Русский язык. Литература
Рубрики
- «Человек есть то, что он читает» (60)
- 10 класс (326)
- 11 класс (489)
- 5 класс (552)
- Литература (231)
- Русский язык (184)
- 6 класс (405)
- 7 класс (411)
- 8 класс (508)
- 8″В». Мы (3)
- 9 класс (475)
- 9в. Доп (29)
- Temet nosce (Познай самого себя!) (8)
- Говорим грамотно (4)
- ЕГЭ (166)
- Занимаемся летом В 9 класс (20)
- Индивидуальные траектории (4)
- Концепция сайта (2)
- Критерии оценок (2)
- Л. ря 7 (5)
- М.П. (3)
- Матвей (18)
- Метод.сундук (10)
- Москва (6)
- МХК (347)
- Научные исследования (5)
- Нннн (10)
- ОГЭ (56)
- Олимпиады (12)
- Проект Geroiskazok.ru (1)
- Проект Тихона Войтенко (2)
- Проект Фёдора Сопова (1)
- Проекты. Рефераты. Дипломы (44)
- Прочее (236)
- Мы были, видели, чувствовали.. (8)
- Разговор наедине 🙂 (родителям) (39)
- РКИ (9)
- Спецкурс (135)
- Список для чтения (14)
- Творческие работы (1)
- Участники, победители, призёры (1)
- Учебные программы (1)
- Философия. Иван Ильин (1)
- Цитата дня (25)
- Слова, которые меняют (7)
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Июн | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Top-5 за сегодня
Top-5 за всё время
- Управление, примыкание, согласование Тема по предмету РКИ Согласование… (342 660)
- Форма слова и однокоренные слова Форма слова — это изменение… (109 801)
- Рассказ о себе Игра здесь Ребята, на уроке… (95 801)
- Урок 46. Характеристика предложения Итак, ещё раз о характеристике… (94 528)
- Корни с чередованием Четыре группы корней с чередованием.… (54 328)
Peклaмa
Поиск
8. Через комментарии делаем по частям ОГЭ
Размещено 19.03.20 в рубрике 8 класс
Прочитайте текст. (1)Во Вселенной происходят беспрерывные взрывы-тусклые или совсем незаметные огоньки превращаются в яркие «новые звезды». (2)В китайских, арабских и других летописях за последние две тысячи лет несколько раз упоминается об удивительных вспышках звёзд. (3) Их можно было видеть даже днем, настолько увеличивалась их яркость. (4) Астрономы назвали эти звезды сверхновыми. (5) Эти вспышки не что иное, как чудовищные термоядерные взрывы во Вселенной … (6) В «Спокойном» состоянии в недрах звезд протекают термоядерные реакции, которые и питают их энергией.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. 1) взрывы превращаются (предложение 1) 2) упоминается (предложение 2) 3) их можно было видеть ( предложение 3) 4) назвали звезды (предложение 4) 5) которые питают (предложение 6)
3. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Жившие в Древней Греции (1) люди верили (2) что весь мир – это просто театральная сцена (3) на которой актеры играют свою роль (4) и исчезают за кулисами (5) что все приходят с небес (6) и уходят туда же (7) исполнив свою роль (8) заранее написанную богами (9) и выполнив свое предназначение.
4. Синтаксический анализ. Замените словосочетание «деревянные дома», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. Ответ: ______________________________________________
5. Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 1) КЛЮКВЕННЫЙ –НН пишется в прилагательных , образованных от существительных с помощью суффикса –ЕНН-. 2) ПРЕКЛОНИТЬ (колена)- правописание приставки определяется её значением «неполнота действия». 3) СОБАЧОНКА — в окончаниях существительных под ударением после шипящих пишется буква О. 4) ПРИМЕРЯТЬ (костюм)- написание безударной чередующейся гласной в корне слова объясняется отсутствием суффикса – А -. 5) ВИДИШЬ (цель) – правописание окончания глагола объясняется тем, что это слово относится ко второму спряжению. Ответ: ______________________________________________
(1)В классе у Натальи Андреевны всегда царило оживление, какое создаёт только дружная, слаженная работа. (2)Посидеть на её уроке, послушать, как разговаривает она с ребятами, как охотно и толково они отвечают, было по-настоящему радостно. (3)И в такие часы у меня было какое-то неясное чувство, словно всё это когда-то уже было со мною. (4)Не сразу я поняла: это было в школьные годы; вот так же радостно и интересно бывало нам на уроках Анны Ивановны. (5)Ещё интереснее, чем самые уроки, оказались рассказы Натальи Андреевны о её ребятах. (6)Слушая её, я узнавала о них такие подробности, какие могут быть известны только самому близкому человеку — пожалуй, только умной и наблюдательной матери. (7)И я заметила: с особенным оживлением и любовью Наталья Андреевна говорит не о самых лучших и примерных учениках, но о тех, с которыми трудно. (8)Мы сидели с Натальей Андреевной в её пустом классе. (9)Было уже темно, а мы всё не зажигали огня. (10)Дождь стучался в окна, и мне, хоть я и слушала её с жадным вниманием, было очень грустно. (11)– Но что же, что же самое главное в нашей работе? — спросила я тихо. (12)– Я понимаю, готовых рецептов нет, всякий раз нужно поступать по-разному. (13)Но неужели же нет чего-то самого главного, что поможет даже в самом трудном, самом запутанном случае? (14)– Самое главное? — задумчиво повторила Наталья Андреевна. (15)– Вот я вам расскажу такой случай. (16)Работала у нас молоденькая учительница. (17)Побывала я у неё на уроках. (18)Как будто недурно. (19)Уроки по всем правилам методики. (20)Спрашиваю: «Хорошие у вас ребята?» (21)– «Хорошие», отвечает. (22)«Скажите, вон тот, на первой парте, что он собой представляет?» (23)– «Прекрасный мальчик. (24)У него одни пятёрки. (25)Очень развитой и смышлёный». (26)– «А тот, черноглазый, в голубой рубашке?» (27)– «Это троечник, средний ученик. (28)Но дисциплинированный». (29)– «А вон тот, курносый, с веснушками?» (30)– «А у этого вообще четвёрки, но по арифметике ниже пяти не бывает»… (31)И, понимаете, — продолжала Наталья Андреевна, — вдруг все эти ребята — черноглазые и голубоглазые, смуглые, светловолосые, веснушчатые, — все стали на одно лицо, и уже только одно отличало их: четвёрочник, троечник, двоечник, отличник… (32)Ну, подумайте сами, разве можно охарактеризовать школьника одними отметками! (33)Как будто отметка может исчерпать человека, будь он даже только восьми лет от роду! (34)Вот это я ей и сказала. (35)А она мне так спокойно: «У меня их сорок, не могу я знать каждого в отдельности». (36)Я вам скажу: мне страшно стало. (37)Как же работать с детьми, если не знать их? (38)Как учить их — даже орфографии или таблице умножения? (39)Сорок ребят — это сорок разных характеров, и тут, поверьте, нет двух похожих, которых можно спутать друг с другом. (40)Учителю не знать своих детей — значит лишиться глаз и обречь себя на работу вслепую, без малейшей надежды на успех. (41)Просто безумие какое-то! (42)Вот вы спрашиваете, что самое главное. (43)Для воспитателя самое главное, самое важное — понять ученика. (44)Бывает, беседуешь с учеником на уроках, на экзаменах, оцениваешь его знания, случается даже — даёшь ему характеристику и всё ещё по-настоящему ничего о нём не знаешь. (45)И ждёшь, ловишь, подстерегаешь ту минуту, тот иногда непредвиденный случай, который откроет тебе сокровенное в человеке. (46)В такие минуты, как под лучом прожектора, всё озаряется, всё становится Прочитайте текст и выполните задания 6–9. ясно… (по Ф.Вигдоровой*)
Фрида Абрамовна Вигдорова (195-1965) –советская писательница, журналист. Автор повести «Сой класс» (1949), трилогии «Дорога в жизнь», «Черниговка» и «Это мой дом» (1961), посвященной проблемами педагогики и становления личности подростка. последние работы Вигдоровой – дилогия «Любимая улица» и «Семейное счастье» (19965), в центре которых –психологический портрет молодой женщины, жены. матери. Отрывок взят из повести «Мой класс».
6.Анализ содержания текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) С особенным оживлением и любовью Наталья Андреевна рассказывала о самых лучших и примерных учениках. 2) Рассказчица вспомнила интересные уроки своей учительницы Анны Ивановны. 3) Наталья Андреевна характеризовала своих учеников только по их отметкам. 4) Для воспитателя главное – понять ученика. 5) Иногда случай открывает самое сокровенное в человеке, что дает возможность понять своего ученика. Ответ: ______________________________________________
7. Анализ средств выразительности. Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является сравнение. 1) В классе у Натальи Андреевны всегда царило оживление, какое создаёт только дружная, слаженная работа. 2) И в такие часы у меня было какое-то неясное чувство, словно всё это когда-то уже было со мною. 3) И я заметила: с особенным оживлением и любовью Наталья Андреевна говорит не о самых лучших и примерных учениках, но о тех, с которыми трудно. 4) Ну, подумайте сами, разве можно охарактеризовать школьника одними отметками! 5) В такие минуты, как под лучом прожектора, всё озаряется, всё становится ясно… Ответ: ______________________________________________
8. Лексический анализ. Найдите в тексте синоним к слову ПРАВОПИСАНИЕ (предложение 38). Выпишите этот синоним. Ответ: ______________________________________________
Комментарии
- Варя Яновская написал(а):
2. 2) 6)
3. 2) 3) 5) 7) 8)
4. здание из древесины — ошибка!
5. 1) 3)
6. 2) 4) 5)
7. 1) 5)
8. Орфография
Катя С написал(а):
2. Ответ: 25______________________________________________
3. Ответ: 235789____________________________________________
4. Ответ: дома из дерева______________________________________________
5. Ответ:15 ______________________________________________
6. Ответ: _245_____________________________________________
7. Ответ: 25______________________________________________
8. Ответ: Орфография
Арутюнян К.А. написал(а):
2. 2,5
3. 2,3,5,7,8,9
4. Дома из деревьев
5. 1,5
6. 2,4,5
7. 2,5
8. Орфография
Николай написал(а):
2. 25
3. 235789
4. дома из дерева
5. 15
6. 245
7. 5
8. «орфографии»
Устиновский Тимофей написал(а):
1. 1)
3. 2,3,5,7,8,9;
4. дома из дерева
5. 1 и 5 верно
6. 5.
7. 5.
8. орфография
федя написал(а):
1.5 2
2.2 3 5 7 8 9
3.дома из дерева
4.1 5
5.2 4 5
6.5
7.орфография
Кирилл Шураков написал(а):
1.25
2.235789
3.дом из дерева
4.15
5.текст
6.245
7.5
8.орфография
Аня Бескинская написал(а):
1-25
3-235789
4- дом из дерева
5-15
6-24
7-25
8-орфография
Кузьмина Катя написал(а):
1. 25
3. 235789
4. дома из дерева
5. 15
6. 245
7. 25
8. орфография
Оля написал(а):
1. 25
3. 235789
4. дома из дерева
5. 15
6. 245
7. 25
8. орфография
Лера Кузнецова написал(а):
1. 2 5
3. 2 3 5 7 8 9
4. дом из дерева
5. 1 5
6. 2 4 5
7. 5
8. орфография
Пономарева Катя написал(а):
2. 5, 2
3. 2, 3, 5, 7, 8, 9
4. Дом из дерева
5. 1, 5
6. 4, 5
7. 2, 5
8. Орфография
Прохорова Дарья написал(а):
1(2). 25
2(3). 235789
3(4). дома из дерева
4(5). 15
5(6). 245
6 (7). 25
7 (8). Орфография
Алиса написал(а):
1.12
2.235789
4.дома из дерева
5.435
6.245
7.25
8.орфография
Кузина Ксения написал(а):
1.25
2. 235789
3. Дома из дерева
4.15
5.24
6.25
7.орфография
Источник
Во вселенной происходят беспрерывные взрывы тусклые или совсем незаметные огоньки превращаются
Выполните синтаксический анализ предложений текста.
Прочитайте текст.
(1)Во Вселенной происходят беспрерывные взрывы — тусклые или совсем незаметные огоньки превращаются в яркие «новые звёзды». (2)В китайских, арабских и других летописях за последние две тысячи лет несколько раз упоминается об удивительных вспышках звёзд. (3)Их можно было видеть даже днём, настолько сильно увеличивалась яркость. (4)Астрономы назвали эти звёзды сверхновыми. (5)Эти вспышки не что иное, как чудовищные термоядерные взрывы во Вселенной. (6)В «спокойном» состоянии в недрах звёзд протекают термоядерные реакции, которые и питают их энергией.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) взрывы превращаются (предложение 1)
2) упоминается (предложение 2)
3) их можно было видеть (предложение 3)
4) назвали звёзды (предложение 4)
5) которые питают (предложение 6)
1) взрывы превращаются (предложение 1) Неверно .
(1)Во Вселенной происходят беспрерывные взрывы — тусклые или совсем незаметные огоньки превращаются в яркие «новые звёзды».
2) упоминается (предложение 2) Верно .
(2)В китайских, арабских и других летописях за последние две тысячи лет несколько раз упоминается об удивительных вспышках звёзд.
3) их можно было видеть (предложение 3) Неверно .
(3)Их можно было видеть даже днём, настолько сильно увеличивалась яркость.
4) назвали звёзды (предложение 4) Неверно .
(4)Астрономы назвали эти звёзды сверхновыми.
5) которые питают (предложение 6) Верно .
(6)В «спокойном» состоянии в недрах звёзд протекают термоядерные реакции, которые и питают их энергией.
Источник