Викторина «Знатоки космоса»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_na_temu.docx | 17.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина на тему: «Знатоки космоса»
Цель : Закрепить имеющиеся знания о космосе.
Систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике
Обогащать словарь детей (космонавт, астроном, звездочет, телескоп и т.д.)
Развивать интеллектуальные способности детей
Развивать чувство рифмы при добавлении слова в стихотворение;
Активизировать речевую деятельность детей;
Развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие, познавательные способности.
Воспитывать умение работать в команде, сопереживать друг другу
Создавать эмоционально благоприятную атмосферу
Материал : Презентация «Знатоки космоса»»
Смайлики за правильные ответы
1. Беседа с детьми о космосе, о знаменитых космонавтах.
2. Разгадывание загадок.
4. Рисование ракеты.
5. Аппликация ракеты.
6. Просмотр видеороликов про космос.
7. Просмотр картинок, портретов, разных журналов о космосе.
1. Вступительная часть. Кроссворд.
Воспитатель: Ребята! К нам приближается день 12 апреля. Кто знает какой праздник отмечает наша страна в этот день? (День космонавтики). Правильно! Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет. И мы вам сегодня предлагаем отправиться в космическое путешествие. А чтобы узнать на чем мы отправимся вам необходимо разгадать кроссворд. Для этого нужно будет посмотреть на картинку и определить первый звук слова.
Воспитатель: Какое слово у нас получилось? (Ракета)
Ну что, ребята, отправляемся в путь?
Обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, ПУСК!
Воспитатель: Ребята, начнем нашу космическую викторину. Нам нужно поделится на две команды. Каждая команда по очереди будет отвечать на вопросы. За правильный ответ вы получите смайлик. Слушайте внимательно.
- Кто был первооткрывателем космоса? (Юрий Гагарин)
- Какие животные тоже побывали в космосе? (Собаки)
- Кто изучает звезды? (Астроном)
- Кто в древности по звездам предсказывал судьбу? (Звездочет)
- Как называют группу звезд? (Созвездия)
- Что такое солнце? (Звезда)
4. Загадки. Игра «Дополни словечко»
Воспитатель: Ребята, следующая наша игра называется «Доскажи словечко». Мы будем читать вам загадки, а вам нужно подобрать отгадку в рифму. За каждый правильный ответ команда будет получать смайлик.
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … (телескоп)
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя … (астроном)
Астроном — он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная … (Луна)
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая … (ракета)
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски … (космонавт)
Космонавт сидит в ракете,
Видит он сквозь толщу лет
Ледяной летит объект,
Хвост его – полоска света,
А зовут объект … (комета)
Всё комета облетела,
Всё на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора —
Это черная … (дыра)
В черных дырах темнота
Чем-то черным занята.
Там окончил свой полет
Межпланетный … (зведолет)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте посчитаем сколько смайликов получила каждая команда. У нас победила дружба! А в память а нашем космическом путешествии мы хотим вам сделать подарки космические раскраски
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн.
интегрированное занятие по окружающему миру.
Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосо.
Презентация о космосе.
В материале представлена разработка образовательного проекта в подготовительной к школе группе.
Цели: закрепить элементарные представления детей о космосе и Солнечной системе. Познакомить с основными понятиями по теме: космонавтика, космос, вселенная, галактика, солнечная система, планеты .
Муниципальное образовательное учреждение«Детский сад №35 г. Челябинск» Конспект НОДВ подготовительной к школе группеОбразовательная деятельность: П.
Источник
«Путешествие в космос». Викторина для детей подготовительной группы
Татьяна Осипова
«Путешествие в космос». Викторина для детей подготовительной группы
Учреждение «Детский сад
«Путешествие в космос»
(Тематическая викторина
для детей подготовительной группы)
Цель: Приобщать детей к изучению космоса.
1. Закрепить знания детей о планетах и их месторасположении в солнечной системе, о профессии «космонавт», космических кораблях.
2. Воспитывать дружелюбие, ответственность, выдержку, умение действовать в команде.
3. Развивать творческое мышление, воображение, познавательную активность, ловкость, внимание.
аудио запись с космической музыкой, разрезные картинки, эмблемы «Ракета», «Звезда», мультимедио, туннель, звёзды, полотенца…
Беседы о космонавтах, солнечной системе, планетах, рассматривание иллюстраций в детской энциклопедии о космосе, лото, домино о космосе, просмотр DVD фильмов «Путешествие на марс», «Тайна третьей планеты», «Что говорят звёзды», рисование и лепка на тему «Инопланетянин», аппликация «Космонавт», ручной труд «Летающая тарелка».
Конкурс чтецов «Стихи о космосе».
Ход мероприятия:
Дети под музыку входят в зал (встают у стульчиков).
Ребята, вы любите смотреть в небо (фото) О чём,вы, мечтаете?
Воспитатель: Дети кто знает, какой праздник отмечают 12 апреля в нашей стране?
Воспитатель: Да, это день космонавтики, это праздник всех людей, которые участвуют в создании космических ракет, и праздник космонавтов. Уже очень давно люди исследуют космос. И я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие для исследования космоса. Согласны?
У нас две команды — «Ракета» капитан….
Воспитатель: Перед началом полёта я предлагаю командам поприветствовать друг друга.
Первая команда «Звезда».Приветствие: «Мы команда «Звезда» освещаем путь всегда».
Наш девиз: «Светить всегда, светить везде.».
Вторая команда «Ракета».Приветствие: «Мы команда «Ракета» долетим к любым планетам».
Наш девиз: «Только вперёд — ни шагу назад!»
Воспитатель: Внимание игроки, за каждый конкурс вы будете получать космические фишки. У какой команды окажется большее количество фишек, та команда и победит.
Объявляю первый конкурс: «Это интересно».
Я буду задавать вам вопросы, а вы быстро отвечать.
Вопросы команде «Звезда»
1. Сколько всего планет вращаются вокруг Солнца? (9)
2. Место запуска ракеты (космодром).
3. Какая планета названа в честь богини любви Венеры? (Венера)
4. Назовите спутник Земли? (Луна)
5. Что изображено на слайде? (скафандр) Чья это одежда?
Вопросы команде «Ракета»
1. Назовите планету солнечной системы, которую в древности называли «планетой войны» за её красный цвет? (Марс)
2. Что это за планета (Сатурн) Чем интересна (есть кольца) Из чего состоят? (камней и льда)
3. Какая планета самая холодная? (Плутон)
4. Что это за планета? Какая по счёту наша планета Земля от Солнца? (третья)
5. В каком положении находятся космонавты при выходе из корабля на орбиту? (невесомость)
Воспитатель: Молодцы ребята. Летим дальше, а на чём?
Второй конкурс «Строим ракету»
Ведущий приглашает две пары детей. Мальчики встают прямо и поднимают руки вверх, сложив ладони вместе – это ракета. Девочки должны как можно быстрее обмотать мальчиков бумажным полотенцем, которое им дает ведущий. В результате получиться настоящая ракета, причем лицо мальчикам заматывать нельзя, так как они «космонавты». Та пара, которая справится с зданием быстрее, побеждает.
Ракеты готовы, отправляемся в полёт.
Третий конкурс «В космос всем открыта дверь. Ну — ка, сам себя проверь!».
Вопросы команде: «Звезда»
1. Самая большая планета Солнечной системы? (Юпитер.)
2. Чей портрет изображён на слайде? (фото) (Гагарин).
(Просмотр видиофильма о Ю. А. Гагарине) (чтение стихотворения).
3. Источник жизни на Земле? (Солнце)
4. Чей портрет изображён на слайде? (фото) (Первая женщина-космонавт В. Терешкова).
5. У какой из планет есть кольца? (Сатурн) Из чего состоят (камней и льда)
6. Что это за аппарат? (фото) (тарелка)
1. Чей портрет изображён на слайде? (фото) (Вторая женщина – космонавт
2. Как называют упавший на Землю камень из космоса? (метеорит)
3. Ближайшая к нам звезда? (Солнце)
4. Спутник Земли? (Луна)
5. Что это за аппарат? (фото) (ковер-самолет) Где на нём летают? (в сказках)
6. Что это за планета? (фото) (Уран) Из чего состоят кольца? (из газа)
Четвёртый конкурс «Выход в открытый космос».
(участники пролетают в туннель, берут звезду, возвращаются и передают эстафету). По окончании конкурса дети дарят звёзды гостям.
Загадки для команды «Звезда»
1.- Освещает ночью путь,
— Звездам не дает заснуть.
— Пусть все спят, ей не до сна,
— В небе светит нам она. (Луна)
2. От земли далеко, не потрогаешь его? (Небо)
3. В специальную трубу, смотрит во Вселенную. (астроном)
4. — Рассыпалось ночью зерно,
— А утром – нет ничего. (Звёзды)
Загадки для команды «Ракета»
1.-Выше леса стоячего, выше облака ходячего,
-На поляне синей пасется жеребец сивый.
-Днем он спит, а ночью глядит. (Месяц)
2.- В дверь, в окно стучать не будет,
— А взойдет и всех разбудит. (Солнце)
3. Ночью посмотри в оконце, в небе высоко зажигаемся, как солнце, очень далеко. (звёзды)
4. — Космонавты, крепко сели? Скоро в космос выхожу!
— Вокруг Земли на карусели по орбите закружу. (Ракета)
Шестой конкурс «Космический мусор» (приглашаются дети, дается метла и совок, дети собирают «космический мусор» и складывают в корзины)
Седьмой конкурс «Космическая еда» (приглашаются дети, даются
2 тюбика зубной пасты, кто быстрее выдавит пасту на тарелку).
Восьмой конкурс для капитанов:
Воспитатель: Молодцы ребята! Наше путешествие подходит к концу, и в заключении я хочу задать несколько вопросов капитанам команд.
Вопросы капитану команды «Звезда»
1. Какая собака первой полетела в космос? (Лайка) (3 ноября 1957 года в кабине второго искусственного спутника жила, дышала, летела над миром собака Лайка).
2. Что это за окно? (иллюминатор).
3. Кто первым вышел в открытый космос? (Леонов)
Вопросы капитану команды «Ракета»
1. Как называется человек совершающий полёт в космос? (космонавт)
2. Кто изображён на фото? (За Лайкой последовали и другие собаки: Белка и Стрелка). (фото)
3. Кто до космонавтов летал в космос? (морские свинки, обезьяны, попугаи, мыши, кролики) (фото)
Капитанам необходимо выполнить предполётное задание (работа с рисунком)
Ракеты готовы к возвращению на землю, нужно собрать эмблемы команд.
Девятый конкурс «Собери эмблему» (кто быстрее соберёт разрезную эмблему команды)
Воспитатель: Ребята вы прошли все испытания, доказали, что много знаете и умеете. И теперь наши космические приключения заканчиваются, но впереди вас ждет много непознанного. Мы хотим, чтоб у вас всегда появлялось желание к новым открытиям, новым знаниям. Теперь мы можем вернуться на Землю. А пока жюри считает, чья команда получила больше космических фишек у нас…
Сейчас мы узнаем, чья команда получила больше космических фишек. (Жюри объявляет результат).
За ваши старания, всем участникам вручаются удостоверения «Космонавтом стать готов». (Звучит космическая музыка)
Положение о выставке совместного творчества родителей и детей «Новый год у ворот, ребятишек ёлка ждёт» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 3» ПОЛОЖЕНИЕ о выставке совместного.
Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.
Источник
Итоговая викторина для детей по теме «Космос»
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему
Викторина к итоговому логопедическому занятию по теме «Космос» для детей подготовительной логопедической группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Викторина по теме «Космос» | 19.58 КБ |
Презентация к викторине | 2.71 МБ |
Материал к викторине | 781.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина для детей подготовительной группы «Путешествие в космос»
Цель: Приобщить детей к изучению космоса.
Задачи: Закреплять знания детей о планетах, их место положении в солнечной системе, о профессии «космонавт», космических кораблях. Формировать и развивать связную речь.
Воспитывать дружелюбие, ответственность, выдержку, умение действовать в команде.
Развивать творческое мышление, воображение, познавательную активность, ловкость, внимание.
Сегодня День космонавтики. Это праздник всех людей, которые участвуют в создании космических ракет, изучении космоса и космонавтов. Я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие. Разделимся на 2 (или 3) команды, каждая команда выбирает капитана и придумывает название команды.
Воспитатель: За каждый конкурс вы будите получать космические фишки. У какой команды их окажется больше-победители.
Я задаю вопросы, а вы быстро отвечаете. На вопросы команды отвечают по очереди. За выкрики с места и подсказки команда лишается фишки.
1 — На чем летают люди в космос? (На ракете.)
2 — Как называют людей летающих в космос? (Космонавт.)
3 — Что люди делают в космосе? (Проводят исследования.)
4- Какие главные герои летали до людей и благополучно вернулись?
(Белка и Стрелка.)
5 — Какая страна первой отправила космонавта в космос? (Россия.)
6 — Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Ю. Гагарин.)
7 Как называется место запуска ракеты? (космодром)
8 -Какая планета самая холодная? (Плутон)
9 — Когда полетел в космос Ю. Гагарин? (12 апреля.)
10 — А как люди находятся в космосе? (В невесомости.)
11 — Как они принимают пищу? (С помощью тюбиков.)
12 — Как называется снаряжение космонавтов? (Скафандр.)
13 -Назовите спутник планеты Земля. (Луна)
14 -Назовите планету солнечной системы, которую в древности называли «Планетой войны» за ее красный цвет? (Марс)
15 -Какая по счету наша планета Земля от Солнца?
- Конкурс «Космическая шифровка»
Необходимо по шифру разгадать зашифрованные слова.
Ребята, вам нужно построить ракету по схеме из разных фигур. Чья команда быстрее справится, та и победила.
У каждой команды звёзды со слогами. Надо собрать из слогов слова на космическую тему. Кто быстро и правильно соберёт слова, тот и победил. (лу-на, зем-ля, кос-мо-навт, ра-ке-та, лу-но-ход, звез-да, спут-ник, ор-би-та, пла-не-та, те-ле-скоп, ко-ме-та)
Ребята, вам нужно правильно расположить планеты в солнечной системе. У вас на столах лежат карты и изображения Солнца и планет солнечной системы. Команды должны выбрать и приклеить изображения планет в правильном порядке. Побеждает команда выполнившая задание быстро и правильно. На счет три игру начни. Считаем: один-два-три! (проводится игра)
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный …(телескоп).
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя …(астроном).
Астроном — он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная …(луна).
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая …(ракета).
У ракеты есть водитель,
А по-русски …(космонавт).
Космонавт сидит в ракете,
Проклиная все на свете —
На орбите как назло
НЛО летит к соседу
Из созвездья Андромеды,
В нем от скуки волком воет
Злой зеленый …(гуманоид).
Гуманоид с курса сбился,
В трех планетах заблудился,
Если звездной карты нету,
Не поможет скорость…(света).
Свет быстрее всех летает,
Километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам,
Нам – тепло, хвосты – …(кометам).
Всё комета облетела,
Всё на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора —
Это черная …(дыра).
В черных дырах темнота
Чем-то черным занята.
Там окончил свой полет
Звездолет — стальная птица,
Он быстрее света мчится.
Познает на практике
А галактики летят
В рассыпную как хотят.
Эта вся вселенная!
- Конкурс «Портрет инопланетянина»
Дети по очереди рисуют портрет инопланетянина.
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Закрепление знаний детей об овощах, полученных в процессе реализации проекта «Овощи в нашей жизни». Викторина «Овощное ассорти».
Итоговая викторина для детей старшей группы «Овощное ассорти».
Конспект итогового мероприятия недели — викторина для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Знатоки родного поселка»Цели: способствовать закреплению полученных знаний в течении недели, м.
Цель мероприятия — не только желание показать кто лучше, но и продемонстрировать, чему научились ребята, как умеют работать в команде вместе с родителями, совещаться, обсуждать, находи.
Консультация для воспитателей.
создать условия для закрепления полученной информации в течении учебного года, на основе уголке знаний.
Источник