Меню

Внеклассное занятие что такое космос

Внеклассное занятие «Школа космонавтов» (к Дню космонавтики) для 1–4 класса школ VIII вида

Ирина Сахарова
Внеклассное занятие «Школа космонавтов» (к Дню космонавтики) для 1–4 класса школ VIII вида

ОГКОУ «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения»

Открытое внеклассное занятие

«Школа космонавтов»

(ко Дню космонавтики)

1-2 класс

Подготовила и провела

учитель начальных классов

I квалификационной категории

Тема внеклассного занятия: «Космос»

Цель: расширение знаний и представлений детей о космосе.

• Уточнять и расширять представления детей о космосе и о первом полете;

• Сформировать представления детей о Вселенной в целом, о планете Земля, звездах, созвездиях;

• Пополнять и активизировать словарный запас.

• Развивать познавательную активность;

• Закреплять умение действовать в соответствие с инструкцией;

• Творческое мышление и воображение.

• Воспитывать организованность, активность, самоконтроль;

• Воспитывать чувство гордости за историю нашей страны.

Ход мероприятия:

— Ребята, вы знаете, что 12 апреля вся наша страна отмечает праздник – День космонавтики. А почему именно в этот день?

(12 апреля 1961 года – на космическом корабле «Восток» совершил свой первый полет в космос Ю. А. Гагарин)

— Как называется наша планета? (земля)

— Посмотрите, как выглядит наша планета, когда на нее смотрят космонавты из космоса. На этом снимке видно, что Земля имеет какую форму?

— Чтобы объехать вокруг нашей планеты нужно много месяцев. А облететь около 1 часа. Как вы считаете, на чем можно это сделать?

— Сегодня у нас открывается Школа космонавтов.Будут проходить испытания два экипажа: «Метеор», «Комета».

Прежде чем экипажи будут готовы отправиться в полет, им предстоит пройти несколько испытаний.

Прежде чем приступить к испытаниям, мы с вами познакомимся с законами космонавтов. Как вы думаете, какими должны быть космонавты? Ответы детей — здоровыми, сильными, тренированными, храбрыми, умными, и дружными. Правильно, ребята.

Законы космонавтов.

1. Только здоровые и сильные и тренированные могут полететь в космос.

2. Только умные и смелые могут стать космонавтами.

3. Только храбрые и дружные могут отправиться в полет.

1 конкурс «Космические загадки»

Для полёта вокруг света

Важно, чтоб была (ракета).

Выше всех людей на свете.

Он летает на ракете.

И на шар земной глядит,

За приборами следит.

(Космонавт)

Есть окошко в корабле —

Но не то, что на Земле —

В доме и в квартире.

В форме круга то окно,

Очень прочное оно.

В космосе всегда мороз,

Космонавт, проверив трос,

Та одежда припасет

И тепло, и кислород.

В космосе нет сковородки

И кастрюли тоже нет.

Тут и каша, и селедка,

И борщи, и винегрет —

Расфасованы, как крем!

Космонавтом буду.

Из чего-то я поем,

Вовсе без посуды.

Вот появляется звезда,

и длинный хвост у ней при этом.

Мы смело говорим тогда,

что видим на небе. (комету).

Я лечу вокруг Земли,

Отражаю вниз сигнал,

Чтобы зрители могли

Принимать телеканал. (Спутник)

В небе виден желтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Знаю, то — не круг, а шар,

Сильно раскаленный. (Солнце)

Ночью с Солнцем я меняюсь

И на небе зажигаюсь.

Сыплю мягкими лучами,

Полной быть могу ночами,

А могу — серпом. (Луна)

Ночью посмотри в оконце –

В небе высоко Зажигаемся,

как солнца, Очень далеко. (Звезды)

2 конкурс. Конструирование ракеты.

На столах квадраты из бумаги разных цветов, линейки, простые карандаши, ножницы, клей и листы бумаги.

На доске – образец разрезания квадрата и складывания из его частей ракеты.

Разрезать квадрат и сложить ракету, приклеив её на лист бумаги.

3. «Еда космонавта»

Прошу подойти ко мне двух добровольцев. Представьте, что вы в невесомости, и вам нужно подкрепиться. Перед вами находятся яблоко в чашках с водой. Вода – это наша невесомость на земле. Ваша задача откусить от яблока.

Или (Перед вами находятся виноградины в чашках с водой. Вода – это наша невесомость на земле. Ваша задача съесть как можно больше виноградин за 1 минуту.)

Во время путешествия мы с вами можем встретиться с инопланетянами. А как мы с ними будем общаться? Правильно, с помощью жестов.

Давайте попробуем теперь рассказать инопланетянам о том, какие животные и растения есть у нас на Земле. Желающие вытягивают карточку с названием животного, необходимо показать это животное своей команде так, чтобы они догадались.

(кошка, собака, бабочка, петух, лимон, торт)

5. Конкурс капитанов «Разговор с инопланетянами»

— Почему на Земле в школу ходят только маленькие люди, а большие – не ходят?

— Как называется дом, из которого люди выходят с укороченными волосами?

— Зачем в пироге стоят горящие палочки?

— Как называются бумажки, на которые вы обмениваете на разные вещи?

— Почему ваши растения не ходят?

— Что такое глобус? Очки? Зеркало? Фотоаппарат? Подушка? Велосипед? Телефон? Карандаш? Чашка? Утюг?

6. Конкурс «Космическая походка»

В космосе очень трудно передвигаться из-за невесомости. Но мы попробуем потренироваться.Задание: пройтись по веревке с завязанными глазами.

Космическая физминутка:

Раз, два, три, четыре-

Читайте также:  Звездные войны звук космосе

В космос мы лететь решили!

Чтобы в космос полететь,

Нужно многое уметь!

Вправо, влево наклонись

И нисколько не ленись!

Руки вверх, вперед и вниз.

Космонавтом становись!

7 конкурс Космическая викторина:

1. Как называется камень, упавший с космоса на Землю? (Метеор Болид, Астероид, Метеорит)

2. Какая планета называется «Голубой планетой»? (Венера, Земля, Марс, Юпитер)

3. На каком из этих устройств можно выйти в космос? (На воздушном шаре, На аэроплане, На самолете, На ракете)

4. В чем космонавты хранят пищу? (В кастрюлях, В банках, В термосах, В тюбиках)

5. Какой прибор является основным инструментом астрономов? (Микроскоп, Телескоп, Фильмоскоп, Калейдоскоп)

6. Как называется город космонавтов? (Звездный, Солнечный, Космический, Цветочный)

7. Как называется место старта космических кораблей? (Аэропорт, Аэродром, Космодром, Ракетодром)

8. конкурс «Собери фразу»

Как прекрасна приумножайте

не разрушайте её!

наша планета Каждая команда получила по несколько листков, вы видите, слова на них записаны разными цветами. Ничего вам не напоминают эти цвета? Правильно, это цвета радуги. А они расположены по порядку? А вот если вы их расположите в порядке радужных цветов, то… Как прекрасна наша планета

не разрушайте её!

— Эту фразу сказал первый в мире космонавт, когда увидел нашу планету из космоса. Кто это был? Согласны ли вы с ним? Что для этого надо делать? Чего делать не следует?

Давайте пообещаем себе, нашим родителям, присутствующим здесь, что выполним просьбу Ю. Гагарина.

Прикреплённые файлы:

shkola-kosmonavtov_7irks.ppt | 7307 Кб

Развлечение к Дню космонавтики «Задания для космонавтов» «ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОСМОНАВТОВ» Задачи: закрепить навыки выполнения спортивных, циклических упражнений (бег, прыжки, ходьба, владение мячом);.

Конспект спортивного досуга ко Дню космонавтики «Школа космонавтов» Спортивный досуг, посвященный дню космонавтики «Школа космонавтов» Программное содержание: • Расширять представления детей о космосе,.

Конспект урока «Растительный мир Австралии» (восьмой класс специальной коррекционной школе VIII вида) Тип урока Урок сообщения новых знаний Задачи: Образовательные -восстановить в памяти учащихся природные зоны Австралии; -познакомить с.

Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Цель: Дать представление учащимся.

Конспект занятия «Домашние животные. Польза для человека» (1 класс школы-интерната VIII вида) Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности Домашние животные. Польза для человека Цель: Расширение.

Спортивный праздник для старшего дошкольного возраста «Школа космонавтов» «ШКОЛА КОСМОНАВТОВ»Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: Расширять представления детей о космосе,.

Внеклассное мероприятие для учащихся коррекционных школ II вида «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: 1. Расширить знания о профессиях. 2. Воспитание интереса к определенным видам трудовой деятельности, любви к труду. 3. Формирование.

Внеклассное занятие для 5 класса «Я выбираю дружбу» «Я выбираю дружбу» Цель: совершенствование духовно–нравственных качеств личности, углубить представления детей о том, что такое дружба,.

Внеклассное занятие для 6 класса коррекционной школы «Уход за обувью» Одежда и обувь. Виды обуви. Уход за обувью. Цели: • Повторение пройденного материала: уход за одеждой • Знакомство с новым материалом.

Внеклассное занятие по окружающему миру для 1–4 класса «Все о зимующих птицах» Цели: Познакомить с птицами, зимующими в наших краях, показать их разнообразие, учить выделять существенные признаки птиц, с устройством.

Источник

Внеклассное занятие «Что такое космос»
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Представлен конспект занятия по теме «Что такое космос «

Скачать:

Вложение Размер
материал к внеклассному занятию «Что такое космос» 87.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Что такое космос»

1. Систематизировать и расширить представления детей о космонавтике;

  1. Познакомить с искусственными спутниками Земли и их ролью в жизни современного человека.
  2. Воспитывать интерес к природе, к происходящему в мире.

— Рисунки детей, посвящённые дню космонавтики;

— Портрет Ю.Гагарина, иллюстрации космической станции «Мир» и космического корабля «Восток», космонавта, искусственных спутников и т

— Выставка книг про космос;

— На отдельных листках даты: 12 апреля 1961 год, 108 минут = 1 час 48 минут, космический корабль «Восток» и космическая станция «Мир», 15 лет с 1986 года , 4 октября 1957 год; слова – скафандр, гермошлем космонавт, спутник.

Учитель: Ребята, кто догадается, чему будет посвящено наше мероприятие? Может кто-то скажет какой праздник недавно отмечала наша страна( 12 апреля – день космонавтики )

Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космическое пространство.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ про космос

Что такое космос?

Абсолютно всё, что существует в мире, Земля, другие планеты, звёздные системы и галактики, чёрные дыры… Всё, что есть на каждой из этих звёзд и планет, всё, что есть между ними – всё это космос.

Космос включает в себя межпланетное, межзвездное, межгалактическое пространство со всеми находящимися в нем телами. Говоря о космосе (космическом пространстве), часто имеют в виду не всю Вселенную, а лишь межпланетную и околоземную среду, которая находится за пределами атмосферы Земли. В этом смысле термин «космос» получил широкое распространение после запуска в 1957 г. в СССР первого искусственного спутника Земли и начала исследования околоземной и межпланетной среды с помощью различных космических летательных аппаратов.

Солнечная система – это солнце и совокупность планет, которые находятся на одной орбите с солнцем и зависят от него. В нашей солнечной системе находятся 9 планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Меркурий – самая ближайшая планета к солнцу, а наша Земля – третья по счету. Среди этих планет только на нашей есть жизнь. Она находится на самом благоприятном расстоянии от солнца. Если бы она находилась чуть ближе к нему – мы бы сгорели, чуть дальше – замерзли бы в ледниках.

Все девять планет вращаются вокруг своей оси и одновременно вокруг солнца. Солнце обладает гравитационной силой, то есть притяжением. Поэтому планеты вращаются вокруг него всегда на одинаковом расстоянии и не улетают в открытое пространство космоса. У некоторых планет есть спутники, которые вращаются вокруг них и вместе с ними вокруг солнца. Например, спутник нашей планеты – Луна.

Луна́ ( лат. Luna) — естественный спутник Земли . Самый близкий к Солнцу спутник планеты, так как у ближайших к Солнцу планет, Меркурия и Венеры , спутников нет. Второй по яркости объект на земном небосводе после Солнца и пятый по величине естественный спутник планеты Солнечной системы . Среднее расстояние между центрами Земли и Луны — 384 467 км(0,002 57 а. е. ,

30 диаметров Земли). Луна является единственным астрономическим объектом вне Земли, на котором побывал человек .

Солнце, в свою очередь, тоже вращается вокруг центра галактики вместе с остальными небесными телами, а также вокруг своей оси.

Вселенная – это огромное пространство, заполненное планетами, звездами, галактиками, черными дырами, туманностями и т.д. Наша планета – это всего лишь песчинка в бесконечных просторах вселенной.

Скопления звезд с планетами образуют галактики. Галактики бывают большие и маленькие, а их количество бесконечно. К тому же, современные ученые высказывают теорию, что вселенная расширяется, то есть растет. А значит галактики, планеты и звезды постепенно отдаляются друг от друга, расширяя горизонты вселенной. Самое интересное то, что вселенная не имеет границ и мы никогда не узнаем, где ее начало и конец.

Галактика , в которой находится наша планета, называется млечный путь. Она вмещает в себе огромное количество звезд. Млечный путь мы можем увидеть в ночном небе в виде светлой туманной полосы.

Звезды в галактиках не стоят на месте, они все время перемещаются, а также умирают (то есть взрываются) и рождаются новые.

Солнце – это тоже звезда. Продолжительность жизни такой звезды примерно 10-15 миллиардов лет.

Самыми первые существа, побывавшие в космосе и выжившие, стали знаменитые собаки Белка и Стрелка. В начале 60-х не было в мире более популярных собак, чем эти советские дворняги. Ещё бы! Им впервые удалось в настоящем космическом корабле больше суток летать вокруг планеты и вернуться домой живыми и невредимыми!

После удачного полёта в космос животных, стала открытой дорога человеку к звёздам. Через 8 месяцев на таком же космическом корабле, на котором летали Белка и Стрелка, в космос отправился человек. Впервые в мире космический корабль с человеком на борту ворвался в просторы Вселенной.

И первым человеком, которому суждено было совершить этот прорыв в космос, был гражданин СССР — Ю.А.Гагарин . 12 апреля 1961 года, в истории планеты произошло величайшее событие, сравнимое разве что с изобретением колеса или алфавита. Тысячелетняя мечта всех народов — преодолеть силу тяготения своей родной планеты — стала явью. Впервые было убедительно доказано, что человек может жить и работать в космическом пространстве. «Робкое» проникновение за атмосферу Земли , по идее Циолковского, должно было принести людям «горы хлеба и бездну могущества».

108 минут, один виток вокруг нашей планеты, предстояло сделать Юрию Алексеевичу Гагарину, который стартовал в корабле «Восток» с космодрома Байконор в Казахстане. Уже после полета это краткое космическое путешествие человека было названо «прыжком в неизвестность». А неизвестность была абсолютная. Что там, в космосе? Конечно, там те же самые созвездия и чернота, что видны с Земли. Но человек никогда не оказывался «лицом к лицу» с Вселенной. Выдержит ли его психика? Какие неожиданности может он встретить, защищенный не стокилометровой броней атмосферы, а броней стенок корабля толщиной меньше сантиметра, которые вибрируют при легком постукивании изнутри?

Итак — старт. Рев двигателей, перегрузки. Пятьсот секунд полета «на взрыве», как сказал однажды журналист, обозреватель космической темы Владимир Губарев. Но вот отработали двигатели, как будто легкий толчок в спину — и тишина. Это потом наступит мир звуков от работы приборов, разные поскрипывания, щелчки не всегда понятного происхождения.

А пока наступает знаменитая невесомость. В первые минуты, особенно после стартовых перегрузок, приходит ощущение удивительной легкости, радостное чувство полета, парения. Но парить особенно негде, да и некогда: надо напряженно работать — готовиться к коррекции траектории, сближению со станцией, стыковке.

Гагарин выдержал испытание. Единственное, от чего он не мог удержаться, это от поистине «космического» восторга при виде Земли из космоса, когда, словами Пушкина, «одна заря сменить другую спешит, дав ночи полчаса». Восторг не покидал 27-летнего летчика и еще несколько десятков минут после приземления. После Гагарина люди летали в космос уже с запасом спокойствия и уверенности. «Он всем нам проложил дорогу в космос», — сказал о первом космонавте Земли человек, первым ступивший на поверхность Луны, Нейл Армстронг.

После удачного «покорения» космоса люди и космонавты стали более уверенны. 16 июня 1963 года совершён первый в мире полёт в космос женщины-космонавта Валентины Владимировны Терешковой.

«Эй! Небо, сними шляпу», — произнесла Валентина Терешкова, перед тем как стать легендой. Эти слова стали частью истории, как и знаменитое гагаринское «Поехали!».

Первый шаг на пути освоения открытого космического пространства был сделан 18 марта 1965 года, когда лётчик – космонавт Алексей Архипович Леонов первым из землян вышел за пределы космического корабля.

Американский астронавт Нил Армстронг сделал первый шаг по поверхности естественного спутника Земли (21 июля 1969 года).

Светлана Евгеньевна Савицкая — вторая женщина-космонавт в мире и первая в мире женщина-космонавт, вышедшая в открытый космос.

Сегодня в космическом пространстве побывало множество человек.

На сегодняшнее время в космосе проходит большое количество различных опытов и экспериментов.

Итак, как располагаются планеты вокруг солнца?

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

— Давайте и мы с вами, ребята, отправимся в космическое путешествие. Поднимите руки, кто из вас хочет полететь в космос? (Все поднимают руки) Отлично! Только мы с вами будем путешествовать по необычным планетам.

— Ребята, а на какой планете мы с вами живем? ( Земля ).

— У нас с вами будет два экипажа, две команды. Экипаж звездолета «Юность» и экипаж звездолета «Мечта». ( Ставятся ракеты на столы экипажей ). Мы с вами будем прилетать на планеты, на которых нас ждут задания. И в конце мероприятия мы с вами увидим, чей экипаж знает о космосе больше, чей экипаж победит. Итак, отправляемся в путь.

1) — Первая планета, на которую мы с вами попали, это планета «Загадочная». Жители этой планеты предлагают нам ответить на загадки, которые они приготовили для вас. ( За каждый правильный ответ экипаж получает звездочку ).

  1. Чтобы глаз вооружить
    И со звездами дружить,
    Млечный путь увидеть чтоб
    Нужен мощный … ( телескоп )
  2. Телескопом сотни лет
    Изучают жизнь планет.
    Нам расскажет обо всем
    Умный дядя … ( астроном )
  3. Астроном — он звездочет,
    Знает все наперечет!
    Только лучше звезд видна
    В небе полная … ( Луна )
  4. До Луны не может птица
    Долететь и прилуниться,
    Но зато умеет это
    Делать быстрая … ( Ракета )
  5. У ракеты есть водитель,
    Невесомости любитель.
    По-английски: «астронавт»,
    А по-русски … ( Космонавт )
  6. Космонавт сидит в ракете,
    Проклиная все на свете —
    На орбите как назло
    Появилось … ( НЛО )
  7. НЛО летит к соседу
    Из созвездья Андромеды,
    В нем от скуки волком воет
    Злой зеленый … ( Гуманоид )
  8. Гуманоид с курса сбился,
    В трех планетах заблудился,
    Если звездной карты нету,
    Не поможет скорость… ( Света )
  1. Свет быстрее всех летает,
    Километры не считает.
    Дарит Солнце жизнь планетам,
    Нам — тепло, хвосты -… ( Кометам )
  2. Всё комета облетела,
    Всё на небе осмотрела.
    Видит, в космосе нора —
    Это черная … ( Дыра )
  3. В черных дырах темнота
    Чем-то черным занята.
    Там окончил свой полет
    Межпланетный … ( Звездолёт )
  4. Звездолет — стальная птица,
    Он быстрее света мчится.
    Познает на практике
    Звездные … ( Галактики )
  5. А галактики летят
    В рассыпную как хотят.
    Очень здоровенная
    Эта вся вселенная!

2), — Мы с вами отгадали все загадки и отправляемся дальше. Полетели. Следующая планета на которую мы приземляемся называется «Планета вопросов» Жители этой планеты приготовили для вас блиц опрос .

1. Что сказал Юрий Гагарин в момент старта? (A. Полетели, B. Поехали, C. Вперед, D. Пока)

2.Как называется город космонавтов? (A. Звездный, B. Солнечный, C. Космический, D. Цветочный)

3.Какой прибор является основным инструментом астрономов? (A. Микроскоп, B. Телескоп, C. Фильмоскоп, D. Калейдоскоп)

4.Как называется место старта космических кораблей? (A. Аэропорт, B. Аэродром, C. Космодром, D. Ракетодром)

5.В чем космонавты хранят пищу? (A. В кастрюлях, B. В банках, C. В термосах, D. В тюбиках)

6.На каком из этих устройств можно выйти в космос? (A. На воздушном шаре, B. На аэроплане, C. На самолете, D. На ракете)

7.Какая планета называется «голубой планетой»? (A. Венера, B. Земля, C. Юпитер, D. Марс)

8.Как называется камень, упавший с космоса на Землю? (A. Метеор, B. Болид, C. Астероид, D. Метеорит).

3). Разгадывание кроссворда

  1. Спутник Земли
  2. Самая большая планета Солнечной системы
  3. Источник жизни на Земле
  4. Гигантские пылающие шары
  5. Планета с кольцами
  6. Как назывался корабль Ю.А.Гагарина
  7. Летательный аппарат, на котором летают инопланетяне
  8. Одежда космонавта
  9. Упавший на Землю камень из космоса
  10. Первая женщина космонавт

Источник

Adblock
detector