Меню

Волшебный мир космоса проект по технологии

Информационный проект «Волшебный мир космоса» в среде группе

Кузьмина Елена Леонидовна
Информационный проект «Волшебный мир космоса» в среде группе

Актуальность

Звёзды, звёзды, с давних пор

Приковали вы навеки

Человека жадный взор…

Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

С древних времен взоры людей были устремлены в небо. Начиная с первых шагов по земле человек, ощущал свою зависимость от неба, его жизнь и деятельность во многом зависели от него. Наши предки хорошо знали и разбирались в «повадках» неба. Для них небо было живым, наполненным, многообразно себя проявляющим.

Коротко рассказать о большом космосе нельзя! Увлекаясь каким-либо фактом, каждого захватывают, словно на космическом корабле, приключения на далекие и неизведанные планеты солнечной системы. Именно поэтому при формировании представлений о космосе у детей среднего дошкольного возраста был направлен этот проект. Этот проект «Волшебный мир космоса», направлен на развитие познавательных и коммуникативных способностей, которые осуществляется через различные виды детской деятельности. Содержание образовательной деятельности доступно возрасту, даёт детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о космосе.

Тип проекта:

• По составу участников: групповой.

• По срокам реализации: информационный.

• Срок реализации проекта: с 08.04 по 12.04.2019 г.

Цель: Расширение знаний дошкольников о космосе.

Задачи:

• Познакомить с государственным праздником Днем Космонавтики.

• Познакомить с первым летчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.

• Познакомить с нашей галактикой, дать представления о звездах и созвездиях.

• Воспитывать любознательность. Развивать чувство гордости к своей стране, умение слушать взрослых

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников.

Ожидаемый результат

• Заинтересованность детей о «Волшебном мире космоса».

• Сформированы представления о космосе, летательных аппаратах, космонавтах.

• Воспитаны патриотические чувства.

• Вовлечены родители к участию в проектной деятельности.

Реализация проекта

Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала.

Подбор бесед, стихотворений и загадок с детьми.

Подборка книг с произведениями о космосе и первом космонавте.

Консультация для родителей.

Рассматривание иллюстраций из книг Ю. Нагибина и П. Клушанцева.

Чтение художественной литературы.

Художественно-творческая деятельность «Волшебный мир космоса» (рисование, лепка, аппликация).

Оформление книжного уголка.

Оформление альбома «Волшебный мир космоса».

Оформление книжки-малышки «Тайны космоса» совместно с родителями.

Оформление книжки-малышки «Загадки о космосе» и «Стихи о космосе»

Участие в международном конкурсе детского творчества ко дню космонавтики «Вперед, в космос!»

Перспективный план мероприятий

п/п Тема Задача, цель

1 Беседа «Что такое космос» Дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.

Беседа «Животные в космосе»

Обогатить знания детей о первых покорителях космоса.

Беседа «Первый космонавт» (презентация) Познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина.

Беседа «Какое бывает небо?» Презентация Оживить в памяти детей целостный образ неба, явлений на небе, активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе.

2 Дидактические игры: «Собери ракету» Упражнять умение детей в конструировании из геометрических фигур, анализа построек; развитие творческой активности, воображения.

«Назови, какая по счету» Закрепление знаний детей о космических телах, планетах их местоположением.

«Подбери созвездие» Соединить линиями созвездие с нужной картинкой.

3 Подвижные игры:

«Ждут нас быстрые ракеты» Развивать физические качества детей: силу, ловкость, выносливость, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве.

«Самолеты» Учить легкости движений, действовать после сигнала.

«Космонавты» Развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».

4 Консультации для родителей: «Космос», «Планеты и звезды».

5 Рассматривание альбома о «Космосе»

6 Индивидуальная работа (по лепке): «Ракета» Развивать интерес к художественному творчеству, закрепить понятия: открытый космос, невесомость, притяжение, планеты, звёзды, спутники, метеоритный дождь, кометы, марсианин и т. д.

7 Индивидуальная работа (по ФЭМП) «Путешествие в космос» Упражнять в счёте в пределах 5 в прямом и обратном порядке. Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Закрепить знания о последовательности суток. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги

8 Индивидуальная работа (по озн. с окр. миром) «Профессия – космонавт» Обогатить и систематизировать знания о работе космонавта, о полете в космос. Активизировать словарь следующими существительными: «космос», «космический корабль», «скафандр», «орбитальная станция», «невесомость». Вызвать интерес к профессии космонавт и желание быть похожим на космонавта – сильного, здорового, выносливого, умного.

9 Индивидуальная работа (по рисованию) «Ракета в космос» Научить детей самостоятельно выбирать содержание работы, выполнять свой замысел, передавая в рисунке различные виды космического пейзажа, транспорта. Помогать детям при передачи сюжета, располагать изображение на всем листе. Закреплять умение правильно пользоваться восковыми мелками;

10 Индивидуальная работа (по развитию речи): «Путешествие в космос» Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса.

Читайте также:  Размер тента для садовых качелей космос

11 Индивидуальная работа (по аппликации): «Ракета летит в космос» Учить детей создавать ракеты: делить квадрат на два и три треугольника.

12 Чтение художественной литературы: Н. Носов «Незнайка на Луне»; Ю. Нагибин «Маленькие рассказы о большой судьбе»; загадки о космосе; стихотворения о космосе.

13 Просмотр мультфильмов «Лунтик», «Тайна третьей планеты», «Белка и Стрелка»

14 Игры с конструктором: «Космический корабль» Изучение названий составных частей ракеты; формирование умения самостоятельно конструировать ракету из различного конструктора, соблюдение правил безопасной работы с мелкими деталями.

15 Рассматривание иллюстраций из книг Ю. Нагибина и П. Клушанцева.

Источник

Творческий проект «Удивительный мир космоса»

Любовь Дементьева
Творческий проект «Удивительный мир космоса»

Проект

«Удивительный мир космоса»

Сроки проведения: 05.04.2021 – 09.04.2021

МДОУ – д/с №16 г. Маркса

Вид проекта: информационно – познавательный, творческий

Тип проекта: краткосрочный, познавательный.

Время реализации проекта: с 05.04.2021 – 09.04.2021

Участники проекта: дети группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель

Актуальность проекта: Космос – это безграничный, красивый, завораживающий и в тоже время недосягаемый для нас мир. Важно, чтобы дети знали об удивительных открытиях в космосе, о первом спутнике и удивительном полёте первого космонавта Ю. А Гагарина, о современных космических станциях. Детям нужно помочь понять, что наша планета прекрасна и уникальна. Полученные знания дети смогут реализовать в различных видах деятельности.

Цель проекта: создать условия для развития познавательных способностей детей в процессе реализации проекта.

Задачи проекта:

1. Вызвать познавательный интерес детей к миру Вселенной.

2. Расширить и углубить знания детей о космосе и профессии космонавта.

3. Развивать фантазию и творческие способности детей.

4. Привлекать родителей к совместной деятельности со своими детьми.

Участие в конкурсе «Дорога к звёздам» в честь 60 летия полёта Ю. А. Гагарина в космос.

Разучивание песен на музыкальном занятии (муз работник).

Продукт проектной деятельности:

Беседы: «Первые космонавты», «Космические станции» «Как живут в космосе»

Рассматривание иллюстраций о космонавтах и о космосе.

НОД Познание окружающего мира «Космос»

Продуктивная деятельность: НОД –изо рисование «Звёздное небо». аппликация «Полёт в космос», лепка «Наши космонавты»

Спортивное развлечение «День космонавтики»

Загадывание загадок о космосе

Чтение стихов о космосе, заучивание стихотворения «Юрий Гагарин» В. Степанов.

Работа с родителями: наблюдение с детьми за звёздным небом, участие в конкурсе «Дорога к звёздам» в честь 60 летия полёта Ю. А. Гагарина в космос.

Этапы проекта:

• Составление паспорта проекта

• Подбор дид. и подвижных игр

• Подбор детской художественной литературы для чтения детям

• Подбор сюжетных картинок и иллюстраций

• Работа с методическим материалом, литературой по теме

• Обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением конкурса и развлечения.

2этап Выполнение проекта

Беседы «Первые космонавты», «Космические станции» «Как живут в космосе»

Рассматривание иллюстраций о космосе.

Рисование «Звёздное небо»

Аппликация «Полёт в космос»

Лепка «Наши космонавты»

Чтение стихов, загадывание загадок о космосе

Заучивание стихотворения «Юрий Гагарин» В. Степанов.

Спортивное развлечение «День космонавтики»

Схема реализации проекта

Дни недели Содержание и формы работы Цель

05.04.21 НОД. Познание окружающего мира. «Космос»

ИЗО. Лепка «Наши космонавты»

Загадывание загадок о космосе.

Работа с родителями: изготовление поделок на конкурс «Дорога к звёздам» в честь 60 летия полёта Ю. А. Гагарина в космос».

Формировать представления детей о космосе, о первом космонавте, о планетах нашей вселенной

Формировать умение передавать в лепке образ космонавта,закреплять умение передавать фигуру человека: форму, расположения и величину частей.

Совершенствовать связную речь, расширить кругозор детей по теме «Космос«,

закрепить активный словарь по теме, развивать внимание, логическое мышление.

06.04.21 Беседы: «Первые космонавты»

Художественное слово «Юрий Гагарин» В. Степанов.

Дид. игра «Какой предмет лишний» Расширить знания детей о первом космонавте; развивать познавательный интерес к миру космоса.

Формировать умение запоминать и рассказывать стихи выразительно.

Разучивание песен о космосе

Формировать умение анализировать, сравнивать, обобщать.

Среда 07.04.21 Дид. игра «Сложи картинку»

НОД. Художественное конструирование «Ракета» из бросового материала.

С/р игра «Готовимся в космонавты» Развивать умение складывать картинку из частей.

Развивать умение изготавливать игрушки из разных материалов.

Воспитывать желание играть вместе, использовать игровой опыт.

Четверг 08.04.21 Беседы «Как живут в космосе»

Дид. игра «Мир космоса»

НОД Рисование «Звёздное небо»

Чтение рассказов о космосе Побуждать детей к диалогу, выражать мысли на основе приобретённого опыта.

Развивать конструктивное мышление, закреплять знания геометрических форм.

Формировать умение рисовать на бумаге покрытой воском.

Воспитывать внимательность, умение отвечать на вопросы по прочитанному.

Пятница 09.04.21 Беседы: «Космические станции»

НОД Аппликация «Полёт в космос»

Спортивное развлечение «День космонавтики»

Вовлекать детей в диалог.

Вызывать интерес к созданию образов в технике аппликации. Развивать чувство цвета, формы и композиции.

Вызвать радостное настроение у детей.

Л. А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет».

Читайте также:  Spore как сделать космос

Куцакова Л. Конструирование и художественный труд в детском саду

Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду (старшая группа)

Подбор материала с использованием интернета.

Стихотворения для заучивания

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Раз, два, три, четыре, пять —

Будем в космос мы играть.

Много есть у нас ракет —

Командира только нет.

Чтобы нам его найти,

Сосчитаем до пяти:

Раз, два, три, четыре, пять —

Будет нами управлять

Тот, кто крепок и умён:

Это, верно, будет он!

«Астрономическая считалка» (А. Усачёв)

На Луне жил звездочет,

Он планетам вел подсчет.

Девять — дальше всех — Плутон.

Кто не видит — выйди вон.

Загадки «Космос»

По тёмному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает.

Раскинут ковёр, рассыпался горох.

Ни ковра не поднять, ни гороха не собрать.

Кто в году четыре раза переодевается?

Стучать не будет,

И всех разбудит.

Все его любят, а посмотрят на него, так морщатся.

У бабушки над избушкой

Висит хлеба краюшка.

Собаки лают, достать не могут.

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его — полоска света,

Чтобы глаз вооружить

И со звёздами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный (телескоп)

У ракеты есть водитель,

А по-русски (космонавт)

Астроном — он звездочёт,

Знает все наперечёт!

Только лучше звёзд видна

В небе полная … (Луна)

В телескоп скорей взгляните

Он гуляет по орбите.

Там начальник он над всеми,

Больше всех других планет.

В нашей солнечной системе

Никого крупнее нет.

Все планеты с полюсами,

Есть экватор у любой.

Но планеты с поясами

Не найдете вы другой.

В этих кольцах он один,

Очень важный господин.

В небе я свечусь нередко,

Ваша ближняя соседка.

Я Меркурию сестра,

И на мне всегда жара.

Это красная планета

По соседству с нами.

Он зимой и даже летом

Мёрзнет надо льдами.

Странно, что не говори,-

Лёд не сверху, а внутри.

Вот планетам младший брат,

По размеру маловат.

К солнышку всех ближе он,

Потому и раскалён.

Эти звёздочки, как искры,

Падают и гаснут быстро.

Зажигают среди ночи

В небе звёздный дождик,

Словно эти огонёчки

Бежать,бежать — не добежать,

Лететь, лететь — не долететь.

Счастливого пути, космонавты! Е. П. Левитан

Вот бы стать космонавтом.

Все ребята мечтают узнать тайны Марса, взглянуть на родную Землю с Луны.

Что ж, придёт время, ты и твои друзья вырастете, станете космонавтами и полетите в царство звёзд.

Сказал я так мальчику, моему соседу, —он ужасно огорчился: «Да-а, когда это ещё будет! А я хочу сейчас».

Ты тоже? Ладно, сейчас так сейчас. Кому ждать невмоготу, для тех у меня припасён книжный

КОСМИЧЕСКИЙ КОРАБЛЬ.

Видишь, какой красавец! С нашего книжного ракетодрома его доставили на орбиту две могучие ракеты. На этом рисунке их уже нет, они своё дело сделали. Толкала космический поезд нижняя ракета — отцепилась. Потом толкала верхняя — тоже отцепилась.

В космосе вокруг Земли кружится только сам космический корабль. А что у него внутри?

На этот раз мы с тобой сперва заглянем в серёдку космического корабля, потом в его верхушку, а напоследок — в донышко.

СТЕНКА, СТЕНКА, РАССТУПИСЬ!

В орбитальном отсеке экипаж работает на орбите, проводит разные опыты, фотографирует Землю — снимает её через круглые окошки-иллюминаторы. Здесь же космонавты отдыхают и делают утреннюю гимнастику.

В орбитальном отсеке есть ещё один люк — верхний. Примчится с Земли другой корабль, состыкуется с кораблём — старожилом космоса, и вновь прибывшие космонавты через верхний люк переберутся в гости к своим товарищам.

Изнутри космический корабль похож на трёхэтажный летающий дом. Его средний этаж называется спускаемым отсеком. В нём космонавты взлетают на орбиту и в нём же спускаются на Землю. Здесь много разных приборов, пульт с рукоятью управления, телекамеры и светильники для телепередачи из космоса. Ведь всем людям на свете хочется увидеть своими глазами, как живут и работают в полёте герои-космонавты.

Между средним и верхним этажом есть закрытый люк. Как только космонавты взлетят на орбиту и в первый раз начнут огибать Землю, они откроют крышку этого люка и перейдут из спускаемого отсека в верхний отсек — в орбитальный.

В нижнем этаже космического корабля никто не живёт. Это машинное отделение. Здесь стоят наготове десять ракетных двигателей. Космонавты включают их тогда, когда надо причалить к другому кораблю или развернуться в нужную сторону.

А ещё в машинном отделении есть баки, где хранится запас топлива для этих двигателей.

Топлива на борту нашего книжного космического корабля полно, продуктов и запаса воздуха тоже. Звёздный рейс продолжается.

Читайте также:  Карты с космоса кемеровской области

СЧАСТЛИВОГО ПУТИ, МАЛЕНЬКИЙ КОСМОНАВТ!

ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ

1 Формировать представление детей о космосе

2 Закреплять двигательные умения и навыки: в беге, прыжках, ползании.

3 Развивать двигательные качества: быстроту, ловкость, выносливость.

4 Воспитывать у детей желание достигать цель, проявляя физические и психологические усилия.

Предшествующая работа: беседы о космосе в группе, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, дидактические, сюжетно – ролевые, подвижные и настольные игры

Подготовка,оборудование : зал украшен соответственно теме.

2 разрезные ракеты, 2 платка, 4 обруча, 10 мелких предметов, 10 колец – оврагов, 2 флажка, 2 «тоннеля», 2 мешка, 4 «ракеты» для игры, 2 конверта с сюрпризом.

Ход развлечения

Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас в нашей Солнечной системе. Скажите, пожалуйста, а какой праздник сегодня отмечает вся наша страна? (день Космонавтики) Верно. В этот день, много лет назад, первый человек побывал в Космосе. Кто этот человек? (Юрий Гагарин) А кроме человека, какие животные, насекомые побывали в Космосе? (мыши, крысы, тараканы, пчелы, собаки, лягушки, обезьяны) Молодцы, ребята, я вижу, вы много знаете. А вы хотели бы совершить полет на планеты (ответы детей) Тогда подскажите мне, на какой планете мы живем? (Земля) А какие еще планеты вы знаете? (ответы детей) Молодцы, вы много знаете планет. Для того, чтобы отправиться в космос нам с вами необходимо хорошо подготовиться к полету здесь на Земле. И самое главное нам надо построить космический корабль.

1 эстафета: «Построим корабль» — участвует две команды, по количеству деталей космического корабля. Дети по очереди бегут до обозначенного места, берут одну деталь и встают в конец команды. Когда все детали будут в команде, дети дружно выкладывают корабль на полу, перед своей командой.

Молодцы, корабль вы ловко построили. А теперь надо загрузить в него самое необходимое. Я объявляю поединок для самых смелых. Неожиданно погасло освещение и загружать корабль придется в темноте.

2 эстафета: «Загрузим корабль» — участвуют по одному ребенку из команды сначала мальчики, потом девочки. С завязанными глазами перенести предметы из одного обруча в другой.

И с этим заданием вы прекрасно справились. На любой из планет вас могут подстерегать трудности. На поверхностях некоторых планет много ям и оврагов, чтобы для вас это не было неожиданностью мы сейчас потренируемся.

3 эстафета: «Не упади в овраг» — участвуют две команды. Прыгать на двух ногах вперед, преодолевая препятствия, флажок передать в команду.

Ну, а если на какой то планете вам попадутся пещеры, вы не испугаетесь пройти через них? Вот я сейчас и проверю, какие вы смелые.

4 эстафета: «Проползи через пещеру» — участвуют две команды. Проползти в «тоннель», оббежать флажок, вернуться в команду.

А вдруг нам встретятся инопланетяне, наверное им захочется с нами поиграть. И я предлагаю вызвать их на поединок по прыжкам в мешках.

5 эстафета: «Прыжки в мешках» — участвуют две команды. Допрыгать до квадрата, оставить там мешок и бегом вернуться в команду.

Молодцы, вы все такие ловкие, быстрые, смелые. Я думаю, что вам уже можно отправляться в полет

П/игра «Прогулка по планетам» — 2-3 раза

Ждут нас быстрые ракеты.

Для прогулки по планетам,

На какую захотим,

На такую, полетим,

Но в игре один секрет,

Опоздавшим хода нет.

Те, кто не успели занять место в ракете, танцуют нам танец. А мы дружно им похлопаем.

Понравилось вам путешествовать по планетам? Пока вы летали, я приготовила для вас сюрприз – «волшебный» конвертик. Что в нем вы узнаете, когда его найдете.

Игра м/подвижности: «Найди и промолчи» — 2 раза. Первый раз открываем конверт, в нем картинка про космос, а второй раз прячу такой же конверт с раскрасками про космос.

Ребята, вам понравился наш день Космонавтики? А мне понравилось, что вы все были ловкими, быстрыми, смелыми, выносливыми, добрыми друг к другу и поэтому у вас все получалось. Пора прощаться. До свидания.

Информационный-исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет Информационный – исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в общеразвивающей направленности группе от 4-5 лет. Тип проекта: информационный.

Исследовательский проект на тему «Этот удивительный воздух» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №14 «РАДУГА» 141730, Московская область.

Паспорт проекта «Удивительный мир космоса» для воспитанников 5–6 лет Актуальность: звездное небо загадочно и интересно, на него с любопытством смотрят как взрослые, так и дети. В каждой голове возникает.

Педагогический проект «В мире загадочного космоса» Вид проекта: Информационно — творческий Время реализации: Краткосрочный (с 1 по 10 апреля 2020 г. в период самоизоляции) Участники проекта:.

Проект для средней группы «Книги — это удивительный мир» Проект для средней группы «Книги – это удивительный мир» Шепель М. В., Смирнова О. М. Возраст: средняя группа (4 — 5 лет). Вид проекта:.

Проект «Удивительный мир динозавров» Актуальность: Динозавры – актуальная тема еще с древних времен не только для ученых, но и для обычных людей, особенно эта тематика интересует.

Источник

Adblock
detector