Беседа «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»
Алена Викторовна Пущина
Беседа «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»
1. Расширять представления о важных компонентах здоровья – солнце, воздухе и воде, и что природа является источником здоровья.
2. Способствовать формированию основ здорового образа жизни.
Материалы и оборудование: презентация, картинки, дидактические игры, аудиозапись «Если хочешь быть здоров», цветная бумага, клей
Ход проведения беседы:
(Дети заходят в зал под песню (В. Соловьёв -Седой-В. Лебедев-Кумач «Если хочешь быть здоров».)
Педагог: Ребята, сегодня речь пойдет о здоровье и как его сохранить.
Ребята, скажите, что такое здоровье? И что, нужно делать, чтобы сохранять и укреплять своё здоровье? (ответы детей)
Воспитатель читает стихотворение
Хорошо здоровым быть!
Соков надо больше пить!
Гамбургер забросить в урну,
И купаться в речке бурной!
Спортом разным заниматься!
И болезней не боясь,
В тёплом доме не таясь,
По Земле гулять свободно,
Красоте дивясь природной!
Вот тогда начнете жить!
Здорово здоровым быть!
Педагог: Ребята, а вспомните пословицы о здоровье.
Дидактическая игра «Доскажи словечко».
Здоровье в порядке – (спасибо зарядке)
Чистота – (залог здоровья)
Здоровье – дороже (золота)
Курить – (здоровью вредить)
Чеснок да лук — (от семи недуг)
Береги платье снову, а (здоровье смолоду).
Солнце, воздух и вода – (наши верные друзья)
— Ребята, подумайте и найдите объяснение. Почему солнце, воздух и вода – наши верные друзья? (Ответы детей)
Воспитатель показывает картинку с изображением загорающих детей
— Скажите, что изображено на картинке? Что дает нам солнце? (Ответы детей) Правильно ребята, солнце даёт свет и тепло. Солнце полезно для нашего здоровья. Для детей полезно загорать, потому, что солнышко посылает в своих лучах нам витамин «Д», который делает наши руки и ноги крепкими и сильными. В сильную жару обязательно необходимо носить головной убор и долго не загорать на солнце. Как вы думаете, что такое солнечные ванны? (Ответы детей)
— Солнечные ванны – это и прекрасное закаливание. Но нужно соблюдать определённые правила, чтобы не навредить себе. Ребята, давайте назовем правила. (Ответы детей)
Стихотворение о солнце
(дети выполняют релаксационные упражнения согласно тексту).
Солнце спит и небо спит,
(ладони к левой щеке, к правой щеке)
Даже ветер не шумит.
(качаем поднятыми вверх руками)
Рано утром солнце встало,
(подняли руки вверх, потянулись)
Все лучи свои послало.
(качаем поднятыми вверх руками)
Вдруг повеял ветерок,
(помахали руками вверх-вниз)
Небо тучей заволок.
(закрыли руками лицо)
И деревья раскачал.
(качание туловища влево — вправо)
Дождь по крышам застучал,
(прыжки на месте)
Барабанит дождь по крышам
(хлопки в ладоши)
Солнце клонится все ниже.
Вот и спряталось за тучи,
Ни один не виден лучик.
(встали, спрятали руки за спину)
— Как вы думаете, чем полезны воздушные ванны и прогулки на свежем воздухе? (демонстрирует картинку)
-Когда мы дышим свежим воздухом, в лёгких происходим активная циркуляция воздуха и газообмен. Вдыхая кислород полной грудью, учащается наше дыхание, наше сердце начинает биться чаще, и кровеносная система начинает функционировать так, как ей это положено. Отчего мы чувствуем бодрость и лёгкость в теле. Кроме того, прогулки на свежем воздухе помогают нам закаливаться и не болеть.
Но, конечно же, воздух, которым мы дышим, должен быть чистым.
Как вы думаете, что может быть, если мы будем дышать грязным воздухом?
Всё верно, грязный воздух может засорить наш организм, вызвать аллергию и даже отравить.
Стихотворение о воздухе
(дети выполняют дыхательное упражнение).
Он – прозрачный невидимка,
Легкий и бесцветный газ.
(Глубокий спокойный вдох – выдох через нос)
Он окутывает нас.
(Глубокий спокойный вдох – выдох через рот)
Он в лесу – густой, душистый,
Пахнет свежестью смолистой,
(дыхание через левую ноздрю, прикрыв вторую)
Пахнет дубом и сосной.
(дыхание через правую ноздрю, прикрыв вторую)
Летом он бывает тёплым,
(прикрыть ладонями нос и рот, дышать через рот, ощутить тёплый воздух)
Веет холодом зимой,
(ладони раскрыть, длинный выдох через рот, как бы сдувая с ладоней что-то)
Когда иней красит стекла
И лежит на них каймой,
(3 глубоких вдоха-выдоха через нос)
Мы о нём не говорим.
(задержать дыхание до окончания стихотворения)
Просто мы его вдыхаем –
Он ведь нам необходим!
Дыхательная гимнастика «Подуй в бутылочку»
Скажите, для чего нам нужна вода? (Ответы детей)
Педагог: правильно, воду мы пьём и используем в приготовлении пищи, и она, так же как и воздух, должна быть чистой. Ведь в нашем организме большое количество жидкости, и, если она будет грязной, организм будет болеть или просто не сможет жить.
Ещё водапомогает поддерживать нам чистоту: мы моем руки, умываемся, принимаем душ (смываем с себя грязь, вредных микробов). Вода помогает нам убирать своё жилище, мыть полы, посуду — всё это делает наш дом и нас чистыми и здоровыми.
Педагог: А кто из вас любит купаться в реке, море, озере? (Ответы детей)
Купание – это огромное удовольствие и хороший способ закаливания.
Запомните,ребята важные правила купания:
Всегда купайтесь под присмотром взрослых.
Не купайтесь в незнакомых местах, где на дне могут быть осколки стекла и ржавые железки.
Не ныряйте в незнакомом месте.
Если вы купаетесь группой, не хватайте друг друга за руки, за ноги. Это опасно для жизни!
Не купайтесь сразу после еды, только через час-полтора после приёма пищи можно искупаться.
Не заходите сразу в воду, если вы вспотели, чувствуете себя распаренным. Медленно походите по берегу. Сделайте лёгкую разминку, войдите в воду сначала по щиколотку. Постойте в воде, походите. После этого начинайте купание.
Стихотворение о воде
(дети выполняют пальчиковую гимнастику согласно тексту).
Вода — это то, что всем жизнь нам дает.
Что силы и бодрости нам придает.
(пальцы сцеплены в «замок» — сжимать и разжимать пальцы)
Кристально чиста или очень грязна.
В любом состоянье полезна она.
(расцепить пальцы, ладони врозь, пошевелить пальцами)
Где водится грязь, там лягушки живут.
Для них лишь в болоте покой и уют.
(поочерёдное сжимание и разжимание кулачков)
Для нас же вода должна чистою быть,
Что б мы не боялись и мыться, и пить.
(пальцы сцеплены в «замок», локти разведены в стороны, волнообразные движения руками)
Не менее, впрочем, полезна вода
Которая в виде замерзшего льда.
Она охлаждает, морозит, бодрит.
И в зной нам прохладу и радость дарит.
(постукивание кулачком об кулачок)
Давайте же воду все будем беречь.
От трат неразумных ее все стеречь.
(сложить из ладошек «домик»)
Иначе закончится может вода,
И жизнь на планете затихнет тогда.
(сложить кулачок в кулачок)
— Скажите, ребята, что нового вы узнали о солнце, воздухе и воде?
— Правильно и солнце, и воздух, и вода помогают нам быть здоровыми, сильными, закалёнными бодрыми и весёлыми.Именно поэтому так и говорят: «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!»
Затем воспитатель предлагает сделать аппликацию «Солнышко»
«Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья». Конспект НОД по валеологии для старшего дошкольного возраста. Задачи: — дать детям понятие о закаливании, о его значении для формирования,.
Фотоотчёт о мероприятии в ДОУ «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» В нашем детском саду сегодня прошло музыкально-спортивное мероприятие «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!», в котором принимали.
Фотоотчет о тематической неделе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Лето — удивительное время года, когда детям позволительно практически все. Прошедшая неделя была посвящена этой теме. То, что солнце, воздух.
Консультация для родителей «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» «Счастливый ребенок — это, прежде всего, ребенок здоровый и только потом уже умеющий читать и играть на скрипке». Евгений Комаровский.
Консультация «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» Закаливание детей в летний период Вот и наступила пора жаркого солнца и необыкновенно радостного настроения. Но лето – это еще и самое подходящее.
Летний семейный спортивный праздник «Наши лучшие друзья — солнце, воздух и вода!» (старшая, подготовительная группы) Цель: Формировать интерес к физкультуре и спорту; доставить детям радость. Задачи: — Развивать интерес к совместным двигательным движениям.
Музыкально-спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Цель развлечения: создать у детей доброе и радостное настроение от участии в веселом мероприятии. Способствовать созданию благоприятной.
Рекомендации для родителей «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Закаливание детей необходимо для того, чтобы повысить их устойчивость к воздействию атмосферных температур воздуха и предотвратить частые.
Сценарий летнего спортивного развлечения в детском саду «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Сценарий летнего спортивного развлечения в детском саду «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» Цель: Приобщать детей к здоровому.
Спортивный досуг для детей дошкольного возраста «Девочка чумазая. Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Девочка «Чумазая», солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: — Создавать.
Источник
НОД «Солнце и его семья».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД по познавательному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_7.docx | 27.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область: познавательное развитие.
Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность.
Возрастная группа: подготовительная к школе группа.
Тема: Солнце и его семья.
Цели: систематизировать и уточнять представления детей о солнце, солнечной системе.
Образовательные: дать знания о Солнце и его роли в существовании Солнечной системы, познакомить детей с планетами Солнечной системы; пополнить словарный запас словами, обозначающими названия планет; продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.
Развивающие: развивать любознательность, стремление глубже познать явления природы; учить детей осознанно устанавливать причинно-следственные связи, существующие в природе;
Воспитательные: воспитывать интерес к овладению способами познания
Оборудование : схема — планеты Солнечной системы, настольная лампа, метр, два термометра, колба с водой, песок, гуашь красного цвета, ведро, шарик, проектор, заготовки для аппликации, оборудование для дидактической игры, игры — театрализации, черный платок.
Методы и приемы: театрализация сказки, проблемные ситуации, беседа, художественное слово, эксперименты, демонстрация слайдов, прием эмпатии.
Предварительная работа: просмотр слайдов, чтение познавательных рассказов из энциклопедии «Почемучка», серия бесед на тему «Земля – планета, на которой мы живем», театрализация отрывка из сказки К.Чуковского «Краденое солнце».
— Дети, посмотрите в окно – ярко, тепло и ласково нам улыбается весеннее солнышко.
— Как вы думаете, что бы было, если бы не было солнышка? (Было бы темно, ничего не видно. Без солнышко всем было бы очень холодно и страшно.)
— Давайте вспомним сказку, в которой рассказывается об этой беде. Помогут мне в этом мои помощники. Итак, слушайте и смотрите внимательно.
(Театрализация детьми сказки К.Чуковского «Краденое солнце».)
Автор: Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.
Заинька: Наступила темнота,
Не ходи за ворота:
Кто на улицу попал —
Заблудился и пропал.
Автор: Плачет серый воробей:
Воробей: «Выйди, солнышко, скорей!
Нам без солнышка обидно-
В поле зернышка не видно!»
Автор: Плачут зайки
Зайки: «Сбились, бедные, с пути,
Нам до дому не дойти».
— Сейчас я вас накрою вот этим темным платком, под ним совсем не видно солнечного света. Давайте представим себя другими обитателями нашей планеты. Расскажите, как тяжело вам жить без солнышка.
(Дети «принимают» на себя роль и рассказывают о своих переживаниях.)
— Вот видите, что еще могло бы случиться, если бы солнышко пропало.
— Ребята, кто скажет, какое наше солнышко? (Оно большое, красного или желтого цвета, с лучиками.) Вот такое? (Нет.) А может быть такое? (Нет.) Вот такое? (Да!) Правильно, вот так выглядит наше солнышко.
— Что такое Солнце? (Ответы детей.)
— Солнце-это большая-пребольшая, просто огромная, очень горячая звезда, которая находится далеко от нас. Однако, несмотря на большое расстояние, ее лучи согревают Землю и освещают ее. Солнечного света и тепла хватает не только нашей, но и другим планетам. Ведь у Солнышка очень большая семья – много разных планет. Эти планеты и Солнце называют Солнечной системой. Давайте с ними познакомимся.
(Дети рассматривают слайды с изображением планет Солнечной системы. Воспитатель в соответствии с очередностью называет планеты, уточняет у детей их названия.)
— Дети, почему же планеты не падают на Солнце, не разлетаются в разные стороны? Оказывается, все планеты крутятся, вращаются вокруг Солнца. А когда предметы двигаются по кругу, они не улетают и не падают. Давайте мы проверим это с помощью опыта.
— Давайте положим шарик в ведро. Что произойдет с шариком, если ведро перевернуть? (Он упадет.)
-Почему это произошло? (Его притягивает Земля.)
— Теперь я попробую вращать ведро с помощью веревочки. Как вы думаете, что произойдет с шариком? (Он выпадет.)
— Давайте проверим. Я сильно раскручиваю ведро. Где же наш шарик? (Он остался в ведре.) Почему?
— Правильно. Если предметы крутятся, двигаются по кругу, они не разлетаются и не падают. Это же происходит и с планетами. Как только они перестанут двигаться, сразу же упадут на Солнце. Но их движение никогда не остановится, они всегда будут вращаться вокруг Солнца.
— Солнце освещает и согревает всю свою семью, все свои планеты. Как вы думаете, одинаковое количество тепла получает каждая из планет? Зависит ли это от того, как далеко находится планета от Солнца? (Ответы детей.)
— Давайте проделаем еще один опыт. Может быть, он поможет ответить на этот вопрос.
— Давайте представим, что настольная лампа – это Солнце. Если ее включить, она освещает и согревает предметы. (Дети пробуют и рассматривают картинку с мелкими деталями на разном расстоянии.)
— С помощью чего мы определяем температуру нагревания предметов?
— Правильно, с помощью термометра. У меня есть два термометра. Один мы разместим ближе к лампе-Солнцу, другой- дальше. (Расстояние отмеряется с помощью метра.) Как вы думаете, на каком термометре температура будет выше? Давайте посчитаем деления. Что у нас получилось? Какой вывод можно сделать?
— Правильно, чем дальше от лампы, тем больше расходятся в стороны лучи, тем меньше их попадает на второй термометр, они не смогли его сильно нагреть.
— Какие же планеты получают больше тепла от Солнышка? На какой планете очень-очень жарко?
— Самая близкая к Солнцу планета – это Меркурий. Посмотрите вот какая она.
Солнечной потрёпан бурей
Меньший из планет Меркурий,
Самый к Солнцу приближённый
И ужасно обожжённый,
Облака там вроде пара
От кипящего металла.
— Что вы узнали о Меркурии? Какого цвета эта планета? Какие облака на планете? (Меркурий желтого цвета.) Правильно, цвет Меркурия напоминает нам песок. В «солнышкиной семье» -это самая маленькая планета. Так как она ближе всех к Солнцу, поэтому тепла и света ей достается в шесть раз больше, чем Земле. Днем на Меркурии так жарко, что в полдень температура поднимается до 420 градусов. Ребята, как вы думаете, можно ли там пожарить пироги или блины? (Можно!) Нет, нельзя, потому что они все равно сгорят. Зато с приходом ночи начинается мороз – минус 180 градусов. (Это намного холоднее, чем на Северном полюсе.) Правильно! Вот какая эта планета.
— После Меркурия идет вторая планета – Венера.
Воздух тяжкий на Венере,
Суп густой там в атмосфере,
Что-то вроде киселя,
Непригоден для житья.
Жарко очень, словно в печке,
Хоть Венера к Солнцу ближе,
Солнышко тут не увидишь,
Тучи сплошь над всей планетой
Ветер дует, и немалый,
Что уносит даже скалы.
А из космоса Венера —
В жемчугах, как королева,
Только лучше издали
Любоваться ей с Земли.
— О чем говорится в стихотворении? Почему на Венере нельзя жить?
— Посмотрите, она напоминает серебристый, блестящий шар. На Венере, как и на Земле, есть вулканы, но их там гораздо больше. Из-за этого там круглый год жаркое лето. Причем такое жаркое, что металлы свинец и олово можно было бы черпать ведрами, словно воду из колодца (показать металлы). Кто запомнил названия этих планет? Что у них общего?
— Сегодня мы познакомились с планетами в солнышкиной семье. Я предлагаю вам вспомнить названия всех планет, а поможет нам в этом считалка, которую мы будем использовать в качестве физкультминутки.
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
(Дети вместе с воспитателем выполняют движения.)
— Давайте продолжим наше знакомство. Со следующей планетой мы знакомы очень хорошо, потому что мы на ней живем. Что это за планета? (Планета Земля.)
Что наш дом родной — Земля.
Никаких сомнений нету —
Это лучшая планета!
С голубым высоким небом,
Зреющим на нивах хлебом,
Шумной жизнью городов,
Тихим шелестом лесов.
Травы, звери, птицы, люди,
Всё, что было, есть и будет,
Всё, что видим мы кругом —
Это в космосе наш дом.
— Почему автор называет Землю самой лучшей планетой? Чем она отличается от Меркурия и Венеры?
— Четвертая планета в солнышкиной семье – это Марс. Марс дальше от Солнца, чем Земля, поэтому тепла и света ему достается меньше.
— Днем на Марсе можно даже загорать, но к вечеру, с заходом Солнца, резко холодает, а ночью ударяет такой мороз, что надо одевать шубу. Ребята, посмотрите, какого цвета Марс? (Марс красного цвета.) Правильно. Все ученые задавались вопросом: «Почему Марс такого странного цвета?» Когда автоматические устройства побывали на Марсе, сфотографировали его, сразу стало ясно: красным Марс кажется из-за своей земли – марсианская земля красно-бурого цвета. И марсианское небо не голубое, как над Землей, а тускло-розовое из-за частичек красноватой пыли. Вообще пыль на Марсе – настоящее бедствие! Пыль лежит толстым слоем на дне кратеров, на склонах гор, засыпает долины и глубокие овраги. А когда поднимается ветер, начинаются пылевые бури. Вы знаете, что такое буря?
— Сейчас я вам предлагаю провести эксперимент – сделать марсианскую бурю. Посмотрите, на столе стоит прозрачная колба. Что в ней? (В ней вода.) Что еще лежит на столе? (На столе стоит баночка с красной краской и кисточкой. А еще на столе лежит коробочка.) Давайте заглянем, что находится в коробочке? (В коробочку насыпан песок.) Становитесь все вокруг стола и внимательно наблюдайте, что я буду делать. Я беру коробочку с песком и высыпаю его в колбу с водой. Что случилось с песком? (Песок оказался на дне колбы.) Правильно. Затем макаю кисточку в баночку с красной краской и окунаю ее в воду. Что стало с водой в колбе? (Вода стала красного цвета.) А теперь я беру стеклянную палочку и начинаю мешать по кругу воду в колбе все быстрее и быстрее. Что произошло? (Песок закружился в воде.) Ребята, а ведь и правда похоже на настоящую марсианскую пылевую бурю.
— Посмотрите на экран, вот эти четыре планеты, с которыми мы сегодня познакомились. Какие они разные! Как называется самая большая планета? А самая маленькая? Какого цвета Венера? Какую планету мы не назвали?
— В следующий раз мы с вами продолжим знакомство с семьей нашего Солнышка. А сейчас мы поиграем в игру и проверим, как вы запомнили названия планет и их место рядом с Солнцем. Игра называется «Расположи планеты правильно».
— Давайте с помощью считалки выберем «Солнце». Вот тебе, Саша, пояс с лучиками-лентами разной длины.
— Сколько планет вращаются вокруг Солнца? А вот и шапочки с изображением наших планет, они отличаются по величине и цвету. Давайте еще раз вспомним их названия. Посмотрите внимательно, на конце каждой ленты цифры от 1 до 9. «Планеты» должны занять свое место рядом с Солнцем, взявшись за свою ленточку. Начинаем игру.
У каждой планеты свой собственный путь.
Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.
Вокруг Солнца вращаются наши планеты.
По-разному все они Солнцем согреты.
— Раз, два, три, игру начни!
На этой планете такая жара,
Что там оказаться опасно, друзья.
— Какая у нас самая жаркая планета? Где она располагается? (Меркурий, потому что он ближе всех к солнцу.)
(Ребенок-Меркурий берется за ленточку №1.)
А эту планету холод страшный сковал,
Теплом ее солнечный луч не достал.
— Что это за планета? (Плутон. Он находится дальше всех планет от Солнца и меньше всех планет по размеру.)
(Ребенок в шапочке «Плутона» берется за самую длинную ленточку № 9.)
А эта планета нам всем дорога.
Нам жизнь подарила планета… (Земля.)
— На какой орбите вращается планета Земля? На каком месте от Солнца находится наша планета (Наша планета на третьем месте.)
(Ребенок в шапочке «Земля» берется за ленточку № 3.)
К планете Земля две планеты близки.
Дружок, имена их скорей назови. (Венера и Марс.)
(Дети в шапочках «Вернеры» и «Марса» занимают соответственно вторую и четвертую орбиты.)
А эта планета гордится собой.
Поскольку считается самой большой.
— Что это за планета? На какой орбите она находится? (Это планета Юпитер, орбита № 5.)
(Ребенок в шапочке «Юпитера» занимает место у ленточки № 5.)
Планета кольцами окружена,
И этим от всех отличилась она. (Сатурн.)
(Ребенок-«Сатурн» занимает орбиту № 6.)
А что за планета
Зеленого цвета? (Уран.)
(Ребенок в соответствующей шапочке занимает орбиту № 7.)
Царь морской названье той планете дал.
Он именем ее своим назвал. (Нептун.)
(Ребенок в шапочке Нептуна занимает орбиту № 8.)
Все дети заняли места свои и начинают вращаться вокруг «Солнца».
Кружится хоровод планет.
У каждой свой размер и цвет.
Для каждой путь определен,
Но только на Земле мир жизнью заселен.
— Молодцы! Вы хорошо запомнили все «родные» планеты нашего Солнышка. Давайте на память о нашем занятии сделаем панно, которое так и назовем «Солнышкина семья». Как вы думаете, что мы разместим на этом черном листе? (Солнце, планеты, звезды.)
— Давайте вспомним, в каком порядке планеты удаляются от Солнца? Все необходимые заготовки я уже приготовила, можно приступать к работе.
(Дети с помощью аппликации делают коллективное панно.)
— Дети, вам понравилась Солнечная система, которую мы сделали сами?
— Что нового вы узнали сегодня ? С какими планетами познакомились?
— Послушайте стихотворение, о чем в нем говорится? Что общего у стихотворения и нашего панно?
Вот звёздное небо! Что видно на нём?
Звёзды там светят далёким огнём!
Только ли звёзды на небе сияют?
Нет! Среди звёзд там планеты блуждают!
Как так блуждают? Дороги не знают?
Нет! Это кажется, будто блуждают!
Все они — Солнца большая семья.
И под влияньем его притяжения
Вечно творят круговые движения!
И вместе с ними планета моя —
Та, что зовётся планетой «Земля»,
Та, на которой живём ты и я!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что такое семья?Семья — основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем.
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид.
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: .
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему «Спортивная семья — здоровая семья».
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка.
Источник