Космическая викторина
тренажёр (3 класс)
Викторина для космоса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Вопросы и ответы к викторине «Космический калейдоскоп». | 16.01 КБ |
kosmicheskaya_viktorina.pptx | 2.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Вопросы и ответы к викторине «Космический калейдоскоп»
1.Первый космонавт в мире.
Юрий Алексеевич Гагарин
2. Место, откуда взлетают космические корабли.
Космодром
3. «Красная планета», четвертая от солнца.
Марс
4. Так называется промежуток времени, за который Земля успевает сделать один полный оборот вокруг своей оси.
Сутки
5. Специальность людей, которые летают на космических кораблях.
Космонавт
6. Ракетные двигатели все такие.
Реактивные
7. Первая женщина-космонавт.
Валентина Терешкова
8. Как называется место в Казахстане – «городок космонавтов», откуда взлетают космические корабли?
Байконур
9. Планета, родная «сестра» нашей Земли. Живет во втором доме, если считать от Солнца.
Венера
10. Окно на самолете, морском судне или космическом корабле.
Иллюминатор
11. Одна из планет Солнечной системы, ближе всех находится к Солнцу.
Меркурий
12. Летательный аппарат, который может двигаться всюду: в воде, в воздухе, в космосе.
Ракета
13. Так был назван первый космический аппарат, запущенный в Советском Союзе 4 октября 1957 года.
14. Пятая от Солнца планета, самая крупная в Солнечной системе. Не имеет твердой поверхности и состоит из сгустков газа с предположительно жидким ядром.
Юпитер.
15. Единственная планета, на которой есть жизнь.
Земля
16. Прославленный советский конструктор ракетно-космической техники, академик.
Сергей Павлович Королев
17. Так называется космическая «дорога» кораблей, спутников, планет.
Орбита
18. «Глаза» астрономов, с помощью которых они видят очень далекие звезды и планеты.
Телескоп
19. Толстый слой воздуха, который окутывает нашу Землю.
Атмосфера
20. Один оборот спутника вокруг Земли.
Виток
21. Механизм, управляемый по радио и служащий для работы на поверхности луны.
Луноход
22. Космический корабль, «грузовик», который возил грузы на станцию «Мир».
Прогресс
23. Вторая по величине планета, окруженная большим количеством колец-спутников. Издали кажется, что на планету надета шляпа без донышка.
Сатурн
24. Самая близкая к нам звезда.
Солнце
25. С 1960 года астронавты США начали летать на этих космических кораблях многоразового использования.
Шатл
26. Человек, который наблюдает за звездным небом, фотографирует его, изучает жизнь звёзд и планет.
Астроном
27. Огромный, огненный шар, который излучает во все стороны свет.
Звезда
28. Естественный спутник Земли.
Луна
29. «Царство» для звездочета, где находятся приборы для наблюдения за планетами и звездами.
Обсерватория
30. Отверстие, через которое вылетают из ракеты раскаленные газы.
Сопло
31. Как называется космический корабль, на котором полетел первый космонавт?
Восток
32. Это малые тела солнечной системы, название которых можно перевести как «косматые звезды».
Комета
33. Самая далекая планета
Плутон
34. «Чертова карусель» – одно из самых сложных испытаний, которое проходят космонавты.
Центрифуга
35. Звездная страна, где находится бесчисленное количество звездных городов-галактик.
Вселенная
36. Звёздный городок, где живут Солнце и планеты.
Галактика
37. Этот космонавт первым в мире вышел в открытый космос 18 марта 1965 года.
Алексей Архипович Леонов
38. Восьмая планета в солнечной системе.
Нептун
39. Громадный и холодный шар, сам светиться не может и виден лишь потому что его освещает звезда.
Планета
40. Космическая одежда космонавтов, которую иногда называют «мягкой кабиной».
Скафандр
41. Третья «по росту» планета, живет за Сатурном и также имеет кольца-спутники.
Уран
42. Клички собак, благополучно слетавших в космос.
Белка и Стрелка
Источник
Викторина для 3 класса «Космос – это мы!»
классный час (3 класс) на тему
Данная викторина посвящена Международному Дню космонавтики и предназначена для внеклассного мероприятия учащщимся начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Викторина «Космос — это мы!» | 188.85 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Викторина «Космос – это мы!»
Учитель: Картавцева Ирина Вадимовна
2017-2018 учебный год
Описание: викторина посвящена международному Дню космонавтики и предназначена для детей начальных классов. Материал праздника можно использовать для бесед, классных часов и внеклассных мероприятий.
Цель: формирование у детей знаний о становлении космонавтики, о первых полетах в космос.
Задачи:
1.Учить детей видеть и слышать, пытливо вглядываться в мир, наблюдать этот мир.
2.Обобщить, закрепить и углубить знания учащихся о космосе, полученные на уроках окружающего мира и в географическом кружке «Жить, чтобы жить».
3.Способствовать формированию знаний о природе, ее закономерностях.
4.Развивать эмоционально-чувственную сферу личности школьников.
5.Способствовать развитию мышления, внимания, наблюдательности, нравственно-патриотическому воспитанию школьников.
6.Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою Родину, людей-героев.
Универсальные учебные действия:
самостоятельно определять и высказывать, свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения
умение делать выбор
развитие адекватной самооценки
слушать и понимать речь других;
вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи.
регулировать свою деятельность, деятельность партнера.
выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;
уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное.
ориентироваться в своей системе знаний и умений;
добывать новые знания: находить необходимую информацию из беседы учителя
перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Материально-техническое обеспечение: протокол, грамоты, презентация, конверты с ребусами, листы и фломастеры, листы с изображением солнечной системы.
1 этап. Вступительная часть.
(перед началом, раздача эмблем для разделения команды)
Здравствуйте, ребята. Сегодня мы отправимся на виртуальную экскурсию.
Какой праздник празднует вся страна12 апреля? / День космонавтики /.
Рефлексия: Я думаю, наша работа будет интересной. На начало занятия, я предлагаю отметить наше настроение.
Ученики читают стихотворения:
Вы спешите, ребята, в свой класс,
Без учебы дела не пойдут.
Космонавты растут среди нас,
Но без знаний на Марс не возьмут!
Ребята! Готовьтесь к полету!
Скоро, скоро настанет тот час,
Когда будут дороги открыты
На Луну, на Венеру, на Марс!
Россия 12 апреля отмечает День космонавтики — в этот день в 1961 году на корабле «Восток» стартовал первый космонавт планеты Юрий Гагарин.
Старт был осуществлен с первого стартового комплекса космодрома Байконур. Ракета-носитель «Восток 8К72К» вывела на околоземную орбиту космический корабль «Восток», пилотируемый первым советским космонавтом Юрием Гагариным.
Корабль «Восток» был выведен на орбиту с параметрами: наклонение — 64,95 градуса, период обращения — 89,34 минуты, минимальное расстояние от поверхности Земли — 181 километр, максимальное — 327 километров.
Полет первого космонавта продолжался 1 час 48 минут. После одного витка вокруг Земли спускаемый аппарат корабля совершил посадку в Саратовской области. На высоте нескольких километров Гагарин катапультировался и совершил мягкую посадку на парашюте недалеко от спускаемого аппарата. Первому космонавту планеты было присвоено звание Героя Советского Союза, а день его полета стал национальным праздником — Днем космонавтики, начиная с 12 апреля 1962 года.
2 этап. Основная часть.
Мы уже разделились на команды. У нас получилось 3 команды.
Перед тем, как начать экскурсию, вам нужно выбрать капитана команды и придумать название.
У вас есть 1 минута. Давайте познакомимся с командами.
- Приветствие команд.
- Проведение викторины.
В 1957 году был запущен первый в мире искусственный спутник Земли, а 12 апреля 1961 года совершил свой исторический полёт Юрий Алексеевич Гагарин. Сегодняшний день характеризуется бурным развитием космической отрасли.
Ниже приведены вопросы викторины ко Дню космонавтики. Этот праздник мировое сообщество отмечает 12 апреля. На все вопросы викторины даны ответы.
Вопрос: Что такое космос?
Ответ: Космос (греч. κόσμος — «мир»)- то же самое, что и Вселенная. В буквальном переводе с греческого космос означает — порядок.
Вопрос: Для чего человек стремится к освоению космоса?
Ответ: ответом может послужить высказывание К.Э.Циолковского: « Человечество не останется вечно на Земле…Планета есть колыбель разума, но нельзя же вечно жить в колыбели »
Вопрос : Какая наука изучает звёзды, Галактику, звёздное небо?
Ответ: Астрономия
Вопрос: Кто был первым человеком, совершившим полёт в космос?
Ответ: Юрий Алексеевич Гагарин
Вопрос: Как называется аппарат, предназначенный для полёта человека в космос?
Ответ: космическая ракета (реактивный летательный аппарат)
Вопрос: Кого называли «отцом русской космонавтики»?
Ответ: Константина Эдуардовича Циолковского
Вопрос: Кто стоял у истоков создания советской ракетно-космической техники? Кто был создателем первого пилотируемого космического корабля?
Ответ: Сергей Павлович Королёв
Вопрос: Кто первым выдвинул идею ракетного летательного аппарата?
Ответ: Николай Иванович Кибальчич – русский революционер, изобретатель, участник покушения на Александра II. Он выдвинул идею ракетного летательного аппарата с качающейся камерой сгорания для управления вектором тяги.
Вопрос: Кто первым выдвинул идею об использовании ракет для космических полетов?
Ответ: российский ученый Константин Циолковский был одним из первых, кто выдвинул идею об использовании ракет для космических полетов.
Вопрос: В каком году был запущен первый искусственный спутник Земли?
Ответ: 4 октября 1957 года
Вопрос: Какая страна первой запустила искусственный спутник Земли?
Ответ: Союз Советских Социалистических Республик (СССР)
Вопрос: Кто первым из друзей наших меньших побывал в космосе и как его звали?
Ответ: собака Лайка
Вопрос: В каком году первое живое существо побывало в космосе?
Ответ: 3 ноября 1957 — запущен второй искусственный спутник Земли «Спутник-2», впервые выведший в космос живое существо, — собаку Лайку.
Вопрос: в каком году станция «Луна-1» прошла на расстоянии 6000 километров от поверхности Луны и вышла на гелиоцентрическую орбиту, став первым в мире искусственным спутником Солнца?
Ответ: 4 января 1959 года
Вопрос: В каком году был совершён первый в истории орбитальный полёт в космос живых существ с успешным возвращением на Землю?
Ответ: 19 августа1960 года на корабле «Спутник-5» этот полёт совершили собаки Белка и Стрелка.
Вопрос: Как назывался корабль, на котором совершил свой полет Ю. А. Гагарин?
Ответ: «Восток-1»
Вопрос: Когда был совершён первый в истории человечества полёт в космос?
Ответ: 12 апреля 1961 года
Вопрос: Кто и когда совершил первый выход в открытый космос?
Ответ: 18 марта 1965 года — совершён первый в истории выход человека в открытый космос. Космонавт Алексей Архипович Леонов, дважды Герой Советского Союза, совершил выход в открытый космос из корабля «Восход-2».
Вопрос: Кто был первой женщиной-космонавтом?
Ответ: 16 июня 1963 года выполнен первый в мире полёт в космос женщины-космонавта. Это была Валентина Владимировна Терешкова на космическом корабле «Восток-6».
Вопрос: Кто из космонавтов произнёс знаменитую фразу: «Эй! Небо, сними шляпу!»
Ответ: Валентина Владимировна Терешкова
Вопрос: Кто из женщин первой вышла в открытый космос?
Ответ: Первой женщиной, вышедшей в открытый космос, была Светлана Евгеньевна Савицкая. Выход состоялся 25 июля 1984 года с борта орбитальной космической станции «Салют-7».
- Просмотр видеофильма «Покорение космоса»
- Разгадывание кроссворда.
- Группы звёзд, которым люди издревле придавали особое значение, связывая с ними различные легенды и верования. (Созвездие)
- Мощный прибор, служащий человеку для изучения космоса с Земли. (Телескоп)
- Небольшое тело изо льда и камней, которое обращается вокруг Солнца по сильно вытянутой орбите. (Комета)
- Огромное скопление звёзд, удерживаемых гравитацией. (Галактика)
- Самая большая планета Солнечной системы. (Юпитер)
- Гигантский шар из твёрдых пород или газа, вращающийся вокруг своей звезды. (Планета)
- Чем является Луна по отношению к Земле? (Спутник)
- Обломки камней, сгустки замёрзших газов, куски железокаменной породы, присутствующие в космосе. (Астероид)
- Сила, удерживающая планеты на околозвёздных орбитах. (Гравитация)
- Весь мир, бесконечный во времени и пространстве… (Вселенная)
- Подведение итога.
- Награждение победителей.
Наше занятие подошло к концу. Что нового и интересного вы сегодня узнали?
Источник
Познавательная игра, посвященная ДНЮ КОСМОНАВТИКИ 3 класс
материал по окружающему миру (3 класс) на тему
« Космический рейс» ( познавательно-развлекательная игра, посвящённая Дню космонавтики)
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnaya_igraposvyashchennaya_dnyu_kosmonavtiki.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет – окружающий мир
Школа МБУСОШ №48
Учитель Черных А ксана Николаевна
Познавательно — развлекательная игра, посвящённая Дню космонавтики
« Космический рейс» ( познавательно-развлекательная игра, посвящённая Дню космонавтики)
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация»
Развитие общеинтеллектуальных умений на материале, дополняющем школьную программу, с формированием навыков саморазвития.
научить владеть полученной суммой знаний, применяя их в нестандартных ситуациях;
развить межпредметные связи, активно используя знания, полученные при изучении одного предмета в другом;
прививать навыки саморазвития, акцентируя речевую культуру, аналитическую потребность, логическое мышление;
развить навыки саморегуляции и самоконтроля своей психофизической деятельности;
привить интерес к познавательной деятельности;
проверить творческие способности учащихся, познания в области покорения космоса;
Оборудование: слайд- проектор («Россия –Родина космоса»), фильм «День космонавтики», фонограмма песни А.Пахмутовой «Знаете каким он парнем был!», «Трава у дома», жетоны (звёздочки) – награды, тест «Зачем летают в космос», колокольчик, листок календаря, дощечка, карточки, счётные палочки, плакат « Космонавтом хочешь стать – надо много много знать!
I. Организационный момент.
Ты ребят в кружок построй.
Справа друг и слева друг
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
(Дети встают в круг)
— Ребята, какое число на листке? Какой праздник отмечает наша страна?
Значит, какая тема нашего урока? Какие цели мы поставим перед собой?
1. Игра для рабочего настроя «Волшебный листок»( 12 апреля) (речевая разминка)
Дети, стоя в кругу, передают листок и называют слова о космосе: звезда, ракета, планета, солнце, экипаж, Луна, Марс, Меркурий, орбита, Гагарин, полёт, космос, невесомость, Земля, Сатурн, Плутон, скафандр, спутник, станция, созвездие, Солнце.
2. Объединение в группы. Деление по цвету разрезной модели ракеты .(жёлтый, красный, зелёный, серебристый, голубой)
Ученики берут 1 цветную часть ( Я держу дощечку, на которой лежат фигуры), встают группой по цвету, идут к столу, переворачивают ракету и садятся на свои места . Задание (составить ракету, дать название, выбрать командира корабля)
— Сейчас вы станете свидетелями космического путешествия пяти экипажей. И пусть это будет не настоящий полёт, но ведь возможно, наши сегодняшние «космонавты» через 20 -30 лет поведут корабли к другим планетам или будут сами создавать новые корабли.
На протяжении всего полёта за их работой будет наблюдать Центр управления полётом (жюри) и даст оценку (зажжёт звезду на небе).
Экипажам доложить о готовности.
Докладывают: Экипаж корабля( «Салют», «Марс», «Земляне», «Гагаринец», «Восток») к космическому рейсу готов. Командир экипажа…(Ф.имя)
— Дорогие члены экипажей, сейчас мы с вами совершим увлекательное космическое путешествие. Во время игры выясним, чья команда лучше знает историю покорения космоса. Очень многое будет зависеть от вашей организованности, внимания, быстроты.
Вас, как и настоящих космонавтов, ждут неожиданности. Будьте готовы к ним.
Сейчас экипажи должны будут пройти последнюю проверку и подготовку на Земле.
1-й этап Проверка физической подготовки.
Игра «Зеркало» (работа в парах) (дети показывают упражнения, меняясь ролями)
2-й этап. Проверка внимания и наблюдательности.
Смотрим фильм «Россия – Родина космоса»
Ответы на вопросы викторины «Удивительный космос» (совещается вся команда и по поднятой ракете — ответ)
«Космический алфавит» (Приложение 1)
1в . –Как называется наука о Вселенной ,изучающая небесные светила? (Астрономия) А
2в. – Как называется оптический прибор, предназначенный для наблюдения за небесными телами? ( Телескоп) Т
3в. – Фамилия итальянского учёного изобретателя телескопа, (зрительной трубы, способной увеличивать предметы в 32 раза) (Галилей) Г
4в. – Костюм космонавта (скафандр) С
5в. – Назовите фамилию первого в истории космонавтики человека, который вышел в открытый космос. (Леонов) Л
6в. – Назовите фамилию первой в мире женщины-космонавта (Терешкова) Т
7в. – Сколько минут длился полёт Ю.Гагарина (108 мин)
8в. – Крупнейший в мире космодром, расположенный в Казахстане. Как он называется? (Байконур) Б
— Я вижу вы все хорошо подготовлены, и мы можем отправляться в полёт.
— Внимание! К запуску космической ракеты приготовиться!
— Есть одеть шлемы!
— Есть, пристегнуть ремни!
— Есть, включить контакты!
Хлопки в ладоши 1,2,3, 4,5,…вжик, вжик, вжик .Руки вверх домиком. Ура! Поехали!
(Включаем фонограмму песни А.Пахмутовой «Знаете каким он парнем был!»)
Тест «Зачем летают в космос?»
( выполняют в парах, обсуждают вчетвером и сдают на проверку)
— Мы пролетаем мимо планет, а как они называются нужно вспомнить и расположить в нужной последовательности солнечной системы.(Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)
( Приложение 2 Карточки с названием планет)
«Выход в открытый космос»
Творческий конкурс. Переводчики. (Встреча с инопланетянами)
С помощью жестов объяснить, что вам нужно.
- Вы хотите купить 3 зайцев.
- Вы хотите полить цветы.
- Вы хотите поиграть в футбол.
- Вы хотите залезть на высокую гору
- Вы хотите искупаться в море.
В невесомости плывём мы под самым потолком!
Корабль качается – раз!
Корабль качается – два!
Корабль качается – тре!
В космическом танце – замри! ( Все замирают, жюри выбирает лучшую фигуру)
— На борт корабля поступила зашифрованная телеграмма, которую нужно прочесть с помощью шифра .(Приложение 2)
3 ,14, 9, 13, 1, 14, 9, 6. 16,15, 18, 1, 5, 11,1.
Возвращаться нам пора,
По местам мои друзья!
Из полёта возвратились,
Мы на Землю приземлились.
А на земле работает « Конструкторское бюро»
Задание : Построить новую ракету из счётных палочек. (образец на столе) Этот тур командный. Участвуют все сразу. Нужно показать, что они настоящая, звёздная команда, члены которой могут договориться.
Рефлексия. «Шапка вопросов и ответов»
Ученики готовят вопросы по теме каждый. Дети вытягивают по 1 вопросу и готовят ответ в паре или тройкой. Обмен мнениями дискуссия.
Музыка «Трава у дома».
Центр управления полётом подводит итоги полёта, называет победителей.
Из 4000 профессий на Земле, профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная.
-Наша познавательная игра «Космический рейс» окончена. Все поём песню
1в . –Как называется наука о Вселенной ,изучающая небесные светила? (Астрономия) А
2в. – Как называется оптический прибор, предназначенный для наблюдения за небесными телами? ( Телескоп) Т
3в. – Фамилия итальянского учёного изобретателя телескопа, (зрительной трубы, способной увеличивать предметы в 32 раза) (Галилей) Г
4в. – Костюм космонавта (скафандр) С
5в. – Назовите фамилию первого в истории космонавтики человека, который вышел в открытый космос. (Леонов) Л
6в. – Назовите фамилию первой в мире женщины-космонавта (Терешкова) Т
7в. – Сколько минут длился полёт Ю.Гагарина (108 мин)
8в. – Крупнейший в мире космодром, расположенный в Казахстане. Как он называется? (Байконур) Б
Источник