Меню

Вопросы по главам кладовая солнца пришвин

М.М.Пришвин «Кладовая солнца» (Вопросы по содержанию повести)
материал по литературе (5 класс) на тему

М.М.Пришвин «Кладовая солнца»

(Вопросы по содержанию повести)

1. Как звали детей и по сколько им было лет?

(Митраше – 10, Насте – 12)

2. Как звали телушку и корову?

(телушку – Дочка, корову – Зорька)

3. Чем занималась Настя?

(работа по хозяйству)

4. Чем занимался Митраша?

(бондарством, делал деревянную посуду)

5. Были ли у них родители?

(нет, они – сироты: мать умерла от болезни, отец – погиб на войне)

6. Самый необходимый предмет в лесу, который не забыл взять с собой Митраша, идя за клюквой?

7. Как называлось опасное место в лесу?

8. Из-за чего поссорились дети?

(из-за тропинки, они хотели идти по разным дорогам)

9. Как звали охотника-сторожа и его собаку?

(Антипыч, собака Травка)

10. Был ли жив Антипыч, если нет – когда он умер?

(он умер 2 года назад)

11. Как звали волка в повести?

12. Как называлась трава – неизменный спутник человеческих троп?

13. Что случилось с Митрашей на болоте?

(его затянуло болото)

14. Кого встретила Настя, собирая клюкву?

15. Кем казался для Травки Митраша?

(Антипычем – её хозяином)

16. Кто помог Митраше выбраться из болота?

17. Кто пристрелил серого волка?

18. Кому отдала Настя целебную клюкву?

(эвакуированным из Ленинграда)

19. Какие у детей были прозвища?

(«Золотая курочка» — у Насти, «Мужичок в мешочке» — Митроша)

20. В каком месяце они пошли за клюквой?

21. Как звали отца Митроши?

Рассмотреть содержание сказки-были на приеме – антитеза

Поговорить о детях. Дать характеристику Митраше и Насте (вспомнить Платонова Васю – с малых лет он был полный человек).

Работать по вопросам в конце повести.

Озаглавить каждую главу (часть), их всего 10.

Скачать:

Вложение Размер
m.m.prishvin_-_kladovaya_solntsa.docx 13.9 КБ

Предварительный просмотр:

М.М.Пришвин «Кладовая солнца»

(Вопросы по содержанию повести)

  1. Как звали детей и по сколько им было лет?

(Митраше – 10, Насте – 12)

  1. Как звали телушку и корову?

(телушку – Дочка, корову – Зорька)

(работа по хозяйству)

(бондарством, делал деревянную посуду)

  1. Были ли у них родители?

(нет, они – сироты: мать умерла от болезни, отец – погиб на войне)

  1. Самый необходимый предмет в лесу, который не забыл взять с собой Митраша, идя за клюквой?
  1. Как называлось опасное место в лесу?
  1. Из-за чего поссорились дети?

(из-за тропинки, они хотели идти по разным дорогам)

  1. Как звали охотника-сторожа и его собаку?

(Антипыч, собака Травка)

  1. Был ли жив Антипыч, если нет – когда он умер?

(он умер 2 года назад)

  1. Как звали волка в повести?
  1. Как называлась трава – неизменный спутник человеческих троп?
  1. Что случилось с Митрашей на болоте?

(его затянуло болото)

  1. Кого встретила Настя, собирая клюкву?
  1. Кем казался для Травки Митраша?

(Антипычем – её хозяином)

  1. Кто помог Митраше выбраться из болота?
  1. Кто пристрелил серого волка?
  1. Кому отдала Настя целебную клюкву?

(эвакуированным из Ленинграда)

  1. Какие у детей были прозвища?

(«Золотая курочка» — у Насти, «Мужичок в мешочке» — Митроша)

  1. В каком месяце они пошли за клюквой?

Рассмотреть содержание сказки-были на приеме – антитеза

Поговорить о детях. Дать характеристику Митраше и Насте (вспомнить Платонова Васю – с малых лет он был полный человек).

Работать по вопросам в конце повести.

Озаглавить каждую главу (часть), их всего 10.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вашему вниманию я предлагаю урок литературы в 6 «В» классе по теме: «Единство человека и природы в сказке-были М.Пришвина «Кладовая солнца».Анализ эпизода «Ель и сосна»Этот урок отн.

Урок-исследование по тексту рассказа М.М.Пришвина «Кладовая солнца» с использованием презентации PowerPoint. Тема урока: «Настя и Митраша. Их приключения. Причины их бедствий в пути». Учебник: Литерат.

Урок литературы в 6 классе (разработка урока, презентация с творческими работами детей).

Урок литературы в 6 классе по теме «Пейзажная лирика русских поэтов XIXвека» Тема соответствует требованиям Государственному образовательному стандарту 1-го поколения; проводитс.

Урок-презентация, завершающий изучение произведения и подготавливающий ребят к написанию сочинения по произведению.

Тема: «НРАВСТВЕННАЯ СУТЬ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ НАСТИ И МИТРАШИ»Тип урока: комбинированныйЦели:на основе прочитанного учить выделять черты характера главных героев,анализировать поступки детей, их.

Презентация составлена в помощь учителю на уроке литературного чтения в 7 классе школы-интерната для глухих детей.

Источник

Пришвин «Кладовая солнца». Викторина с ответами

Игра викторина с ответами по произведению Михаила Михайловичи Пришвина «Кладовая солнца»

1-й тур.

1. Кто раньше всех догадался, почему про Настю говорили, что она была «как Золотая Курочка на высоких ножках»? («Волосы у нее . отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и частые, и тесно им было, и лезли они во все стороны. Только носик один был чистенький и глядел вверх».)

2. Как учителя называли между собой Митрашу? Почему?

(«Мужичок в мешочке». «Он был коротенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий. Это был мальчик упрямый и сильный».)

3. Как звали раньше собаку Травку? (Затравка.)

4. Какое прозвище дали жители деревни волку? Как возникло это прозвище? (Серый помещик.)

5. Какие клички были у домашних животных в хозяйстве Насти и Митраши? (Корова Зорька, телушка Дочка, коза Дереза, петух Петя, поросёнок Хрен.)

6. Почему болото называли Блудовым? (В нём можно было заблудиться.)

7. Что такое елань и почему она слепая?

(Елань — топкое место. В обыкновенной елани всегда бывает видна хоть чуть-чуть водица, прикрытая белыми прекрасными купавами, водяными лилиями. Вот за то эта елань называлась Слепою, что по виду ее невозможно было узнать.)

2-й тур.

1. Какие деревья селятся в приболотце, какие — на сухих островах в болотном море?

(Кустарнички в приболотце; ели, сосны на сухих островах.)

2. Почему острова называются боринами? (Песчаные холмы, покрытые высоким бором.)

3. Какие ягоды и цветы вырастают на лесной просеке? (Брусника, подснежники, волчье лыко.)

4. Где и как растут клюква, черника, брусника, голубика? (В лесу, на болоте.)

5. Как цветёт волчье лыко? (Мелкими лиловыми цветочками.)

6. Каких зверей и птиц встречаем мы, читая сказку-быль? (Глухарь, селезень, утка, кулик, тетерев, куропатка, журавль, вороны, совы.)

3-й тур.

1. Почему Травка не сразу откликнулась на зов Митраши? (Не было доверия к людям.)

2. Когда произошло настоящее чудо, в понимании Травки? (Маленький Антипыч сказал: «Затравка».)

3. Почему почти одичавшая Травка пришла на помощь человеку? (Она увидела в Митраше Антипыча.)

4. Какую правду перешёптывал Антипыч и собакам, и людям? («Эта правда есть правда вековечной суровой борьбы людей за любовь».)

4-й тур. «Знаете ли вы?»

1. Кто оставил детям всё их крестьянское хозяйство? (Родители.)

2. Как автор называет мальчика, шедшего между сказочных старушек-ёлок? (Смельчак.)

3. Что случилось в жизни Травки два года назад? (Несчастье: умер обожаемый ею лесник Антипыч.)

4. Кто отдал целебную ягоду ленинградским детям? (Настя.)

5. Как звали Митрашу между собой учителя? («Мужичок в мешочке».)

6. Всех животных, которых выгоняла Настя с хворостинкой в руке в предрассветный час? (Стадо.)

7. Как называется топкое место в болоте, похожее на прорубь во льду? (Елань.)

8. Кто утром заревел на дворе так, что соседи пришли посмотреть, не случилось ли беды с детьми? (Скотина.)

9. Что хранилось в яме около сторожки Антипыча? (Картофель.)

10. Как называется повозка, на которой привезли мёртвого Серого помещика? (Санки.)

Источник

Контрольный тест по литературе М.Пришвин «Кладовая солнца», (6 класс)

Контрольный тест по литературе.

М.Пришвин «Кладовая солнца» (6 класс)

Цель: проверить знания учащихся по сказке- были М.Пришвина «Кладовая солнца»

При выполнении заданий (А1-А17) выберите номер, который соответствует номеру выбранного вами ответа.

А1. Укажите жанр произведения М. Пришвина «Кладовая солнца».

А2. Где происходит действие в «Кладовой солнца»?

1) на Смоленщине

3) в одном селе, возле Блудова болота, в районе города Переславль-Залесского

А3. От чьего лица ведётся повествование?

2) разведчиков болотных богатств

А4. На сколько лет Митраша моложе Насти?

А5. М. Пришвин в «Кладовой солнца» называет Настю:

2) Золотая Курочка

3) Золотая веснушка

А6. Какому ремеслу выучился Митраша у отца?

1) делать деревянную посуду

2) ремонтировать инструменты

3) делать глиняную посуду

А 7. Что взял с собой Митраша, собираясь в лес?

4) сапоги- скороходы

А 8.За какой ягодой отправились в лес дети?

А9 . О судьбе каких деревьев рассказывает автор?

1) рябины и дуба

2) березы и осины

А10. Какую пословицу не договаривал детям Антипыч ?

1) Пуганая ворона куста боится.

2) Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

3) Волков бояться, так и в лес не ходить.

4) Не знавши броду, не лезьте в воду.

А11. В эпизоде «Настя на палестинке» используется:

А12. Какая черта характера девочки проявляется при сборе клюквы?

А13. Кто спас Митрашу?

1) собака Травка

3) ему самому удалось спастись

А14. Человеческая правда Антипыча – это правда борьбы людей:

1) за охрану природы

4) за справедливость.

А15. Что сделала Настя с собранной ягодой?

1) отдала больным детям из Ленинграда

2) угостила односельчан

3) накормила Митрашу

А16. Какова основная тема произведения «Кладовая солнца»?

1) взаимоотношения между детьми

2) трудности военного времени

3) природа и ее богатства

4) единство человека и природы, мудрое отношение человека к природе

А17. Как первоначально назвал свое произведение М.М.Пришвин?

2) «Природа и человек»

3) «Друг человека»

4) «Интересная история»

Ответом к заданиям этой части (В1-В2) является слово или слова.

В1. Как называется трава, которая росла возле избушки Антипыча?

Вставьте ее название во фразу «В один год высокая трава … проросла через бревнышки, и от всей избушки остался на лесной поляне холмик, покрытый красными цветами»

В2. Какой эпизод из «Кладовой солнца» изображен на иллюстрации? Озаглавьте его.

С1. Дайте развернутый ответ на вопрос: «Как природа предупреждает Митрашу об опасности?»

Комментарии для учителя по выполнению заданий и их оценке

Тест рассчитан на один урок (45 минут). Состоит из трех частей.

Первый уровень вопросов (А) – наиболее простой . Ученики должны выбрать из четырех ответов один правильный.

Второй уровень (В) требует самостоятельного поиска учащимися верного ответа. Этот ответ односложен (состоит из одного- трех слов)

Наиболее сложным является третий уровень (С).Задание этого уровня побуждает учащихся рассуждать, письменно формулировать и обосновывать свое мнение, используя изученный материал. Для ответа на этот вопрос достаточно нескольких предложений.

За каждое верно выполненное задание части 1 начисляется 1 балл, части 2- от 1 до 4 баллов, за часть 3 максимальное количество баллов- 5. Учитывается содержание ответа, его соответствие вопросу, речевое оформление, связность и последовательность изложения, соблюдение орфографических, грамматических, пунктуационных норм.

80 % от максимальной суммы баллов — оценка «5»

Источник

Контрольные вопросы к тексту Кладовая солнца»(тест)

1. Где и когда происходит действие в произведении М. Пришвина «Кладовая солнца»?

2. Чем начало произведения напоминает сказку?

3. Вспомните, как жили Настя и Митраша после смерти матери.

4. Обратите внимание, как «ведет» себя природа.

5. Что заставило Митрашу пойти по неизведанной тропе? Почему он попал в беду?

6. Как вела себя Настя, оказавшись одна? Почему она забыла о брате? Что осуждает автор в поведении Насти?

7. Зачем писатель вставляет в свое повествование рассказ о ели и сосне, растущих вместе?

8. Почему Травка пришла на помощь человеку?

9. С кем автор сравнивает Настю и Митрашу?

10. Назовите фамилию ребят.

11. Какое у ребят было хозяйство?

12. Какое ремесло освоил в свои 10 лет Митраша?

13. Почему детей любили и уважали?

14. Какая клюква самая-самая хорошая?

15. Что взял с собой Митраша, собираясь в лес «по ягоду»?

16. Откуда в болоте холмы-борины?

17. Какое слово пытались выговорить все птицы в лесу?

18. О каких птицах рассказывает нам автор?

19. Какие два дерева стонали и выли на все Блудово болото, как живые существа?

20. Отчего дети разошлись в лесу?

21. Какие птицы выясняли отношения рядом с ссорящимися братом и сестрой?

22. Что случилось после ссоры и птичьей драки?

23. Кто и почему жил в картофельной яме у сторожки?

24. Кто такой Серый Помещик?

25. Что означают слова «собака скололась»?

26. Что и почему автор назвал «Кладовой солнца»?

27. Какие старушки обитали на болоте?

28. Как называется елань, в которую попал Митраша? Как он туда попал? Что это такое?

29. Какие звери встретились Насте и Митраше в лесу?

30. Почему Травка пошла с детьми?

31. Кто рассказывает нам всю эту историю?

32. Как были использованы ягоды? (

1.После войны в селе

2.Тем. что конкретно не называет место. «В одном селе…»

3.Они старались вести себя как мама и отец, сохраняя прежний ритм.

4.Природа помогает детям и предупреждает об опасности, радуется вместе с ними.

5. Митраша был упрям. Он шел по компасу, не наблюдал за природой, пропустил приметы, которые говорили о начале болота.

6. Настя идет одна, она забывает о брате, увидев ягоды. Ей хочется собрать их больше.

7.Чтобы убедить, что дети должны быть неразлучными. Всегда вместе,не забывать друг о друге, ведь они как сосна и ель едины.

8.Она увидела в Митраше Антипыча, ей захотелось к человеку, она тосковала без него, он для него хозяин.

9. золотая курочка, мужичок в мешочке.

11. корова, телка, коза, овцы, куры и поросенок

13. (они всем помогали, справлялись со своим хозяйством, были дружны)

14. (перезимовавшая клюква считается самой сладкой)

15. (Ружье, компас, топор, манку)

16. (Когда-то это было древнее море, сохранились возвышенности – холмы, покрытые высоким бором, холмы были песчаные)

17. («Здравствуйте! Доброе утро»)

18. (О выпи, глухаре, тетереве, вороне, сороке, дрозде, журавле, куропатке, крякве, снегире)

20. (Они поссорились, выбирая дорогу: Настя хотела идти широкой проторенной, а Митраша – прямиком по компасу)

21. (Тетерев и ворон)

22. (Нашли тучи и подул сильный ветер, словно природы была недовольна)

23. (Собака Травка после смерти хозяина)

25. (Собака потеряла след, ходит по кругу)

26. (Болото с запасами торфа – горячее солнце было матерью каждой травинки, каждой ягодки; они, умирая, сохраняли солнечное богатство под водой, и торф достается человеку в наследство от солнца)

27. (Елочки – хилые, слабые, скрюченные)

28. (Елань – самое топкое место в болоте; «слепая» — потому что обычно ее не видно, а эта хитро «замаскировалась»; Митраша шел напрямик через болото по компасу, елань он не распознал)

29. (Лось, волк, змея, заяц)

30. (Она решила, что это ее новый «Антипыч», хозяин)

31. (Геологи, изучавшие Блудово болото и жившие в той же деревне, что и дети)

32. (Настя отдала их в детдом эвакуированным из Ленинграда)

Номер материала: 68032041346

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Уральскому студенту снизили дипломную оценку за цветные волосы

Время чтения: 1 минута

Власти Москвы объявили об обязательной вакцинации работников сферы образования

Время чтения: 2 минуты

В Рособрнадзоре рассказали о предварительных результатах ЕГЭ-2021

Время чтения: 3 минуты

Подборка курсов по арт-терапии

Время чтения: 6 минут

Депутат Госдумы предложил отменить ЕГЭ по гуманитарным предметам

Время чтения: 1 минута

В педагогических вузах появятся межфакультетские технопарки

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Что бы могло спасти город солнца

Космос, солнце и луна © 2023
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector