Меню

Вопросы для детей почему солнце

Солнечная викторина
классный час на тему

Здесь представлены вопросы, которые можно будет задать ученикам после презентации о Солнце. Хороший материал для классного часа или другого внеклассного мероприятия ко Дню космонавтики.

Скачать:

Вложение Размер
solnechnaya_viktorina.doc 32.5 КБ

Предварительный просмотр:

• Правда ли, что Солнце – это планета?

• Кто целый день печёт, жарит, а пирогами и блинами не угощает?

• Кто входит сквозь окно, не разбивая его?

• Как называют движущееся пятнышко света от отражённого солнечного луча?

• Как в русских былинах назывался великий князь Владимир I Святославович?

• Какой детский писатель создал сказку о путешествии коротышек в Солнечный город?

• Название какого дня недели переводится с английского как «день солнца »?

• Как называют рыжие пятнышки на лице, появляющиеся от солнечных лучей?

• Какой плод в Древнем Египте называли « солнечным яйцом»?

• Кому посвящена загадка:

В одежде богатой,

Да сам слеповатый.

Живет без оконца,

Не видывал солнца ?

• Какой металл средневековые алхимики обозначали символом Солнца ?

• Кто рисовал солнечный круг в песне «Пусть всегда будет солнце »?

• Какого поэта 19-го века современники назвали « солнцем русской поэзии»?

• К звёздам какого цвета астрономы относят Солнце ?

• Чьё сердце, согласно русской пословице, лучше солнца греет?

• Какое явление природы стало плохим предзнаменованием для героев «Слова о полку Игореве»?

• На каком небесном светиле, согласно поговорке, «тоже бывают пятна»?

• От какой серьёзной травмы спасает панама?

(От солнечного удара.)

• Из какого растения семейства астровых добывают масло?

• В каких очках отправляются на пляж?

(В солнечных очках.)

• Как называется место принятия солнечных ванн в зимнее время?

• Чьи глазки не боятся, а любят смотреть на солнышко ?

(Анютины глазки — цветы.)

• Назовите самую солнечную геометрическую фигуру.

• Какому общественному транспорту не хватило места под солнцем ?

• Как называется совокупность нервных узлов, расположенных в брюшной полости вокруг начала артерий?

• Как называют яркую, радостную, счастливую улыбку?

• Жители какого государства называют свою родину «Страной восходящего солнца »?

а) Вьетнам; б) Россия;

в) Япония ; г) Китай.

• Как заканчивается фраза из стихотворения Афанасия Фета: «Я пришёл тебе с приветом, рассказать…

а) Что солнце встало; б) Что солнце село;

в) Что солнце сияет; г) Что и на Солнце есть пятна.

• Наше Солнце, если судить по его звёздной величине, это.

а) Карлик ; б) Гном;

в) Лилипут; г) Гулливер.

• Как раньше в нашей стране называли зонт?

а) Укроп; б) Подсолнечник;

в) Ромашка; г) Пальма.

(Зонт раньше использовали только для защиты от солнца , отсюда и такое его название. Слово «зонт» в толковом словаре появилось лишь в 1834 году. И теперь мы используем зонт более всего для защиты от дождя.)

• Какой цветок, как и подсолнух, всегда поворачивается к Солнцу ?

а) Зверобой; б) Флокс;

в) Лотос ; г) Турецкая гвоздика.

(Именно это и было одной из причин обожествления этого цветка в Египте и в Индии.)

• Что происходит с клубнем картофеля, когда он долго лежит на солнце ?

а) Он звереет; б) Он краснеет;

в) Он зеленеет ; г) Приобретает шоколадный загар.

• Какой сказочной героине было противопоказано находиться на солнце ?

а) Дюймовочке; б) Снегурочке;

в) Царевне-лягушке; г) Красной Шапочке.

• Как называется наука, которая изучает Солнце, другие звезды, планеты и т.п.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Книга выдающегося ученого А. Л. Чижевского затрагивает широкий круг вопросов, связанных с влиянием солнечной активности на земные природные процессы, климатические, геофизические, биологические. Центр.

В помощь учителю: презентация по астрономии «Солнце и планеты Солнечной системы».

Сценарий проведения игры «Поле чудес».

вопросы и ответы.

План-конспект урока «Солнечная система. Размеры Солнечной системы. Солнце. Природа тел Солнечной системы».

Презентация содержит вопросы об устройстве Солнечной системы. Можно использовать для внеурочной работы.

В рамках дистанционного обучения для учащихся разработан план занятий на платформе РЭШ по заклчительной теме «Элементы астрономии&quot.

Источник

«Солнце». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе

Алёна Колесникова
«Солнце». Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе

Конспект занятия по познавательному развитию

«Солнце»

Цель занятия: 1. Дать представления о роли Солнца в жизни людей.

2. Познакомить детей с мифологией разных народов о Солнце.

Ход занятия: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о… А вот о чём мы будем с вами разговаривать догадаетесь когда прослушаете загадку:

Кто из вас ответит: Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печёт.

Правильно, это Солнце. Солнце дарит нам свет и тепло. Без Солнца, света и тепла все жители погибли бы. Скажите пожалуйста много ли растений, цветов и деревьев в тёмных пещерах. Правильно нет. А почему? Какие условия нужны растениям (вода, почва, свет, тепло). Даже в густом лесу ветки деревьев пропускают мало света, поэтому в нем меньше травы и ярких цветов, чем на лугу, освещённым Солнцем.

А может ли человек жить без Солнца? Да может, но очень недолго. У тех людей, кто подолгу работает под землёй, лица бледные. А вы знаете люди каких профессий работают под землёй? (шахтёры, строители метро….).

Ответьте мне на такой вопрос: каким может быть солнышко? (тёплым, ласковым, весёлым….). А может оно быть страшным и злым? (да). Когда? (летом, когда людям приходиться прятаться в тени от знойных палящих лучей солнца. Шутит с таким солнцем опасно; можно перегреться, кожа покраснеет и будет болеть, заболит и голова. Солнце бывает злым во времена засухи, когда гибнут растения, животные, пересыхают реки и ручьи.

В какое время года солнце ласковое, а в какое бывает злым? Да, поэтому летом, когда вы бываете в лесу и в поле надо быть очень осторожными с огнём, что бы не вызвать пожар. Не забывайте, что в это время наши беззащитные друзья растения особенно нуждаются в воде и в нашей заботе.

Сейчас учёные говорят, что Солнце-это звезда, очень горячий (раскалённый) шар. Солнце кажется нам больше и ярче других звёзд, потому что оно ближе к земле, чем другие звёзды.

А в древности малые народы считали Солнце — богом: В Египте его называли Ра, в Греции – Гелиос, в Древней Руси – Даждьбогом, (бог плодородия).

Люди думали, что солнечный бог, дарующий всем свет, тепло, жизнь, может рассердиться и наказать за плохие поступки. Поэтому они строили большие специальные здания (храмы) для бога Солнца. Люди приносили в храмы дары, пели в его честь гимны.Вот так пели в честь бога Ра в Египте:

«Была земля во мраке,

И стал свет, после того, как ты возник.

Озарил ты Египет – лучами своими,

Когда диск твой засиял.

Прозрели люди, когда сверкнул твой правый глаз впервые,

Левый же глаз твой прогнал тьму ночную».

А американские индейцы на восходе солнца залезали на крыши жилищ и предлагали светилу блюдо с кукурузой – хотели угостить Солнце, как желанного гостя.При этом они пели: «Солнце взошло, мы не знаем, как оно совершит свой путь, не случится ли в это время несчастье. О, владыка, соверши своё дело благополучно!

Каждый день человек видит, как Солнце появляется утром на востоке, движется по небу и вечером заходит на западе.

Раньше, в древние времена, люди не понимали, почему бывает день и ночь, откуда Солнце появляется утром, как оно движется и куда исчезает ночью.

Для того, чтобы объяснить себе и детям, как движется Солнце по небу и почему бывает день и ночь, люди придумывали красивые сказочные истории, которые теперь называют мифами.

Так, в Греции в древние времена рассказывали, что движется по небу

Солнце – это проезжает по небу на колесницы бог Солнца – Гелиос.

«Объезжаешь ты на колеснице

Света стороны четыре. Слева

От тебя летят по небу Страхи,

Справа от тебя несется Ужас [. ]

Справа от тебя летит Бунене —

Колесаичий и советник верный.

Слева от тебя летит Мишару,

Праведный помощник и слуга [. ]

Небо все ты объезжаешь, Солнце

А в древнем Египте придумывали совсем другой миф. Каждый день бог Солнца Ра проплывал по небесной реке в дневной ладье. Вечером он подплывает западным горам, где расположен вход в подземный мир. Ра переходит с дневной ладьи в ночную и начинает плавание по подземной реке, протекающей через 12 подземелий, в которых живёт огнедышащий дракон Апоп — в египетской мифологии огромный змей, олицетворяющий мрак и зло, извечный враг бога солнца Ра. Часто выступает как собирательный образ всех врагов солнца.

Апоп обитает в глубине земли, где и происходит его борьба с Ра. Когда ночью Ра начинает плавание по подземному Нилу, Апоп, желая погубить его, выпивает из реки всю воду. В сражении с Апопом (повторяющемся каждую ночь) Ра выходит победителем и заставляет его изрыгнуть воду обратно. Через отверстие в восточных горах бог Ра выплывает на поверхность земли, пересаживается в дневную ладью и вновь плывёт по небесной реке.

У славян Даждьбог, идол, стоял, на холме в городе Киеве. Древние славяне также задабривали бога Солнца, восхваляли и воспевали его, покой.

Теперь люди знают. Что день и ночь бывает из-за того, что наша земля вращается. Это не солнце движется по небу, это мы движемся вместе с нашим большим домом – Земля.

Итак: возьмите, пожалуйста альбомный лист и на одной половине нарисуйте состояние погоды при ласковом солнце, а на другой при злом (пожар, засохшие растения). И само Солнцедолжно быть ласковым на одной стороне и злым на другой:

Дома придумайте загадки о том, что мы делаем днём, а что ночью.

Развлечение во второй младшей группе «Остров сокровищ» Уважаемые коллеги! Вот и закончилось лето. Я вышла из отпуска и решила провести развлечение своим детям. Где закрепила знания о времени.

Знакомство с Якутией Цель: Дать представления о Якутии, как части России. Научить определять на карте территорию Якутии. Познакомить с гербом, флагом республики.

Источник

Конспект занятия «Солнце — источник жизни» для детей 4–5 лет

Ольга Попова
Конспект занятия «Солнце — источник жизни» для детей 4–5 лет

• Знакомить детей с объектами неживой природы, с небесными телами, дать знания о солнце как источнике тепла и жизни.

• Развивать наблюдательность, расширять и активировать словарь.

• Формировать представление об огне (огонь — частичка солнца).

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, вы любите солнышко?А когда оно выходит гулять: утром или вечером?

Да, с утра солнышко в своей сверкающей одежде катится по небу и посылает свои лучи на землю, дает ей свет, тепло, жизнь. Пройдя по небу, солнце вечером уходит в свою страну и там всю ночь отдыхает.

Что же такое — Солнце?

Ребенок. Солнце — это большой шар раскаленного газа. Воспитатель. Какое расстояние от Солнца до Земли? Дети. От солнца до земли 150 млн километров. Воспитатель. Какая температура вблизи его поверхности? Дети. Она равна примерно шести тысячам градусов. Воспитатель. Почему Солнце светит?

Дети. Потому что внутри солнечного ядра вырабатывается большое количество энергии. Эта энергия и является причиной свечения — Солнца. Наше Солнце — желтая звезда. Звезды излучают свет разного цвета, потому что одни из них гораздо горячее других.Самые горячие бело-голубые: их t = 10 000 С. Желтые до 6000° С, красные — самые холодные.

Воспитатель. Почему звезды мерцают?

Дети. Потому что мы смотрим на них сквозь слой воздуха, который находится в постоянном движении, поэтому нам кажется, что они мерцают.

Воспитатель. А как люди узнали столько интересного о Солнце?

Ребенок. Они вели наблюдения за солнцем.

Воспитатель. А наблюдения можно вести в любую погоду?

Ребенок. Нет, наблюдать за солнцем можно только в ясную погоду.

Воспитатель. Почему только в ясную?

Вот послушайте загадку:

Солнышко застлала.

Ребенок. Это туча.

Воспитатель: А почему туча застлала солнце, а не наоборот?

Ребенок. Потому, что тучи находятся ближе к нам, чем солнце.

Воспитатель. Сегодня, мы будем с вами наблюдать за солнцем. Какое правило нужно соблюдать во время наблюдения?

Дети. Нужно надеть защитные очки, чтобы не повредить зрение.

Воспитатель. Да, ребята, сегодня можно наблюдать за Солнцем, потому что погода ясная и солнечная.

Как такое маленькое солнце может согреть такую огромную Землю?

Ребенок. Оно только кажется маленьким, а на самом деле оно огромное, но находится от нас очень далеко. А все предметы на большом расстоянии кажутся маленькими.

Воспитатель. А к солнцу можно приблизиться?

Воспитатель. Правильно, если мы будем добираться на машине, то будем ехать 200 лет. На самолете — 20 лет, на ракете — несколько месяцев. А еще почему нельзя?

Ребенок. Потому что, Солнце очень горячее, к нему нельзя приближаться.

Воспитатель. Сегодня к нам в гости пришел самый лучший друг Солнца — это лучик.

Лучик. Я расскажу о себе. Я спускаюсь на Землю всего за 8 минут. Поэтому я самый быстрый, а если на моем пути встречается предмет, то получается тень. Сейчас я прочитаю вам отрывки из стихотворения, а вы скажете, какое время суток описывается.

Тает месяц молодой,

Гаснут звезды чередой.

Из распахнутых ворот Солнце красное встает.

В этом стихотворении описывается утро.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопали в ладоши,

Очень рады солнышку.

В этом стихотворении описывается день.

Солнце по небу гуляло,

За тучи забежало.

Глянул заинька в окно Стало заиньке темно.

Здесь описывается вечер.

Воспитатель. Почему нельзя прожить без солнца?

Дети. Будет темно, холодно, не будет растений, без растений погибнут все животные и человек. Не будет солнца — не будет тепла, не будет жизни на Земле. Без солнца нельзя прожить.

«Солнце, солнце, посвети — игры детям подари!» Конспект занятия по автоматизации звука [Л] для родителей Логопед: Посмотрите, ребята, сегодня к нам в гости пришли наши родители. Поздоровайтесь с ними, но не просто так, а прохлопайте слово «здравствуйте».

Сказка как источник творчества детей. Часть 2 — «На дне морском». Конспект занятия «Рыбки и осьминожки» Милые мои коллеги, наверное вы со мной согласитесь, что к сожалению сейчас всё больше внимания стали уделять интеллектуальному развитию.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Вода — источник жизни на Земле» — Цель: Обращать внимание детей на качества и свойства объектов неживой природы (вода). Продолжить знакомить с тем, в каком виде вода.

Конспект НОД по окружающему миру «Вода — источник жизни» в старшей группе Цель: формировать познавательный интерес к миру природы, в частности, к воде как существенному компоненту неживой природы. Задачи: — Уточнять.

Лэпбук «Вода — источник жизни» Данное пособие предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Цель: формирование знаний детей о воде, её свойствах, способах.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Деревья — источник жизни» Познание. Формирование целостной картины мира. Тема: «Деревья-источник жизни» Цели. Знакомство с видами деревьев и роль их в жизни человека,.

Проект «Чудеса Лопасненского края — «Источник жизни» в старшей группе Проект по экологическому патриотическому воспитанию дошкольников в старшей группе «Чудеса Лопасненского края — «Источник жизни». «— О.

Познавательно-исследовательский проект «Вода — источник жизни на Земле» Актуальность: Вода — первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. И как только.

Творческо-исследовательский проект «Вода — источник жизни на Земле» Участник: Сычев Вова, 7 лет Руководитель: СолоницынаТ. В. Воспитатель МКДОУ № 10 г. Аши Введение Вода входит в состав всех живых организмов.

Источник

Читайте также:  Пусть всегда будет солнце планирование
Adblock
detector