Проект «Космос» проект по рисованию (подготовительная группа) на тему
Много лет назад любой мальчишка мечтал стать космонавтом и полететь на ракете в космос. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, дети очень часто смотрят мультфильмы, где главными героями являются космические пираты, звездные войны и другие инопланетные персонажи. Все эти герои дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.
Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию о космосе? Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, через творческую деятельность, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным.
Узнавая новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Играя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают кого-либо из беды, узнают интересные факты. Готовясь к путешествию, дети рисуют, лепят, выполняют аппликацию. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них.
Скачать:
Вложение
Размер
proekt_12.04.docx
33.88 КБ
prezentatsiya_kosmas_-_kopiya.pptx
2.99 МБ
prezentatsiya_kosmas_-.pptx
2.01 МБ
prezentatsiya_kosmas.pptx
2.85 МБ
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение детский сад комбинированного вида №39
Усть — Лабинский район
на тему: «Этот таинственный космос»
(номинация «Изобразительная деятельность»)
Савенко Елена Александровна
Каждый ребенок – это маленький исследователь, который ежедневно открывает для себя удивительный окружающий мир. И мы, педагоги детских садов, должны способствовать разностороннему развитию наших воспитанников. А одним из самых эффективных способов развития дошкольников является продуктивная деятельность. И чем разнообразнее организована такая деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности.
Творчество – это обязательное условие всестороннего развития ребенка, оно делает его богаче, полнее, радостнее, пробуждает фантазию, учит мечтать, придумывать что-то новое и еще неизвестное. В процессе творчества ребенок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в ней, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.
Вот почему, на наш взгляд, одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное.
Много лет назад любой мальчишка мечтал стать космонавтом и полететь на ракете в космос. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, дети очень часто смотрят мультфильмы, где главными героями являются космические пираты, звездные войны и другие инопланетные персонажи. Все эти герои дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.
Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию о космосе? Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, через творческую деятельность, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным.
Узнавая новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Играя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают кого-либо из беды, узнают интересные факты. Готовясь к путешествию, дети рисуют, лепят, выполняют аппликацию. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них.
-воспитанники подготовительной к школе группы компенсирующей направленности;
— воспитатели: Поддубная Н.И., Савенко Е.А.
— музыкальный руководитель Смолеева Т.В.;
— родители воспитанников.
научить ребят творчески мыслить, свободно проявлять себя в различных видах деятельности через развитие художественно-творческих способностей, умения пользоваться средствами нетрадиционного рисования.
-воспитывать эстетические и этические чувства.
-воспитывать: уважительное отношение к людям, осваивающим космическое пространство; воспитывать чувство гражданственности, патриотизма, гордость за знаменитых людей, прославивших родной край.
— учить использовать полученные знания в собственном творчестве, создавая выразительный пейзаж космических просторов, используя соответствующий изобразительный материал;
-способствовать самореализации личности ребенка в художественном
творчестве, стимулировать стремление быть оригинальным в выборе средств
своего замысла, давать оценку продуктам своей и чужой деятельности;
— поддерживать и развивать у детей интерес к миру взрослых;
-продолжать знакомить дошкольников с профессиями (космонавт);
-продолжать знакомить с первым покорителем космоса Ю.А. Гагариным;
-познакомить с известным космонавтом, прославившим Краснодарский край – Геннадием Падалка.
-развивать чувство цвета, композиционные умения;
-развивать мыслительные операции и речевую деятельность, воображение и творческие способности, тонкую моторику и координацию речи с движением.
Срок реализации проекта:
— мониторинг знаний детей, обозначение актуальности и темы будущего проекта.
-постановка цели и задач.
-работа с методическим материалом и литературой по данной теме.
2 этап: (Основной).
Посещение сельской библиотеки;
беседа «Космонавты Краснодарского края»,(с использованием ИТК);
«Планеты солнечной системы»;
просмотр презентации «Детям о космосе»; «Исследователи космоса»;
отгадывание загадок о космосе;
викторина «Прогулки по планетам».
литературы и фольклора
чтение и обсуждениерассказа В. Драгунского «Восток -2»;
чтение рассказа Н.Носов «Незнайка на Луне»;
заучивание стихотворений «На Луне жил звездочёт» ,Я.Аким(по мнемотаблице);
виртуальное путешествие с первыми космонавтами Белкой и Стрелкой.
рисование мелками на асфальте «Инопланетные гости»;
рисование с использованием трафаретов «Летим в космос»;
рисование «Жители Луны»;
аппликация «Ракета»;
лепка«Летим на встречу с космосом»;
Дидактическая игра «Сравни картинки», (старые изображения ракет и спутников с современными фотографиями), (с использованием ИКТ);
Словесные игры «Один –много», «Придумай новые слова о Космосе»;
дидактическая игра «Собери ракету»;
настольно –печатная игра «Собери пазл солнечной системы»;
речедвижение «Луноход»».
Т. Шутенко, слова В. Антоновой;
слушание песен о космосе группы «Непоседы», А.Пахмутовой «Знаете, каким он парнем был. »;
разучивание песни «Наш звездолёт», автор музыки и текста Олеся Емельянова
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ.
1.«О космосе детям»;
2. «Нетрадиционные техники рисования»;
Папка – передвижка «12 апреля — День космонавтики»,
«Ю.А.Гагарин – первый человек в космосе».
Буклеты «Загадочный мир космоса»
Привлечение родителей к сбору материала (стихов, загадок, поговорок).
3 этап: (Заключительный).
Выставка детских работ.
Презентация проекта перед педагогическим коллективом.
Ожидаемые и полученные результаты:
В ходе проекта развивались разнообразные способности – как художественные, так и интеллектуальные. Дети овладели простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами в процессе изучения данной темы.
У родителей воспитанников повысилась компетенция в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники, и обогатились знания о космосе.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
Серия «Эрудит». Астрономия. – М.:ООО ТД «Издательство Мир книги, 2007г.
Дубровская Н. В. «Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения. Старшая группа. Наглядно –методическое пособие для практических работников ДОУ и родителей . – СПб.:ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013г.
Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. — М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015г.
Космос. Детская энциклопедия. — Москва, 2000.
Гонтарук Т., “Я познаю мир”, М., АСТ: Транзит книга.
«Расскажите детям о космосе». (Карточки для занятий в детском саду.)
Источник
Информационный проект «Волшебный мир космоса» в среде группе
Кузьмина Елена Леонидовна Информационный проект «Волшебный мир космоса» в среде группе
Актуальность
Звёзды, звёзды, с давних пор
Приковали вы навеки
Человека жадный взор…
Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.
С древних времен взоры людей были устремлены в небо. Начиная с первых шагов по земле человек, ощущал свою зависимость от неба, его жизнь и деятельность во многом зависели от него. Наши предки хорошо знали и разбирались в «повадках» неба. Для них небо было живым, наполненным, многообразно себя проявляющим.
Коротко рассказать о большом космосе нельзя! Увлекаясь каким-либо фактом, каждого захватывают, словно на космическом корабле, приключения на далекие и неизведанные планеты солнечной системы. Именно поэтому при формировании представлений о космосе у детей среднего дошкольного возраста был направлен этот проект. Этот проект «Волшебный мир космоса», направлен на развитие познавательных и коммуникативных способностей, которые осуществляется через различные виды детской деятельности. Содержание образовательной деятельности доступно возрасту, даёт детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о космосе.
Тип проекта:
• По составу участников: групповой.
• По срокам реализации: информационный.
• Срок реализации проекта: с 08.04 по 12.04.2019 г.
Цель: Расширение знаний дошкольников о космосе.
Задачи:
• Познакомить с государственным праздником Днем Космонавтики.
• Познакомить с первым летчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.
• Познакомить с нашей галактикой, дать представления о звездах и созвездиях.
• Воспитывать любознательность. Развивать чувство гордости к своей стране, умение слушать взрослых
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников.
Ожидаемый результат
• Заинтересованность детей о «Волшебном мире космоса».
• Сформированы представления о космосе, летательных аппаратах, космонавтах.
• Воспитаны патриотические чувства.
• Вовлечены родители к участию в проектной деятельности.
Реализация проекта
Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала.
Подбор бесед, стихотворений и загадок с детьми.
Подборка книг с произведениями о космосе и первом космонавте.
Консультация для родителей.
Рассматривание иллюстраций из книг Ю. Нагибина и П. Клушанцева.
Чтение художественной литературы.
Художественно-творческая деятельность «Волшебный мир космоса» (рисование, лепка, аппликация).
Оформление книжного уголка.
Оформление альбома «Волшебный мир космоса».
Оформление книжки-малышки «Тайны космоса» совместно с родителями.
Оформление книжки-малышки «Загадки о космосе» и «Стихи о космосе»
Участие в международном конкурсе детского творчества ко дню космонавтики «Вперед, в космос!»
Перспективный план мероприятий
п/п Тема Задача, цель
1 Беседа «Что такое космос» Дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.
Беседа «Животные в космосе»
Обогатить знания детей о первых покорителях космоса.
Беседа «Первый космонавт» (презентация) Познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина.
Беседа «Какое бывает небо?» Презентация Оживить в памяти детей целостный образ неба, явлений на небе, активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе.
2 Дидактические игры: «Собери ракету» Упражнять умение детей в конструировании из геометрических фигур, анализа построек; развитие творческой активности, воображения.
«Назови, какая по счету» Закрепление знаний детей о космических телах, планетах их местоположением.
«Подбери созвездие» Соединить линиями созвездие с нужной картинкой.
3 Подвижные игры:
«Ждут нас быстрые ракеты» Развивать физические качества детей: силу, ловкость, выносливость, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве.
«Самолеты» Учить легкости движений, действовать после сигнала.
«Космонавты» Развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».
4 Консультации для родителей: «Космос», «Планеты и звезды».
5 Рассматривание альбома о «Космосе»
6 Индивидуальная работа (по лепке): «Ракета» Развивать интерес к художественному творчеству, закрепить понятия: открытый космос, невесомость, притяжение, планеты, звёзды, спутники, метеоритный дождь, кометы, марсианин и т. д.
7 Индивидуальная работа (по ФЭМП) «Путешествие в космос» Упражнять в счёте в пределах 5 в прямом и обратном порядке. Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Закрепить знания о последовательности суток. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги
8 Индивидуальная работа (по озн. с окр. миром) «Профессия – космонавт» Обогатить и систематизировать знания о работе космонавта, о полете в космос. Активизировать словарь следующими существительными: «космос», «космический корабль», «скафандр», «орбитальная станция», «невесомость». Вызвать интерес к профессии космонавт и желание быть похожим на космонавта – сильного, здорового, выносливого, умного.
9 Индивидуальная работа (по рисованию) «Ракета в космос» Научить детей самостоятельно выбирать содержание работы, выполнять свой замысел, передавая в рисунке различные виды космического пейзажа, транспорта. Помогать детям при передачи сюжета, располагать изображение на всем листе. Закреплять умение правильно пользоваться восковыми мелками;
10 Индивидуальная работа (по развитию речи): «Путешествие в космос» Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса.
11 Индивидуальная работа (по аппликации): «Ракета летит в космос» Учить детей создавать ракеты: делить квадрат на два и три треугольника.
12 Чтение художественной литературы: Н. Носов «Незнайка на Луне»; Ю. Нагибин «Маленькие рассказы о большой судьбе»; загадки о космосе; стихотворения о космосе.
13 Просмотр мультфильмов «Лунтик», «Тайна третьей планеты», «Белка и Стрелка»
14 Игры с конструктором: «Космический корабль» Изучение названий составных частей ракеты; формирование умения самостоятельно конструировать ракету из различного конструктора, соблюдение правил безопасной работы с мелкими деталями.
15 Рассматривание иллюстраций из книг Ю. Нагибина и П. Клушанцева.