Меню

Во сколько раз сириус ярче чем альдеоа ран солнце ярче чем сириус

Диаграмма «спектр — светимость»

Полученные данные о светимости и спектрах звёзд уже в начале XX в. были сопоставлены двумя астрономами — Эйнаром Герцшпрунгом (Голландия) и Генри Расселлом (США) — и представлены в виде диаграммы, которая получила название «диаграмма Герцшпрунга-Расселла». Если по горизонтальной оси отложены спектральные классы (температура) звезд, а по вертикальном — их светимости (абсолютные звездные величины), то каждой звезде будет соответствовать определённая точка на этой диаграмме (рис. 5.15). В результате обнаруживается определённая закономерность в расположении звезд на диаграмме — они не заполняют все ее поле, а образуют несколько групп, названных последовательностями. Наиболее многочисленной (примерно 90% всех звёзд) оказалась главная последовательность, к числу звезд которой принадлежит наше Солнце (его положение отмечено на диаграмме кружочком). Звёзды этой последовательности отличаются друг от друга по светимости и температуре, и взаимосвязь этих характеристик соблюдается весьма строго: самую высокую светимость имеют наиболее горячие звёзды, а по мере уменьшения температуры светимость падает. Красные звёзды малой светимости получили название красных карликов. Вместе с тем на диаграмме существуют и другие последовательности, где подобная закономерность не соблюлается. Особенно заметно это среди более холодных (красных) звёзд: помимо звёзд, принадлежащих главной последовательности и потому имеющих малую светимость, на диаграмме представлены звёзды высокой светимости, которая практически не меняется при изменении их температуры. Такие звезды принадлежат двум последовательностям (гиганты и сверхгиганты), получившим эти названия вследствие своей светимости, которая значительно превосходит светимость Солнца. Особое место на диаграмме занимают горячие звёзды малой светимости — белые карлики.

Лишь к концу XX в., когда объём знаний о физических процессах, происходящих в звёздах, существенно увеличился и стали понятными пути их эволюции, удалось найти теоретическое обоснование тем эмпирическим закономерностям, которые отражает диаграмма «спектр — светимость».

Пример решения задачи

1. Как определяют расстояния до звёзд? 2. От чего зависит цвет звезды? 3. В чём главная причина различия спектров звёзд? 4. От чего зависит светимость звезды?

1. Во сколько раз Сириус ярче, чем Альдебаран; Солнце ярче, чем Сириус? 2. Одна звезда ярче другой в 16 раз. Чему равна разность их звёздных величин? 3. Параллакс Веги 0,11″. Сколько времени идёт свет от неё до Земли? 4. Сколько лет надо было бы лететь по направлению к созвездию Лиры со скоростью 30 км/с, чтобы Вега стала вдвое ближе? 5. Во сколько раз звезда 3,4 звёздной величины слабее, чем Сириус, имеющий звёздную величину —1,6? Чему равны абсолютные величины этих звезд, если расстояние до каждой составляет 3 пк?

1. а) Примерно в 10 раз; б) в 10 10 раз. 2. Примерно 3 зв. величины. 3. 29,3 года. 4. Примерно 146 тыс. лет. 5. а) В 100 раз; б) 6 m ; 1 m .

Источник

Во сколько раз сириус ярче чем альдеоа ран солнце ярче чем сириус

1. Во сколько раз Сириус ярче, чем Альдебаран? Солнце ярче, чем Сириус?
2. Одна звезда ярче другой в 16 раз. Чему равна разность их звездных величин?
3.Параллакс Веги 0,11″. Сколько времени свет от нее идет до Земли?
4.Сколько лет надо было бы лететь по направлению к созвездию Лиры со скоростью 30 км/с, чтобы Вега стала вдвое ближе?
5. Во сколько раз звезда 3,4 звездной величины слабее, чем Сириус, имеющий видимую звездную величину —1,6? Чему равны абсолютные величины этих звезд, если расстояние до обеих составляет 3 пк?

Читайте также:  Закрыть луч солнца золотого
Ответы и объяснения 1

Могу сказать только 1 задание
1) I-Сириус I1/I2 = 2,512 m2-m1 = 2,512 1, 06-(-1,6) = 2,512266

II-Альдебаран I1/I2=11, 68

III-Солнце I3/ I1 = 2,512 m1-m2 = 2,512 -1,6-(-26) = 2,512 24,4

m1 = -1, 6 I3/I1 = 5, 76* 10 9

m2 = 1, 06 Ответ: Сириус ярче Альдебарана в 11, 68 раза;

m3 = — 26 Солнце ярче Сириуса в 5, 76* 10 9 раза.

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Другие предметы.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

В данном разделе публикуются вопросы и ответы на них к непопулярным предметам.

Источник

Решение задач по теме: «Блеск звезд и звездные величины»

Урок №5 по элективному курсу астрономии вкл.

Решение задач по теме: «Блеск звезд и звездные величины».

№ 1.Во сколько раз Сириус ярче, чем Альдебаран? Солнце ярче, чем Сириус?

.Дано: Решение:

I-Сириус I1/I2 = 2,512 m2-m1 = 2,512 1, 06-(-1,6) = 2,512266

II-Альдебаран I1/I2=11, 68

III-Солнце I3/ I1 = 2,512 m1-m2 = 2,512 -1,6-(-26) = 2,512 24,4

m1 = -1, 6 I3/I1 = 5, 76* 10 9

m2 = 1, 06 Ответ: Сириус ярче Альдебарана в 11, 68 раза;

m3 = — 26 Солнце ярче Сириуса в 5, 76* 10 9 раза.

I3 / I1 — ? Ii— яркость звезды, блеск звезды.

№ 2 Во сколько раз звезда 3,4 звездной величины слабее, чем Сириус, имеющий величину -1,6?

Дано: Решение:

I-данная звезда I1/I2=2,512 m2-m1

II-Сириус I1/I2=2, 512 – 1, 6-3, 4= 2,512 – 5;

M1=3, 4 I1/I2= 1/ 2,512 5 =1/100.

M2= — 1, 6 Ответ: Сириус ярче данной звезды в 100

раз.

Следующую задачу решите самостоятельно.

№ 3 Во сколько раз Сириус(m1= -1, 6)Полярной звезды

Выполните тестовые задания.

Желаем успешного выполнения.

Тестовые задания по астрономии. Тема: «Предмет и значение астрономии. Звездное небо. »

1. Астрономия изучает:

а) небесные законы;

б) звезды и другие небесные тела;

в) законы строения, движения и эволюции небесных тел.

2.Физики дали астрономии:

а) инструменты для исследования космоса;

б) формы для вычисления и решения задач;

в) методы изучения Вселенной.

3.Астрономию необходимо знать:

а) для того чтобы ориентироваться по звездам;

б) чтобы сформировать научное мировоззрение;

в) так как интересно узнать, как устроен мир.

4.Объектив телескопа нужен для того, чтобы:

а) собрать свет от небесного объекта и получить его изображение;

б) собрать свет от небесного объекта и увеличить угол зрения, под которым виден объект;

в) получить увеличенное изображение небесного тела.

5.Окуляр телескопа нужен для того, чтобы:

а) получить увеличенное изображение небесного тела;

б) увидеть полученное с помощью объектива изображение небесного тела;

в) увидеть под большим углом полученное с помощью объектива изображение небесного тела.

6.Астрограф отличается от телескопа, предназначенного для визуальных наблюдений:

а) меньшим увеличением;

б) большим увеличением;

Читайте также:  Чистый четверг мыться до восхода солнца что говорить

в) отсутствием окуляра.

7.Можно ли астрограф, предназначенный для фотографирования в фокусе объектива, характеризовать его увеличением?

а) да, так как у астрографа имеется объектив;

б) нет, так как у астрографа отсутствует окуляр;

в) да, так как важной характеристикой любого телескопа является его увеличение.

8.При наблюдениях редко используют увеличение свыше 500 раз, так как:

а) искажаются изображения из-за атмосферы;

б) искажаются изображения из-за линз;

в) совокупность факторов а) и б).

9.Отличие системы рефрактора от системы рефлектора в том, что:

а) у первого — окуляр против объектива, а у второго – сбоку;

б) в рефлекторе объектив-линза, а у рефрактора — зеркало;

в) в рефракторе объектив-линза, а в рефлекторе — зеркало.

10.Чтобы подробнее рассмотреть удаленные объекты необходимо:

а) увеличить диаметр объектива телескопа;

б) повысить увеличение телескопа;

в) шире использовать наблюдения в радиодиапазоне;

г) в совокупности а) — в);

д) поднять инструменты исследования в космос.

а) из любознательности;

б) чтобы ориентироваться по сторонам горизонта;

в) для предсказания судеб людей и народов;

г) для измерения времени и навигации

12.Продолжите сообщения о звездном небе 1)-4), используя фрагменты А-Г.

1)На окружающий нас мир мы смотрим с Земли, и всегда нам кажется, что над нами простирается сферический купол, усеянный звездами.

2)На звездном небе звезды в течение долгого времени сохраняют относительное расположение. За эту кажущуюся особенность в древности звезды были названы неподвижными.

3)Общее число звезд, видимых человеком невооруженным глазом на всем небе, составляет около 6000, а на одной половине его мы видим примерно 3000 звезд. Звезды различаются блеском, а самые яркие и цветом.

4)Названия многих созвездий сохраняются с глубокой древности. Среди названий созвездий имеются названия предметов, напоминающих фигуры, образованные яркими звездами созвездия.

1.Под блеском звезды понимается освещенность, которую создает свет звезды на Земле. Блеск звезд измеряют в звездных величинах.

2.Отдельные звезды созвездия с XVII в. стали обозначать буквами греческого алфавита: «альфа», «бета», «гамма» и т. д., как правило, в порядке убывания блеска.

3.Именно поэтому и возникло в далекие времена представление о хрустальном своде.

4.Вдействительности все звезды движутся, обладают собственными движениями, но так как они находятся от нас очень далеко, то их годичное смещение на небе составляет лишь доли угловой секунды.

1.Наблюдаемые нами звезды находятся от нас на самых различных расстояниях, значительно превышающих полкилометра

2.Если нужно было обозначить еще какие-либо звезды в созвездии, но не хватало букв греческого алфавита, то для следующих звезд использовали буквы латинского алфавита, а затем порядковые номера.

3.Сейчас под созвездием понимается определенная область неба с видимыми звездами, границы созвездий строго определены.

4.Блеск звезд 1-й звездной величины в 2,512 раза больше блеска звезд второй звездной величины в 2,512 раза больше блеска звезд 3-й звездной величины и т. д.

1.Так как звезды сохраняют относительное расположение, то уже в древности люди использовали их в качестве ориентиров, в связи, с чем выделили на небе характерные сочетания звезд и назвали их созвездиями.

2.В древности все звезды по блеску были разделены на шесть групп: самые яркие отнесли к звездам первой величины, самые слабые — к звездам шестой величины.

3.Поэтому звезда «альфа» для большинства созвездий является самой яркой звездой этого созвездия.

4.В действительности никакого свода нет, а впечатление о небе в форме сферы объясняется особенностями нашего глаза не улавливать разницы в расстояниях, эти расстояния превосходят 0,5км.

Читайте также:  Цвет уходящего солнца меладзе

1.Наиболее ярким или чем-либо примечательным звездам, кроме буквенного обозначения, даны собственные имена (обычно арабские, греческие и римские). Так, звезда «альфа» из созвездия Большого Пса называется Сириус, «альфа» из созвездия Лиры – Вега, «тета» Большой Медведицы – Алькор и т. д.

2.С помощью звездной величины можно выражать блеск любого светила, причем небесные тела более яркие, чем звезды первой величины, имеют нулевую или отрицательную звездную величину. Блеск небесных объектов, не наблюдаемых невооруженным глазом, выражается звездными величинами, большими шести.

3.На всем небе отмечено 88 созвездий, которые полностью занимают звездное небо.

4.Поэтому нам кажется, что все звезды и другие небесные объекты расположены на одинаковых расстояниях, т. е. как бы на поверхности некоторой сферы в центре которой всегда находится наблюдатель.

13.Продолжите утверждения 1.-4, используя фрагменты:

1).Астрономия-наука о небесных телах. Современная астрономия изучает движение, строение, взаимную связь, образование и развитие небесных тел и их систем …

2).Астрономия — древнейшая наука на Земле. Возникла астрономия из практических потребностей человека …

3). И в наше время астрономия решает ряд практических задач

4)Развитие астрономии способствует прогрессу в физике, математике, химии и технике …

5). Исключительное значение имеет астрономия для формирования научного мировоззрения. Наблюдения звездного неба, движение Солнца, Луны и других небесных тел без научных знаний может привести( и в действительности приводило) к неправильным взглядам на устройство окружающего мира и к всевозможным суевериям …

А. К числу таких задач относится точное время, вычисление и составление календаря, определение географических координат на Земле.

Б. . В качестве примера достаточно указать на достижения в области ракетной техники, создание искусственных спутников и космических кораблей. Эти достижения, в свою, вызвали бурное развитие радиоэлектроники. Это практическое значение астрономии.

В. Астрономия, изучая физическую природу небесных тел, выявляя действительные законы строения и движения их и их систем, утверждает единство мира, доказывая, что мир материален, что все процессы во Вселенной протекают как результат естественного развития без вмешательства каких бы то ни было сверхъестественных сил. На огромном фактическом материале об окружающем нас мире астрономия утверждает научное мировоззрение.

Г. В результате мы получаем представление о строении и развитии доступной нашим наблюдениям части Вселенной.

Д. Там, где нет явно выраженной смены времен года( например, в Египте), только по наблюдению за звездным небом можно было установить, когда начинать посев; у скотоводов и мореходов возникла потребность в ориентировке и в пустыне и на море –это тоже заставило наблюдать за движением небесных тел; развитие общества вызвало к жизни календарь.

Запишите домашнее задание:

1) Задача: Какая звезда ярче-звезда 2 m или звезда 5 m?

( 2 m –звезда второй звездной величины, …)

2) . :а) Как Вы думаете, можно ли долететь до какого — нибудь созвездия?

б) Сколько времени идет до нас свет от Сириуса ( расстояние 8,1*1016 м)?

1. «Астрономия-11», Москва, «Просвещение», 1994, параграфы 1, 2.

2., «Астрономия-11»,Москва, «Просвещение», 1993 ,параграфы 1, 2 (2.1), 13.

Проверьте правильность выполнения заданий:

№3.Ответ: Сириус ярче Полярной звезды в 30 раз.

Коды ответов на тестовые задания:

5-Б 10-Г 3)А1-В2-Б4-Г2. 4-Б

Устали? Отдохните! Посмотрите!

Как прекрасен этот мир!

Ответы домашнего задания:

1) звезда 2 m ярче звезды 5m в 2,512 3 раз.

2) Созвездие-это условно определенный участок неба, в пределах которого оказались светила, находящиеся от нас на разных расстояниях. Поэтому выражение «долететь до созвездия» лишено смысла.

Источник

Adblock
detector