Викторина «Знатоки космоса»
классный час (2 класс) по теме
Викторина для 2 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos_chast1.ppt | 2.55 МБ |
kosmos_chast2.ppt | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час к Дню Космонавтики. Ресурс содержит презентацию и конспект. С помощью презентации дети знакомятся с покорением космоса и космонавтами. В Разработку классного часа включена игра-квн .
Презентация к проведению внеклассного мероприятия в начальной школе.
В классе проводится игра «Космическое путешествие» на протяжении года. Для проверки готовности к космическому путешествию была создана данная презентация. В презентации один слайд загадка, второй.
Презентация ко Дню космонавтики.
Подборка загадок о космосе, Викторина посвящённая дню космонавтики.
Цель: Познакомить детей с историей развития отечественной космонавтики и теми людьми, которые внесли огромный вклад в покорение Вселенной. Задачи: Образовательные: Р.
Организация информационной и методической поддержки, оформление тематических книжных выставок «Влюблённые в небо».
Источник
Блиц — викторина про космос для 2 класса с ответами и презентацией
Технология проведения внеклассных мероприятий
Внеклассные мероприятия являются наиболее эффективным средством решения воспитательных задач, стоящих перед классным руководителем.
Младшие школьники эмоциональны, впечатлительны, инициативны, им присущи активное участие в общественных делах класса, школы, деятельностная позиция по отношению к результатам внеклассных мероприятий. От детей младшего школьного возраста всегда можно получить «обратную» связь, они открыты для общения, но их внимание очень быстро рассеивается, поэтому учителю постоянно необходимо уметь удержать их внимание, найти наиболее эффективные приёмы и методы, чтобы постоянно поддерживать их интерес.
Внеклассные мероприятия всегда проходят после уроков или последними уроками, когда дети психологически «устали», поэтому задача учителя «зажечь» детей и заинтересовать их в мероприятии, которое проводится.
Для учителя, внеклассное мероприятие всегда требует огромной подготовки, потому что оно кардинально отличается от проведения урока: здесь нет учебника, тетрадей, с которыми ребёнок работает на обычном уроке, поэтому всё необходимо продумать и подготовить для мероприятия самому.
В своей практике проведения внеклассных мероприятий я использую технологию, формулу, которой вывела для себя в процессе практико — профессиональной деятельности, и считаю для наиболее эффективной в проведении, и наименее затратной в организации – это «Викторина Блиц».
Почему «Блиц», потому что её возможно провести за 45 минут или даже сократить время, на сколько это будет необходимо учителю.
Викторину Блиц можно проводить как для одного класса, так и для параллели.
Что необходимо для проведения:
1) Непосредственно содержание Викторины Блиц в программе PowerPoint, которую учитель составляет со всеми словами, изображениями, видео и ответами для детей.
2) Распределение участников по командам. Я всегда использую цвета радуги, если нужно больше команд – цвета добавляю. Сколько команд — столько и цветов. Сколько участников в команде – такое же количество одноцветных листочков (у меня всегда полоски).
3) Планшеты – с листами А4. Количество листов А4 соответствует – количеству заданий и вопросов викторины. На этих листах, дети будут записывать ответы к заданиям викторины и показывать их для оценивания.
4) Маркеры – для написания ответов, по количеству команд.
5) Разноцветные круги, для оценивания заданий. Количество кругов должно соответствовать количеству вопросов для каждой. Если десять команд и десять вопросов, то количество кругов – 100 штук. Оценка команды только одна – или «верно» или «неверно». Если команда ответила правильно на вопрос — она получает круг, это и является оценкой команды. Круги выдаются после того, когда дети показали ответ своей команды на планшете, и узнали верный ответ на экране. В конце игры каждая команда подсчитывает количество кругов. Команда, которая набрала наибольшее количество кругов является победителем.
6) Подведение итогов.
Источник
Игра викторина на тему «Космос» для младших школьников 1-2 класса
Цель: привлечение к чтению, знакомство с историей возникновения и развития космонавтики в СССР, а в дальнейшем в России, а также знакомство с фактами из жизни первых космонавтов.
Задачи:
Образовательные: закрепить детей представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах; обогатить и расширить представления и знания детей о космосе, так же о космонавтах: Юрия Гагарина, Алексея Леонова, В. Терешковой;
Воспитательные: воспитывать любовь к родине, интерес к чтению.
Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление, воображение, развивать двигательные качества и умения: чувство ритма, пластичность, ловкость, координацию движений.
Оформление: книжная выставка «Полетели в космос!».
Материал к викторине: изображения Земли, Луны, Солнечной системы, фото Ю. Гагарина, В. Терешковой, А. Леонова, собак Белки и Стрелки, изображение ракеты и космонавта, созвездия Большой медведицы, кометы и метеорита; чистые листы бумаги формата А4, ручки, цветные карандаши, фломастеры, медали из фанеры или значки или угощения. магнитола или видеопушка.
Предварительная работа: рассматривание картинок по теме, постройка ракеты из конструктора, просмотр мультфильмов/презентаций по теме. заранее детям даётся задание — познакомиться с книгами:
«Большая книга о космосе» пер. с англ. Е. И. Саломатина,
Энциклопедия «Космос» из серии «Хочу все знать»,
«Звёзды и планеты» пер. Ю.Н. Касаткина и др. Авант плюс, иллюстрированная энциклопедия
«Космос» пер. А. А. Орехов,
Е.П. Левитан книги из серии «Астрономия для умненьких детей»
«Петя Рыжик и его верные друзья Мик и Мук на Луне, под землёй» истории в картинках, И. Носов.
«Космонавты» Артур Гиваргизов,
«Звёздная книга» Г. Дядина, А. Усачёв,
Ефрем Левитан: Сказочная Вселенная
Астроном: «А кто такой Юрий Гагарин?»
Я приглашаю всех вас в космический полет, вы- команда космонавтов и сейчас я проверю, готовы вы к полёту или нет.
Первое задание «Солнце и звезды».
Солнце-это звезда, оно холодное, тёплое или горячее? (демонстрация картинки из энциклопедии). (горячее) Какой формы солнце? (ответы детей) Оно тоже круглое, как и наша планета? А какие цвета вы видите на Солнце? Желтый и оранжевый. Это потому что Солнце- раскаленный шар, поэтому мы не можем приземлиться или даже подлететь близко, иначе мы сгорим! Мы же не хотим сгореть? Тогда пошли дальше.
Вопросы:
• Шарик золотой заглянул в оконце, и танцуют зайчики. Что же это? (Солнце).
• Золотые горошины в ночное небо подброшены. (Звезды).
• Всё комета облетела,
Всё на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора — Это черная … (дыра)
• Есть в небе звёздочка одна,
Какая — не скажу,
Но каждый вечер из окна
Я на неё гляжу.
Она мерцает ярко так!
А в море где-нибудь
Сейчас, наверное, моряк
По ней сверяет путь. (Полярная звезда)
• В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его — полоска света,
А зовут объект… (Комета)
• Осколок от планеты
Второе задание «Зарядка астронавтов».
Физминутка:
Раз — подняться, подтянуться (На начало физминутки нужно присесть, встать и потянуться вверх)
Два — согнуться, разогнуться (наклон вперед-назад)
Три — в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре – приседаем (присели-встали), ноги выше поднимаем.( мах правой ногой вперед, затем левой)
Пять- наклон туда-сюда (в стороны), закружилась голова (круг головой).
Шесть- взлетели на ракете (высокий прыжок)
Приземлились! (присели) – Всем приветик!( встали и помахали рукой)
Молодцы, ребята!
Третье задание «Изучаем космос»
Астроном: Чтобы покорить космос, необходима серьёзная подготовка! И в первую очередь умственная! Начинаем нашу подготовку!
Как называется наука, изучающая небесные тела? (Астрономия)
Как называется снаряжение космонавтов? (Скафандр)
У ракеты есть водитель, невесомости любитель. По-английски: «астронавт», а по-русски … (космонавт)
Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить, млечный путь увидеть, чтоб нужен мощный … (телескоп)
Как называется специальный аппарат, для передвижения по поверхности Луны? (Луноход).
Быстрая, словно комета, в космос взлетает… (Ракета)
Назовите самую большую планету солнечной системы? (Юпитер)
Назовите самую маленькую планету солнечной системы? (Плутон).
Какие планеты называют газовыми гигантами? (Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун).
Чем похожи все планеты Солнечной системы? (Все планеты имеют форму шара и все вращаются вокруг Солнца.)
Какие планеты, имеют кольца? (Сатурн, Уран, Нептун).
На какой планете солнечной системы есть воздух и вода? (Земля).
Как называется путь, по которому летит спутник или космический корабль? … (Орбита).
На доске размещены картинки – планеты и луна.
Астроном: Найдите лишний предмет (Луна – спутник).
Астроном: Что такое спутник? (спутник – это небесное тело, которое движется вокруг планеты).
— Имеют ли спутники другие планеты? Да, у Юпитера целых 15 спутников.
— Какие планеты не имеют спутники? (Меркурий и Венера).
Молодцы! А сколько всего планет в нашей солнечной системе? 8 (показать на пальцах 8) Закрепляем название планет и в этом нам поможет считалочка!
Пальчиковая гимнастика. На число пальцами показываем цифру, под которой обозначена планета, на название планеты идет хлопок. (на пример «Три – Земля!» — на «три» показываем три пальца, «Земля» — хлопок).
Каких космонавтов вы еще знаете? (Герман Титов, Андриан Николаев, Владимир Комаров),
Астроном: И последнее задание- творческое! Вы умеете придумывать и фантазировать? Тогда слушайте внимательно!
Пятое задание
1. Вам нужно продолжить предложение: «Мой космический корабль вынужденно приземлился на планету под названием» …», потому что…
2. Вспомните книги, мультфильмы, связанные с космосом.
(Незнайка на Луне Н. Носов, «Тайна третьей планеты К. Булычев,
м/ф «Белка и Стрелка: лунные приключения»,
м/ф «Смешарики о космосе и звездах»,
«Петя Рыжик и его верные друзья Мик и Мук на Луне, под землёй» истории в картинках, И. Носов.
«Космонавты» Артур Гиваргизов,
«Звёздная книга» Г. Дядина, А. Усачёв,
Ефрем Левитан: Сказочная Вселенная, Маленькие планеты, Длинноволосые звёзды, Твоё Солнышко.
Энциклопедии
3. Нарисовать (или раскрасить) инопланетное животное или космический корабль.
Раскраски для примера
Источник
Викторина «День Космонавтики» 2 класс
Викторина ко Дню Космонавтики (2 класс)
1. Из какого ковша
Не пьют, не едят,
А только на него глядят? ( Большая Медведица)
2. Белые цветочки вечером расцветают, а утром увядают. ( Звезды)
3. В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его — полоска света,
А зовут объект… (Комета)
4. Там все знаки зодиака—
Водолея, девы, рака.
Светятся и ночью и днём,
Туда смотрит астроном. ( Космос)
5. В голубой станице —
Девица круглолица.
Ночью ей не спится:
В зеркало глядится. (Луна)
6. В небе вы не замечали?
Был он буквой «О» вначале.
Превратился а букву «С»,
А к утру совсем исчез. (Месяц)
7. Выше леса, выше гор расстилается ковер.
Он раскинут над тобой и надо мной,
То он серый, то он синий, то он ярко—голубой. ( Небо)
8. На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на… ( Ракете)
9. Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит. (Космонавт)
10. Есть окошко в корабле —
Но не то, что на Земле —
В доме и в квартире.
В форме круга то окно,
Очень прочное оно. ( Иллюминатор )
11. Чудо-птица – алый хвост
Прилетела в стаю звезд.( Ракета )
12 .На каком пути ни один человек не бывал? ( Млечный Путь )
1. Как одним словом можно назвать газовую оболочку Земли, смесь в основном кислорода и азота ?( атмосфера ).
2. Главный космодром, с которого стартовали первые космические корабли ( Байконур ).
3 . Назовите дату полета человека на космическом корабле в открытый космос. ( 12 апреля 1961 года )
4. Назовите имя первого человека полетевшего в космос на корабле ( Юрий Алексеевич Гагарин)
5. Как назывался космический корабль ,в котором летел Ю. Гагарин? ( « Восток »)
6. Сколько минут длился полет Ю. Гагарина? ( 108 минут )
7. Как звали собаку, которая совершила полет в космос на втором искусственном спутнике 3 ноября 1957 года и не вернулась, погибла в космосе от перегрева? ( Лайка )
8. Самая большая планета . ( Юпитер)
9. Самая маленькая планета. (Меркурий)
10. Это ближайшая к Солнцу планета, температура поверхности на теневой стороне –185 градусов, на солнечной +510 градусов, в мифологии – бог торговли ( Меркурий ).
11. Небесное тело, не сгоревшее в атмосфере и достигшее Земли ( метеорит )
12. Величина этой планеты равна Земле. ( Венера )
13. Как называется з вездная система с гигантским скоплением звезд ?( Галактика )
14. Ученые считали, что на этой планете есть жизнь. ( Марс )
15. Сколько планет в нашей Солнечной системе? ( Их 8 : Меркурий, Венера, Марс, Земля, Сатурн, Юпитер, Уран, Нептун)
16. Как звали первых собак совершивших удачный полет в Космос? ( Белка и Стрелка )
17 . Назовите имя первой женщины — космонавта, отправившейся в космос. (Валентина Терешкова)
18. Гигантские пылающие шары, состоящие из газа , излучающие свет ( Звезды )
1. Кто из космонавтов первым вышел в открытый космос? (А. Леонов)
2. Спутник Земли, обращенный к ней одной и той же стороной ( Луна ).
3. С помощью какого прибора в древности люди изучали звездное небо и сейчас он существует? (Телескоп)
4. Как называется наука о космосе и космических телах. ( Астрономия )
5. Как сокращенно называют Неизвестный летающий объект. (НЛО)
6. Назовите состояние космонавта, которое он испытывает во время выхода космического корабля на орбиту. (Невесомость).
7. Планета, украшенная кольцами от вращения спутников. ( Сатурн )
8. Огромное раскаленное космическое тело, благодаря которому существует все живое ( Солнце )
9. Как называется костюм космонавта? (Скафандр)
1. Сколько лет планете Земля ( 4,5 миллиарда лет )
2. Кого называли «отцом русской космонавтики» ? Назовите имя этого ученого. ( Константин Циолковский )
3. Ф.И. главного конструктора первых советских космических ракет ( Сергей Королев).
Слова учителя :«Облетев Землю на корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать ее.» Юрий Гагарин.
Источник