Меню

Внеурочная деятельность тема космос

Конспект внеурочного занятия по теме: «Космическое путешествие»
план-конспект

1. Познакомить с историей возникновения государственного праздника. Систематизировать и обобщить знания детей о космосе, космонавтах, первых спутниках.

2. Развивать внимание учащихся, любознательность, желание узнать новое, познавать окружающий мир.

3. Воспитывать чувство уважения к истории страны, чувство взаимовыручки, товарищества. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою Родину.

Оборудование: презентация, раздаточный материал.

Скачать:

Вложение Размер
Конспект внеурочного занятия по теме: «Космическое путешествие» 22.48 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Конспект внеклассного мероприятия по теме

студентка группы 45

Дата проведения мероприятия: 18.04.2020

ФИО учителя: Юсупова Г.Л.

Тема: «Космическое путешествие»

1. Познакомить с историей возникновения государственного праздника. Систематизировать и обобщить знания детей о космосе, космонавтах, первых спутниках.

2. Развивать внимание учащихся, любознательность, желание узнать новое, познавать окружающий мир.

3. Воспитывать чувство уважения к истории страны, чувство взаимовыручки, товарищества. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою Родину.

Оборудование: презентация, раздаточный материал

— Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а чему оно будет посвящено вы узнаете, отгадав загадку:

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету

Дети, кто, скажите это? (космонавт)

— Так о чем мы сегодня будем говорить? (о космосе, о космонавтах)

— А какой праздник мы отмечаем 12 апреля? (День Космонавтики)

— Сегодня мы отправимся в путешествие в космос.

— Как вы думаете, что такое космос? (ответы детей)

Мечта о космосе- одна из первых, которая родилась у человека.

Один мудрец сказал: «Если бы на нашей планете было лишь одно место, откуда были бы видны звезды, туда бы нескончаемым потоком шли люди со всей Земли».

— Чтобы начать наше путешествие, нам не обходимо сконструировать транспорт.

— На чем будем путешествовать?

— Перед вами геометрические фигуры. Сейчас мы с вами сконструируем ракету, на которой отправимся в полет. (Дети собирают из геометрических фигур ракету).

— Ждет нас быстрая ракета

Для прогулок на планеты

На какую захотим, на такую полетим.

— А что такое планета?

— Планеты- это небесные тела. Они вращаются вокруг самой большой горячей звезды, которая называется… Солнцем.

— А вы знаете, сколько планет вращается вокруг Солнца? (9)

По порядку все планеты назовет любой из нас:

За ним Нептун- он восьмым идет по счету.

А за ним уже потом, и девятая планета под названием Плутон.

Все планеты большие и маленькие, холодные, имеют названия, им даны имена римских богов.

— Ребята, вы готовы отправиться в путешествие?

— Ребята, а на какой планете мы с вами живем? (Земля).

— У нас с вами будет два экипажа, две команды. Экипаж звездолета «Юность» и экипаж звездолета «Мечта». (Ставятся ракеты на столы экипажей).

— Мы с вами будем прилетать на планеты, на которых нас ждут задания. И в конце мероприятия мы с вами увидим, чей экипаж знает о космосе больше, чей экипаж победит. Итак, отправляемся в путь.

— Первая планета, на которую мы с вами попали, это планета «Загадочная».

— Жители этой планеты предлагают нам ответить на загадки, которые они приготовили для вас. (За каждый правильный ответ экипаж получает звездочку).

  1. Чтобы глаз вооружить
    И со звездами дружить,
    Млечный путь увидеть чтоб
    Нужен мощный … ( телескоп )
  2. Телескопом сотни лет
    Изучают жизнь планет.
    Нам расскажет обо всем
    Умный дядя … ( астроном )
  3. Астроном — он звездочет,
    Знает все наперечет!
    Только лучше звезд видна
    В небе полная … ( Луна )
  4. До Луны не может птица
    Долететь и прилуниться,
    Но зато умеет это
    Делать быстрая … ( Ракета )
  5. У ракеты есть водитель,
    Невесомости любитель.
    По-английски: «астронавт»,
    А по-русски … ( Космонавт )
  6. Космонавт сидит в ракете,
    Проклиная все на свете —
    На орбите как назло
    Появилось … ( НЛО )
  7. НЛО летит к соседу
    Из созвездья Андромеды,
    В нем от скуки волком воет
    Злой зеленый … ( Гуманоид )
  8. Гуманоид с курса сбился,
    В трех планетах заблудился,
    Если звездной карты нету,
    Не поможет скорость… ( Света )
  9. Свет быстрее всех летает,
    Километры не считает.
    Дарит Солнце жизнь планетам,
    Нам — тепло, хвосты -… ( Кометам )
  10. Всё комета облетела,
    Всё на небе осмотрела.
    Видит, в космосе нора —
    Это черная … ( Дыра )
  11. В черных дырах темнота
    Чем-то черным занята.
    Там окончил свой полет
    Межпланетный … ( Звездолёт )
  12. Звездолет — стальная птица,
    Он быстрее света мчится.
    Познает на практике
    Звездные … ( Галактики )
  13. А галактики летят
    В рассыпную как хотят.
    Очень здоровенная
    Эта вся вселенная!

(Автор Олеся Емельянова)

— Мы с вами отгадали все загадки и отправляемся дальше.

— Полетели. Следующая планета, на которую мы приземляемся называется «Звездная»

— Здесь нас ждут новые задания.

(Дети выходят по 1 человеку из каждой команды, пока играет музыка собрать как можно больше звездочек.)

— Собрали все звездочки и отправляемся дальше. Следующая планета, на которой мы приземлились – «Планета вопросов». Жители этой планеты приготовили для вас блиц опрос.

  1. Что сказал Юрий Гагарин в момент старта? (A. Полетели, B. Поехали, C. Вперед, D. Пока)
  2. Как называется город космонавтов? (A. Звездный, B. Солнечный, C. Космический, D. Цветочный)
  3. Какой прибор является основным инструментом астрономов? (A. Микроскоп, B. Телескоп, C. Фильмоскоп, D. Калейдоскоп)
  4. Как называется место старта космических кораблей? (A. Аэропорт, B. Аэродром, C. Космодром, D. Ракетодром)
  5. В чем космонавты хранят пищу? (A. В кастрюлях, B. В банках, C. В термосах, D. В тюбиках)
  6. На каком из этих устройств можно выйти в космос? (A. На воздушном шаре, B. На аэроплане, C. На самолете, D. На ракете)
  7. Какая планета называется «голубой планетой»? (A. Венера, B. Земля, C. Юпитер, D. Марс)
  8. Как называется камень, упавший с космоса на Землю? (A. Метеор, B. Болид, C. Астероид, D. Метеорит).

— Молодцы, ребята! Ответили на все вопросы. А мы покидаем эту планету и отправляемся на другую планету. А она называется «Воздушная». Жители этой планеты приготовили для нас эстафету.

Эстафета «Воздушный шарик».

В каждой команде 5 человек, которые стают в колонны. Двум ведущим игрокам каждой команды дается воздушный шарик. Игроки обеих команд поднимают руки вверх. По команде руководителя участники игры передают воздушный шарик по рукам назад колонны. Затем передаю шарик обратно между ногами. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданным заданием.

— Молодцы! Отправляемся дальше. Следующая планета, на которой мы приземлимся «Неизвестная планета». Жители этой планеты предлагают вам такое задание. Нужно составить как можно больше слов из слова космонавтика (таблички с этим словом ставятся на столы). Можно переставлять буквы в любом порядке, использовать в одном слове каждую букву один раз. За каждое слово вы получаете звездочку.

— Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с заданием . Еще одна планета на которую мы приземляемся это планета «Планета Фантазия» . Представьте, что вы встретили настоящего инопланетянина. Как вы думаете, как он мог бы выглядеть? Придумайте и нарисуйте, как по-вашему, мнению, может выглядеть инопланетянин.

— Молодцы! Хорошие получились рисунки. И мы заканчиваем наше путешествие и возвращаемся на нашу планету – Земля.

— Давайте подведем итоги. Подсчет звездочек. Награждение победителей.

— Когда вы будете выходить из класса, на наборное полотно поставьте красную звездочку, если вам понравилось наше путешествие или синюю, если вам наше путешествие не понравилось.

Источник

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности «Космос»

Цель урока: Формировать у учащихся понимания важности познания окружающего мира.

Задачи:

  • Познакомить детей с миром космоса.
  • Дать представления о планетах Солнечной системы,
  • Углубить знания учащихся о полетах человека в космос.
  • Показать роль человека в освоении космоса.
  • Совершенствовать навыки общения учащихся.
  • Формировать умение анализировать полученные знания.
  • Развивать коммуникативные навыки учащихся.

Оборудование: ноутбук, магнитофон, презентация, запись песни «Знаете, каким он парнем был», кроссворд.

Этапы

Методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Формируемые УУД

Приветствует учащихся. Стимулирование мотивации на урок, включение песни «Знаете, каким он парнем был».

Сообщает тему урока.

Приветствуют учителя. Прослушивают песню.

Регулятивные: волевая саморегуляция

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и учащимися

2. Основная часть

– Ребята, сегодня мы с вами отправимся в космос и вы узнаете о том, как люди его покорили.

Космос – это вселенная, где живут звезды, планеты. Люди с самых давних времен любили смотреть на звезды, и им было очень интересно – какие же они на самом деле!

Смотрят презентацию, узнают новые сведения, закрепляют свои знания, полученные ранее.

Познавательные: формировать умения структурировать знания.

Регулятивные: проявление познавательной инициативы.

– Что такое космос?

– Кто такие космонавты?

– На чем летают космонавты в космос?

– Как называется одежда космонавтов?

– Кто первым облетел вокруг Земли на космической ракете?

– О ком мы вспоминаем в день космонавтики?

– Назовите планеты солнечной системы.

– Как называется место, откуда запускают в космос ракеты?

– Как называется ближайшая к нам звезда?

– Как называется человек, который изучает жизнь звезд и планет?

Отвечают на вопросы учителя.

Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли, оформлять свои мысли в устной речи.

Познавательные: формировать умение формулировать определенные понятия, уметь обобщать.

Регулятивные: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Личностные: формирование положительной самооценки, умение адекватно выражать и контролировать свои эмоции.

Зачитывает задания кроссворда на космическую тематику.

По вертикали:

1. Единственная звезда солнечной системы.

2. Летательный аппарат с реактивным двигателем.

3. Человек, совершающий полеты в космос

4. Небесное тело, светящееся собственным светом.

5. Самая дальняя от солнца планета.

6.Самая крупная планета в Солнечной системе

7.Седьмая по удаленности от солнца планета.

9. Планета, названная в честь древнеримского бога войны.

12. Планета, на которой мы живем.

По горизонтали:

8. Прибор для астрономических наблюдений.

9. Самая близкая к Солнцу планета.

10. Планета с гигантскими кольцами, состоящими из камней и льда.

11. Ближайшее к Земле небесное тело, спутник Земли.

13. Первый человек, совершивший полет в космос.

14. Планета, названная в честь древнеримской богини любви.

15. Звездная система, включающая в себя миллионы и миллионы звезд.

Ответы

1. Солнце 2. ракета 3. космонавт 4. звезда. 5. Нептун 6. Юпитер 7. Уран 9. Марс 12. Земля

8. телескоп 9. Меркурий 10. Сатурн 11. Луна 13. Гагарин 14. Венера 15. Галактика

Контролирует выполнение работы.

Работают с кроссвордом, обсуждают со сверстниками правильные ответы, записывают их.

Регулятивные: умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Коммуникативные: умение работать в команде.

Личностные: формировать умение учитывать различные мнения и координирование в сотрудничестве разных позиций.

Познавательные: создание обобщений, самостоятельный выбор критериев.

3.Итог урока. Рефлексия

Подводит вывод о вышесказанном на уроке.

Акцентирует внимание на конечных результатах деятельности учащихся.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, оценивать качества своей работы и общей учебной деятельности.

Источник

Программа внеурочной деятельности «Путешествие в космос»
рабочая программа по окружающему миру (3, 4 класс) на тему

Программа внеурочной деятельности » Путешествие в космос» Для 3-4х классов.

Скачать:

Вложение Размер
programma_vneurochnoy_deyatelnosti.docx 47.4 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

« Путешествие в космос»

Срок реализации программы: 2года

Количество часов по программе : 78., в неделю – 1ч.

Возраст обучающихся : 9-11 лет

Воспитатель гпд : Якимов А.В.

Программа внеурочной деятельности «Путешествие в космос» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

С самых незапамятных времен человечество привлекало все загадочное и недосягаемое. А что же может быть более недосягаемым и неразгаданным чем космос.

Космос — достаточно интересная тема для изучения не только для школьников Изучение человечеством космоса, в новом тысячелетии остается актуальным, и только набирает обороты.

Сегодня в школе астрономия как отдельный предмет исключена из базисного учебного плана, однако, уже младшие школьники проявляют к ней интерес. Первоначальные астрономические знания дети получают лишь на отдельных уроках окружающего мира.

К сожалению, сегодня нет единой, рассчитанной на весь период обучения в начальной школе, программы дополнительного образования по данному направлению. А вместе с тем, астрономия является очень важной, неотъемлемой частью формирования мировоззрения школьников, она позволяет дать целостное представление о Вселенной, сформировать знания о наблюдаемых небесных явлениях, привлечь внимание к красоте мировоздания. Это одна из самых увлекательных и прекрасных наук о природе, она исследует не только настоящее, но и далекое прошлое окружающего нас мира, а также позволяет нарисовать научную картину будущего Вселенной.

Научная новизна и актуальность курса состоит в том, что в последнее время в астрономии было сделано множество важных открытий, существенно расширивших наши представления о Вселенной, программа курса предусматривает использование на занятиях современных сведений по астрономии.

Цель программы:
Формировать у учащихся условия для устойчивого интереса к астрономии, «вооружить» детей знаниями о строении окружающего мира, всей Вселенной для объяснения явлений окружающего мира
Задачи программы:
-изучить строение, расположение, движение объектов на звездном небе;

— изучить влияние небесных объектов на Землю;

-повысить эрудицию и расширить кругозор учащихся;

— развивать стремление к исследовательской деятельности;

-развивать навыки самостоятельности;

-развивать умение работать в коллективе, включаться в активную беседу по обсуждению увиденного, прослушанного, прочитанного;

Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться — самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. Ребёнок, который заинтересуется астрономией, с большим интересом будет изучать природоведение, географию, математику, физику, химию и другие школьные предметы

Развитию познавательного интереса, увлечению детей способствуют компьютерные познавательно-игровые программы, интересные сказки звёздного неба и экскурсии.

Данная программа строится на принципах :

Научности : в основе которых содержится анализ статистических исследований космоса.

Доступности : которых определяет содержание курса в соответствии с возрастными особенностями младших школьников.

Системности : определяющий взаимосвязь и целостность содержания, форм и принципов предлагаемого курса.

Логичности изложения материала .

Основные виды деятельности учащихся:

  • навыки дискуссионного общения;
  • опыты;
  • наблюдения,
  • поиск информации.

Формы организации учебного процесса

Основными видами деятельности при изучении данного курса являются: теоретические занятия, практические работы, наблюдения в природе.
Теоретические занятия обеспечивают должный уровень эрудированности школьников, формирование мировоззрения, являющейся предпосылкой интеллектуальной творческой деятельности, позволяют приобрести полезные навыки работы с научно-популярной литературой по астрономии.
Практические работы — это изготовление простейших приспособлений, макетов и приборов для наблюдений, а также изготовление наглядных пособий.
Без наблюдения за небесными телами нельзя успешно овладеть основами астрономии. В школе мы имеем возможность проводить только простейшие наблюдения, но они необходимы, и им уделяется большое внимание на занятиях.
В программу включена проектная деятельность, так как ФГОС второго поколения требует использование в образовательном процессе технологий деятельностного типа.

Основные формы организации :

Программа предусматривает проведение внеклассных занятий, которые будут проводиться в различных формах: групповая, подгрупповая ( 2-3 чел.), индивидуальная, парная

Очень интересны и полезны экскурсии в музеи космонавтики, где младшие школьники знакомятся с развитием космонавтики в нашей стране, с первым полётом в космос Ю.А. Гагарина и другими полётами космонавтов не только нашей страны, но и других зарубежных стран, знакомятся с космической техникой, научными открытиями, бытом космонавтов и многое другое.

Межпредметные связи на занятиях :
*с уроками окружающего мира;

*с уроками информатики: использование компьютера, компьютерных программ, детских астрономических сайтов в Интернете на занятиях;
*с уроками технологии: проектирование и изготовление макетов космических

кораблей, наглядных пособий и приборов для наблюдений;
* с уроками изобразительного искусства: участие в выставках рисунков, оформление проектных работ.

Место данного курса в учебном плане
Программа внеурочной деятельности рассчитана на 2 года, 78 часов.

Данная программа рассчитана на детей младшего школьного возраста, которые проявляют интерес к науке — астрономия, интересуются звёздами, планетами и другими космическими телами и объектами. На занятиях кружка «Путешествие в космос» младшие школьники получат знания о Солнце и солнечной системе, получат представление о Вселенной, галактиках, звёздах, и о том, как человек осваивает космос.

Дети узнают, что представляет собой Вселенная, какие бывают галактики и звёзды, легенды о созвездиях, а также расширят и закрепят свои знания о солнечной системе. Изучение программного материала проходит на доступном младшим школьникам уровне, преимущественно в виде учебных игр и в процессе практической деятельности

За основу взяты книжки Е.П. Левитана из серии «Астрономия для умненьких детей»: «Твоё Солнышко», книжка Е.П. Левитан «Малышам о звёздах и планетах» и познавательно-игровая компьютерная программа «Маленький астроном», ЗАО «Новый диск» 2006г

За основу взята энциклопедия-интернет неизвестные и удивительные факты из серии «Космос», Москва, изд. «Росмэн», 2003г., а также книга «Сказки звёздного неба», автор Дубкова С.И., изд. «Белый город» 2004 г. .и компьютерные игровая программа «Дракоша и занимательная астрономия»

Место курса в учебном плане

Программа рассчитана на 2 года, 78 часов. Количество учащихся составляет 15-20 человек.

Источник

Читайте также:  Секреты космоса волшебные створки роббинс
Adblock
detector