ГДЗ по литературе 6 класс Меркин 1, 2 часть ответы
ГДЗ готовые домашние задания учебника по литературе 6 класс Меркин 1 и 2 части ФГОС от Путина. Решебник (ответы на вопросы и задания) учебников и рабочих тетрадей необходим для проверки правильности домашних заданий без скачивания онлайн
Часть 1
О литературе. Вопросы и задания, стр. 7
О писателе. Вопросы и задания, стр. 10
О читателе. Вопросы и задания, стр. 13
Из мифологии. Возвращаясь к теме, стр. 20
Из греческой мифологии. Пять веков
1 Вопросы и задания. Стр. 27
1 2 3 4 5
2 Вопросы и задания. Стр. 27-28
1 2 3 4 5 6 7
Яблоки Гесперид, стр. 32
Предания и легенды. Солдат и смерть. Вопросы и задания, стр. 47
Как Бадыноко победил одноглазого великана, стр. 55-56
1 Возвращаясь к теме
1
2 Вопросы и задания
1 2 3
Сказки, стр. 57
Сказание о белгородских колодцах, стр. 67
Стихи, сочинённые на дороге в Петергоф, стр. 88
Деревня, стр. 124-125
Двусложные размеры стиха, стр. 132
О романе «Дубровский», стр. 138
1 Вопросы и задания стр. 150
1 2 3 4
2 В мире художественного слова М. Ю. Лермонтова, стр. 150-151
1 2 3 4 5 6 7
18 Парус
1 Вопросы и задания стр. 152-153
1 2 3
2 В мире художественного слова М. Ю. Лермонтова, стр. 153 – 155
1 2 3 4 5 6 7 8
20 На севере диком стоит одиноко
1 Вопросы и задания стр. 156-157
1 2 3 4 5
Источник
М.М.Пришвин «Кладовая солнца» (Вопросы по содержанию повести)
материал по литературе (5 класс) на тему
М.М.Пришвин «Кладовая солнца»
(Вопросы по содержанию повести)
1. Как звали детей и по сколько им было лет?
(Митраше – 10, Насте – 12)
2. Как звали телушку и корову?
(телушку – Дочка, корову – Зорька)
3. Чем занималась Настя?
(работа по хозяйству)
4. Чем занимался Митраша?
(бондарством, делал деревянную посуду)
5. Были ли у них родители?
(нет, они – сироты: мать умерла от болезни, отец – погиб на войне)
6. Самый необходимый предмет в лесу, который не забыл взять с собой Митраша, идя за клюквой?
7. Как называлось опасное место в лесу?
8. Из-за чего поссорились дети?
(из-за тропинки, они хотели идти по разным дорогам)
9. Как звали охотника-сторожа и его собаку?
(Антипыч, собака Травка)
10. Был ли жив Антипыч, если нет – когда он умер?
(он умер 2 года назад)
11. Как звали волка в повести?
12. Как называлась трава – неизменный спутник человеческих троп?
13. Что случилось с Митрашей на болоте?
(его затянуло болото)
14. Кого встретила Настя, собирая клюкву?
15. Кем казался для Травки Митраша?
(Антипычем – её хозяином)
16. Кто помог Митраше выбраться из болота?
17. Кто пристрелил серого волка?
18. Кому отдала Настя целебную клюкву?
(эвакуированным из Ленинграда)
19. Какие у детей были прозвища?
(«Золотая курочка» — у Насти, «Мужичок в мешочке» — Митроша)
20. В каком месяце они пошли за клюквой?
21. Как звали отца Митроши?
Рассмотреть содержание сказки-были на приеме – антитеза
Поговорить о детях. Дать характеристику Митраше и Насте (вспомнить Платонова Васю – с малых лет он был полный человек).
Работать по вопросам в конце повести.
Озаглавить каждую главу (часть), их всего 10.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
m.m.prishvin_-_kladovaya_solntsa.docx | 13.9 КБ |
Предварительный просмотр:
М.М.Пришвин «Кладовая солнца»
(Вопросы по содержанию повести)
- Как звали детей и по сколько им было лет?
(Митраше – 10, Насте – 12)
- Как звали телушку и корову?
(телушку – Дочка, корову – Зорька)
(работа по хозяйству)
(бондарством, делал деревянную посуду)
- Были ли у них родители?
(нет, они – сироты: мать умерла от болезни, отец – погиб на войне)
- Самый необходимый предмет в лесу, который не забыл взять с собой Митраша, идя за клюквой?
- Как называлось опасное место в лесу?
- Из-за чего поссорились дети?
(из-за тропинки, они хотели идти по разным дорогам)
- Как звали охотника-сторожа и его собаку?
(Антипыч, собака Травка)
- Был ли жив Антипыч, если нет – когда он умер?
(он умер 2 года назад)
- Как звали волка в повести?
- Как называлась трава – неизменный спутник человеческих троп?
- Что случилось с Митрашей на болоте?
(его затянуло болото)
- Кого встретила Настя, собирая клюкву?
- Кем казался для Травки Митраша?
(Антипычем – её хозяином)
- Кто помог Митраше выбраться из болота?
- Кто пристрелил серого волка?
- Кому отдала Настя целебную клюкву?
(эвакуированным из Ленинграда)
- Какие у детей были прозвища?
(«Золотая курочка» — у Насти, «Мужичок в мешочке» — Митроша)
- В каком месяце они пошли за клюквой?
Рассмотреть содержание сказки-были на приеме – антитеза
Поговорить о детях. Дать характеристику Митраше и Насте (вспомнить Платонова Васю – с малых лет он был полный человек).
Работать по вопросам в конце повести.
Озаглавить каждую главу (часть), их всего 10.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вашему вниманию я предлагаю урок литературы в 6 «В» классе по теме: «Единство человека и природы в сказке-были М.Пришвина «Кладовая солнца».Анализ эпизода «Ель и сосна»Этот урок отн.
Урок-исследование по тексту рассказа М.М.Пришвина «Кладовая солнца» с использованием презентации PowerPoint. Тема урока: «Настя и Митраша. Их приключения. Причины их бедствий в пути». Учебник: Литерат.
Урок литературы в 6 классе (разработка урока, презентация с творческими работами детей).
Урок литературы в 6 классе по теме «Пейзажная лирика русских поэтов XIXвека» Тема соответствует требованиям Государственному образовательному стандарту 1-го поколения; проводитс.
Урок-презентация, завершающий изучение произведения и подготавливающий ребят к написанию сочинения по произведению.
Тема: «НРАВСТВЕННАЯ СУТЬ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ НАСТИ И МИТРАШИ»Тип урока: комбинированныйЦели:на основе прочитанного учить выделять черты характера главных героев,анализировать поступки детей, их.
Презентация составлена в помощь учителю на уроке литературного чтения в 7 классе школы-интерната для глухих детей.
Источник
Тест по литературе на тему «Кладовая солнца» (М.Пришвин)
Тест М. М. Пришвин «Кладовая солнца». 6 класс.
1. Жанр произведения: а) рассказ; б) повесть; в) сказка; г) сказка-быль.
2. Действие произведения происходит:
а) до Великой Отечественной войны; б) во время Великой Отечественной войны; в) сразу после войны; г) в 50-е годы.
3. Повествование в произведении ведется от лица: а) Насти; б)Митраши; в) геологов; г) жителей деревни.
4. Рассказчики считают, что в дружбе Насти и Митраши было:
а) прекрасное равенство; б) бесспорное первенство сестры; в) преимущество брата; в)каждый сам за себя
5. Ремесло, которое освоил Митраша в свои 10 лет?
а) сапожное дело: умел чинить обувь; б) печное дело: умел класть кирпичные печи;
в) гончарство: мастерил глиняные горшки; г) бондарство: научился у отца делать деревянную посуду.
6. Учителя в школе, улыбаясь, называли Митрашу:
а) «Мужичок в мешочке»; б) «Мальчик с пальчик»; в) «Золотой петушок»; г) «Носик-курносик».
7. Рассказчик сравнивает Настю
а)с золотой веснушкой; б) с золотой курочкой; в)с Золушкой; г) с Дюймовочкой;
8. Дети отправились в лес:
а) голубикой; б) за костяникой; в) за клюквой; г) за черникой..
9. События происходили а) летом, б) осенью, в) зимой, г) весной
10 . По словам отца Митраши и Насти, в лесу самый надёжный помощник – это:
а) верный друг; б) ружьё; в) пёс; г) компас.
11. Как называют в лесу отменно-приятное место?
а) полянка, б) палестинка, в)кудринка, г)грибница
12. Писатель включил историю ели и сосны в своё повествование, чтобы:
а) рассказать о несчастной жизни деревьев;
б) предупредить детей и нас, читателей, о грозящей беде;
в) объяснить стон и вой, раздающийся в ветреную погоду;
г) сделать пребывание в лесу детей более сказочным и таинственным.
13. Травка не могла выносить плач сплетенных навеки деревьев, потому что:
а) ей было их жалко; б) собаке было страшно;
в) они напоминали ей о ее собственном горе; г)деревья посадил Антипыч.
14. Дети в лесу поссорились из-за того, что…
а) каждый хотел идти по выбранной тропе; б)Митраша не хотел брать с собой еду;
в) Митраша не хотел нести корзину; г)Настя не разрешала брату стрелять из ружья
15. Как хотел идти Митраша?
а) по карте, б)прямиком на Север по компасу, в) широкой проторенной дорогой, г) лишь бы не с Настей
16. Что такое Елань?
а) непроходимый еловый лес; б) место, где растёт много клюквы;
в) место, где растёт трава-белоус; в) самое топкое место в болоте.
17. Собирая клюкву, Настя испугалась: а) быка; б) лося; в) собаки; г) змеи.
18. Почему Настя не вспомнила о брате?
а) она была за него спокойна; б) Настя забыла обо всём из-за обилия клюквы;
в) Настя знала, что у Митраши есть ружьё; г) Настя знала, что Митраша взял с собой компас
19. Кто вытащил Митрашу из болота и спас ему жизнь:
а) Настя; б) собака; в) односельчане; г) ему самому удалось вылезти с помощью ружья
20. Как Митраша позвал собаку Антипыча, призывая её на помощь ? а) Травка, б)Затравка, в)Травинка, г)Муравка.
21. Что сделала Настя с клюквой ? а)продала, б) наварила варенья,
в) отдала эвакуированным из блокадного Ленинграда детям, г) раздала соседям.
22 . Закон жизни в лесу, отвергнутый Травкой, требовал от диких зверей жить для:
а) других; б) себя; в) природы; г) для друзей;
23. Рассказ о тетереве-косаче («Косач как будто стал расцветать в лучах восходящего солнца. На голове гребешок загорелся огненным цветком. Синяя в глубине черного грудь его стала переливать из синего на зеленое. И особенно красив стал его радужный, раскинутый лирой хвост») представляет собой: а) описание; б) повествование; в) рассуждение.
24. Во фразах: «Собака… выла от тоски по человеку, а волк от неизбывной злобы к нему» – используется:
а) метафора; б) сравнение; в) гипербола; г) антитеза.
25. В предложении: «…могучие стволы соснового бора стали как зажжённые свечи великого храма природы» – автор использует: а) метафору, б) сравнение, в) антитезу, г) гиперболу.
26. Какое средство использовано Пришвиным в словосочетаниях: «горячее и чистое солнце», «живительные лучи», «радужный хвост», «слепая елань», «злой ветер»: а)олицетворение, б)эпитет, г)сравнение, д) метафора
27. В отрывке: «Злой ветер очень резко рванул. Сплетенные корнями деревья, прокалывая друг друга сучьями, на все Блудово болото зарычали, завыли, застонали» — используется:
а) гипербола; б) олицетворение; в) метафора; г) сравнение.
28. Правда Антипыча – это правда вековечной суровой борьбы людей:
а) за выживание, б) за здоровье, в) за любовь, г) за полезные ископаемые.
29. Выберите из перечисленных ниже значений то, которое наиболее точно подходит для объяснения названия произведения «Кладовая солнца»: а) болото с залежами горючего торфа, б) обилие целебной клюквы в Блудовом болоте,
в) деревья, травы, цветы, животные; г) все природные богатства, включая и людей с добрым сердцем.
30. Какова тема «Кладовой солнца»?
а) трудности военного времени; б) природа выше человека и человеческих страстей; в) главное в жизни — взаимоотношения между людьми; г)единство человека и природы, необходимость заботливого отношения к природе.
Ответы на Тест М. М. Пришвин «Кладовая солнца»
1. Жанр произведения: а) рассказ; б) повесть; в) сказка; г) сказка-быль.
2. Действие произведения происходит:
а) до Великой Отечественной войны; б) во время Великой Отечественной войны; в) сразу после войны; г) в 50-е годы.
3. Повествование в произведении ведется от лица: а) Насти; б)Митраши; в) геологов; г) жителей деревни.
4. Рассказчики считают, что в дружбе Насти и Митраши было:
а) прекрасное равенство; б) бесспорное первенство сестры; в) преимущество брата; в)каждый сам за себя
5. Ремесло, которое освоил Митраша в свои 10 лет?
а) сапожное дело: умел чинить обувь; б) печное дело: умел класть кирпичные печи;
в) гончарство: мастерил глиняные горшки; г) бондарство: научился у отца делать деревянную посуду.
6. Учителя в школе, улыбаясь, называли Митрашу:
а) «Мужичок в мешочке»; б) «Мальчик с пальчик»; в) «Золотой петушок»; г) «Носик-курносик».
7. Рассказчик сравнивает Настю
а)с золотой веснушкой; б) с золотой курочкой; в)с Золушкой; г) с Дюймовочкой;
8. Дети отправились в лес:
а) голубикой; б) за костяникой; в) за клюквой; г) за черникой..
9. События происходили а) летом, б) осенью, в) зимой, г ) весной
10 . По словам отца Митраши и Насти, в лесу самый надёжный помощник – это:
а) верный друг; б) ружьё; в) пёс; г) компас.
11. Как называют в лесу отменно-приятное место?
а) полянка, б) палестинка, в)кудринка, г)грибница
12. Писатель включил историю ели и сосны в своё повествование, чтобы:
а) рассказать о несчастной жизни деревьев;
б) предупредить детей и нас, читателей, о грозящей беде;
в) объяснить стон и вой, раздающийся в ветреную погоду;
г) сделать пребывание в лесу детей более сказочным и таинственным.
13. Травка не могла выносить плач сплетенных навеки деревьев, потому что:
а) ей было их жалко; б) собаке было страшно;
в) они напоминали ей о ее собственном горе; г)деревья посадил Антипыч.
14. Дети в лесу поссорились из-за того, что…
а) каждый хотел идти по выбранной тропе; б)Митраша не хотел брать с собой еду;
в) Митраша не хотел нести корзину; г)Настя не разрешала брату стрелять из ружья
15. Как хотел идти Митраша?
а) по карте, б)прямиком на Север по компасу, в) широкой проторенной дорогой, г) лишь бы не с Настей
16. Что такое Елань?
а) непроходимый еловый лес; б) место, где растёт много клюквы;
в) место, где растёт трава-белоус; в) самое топкое место в болоте.
17. Собирая клюкву, Настя испугалась: а) быка; б) лося; в) собаки; г) змеи.
18. Почему Настя не вспомнила о брате?
а) она была за него спокойна; б) Настя забыла обо всём из-за обилия клюквы;
в) Настя знала, что у Митраши есть ружьё; г) Настя знала, что Митраша взял с собой компас
19. Кто вытащил Митрашу из болота и спас ему жизнь:
а) Настя; б) собака; в) односельчане; г) ему самому удалось вылезти с помощью ружья
20. Как Митраша позвал собаку Антипыча, призывая её на помощь ? а) Травка, б)Затравка, в)Травинка, г)Муравка.
21. Что сделала Настя с клюквой ? а)продала, б) наварила варенья,
в) отдала эвакуированным из блокадного Ленинграда детям , г) раздала соседям.
22 . Закон жизни в лесу, отвергнутый Травкой, требовал от диких зверей жить для:
а) других; б) себя; в) природы; г) для друзей;
23. Рассказ о тетереве-косаче («Косач как будто стал расцветать в лучах восходящего солнца. На голове гребешок загорелся огненным цветком. Синяя в глубине черного грудь его стала переливать из синего на зеленое. И особенно красив стал его радужный, раскинутый лирой хвост») представляет собой: а) описание; б) повествование; в) рассуждение.
24. Во фразах: «Собака… выла от тоски по человеку, а волк от неизбывной злобы к нему» – используется:
а) метафора; б) сравнение; в) гипербола; г) антитеза.
25. В предложении: «…могучие стволы соснового бора стали как зажжённые свечи великого храма природы» – автор использует: а) метафору, б) сравнение, в) антитезу, г) гиперболу.
26. Какое средство использовано Пришвиным в словосочетаниях: «горячее и чистое солнце», «живительные лучи», «радужный хвост», «слепая елань», «злой ветер»: а)олицетворение, б)эпитет, г)сравнение, д) метафора
27. В отрывке: «Злой ветер очень резко рванул. Сплетенные корнями деревья, прокалывая друг друга сучьями, на все Блудово болото зарычали, завыли, застонали» — используется:
а) гипербола; б) олицетворение; в) метафора; г) сравнение.
28. Правда Антипыча – это правда вековечной суровой борьбы людей:
а) за выживание, б) за здоровье, в) за любовь, г) за полезные ископаемые.
29. Выберите из перечисленных ниже значений то, которое наиболее точно подходит для объяснения названия произведения «Кладовая солнца»: а) болото с залежами горючего торфа, б) обилие целебной клюквы в Блудовом болоте,
в) деревья, травы, цветы, животные; г) все природные богатства, включая и людей с добрым сердцем .
30. Какова тема «Кладовой солнца»?
а) трудности военного времени; б) природа выше человека и человеческих страстей; в) главное в жизни — взаимоотношения между людьми; г)единство человека и природы, необходимость заботливого отношения к природе.
Источник