Меню

Внеурочное занятие по космосу

Конспект внеурочного занятия по теме: «Космическое путешествие»
план-конспект

1. Познакомить с историей возникновения государственного праздника. Систематизировать и обобщить знания детей о космосе, космонавтах, первых спутниках.

2. Развивать внимание учащихся, любознательность, желание узнать новое, познавать окружающий мир.

3. Воспитывать чувство уважения к истории страны, чувство взаимовыручки, товарищества. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою Родину.

Оборудование: презентация, раздаточный материал.

Скачать:

Вложение Размер
Конспект внеурочного занятия по теме: «Космическое путешествие» 22.48 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Конспект внеклассного мероприятия по теме

студентка группы 45

Дата проведения мероприятия: 18.04.2020

ФИО учителя: Юсупова Г.Л.

Тема: «Космическое путешествие»

1. Познакомить с историей возникновения государственного праздника. Систематизировать и обобщить знания детей о космосе, космонавтах, первых спутниках.

2. Развивать внимание учащихся, любознательность, желание узнать новое, познавать окружающий мир.

3. Воспитывать чувство уважения к истории страны, чувство взаимовыручки, товарищества. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою Родину.

Оборудование: презентация, раздаточный материал

— Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а чему оно будет посвящено вы узнаете, отгадав загадку:

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету

Дети, кто, скажите это? (космонавт)

— Так о чем мы сегодня будем говорить? (о космосе, о космонавтах)

— А какой праздник мы отмечаем 12 апреля? (День Космонавтики)

— Сегодня мы отправимся в путешествие в космос.

— Как вы думаете, что такое космос? (ответы детей)

Мечта о космосе- одна из первых, которая родилась у человека.

Один мудрец сказал: «Если бы на нашей планете было лишь одно место, откуда были бы видны звезды, туда бы нескончаемым потоком шли люди со всей Земли».

— Чтобы начать наше путешествие, нам не обходимо сконструировать транспорт.

— На чем будем путешествовать?

— Перед вами геометрические фигуры. Сейчас мы с вами сконструируем ракету, на которой отправимся в полет. (Дети собирают из геометрических фигур ракету).

— Ждет нас быстрая ракета

Для прогулок на планеты

На какую захотим, на такую полетим.

— А что такое планета?

— Планеты- это небесные тела. Они вращаются вокруг самой большой горячей звезды, которая называется… Солнцем.

— А вы знаете, сколько планет вращается вокруг Солнца? (9)

По порядку все планеты назовет любой из нас:

За ним Нептун- он восьмым идет по счету.

А за ним уже потом, и девятая планета под названием Плутон.

Все планеты большие и маленькие, холодные, имеют названия, им даны имена римских богов.

— Ребята, вы готовы отправиться в путешествие?

— Ребята, а на какой планете мы с вами живем? (Земля).

— У нас с вами будет два экипажа, две команды. Экипаж звездолета «Юность» и экипаж звездолета «Мечта». (Ставятся ракеты на столы экипажей).

— Мы с вами будем прилетать на планеты, на которых нас ждут задания. И в конце мероприятия мы с вами увидим, чей экипаж знает о космосе больше, чей экипаж победит. Итак, отправляемся в путь.

— Первая планета, на которую мы с вами попали, это планета «Загадочная».

— Жители этой планеты предлагают нам ответить на загадки, которые они приготовили для вас. (За каждый правильный ответ экипаж получает звездочку).

  1. Чтобы глаз вооружить
    И со звездами дружить,
    Млечный путь увидеть чтоб
    Нужен мощный … ( телескоп )
  2. Телескопом сотни лет
    Изучают жизнь планет.
    Нам расскажет обо всем
    Умный дядя … ( астроном )
  3. Астроном — он звездочет,
    Знает все наперечет!
    Только лучше звезд видна
    В небе полная … ( Луна )
  4. До Луны не может птица
    Долететь и прилуниться,
    Но зато умеет это
    Делать быстрая … ( Ракета )
  5. У ракеты есть водитель,
    Невесомости любитель.
    По-английски: «астронавт»,
    А по-русски … ( Космонавт )
  6. Космонавт сидит в ракете,
    Проклиная все на свете —
    На орбите как назло
    Появилось … ( НЛО )
  7. НЛО летит к соседу
    Из созвездья Андромеды,
    В нем от скуки волком воет
    Злой зеленый … ( Гуманоид )
  8. Гуманоид с курса сбился,
    В трех планетах заблудился,
    Если звездной карты нету,
    Не поможет скорость… ( Света )
  9. Свет быстрее всех летает,
    Километры не считает.
    Дарит Солнце жизнь планетам,
    Нам — тепло, хвосты -… ( Кометам )
  10. Всё комета облетела,
    Всё на небе осмотрела.
    Видит, в космосе нора —
    Это черная … ( Дыра )
  11. В черных дырах темнота
    Чем-то черным занята.
    Там окончил свой полет
    Межпланетный … ( Звездолёт )
  12. Звездолет — стальная птица,
    Он быстрее света мчится.
    Познает на практике
    Звездные … ( Галактики )
  13. А галактики летят
    В рассыпную как хотят.
    Очень здоровенная
    Эта вся вселенная!

(Автор Олеся Емельянова)

— Мы с вами отгадали все загадки и отправляемся дальше.

— Полетели. Следующая планета, на которую мы приземляемся называется «Звездная»

— Здесь нас ждут новые задания.

(Дети выходят по 1 человеку из каждой команды, пока играет музыка собрать как можно больше звездочек.)

— Собрали все звездочки и отправляемся дальше. Следующая планета, на которой мы приземлились – «Планета вопросов». Жители этой планеты приготовили для вас блиц опрос.

  1. Что сказал Юрий Гагарин в момент старта? (A. Полетели, B. Поехали, C. Вперед, D. Пока)
  2. Как называется город космонавтов? (A. Звездный, B. Солнечный, C. Космический, D. Цветочный)
  3. Какой прибор является основным инструментом астрономов? (A. Микроскоп, B. Телескоп, C. Фильмоскоп, D. Калейдоскоп)
  4. Как называется место старта космических кораблей? (A. Аэропорт, B. Аэродром, C. Космодром, D. Ракетодром)
  5. В чем космонавты хранят пищу? (A. В кастрюлях, B. В банках, C. В термосах, D. В тюбиках)
  6. На каком из этих устройств можно выйти в космос? (A. На воздушном шаре, B. На аэроплане, C. На самолете, D. На ракете)
  7. Какая планета называется «голубой планетой»? (A. Венера, B. Земля, C. Юпитер, D. Марс)
  8. Как называется камень, упавший с космоса на Землю? (A. Метеор, B. Болид, C. Астероид, D. Метеорит).

— Молодцы, ребята! Ответили на все вопросы. А мы покидаем эту планету и отправляемся на другую планету. А она называется «Воздушная». Жители этой планеты приготовили для нас эстафету.

Эстафета «Воздушный шарик».

В каждой команде 5 человек, которые стают в колонны. Двум ведущим игрокам каждой команды дается воздушный шарик. Игроки обеих команд поднимают руки вверх. По команде руководителя участники игры передают воздушный шарик по рукам назад колонны. Затем передаю шарик обратно между ногами. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданным заданием.

— Молодцы! Отправляемся дальше. Следующая планета, на которой мы приземлимся «Неизвестная планета». Жители этой планеты предлагают вам такое задание. Нужно составить как можно больше слов из слова космонавтика (таблички с этим словом ставятся на столы). Можно переставлять буквы в любом порядке, использовать в одном слове каждую букву один раз. За каждое слово вы получаете звездочку.

— Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с заданием . Еще одна планета на которую мы приземляемся это планета «Планета Фантазия» . Представьте, что вы встретили настоящего инопланетянина. Как вы думаете, как он мог бы выглядеть? Придумайте и нарисуйте, как по-вашему, мнению, может выглядеть инопланетянин.

— Молодцы! Хорошие получились рисунки. И мы заканчиваем наше путешествие и возвращаемся на нашу планету – Земля.

— Давайте подведем итоги. Подсчет звездочек. Награждение победителей.

— Когда вы будете выходить из класса, на наборное полотно поставьте красную звездочку, если вам понравилось наше путешествие или синюю, если вам наше путешествие не понравилось.

Источник

Конспект внеурочного занятия на тему «День космонавтики»
план-конспект занятия (3 класс)

Конспект содержит материал о космосе, солнечной системе, космонавтах и полетах. Есть интересные конкурсы. Хорошо сформированы УУД

Скачать:

Вложение Размер
Конспект на внеурочное занятие 19.56 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Черепановский педагогический колледж»

Конспект внеурочного занятия

Школа: МАОУ СОШ №3

Руководитель практики: Горобец Тамара Геннадьевна

Учитель: Тихонова Марина Николаевна

Студент: Трунова Ксения Романовна

Тема: «Всемирный День космонавтики»

Цель : Формирование познавательного интереса детей к космическому пространству, космонавтам, планетам, входящих в солнечную систему

Личностные : формирование чувства гордости за свою страну, культуру и национальность

Познавательные УУД: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

Регулятивные УУД: определять наиболее эффективные способы достижения результата

Коммуникативные УУД: умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Ресурсы: ИКТ, материалы для конкурсов

Формы организации образовательной деятельности

-Здравствуйте, ребята. Сегодня я проведу у вас внеурочное занятие. Я желаю, чтобы мы с вами хорошо и плодотворно поработали.

Ученики приветствуют учителя

2. Проверка готовности к занятию

На столе у вас должны лежать альбомные листы, карандаши для рисования.

Проверяют свое рабочее место

3.Целеполагание и мотивация обучающихся

Ребята, я предлагаю вам посмотреть небольшой видеофрагмент для того, чтобы вы определили тему нашего занятия.

-Как вы думаете, чему будет посвящено сегодняшнее занятие?

-А кто знает, какой сегодня праздник отмечает весь мир?

-Какова же цель нашего занятия?

Дети смотрят видеофрагмент

-Познакомиться с историей праздника, расширить свои знания о космосе

об истории покорения космоса

Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством сверкающих звезд.

( презентация: представления древних людей о земле )

С тех пор прошло несколько тысяч лет. На нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля — шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг Солнца, делая один оборот вокруг своей оси за год.

фотографию Земли из космоса )

Потом люди построили самолеты и стали летать в воздушной оболочке Земли (атмосфере). Но люди не останавливались на достигнутом, их манил космос.

Основоположники космонавтики — Константин Эдуардович Циолковский, Сергей Павлович Королев.

Эти два человека положили начало освоению космоса (Показать их портреты)

-Ребята, кто знает имя человека, который самый первый посетил космос?

-Вы совершенно правы. 12 апреля 1961 года в космос полетел гражданин СССР — Юрий Алексеевич Гагарин. Имя этого человека известно во всем мире! (на слайде его портрет)

-Кто знает имя ракеты, на которой совершил полет Юрий Гагарин?

-За сколько минут он облетел нашу планету?

Но не только человек смог побывать в космосе. Ребята, а какие два животных впервые полетели в космос на спутнике?

Их длительность полета составила более 25 часов

-А вы знаете, что 4 ноября 1957 года был запущен первый искусственный спутник земли (СССР)

Космонавтика не стоит на месте. С каждым днем появляются новейшие оборудования, строятся ракеты и различные спутники ( на слайде представлены современные ракеты)

Источник

Внеурочное занятие для 3 классов начальной школы «Путешествие в космос»

Любовь Александрова
Внеурочное занятие для 3 классов начальной школы «Путешествие в космос»

Внеурочное занятие для 3 классов начальной школы

«Путешествие в космос»

Тема: «Путешествие в космос»

Цель: расширить представления детей о космосе.

Расширять знания детей о космосе, о планете Земля.

Познакомить детей с понятием “Солнечная система”.

Развивать мышление, внимание, память.

Способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности.

Воспитывать познавательные интересы, аккуратность, умение слушать воспитателя и товарищей.

Материалы и оборудование:

Письмо от Незнайки. Презентация о космосе. Видеофильм «Звуки планет». Дополнительный материал о планетах солнечной система. Схема солнечной системы. Для опыта мука и шарик. Звезды желтые и синие. Клей карандаш. Лампа световая.

Ход занятия:

Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Вместе: Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Письмо от Незнайки.

Учитель: читает письмо в слух.

Незнайка: здравствуйте, ребята!

Вы меня узнали? Я Незнайка.

Мне очень понравилось стихотворение Степанова Александровича Владимира «Космонавт», и я хочу вам его прочитать.

В тёмном небе звёзды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

шар земной – наш дом родной.

Кто такой космонавт, куда он летит?

Какие звезды светят? Я ничего не понял! Расскажите мне, пожалуйста, мне очень интересно.

Ребята, нам нужно помочь Незнайке. Ведь он не знает, но хотел бы узнать о космосе, о звездах, о планете Земля.

Учитель: Ребята, а что мы видим, посмотрев на дневное небо?

Ученики: Солнце, облака или тучи. Слайд 2

Учитель: а если посмотреть на ночное небо, что увидим?

Ученики: Звезды, луну. Слайд 3.

Учитель: А что такое луна? Ребята, а что такое звезда?

Ученики: Луна-спутник Земли. Слайд 4 Звезды — это огромные светящиеся небесные тела. Слайд 5

Учитель: Звёзды занимают в небе определенное положение.

Для удобства люди условно делят небо на области – созвездия.

Созвездия – это участки звёздного неба, которые носят имена мифических героев, животных или предметов, на которых они похожи. Слайд 6,7.

Учитель: Мы знаем, что в космосе вакуум, там нет звуков и света. Но ученые выяснили, что планеты издают ультразвуковые волны и сумели эти волны перевести в звуки, которые воспринимает человек.

Видеофильм «Звуки планет» https://yandex.ru/video/preview/?filmId=7036283298063444889&url=http%3A%2F%2Fok.ru%2Fvideo%2F1089916703223&text=%D0%97%D0%B2%D1%83%D0%BA%D0%B8%20%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D1%82%20%D1%81%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B5%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%B9%20%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D1%8B%20%D1%80%D0%B5%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%B7%D0%B2%D1%83%D0%BA%D0%B8%20%D0%BA%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%B0!&path=sharelink

Учитель:Давайте познакомимся с планетами нашей солнечной системы:

На доске висит схема солнечной системы. Мы сегодня побудем астрономами. А кто это?

Ученики: Ученые, которые изучают звезды.

Учитель: Мы по ходу нашего занятия будем эту схему заполнять, яркими планетами и в конце получим свою солнечную систему. Слайд 8,9

Учитель: Первая планета, о которой мы уже знаем- это Земля. Слайд 10

Далее ученики рассказывают о планетах солнечной системы по дополнительным материалам на их столе. Работают парами. После рассказа о планете наклеивают ею на схему солнечной системы на доске.

Учитель: Молодцы ребята, у нас получилась своя солнечная система!

Учитель: Мы рассмотрели планеты и увидели, что у многих поверхности неровные, есть много кратеров. Как вы думаете, как они появились?

Учитель: А давайте проведем опыт и посмотрим, как же они образуются!

Для этого берем муку и шарик. Мука – это поверхность планеты, а шар — это метеорит (показ). Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты. Посмотрите, что образовалось на поверхности планеты – углубление, ямы, кратеры. (Показ). Метеорит тяжёлый, а поверхность планеты мягкая, покрытая толстым слоем пыли, поэтому образовался кратер.

Учитель: А скажите каким образом люди узнали о космосе, о планетах?

Учитель:12 апреля, 1961 года, на космическом корабле «Восток» совершил свой первый полёт в космос советский космонавт Ю. А. Гагарин. Слайд 11,12

Была построена орбитальная станция для изучения космоса. Слайд 13,14.

Учитель: А слышали ли вы о спутниках, которые находятся на орбите Земли, запущенные человеком? Зачем они нужны?

Ученики: Спутники помогают смотреть телепередачи, вести телефонные переговоры.

Ученики: с помощью спутников капитан ведёт корабль по безбрежным водам океана. Летая вокруг Земли, спутники непрерывно посылают радиосигналы. По этим сигналам капитан определяет, куда плыть кораблю.

Ученики Кружась вокруг Земли, спутник с помощью телекамер наблюдает за нашей планетой. С высоты полёта хорошо видны облака, ураганы, штормы. Видно, куда и с какой скоростью они перемещаются. Свои наблюдения спутник передаёт на Землю и по ним метеорологи составляют прогноз погоды.

Ученики: Люди создали искусственные спутники для того, чтобы они помогали изучать Землю, Солнце, планеты, звёзды, разгадывать тайны природы.

Учитель: а вы ребята хотели бы стать космонавтами?

Кто такие космонавты?

Как вы думаете, каким должен быть космонавт? Вот так выглядит ракета космонавта. Слайд 15, 16, 17, 18, 19.

Учитель: Ребята, мы совершили сегодня путешествие в космос. Надеюсь, Незнайка услышал ответы на свои вопросы, и вы узнали много нового. Давайте на нашу солнечную систему приклеим звездочки, если понравилось и все понятно, тогда желтую звездочку, а если не очень понравилось, то синюю.

Незнайка: Здравствуйте, ребята!

Вы меня узнали? Я Незнайка.

Мне очень понравилось стихотворение Степанова Владимира «Космонавт», и я хочу вам его прочитать.

В тёмном небе звёзды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

шар земной – наш дом родной.

Кто такой космонавт, куда он летит?

Какие звезды светят? Я ничего не понял! Расскажите мне, пожалуйста, мне очень интересно.

Прикреплённые файлы:

puteshestvie-v-kosmos_kfc7m.pptx | 2840,86 Кб

Спортивное мероприятие для начальной школы «Путешествие в замок спорта» МБОУ СТРАШЕВИЧСКАЯ СОШ «Путешествие в замок спорта» ПОДГОТОВИЛ УЧИТЕЛЬ Ф. К: КОВАЛЕВА Н. И 2018 ЦЕЛЬ: ПРВЛЕЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ К СИСТЕМАТИЧЕСКИМ.

Внеурочное мероприятие для учащихся 5 классов «Ох, уж этот волшебный карвинг» Ход мероприятия: 1. Ведущий:бегут минуты, вышел срок. Зовём друзей на огонёк. 2Ведущий:Вас ждёт волшебная страна. Зовётся Карвингом она.

Фотоотчёт об интеллектуальной игре «Крестики-нолики по-талажски» для 1–4 классов начальной школы Интеллектуальная игра «Крестики- нолики по-Талажски»для 1-4 классов начальной школы. Все знают и многие любят играть на досуге в простую.

Конспект занятия «Где живут добро и зло?» для начальной школы Открытое занятие Тема: «Где живут добро и зло?» Цель: развивать самосознание формирование представлений воспитанников о многогранности и.

Конспект урока для учащихся начальной школы «Математическое путешествие на остров Знаний» Математическое путешествие на остров Знаний Цели: • Формирование интеллектуальных умений, связанных с анализом ситуации, сопоставлением.

Внеурочное мероприятие «Путешествие в историю по кубановедению» в 4 классе «Казачка и оружие» Цель: знакомство с историей родного края; Задачи: воспитывать чувство патриотизма, закреплять знания, умения и навыки по истории казачества,.

Межгрупповое внеклассное занятие для 1–3 классов школы-интерната «Нам подвиг Сталинграда не забыть» Цель: Знакомство с важной исторической битвой Великой Отечественной Войны, славным героическим прошлым города – героя Волгограда. Задачи:.

Открытое внеурочное занятие в 3 классе «Страна Этикета. Сервировка чайного стола» Цель:научить детей приёмам заваривания чая, сервировке чайного стола, чайному этикету. Задачи:познакомить с историей чая; познакомить с.

Праздник 8 Марта. Сценарий для начальной школы Скоморох. Та-ра-ра! Та-ра-ра! Вся ли в сборе детвора? Та-ра-рам! Та-ра-рам! Все расселись по местам? Та-ра-ра! Та-ра-ра! Начинать уже.

Внеурочное занятие для учащихся начальных классов «Портфель здоровья» Тема: Портфель здоровья. Цели: образовательные: обобщить и закрепить знания учащихся о правилах личной гигиены, режима дня; — обобщить.

Источник

Читайте также:  Путешествие по космосу с нилом тайсоном
Adblock
detector