Меню

Вопросы про космос для школьников 3 класса

Викторина о космосе
классный час по окружающему миру (3 класс) по теме

Викторина «Всё о космосе»

1. Назовите русского ученого, основоположника космонавтики. (К.Э. Циолковский)

2. Первый человек, покоривший звездное небо. (Юрий Алексеевич Гагарин)

3. Сколько длился космический полет Ю.А. Гагарина? (108 мин = 1 ч 48 мин)

4. Как назывался космический корабль Ю.А. Гагарина? («Восток»)

5. Первая в мире женщина-космонавт. (Валентина Владимировна Терешкова)

6. Кто первым вышел в открытый космос? (Алексей Архипович Леонов)

7. Кто стал первым человеком, ступившим на поверхность Луны? (Нил Армстронг)

8. Как называются русский и американские космические корабли многоразового использования? («Буран», «Шаттл»)

9. Как называется американский ракетоноситель, который 28 января 1986 года потерпел катастрофу – взорвался на 74 секунде с момента старта? («Челленджер»)

10. В каком году был произведен запуск первого искусственного спутника Земли? (4 октября 1957 г.)

11. Как назывался самоходный аппарат, совершивший путешествие по поверхности Луны? («Луноход»)

12. Как назывались автоматические межпланетные станции, которые в 1984–85 годы исследовали Венеру и комету Галлея? («Вега»)

13. Когда и кем впервые были проведены наблюдения в телескоп? (Галилео Галилей, 1610 год.)

14. Назовите планеты солнечной системы? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.)

15. Можно ли наблюдать на Луне «падающие звезды»? (Нет, это атмосферное явление.)

16. Что такое астероиды? (Малые планеты, расположенные между орбитами Марса и Юпитера.)

17. Назовите ближайшую звезду. (Солнце.)

18. В каком созвездии находится Полярная звезда? (В Малой Медведице.)

19. Какие звезды называются переменными? (Блеск, которых изменяется.)

20. Какую галактику в северном полушарии можно увидеть невооруженным глазом? (Туманность Андромеды.)

21. В чем различие звезды и планеты? (Звезда – самосветящийся раскаленный газовый шар, планета – темное тело, отражающее свет звезды.)

22. Чем отличается телескоп – рефрактор от рефлектора? (У рефрактора объектив – линза, у рефлектора – зеркало.)

23. Кем открыты законы движения планет? (Иоганом Кеплером.)

24. К какому событию приурочено празднование Дня космонавтики? (12 апреля 1961 года, полет Юрия Алексеевича Гагарина.)

25. Назовите первого советского конструктора ракетно-космических систем? (Академик Сергей Павлович Королев.)

26. Что такое эклиптика и по каким созвездиям она проходит? (Видимый путь Солнца среди звезд. По зодиакальным.)

27. Назовите Галилеевы спутники Юпитера. (Ио, Европа, Ганимед, Каллисто.)

28. Чем определяется цвет звезды? (Ее температурой.)

29. В каком созвездии находится Крабовидная туманность, когда и как она возникла? (В созвездии Тельца. (Возникла в результате вспышки сверхновой звезды в 1054 году.)

30. К какому типу галактик относится наша звездная система? (К спиральным.)

31. Назовите самый крупный в мире телескоп и где он находится? (БТА, 6-метровый рефлектор, Северный Кавказ, Зеленчук.)

32. В атмосфере, какой из планет, кроме Земли, обнаружен озоновый слой? (Марса.)

33. Каких два тела Солнечной системы обладают самыми напряженными магнитными полями? (Солнце и Юпитер.)

34. Может ли наблюдаться полное лунное затмение днем? (Нет. Луна, Солнце и Земля находятся при затмении на одной линии.)

35. На какой из планет бывают дожди из серной кислоты? (На Венере.)

36. В какой фазе находится Венера, когда мы видим ее в качестве утренней звезды? (В последней четверти.)

37. Как располагается ось мира относительно земной оси? (Они совпадают.)

38. Как называется самая высокая гора на Марсе? Ее высота? (Олимп. Около 25 км.)

39. Как делятся метеориты по химическому составу? (Железные, каменные, железокаменные.)

40. На какой участок спектра приходится максимум чувствительности человеческого глаза? (Зеленый, около 5500 А.)

41. Кто впервые измерил скорость света? (Майкельсон.)

42. На каких высотах (примерно) достигает максимума концентрация озона в земной атмосфере? (20–25 км.)

43. Что такое гномон? (Древнейший прибор для определения времени.)

44. Как отличить при наблюдении комету без хвоста от туманности? (По перемещению за несколько часов.)

Источник

Космическая викторина
тренажёр (3 класс)

Викторина для космоса.

Скачать:

Вложение Размер
Вопросы и ответы к викторине «Космический калейдоскоп». 16.01 КБ
kosmicheskaya_viktorina.pptx 2.87 МБ

Предварительный просмотр:

Вопросы и ответы к викторине «Космический калейдоскоп»

1.Первый космонавт в мире.
Юрий Алексеевич Гагарин

2. Место, откуда взлетают космические корабли.
Космодром

3. «Красная планета», четвертая от солнца.
Марс

4. Так называется промежуток времени, за который Земля успевает сделать один полный оборот вокруг своей оси.
Сутки

5. Специальность людей, которые летают на космических кораблях.
Космонавт

6. Ракетные двигатели все такие.
Реактивные

7. Первая женщина-космонавт.
Валентина Терешкова

8. Как называется место в Казахстане – «городок космонавтов», откуда взлетают космические корабли?
Байконур

9. Планета, родная «сестра» нашей Земли. Живет во втором доме, если считать от Солнца.
Венера

10. Окно на самолете, морском судне или космическом корабле.
Иллюминатор

11. Одна из планет Солнечной системы, ближе всех находится к Солнцу.
Меркурий

12. Летательный аппарат, который может двигаться всюду: в воде, в воздухе, в космосе.
Ракета

13. Так был назван первый космический аппарат, запущенный в Советском Союзе 4 октября 1957 года.

14. Пятая от Солнца планета, самая крупная в Солнечной системе. Не имеет твердой поверхности и состоит из сгустков газа с предположительно жидким ядром.
Юпитер.

15. Единственная планета, на которой есть жизнь.
Земля

16. Прославленный советский конструктор ракетно-космической техники, академик.
Сергей Павлович Королев

17. Так называется космическая «дорога» кораблей, спутников, планет.
Орбита

18. «Глаза» астрономов, с помощью которых они видят очень далекие звезды и планеты.
Телескоп

19. Толстый слой воздуха, который окутывает нашу Землю.
Атмосфера

20. Один оборот спутника вокруг Земли.
Виток

21. Механизм, управляемый по радио и служащий для работы на поверхности луны.
Луноход

22. Космический корабль, «грузовик», который возил грузы на станцию «Мир».
Прогресс

23. Вторая по величине планета, окруженная большим количеством колец-спутников. Издали кажется, что на планету надета шляпа без донышка.
Сатурн

24. Самая близкая к нам звезда.
Солнце

25. С 1960 года астронавты США начали летать на этих космических кораблях многоразового использования.
Шатл

26. Человек, который наблюдает за звездным небом, фотографирует его, изучает жизнь звёзд и планет.
Астроном

27. Огромный, огненный шар, который излучает во все стороны свет.
Звезда

28. Естественный спутник Земли.
Луна

29. «Царство» для звездочета, где находятся приборы для наблюдения за планетами и звездами.
Обсерватория

30. Отверстие, через которое вылетают из ракеты раскаленные газы.
Сопло

31. Как называется космический корабль, на котором полетел первый космонавт?
Восток

32. Это малые тела солнечной системы, название которых можно перевести как «косматые звезды».
Комета

33. Самая далекая планета
Плутон

34. «Чертова карусель» – одно из самых сложных испытаний, которое проходят космонавты.
Центрифуга

35. Звездная страна, где находится бесчисленное количество звездных городов-галактик.
Вселенная

36. Звёздный городок, где живут Солнце и планеты.
Галактика

37. Этот космонавт первым в мире вышел в открытый космос 18 марта 1965 года.
Алексей Архипович Леонов

38. Восьмая планета в солнечной системе.
Нептун

39. Громадный и холодный шар, сам светиться не может и виден лишь потому что его освещает звезда.
Планета

40. Космическая одежда космонавтов, которую иногда называют «мягкой кабиной».
Скафандр

41. Третья «по росту» планета, живет за Сатурном и также имеет кольца-спутники.
Уран

42. Клички собак, благополучно слетавших в космос.
Белка и Стрелка

Источник

Игра – викторина на День космонавтики для учащихся 3-4 класса. Конспект

(Космос, солнце, планета, земля, ракета, скафандр, орбита, луна)
-Продолжаем путешествие.
Остановка №3. Сатурн.
Это второй по величине газовый гигант, названный в честь античного бога. Он состоит из водорода и гелия, но на его поверхности были обнаружены следы метана, аммиака и воды. Самая главная особенность Сатурна — это наличие ярких колец. Четыре кольца Сатурна — это самое удивительное явление в Солнечной системе. Необычно то, что внутренние кольца движутся быстрее, чем наружные.
— Ребята, наше следующие задание отгадать загадки.
Задание №6. Загадки.
Задача команды как можно больше отгадать загадок.
Учитель читает загадки, дети отгадывают.

Загадки:

1.В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его — полоска света,
А зовут объект… (Комета)
2.Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит. (Космонавт)
3.Синие полотнище
Золотыми гвоздями приколочено. (Звезды на небе)
4.Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт … (Гагарин)
5.Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля)
6.Шел я мимо, Видел чудо —
Висит в небе Круглое блюдо. (Луна)
7.Выше леса, выше гор расстилается ковер.
Он раскинут над тобой и надо мной,
То он серый, то он синий, то он ярко—голубой. (Небо)
8.Состоит из точек свет,
Полна горница планет. (Космос)
-Летим дальше!
Остановка №4. Уран.
Седьмая от Солнца планета — Уран. Она самая холодная из всех — температура опускается до -224 °С. Уран относят к отдельной категории ледяных гигантов. Удивительная особенность данного небесного тела в том, что вращается оно, лежа на боку. Как и у всех планет-гигантов, у Урана есть кольца и много спутников. Целых 13 колец вращается вокруг него, но они не такие яркие, как у Сатурна, планета удерживает 27 спутников.
— Смотрите все буквы перепутаны. Вероятно, инопланетяне не знают русского языка. Вам надо поставить согласные и гласные буквы так. Чтобы получились слова.
Задание №7. Перевёртыши.
Задача команды составить слова.
Командам раздаются карточки со словами.

Слова перевёртыши:
СОСОМК — космос
АНАФКСДР — скафандр
ИДОНАМУГ — гуманоид
АТИОРБ — орбита
ОНАВТКОСМ — космонавт
ЦЕОЛСН — солнце
-Молодцы, навели порядок в буквах. Летим дальше.
Остановка №5. Нептун.
Нептун окружён яркими голубыми облаками. Отличается буйством сильнейших ураганов, скорость которых часто достигает за час величины в пару тысяч километров. Все ветры обдувают планету вдоль экватора, навстречу ее движению.
— На этой планете мы будем разгадывать кроссворд. Ребята здесь вам надо будет немножко подумать, но кто был внимательным быстро с этим справится.
И только после этого мы сможем полететь на Землю, домой.
Задание №8. Кроссворд.
Задача команды разгадать кроссворд.
Учитель раздаёт кроссворды, дети разгадывают.

Вопросы (по горизонтали):
Ключевое слово – ВСЕЛЕННАЯ.
1.Представляет собой каменную или металлическую глыбу, движущуюся вокруг Солнца? (Астероид)
2.Самая большая планета Солнечной системы? (Юпитер)
3.Спутник Земли? (Луна)
4.Единственная планета Солнечной системы, которая вращается против часовой стрелки? (Венера)
5.Бывает искусственный и естественный? (Спутник)
6.Самая холодная планета? (Уран)
7.Небесное тело небольших (по космическим меркам) размеров, состоящая изо льда, пыли и вкраплений металла? (Комета)
8.Планета, на которой мы живём? (Земля)

-Молодцы ребята. Справились с заданием.
Остановка №6. Земля.
Единственное место в Солнечной системе, да и во всей известной астрономам Вселенной, где существует жизнь, — это планета Земля.
Задание №9. Допиши слово.
Задача команды разгадать слова.
Учитель раздаёт карточки, дети разгадывают слова.

Источник

Викторина для 3 класса «Космос – это мы!»
классный час (3 класс) на тему

Данная викторина посвящена Международному Дню космонавтики и предназначена для внеклассного мероприятия учащщимся начальной школы.

Скачать:

Вложение Размер
Викторина «Космос — это мы!» 188.85 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Викторина «Космос – это мы!»

Учитель: Картавцева Ирина Вадимовна

2017-2018 учебный год

Описание: викторина посвящена международному Дню космонавтики и предназначена для детей начальных классов. Материал праздника можно использовать для бесед, классных часов и внеклассных мероприятий.

Цель: формирование у детей знаний о становлении космонавтики, о первых полетах в космос.

Задачи:
1.Учить детей видеть и слышать, пытливо вглядываться в мир, наблюдать этот мир.
2.Обобщить, закрепить и углубить знания учащихся о космосе, полученные на уроках окружающего мира и в географическом кружке «Жить, чтобы жить».
3.Способствовать формированию знаний о природе, ее закономерностях.
4.Развивать эмоционально-чувственную сферу личности школьников.
5.Способствовать развитию мышления, внимания, наблюдательности, нравственно-патриотическому воспитанию школьников.

6.Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою Родину, людей-героев.

Универсальные учебные действия:

самостоятельно определять и высказывать, свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения

умение делать выбор

развитие адекватной самооценки

слушать и понимать речь других;

вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи.

регулировать свою деятельность, деятельность партнера.

выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;

уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное.

ориентироваться в своей системе знаний и умений;

добывать новые знания: находить необходимую информацию из беседы учителя

перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Материально-техническое обеспечение: протокол, грамоты, презентация, конверты с ребусами, листы и фломастеры, листы с изображением солнечной системы.

1 этап. Вступительная часть.

(перед началом, раздача эмблем для разделения команды)

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы отправимся на виртуальную экскурсию.

Какой праздник празднует вся страна12 апреля? / День космонавтики /.

Рефлексия: Я думаю, наша работа будет интересной. На начало занятия, я предлагаю отметить наше настроение.

Ученики читают стихотворения:

Вы спешите, ребята, в свой класс,

Без учебы дела не пойдут.

Космонавты растут среди нас,

Но без знаний на Марс не возьмут!

Ребята! Готовьтесь к полету!

Скоро, скоро настанет тот час,

Когда будут дороги открыты

На Луну, на Венеру, на Марс!

Россия 12 апреля отмечает День космонавтики — в этот день в 1961 году на корабле «Восток» стартовал первый космонавт планеты Юрий Гагарин.

Старт был осуществлен с первого стартового комплекса космодрома Байконур. Ракета-носитель «Восток 8К72К» вывела на околоземную орбиту космический корабль «Восток», пилотируемый первым советским космонавтом Юрием Гагариным.

Корабль «Восток» был выведен на орбиту с параметрами: наклонение — 64,95 градуса, период обращения — 89,34 минуты, минимальное расстояние от поверхности Земли — 181 километр, максимальное — 327 километров.

Полет первого космонавта продолжался 1 час 48 минут. После одного витка вокруг Земли спускаемый аппарат корабля совершил посадку в Саратовской области. На высоте нескольких километров Гагарин катапультировался и совершил мягкую посадку на парашюте недалеко от спускаемого аппарата. Первому космонавту планеты было присвоено звание Героя Советского Союза, а день его полета стал национальным праздником — Днем космонавтики, начиная с 12 апреля 1962 года.

2 этап. Основная часть.

Мы уже разделились на команды. У нас получилось 3 команды.

Перед тем, как начать экскурсию, вам нужно выбрать капитана команды и придумать название.

У вас есть 1 минута. Давайте познакомимся с командами.

  1. Приветствие команд.
  2. Проведение викторины.

В 1957 году был запущен первый в мире искусственный спутник Земли, а 12 апреля 1961 года совершил свой исторический полёт Юрий Алексеевич Гагарин. Сегодняшний день характеризуется бурным развитием космической отрасли.

Ниже приведены вопросы викторины ко Дню космонавтики. Этот праздник мировое сообщество отмечает 12 апреля. На все вопросы викторины даны ответы.

Вопрос: Что такое космос?
Ответ: Космос (греч. κόσμος — «мир»)- то же самое, что и Вселенная. В буквальном переводе с греческого космос означает — порядок.

Вопрос: Для чего человек стремится к освоению космоса?
Ответ: ответом может послужить высказывание К.Э.Циолковского: « Человечество не останется вечно на Земле…Планета есть колыбель разума, но нельзя же вечно жить в колыбели »

Вопрос : Какая наука изучает звёзды, Галактику, звёздное небо?
Ответ: Астрономия

Вопрос: Кто был первым человеком, совершившим полёт в космос?
Ответ: Юрий Алексеевич Гагарин

Вопрос: Как называется аппарат, предназначенный для полёта человека в космос?
Ответ: космическая ракета (реактивный летательный аппарат)

Вопрос: Кого называли «отцом русской космонавтики»?
Ответ: Константина Эдуардовича Циолковского

Вопрос: Кто стоял у истоков создания советской ракетно-космической техники? Кто был создателем первого пилотируемого космического корабля?
Ответ: Сергей Павлович Королёв

Вопрос: Кто первым выдвинул идею ракетного летательного аппарата?
Ответ: Николай Иванович Кибальчич – русский революционер, изобретатель, участник покушения на Александра II. Он выдвинул идею ракетного летательного аппарата с качающейся камерой сгорания для управления вектором тяги.

Вопрос: Кто первым выдвинул идею об использовании ракет для космических полетов?
Ответ: российский ученый Константин Циолковский был одним из первых, кто выдвинул идею об использовании ракет для космических полетов.

Вопрос: В каком году был запущен первый искусственный спутник Земли?
Ответ: 4 октября 1957 года

Вопрос: Какая страна первой запустила искусственный спутник Земли?
Ответ: Союз Советских Социалистических Республик (СССР)

Вопрос: Кто первым из друзей наших меньших побывал в космосе и как его звали?
Ответ: собака Лайка

Вопрос: В каком году первое живое существо побывало в космосе?
Ответ: 3 ноября 1957 — запущен второй искусственный спутник Земли «Спутник-2», впервые выведший в космос живое существо, — собаку Лайку.

Вопрос: в каком году станция «Луна-1» прошла на расстоянии 6000 километров от поверхности Луны и вышла на гелиоцентрическую орбиту, став первым в мире искусственным спутником Солнца?
Ответ: 4 января 1959 года

Вопрос: В каком году был совершён первый в истории орбитальный полёт в космос живых существ с успешным возвращением на Землю?
Ответ: 19 августа1960 года на корабле «Спутник-5» этот полёт совершили собаки Белка и Стрелка.

Вопрос: Как назывался корабль, на котором совершил свой полет Ю. А. Гагарин?
Ответ: «Восток-1»

Вопрос: Когда был совершён первый в истории человечества полёт в космос?
Ответ: 12 апреля 1961 года

Вопрос: Кто и когда совершил первый выход в открытый космос?
Ответ: 18 марта 1965 года — совершён первый в истории выход человека в открытый космос. Космонавт Алексей Архипович Леонов, дважды Герой Советского Союза, совершил выход в открытый космос из корабля «Восход-2».

Вопрос: Кто был первой женщиной-космонавтом?
Ответ: 16 июня 1963 года выполнен первый в мире полёт в космос женщины-космонавта. Это была Валентина Владимировна Терешкова на космическом корабле «Восток-6».

Вопрос: Кто из космонавтов произнёс знаменитую фразу: «Эй! Небо, сними шляпу!»
Ответ: Валентина Владимировна Терешкова

Вопрос: Кто из женщин первой вышла в открытый космос?
Ответ: Первой женщиной, вышедшей в открытый космос, была Светлана Евгеньевна Савицкая. Выход состоялся 25 июля 1984 года с борта орбитальной космической станции «Салют-7».

  1. Просмотр видеофильма «Покорение космоса»
  2. Разгадывание кроссворда.
  • Группы звёзд, которым люди издревле придавали особое значение, связывая с ними различные легенды и верования. (Созвездие)
  • Мощный прибор, служащий человеку для изучения космоса с Земли. (Телескоп)
  • Небольшое тело изо льда и камней, которое обращается вокруг Солнца по сильно вытянутой орбите. (Комета)
  • Огромное скопление звёзд, удерживаемых гравитацией. (Галактика)
  • Самая большая планета Солнечной системы. (Юпитер)
  • Гигантский шар из твёрдых пород или газа, вращающийся вокруг своей звезды. (Планета)
  • Чем является Луна по отношению к Земле? (Спутник)
  • Обломки камней, сгустки замёрзших газов, куски железокаменной породы, присутствующие в космосе. (Астероид)
  • Сила, удерживающая планеты на околозвёздных орбитах. (Гравитация)
  • Весь мир, бесконечный во времени и пространстве… (Вселенная)
  1. Подведение итога.
  2. Награждение победителей.

Наше занятие подошло к концу. Что нового и интересного вы сегодня узнали?

Источник

Читайте также:  Война миров про космос
Adblock
detector