Меню

Вопросы для подготовительной группы про космос

Викторина «Знатоки космоса»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
viktorina_na_temu.docx 17.01 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина на тему: «Знатоки космоса»

Цель : Закрепить имеющиеся знания о космосе.

Систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике

Обогащать словарь детей (космонавт, астроном, звездочет, телескоп и т.д.)

Развивать интеллектуальные способности детей

Развивать чувство рифмы при добавлении слова в стихотворение;
Активизировать речевую деятельность детей;
Развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие, познавательные способности.

Воспитывать умение работать в команде, сопереживать друг другу

Создавать эмоционально благоприятную атмосферу

Материал : Презентация «Знатоки космоса»»

Смайлики за правильные ответы

1. Беседа с детьми о космосе, о знаменитых космонавтах.

2. Разгадывание загадок.

4. Рисование ракеты.

5. Аппликация ракеты.

6. Просмотр видеороликов про космос.

7. Просмотр картинок, портретов, разных журналов о космосе.

1. Вступительная часть. Кроссворд.

Воспитатель: Ребята! К нам приближается день 12 апреля. Кто знает какой праздник отмечает наша страна в этот день? (День космонавтики). Правильно! Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет. И мы вам сегодня предлагаем отправиться в космическое путешествие. А чтобы узнать на чем мы отправимся вам необходимо разгадать кроссворд. Для этого нужно будет посмотреть на картинку и определить первый звук слова.

Воспитатель: Какое слово у нас получилось? (Ракета)

Ну что, ребята, отправляемся в путь?

Обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, ПУСК!

Воспитатель: Ребята, начнем нашу космическую викторину. Нам нужно поделится на две команды. Каждая команда по очереди будет отвечать на вопросы. За правильный ответ вы получите смайлик. Слушайте внимательно.

  • Кто был первооткрывателем космоса? (Юрий Гагарин)
  • Какие животные тоже побывали в космосе? (Собаки)
  • Кто изучает звезды? (Астроном)
  • Кто в древности по звездам предсказывал судьбу? (Звездочет)
  • Как называют группу звезд? (Созвездия)
  • Что такое солнце? (Звезда)

4. Загадки. Игра «Дополни словечко»

Воспитатель: Ребята, следующая наша игра называется «Доскажи словечко». Мы будем читать вам загадки, а вам нужно подобрать отгадку в рифму. За каждый правильный ответ команда будет получать смайлик.

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … (телескоп)

Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя … (астроном)

Астроном — он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная … (Луна)

До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая … (ракета)

У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски … (космонавт)

Космонавт сидит в ракете,

Видит он сквозь толщу лет

Ледяной летит объект,

Хвост его – полоска света,

А зовут объект … (комета)

Всё комета облетела,
Всё на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора —
Это черная … (дыра)

В черных дырах темнота
Чем-то черным занята.
Там окончил свой полет
Межпланетный … (зведолет)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте посчитаем сколько смайликов получила каждая команда. У нас победила дружба! А в память а нашем космическом путешествии мы хотим вам сделать подарки космические раскраски

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн.

интегрированное занятие по окружающему миру.

Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосо.

Презентация о космосе.

В материале представлена разработка образовательного проекта в подготовительной к школе группе.

Цели: закрепить элементарные представления детей о космосе и Солнечной системе. Познакомить с основными понятиями по теме: космонавтика, космос, вселенная, галактика, солнечная система, планеты .

Муниципальное образовательное учреждение«Детский сад №35 г. Челябинск» Конспект НОДВ подготовительной к школе группеОбразовательная деятельность: П.

Источник

«Путешествие в космос». Викторина для детей подготовительной группы

Татьяна Осипова
«Путешествие в космос». Викторина для детей подготовительной группы

Учреждение «Детский сад

«Путешествие в космос»

(Тематическая викторина

для детей подготовительной группы)

Цель: Приобщать детей к изучению космоса.

1. Закрепить знания детей о планетах и их месторасположении в солнечной системе, о профессии «космонавт», космических кораблях.

2. Воспитывать дружелюбие, ответственность, выдержку, умение действовать в команде.

3. Развивать творческое мышление, воображение, познавательную активность, ловкость, внимание.

аудио запись с космической музыкой, разрезные картинки, эмблемы «Ракета», «Звезда», мультимедио, туннель, звёзды, полотенца…

Беседы о космонавтах, солнечной системе, планетах, рассматривание иллюстраций в детской энциклопедии о космосе, лото, домино о космосе, просмотр DVD фильмов «Путешествие на марс», «Тайна третьей планеты», «Что говорят звёзды», рисование и лепка на тему «Инопланетянин», аппликация «Космонавт», ручной труд «Летающая тарелка».

Конкурс чтецов «Стихи о космосе».

Ход мероприятия:

Дети под музыку входят в зал (встают у стульчиков).

Ребята, вы любите смотреть в небо (фото) О чём,вы, мечтаете?

Воспитатель: Дети кто знает, какой праздник отмечают 12 апреля в нашей стране?

Воспитатель: Да, это день космонавтики, это праздник всех людей, которые участвуют в создании космических ракет, и праздник космонавтов. Уже очень давно люди исследуют космос. И я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие для исследования космоса. Согласны?

У нас две команды — «Ракета» капитан….

Воспитатель: Перед началом полёта я предлагаю командам поприветствовать друг друга.

Первая команда «Звезда».Приветствие: «Мы команда «Звезда» освещаем путь всегда».

Наш девиз: «Светить всегда, светить везде.».

Вторая команда «Ракета».Приветствие: «Мы команда «Ракета» долетим к любым планетам».

Наш девиз: «Только вперёд — ни шагу назад!»

Воспитатель: Внимание игроки, за каждый конкурс вы будете получать космические фишки. У какой команды окажется большее количество фишек, та команда и победит.

Объявляю первый конкурс: «Это интересно».

Я буду задавать вам вопросы, а вы быстро отвечать.

Вопросы команде «Звезда»

1. Сколько всего планет вращаются вокруг Солнца? (9)

2. Место запуска ракеты (космодром).

3. Какая планета названа в честь богини любви Венеры? (Венера)

4. Назовите спутник Земли? (Луна)

5. Что изображено на слайде? (скафандр) Чья это одежда?

Вопросы команде «Ракета»

1. Назовите планету солнечной системы, которую в древности называли «планетой войны» за её красный цвет? (Марс)

2. Что это за планета (Сатурн) Чем интересна (есть кольца) Из чего состоят? (камней и льда)

3. Какая планета самая холодная? (Плутон)

4. Что это за планета? Какая по счёту наша планета Земля от Солнца? (третья)

5. В каком положении находятся космонавты при выходе из корабля на орбиту? (невесомость)

Воспитатель: Молодцы ребята. Летим дальше, а на чём?

Второй конкурс «Строим ракету»

Ведущий приглашает две пары детей. Мальчики встают прямо и поднимают руки вверх, сложив ладони вместе – это ракета. Девочки должны как можно быстрее обмотать мальчиков бумажным полотенцем, которое им дает ведущий. В результате получиться настоящая ракета, причем лицо мальчикам заматывать нельзя, так как они «космонавты». Та пара, которая справится с зданием быстрее, побеждает.

Ракеты готовы, отправляемся в полёт.

Третий конкурс «В космос всем открыта дверь. Ну — ка, сам себя проверь!».

Вопросы команде: «Звезда»

1. Самая большая планета Солнечной системы? (Юпитер.)

2. Чей портрет изображён на слайде? (фото) (Гагарин).

(Просмотр видиофильма о Ю. А. Гагарине) (чтение стихотворения).

3. Источник жизни на Земле? (Солнце)

4. Чей портрет изображён на слайде? (фото) (Первая женщина-космонавт В. Терешкова).

5. У какой из планет есть кольца? (Сатурн) Из чего состоят (камней и льда)

6. Что это за аппарат? (фото) (тарелка)

1. Чей портрет изображён на слайде? (фото) (Вторая женщина – космонавт

2. Как называют упавший на Землю камень из космоса? (метеорит)

3. Ближайшая к нам звезда? (Солнце)

4. Спутник Земли? (Луна)

5. Что это за аппарат? (фото) (ковер-самолет) Где на нём летают? (в сказках)

6. Что это за планета? (фото) (Уран) Из чего состоят кольца? (из газа)

Четвёртый конкурс «Выход в открытый космос».

(участники пролетают в туннель, берут звезду, возвращаются и передают эстафету). По окончании конкурса дети дарят звёзды гостям.

Загадки для команды «Звезда»

1.- Освещает ночью путь,

— Звездам не дает заснуть.

— Пусть все спят, ей не до сна,

— В небе светит нам она. (Луна)

2. От земли далеко, не потрогаешь его? (Небо)

3. В специальную трубу, смотрит во Вселенную. (астроном)

4. — Рассыпалось ночью зерно,

— А утром – нет ничего. (Звёзды)

Загадки для команды «Ракета»

1.-Выше леса стоячего, выше облака ходячего,

-На поляне синей пасется жеребец сивый.

-Днем он спит, а ночью глядит. (Месяц)

2.- В дверь, в окно стучать не будет,

— А взойдет и всех разбудит. (Солнце)

3. Ночью посмотри в оконце, в небе высоко зажигаемся, как солнце, очень далеко. (звёзды)

4. — Космонавты, крепко сели? Скоро в космос выхожу!

— Вокруг Земли на карусели по орбите закружу. (Ракета)

Шестой конкурс «Космический мусор» (приглашаются дети, дается метла и совок, дети собирают «космический мусор» и складывают в корзины)

Седьмой конкурс «Космическая еда» (приглашаются дети, даются

2 тюбика зубной пасты, кто быстрее выдавит пасту на тарелку).

Восьмой конкурс для капитанов:

Воспитатель: Молодцы ребята! Наше путешествие подходит к концу, и в заключении я хочу задать несколько вопросов капитанам команд.

Вопросы капитану команды «Звезда»

1. Какая собака первой полетела в космос? (Лайка) (3 ноября 1957 года в кабине второго искусственного спутника жила, дышала, летела над миром собака Лайка).

2. Что это за окно? (иллюминатор).

3. Кто первым вышел в открытый космос? (Леонов)

Вопросы капитану команды «Ракета»

1. Как называется человек совершающий полёт в космос? (космонавт)

2. Кто изображён на фото? (За Лайкой последовали и другие собаки: Белка и Стрелка). (фото)

3. Кто до космонавтов летал в космос? (морские свинки, обезьяны, попугаи, мыши, кролики) (фото)

Капитанам необходимо выполнить предполётное задание (работа с рисунком)

Ракеты готовы к возвращению на землю, нужно собрать эмблемы команд.

Девятый конкурс «Собери эмблему» (кто быстрее соберёт разрезную эмблему команды)

Воспитатель: Ребята вы прошли все испытания, доказали, что много знаете и умеете. И теперь наши космические приключения заканчиваются, но впереди вас ждет много непознанного. Мы хотим, чтоб у вас всегда появлялось желание к новым открытиям, новым знаниям. Теперь мы можем вернуться на Землю. А пока жюри считает, чья команда получила больше космических фишек у нас…

Сейчас мы узнаем, чья команда получила больше космических фишек. (Жюри объявляет результат).

За ваши старания, всем участникам вручаются удостоверения «Космонавтом стать готов». (Звучит космическая музыка)

Положение о выставке совместного творчества родителей и детей «Новый год у ворот, ребятишек ёлка ждёт» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 3» ПОЛОЖЕНИЕ о выставке совместного.

Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.

Источник

Итоговая викторина для детей по теме «Космос»
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему

Викторина к итоговому логопедическому занятию по теме «Космос» для детей подготовительной логопедической группы.

Скачать:

Вложение Размер
Викторина по теме «Космос» 19.58 КБ
Презентация к викторине 2.71 МБ
Материал к викторине 781.46 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина для детей подготовительной группы «Путешествие в космос»

Цель: Приобщить детей к изучению космоса.

Задачи: Закреплять знания детей о планетах, их место положении в солнечной системе, о профессии «космонавт», космических кораблях. Формировать и развивать связную речь.

Воспитывать дружелюбие, ответственность, выдержку, умение действовать в команде.

Развивать творческое мышление, воображение, познавательную активность, ловкость, внимание.

Сегодня День космонавтики. Это праздник всех людей, которые участвуют в создании космических ракет, изучении космоса и космонавтов. Я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие. Разделимся на 2 (или 3) команды, каждая команда выбирает капитана и придумывает название команды.

Воспитатель: За каждый конкурс вы будите получать космические фишки. У какой команды их окажется больше-победители.

Я задаю вопросы, а вы быстро отвечаете. На вопросы команды отвечают по очереди. За выкрики с места и подсказки команда лишается фишки.

1 — На чем летают люди в космос? (На ракете.)

2 — Как называют людей летающих в космос? (Космонавт.)

3 — Что люди делают в космосе? (Проводят исследования.)

4- Какие главные герои летали до людей и благополучно вернулись?

(Белка и Стрелка.)

5 — Какая страна первой отправила космонавта в космос? (Россия.)

6 — Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Ю. Гагарин.)

7 Как называется место запуска ракеты? (космодром)

8 -Какая планета самая холодная? (Плутон)

9 — Когда полетел в космос Ю. Гагарин? (12 апреля.)

10 — А как люди находятся в космосе? (В невесомости.)

11 — Как они принимают пищу? (С помощью тюбиков.)

12 — Как называется снаряжение космонавтов? (Скафандр.)

13 -Назовите спутник планеты Земля. (Луна)

14 -Назовите планету солнечной системы, которую в древности называли «Планетой войны» за ее красный цвет? (Марс)

15 -Какая по счету наша планета Земля от Солнца?

  1. Конкурс «Космическая шифровка»

Необходимо по шифру разгадать зашифрованные слова.

Ребята, вам нужно построить ракету по схеме из разных фигур. Чья команда быстрее справится, та и победила.

У каждой команды звёзды со слогами. Надо собрать из слогов слова на космическую тему. Кто быстро и правильно соберёт слова, тот и победил. (лу-на, зем-ля, кос-мо-навт, ра-ке-та, лу-но-ход, звез-да, спут-ник, ор-би-та, пла-не-та, те-ле-скоп, ко-ме-та)

Ребята, вам нужно правильно расположить планеты в солнечной системе. У вас на столах лежат карты и изображения Солнца и планет солнечной системы. Команды должны выбрать и приклеить изображения планет в правильном порядке. Побеждает команда выполнившая задание быстро и правильно. На счет три игру начни. Считаем: один-два-три! (проводится игра)

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный …(телескоп).

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя …(астроном).

Астроном — он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная …(луна).

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая …(ракета).

У ракеты есть водитель,

А по-русски …(космонавт).

Космонавт сидит в ракете,

Проклиная все на свете —

На орбите как назло

НЛО летит к соседу

Из созвездья Андромеды,

В нем от скуки волком воет

Злой зеленый …(гуманоид).

Гуманоид с курса сбился,

В трех планетах заблудился,

Если звездной карты нету,

Не поможет скорость…(света).

Свет быстрее всех летает,

Километры не считает.

Дарит Солнце жизнь планетам,

Нам – тепло, хвосты – …(кометам).

Всё комета облетела,

Всё на небе осмотрела.

Видит, в космосе нора —

Это черная …(дыра).

В черных дырах темнота

Чем-то черным занята.

Там окончил свой полет

Звездолет — стальная птица,

Он быстрее света мчится.

Познает на практике

А галактики летят

В рассыпную как хотят.

Эта вся вселенная!

  1. Конкурс «Портрет инопланетянина»

Дети по очереди рисуют портрет инопланетянина.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закрепление знаний детей об овощах, полученных в процессе реализации проекта «Овощи в нашей жизни». Викторина «Овощное ассорти».

Итоговая викторина для детей старшей группы «Овощное ассорти».

Конспект итогового мероприятия недели — викторина для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Знатоки родного поселка»Цели: способствовать закреплению полученных знаний в течении недели, м.

Цель мероприятия — не только желание показать кто лучше, но и продемонстрировать, чему научились ребята, как умеют работать в команде вместе с родителями, совещаться, обсуждать, находи.

Консультация для воспитателей.

создать условия для закрепления полученной информации в течении учебного года, на основе уголке знаний.

Источник

Читайте также:  Учи ру космос ответы
Adblock
detector