Меню

Волшебное созвездие сказок андерсена

«Волшебное созвездие сказок Андерсена»

Все дети любят сказки, в них найдется все: и мудрость, и веселая шутка, и выдумка. Среди своих самых любимых, многие назовут Снежную Королеву, Дюймовочку, Огниво, Гадкий утенок. Автором этих прекрасных детских произведений является великий датский сказочник Ганс Христиан Андерсен, в этом году ему исполняется 215 лет со дня рождения. Имя Ганса Христиана Андерсена известно всему миру, его сказки с удовольствием читают как в нашей стране, так и за рубежом. В них сочетаются фантастика, романтика, юмор и все они пронизаны человечностью и гуманностью.

Андерсен Г.Х. Снежная королева / Ганс Христиан Андерсен. – Москва : РИПОЛ классик, 2011. – 56 с. : ил.

«Снежная королева» — одна из самых трогательных сказок мировой литературы. История о маленькой Герде, которая самоотверженно отправляется выручать названого брата из беды и верит в него до конца, даже когда кажется, что все потеряно и вечный холод окончательно заполнил сердце маленького Кая. Ее любовь растапливает царство Снежной королевы и напоминает каждому из нас о том, что только доброта и терпение могут разрушить злые чары.

Андерсен Г.Х. Дюймовочка : сказки / Ганс Христиан Андерсен. – Москва : РОСМЭН — ПРЕСС, 2013. — 48 с.: ил. – (Жили-были малыши).

Кроткая, добросердечная Дюймовочка, появившись на свет из цветочного бутона, пройдя множество испытаний, попадает в чудесную страну и становится королевой эльфов. Как ей это удалось, такой крохе, спросите вы? А в этом нет ничего удивительного, ведь все решают главные человеческие ценности: доброта и отвага, дружба и любовь.

Андерсен Г.Х. Сказки / Ганс Христиан Андерсен. – Москва : Стрекоза, 2013. — 64 с. – (Стрекоза – детям).

Ганс Христиан Андерсен — великий сказочник, подаривший миру множество замечательных добрых сюжетов и забавных героев. На страницах этого сборника малыша ждут Дюймовочка, Русалочка, Стойкий оловянный солдатик и Гадкий утёнок. Истории о них навсегда остаются в сердцах читателей.

Андерсен Г.Х. Жил бедный принц… : сказки / Ганс Христиан Андерсен ; перевод с датского А. Ганзен. – Москва : Астрель, 2011. – 64 с.

Сказки великого датского сказочника Ганса Христиана Андерсена живут на белом свете уже давно. Их знают и любят дети и взрослые из разных стран мира. Если ты еще не знаешь сказок Андерсена, то тебе очень повезло: эта книга откроет для тебя неповторимый андерсеновский мир, полный волшебства, фантастических превращений, испытаний, любви и сострадания.

Андерсен Г.Х. Сказки и истории / Ганс Христиан Андерсен. – Москва : СП Квадрат, 1992. – 351 с.

Ганс Христиан Андерсен, известен всему миру благодаря своим сказкам, в лучших из которых исполняется самая главная надежда каждого человека — надежда на счастье.

Сказки Андерсена — неотъемлемая часть и детского, и взрослого мира. Все знают их героев — маленькую девочку Герду, не испугавшуюся Снежной королевы, и нежную Элизу, готовую на любые подвиги, лишь бы расколдовать своих братьев-лебедей, трогательную Дюймовочку и стойкого оловянного солдатика. В удивительном мире Андерсена все дышит волшебной жизнью: даже обычные вещи по ночам разговаривают, мирятся и ссорятся, стремятся к любви и счастью.

В книгу вошли широко известные сказки и истории великого датского писателя.

Андерсен Г.Х. Принцесса на горошине и другие сказки / Ганс Христиан Андерсен. — Москва : Эксмо, 2018. – 80 с.

В сборник произведений знаменитого сказочника Ганса Христиана Андерсена вошли известные сказки: «Принцесса на горошине», «Стойкий оловянный солдатик», «Новое платье короля», «Девочка со спичками», «Пастушка и трубочист», «Свинопас», «Огниво». Волшебный и хрупкий мир игрушек, у которых есть душа, необычных приключений сказочных принцев и принцесс, трагических историй, в финале которых есть надежда.

Андерсен Г.Х. Стойкий оловянный солдатик / Ганс Христиан Андерсен. – Москва : Детская литература, 2015. – 32 с. – (Книга за книгой).

Главный герой этой удивительной сказки — игрушечный солдатик, отлитый из олова. Вместе с другими оловянными солдатиками его подарили на день рождения маленькому мальчику. От своих братьев солдатик отличался тем, что у него была только одна нога, но и на одной ноге он стоял очень твёрдо. И кто бы мог подумать, что все невероятные приключения выпадут на долю именно этого маленького бойца? Битва с троллем, спасение от гибели на дне канала и необычное возвращение домой сделали героя символом мужества, отваги и преданной любви.

Источник

Созвездие сказок Андерсена
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Скачать:

Вложение Размер
sozvezdie_skazok_andersena.doc 59 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Ширингушская средняя общеобразовательная школа»

Подготовила: учитель начальных классов

Каткова Екатерина Прокопьевна

— расширять кругозор детей;
— развивать память и внимание учащихся;
— воспитывать познавательный интерес к чтению;

— прививать интерес к чтению.
— развивать речь, мышление, воображение, интерес, внимание.
— воспитывать в процессе игры дружбу, товарищество, любознательность.
-создать положительный эмоциональный настой на дальнейшую работу.

Оборудование:
иллюстрации к сказкам, карточки с заданиями для команд, сказочные предметы.

Прослушивание музыкального клипа «В мире много сказок».

— Ребята, любите ли вы сказки?

— А любите ли вы играть?

— Сегодня мы поиграем и вспомним сказки, а заодно проверим, как хорошо вы их знаете.

— В сегодняшней игре участвуют 2 команды.

Названия команд узнаем сейчас, разгадав их загадки.

Участница 1 команды. Девочка спит и пока что не знает,

Что в этой сказке её ожидает:

Жаба под утро её украдет,

В нору упрячет бессовестный крот…

Впрочем, довольно? Нужна ли подсказка?

Кто это девочка? (Дюймовочка)

Участница 2 команды . Налетела злая вьюга,

Герда потеряла друга:

В царство льда умчался Кай.

Герда! Герда! Выручай!

Вьюга кружит вправо, влево

В сказке… (Снежная королева)

— Кто автор этих сказок?

— А теперь послушайте маленькую биографическую справку.

Замечательный сказочник Ганс-Христиан Андерсен(1805-1875) родился 2 апреля 1805 года в Дании, в городе Оденсе. Отец – сапожник, мать – прачка. В 15 лет с несколькими талерами в кармане он отправился в Копенгаген искать счастья. Он очень хотел стать актером, добился того, чтобы его прослушала знаменитая артистка. Та хохотала до упада, глядя на него, потому что актера из подростка не могло выйти. Но она была умной и доброй и устроила Андерсена учиться. И Ганс закончил сначала гимназию, а потом университет.

Сразу после окончания университета появляется его первая книга очерков, которая вызвала к нему большой интерес. Когда Андерсену исполнилось 25 лет, к нему пришла слава, только вначале за границей.

В 1855 году, когда Андерсену исполнилось 50 лет, его, наконец, признали и на родине. Он стал почетным гражданином города Оденсе.

Андерсена называют «королём сказок». Он за всю свою жизнь написал 170 сказок и историй. В 1956 году была учреждена
международная премия имени Г.Х. Андерсена, которую часто называют
«Малой Нобелевской премией». Присуждается она раз в два года. Поначалу премия Андерсена присуждалась только автору лучшей детской книги, а с 1966 года её выдают ещё и лучшему художнику-иллюстратору . Имя Г.Х. Андерсена носит золотая медаль, которой награждаются лучшие в мире детские писатели и художники-иллюстраторы детских книг. Получить эту медаль так же почётно, как стать Нобелевским лауреатом .

2015 год в России объявлен годом литературы. И в этом году исполняется 210 лет со дня рождения Г. Х. Андерсена.

Сейчас мы с вами вспомним замечательные сказки автора.

Условия викторины: за каждый правильный ответ команда получает очко. Побеждает та команда, которая завоюет больше очков

Конкурс «Узнай сказку по ее началу».

1. «Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала троллей и я все стал видеть злым и безобразным…» («Снежная королева»)

2. «Жила-была женщина, очень ей хотелось иметь ребенка, да где его взять. » («Дюймовочка».)

3. «Шел солдат по дороге: раз-два, раз-два. Ранец за спиной, сабля на боку — шел он домой с войны. » («Огниво».)

4. «Жил-был принц, и хотелось ему взять за себя тоже принцессу, но только настоящую. » («Принцесса на горошине».)

5. «В открытом море вода совсем синяя, как лепестки самых красивых васильков, и прозрачная, как чистое стекло, но зато и глубоко там. » («Русалочка».)

6. «Много лет назад жил-был на свете король, он так любил наряжаться. » («Новое платье короля».)

Конкурс «Узнай сказку по картинке».

1 команда: («Дюймовочка»)

2 команда: («Огниво»)

1 команда: («Снежная королева»)

2 команда: («Русалочка»)

Конкурс «Назовите героя сказки»

1 команде: «В самой чашечке цветка оказался маленький человечек, такой светлый и прозрачный, словно он был из хрусталя или утренней росы. За плечами у него дрожали легкие крылышки. А на голове блестела маленькая золотая корона…» (Эльф из сказки «Дюймовочка»)

2 команде: «Они уже ходили в школу, на груди у каждого красовалась звезда, а сбоку гремела сабля; писали они на золотых досках алмазными грифелями и отлично умели читать – хоть по книжке, хоть наизусть – все равно. Сразу было слышно, что читают настоящие принцы!» (Одиннадцать братьев-принцев из сказки «Дикие лебеди»

1 команде: «Вечером, когда дети смирно сидят за столом или на своих скамеечках, является…………. В одних чулках он подымается тихонько по лестнице, потом осторожно приотворит дверь, неслышно шагнет в комнату и слегка прыснет детям в глаза сладким молоком. Веки у детей начинают слипаться, и они уже не могут разглядеть его…» («Оле-Лукойе»)

2 команде: «Увидав это, злая королева натерла девочку соком грецкого ореха, так что она стала совсем коричневой, вымазала ей личико вонючей мазью и спутала ее чудные волосы. Теперь нельзя было и узнать хорошенькую …….» (Эльза из сказки «Дикие лебеди»).

Конкурс « Чёрный ящик!

Дети вытаскивают предмет из сказки Г.Х. Андерсена (можно использовать как предметы, так и рисунки, подготовленные к конкурсу), отгадывают, из какой они сказки.

1. Перо («Дикие лебеди», «Гадкий утёнок»)

2. Санки («Снежная королева»).

3. Горошина («Принцесса на горошине»).

4. Скорлупа грецкого ореха («Дюймовочка»).

5. Бумажный кораблик («Стойкий оловянный солдатик»).

6. Крапива («Дикие лебеди»).

7. Цветок тюльпана («Дюймовочка»).

8. Лодочка из газеты (Стойкий оловянный солдатик»).

9. Осколок зеркала («Снежная королева»)

10. Штопальная игла.

11. Оловянная ложка.

12. Фигурка танцовщицы.

Конкурс «Узнай сказку по ключевым словам»

(зонтик Оле – Лукойе)

«Утка, яйцо, мечта, лебедь» («Гадкий утенок»)

«Коробка, кораблик, танцовщица, тролль» («Стойкий оловянный солдатик»)

«Сад, птица, смерть, император» («Соловей»)

«Шторм, корабль, бабушка, принц» («Русалочка»)

Конкурс «Кто о ком говорит?»

1 команде: «Славные у тебя детки! Вот только один…Этот не удался! Хорошо бы его переделать!» (Старая утка о гадком утенке)

2 команде: «У нее только две ножки! Смотреть жалко! – говорили одни.

— У нее нет усиков, — говорили другие.

— Фи, какая у нее тонкая талия! Как она безобразна! — сказали все». (насекомые о Дюймовочке )

1команде: «- Вот и жена моему сынку! — сказала она, взяла ореховую скорлупу с девочкой и выпрыгнула через окно в сад». (жаба о Дюймовочке)

2 команде: « А король-то голый!» (мальчик о короле)

Конкурс. Герои сказок. (задание на табличках)

— Разгадайте анаграммы и угадайте героев сказок.

— Молодцы, ребята! И с этим заданием справились.

— Сейчас у нас конкурс капитанов.

Конкурс. Игра – конструктор.

— Капитанам необходимо образовать новые слова из букв, входящих в данное слово – РУСАЛОЧКА.

Игра — кричалка со зрителями

— Дополните название сказок.

«Стойкий …(оловянный солдатик)»

«Новый … (наряд короля)»

Принцесса …(на горошине)»

Конкурс « Цифры в сказках Андерсена»

-«Далеко-далеко, в той стране, куда улетают от нас на зиму ласточки, жил король. У него было ?? сыновей и одна дочка» (11 сыновей)

— «Старая королева пошла в опочивальню, сняла с кровати все тюфяки и подушки и положила на доски горошину, а потом взяла ? тюфяков и положила их на горошину, а на тюфяки еще ? перин из гагачьего пуха» (20 тюфяков, 20 перин)

— Андерсен находил поэзию там, где другие едва осмеливаются искать ее: на чердаке, в мусорном ведре.

Вспомните, какую из своих сказок Андерсен нашел

… в канаве, где плавает старая бумага? ( «Стойкий оловянный солдатик»)

… в старом дупле? («Огниво»)

. в мышиной норе?(«Дюймовочка»)

. на скотном дворе? («Свинопас»)

. на птичьем дворе? («Гадкий утенок»)

. в каморке на чердаке? («Снежная королева»)

Источник

Внеклассное занятие во 2 классе «Созвездие сказок Андерсена»
план-конспект занятия по чтению (2 класс) на тему

Внеклассное занятие во 2 классе «Созвездие сказок Андерсена»

Скачать:

Вложение Размер
vneklassnoe_zanyatie_sozvezdie_skazok_andersena.docx 22.21 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие во 2 классе «Созвездие сказок Андерсена»

Цель: обобщить знания детей по прочитанным сказкам Г.Х.Андерсена.

1.Расширять и углублять представления детей о сказках Г.Х.Андерсена; проверка умения анализировать характеры героев, определять главную мысль произведения;

2. Развивать творческие способности детей способом выразительного чтения по ролям, инсценирования стихотворения.

3.Формировать умение работать в коллективе;

4.На примерах героев сказок Г. Х. Андерсена воспитывать доброту, желание и умение совершать добрые поступки.

I. Организационный момент

Мы сегодня с вами дружно

В путешествие пойдём,

И с хорошим настроеньем

В страну сказок попадём.

Тем, кто любит приключенья,

Я открою свой секрет:

Ничего на свете нет.

II. Сообщение темы и целей урока

1. Вступительное слово учителя.

— Сегодня у нас особенный урок: мы отправимся в путешествие в Сказочную страну и встретимся с героями сказок Андерсена. Вам сегодня предстоит доказать не только то, что вы любите сказки Андерсена, но и то, что вы их хорошо знаете.

Наверное, нет в мире человека, которому бы не было известно имя замечательного датского сказочника Г.Х. Андерсена. Волшебный мир его сказок покорял и покоряет своей добротой и поэтичностью.

Ганса Христиана Андерсена по праву считают Королем сказок. Сказочник писал о причудливых феях, эльфах, троллях, но главное в его сказках — человек. Все его сказки, о чем бы он ни писал, рассказывают о людях, их мечтах, поступках, о скрытых тайнах души.

Андерсен был похож на соловья и пел о счастливых и несчастных, о добре и зле, которые нас окружают, он понимал людей и сочувствовал им.

— Перед вами портрет великого сказочника.

Ганс Христиан Андерсен родился в Дании, в маленьком городке Оденсе. Жил он в семье прачки и сапожника. Первые сказки он услышал от отца. Мальчик переделывал сказки по-своему, украшая их, и в неузнаваемом виде снова рассказывал их. Андерсен был единственным ребенком в семье и, несмотря на бедность родителей, жил вольно и беззаботно. Его никогда не наказывали. У Ганса были самодельные игрушки, картонный кукольный театр. Он забивался в уголок и сам сочинял и разыгрывал для себя спектакли. Чего он только не делал в юные годы — и башмаки чинил, и был певцом, и ходил в школу танцев. Он всегда находил повод для того, чтобы радоваться и выдумывать всякие истории.

Андерсен создал так много сказок, что нам понадобилось бы много времени для их перечисления. А уж о его героях и говорить нечего. Они любимы, вы их прекрасно помните, знаете.

А поможет нам приоткрыть дверь в этот чудесный мир сказок . волшебная шкатулка

(На столике – шкатулка, в ней цветок, яйцо, осколок зеркала)

III. Работа по содержанию сказок Г.Х.Андерсена.

Учитель достаёт из шкатулки цветок.

Учитель : Из какой сказки Г.Х.Андерсена этот прекрасный цветок, кто мог поместиться в нем? (Ответы детей)

Это Андерсена сказка
Обошла весь белый свет.
Героини её краше
И милее в мире нет.

Инсценировка пьесы в стихах «Дюймовочка».

-А что произошло в сказке дальше? (Ответы детей)

— Какое чувство воспитывает в нас сказка «Дюймовочка», и это чувство

присутствует на протяжении всей сказки? (Доброта)

Учитель : Какой же можно сделать вывод? (ДОБРО ПОБЕЖДАЕТ ЗЛО)

2. «Гадкий утёнок»

Учитель : Мы продолжаем свое путешествие по сказкам Андерсена, и на свет появляется новый предмет. (Учитель достаёт из шкатулки яйцо.)

Учитель : Что это? Из какой сказки?

Знаете ли вы, как появилась на свет эта сказка?

Сейчас я поведаю Вам одну удивительную историю.

Однажды Ганса Христиана Андерсена попросили написать автобиографию, где он родился и кто его родители? Но у него никак не получалось. И вот когда он, наверное, в сотый раз начинал всё сначала, ему вдруг вспомнилась фраза: «Гадкий утёнок». Так его однажды назвали в детстве. Тогда у маленького Андерсена рос длинный нос, а уши походили на крылышки. Мать, правда, не печалилась. Но соседи смеялись. И маленький Андерсен часто плакал от обиды, а потом вдруг начинал мечтать, он непременно должен вырасти красивым принцем. И как в сказке «Гадкий утёнок» Ганс Христиан Андерсен становится замечательным детским писателем.

Я думаю, «Гадкий утёнок» — это сказка жизни Андерсена, одна из самых добрых и чистых надежд. Об этом нам расскажет вторая группа ребят.

Сказка «Гадкий утенок-гордая птица!» в стихах. Иллюстрации детей к сказке.

Учитель : Понравился ли вам главный герой этой сказки?

Что хотел сказать нам Г.Х. Андерсен в этой сказке?

Чему научила нас эта история? (Ответы детей)

Учитель : И в этой сказке ДОБРО ПОБЕЖДАЕТ ЗЛО.

3. «Снежная королева»

Учитель : Много невзгод претерпел бедный, но способный юноша Ганс до того, как стал сочинителем книг и сделался знаменитым. Сам сказочник мечтал написать прекрасную сказку о Любви. Вот ещё одна загадка.

(Учитель достаёт из шкатулки осколок зеркала.)

Учитель : Из какой сказки этот опасный предмет?

Учитель : О чём это сказка?

— Что помогло Герде в поисках Кая и освобождении его от чар Снежной королевы? (Дружба,любовь)

Отрывок из стихотворения «Снежная королева»

Мне бабушка однажды прочитала,

Как маленькая Герда в путь пошла,

Спасая брата, лишь о нём мечтала,

Преграды все любовью превзошла.

О «Снежной королеве» эта сказка,

Но героиня вовсе не она,

А та, кто растопила зло всё лаской,

Преодолела трудности одна.

Что нового поведать миру можно

Из старой сказки много лет спустя?

А в ней–то истину познать возможно:

Как верить и любить людей, простя.

Учитель : И опять ДОБРО ПОБЕЖДАЕТ ЗЛО

Учитель : ДОБРО ПОБЕЖДАЕТ ЗЛО. А всегда ли это так? Давайте вместе поразмышляем над этим вопросом. Вспомним героиню, которая погибла, превратившись в морскую пену. Кто это? (ответы детей)

Учитель : Она погибла, значит, зло победило? (ответы детей)

Учитель : Русалочка погибла не потому, что победило зло, а потому, что она не может совершить зло ради своего спасения. Русалочка жертвует собой ради принца. Счастье – в стремлении к добру, в самоотверженности ради счастья принца! Нет, она не погибла, любовь делает её душу бессмертной.

В Дании, при входе в город Копенгаген со стороны моря, находится самая известная скульптура – Русалочка. Она перед вами. Да, да это та самая удивительная красавица, которая жертвует жизнью во имя любви к человеку.

IV. Викторина по сказкам Г.Х.Андерсена.

С помощью волшебной шкатулки мы вспомнили только несколько сказок Г.Х.Андерсена, но он их написал гораздо больше. Как вы думаете, сколько сказок он написал? (Ответы детей)

Учитель : 170 сказок! Назовите сказки Андерсена, которые вы читали. (Ответы детей)

А теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете сказки Г.Х.Андерсена. И узнаем мы это при помощи викторины.

«Узнай сказку по ее началу».

Задание 1 : « Жил-был принц. И пришло ему время жениться. Он хотел взять себе в жены непременно принцессу, да не какую-нибудь, а самую настоящую…» («Принцесса на горошине»).

Задание 2 : «Жила на свете одна женщина. У неё не было детей. А ей очень хотелось ребеночка. Вот пошла она к старой колдунье…» («Дюймовочка»)

Задание 3 : «Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала троллей и я все стал видеть злым и безобразным…» («Снежная королева»)

Задание 4 : «И соловей запел так дивно, что у этого героя слезы набежали на глаза. Он был очень доволен и хотел пожаловать соловью свою золотую туфлю на шею…» («Соловей»)

«Конкурс знатоков сказок»

а) Снежная королева сказала ему : “Если ты сложишь это слово, ты будешь сам себе господин, и я подарю тебе весь свет и пару новых коньков”. Какое слово должен был сложить Кай ? (вечность)

б) Вы хорошо представляете, как труден был путь Герды. На чём ей пришлось добираться до царства Снежной королевы?(пешком- лодка-карета- олень)

в)Андерсен находил поэзию там, где другие едва осмеливаются искать ее на чердаке, в мусорном ведре. Вспомните, какую из своих сказок Андерсен нашел в канаве, где плавает старая бумага? ( «Стойкий оловянный солдатик»)

… в старом дупле? («Огниво»)

. в мышиной норе?(«Дюймовочка»)

. на скотном дворе? («Свинопас»)

. на птичьем дворе? («Гадкий утенок»)

. в каморке на чердаке? («Снежная королева»)

б) Цифры в сказках Андерсена:

-«Далеко-далеко, в той стране, куда улетают от нас на зиму ласточки, жил король. У него было ?? сыновей и одна дочка» (11 сыновей)

Самые-самые — сказки и герои .

Самая короткая сказка. («Принцесса на горошине»)
Самая грустная сказка. («Русалочка»)
Самая зимняя сказка. («Снежная королева»)
Самая смешная сказка. («Новый наряд короля»)
Самая крошечная девочка. (Дюймовочка)
Самый богатый жених. (Крот)
Самая настоящая принцесса. (Принцесса на горошине)
Самая злая королева. (В сказке «Дикие лебеди»)
Самая знатная утка. (В сказке «Гадкий утенок»)
На долю какого героя выпали самые большие беды и несчастья?
(Гадкий утенок. Допускается:Стойкий оловянный солдатик)
Самый бедный принц. (В сказке «Свинопас»).
Самый бравый, добрый и находчивый солдат. (В сказке «Огниво»)
Самая, на ваш взгляд, правдивая история. («Принцесса на горошине». Можно: «Новый наряд короля», «Стойкий оловянный солдатик»)
Самый молчаливый герой. (Стойкий оловянный солдатик)
Самая молчаливая героиня. (Танцовщица из сказки «Стойкий оловянный солдатик»)
Ваша самая любимая сказка Г.-Х. Андерсена. (Дети называют).

Учитель : Молодцы! Все поработали хорошо и доказали, что сказки вы любите и читаете.

VI. Поэтическая страничка

Читая сказки, мы учимся сострадать, сопереживать, сочувствовать, сказки учат нас любить ближнего, иногда мы смеёмся, а иногда плачем. И когда эти чувства переполняют нас, в нас просыпается желание творить. В нашем классе есть дети, которые, прочитав сказки Г.Х.Андерсена, попытались выразить свои чувства в стихах и рисунках.

Есть такой писатель,

Писал он для детей.,

Придумал он для нас,

И сказку о Русалочке

Читали мы не раз.

Про гадкого утёнка

И сказка про Дюймовочку

Нам снится по ночам.

Есть в датских сказках какой-то секрет,

Дети их любят больше конфет!

Дети и спят и не ложатся,

Хочется сказки конца им дождаться.

«Гадкий утёнок», «Дюймовочка», «Сон» .

Кто написал это чудо?! Кто это? Он.

Горстку отважных героев,

Что не сдаются ветрам,

Бережно держит в ладонях

Андерсен Ганс Христиан.

Герды, Русалки, Солдатика стойкого,

Может быть, нет на земле.

Но их поступки достойные –

Лучший пример детворе!

Героев сказок Ханса Кристиана
Узнали мы, дружок, довольно рано,
Когда читать-то толком не умели
И на коленях маминых сидели.
Идут по жизни с нами постоянно
Дюймовочка, солдатик оловянный,
Русалочка, Элиза, Герда с Каем —
Все эти сказки наизусть мы знаем.
В них словно отразилась жизнь сама:
Печаль и радость, свет и тьма.
Но если скучно станет, мы готовы
Взять книжку да перечитать их снова.

VII. Итог занятия:

— Вот и закончилось наше путешествие по сказкам Андерсена. По сказкам Андерсена написано много пьес, созданы мультфильмы и художественные фильмы.

Вам, ребята, еще не раз предстоит встретиться с героями любимых сказок великого датского сказочника.

-Возможно, вы еще не читали сказок, героями которых стали штопальная игла или свинья-копилка. Вы можете найти эти сказки на нашей книжной выставке.

Источник

Читайте также:  Египетские пирамиды созвездие ориона
Adblock
detector