Меню

Восход солнца у берегов ялты айвазовского

И.К. Айвазовский. Восход солнца у берегов Ялты. 1864

опубликовано: июнь 2015

И.К. Айвазовский. Восход солнца у берегов Ялты. 1864

В 1864 году Айвазовский, очарованный поэзией раннего южного утра, пишет еще один вид – «Восход солнца у берегов Ялты», постаравшись передать на картине нежное рассветное освещение. Первые лучи солнца скользят по отрогам гор, крышам города, вершинам деревьев, отражаются в изумруде прозрачных морских волн. Но ближний план со стройными могучими кипарисами еще остается в тени. Кажется, что пробуждающиеся от сна деревья, кусты, да и сама земля наполнены тонкими пряными ароматами. Природа словно в предвкушении своего пробуждения.

Картину художник писал в своей мастерской, вспоминая о волшебных утренних часах на ялтинских берегах. Очертания гор, изгиб бухты с кораблями в гавани, Поликуровский холм с храмом Иоанна Златоуста на вершине, городские постройки, облепившие берег и небольшой мыс Св. Иоанна, защищающий набережную с востока, мысы Мартьян и Аю-Даг, растворяющиеся в тумане на дальнем плане, стали канвой для основного образа – солнца, поднимающегося над горизонтом, озаряющего золотым свечением окружающий мир, играющего живыми бликами на морской поверхности.

Мастерство художника и через полторы сотни лет вызывает у зрителя ту радость, то трепетное волнение, какое он сам переживал в те минуты на берегу моря.

автор описания: irmasirin

Источник

И.К. Айвазовский. Восход солнца у берегов Ялты. 1878

опубликовано: июль 2015

И.К. Айвазовский. Восход солнца у берегов Ялты. 1878. Холст, масло. 57 x 95,5 см

В 1870-е годы в творчестве Айвазовского начинают проявляться и усиливаться реалистические тенденции, хотя во многих картинах этого периода все еще прослеживаются и традиции романтизма. В 1878 году появляется еще один романтический, наполненный свежим соленым воздухом морской пейзаж «Восход солнца у берегов Ялты», который по праву можно считать гимном красоте природы.

Рассветную тишину у ялтинских берегов, где-то между мысами Ай-Тодор и Мартьян, нарушают лишь шум прибоя и крики чаек, кружащихся над водой. На величественной глади моря вздымаются полупрозрачные сине-бирюзовые волны. Накатываясь на берег, они оставляют на влажном песке причудливую пенную вязь.

Солнечный диск с размытыми в небесах границами поднимается над горизонтом. Его лучи оранжево-розовой краской растекаются по синеющему утреннему небу, меняя его оттенки. По морской поверхности пробегает солнечная дорожка, яркая на первом плане и растворяющаяся в волнах ближе к горизонту. Вдалеке покачивается розовеющий в утреннем тумане парусник. Для передачи волшебства восхода солнца, отражающегося в соленой воде, мастер использует все богатство соотношений света и цвета. Кажется, что все полотно излучает сияние.

Сам курортный город, раскинувшийся ближе к подножию гор, у Поликуровского холма, еще только начинает просыпаться, а рыбаки на берегу уже готовятся к выходу в море. На переднем плане, с правой стороны холста, Айвазовский изображает бытовую сцену — людей, распутывающих сети и загружающих их в лодку, лежащую у самой воды.

Читайте также:  Синее небо без облаков с солнцем

автор описания: irmasirin

Источник

И.К. Айвазовский. Восход над Ялтой. 1861

опубликовано: июнь 2015

И.К. Айвазовский. Восход над Ялтой. 1861.
Холст, масло. 67 х 89 см

Один из лучших холстов ялтинской серии – картина «Восход над Ялтой», появившаяся в 1861 году.

Современники художника отмечали, что для Ялты именно 1861 год стал своего рода «минутой возрождения». После того, как знаменитый русский ученый С. П. Боткин признал здешний климат, схожий со средиземноморским, целебным, и царская семья приобрела здесь Ливадию, имение, расположенное рядом с Ялтинской бухтой на пологом отроге Могаби, маленький городок все больше оживлялся и украшался. В округе стали строиться роскошные виллы, гостиницы и небольшие дачи. К приезду императора Александра II, прибывавшего в Ялту морем из Одессы, был обустроен бульвар у моря и укреплена дорога, ведущая в Ливадию.

На своей картине Айвазовский не просто мастерски изобразил плавно изгибающуюся ялтинскую бухту, лежащую у самого подножия горы, городские постройки, вид на Аю-Даг. Он показал, насколько подвижна сама природа, придающая такое разнообразие живописным образам, наполняющим полотна.

Раннее утро. Лучи поднимающегося над горизонтом солнца окрашивают влажный туман, охватывающий дальнюю панораму гор, легкие облака, дома у горного склона и парусник в гавани, покачивающийся на прозрачных, словно хрустальных водах, в розовато-лиловый цвет. На фоне воздушных пастельных тонов дальних планов выделяются величественные силуэты кипарисов с освещенными солнцем верхушками, при изображении которых Айвазовский использовал богатую градацию зеленых и оливковых оттенков. Лазурные волны набегают на влажный песок, розовеющий под утренними лучами. Бликует солнечная дорожка на воде. Устремлены к морю взгляды людей на берегу. Полотно словно наполнено чудесным сиянием.

автор описания: irmasirin

Источник

От «Рассвета» до «Заката»: тайна Айвазовского на авиабилетах в Крыму раскрыта

«Что не так с крымским посадочным талоном?» — спрашивают пользователи соцсетей, публикуя фотографию талона с репродукцией работы Ивана Айвазовского «Закат над Ялтой» 1861 года, который им выдали на стойке регистрации в аэропорту Симферополя.

На первый взгляд, с изображением всё в порядке: солнце висит над Медведь-горой. Однако в таком положении светило может находиться лишь на рассвете, а никак не в конце дня. И это подтвердит каждый, кто хоть раз бывал на Южном берегу Крыма.

Загадку творчества прославленного мариниста приоткрыли в Феодосийской картинной галерее имени Айвазовского.

Директор галереи Татьяна Гайдук рассказала ForPost, что известно около шести тысяч художественных работ Айвазовского. И в основном это пейзажные полотна. Мастер имел привычку оставлять на холсте лишь автограф и дату, не присваивая каждому названий.

«Тем более ему это казалось очевидным», — говорит Гайдук. Названия у картин появлялись позже, когда их выставляли на продажу, пояснила она. В этих случаях и могли возникать подобные недоразумения.

Аналогичный комментарий ForPost предоставила и пресс-служба воздушной гавани Крыма: «Общеизвестно, что Иван Константинович Айвазовский большинству своих живописных работ названия не давал. Названия такие картины получали уже от владельцев полотен, например, при выставлении на аукционах. Иногда это приводит к путанице с названием, которое не всегда соответствует содержанию».

Читайте также:  Когда тебя ждать с первыми лучами солнца

Как отметили в аэропорту, разгоревшаяся в сетях полемика доказывает, что инициатива с печатью картин на посадочных талонах не только понравилась пассажирам, но и увлекла их творчеством Айвазовского.

«Вызвавшая дискуссию картина, как раз находится в одной из частных коллекций. К сожалению, не всем частным коллекционерам посчастливилось побывать в Крыму и увидеть Ялту вживую. Мы искренне рады, что наши посетители в деталях изучают картины Айвазовского и дискутируют на тему его творчества. Полотна великого художника специально помещаются на посадочных талонах, чтобы пассажиры могли ознакомиться с работами великого мариниста», — пояснили в пресс-службе.

Так что никакой ошибки здесь нет. Действительно, известны как минимум две идентичные картины с видом на Медведь-гору, вышедшие из-под пера великого мастера. Одна из них 1861 года называется «Закат над Ялтой», а вторая 1864 года — «Восход солнца у берегов Ялты». И только если присмотреться, можно увидеть «десять отличий».

И.К. Айвазовский, «Закат над Ялтой» (1861 г.)

И.К. Айвазовский, «Восход солнца у берегов Ялты» (1864 г.)

Кстати, по данным ForPost, вскоре появится новая серия посадочных талонов аэропорта «Симферополь», на которых будут изображены другие работы Айвазовского.

Источник

Ялта XIX века на рассвете.

Как я рассказывала раньше, у меня была работа по картине И.Айвазовского — «Бриг «Меркурий «, атакованный двумя турецкими кораблями», я ее подарила и стала думать, какую бы картину этого же художника сделать взамен. Пришла в голову простая мысль — найти схему для вышивки картины с крымским пейзажем. В том году я впервые поехала на машине в Крым, но была на восточном побережье — в районе Феодосии. А очень хотелось посмотреть и южное. Туда собиралась поехать на следующее лето, а пока решила вышить пейзаж именно района Ялты. Так я нашла и вышила эту картину — «Восход солнца у берегов Ялты».

На пейзаже видны «попка» Аю-Дага, немного города на побережье, яхты и кипарисы на переднем плане. Море, в духе Айвазовского — сине-зеленое. В отличие от многих картин художника, оно здесь изображено тихим, без этих крутых волн, настроение всего пейзажа — спокойное ожидание, наслаждение красотой моря, неба и гор. На самом переднем плане, внизу картины, стоит человек, смотрит на море, на золото, постепенно заливающее бухту, может, ждет кого-то, может просто так стоит. Вам не завидно ему? Наслаждаться такой красотой каждому захочется. Но, скорее всего, ждет его день, полный труда и забот, а сейчас выдалась минутка отдыха, дышит утренним свежим воздухом, пока не наступила дневная жара.

Оригинал находится в Феодосийской картинной галерее, т.е. в городе, где родился, подолгу жил и умер великий живописец — баталист, маринист, меценат и коллекционер Иван Константинович Айвазовский. Прожил он долгую жизнь (1817-1900г.г.), получил признание при жизни (что редко бывает), должностей и званий у него было достаточно — живописец Главного Морского штаба, действительный тайный советник, почетный член нескольких Академий художеств. Кстати, художнику это нравилось — написал несколько своих автопортретов при полном параде. Осуждать, как некоторые его современники, не стоит — он сын своего времени.

Читайте также:  Солнце наша звезда тесты

Работоспособность его была огромная — несколько ТЫСЯЧ картин. Говорят, что писал Айвазовский на одном, как говорится, дыхании, основное время и внимание уделял изображению моря.

Я читала у Т.Шевченко, что художник не любил показывать свои эскизы, вообще в кругу коллег стоял как бы особняком. А представьте — какие великие люди были его современниками! Если бы Айвазовский оставил еще и мемуары! Но, судя по картинам — его единственной страстью было море, поэтому и получалось оно настоящим, живым. Смотришь на картину и узнаешь (если видел раньше) — именно так выглядит волна под этим освещением или на этой глубине. Просто завораживает, если долго смотреть. Правда, от большого количества морских пейзажей устаешь, удовольствие получаешь, если рассматривать несколько картин за одно посещение картинной галереи, но где взять время!

Да, в продолжение темы о месте, что изображено на картине. Когда я ехала в прошлом году с запада полуострова по южному побережью, то надеялась увидеть, хотя бы приблизительно, тот вид на Ялту с пейзажа Айвазовского. Но зря надеялась. Конечно, пусть все и изменилось в Ялте за многие годы, тот самый ракурс можно было найти, просто надо было ехать хотя бы на лошади и по берегу моря. Мне не повезло. Вместо лошади — машина, а по берегу сейчас и на велосипеде не проедешь — так много частной собственности появилось

Ну и напоследок — моя теперешняя работа.

Уже видна ваза и один цветок, остальные будут в верхней части, стол и блюдце, должен быть еще стакан, но пока не просматривается. Белые пропуски — еще не добавлено несколько оттенков. Т.е. это натюрморт. Чей — узнаете со временем.

Недавно у меня спросили — какого производителя набор, я и не поняла сначала, о чем речь. Так вот — я бедная пенсионерка и покупать наборы — мне не по карману. А даже, если и были бы деньги (совсем уж лишние), наборы я не стала бы покупать. Сколько я их видела — не мой эталон красоты. Тут я любуюсь прежде всего произведением искусства, а не красивым домиком у водопадика или бесчисленными цветочками. Да, у меня тоже много натюрмортов и пейзажей, но не от известного производителя, а от известного живописца.

До встречи. Простите, никого не хотела обидеть.

Источник

Adblock
detector