек и команда мальчиков! Представьте, пожалуйста, ваши команды. Ребята говорят названия команд и девиз.
Конкурс 1. Разминка для мозга (участвует вся команда)
Ведущий . Сейчас я вам буду задавать вопросы. Чья команда быстрее ответит на вопрос, та и получит очко. Очки будут подсчитывать арбитры ( двое учащихся старших классов).
Ведущий . Какие космические тела могут вам встретиться в космосе?
Вы верно назвали — планеты, а какие планеты солнечной системы вам известны? Ответы детей.
Ведущий . Назовите имя первого космонавта Земли? (Ю. Гагарин) А теперь попробуйте правильно ответить на следующие вопросы:
— Как вы думаете, Луна — это звезда или планета? (Планета)
— Как называется прибор, с помощью которого можно наблюдать за звездами? (Телескоп)
— Как называется костюм космонавта? (Скафандр )
— Назовите мультфильмы, которые вы знаете о космосе.
— Как называется книга Носова о космических приключениях Незнайки? («Незнайка на Луне»)
— Почему астронавты в космическом корабле не могут передвигаться на ногах, как по земле? (Из-за невесомости)
Ведущий. А сейчас мы посмотрим, как же готовятся космонавты к полету в космос. Продолжение презентации. (Слайды 10-17)
Ребята, настал час полета!
Учащийся читает стихотворение:
От жара облака вскипали,
Дрожал от грома Байконур,
А через час смоленский парень
В полете Землю обогнул…
Антенны во Вселенной шарят,
Ракеты космос рассекли,
В иллюминатор входит шарик
Внезапно маленькой Земли…
И все прицельнее, все мечте
Взгляд сквозь «магический кристалл» …
Нет, не планета стала меньше, —
Сам Человек великим стал!
Ведущий: Ракеты готовы, а готовы ли участники, мы сейчас проверим.
Вам нужно сделать особую космическую гимнастику . Готовы!
Вы поднимаете руки вверх, делаете вдох, потом выдох. А теперь – приседания: раз – два. Сели, встали. Отлично! Пробежка на месте: побежали! Быстрее…. Ещё быстрее…. Совсем быстро! Стоп! (звучит музыка группы «Space» )
Ведущий: Итак, внимание! Возьмитесь за руки, закройте глаза. Начинаем отсчет: 5…4…3…2…1… Старт!
Конкурс 2. «Нарисуй космический корабль!»
Ведущий: А сейчас задание для бортмехаников:
нарисовать космический корабль, на котором вы полетите в космос. Участвует по одному представителю от команды.
Конкурс 3. «Испытание на умение находиться в невесомости» (держать равновесие). Участники выполняют упражнение “Ласточка”. Задействовано 3 человека от команды.
Конкурс 4. «Собери скафандр»
Ведущий: Ребята, какие же мы космонавты без скафандра? Сейчас вы должны будете собрать скафандры из геометрических фигур. (Для каждой команды приготовлены геометрические фигуры и картон формата А4, на котором нужно сделать аппликацию из геометрических фигур. В результате должен получиться скафандр).
Окончание презентации. (Слайды 18-28)
Ведущий: А пока наши арбитры подсчитывают количество заработанных «звездочек», наши зрители будут отгадывать загадки!
Загадки для зрителей:
1. На корабле воздушном,
Космическом, послушном.
Мы, обгоняя ветер, несёмся на … (ракете)
2. Есть специальная труба,
В ней вся Вселенная видна.
Видят звёзд калейдоскоп
Астрономы в … (телескоп)
3. В небе виден жёлтый круг
И лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг,
Словно на магните.
Хоть пока я и не стар,
Но уже учёный –
Знаю, то не круг, а шар,
Сильно раскалённый. (солнце)
4. Есть окошко в корабле –
«Челенджере», «Мире».
Но не то, что на Земле —
В доме и в квартире.
В форме круга то окно,
Очень круглое оно. (иллюминатор)
5. В космосе всегда мороз,
Лета не бывает.
Космонавт, проверив трос,
Что-то надевает.
Та одежда припасёт
И тепло, и кислород. (скафандр)
6. Осколок от планеты
Средь звёзд несётся где-то.
Он много лет летит- летит,
Космический … (метеорит)
7. Летательный аппарат
Бабы-Яги? (ступа)
8. Из какого ковша не пьют, не едят,
А только на него глядят?
(Большая Медведица)
9. Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несётся среди ярких звёзд в пустоте.
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной — … (комета)
10. Освещает ночью путь,
Звёздам не даёт заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам … (Луна)
Учащийся читает стихотворение:
Сказал «поехали» Гагарин,
Ракета в космос понеслась.
Вот это был рисковый парень!
С тех пор эпоха началась.
Эпоха странствий и открытий,
Прогресса, мира и труда,
Надежд, желаний и событий,
Теперь все это — навсегда.
Наступят дни, когда пространство
Кто хочет, сможет бороздить!
Хоть на Луну, пожалуйста, странствуй!
Никто не сможет запретить!
Вот будет жизнь! Но все же вспомним,
Что кто-то первым полетел.
Майор Гагарин, парень скромный,
Открыть эпоху он сумел.
Ведущий: Ребята, вы славно потрудились и хорошо себя проявили. Молодцы! Давайте поприветствуем наших юных космонавтов! Сегодня победила команда девочек! (Ребята получают сладкие призы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий мероприятия для начальной школы по теме «Праздник осени» Автор: Чичикина Инна Васильевна, учитель начальных классов I кв. категории МОАУ СОШ № 71, г. ОренбургОписание материала: Пр.
Содержательное внеклассное мероприятие по противопожарной безопасности.Аппробация новой формы работы-надпредметный проект.
Цели: развить творческие способности учащихся, воспитывать любовь к природе.Задачи: активизировать творческие способности учащихся во время чтения литературных произведений, исполнения песенных.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лицей №1 г.Волжского Волгоградской области Сценариймероприятия для начальной шко.
Сценарий мероприятия: «Прошай, начальная школа!» Данное мероприятие для выпускного вечера в 4 классе, в котором даны стихи, песни, посвященные первой учительнице, родителям, одноклассникам.
СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ «МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯ".
Мероприятие для учащихся 4 класса «Прощай, начальная школа!".
Источник
Внеклассное мероприятие на тему :»Космос и мы»
план-конспект на тему
Это внеклассное мероприятие даёт представление о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов. Тип занятия комбинированный.Мероприятие проводится в форме игры-соревнования. Данная форма занятия обеспечивает работу всей группы, и в тоже время даёт каждому ребёнку проявить себя, раскрепоститься; помогает раскрыть личностные качества детей, способствует созданию атмосферы взаимопонимания, проявлению эмоциональности. Используются наглядные методы: демонстрация слайдов, раздаточный материал; поисковый метод; метод стимулирования мотивов и интересов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное ( коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Елионская школа- интернат VIII вида»
Стародубского района Брянской области
Внеклассное мероприятие на тему:
Клименко Екатерина Михайловна
• дать представления о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов.
• познакомить с искусственными спутниками Земли и их ролью в жизни современного человека;
• способствовать формированию чувства патриотизма через знакомство с великими свершениями русских людей;
• корригировать и развивать память, внимание, мышление;
• формировать навык взаимодействия, самостоятельности, инициативности.
• прививать уважение к истории России;
• воспитывать чувство гордости за науку, восхищение первым космонавтом Земли, осознание того, что все люди — жители одного дома — Земли.
Оборудование: презентация, жетоны, макеты ракет и планет, звёздочки из цветного картона, медали для награждения.
II. Вводное слово и сообщение темы.
Рисуем в альбоме
Мы школу и сад.
Над школой, над садом
Летит космонавт.
На звездное небо
Мы долго глядим:
Отправиться в космос
Мы тоже хотим.
Сейчас мы достанем
Другой карандаш,
И в небо поднимется
Наш экипаж.
Над школой, над садом
Отправимся в путь,
Чтоб с неба на землю
Родную взглянуть.
В. Ребята, о чём говорится в этом стихотворении? (ответы детей)
Давайте посмотрим, как выглядит космическое пространство.
А что такое космос? (Это наша Земля и всё, что существует за её пределами: звёзды и другие планеты)
В. Космос всегда привлекал внимание людей: он манил своей глубиной и загадочностью.
И однажды мечта исследовать космос осуществилась! Но первыми космонавтами, которые совершили полёт стали вовсе не люди.
Как вы думаете, ребята, кто стал первым смелым космонавтом?
В. Первыми в космос отправились собаки! Самые знаменитые космонавты-животные – это Белка и Стрелка. Это были обычные бесхозные собаки. Их отловили и направили в питомник, оттуда передали в научно-исследовательский институт.
Почему выбрали дворняг? Медики считали, что они с первого дня вынуждены бороться за выживание, к тому же неприхотливы и очень быстро привыкают к персоналу.
В начале шестидесятых не было в мире более популярных собак, чем дворняги — Белка и Стрелка. Ведь им впервые удалось в настоящем космическом корабле больше суток летать вокруг планеты и вернуться домой живыми и невредимыми!
В. Вот на таком корабле Белка и Стрелка унеслись в неизведанный тогда ещё космос.
В. 12 апреля 1961 года в 09:07 с космодрома Байконур был запущен
корабль «Восток-1». На его борту впервые находился человек! Первым советским космонавтом стал Юрий Гагарин.
Перед тем, как отправиться в космическое путешествие, он произнёс такие слова: «Дорогие друзья, близкие и незнакомые, соотечественники, люди всех стран и континентов! Через несколько минут могучий космический корабль унесёт меня в далекие просторы Вселенной. Что можно сказать вам в эти последние минуты перед стартом! Вся моя жизнь кажется мне сейчас одним прекрасным мгновением. Вряд ли стоит говорить о тех чувствах, которые я испытал, когда мне предложили совершить этот первый в истории полет. Радость? Нет, это была не только радость. Гордость? Нет, это была не только гордость. Я испытал большое счастье. Быть первым в космосе, вступить один на один в небывалый поединок с природой — можно ли мечтать о большем! Но вслед за этим я подумал о той колоссальной ответственности, которая легла на меня. Первым совершить то, о чем мечтали поколения людей, первым проложить дорогу человечеству в космос. Счастлив ли я, отправляясь в космический полет? Конечно, счастлив. Ведь во все времена и эпохи для людей было высшим счастьем участвовать в новых открытиях. »
(слайд 5)
В. В полёте Гагарин проводил простейшие эксперименты: т.е. он ел, пил, делал записи карандашом. «Положив» карандаш рядом с собой, он случайно обнаружил, что тот начал моментально уплывать. Гагарин из этого сделал вывод: карандаши и другие предметы, которые находятся в космосе необходимо подстраховывать, т.е. привязывать. Свои ощущения, а также наблюдения он записывал на магнитофон.
Совершив один виток вокруг Земли, Ю.Гагарин в 10:55:34 на 108 минуте на своем корабле завершил полёт.
Первыми его встретили на земле жена местного лесника Анна Тахтарова и их шестилетняя внучка Рита. Через небольшое время к месту приземления прибыли военные и местные колхозники. Группа военных, одна из них взяла под охрану спускаемый аппарат, а вторая группа повезла Гагарина в район расположение части. Отсюда Ю.Гагарин отрапортовал по телефону командиру дивизии ПВО следующее: «Прошу передать главкому ВВС: задачу выполнил, приземлился в заданном районе, чувствую себя хорошо, ушибов и поломок нет. Гагарин».
В. Сегодня космос уже достаточно хорошо изучен. Человек постоянно использует космос для своих нужд. Например, если у вас дома есть спутниковая антенна, это значит, что вы ловите сигнал из космоса!
Но мы будем всегда помнить день первого полета – 12 апреля 1961 года, волнительный и счастливый. Ведь именно в этот день человечество победило страх перед неизведанным!
И тема нашего занятия — «Космос и мы «.
III. Основная часть занятия.
1. Давным-давно считали люди,
Что плоская наша Земля,
Ну а над ней висят всё время
Звёзды, Солнце и Луна.
2. Время быстро пролетало,
И наука шла вперёд.
И поднялся вскоре в небо
Самый первый самолёт.
3. Покорить простор Вселенной
Очень человек хотел.
И тогда в далёкий космос
Первый спутник полетел.
4. А потом поднялся в космос
И прославился навек.
Вслед за спутником в ракете
Самый первый человек.
5. Всем в мире хорошо знаком
Отважный русский парень.
Он первым в космос полетел,
Его зовут – Гагарин!
6. Наука движется вперёд,
Освоив скорость света,
Мы в дальний космос полетим
К чужим другим планетам.
Каждый ребенок – это мечтатель,
В будущем врач, учёный, писатель,
Физик, биолог или артист,
Химик, учитель или таксист.
Ну, а пока дети просто мечтают
И кем угодно себя представляют.
Я предлагаю вам помечтать
И в космонавтов скорей поиграть.
Капитаны космических кораблей,
Свои экипажи представьте скорей.
Музыкальная вставка «Песня космонавтов » (слайд 7)
1. Космический отряд: «Планета»
(Лабуз Аня, Анисимова Настя, Хмелевская Таня,
Сапонова НастяКуртенок Оля, Бондаренко Юля. )
ДЕВИЗ: Звёзды яркие горят, планета ждёт своих ребят!
2. Космический отряд: «Ракета»
(Киволя Юля, Грибченко Марина, Садоха Юля,
Лавриненко Валя, Пашко Наташа, Борисенко Снежана.)
ДЕВИЗ: Ракета в небе, а мы — на земле! Да здравствует дружба всегда и везде!
В. Итак, мы начинаем наше космическое путешествие.
Девочки, а что нам необходимо для того, чтобы отправиться в космос? ( Ракеты ).
Детям раздаются макеты ракет.
Игра» Космический полёт «
Первая участница стартует с ракетой в руках, «долетает» до стула, возвращается в команду, чтобы пополнить экипаж второй участницей. Они вместе отправляются в полёт, затем возвращаются за третьей участницей и т.д. Кто быстрее соберёт в течение эстафеты весь экипаж, тот получит красный жетон.
Игра «Звёздочки» (слайд 9)
В. На полу рассыпаны звёзды. Пока звучит музыка, вы должны собрать как можно больше звёзд. ( девочки под музыку собирают звёзды)
Но не все звёзды нужно считать, а только те, на которых с обратной стороны написано слово «Космос». У какой команды звёздочек с надписью больше, та и получит красный жетон.
Игра «Полёт на отдаленную планету». (слайд 10)
В. Перед вами — отдаленная планета Плутон, на которой находится клад, спрятанный пришельцами .
Вам нужно пролететь от одной планеты к другой и забрать клад. У каждой команды свои планеты, по которым они смогут перелетать. У команды «Ракета » — синие ( Меркурий, Венера, Земля, Марс) , а у команды «Планета» – жёлтые ( Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун).
НО перелетать вы сможете только после того, как отгадаете мою загадку.
Загадки для перелёта на планеты:
1. Чудо – птица, алый хвост,
Прилетала в стаю звёзд. (Ракета)
2.Двенадцать раз в году рождается, а днем от людских глаз скрывается.(Месяц)
3. Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик,
Через несколько минут
4. Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется…(Земля)
5.В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его — полоска света,
А зовут объект…(Комета)
6. Там все знаки зодиака—
Водолея, девы, рака.
Светятся ночью и днём,
Туда смотрит астроном.(Космос)
7.Кто в году четыре раза переодевается? ( земля)
8.Не месяц, не луна, не планета, не звезда,
По небу летает, самолёты обгоняет. ( спутник)
9.Летательный аппарат, на котором летают инопланетяне. (тарелка)
10. Летательный аппарат, на котором летала Баба-Яга (ступа)
В. Кто быстрее доберётся до клада, тот и получит красный жетон.
Игра на внимание «Летает – не летает».
(Дети становятся полукругом, воспитатель перед ними.)
В. Я буду называть предмет и спрашивать, летает он или нет, например: «Голубь летает? Самолёт летает?» и т. д. Если я назову предмет, который в самом деле летает, вы поднимете руки.
Если я назову нелетающий предмет, руки поднимать не следует. Вам нужно быть внимательными, потому что я буду поднимать руки и тогда, когда предмет летает, и тогда, когда он не летает. Если вы угадаете, то получаете красные жетоны.
ПЕСНЯ «Я — земля» в исполнении всех девочек.
В. А сейчас подсчитайте, сколько у вас красных жетонов. Та команда, у которой их больше, объявляется победителем.
Проводится церемония награждения, вручаются медали.
Вот вернулись из полёта
Наши храбрые пилоты.
Все присядем мы с дороги,
Подведём скорей итоги.
IV. Подведение итогов.
В. Сейчас мы подведём итоги нашего занятия с помощью викторины.
1. Самые знаменитые космонавты-животные? ( Белка и Стрелка).
2 . Как зовут первого космонавта планеты Земля ? (Юрий Алексеевич Гагарин)
3. Как назывался космический корабль, на котором совершим полёт
Юрий Гагарин? («Восток-1»).
4. С какого космодрома был произведен запуск первого космического корабля с человеком на борту? (С Байконура.)
5. Сколько времени (в минутах) занял полёт Гагарина? (108 минут)
6. Какое открытие сделал Юрий Гагарин в космосе? (что предметы в космосе невесомы)
В. Понравилось ли вам путешествие?
А мне понравилось, как вы работали. Наше занятие окончено, всем спасибо! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие для учащихся 5-6 классов «Удивительный мир космоса».
В данном материале излагается проведение конкурса «Космические дали»,дается ход проведения мероприятия для учащихся 7,8 классов. ,вопросы к викторине ,кроссворды.
Интегрированное внеклассное мероприятие (физика+астрономия+химия) «Полет в космос» способствет расширению знаний обучающихся о космосе, увеличивает познавательный интерес к предметам, развивает творче.
Мероприятие посвященно дню космонавтики.Рекомендованно для учащихся начальной школы.
Методическая разработка предназначена для организации и проведения внеклассного мероприятия, направленного на формирование патриотизма и активной гражданской позиции студентов.
1. Познакомить учащихся с историей освоения космоса и с первыми космонавтами, расширить кругозор путём популяризации знаний о достижениях в области космонавтики.2.
Юрий Гагарин – советский летчик, биографию которого каждый знает еще со школы. Гагарин — человек, совершивший первый полет в космос. Летчик-космонавт стал образцом и легендой не только для жител.
Источник