Меню

Во сколько раз земля больше луны 2 класс

Во сколько раз Земля больше Луны? Размеры и интересные факты

Луна — это единственный спутник планеты Земля. Мы наблюдаем его ежедневно на небосводе. Луна оказывает достаточно сильное влияние на планету и даже на психику людей. Изучение спутника длится уже более 2 000 лет, продолжается и сегодня. Несмотря на новейшие технологии, у ученых осталось еще множество вопросов. Сегодня мы изучим, во сколько раз Земля больше Луны и что бы было, лишись планета своего верного спутника. Приступим!

Луна — это.

Хотя Луну всегда считали естественным небесным телом, в последнее время появились предположения, что она создана искусственно. Все дело в том, что некоторые объекты на Луне кажутся ученым рукотворными.

Известно, что небо над ней всегда черное, атмосфера отсутствует, а звуки не слышны вовсе. При этом на Луне есть моря, океаны (созданные застывшей лавой) и даже кратеры. Ученых до сих пор волнует вопрос, как образовался спутник и почему он находится там, где мы видим его сегодня.

Спутник регулярно «убегает» от Земли на 3,8 см. Некоторые ученые даже считают, что через 50 миллиардов лет Луна попросту «сбежит». Однако эта теория не находит поддержки среди множества других исследователей.

Также предполагается, что внутри спутника имеется металлическое ядро, покрытое тремя слоями мантии и неоднородной корой, толщина которых может достигать 100 км.

Во сколько раз Земля больше Луны?

Ученые давно выяснили, что спутник в 6 раз меньше голубой планеты. Во сколько раз Земля больше Луны, можно увидеть, посмотрев на фото. Ведь визуально информация воспринимается намного лучше. Вот во сколько раз Земля больше Луны по размеру. Разница просто огромна!

Если смотреть на спутник с Земли, то он кажется совсем небольшим — около 30 см в поперечнике. Однако если любоваться ею с горизонта, размеры кажутся более внушительными.

Радиус Луны составляет 1737,1 км. В то время как средний радиус голубой планеты — 6371,0 км. Таким образом спутник в 3,667 раз меньше планеты.

Во сколько раз Земля больше Луны по диаметру (он равен двум радиусам)? Этот показатель составляет 3 476 км. Именно в этих цифрах исчисляется расстояние от Москвы до Томска. Как известно, экваториальный диаметр голубой планеты равен 12 757 км. То есть по своему поперечнику Луна меньше Земли в четыре раза. Точнее говоря, поперечник спутника равен 0,272 поперечника нашей планеты.

Во сколько раз Земля больше Луны по площади? Площадь поверхности спутника составляет 37,93 млн кв. км. В то время как площадь Земли — 510,1 млн кв. км. То есть площадь спутника примерно равна суммарному размеру трех стран — России, Канады и Китая.

Во сколько раз Земля больше Луны по объему? Спутник почти в 50 раз меньше нашей планеты, то есть занимает всего 2% в пространстве.

Плотность спутника составляет 3,34 г/см³. Это всего лишь 60% от плотности Земли. Различие в плотности обусловлено тем, что планета наша больше и ее недра находятся под большим давлением. Ведь внутренность Земли состоит из массивного ядра, в котором сосредоточено 32% массы ее. В то время как ядро Луны не может содержать больше 5% ее массы. То есть размер его составляет примерно 350 км.

Во сколько раз Земля больше Луны по массе? В 81 раз. Массу спутника пытался рассчитать еще Ньютон. Но в результате получил данные, которые превышали действительные в 2 раза. Напомним читателям, что массу любого тела характеризует количество вещества, заключенного в нем при данном его объеме. Чем больше вещества внутри, тем больше его вес. Значит, тем больше надо применить усилий к тому, чтобы, например, поднять или сдвинуть его.

Сила тяжести на поверхности Луны ниже земной в 6 раз.

Блеск планеты

Учесть стоит и блеск спутника. Отражательная способность (то есть блеск, видимый нами с Земли) Луны в 3 раза ниже, чем у голубой планеты. Из этого следует, что освещение, которое дает спутник, в 41 раз слабее, чем у Земли, если любоваться ею из космоса. Это соответствует разнице в 4 m звездных величин.

Если бы не было Луны.

Возможно, без нее жизнь на голубой планете никогда бы не возникла. Смена времен года происходит именно благодаря Луне. Без нее скачки температуры были бы настолько интенсивными, что африканское лето могло бы с легкостью сменяться арктической стужей на одной территории. Ночи были бы куда темнее, чем сейчас, особенно когда мы наблюдаем на небе полный лунный диск.

Без Луны земляне не имели бы возможности любоваться уникальным зрелищем — солнечным затмением. Все потому, что она расположена настолько удачно, что полностью скрывает звезду, когда она находится на одной линии с Землей.

На планете год был бы совсем иным. Ведь Луна не только контролирует приливы и отливы, она еще и замедлила вращение нашей планеты в несколько раз. Без нее сутки бы длились всего 8 часов. Таким образом длительность года составляла бы около тысячи дней.

То есть Луна не только украшает небо и наталкивает на романтичное настроение. Несмотря на большое расстояние (до нее лететь нужно 3 дня), спутник оказывает огромное влияние на голубую планету. Без него рельеф гор и равнин, формы жизни были бы совсем иными.

Заключение

Известно множество интересных фактов о спутнике нашей планеты. Мы рассмотрели самые интересные из них и узнали, во сколько раз Земля больше Луны.

Источник

Разница в размерах Земли и Луны

Луна — это один из крупнейших объектов на небосводе, который можно наблюдать невооруженным глазом, и самое близкое к Земле космическое тело. По этой причине люди с давних времен уделяли ей большое внимание — придумывали легенды о ее происхождении, о том, как появились пятна на поверхности. Особый интерес вызывал вопрос, что больше — Луна или Земля. Благодаря космическим исследованиям, сейчас есть точные данные о размерах Луны и Земли, расстоянии между ними.

Читайте также:  Одинокая луна лика стар оригинал 1996

Диаметры планеты и спутника

Луна является естественным спутником Земли, ее диаметр меньше земного почти в 4 раза. Диаметр у Земли составляет 12742 км, а лунный — 3474 км. Разница между данными величинами — 3,6 раза. Диаметр спутника составляет 3/11 этой характеристики планеты.

По сравнению с другими космическими телами, лунные размеры небольшие:

  • экваториальная окружность спутника — 10917 км;
  • средний радиус — 1737 км;
  • площадь — 38 млн кв. км.

Величина диаметра примерно в 2 раза меньше, чем длина дороги от Москвы до Владивостока.

Сравнение размеров Луны и Земли

Луна меньше Земли по размеру площади в 13,5 раз. Если сравнивать лунную поверхность только с земной сушей, то размеры спутника будут меньше в 4 раза.

Различия в размерах влияют на разницу силы тяготения — на лунной поверхности она в 6 раз меньше, чем на нашей планете. При таких условиях 100 кг превращаются в 7,6 кг. Как следствие, у человека на Луне появилась бы способность высоко прыгать.

Подвержен ли спутник изменениям

Физические параметры спутника Земли не меняются, но его видимые размеры при наблюдении с поверхности земного шара неодинаковы. Одна из причин этих изменений заключается в том, что лунная орбита имеет форму эллипса. Вследствие этого в разное время спутник находится на неодинаковом расстоянии от планеты. Положение в самой дальней точке называется апогеем, а при нахождении в самой ближней точке орбиты, перигее — Луна с Земли выглядит крупнее, чем в другие дни.

Отдельно описано явление суперлуния — оно возникает, когда перигей совпадает с полнолунием.

Такой ночью можно наблюдать спутник на 14% больше и 30% ярче, чем в другие дни. Разница в видимом диаметре Луны не настолько большая, чтобы неподготовленный наблюдатель обратил внимание на изменения. Суперлуние повторяется 1 раз в 414 дней.

Положение ближе всего к Земле — не единственная ситуация, когда Луна выглядит больше. Существует оптическая иллюзия, которой пока нет единого и точного объяснения. Она заключается в том, что Луна в положении низко над горизонтом воспринимается зрительно более крупной, чем при нахождении высоко в небе. По этой причине многие космические тела при наблюдении с Земли выглядят больше во время восхода и заката. О существовании лунной иллюзии люди знали с древности — это подтверждают записи в старинных летописях.

Как оценить разницу наглядно

Оценить наглядно разницу между Луной и Землей можно разными способами. Например, взять для сравнения монету номиналом в 5 руб. и горошину. Точнее всего пропорцию между небесными телами демонстрируют баскетбольный и теннисный мячи. Разница в диаметре стандартных мячей, использующихся при игре в баскетбол (24 см) и теннис (6,7 см), составляет 3,6 раза — так же, как и между Луной и нашей планетой.

Пример со спортивными мячами позволяет зрительно оценить разницу не только в величине 2 небесных тел, но и расстояние между ними. Оно равняется 30 земным диаметрам или в примере — 30 баскетбольным мячам, что составляет чуть больше 7 м. Расположив теннисный и баскетбольный мячи на расстоянии 7,2 м, можно наглядно отобразить разницу в размерах Земли и Луны и то, как далеко они находятся друг от друга.

Как Земля выглядит с Луны

Оценить вид нашей планеты с лунной поверхности позволяют фото, полученные от малых спутников и космонавтов. Первый подобный снимок был сделан в 1968 г. экипажем корабля «Аполлон-8», который совершал облет Луны. Фотография получила название «Восход Земли». Находясь на лунной поверхности, невозможно увидеть восход или закат нашей планеты, по аналогии, как люди наблюдают восход и закат Солнца. Причина в том, что Луна всегда одной и той же стороной повернута к Земле.

Увидеть восход и закат нашей планеты можно только с некоторых участков лунной поверхности. Это явление повторяется примерно 1 раз в месяц по земным меркам.

В 2015 г. НАСА опубликовало фото, демонстрирующее вид Земли с лунной поверхности. Для конечного результата были совмещены несколько кадров и отредактированы цвета. Съемка проводилась в черно-белых тонах, цветокоррекция была произведена с целью приблизить картинку к тому, как человек мог бы увидеть нашу планету, находясь на Луне.

Если наблюдать за Землей с лунной поверхности, то она будет выглядеть в 13 раз больше и в 43 раза ярче, чем Луна, видимая с нашей планеты. Разница в яркости объясняется тем, что лунная каменистая поверхность отражает меньше света, чем растительность, вода, лед, пустыни. Когда Земля покрыта облаками, а Солнце освещает крупные пустыни и полярные шапки, наша планета может выглядеть ярче в 55 раз, чем ее спутник.

Источник

Открытый урок окружающего мира по теме «Спутник Земли – Луна». 2-й класс

Класс: 2

Тип урока: комбинированный.

Форма урока: традиционная (с использованием ИКТ).

Цель урока: формирование представления о холодном небесном теле – Луне.

Задачи:

  1. Познакомить со спутником Земли – Луной, с её движением вокруг Земли, размерами и расстоянием от Земли, установить причину смены фаз Луны в течение месяца.
  2. Развивать наблюдательность, воображение и фантазию, умение строить сообщения в устной форме, находить ответ на заданный вопрос, умение принимать роль в учебном сотрудничестве.
  3. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, теллурий, иллюстрации с изображением Луны, презентация, таблица “Солнечная система”, учебник “Окр.мир” Н.Я.Дмитриева.

Ход урока

I. Орг.момент (слайд 1)

Прозвенел звонок
Начинается урок.
Чтоб природе другом стать
Тайны все ее узнать,
Все загадки разгадать
Учимся мы наблюдать.
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет все узнать, наша любознательность.

– Здравствуйте, ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и садитесь. Сейчас у нас урок окружающего мира.

Читайте также:  Приходи ко мне луна

II. Повторение пройденного

– Какую тему по окружающему миру мы проходим?

– С какими космическими объектами познакомились?

– Что узнали о солнце, планетах, звездах?

III. Тест

– Прежде чем перейти к изучению новой темы, мы с вами выполним тест, тем самым проверим насколько хорошо вы усвоили тему прошлого урока. (слайд 2-7)

  1. Планеты Солнечной системы изучают .

А) географы; Б) химики; В) астрономы; Г) физики.

Вокруг Солнца вращаются планеты. Их .

А) самая большая планета Солнечной системы;
Б) самая маленькая планета Солнечной системы;
В) самая близкая к Солнцу планета Солнечной системы.

Относительно Солнца планеты расположены так:

А) Венера, Земля, Марс, Меркурий, Нептун, Плутон, Сатурн, Уран, Юпитер;
Б) Меркурий, Венера, Земля, Марс, Нептун, Плутон, Сатурн, Юпитер, Уран;
В) Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

  • Что такое Земля?
    А) звезда;
    Б) планета;
    В) пылающий шар. (Дети ответы показывают карточкой)
  • IV. Постановка темы и целей урока

    Все ли тайны Галактики мы открыли? Чтобы узнать тему урока, отгадаем загадки.

    1. Белые цветочки
      Вечером расцветают,
      А утром увядают.
    2. Искры небо прожигают,
      А до нас не долетают (метеориты)
    3. Вечером рассыпался горох,
      Утром встал – нет ничего
    4. Украшал ночную синь
      Серебристый апельсин
      А прошла неделька только-
      От него осталась долька
    5. Синенькая шубейка весь мир покрыла (небо)

    Отгадывая загадки, дети прикрепили на доску отгадки (звезды, луну, метеориты)

    Какое небо изобразили?

    Какие объекты мы видим ночью, а какие днем и ночью?

    – Я подготовила вам небольшой кроссворд. Давайте отгадаем его и посмотрим, какое ключевое слово у нас получится. (Слайд 8)

    1. Звезда, вокруг которой вращается Земля?
    2. Самая удаленная от Солнца планета?
    3. Небесное тело, вращающееся вокруг Солнца?
    4. Небесное тело, которое само светится?

    – Итак, какое получилось ключевое слово? (Луна)

    Значит о чем мы сегодня будем говорить? (о Луне)

    – Видели ли вы Луну?

    – Что вы о ней знаете?

    А все ли вы знаете о ней?

    – А хотите ли узнать больше? (да)

    – Ребята тема нашего урока называется “Спутник Земли – Луна” (слайд 9)

    – Давайте посмотрим, что мы должны узнать о ней в течении этого урока, (слайд 10)

    1. Луна — спутник Земли.
    2. Поверхность Луны.
    3. Лунные фазы.
    4. Изучение Луны человеком.

    – Вы будете настоящими исследователями, учеными-астрономами. Будете на основе научных фактов делать выводы.

    V. Изучение новой темы.

    – Вот мы с вами и на месте. Приступим к поиску ответов на наши вопросы?

    1. Луна – спутник Земли. (Слайд 11 )

    – Ребята, перед вами наша планета Земля и Луна. Что вы можете о них сказать?

    – Как вы думаете, каковы размеры Луны по сравнению с размерами Земли?

    – Прочитайте на с. 65, что сказано о размерах Луны.

    Луна меньше и легче Земли и притяжение меньше. Человек в 60 кг весит 10 кг. А сколько весить будете вы?

    Какое расстояние до Луны?

    – Расстояние до Луны примерно 400 тысяч километров. Это самое близкое к Земле космическое тело. Если бы это было возможно, человек смог дойти до Луны за 40 лет. Автомобиль добрался бы за полгода. Ракета достигнет Луны примерно за трое суток полёта.

    Используется таблица: на доске:

    Расстояние до Луны примерно 400 тысяч км.

    Человек – 40 лет

    Ракета – трое суток полёта.

    Решение шутливой задачки о том, как второклассник отправился на Луну. Сколько лет будет старичку, когда он вернётся обратно?

    (40л + 40л + 8л = 88л)

    – Оказывается, Земля и Луна, они как 2 брата, всегда неразлучны. Луна движется вокруг Земли, а вместе с Землей вокруг Солнца. Поэтому Луну называют спутником Земли.

    – Давайте чтобы это все лучше представить, рассмотрим движение Земли и Луны вокруг солнца при помощи теллурия.

    – Во время практической деятельности дети получают дополнительную информацию, опираясь на наблюдения и факты. (Луна обращена к Земле одной стороной, смена дня и ночи через 14 земных суток, температура + 130,– 170. Период оборота вокруг Земли – 1 месяц, за это время проходят сутки на луне . Отсутствие атмосферы, воздуха, ветра)

    – Вот мы увидели наглядно движение спутника Земли Луны.

    – Почему Луну называют спутником Земли? (ответы детей)

    2. Поверхность Луны.(слайд 13)

    – Что вы видите на изображении?

    – Посмотрите на поверхность Луны и скажите, какая она?

    – Рассмотрите фотографию Луны и послушайте стихотворение Джанни Родари., к-е расскажет нам ваш одноклассник … (рассказывает один ученик). Подумайте, что назвали лунными морями.

    У лунного моря
    Особый секрет, –
    На море оно не похоже.
    Воды в этом море ни капельки нет,
    И рыбы не водятся тоже.
    В волны его
    Невозможно нырнуть,
    Нельзя в нём плескаться,
    Нельзя утонуть.
    Купаться в том море
    Удобно лишь тем,
    Кто плавать
    Ещё не умеет совсем!

    (Учащиеся высказывают предположения:

    Скорее всего, это горы и впадины на поверхности Луны.)

    Поверхность Луны каменистая и очень неровная. Горы чередуются с равнинами, покрытыми пылью. На Луне много впадин, которые образовались от ударов метеоритов об ее поверхность.

    – Эти впадины называются кратерами или по другому их называют “лунными морями”.

    Давайте повторим хором это слово – кратер (хором).

    – Люди даже дали названия этим морям : Море Спокойствия, Море Дождей, океан Бурь.

    – Значит, что такое “лунные моря”? (кратеры, образованные в следствии падения метеоритов — камней упавших из космоса).

    Не зевай по сторонам,
    Ты сегодня космонавт!
    Начинаем тренировку,
    Чтобы сильным стать и ловким.
    Руки в стороны поставим,
    Правой левую достанем,
    А потом наоборот –

    Будет вправо поворот.
    Раз – хлопок, два – хлопок,
    Повернись ещё разок!
    Раз, два, три, четыре,
    Плечи выше, руки шире.
    Опускаем руки вниз
    И за парты вновь садись!

    – А сейчас, ребята, посмотрите сказку, которую мы с вашими одноклассниками подготовили для вас. Называется она “Почему у месяца нет платья?” И подумайте, почему ее так назвали? (инсценировка сказки двумя учениками)

    Заглянул Полумесяц к Портному,
    Не к небесному, а к земному.
    Сшей мне, мастер, нарядное платье,
    Буду по небу в праздник гулять я!

    Снял Портной с Полумесяца мерку.
    Приглашает его на примерку.
    Но всего лишь за несколько дней
    Вдвое сделался Месяц полней.
    И в плечах, и в груди ему тесно
    – Так поправился Месяц небесный!
    – Чуть не плачет с досады Портной:
    Что за бес подшутил надо мной!
    Ваша милость слегка пополнела
    Иль от стирки материя села,

    Я, по правде сказать, не пойму.
    Ладно! Новую примерку сниму.

    Вот проходят за сутками сутки,
    Не теряет Портной ни минутки.
    Ну, а Месяц – гуляка ночной
    – Стал тем временем полной Луной.
    Примеряет он тесное платье
    И, вздыхая, бормочет проклятья:
    Греховодник, мошенник, злодей!
    Постыдился бы добрых людей.
    За последние три дня и три ночи
    Платье стало тесней и короче!

    Ничего не ответил Портной,
    Где уж спорить Портному с Луной!
    Снял он мерку с заказчика снова:
    Будет к празднику платье готово.
    Швы у платья Портной распорол,
    Грудь расширил, надставил подол.
    Доработать осталось немножко,
    А уж Месяц стучится в окошко.
    Да не Месяц, а тоненький Серп
    – В это время он шёл на ущерб,
    – Не Луна, а всего половинка:
    Только рожки да круглая спинка.
    Весь затрясся от гнева Портной:
    Нет, довольно шутить надо мной!
    Угодить вам пытался я сдуру.
    Что ни день, вы меняли фигуру.
    То Вы делались круглым, как блин.
    То худым, точно этот аршин.
    Шить Вам платье — пустое занятье,
    Оставайтесь-ка лучше без платья!

    – Какую тайну раскрывает эта сказка? (слайд 14)

    – Почему же у месяца нет платья? (Луна бывает разная)

    – А вы знаете, от чего зависит разный вид Луны?

    – Разный вид Луны зависит от того, как она освещена невидимым нам ночью Солнцем. Вид Луны в течение месяца меняется, потому что она занимает разное положение относительно Солнца и Земли. Еще в древности люди заметили, что Луна все время меняет свою форму. Изменение формы Луны называется фазами. Они существуют только для нас, на Луне никаких фаз нет. То Луна похожа на круглую тарелку, то на серп, который назвали месяцем. Всему этому есть объяснение. Солнце – это пылающий шар. Оно испускает свет. А Луна не испускает света; она словно зеркало, отражает свет Солнца. Лучи Солнца освещают её только с одной стороны. Только эту освещенную сторону Луны и видно с Земли. По мере того как Луна движется вокруг Земли, Солнце освещает её по-разному. В зависимости от того, какая часть Луны освещена, мы видим на небе её то целиком, то половинкой, то узким серпиком. Если наблюдать за Луной, вы заметите, серп “молодой”, “растущей” Луны отличается от Луны “стареющей”. Для этого нужно соединить отрезком прямой линии кончики рожек и немного продлить вниз эту линию. У нас получится буква “Р”, т.е. первая буква слова “растущий”. Значит мы нарисовали молодую Луну. А “стареющий” серпик сам об этом говорит, потому что он похож на букву “С” – первую букву слова “стареющий”.

    4. Изучение человеком Луны (слайд 15)

    – Ребята, как вы думаете, мечтали ли люди побывать на Луне?

    – Люди издавна мечтали побывать на Луне. Настоящий штурм Луны начинается с 1959 года. В 1966 году станция “Луна-9” прилунилась и передала телевизионное изображение лунного ландшафта. В 1970 году станция “Луна-16” произвела бурение и доставила лунный грунт на Землю. Изучением Луны также занимались и другие страны.

    – А сейчас мы прочитаем о том, кому удалось побывать на Луне. Внимательно слушайте и запоминайте. ( один ученик читает)

    Карточка (читает ученик) В 1969 году американские астронавты Нил Армстронг и Эдвин Олдрин побывали на Луне. Им даже удалось поездить на лунном вездеходе. В 1970 году на поверхности Луны начал своё движение первый отечественный самоходный аппарат “Луноход – 1”. Множество кратеров на Луне вызвано падением метеоритов, т.к. у Луны нет атмосферы, в отличие от Земли. Из — за отсутствия атмосферы на поверхности Луны происходят резкие колебания температуры. На освещенной Солнцем поверхности она поднимается до +130 градусов, а ночью падает до – 160 градусов.

    – Как звали американских астронавтов побывавших на Луне? ( Нил Армстронг, Эдвин Олдрин)

    – Получили ли мы ответы на неизвестные ранее нам вопросы?

    VI. Закрепление изученного материала (слайд 16)

    – Что удалось выяснить учёным – астрономам в результате изучения Луны? (Учёные доказали, что на Луне нет воздуха, воды, а следовательно нет животных и растений и т.д.)

    VII. Итог

    – Получили ли мы ответы на неизвестные ранее нам вопросы?

    – Что нового узнали на уроке? (о том что Луна спутник Земли, о поверхности Луны, о фазах, о людях покоривших луну)

    Мы получили много научной информации. А можно ли любоваться Луной? И мы не одни, любовались Луной во все времена. Художники, писатели, композиторы посвятили Луне свои произведения.

    1. Послушайте отрывок из “Сказки о мёртвой царевне” А.С.Пушкина:

    Месяц, месяц, мой дружок,
    Позолоченный рожок!
    Ты встаёшь во тьме глубокой,
    Круглолицый, светлоокий,
    И, обычай твой любя,
    Звёзды смотрят на тебя.

    2. Л Бетховен “Лунная соната”. Во время музыки просмотр слайдов.

    Дом.зад. Подготовить сообщение о Луне от имени астронавта или ученого астронома.

    Источник

    Adblock
    detector