Меню

Восход луны над морем описание

Восход луны над морем (картина Фридриха, 1822)

«Восход луны над морем» (нем. Mondaufgang am Meer), или «Лунный свет над спокойным морем» (нем. Mondschein auf ruhigem Meer) — картина в стиле романтизма немецкого художника Каспара Давида Фридриха, написана в 1822 году и представляет собой живопись маслом на холсте размером 55×71 см. В настоящее время хранится в Старой национальной галерее в Берлине.

Описание

На картине изображены мужчина и две женщины, которые сидят на большом валуне на темном каменистом морском берегу и наблюдают за восходом луны. Одежда на изображенных людях выдаёт в них горожан. Мужчина одет в коричневый плащ, белую рубашку и зелёный берет, которые можно отнести к старому немецкому костюму. Женщина в зелёном платье держит за руку женщину в красном платье и сине-зелёном плаще. Облачный горизонт залит фиолетовым светом, из-за которого выглядывает полная луна и покрывает море серебристым сиянием. Два парусника плывут вдоль берега или лежат на рейде. На переднем корабле паруса уже подняты.

Структура

Картина разделена на две части: берег и море, которые изображены параллельно друг другу и создают внезапный разрыв между передним планом и фоном. Фигуры на валуне кажутся почти силуэтными на светлом фоне. Центральная ось картины проходит через расстояние между мужчиной и двумя женщинами. Тёмный каменный берег создает впечатление абсолютной статики, которую усиливают погружённые в неё люди. Напротив, фон кажется полным движения, с кораблями, отражённым лунным светом, смешанными цветами неба. При просмотре изображения зритель понимает пространственно-временные отношения между ближним и дальним на большом оптическом расстоянии. Горизонт почти наполовину разделяет изображение, созданное, как координата между двумя зеркально отображёнными гиперболическими кривыми, которые следуют за открытием облака в лунном свете и, расположенном ниже, силуэтом каменных блоков. Гиперболическая схема в таком виде позднее будет использована автором только в картине «Большой заповедник». Изображённые со спины, фигуры определяют здесь отношения между человеком и природой как трансцендентную бесконечность, что придает полотну художника неперспективное и неизмеримое пространственное качество.

Интерпретация

В религиозной интерпретации картины Гельмута Бёрш-Зупана эти три фигуры рассматривают восходящую луну как символ Христа. Огромные камни на берегу означают христианскую веру. Корабли, приближающиеся к берегу, символизируют жизнь, приближающуюся к концу. Сине-фиолетовый основной тон картины означает меланхолию или грусть, которая преодолевается блеском серебряного света. Использование этой цветовой символики в картине Фридриха обеспечивается традицией, заложенной Рихтером. В интерпретации Йенса Кристиана Йенсена вечер здесь означает обетованное искупление, приход божественного. Вода, корабли, луна и небо кажутся раем, в котором земные законы не действуют. По мнению Детлефа Штапфа это картина, вместе с «Деревенским пейзажем в утреннем свете», посвящена памяти зятя художника, Августа Шпонгольца, пастора в Брезене. После смерти в 1808 году сестры живописца, он женился на её подруге. Когда Шпонгольц умер в 1819 году, Фридрих потерял связь с ландшафтом в Брезене, где часто останавливался.

Виланд Шмид, отталкиваясь от старого немецкого костюма и берета, видит в изображении политическую приверженность автора демагогам, которые, после Карлсбадских указов 1819 года, в период германской реакции активно выступали, как реформисты, либералы и сторонники национальных идей. С ним согласен и Петер Меркер, который также видит в мужчине с беретом демагога — представителя определенного времени, со ссылкой на эпоху и определенными надеждами на будущее. Губертус Гасснер проецирует надежды и желания трёх ожидающих людей в пространственную отдаленность зоны моря и неба. Клаус Ланкхайт в картине признает типичную картину романтической дружбы и сравнивает её с полотном Филиппа Отто Рунге под названием «Нас трое».

Диптих

Во многих отношениях «Деревенский пейзаж в утреннем свете», вероятно написанный художником, как парный «Восходу луны над морем», контрастирует с ним: вечер и утро, тёмные и яркие тона, вода и земля, камни и растительность, горожане как незнакомцы у моря и пастухи в естественной идиллии. Различные интерпретации восхода луны пытаются найти аналог в эквиваленте. Существует мнение о том, что оба изображения должны рассматриваться вместе. Виланд Шмид предполагает, что в обеих картинах время суток связано с человеческой историей и политической реальностью времени их создания. Эти две картины, как и другой диптих художника — «Монах у моря» и «Аббатство в дубовом лесу», являются самыми важными парными полотнами в творчестве Фридриха.

Провенанс

Картина была создана в 1822 году как парная к другому полотну живописца — «Деревенский пейзаж в утреннем свете», для банкира Иоахима Генриха Вильгельма Вагенера и хранилась в его коллекции. В 1861 году она была приобретена Берлинской национальной галереей. До 1973 года, согласно каталогу коллекции 1828 года, создание картины датировалось 1823 годом. Промежуточные версии, относившие её появление к 1810 или 1830 году не нашли подтверждения. В письме художника заказчику от 1 ноября 1822 года сообщается о доставке ему двух картин в один и тот же месяц. По неизвестным причинам художник выставил картины в апреле 1823 года ещё на специальной выставке, посвящённой визиту баварской королевской четы в Дрезден, прежде чем они были переданы заказчику. На этой выставке полотно носило название «Вечер на пляже Штуббенкамера на острове Рюген».

Читайте также:  Какая сейчас луна нарастает или убывает сегодня

Источник

Описание картины «Восход Луны над морем» — Каспар Давид Фридрих

Updated on 8 апреля, 2020 By Admin

Картина была написана как парная к полотну «Сельский пейзаж в утреннем свете». В обеих работах звучит тема времени, всегда увлекавшая Фридриха. В центре композиции «Сельского пейзажа в утреннем свете» художник поместил

большой дуб, позади которого виднеются окутанные туманной дымкой горы и церковь.

Обе картины отразили размышления художника о бренности земного существования.

В случае с «Восходом Луны над морем» он развивает привычную для себя тему, показывая людей, наблюдающих за восходом луны — т. е., на языке Фридриха, за тем, как быстро и незаметно проходит жизнь. Примечательно, что своих «наблюдателей» художник поместил на огромный валун. Что он должен был символизировать? Вероятно, камень веры, позволяющий людям быть спокойными перед лицом неумолимо приближающейся смерти.

Вся сцена выдержана в фиолетовых тонах, которые Фридрих считал траурными. Кстати, он не первый увидел в Луне символ быстротекущего времени. Еще до него романтический мистик Рунге говорил: «Мне не кажется странным, когда мы невольно вспоминаем всю свою жизнь, глядя на проплывающие по лику полной Луны облака…

Они не только напоминают нам о прошлой жизни, но заставляют задуматься и о том, что ожидает нас впереди».

Похожие картины:

Описание картины «Восход Луны» — Каспар Давид Фридрих Существуют разные мнения относительно трактовки фигур Фридриха. Многие считают, что художник не был силен в изображении человеческой фигуры, и именно потому предпочитал писать ее либо при ночном освещении, либо со спины. Этот […].

Описание картины «Пейзаж с засохшим деревом» — Каспар Давид Фридрих Пейзажи Фридриха наполнены символами. Фазы луны, времена суток, архитектурные формы и, конечно, деревья — все это могло приобрести символическое значение в его работах. Конечность и кратковременность человеческого бытия художник часто передавал с […].

Описание картины «Аббатство в дубовом лесу» — Каспар Давид Фридрих Это одна из лучших картин Фридриха, посвященных теме смерти и воскресения. «Аббатство в дубовом лесу» считают парной работой к картине «Монах у моря». Если изображенный у моря монах еще принадлежит земной жизни, […].

Описание картины «Женщина у окна» — Каспар-Давид Фридрих Фигура созерцателя — частый мотив пейзажей Фридриха. Как правило, он обращен к зрителю спиной: художника интересуют не индивидуальные черты персонажей, а их общая увлеченность бескрайностью мира. Пространство картины «Женщина у окна» — […].

Описание картины «Вечер» — Каспар Давид Фридрих Двое путников бредут в сумерках среди вечнозеленых сосен. Их фигуры так малы, что даже нельзя понять — мужчины это или женщины, старцы или юноши. Как всегда в подобных случаях у Фридриха, можно […].

Описание картины «Сова на могиле» — Каспар Давид Фридрих Долгое время Фридриха считали очень угрюмым, болезненным художником. Отчасти это было связано с его замкнутым характером, аскетическим образом жизни. Но более всего такую репутацию Фридрих заслужил своими картинами, многие из которых действительно […].

Описание картины «Могилы древних героев» — Каспар Давид Фридрих Как и большинство немцев, Фридрих был крайне недоволен оккупацией Германии наполеоновскими войсками. Свой патриотизм художник выражал разными способами. Например, одевал персонажей своих картин в национальные немецкие костюмы — как, например, в «Белых […].

Описание картины «Крест в горах» — Каспар Давид Фридрих Эта картина принесла Фридриху первых почитателей и первых критиков. Заказал ее художнику владелец замка Тетчен в Чехии, поэтому она получила впоследствии название «Тетченский алтарь». Идея использовать пейзажную композицию в качестве алтарного образа […].

Описание картины «Меловые скалы на острове Рюген» — Каспар-Давид Фридрих Фигура созерцателя — частый мотив пейзажей Фридриха. Как правило, он обращен к зрителю спиной: художника интересуют не индивидуальные черты персонажей, а их общая увлеченность бескрайностью мира. Пространство картины «Женщина у окна» — […].

Читайте также:  Первые животные облетевшие вокруг луны

Описание картины «Зимний пейзаж» — Каспар Давид Фридрих Эту картину Фридрих послал в числе прочих на выставку в Веймаре в конце 1811 года. Она имеет парную работу под тем же названием, на которой изображен хромой юноша, идущий по темному, занесенному […].

Описание картины «Кораблекрушение в Арктике» — Каспар Давид Фридрих Большинство пейзажей Фридриха имеет символический подтекст. Как правило, художник преобразует исходный материал таким образом, что законченная сцена выглядит нереальной. Правда, в отдельных случаях Фридрих изображает места или события предельно натуралистично. К работам […].

Описание картины «Пашня близ Дрездена» — Каспар Давид Фридрих К середине 1820-х годов живопись Фридриха постепенно стала выходить из моды. И хотя он оставался профессором в дрезденской Академии художеств, о нем начинали постепенно забывать. Писать то, что хотела видеть публика, Фридрих […].

Описание картины «Ступени жизни» — Каспар Давид Фридрих На этой запоминающейся и очень тревожной картине, второе название которой — «Пять возрастов», изображен уголок побережья Померании, неподалеку от Грейфсвальда. Такие каменистые пляжи были излюбленным местом прогулок местных жителей. Здесь мы тоже […].

Описание картины «На паруснике» — Каспар Давид Фридрих 21 января 1818 года немецкий художник-романтик Каспар Давид Фридрих удивил всех. Уже немолодой и одинокий, чувствовавший себя самим собой только наедине с природой, обычно замкнутый, даже резкий и только в обществе самых […].

Описание картины «Ущелье» — Каспар Давид Фридрих Фридрих впервые увидел горы, будучи совсем молодым, в 1810 г. С тех пор они стали частым мотивом его пейзажей, символом высот познания и духовной жизни. Несколько сосен на скалистых вершинах напоминают нам […].

Описание картины «Руины аббатства в Эльдене» — Каспар Давид Фридрих До 1807 года, когда Фридрих начал писать маслом, его основной техникой оставалась сепия. Этой техникой Фридрих овладел, по всей видимости, в Дрездене, переняв ее от таких художников, как Адриан Цигг и Якоб […].

Описание картины «Монах у моря» — Каспар-Давид Фридрих Картина завораживает зрителя необъятностью морской дали. Вся композиция состоит из разноцветных горизонтальных полос: почти белый прибрежный песок с одинокой фигуркой монаха, черно синее море, свинцово-серое, светлеющее в вышине небо. Основной мотив картины […].

Описание картины «Двое, созерцающие Луну» — Каспар Давид Фридрих Эту картину с полным основанием можно назвать аллегорической. Два человека стоят на каменистой дорожке и всматриваются вдаль. Подле них — большой валун и ель. Луна помещена в центре композиции и отделяет «живую» […].

Описание картины «Пейзаж с прогуливающейся парой и серпом луны» — Винсент Ван Гог Пейзаж с прогуливающей парой и серпом луны — один из наименее узнаваемых пейзажей, написанных Ван Гогом в Сен-Реми. И хотя из Бразильского города Сан-Паулу в выставочных целях работа выезжала редко, она представляет […].

Описание картины «Хина, богиня луны и Те Фату, дух земли (Луна и Земля)» — Поль Гоген «Хина Тефатоу» или «Луна и Земля» посвящена, как многие работы Гогена, прошлому Таити. Наполненная мистицизмом и некой магической силой, она является еще одним свидетельством глубокой заинтересованности живописца культурой и религией таитян. На […].

Описание картины «Встреча святого Антония Великого и Павла Отшельника» — Давид Тенирс Святой Антоний — родился в Верхнем Египте, а Павел Отшельник, или Павел Фиванский — первый пустынник Египта, обитавший в окрестностях г. Фивы. Оба выросли в богатстве, оба покинули отчий дом, чтобы вести […].

Описание картины «Впечатление. Восход солнца» — Клод Моне Эту необычную картину Клод Моне писал с натуры в старом аванпорте Гавра. Готовая работа была представлена на выставке «Анонимного общества художников, живописцев, скульпторов, граверов и литографов», которая состоялась в 1874 году в […].

Описание картины «Прощание А. С. Пушкина с морем» — Иван Айвазовский Эту картину Айвазовский написал вместе с художником Репиным. Репин, конечно, писал образ Пушкина, а Айвазовский свое море. Айвазовский был лично знаком с Пушкиным, и Репин очень этим заинтересовался, все выспрашивал художника, какой […].

Описание картины «Маргарита-Шарлотта Давид» — Жак Луи Давид Картина французского художника Жака Луи Давида «Маргарита-Шарлотта Давид». Размер портрета 72 x 63 см, холст, масло. Олицетворением эпохи Наполеона явился «Портрет мадам Рекамье» . Образ полулежащей на канапе светской красавицы Жюли Рекамье […].

Описание картины «Восход Солнца» — Франсуа Буше Картина французского живописца Франсуа Буше «Восход Солнца». Размер картины 318 x 261 см, холст, масло. Картина является эскизом гобелена, заказанного художнику мадам де Помпадур, кроме того, является парной картиной к полотну «Закат». […].

Читайте также:  Квадрат луны с лунными узлами

Описание картины «Двойной портрет Иоганн Твердый и его сын Иоганн Фридрих» — Лукас Кранах Лукас Кранах написал много портретов своих современников. Особенно популярны в этот период были двойные портреты. Двойной портрет в искусствоведении называется диптих. Как правило, здесь изобрались члены семьи — супружеская пара, братья, сестры […].

Описание картины «Раздача орлов» — Жак Луи Давид Жизнь Давида совпала с самым бурным периодом в истории Франции. Оказавшись в гуще событий, художник невольно стал хроникером новейшей истории своей страны. Действительно, картины Давида, написанные между 1789 и 1815 годами, поражают […].

Описание картины «Курфюстр Фридрих Мудрый на охоте» — Лукас Кранах С одной стороны, это историческая картина, потому что изображает конкретный случай — охоту, устроенную курфюстом Фридрихом Мудрым в честь императора Максимилиана. Вместе с тем это — один из лучших видов природы в […].

Описание картины «Камиль Демулен с женой Люси и ребенком» — Жак Луи Давид Люси Семплис Камилл Бенуа Демулен — французский адвокат, журналист и революционер. Инициатор похода на Бастилию, положившего начало Великой Французской революции. Демулен был товарищем Максимилиана Робеспьера, проникся уважением к античному революционному духу. Несмотря […].

Описание картины «Папа Пий II и кардинал Капрара» — Жак Луи Давид Папа Римский Пий II — основоположник Вифлеемского ордена. Во время обучения в университете зачитывался произведениями Цицерона, Ливия, и, подражая римским поэтам, писал эротические стихи. Был гуманистом. Проявил дипломатические способности при дворе германского […].

Описание картины «Жатва (Лето)» — Давид Тенирс Тема «Времена года» была популярна во фламандской живописи XVI-XVII вв. Обращаясь к сюжету «Жатва» , Тенирс продолжил традиции художников начала XVII в. На полотне «Жатва» запечатлены одновременно сцены летнего труда и отдыха […].

Описание картины «Георгиевский монастырь» — Иван Айвазовский Художник Айвазовский известен всему миру за множество картин с морской тематикой. Предпочтение он отдавал написанию картин, посвященных Черному морю. Одной из самых известных его работ является картина «Георгиевский монастырь», которую он написал […].

Описание картины «В подвале» — Жан Батист Симеон Шарден Даже вернейшим почитателям Шардена порой случалось удивляться тому, что художник растрачивает свой недюжинный талант на «низменные» и «непоэтичные» сюжеты. Почитателям казалось, что мсье Шардену не хватает общей образованности, что именно по этой […].

Описание картины «Волга. Нижний Новгород» — Виктор Борисов-Мусатов Темно-серая ложбина дороги, темная зелень травы справа и слева, стена деревьев впереди, белая скамейка слева. Левее, за лесом широкая белесая от вечерней луны река. Парусники, готовые отправиться в далекую даль. Огромное светлое […].

Описание картины «Картежники» — Давид Тенирс Сюжет и композиция эрмитажного полотна восходят к произведениям Адриана Браувера, часто обращавшегося к подобной теме. Однако Тенирс интерпретирует этот сюжет по-своему, сохраняя гротескную трактовку лиц только для фигур заднего плана и индивидуализируя […].

Описание картины «Триумф религии в искусствах» — Иоганн Фридрих Овербек Создание произведении искусства, способных раскрыть искреннее религиозное чувство, возвращение к старой классической технике фрески — это одни из основных положений «Манифеста» назарейцев, в создании которого принимал участие Овербек. В 1809 он окончил […].

Описание картины «Концерт Фридриха Великого в Сан-Суси» — Адольф Менцель Адольф Менцель получил первые навыки в искусстве у своего отца, позднее он посещал рисовальный класс Берлинской Академии художеств, но не был удовлетворен системой преподавания и продолжил обучение самостоятельно. Художник много путешествовал, на […].

Описание картины «Чудо Апостола Павла на острове Мальта» — Давид Тенирс Отец прославленного Давида Тенирса Младшего, Давид Тенирс Старший был малоизвестным антверпенским живописцем. В основном он писал картины на религиозные сюжеты в духе Адама Эльсхеймера. С этим немецким художником фламандец познакомился во время […].

Описание картины «Вид Большого дворца» — Фридрих Гартман Баризьен Большой Царскосельский дворец изображен Ф. Баризьеном со стороны церкви, и ей уделено мастером особое внимание: большую заинтересованность в строительстве церкви проявляла императрица Елизавета Петровна: она хотела, чтобы в летней резиденции все радовало […].

Описание картины «Давид с головой Голиафа» — Гвидо Рени Художник болонской школы, где процветал академизм, Гвидо Рени находился еще и под влиянием Караваджо. Он воспринял убеждение мастера, что искусство должно быть как можно ближе к реальности, поэтому не нужно бояться изображать […].

Источник

Adblock
detector